Когда в седмичные дни, кроме субботы, не случится святого шестиричного, тогда поются оба канона Октоиха, без всякого опущения в них тропарей: первый канон Октоиха поется на 6, второй на 4 и из Минеи святому на 4. Если случится святый шестиричный или святый со славословием, то в канонах Октоиха опускаются по два тропаря, обыкновенно мученичны, когда они есть. Если случатся два святых, в понедельник, вторник и четверток, второй канон Октоиха вовсе не поется, а в среду и пяток оба канона Октоиха поются без мученичнов. В дни предпразднства, попразднства и отдания праздника каноны Октоиха вовсе опускаются, а вместо них поются каноны предпразднства или праздника, в период же от Фоминой недели до недели Всех Святых каноны Цветной Триоди. В субботу канон храма святого не поется, если случится память двух святых: тогда поем канон: первому святому со ирмосом на 6; второму святому на 4; и мученичен канон Октоиха на 4. Также, канон храмового святого не поется, если случится память святого со славословием, полиелеем или бдением: тогда, вместо канона храмовому святому, поется канон Богородице. Но канон храма, посвященного Господу или Пресвятой Богородице, в этих случаях не опускается. На вседневной утрени каждая из песней канона не заключается ирмосом катавасии, как в праздники, но, вместо катавасии, 3-ья, 6-ая, 8-ая и 9-ая песни покрываются пением ирмоса последнего канона из числа тех, которые положено петь в данный день. После 3-ей песни канона и малой ектении, следует седален Минеи, Слава, и ныне, Богородичен его. После 6-ой песни и ектении кондак и икос, если есть, если нет, то берется кондак из Общей Минеи. После 8-ой песни возглашается: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим» и поется «Честнейшую», кроме дней, когда это пение по уставу отменяется. После 9-ой песни на вседневной утрени обычно поется «Достойно есть, яко воистину» и делается поклон в землю, кроме суббот, после чего уже следует малая ектения. Затем следует светилен, устав которого указан в 16-ой главе Типикона. На вседневной утрени читается светилен октоиха по дню седмицы, Слава, и ныне, богородичен его. Если в Минеи есть светилен святому, то он читается на «Славу» после дневного светильна Октоиха, «и ныне», Богородичен его. Если среда или пяток, то крестобогородичен Октоиха. В субботу же сначала светилен Минеи, потом «Слава», светилен Октоиха, «и ныне», Богородичен его. В дни предпразднства и попразднства светилен святого, «Слава и ныне», светилен предпразднства или праздника. «Светильны дневные во всю седмицу» помещаются в конце Октоиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

2-й лик: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Лютыми недугами и болезненными страстьми истязаему, Дево, Ты мне помози; Тя бо, Пренепорочная, почитаю, яко исцелений сокровище неоскудное и неиждиваемое. Катавасия: Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко к нерушимой стене и предстательству. Призри благосердием, Всепетая Богородице, на мое лютое телесе озлобление и исцели души моея болезнь. Ектения сугубая: Помилуй нас, Боже... Еще молимся о великом господине... Еще молимся о стране нашей... Еще молимся за всю братию... Возглас: Яко милостив... Седален, глас . Моление теплое и стена необоримая, милости источниче, ми- рови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари и от бед избави нас, едина Чистая и Благословенная. Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи... 1-й лик: Пресвятая Богородице, спаси нас. Страстей моих смущение и бурю моих прегрешений утиши, Богоневестная, Кормчаго рождшая Господа. 2-й лик: Пресвятая Богородице, спаси нас. Милосердия Твоего бездну призывающу, подаждь мне, Благосердаго рождшая и Спаса всех поющих Тя. 1-й лик: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Наслаждающеся, Пречистая, Твоих дарований, благодарственное воспеваем пение, ведуще Тя, Богоматерь. 2-й лик: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. На одре болезни моея и немощи низлежащу мне, яко благолюбива, помози, Богородице, едина Приснодево. Катавасия: Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко к нерушимой стене и предстательству. Призри благосердием, Всепетая Богородице, на мое лютое телесе озлобление и исцели души моея болезнь. Песнь 5 Ирмос: Просвети нас повелении... 1-й лик: Пресвятая Богородице, спаси нас. Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия рождшая виновнаго. 2-й лик: Пресвятая Богородице, спаси нас. Избави нас от бед, Богородице Чистая, вечное рождши избавление и мир, всяк ум превосходящий. 1-й лик: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Разреши мглу прегрешений моих, Богоневесто, просвещением Твоея светлости, Свет рождшая Божественный и Превечный.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

тойже поем и в причастна место единожды. [Смотри] егда же причащаются братия, и поем вместо, Тело христово: тойже: Вечери твоея тайныя: И дондеже причастятся братия. и вместо, Да исполнятся: единожды, со аллилуиами. На трапезе же не разрешаем на рыбы: но точию на елей и вино.    о томже празднице, аще случится в великий пяток.    В четверток вечера, на Господи воззвах, стихиры дне, 5: и праздника, 5. Слава, дне: Рождение ехидново: И ныне, праздника: Послан бысть: Вход со евангелием. Прокимен, и чтение дне: и праздника 3. ектениа малая, и возглас. и трисвятое. Прокимен, апостол, Аллилуиа, и евангелие дне, и прочая божественныя литургии великаго василиа, якоже прежде изъявися. На трапезе же разрешаем на елей и вино. Повечерие, поем малое, с трипеснцем. По трисвятом кондак дне: Слава, и ныне, праздника. [Смотри] При часе же 1-м нощи ударяет в великий и во вся тяжкая, и начинаем утреню. На Бог господь: тропарь праздника, дважды: Слава, и ныне дне: егда славнии ученицы: Посем ектениа малая. и абие диакон, или иерей глаголет: И о сподобитися нам слышания святаго евангелиа: и чтет евангелие 1-е настоятель. и потом антифоны, и евангелиа святых страстей по чину их: и по чтении 6-го евангелиа, чтение дне. Посем степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен праздника: Всякое дыхание: евангелие праздника: и абие евангелие святых страстей, 8-е. псалом 50. стихира праздника. Таже, молитва: спаси Боже люди твоя: и Господи помилуй, 12. Канон праздника со ирмосом на 14. Катавасиа праздника, оба лика вкупе. А идеже трипеснец, поем канон праздника со ирмосом на 6: ирмос дважды, и трипеснец на 8. Катавасиа, ирмос триоди, оба лика вкупе. По 3-й песни, кондак и икос дне: Слава, и ныне, седален праздника: и чтение праздника. По 6-й песни, кондак и икос праздника: и синаксарий. На 9-й песни, честнейшую не поем: но поем припев праздника. Светилен праздника: Слава, дне: И ныне, праздника. таже евангелие 9-е. На хвалитех стихиры самогласны дне: Слава, дне: И ныне, праздника, таже евангелие 10-е. Посем, Слава в вышних: ектениа: Исполним утреннюю молитву: и возглас.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Яко Бог Щедрый, ущедри всех Твоею милостию, молитвами святых мучеников Твоих. Слава: Якоже древле сына вдовицы умерша возставил еси Твоим повелением, Слове, тако и ныне лютыя немощи рабов Твоих, яко един Благ и Милостив избавив, оживотвори, едине Человеколюбче. И ныне. Богородичен: В нощи житейской буря постиже всякаго озлобления, и покрыла нас, Дево, немощи глубокая тьма: но возсияй нам, Пречистая, прохлаждения свет, и к свету заповедей Христовых пути наша направи. Катавасия: Избави от бед и болезней рабов Твоих, Многомилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к Милостивому Избавителю всех Владыце в Троице славимому Богу. Песнь 6 Ирмос: Очисти мя, Спасе: Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих. В пучине немощей погружаемся и волны губительной напасти обуревают нас, Управителю Господи, помощи руку простер ныне, спаси. Милостиве Господи, помилуй рабов Твоих. Якоже древле разслабленнаго возставил еси, Божественным манием от недуга болезненнаго, и нас от одра озлобления и от недуга тягчайшаго, ущедрив, возстави и здравие подаждь, Многомилостиве. Слава: Пророческий лик, апостолов собрание, полк страдальцев ныне молят Тя, едине Многомилостиве, о людех Твоих, Блаже, сих ущедри. И ныне. Богородичен: Марие, чистое девства Сокровище, Ты очисти нас, и недугов и скорбей, и содержащия ныне немощи избави, да верою Тя прославим. Катавасия: Избави от бед и болезней рабов Твоих, Многомилостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к Милостивому Избавителю всех Владыце в Троице славимому Богу. Ектения малая. И по возгласе Кондак, глас 6: Болезни адовы обыдоша нас, и покры нас сень смертная, и яко воск от огня, дние наши тают от лица гнева Твоего, Господи: но яко Щедр, во гневе милости помяни и пощади людей Твоих, да живи суще в покаянии славим Тя, единаго Человеколюбца. Вонмем. Премудрость. Вонмем. Прокимен, глас 4: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ни гневом Твоим накажеши мене. Стих: Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою. Апостол ко Евреем, зач. 331 от полу (12, 6–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Катавасия: Яко воды морския, Человеколюбче,/волнами житейскими обуреваюся,/темже, яко Иона, тако вопию Ти:/возведи от тли живот мой,/Благоутробне Господи. Катавасия: Как воды морские, Человеколюбец,/волны житейской бури носят меня./Потому, как Иона восклицаю Тебе, Слово:/“Изведи от гибели жизнь мою,/милосердный Господи!” Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Кондак, глас 4 Празднику законному преполовляющуся,/всех Творче и Владыко,/к предстоящим глаголал еси, Христе Боже:/приидите и почерпите воду безсмертия./Темже Тебе припадаем и верно вопием:/щедроты Твоя даруй нам,/Ты бо еси Источник жизни нашея. На середине праздника законного/Ты, Творец всего мира и Владыка,/возглашал присутствующим, Христе Боже:/“Приходите и зачерпните воды бессмертия!”/Потому мы припадаем к Тебе и с верою взываем:/“Даруй нам милости Твои,/ибо Ты – источник жизни нашей!” Икос: Оляденевшую мою душу прегрешений беззаконьми,/теченьми Твоих кровей напой,/и покажи плодоносну добродетельми:/Ты бо рекл еси всем, еже приходити к Тебе, Слове Божий Всесвятый,/и воду нетления почерпати, живую же и очищающую грехи,/поющих славное и Божественное Твое востание,/подая, Благий, с высоты сшедшую воистинну учеником Твоим Духа крепость,/Тебе Бога ведущим:/Ты бо еси источник жизни нашея. Синаксарий Минеи. Таже Триоди. Икос: Душу мою, иссохшую от согрешений беззаконных,/потоками Твоей крови ороси,/и яви ее плод добродетелей приносящей;/ибо всем сказал Ты приходить к Тебе, Слово Божие всесвятое,/и воду нетления черпать, живую и очищающую грехи/тех, кто воспевает славное и божественное Твое воскресение;/подавая, Благой, с высоты воистину сошедшую силу Духа,/ученикам Твоим, признающим Тебя Богом,/ибо Ты – источник жизни нашей. Песнь 7. Ирмос: В пещи Авраамстии отроцы персидстей,/любовию благочестия паче,/нежели пламенем опаляеми взываху:/благословен еси в храме славы Твоея Господи. Песнь 7 Ирмос: Чада Авраамовы в печи Персидской,/любовью к благочестию более, чем пламенем разжигаемые, восклицали:/“Благословен Ты в храме славы Твоей, Господи!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/prepolove...

Мы же многолетствуем: Великаго господина: И бывает расход. В пяток на утрени Если утреня совершается отдельно от вечерни, глаголем двупсалмие. Если же утреня совершается накануне, сразу после вечерни, то вместо отпуста вечерни по обычаю священник произносит возглас на шестопсалмие: Слава святей: Обычное шестопсалмие и ектения великая, постовым распевом. Вместо Бог Господь: Возглашает священник Аллилуйя: со стихи: От нощи утреннюет: и прочая. И глаголем Троичен прилучившагося гласа, к немуже припеваем: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, силою Креста Твоего сохрани нас, Господи. На Славу: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, молитвами всех святых Твоих помилуй нас. На И ныне: Свят, Свят, Свят еси Боже наш, Богородицею помилуй нас Кафисмы чтем 19-ю и 20-ю. Между кафисмами и седальнами малой ектений несть. По 1-м стихословии глаголем седальны Октоиха Крестны. По 2-м стихословии глаголем седальны Триоди. Посем, Господи помилуй (3), Слава и ныне, и глаголем псалом 50-й. И абие канон. Канон Триодь излагает полный канон Кресту и трипеснец на 5, 8 и 9 песни. Сего ради перемещаются тропари канона Минеи из песен с трипеснцем. Песнь Тропари Тропари Тропари Катавасия Октоих Октоих Триодь (канон Кресту) Октоих Октоих Триодь (канон Кресту) Триодь Малая ектения. Седален Минеи. Слава и ныне, Крестобогородичен (Песнь) (Ирмос) (Тропари) (Тропари) (Тропари) (Катавасия) Октоих Октоих Минея 2 троп, из 4 песни, 2 троп, из 5 песни Триодь (канон Кресту) Триодь Триодь (канон Кресту) Триодь (трипеснец) Триодь (трипеснец) Триодь Октоих Октоих Минея 2 троп, из 6 песни, 2 троп, из 8 песни Триодь (канон Кресту) Триодь (Очисти мя, Спасе:) Малая ектения. Кондак и икос святаго Минеи. 7 Октоих Октоих Минея 2 троп, из 7 песни, 2 троп, из 9 песни Триодь (канон Кресту) Триодь Триодь (канон Кресту) Триодь (трипеснец) Триодь (трипеснец) Триодь Триодь Триодь (канон Кресту) Триодь (трипеснец) Триодь (трипеснец) Триодь (Чужде матерем:) И абие: Достойно есть: постовым распевом Малая ектения. Светилен постовой прилучившагося гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И ныне, Богородичен: В Тебе едином прибежищи надеявся,/да не отпаду добраго чаяния:/но да улучу Твою помощь Чистая,/всякаго вреда лютых избавляемый. И ныне, Богородичен: В Тебе уверенный, едином прибежище,/да не лишусь я доброй надежды,/но да получу от Тебя помощь, Чистая,/от всякого вреда и бедствий избавляясь. Катавасия: Твоя песнословцы, Богородице,/Живый и Независтный Источниче,/лик себе совокупльшия, духовно утверди,/в Божественней Твоей славе/венцев славы сподоби. Катавасия: Твоих песнопевцев, Богородица,/как живой и обильный источник,/устроивших праздник духовный, Ты утверди/и в божественной славе Твоей/удостой венцов славы. Седальны, глас 4. Подобен: Скоро предвари: Седальны, глас 4 Смирение вознесе одержимаго злыми, мытаря возстенавша,/и еже очисти, к Зиждителю воззвавша:/возношение же низложи от правды/окаяннаго фарисея велеречующа./Темже поревнуим добрым, злых отступающе. Смирение возвысило/оскверненного делами злыми мытаря,/печального и “Смилуйся!” к Создателю воззвавшего;/возношение же низложило, лишив праведности/жалкого фарисея величавшегося./Так поревнуем же делам добрым,/удаляясь от злых. Слава: Смирение древле вознесе мытаря,/плачем возопивша: очисти, и оправдися./Того подражаим вси, во глубину зол впадшии,/возопиим Спасу из глубины сердца:/согрешихом, очисти едине Человеколюбче. Слава: Смирение возвысило некогда/мытаря, с плачем воззвавшего: “Смилуйся!”/и оправдало его./Будем же подражать ему/все, во глубину зол впадшие,/возгласим Спасителю из глубины сердца:/“Согрешили мы, смилуйся единый Человеколюбец!” И ныне, Богородичен: Скоро приими Владычице, моления наша,/и сия принеси Твоему Сыну и Богу, Госпоже Всенепорочная:/разреши обстояния к Тебе притекающих,/сокруши козни, и низложи дерзость вооружающихся безбожно/на рабы Твоя, Пречистая. И ныне, Богородичен: Скоро прими, Владычица, моления наши/и принеси их Сыну Твоему и Богу, Госпожа Всенепорочная./Разреши бедствия к Тебе прибегающих,/сокруши козни и низложи дерзость безбожных,/вооружающихся против рабов Твоих.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-o...

Катавасию греки после каждой песни канона не поют, но после восьмой песни канона пропевают подряд все ирмосы ее, от первой песни до восьмой включительно, катавасию же девятой песни поют по исполнении этой песни (Иератикон, стр.30.) . 8 .       После канона и возгласа малой ектении “Яко тя хвалят вся силы небесныя...” хоры поют “Свят Господь Бог наш”, но не три раза, а два, на третий же раз добавляют стих “Возносите Господа, Бога нашего”, диакон при этом никаких стихов не возглашает (Типикон, стр.57.) . 9 .       Конец греческой утрени отличается от русской тем, что греки не произносят последних ектений, не делают отпуста и не читают первого часа. Не читая и 3 и 6 часов, переходят прямо к совершению литургии. На вседневной утрене после чтения “Благо есть...” и Трисвятого, когда будет пропет богородичен, иерей дает возглас: “Благословенно царство...” (Типикон, стр.46.) . На праздничной утрене во время пения великого славословия диакон тайно читает ектении “Помилуй нас, Боже” и “Исполним утреннюю молитву”, и иерей так же тихо произносит отпуст, Когда же хор, окончив великое славословие, пропоет тропарь, тогда сразу начинается литургия (Типикон, стр.58.) . Таковы особенности греческой утрени по современному ее уставу. Заключение Православная христианская утреня за почти двухтысячелетнее свое существование прошла сложный путь развития. Имея главным своим элементом псалмы и библейские песни она уже в первом веке стала дополняться гимнами собственно христианского сочинения в честь Господа Иисуса Христа. В последующих столетиях собственно христианское песнотворчество значительно усложнило самое чинопоследование. За это же время многие древние молитвы и песнопения исчезли из него. Некоторые из сохранившихся молитвословий потеряли свое прежнее место  чине и теперь, например, невозможно установить, в связи с какими псалмами или библейскими песнями когда-то читались наши 4, 5 и 6 утренние молитвы. Некоторые обряды, когда-то составлявшие характерную черту песненной утрени, сохранились лишь в богослужении отдельных праздников. Так, например, начало пасхальной утрени в притворе при закрытых вратах храма и употребление на ней иереем креста с трехсвечником ведут свое начало из песненной утрени. Таким же остатком древней песненной утрени является пение в великую субботу после великого славословия и обнесения плащаницей храма воскресного прокимна и чтение паремии, апостола и евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

2-я песнь в понедельник не стихословится. Песнь 3-я начинается пением библейских стихов, которые обозначены в Ирмологии цифрой 4, предыдущие же стихи опускаются. (Это относится ко всем песням канона, где нет трипеснцев.) Хор поет стих: «Господь взыде на небеса...». Чтец – тропарь канона Минеи. Хор: «И даст крепость...». Чтец – второй тропарь. Хор: «Слава». Чтец – тропарь. Хор: «И ныне». Чтец – тропарь. Хор – ирмос третьей песни Минеи 107 . По третьей песни – малая ектения, возглас: «Яко Ты еси Бог наш...» и седален. я и 5-я песни поются так: сначала хор поет ирмос 4-й песни Минеи и стих: «Господь Бог мой, сила моя...» (т.е. с цифры 4). Чтец – тропарь Минеи. Хор: «И на высокая возводит мя...». Чтец – тропарь. Хор: «Слава». Чтец – тропарь. Хор: «И ныне». Чтец – тропарь. Хор поет ирмос 5-й песни и стих: «Воскреснут мертвии...». Чтец – тропарь. Хор: «Роса бо, яже о Тебе...». Чтец – тропарь. Хор: «Слава». Чтец – тропарь. Хор: «И ныне». Чтец – тропарь. Песнь 6-я стихословится так же как и 3-я. Хор поет стих 6-й песни: «Хранящий суетная...» (т.е. от цифры 4). Чтец – тропарь б-й песни Минеи. Хор: «Аз же со гласом хваления...». Чтец – тропарь. Хор: «Слава». Чтец – тропарь. Хор: «И ныне». Чтец – тропарь. Хор поет на катавасию ирмос 6-й песни. По 6-й песни – малая ектения, возглас: «Ты бо еси Царь мира и Спас душ наших...» и кондак. Песнь 7-я: хор поет ирмос 7-й песни Минеи и стих: «Благословен еси на Престоле славы Царствия Твоего». Чтец – тропарь. Хор: «Благословен еси на тверди небесной...». Чтец – тропарь. Хор: «Слава». Чтец – тропарь. Хор: «И ныне» – тропарь. Хор переходит к 8-й песни. Она исполняется как и 1-я. Сначала поются стихи 8-й песни до условной цифры 14 (включительно), обозначенной в Ирмологии: «Благословите, огнь и вар...». Хор поет ирмос 8-й песни Минеи и стих: «Благословите, росы и иней...». Чтец – тропарь Минеи. Хор – следующий стих и т.д. Со стиха: «Благословите, вся птицы небесныя...» (т.е. с цифры 8) чтец читает тропари первого трипеснца, а со стиха: «Благословите, Анания, Азария...» – тропари второго трипеснца. После «Хвалим, благословим...» хор поет на катавасию ирмос второго трипеснца Триоди: «Древле оросившаго...».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

Катавасия: Всяк земнородный/да взыграется, Духом просвещаемь,/да торжествует же Безплотных умов естество,/почитающее священное торжество Богоматере,/и да вопиет:/радуйся, Всеблаженная,/Богородице, Чистая Приснодево. Катавасия: Всякий на земле рожденный/да ликует, Духом просвещаясь,/да торжествует и бесплотных Умов естество,/почитая священное торжество Богоматери,/и да взывает:/“Радуйся, Всеблаженная,/Богородица чистая, Приснодева!” Ексапостиларий воскресный. Таже Триоди, глас 1. Подобен: Со ученики взыдем: Ексапостиларий воскресный и затем из Триоди, глас 1 Слава: Высокоречия убежим фарисеева злейшаго,/смирению же навыкнем мытареву изряднейшему,/да вознесемся вопиюще к Богу со онем:/очисти рабы Твоя,/родивыйся от Девы Христе Спасе волею,/и Крест претерпевый,/совоздвигнувый мир Твоим Божественным могутством. Слава: Избегнем высокоречия фарисеева позорнейшего,/научимся же смирению мытаря достойнейшему,/чтобы нам возвыситься, взывая к Богу с ним:/“Будь милостив к рабам Твоим, Христе Спаситель,/родившийся от Девы по воле Своей,/и, Крест претерпев, с Собой воздвигший мир Твой/божественным могуществом!” И ныне, Богородичен, подобен: Творец создания, и Бог всех,/плоть человеческую прият из непорочныя утробы Твоея,/Всепетая Богородице:/и тленное мое естество все обнови,/паки якоже прежде рождества оставль по рождестве./Отонудуже Тя верою вси восхваляюще зовем:/радуйся миру славо. И ныне, Богородичен: Творец создания и Бог всего/плоть человеческую принял/из непорочного чрева Твоего, всехвальная Богородица;/и тленное мое естество все обновил,/вновь, как до рождения Своего сохранив Тебя и по рождении./Потому все мы, восхваляя Тебя с верою, взываем:/“Радуйся, миру слава!” На хвалитех стихиры воскресны Осмогласника, 4. На “Хвалите” стихиры воскресные Октоиха 4 И Триоди самогласны 4: Не помолимся фарисейски, братие:/ибо возносяй себе смирится./Смирим себе пред Богом,/мытарски пощением зовуще:/очисти ны Боже, грешныя. И Триоди самогласны 4: Не будем молиться по-фарисейски, братия:/ибо возносящий самого себя унижен будет./Смирим самих себя пред Богом,/как мытарь в дни поста взывая:/“Будь милостив, Боже, к нам грешным!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010