XV: воскресный на 4 и Богородицы на 4) и св. на 6 (еще в поздн., в. XVI - о шестеричном святом нет); егда же будет в Минеи святому на 8, Крестовоскресен оставляется и Богородицы на 2 и св. на 8 (поздн.: аще празднуется святый иже в Минеи, оставляем иже во Октоихе канон Крестовоскресен и поем воскресен канон на 4 и Богородицы на 4 и св. на 6 – и глаголем стихи от Дондеже проидоша людие); такожде и двема святыма, аще будут два канона; такоже есть в предпразднства или межю празднством» (т. е. в Минее на 8; поздн. - нет).    Старообр.: воскр. 4, Крестов. 2, Б-це 4, Мин. 4; если св. на 6, Б-це на 2; на 8, как у нас, с добавлением, что так и 2 свв., в пред- и попразднства.    Константинопольск. Тип.: «воскресен канон и прилучившагося Святаго»;    Иератикон: «каноны воскресные на 4 и Минеи на 4».    Греческ. Октоих: «если св. празднуется на 6 или 8, оставляется Крестовоскресный», против чего старообр. уст.: «аще празднуется святый иже в Минеи наряду на 6, не оставляем канона Крестовоскресна». На практике старообрядцы при малом святом поют, как и у нас - Крестовоскресен на 3 и Богородицы на 3. Катавасия    Тропари канона по содержанию своему слишком отдаляются от библейских песней, с которыми они связаны ирмосом, и вот для восстановления связи их с этими песнями длинный ряд их и заключается, как открылся, ирмосом. Такое возвращение песни канона к ирмосу называется катавасией (καταβασα ­­ καταβασις) - схождение, возвращение (войска с похода). В самые великие праздники катавасия состоит в повторении начального ирмоса, в меньшие праздники, и в том числе в воскресенье, катавасией служит ирмос другого, сродного или близкого, праздника, в будни катавасией служит ирмос последнего канона, и она бывает только после важнейших песней - 3, 6, 8 и 9, наконец, в пост катавасия иногда и заменяет собою ирмос, т. е. ирмос поется только в качестве катавасии. История    Студийские уставы только в великие праздники требуют в конце каждой песни пения ирмоса того же или близкого праздника, иногда даже двух ирмосов, но не называют этого катавасией, а выражаются просто: «и на конце ирмос», или: «и паки ирмос», один раз: «в перис место»; катавасией же Студ.-Ал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

на 6 — и глаголем стихи от Дондеже проидоша людие); такожде и двема святыма, аще будут два канона; такоже есть в предпразднства или межю празднством» (т. е. в Минее на 8; поздн. — нет) [ 707 ]. Старообр.: воскр. 4, Крестов. 2, Б-це 4, Мин. 4; если св. на 6, Б-це на 2; на 8, как у нас, с добавлением, что так и 2 свв., в пред- и попразднства [ 708 ]. Константинопольск. Тип.: «воскресен канон и прилучившагося Святаго»; Иератикон: «каноны воскресные на 4 и Минеи на 4» [ 709 ]. Греческ. Октоих: «если св. на 6 или 8, оставляется Крестовоскресный» [ 710 ], против чего старообр. уст.: «аще празднуется святый иже в Минеи наряду на 6, не оставляем канона Крестовоскресна» [ 711 ]. На практике старообрядцы при малом святом поют, как и у нас — Крестовоскресен на 3 и Богородицы на 3 [ 712 ]. Катавасия Тропари канона по содержанию своему слишком отдаляются от библейских песней, с которыми они связаны ирмосом, и вот для восстановления связи их с этими песнями длинный ряд их и заключается, как открылся, ирмосом. Такое возвращение песни канона к ирмосу называется катавасией (καταβασα=κατβασις) — схождение, возвращение (войска с похода). В самые великие праздники катавасия состоит в повторении начального ирмоса, в меньшие праздники, и в том числе в воскресенье, катавасией служит ирмос другого, сродного или близкого, праздника, в будни катавасией служит ирмос последнего канона, и она бывает только после важнейших песней — 3, 6, 8 и 9, наконец, в пост катавасия иногда и заменяет собою ирмос, т. е. ирмос поется только в качестве катавасии. История Студийские уставы только в великие праздники требуют в конце каждой песни пения ирмоса того же или близкого праздника, иногда даже двух ирмосов, но не называют этого катавасией, а выражаются просто: «и на конце ирмос», или: «и паки ирмос» [ 713 ], один раз: «в перис место» [ 714 ]; катавасией же Студ.–Ал. устав называет ипакои [ 715 ]. Евергетидский же устав знает нынешний термин катавасия, но требует ее тоже только в великие праздники [ 716 ].

http://predanie.ru/book/72341-tolkovyy-t...

Чтец громко и раздельно читает (на амвоне пред иконой Богоматери) по 4 тропаря из каждой песни (воскресный, крестовоскресный, Богородичный, минеи). Чтение тропарей канона заканчивается пением катавасии, положенной по Уставу, каковая исполняется, если имеется, правым хором. Так поются без пропусков все 9 песней канона (ирмосы и катавасии) по 3, 6 и 9-й песни, произносятся диаконом малые ектеньи. Во время 8-й песни диакон кадит алтарь и, выйдя из оного по окончании катавасии 8-й песни, становится пред иконою Богоматери и возглашает: «Богородицу и матерь света...». На обоих клиросах поочередно поется песнь Богородице: «Величит душа моя» – обязательно все 6 стихов с припевами «Честнейшую Херувим». По окончании канона после малой ектеньи диакон произносит «Свят Господь Бог наш» с положенными стихами и клир поет сие трижды на глас. Затем обязательно во глас Октоиха «Всякое дыхание» и поются «Хвалитные стихиры» с их припевами; причем первая также слава, и ныне Преблагославенна еси обязательно поются. Открываются царские врата, и по возгласе священника «Слава Тебе, показавшему нам свет» поется великое славословие, по окончании коего особым обиходным распевом поется тропарь: «Днесь спасение миру» или «Воскрес Иисус из гроба...» смотря по гласу Октоиха, а в праздничные дни поется обязательно тропарь празднику, после чего царские врата закрываются. Сугубая ектенья и прочее до конца по уставу. Отпуст, многолетие и первый час. В конце первого часа священник выходит из алтаря на амвон в епитрахили и пред иконой Спасителя произносит молитву: «Христе, свете истинный», и только по окончании ее поется песнь «Взбранной воеводе...», а в двунадесятые и праздничные дни кондак празднику (и бывает малый отпуст). По такому же чину совершается Всенощное бдение и во все двунадесятые и храмовые праздники с присоединением к оному положенного во время литии, за которой поется не менее двух стихир, положенных по уставу, но отнюдь не самовольные концертные произведения. Б. Литургия Пред литургией читаются часы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Катавасия по всякой песни: Избави от бед рабы Твоя, Милостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю, всех Владыце Господу Иисусу. Спаси от бед рабы Твоя, Пресвятая Богородице Дево, яко мы вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко к нерушимей стене и предстательнице.   Песнь 3 Ирмос: Утверди нас в Тебе, Господи: Всю тварь дланию содержай Господи, услыши яко Щедр моления рабов Твоих, и низпосли воду на всю землю. Сый Благ и Благопременитель, яко имый бездну благоутробия, не презри моления наша, но посли нам мирный дождь. Слава: Богатство, еже нам дал еси, иждихом блудно, но яко имеяй, Господи, бездну благоутробия, и Отец Благ сый умилися, и дожди летныя подаждь земли. И ныне , Богородичен: Яко имущая, Чистая, к Человеколюбцу Сыну Твоему благоприятное дерзновение, умоли датися земли дождем плодоносным, ходатайствы Твоими. Катавасия: Избави от бед рабы Твоя, Милостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю, всех Владыце Господу Иисусу. Спаси от бед рабы Твоя, Пресвятая Богородице Дево, яко мы вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко к нерушимей стене и предстательнице.   Песнь 4 Ирмос: Пою Тя, слухом бо, Господи: Свыше на ны призри, Блаже, согрешия, и даруй, Господи, милость Твою по всей земли, и низпосли, молимся, богатно милости Твоя, Человеколюбче. Найде на ны, Человеколюбче, согрешившия гнев Твой, небеса заключи не дати дождев земли Твоей: темже молим Тя раби Твои, да не яростию Твоею, Слове, накажеши нас. Слава: Растворение прелагаяй, Господи, воздуха, повелением Твоим, вольный даруй дождь нам, приносити плоды изобильныя посылаяй, Всякое животно насыщати благоволением Твоим. И ныне , Богородичен: Ты Мати, Богородице, была еси Бога нашего, темже верою вси молим Тя, Владычице, яко имущую дерзновение: Того моли о всех нас, еже низпослати воду по всей земли. Катавасия: Избави от бед рабы Твоя, Милостиве, яко мы усердно к Тебе прибегаем, к милостивому Избавителю, всех Владыце Господу Иисусу. Спаси от бед рабы Твоя, Пресвятая Богородице Дево, яко мы вси по Бозе к Тебе прибегаем, яко к нерушимей стене и предстательнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, и ныне, Богородичен, глас тойже: Моление теплое и стена необоримая,/милости источниче, мирови прибежище,/прилежно вопием Тебе:/Богородице Владычице, предвари/и от бед избави нас,/едина вскоре предстательствующая. Катавасия: Молите Бога о нас,/все святые земли Русской,/яко мы усердно/к вам прибегаем,/скорым помощникам и молитвенникам о душах наших. Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи: 2-й лик: Все святые земли Русской, молите Бога о нас. Страстей наших смущение/и многих бед бурю/предстательством вашим ко Господу/утолити потщитеся, святые. 1-й лик: Все святые земли Русской, молите Бога о нас. Милосердия бездну прострите нам, блаженнии,/призывающим вас на помощь,/вы бо у Милосердаго Бога/дерзновение велие стяжали есте. 2-й лик: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Надежду имуще вас, славнии,/и яко стену недвижиму,/к Богу ваши молитвы стяжавше,/зол и всех бед избавляемся. 1-й лик: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Исцели, Чистая, душевныя наши немощи/и страсти телесныя,/поспеши, Госпоже, здравие подати,/Врача всем рождшая, Христа. Катавасия: Молите Бога о нас,/вси святые земли Русской,/яко мы усердно/к вам прибегаем,/скорым помощникам и молитвенникам о душах наших. Песнь 5 Ирмос: Просвети нас повелении Твоими: 1-й лик: Все святые земли Русской, молите Бога о нас. Исполните веселия жизнь нашу,/избавляюще нас от варварскаго нахождения/и междоусобной брани. 2-й лик: Все святые земли Русской, молите Бога о нас. Избавите нас от бед,/яко предстатели теплые/и молитвенники о душах наших. 1-й лик: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Разрушите мглу прегрешений наших/просвещением вашея светлости,/светильницы Божественнии и пресветлии. 2-й лик: И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Избави нас от бед, Богородице Чистая,/вечное рождши Избавление/и мир, всяк ум превосходящий. Катавасия: Молите Бога о нас,/все святые земли Русской,/яко мы усердно/к вам прибегаем,/скорым помощникам и молитвенникам о душах наших. Песнь 6 Ирмос: Молитву пролию: 2-й лик: Все святые земли Русской, молите Бога о нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В том же издании сказано: «По второй ектении (после 6 песни канона) иерей исходит во храм и вносит в алтарь святое Евангелие, осеняя им из царских врат людей» (чит. л. 5); врата после этого затворяются. После псалма поется: Слава, Молитвами апостолов... И ныне, Молитвами Богородицы... Помилуй мя, Боже, по велицей милости твоей 78 . Стихира воскресна 6 гласа: Воскрес Иисус от гроба 79 . Диакон на обычном месте глаголет молитву: Спаси, Боже, люди твоя... 80 . В изд. Киево-Печерск. лавры сказано так: «диакон, исшед из алтаря северною дверию и став с левой стороны царских врат, глаголет: Спаси Боже…». Лик поет: Господи, помилуй 12. Иерей: Милостию и щедротами... Лик: Аминь. Поется воскресный канон с ирмосом 81 на 4 (печатается в Октоихе), ирмос 1, крестовоскресный на 3 (печатается там же), Минеи на 4. По Типикону 82 , каноны надобно петь вместе с стихами из песней Священного Писания таким образом: Песнь 1-я После возгласа: Милостию и щедротами... и аминь – ирмос 1-й песни воскресного канона. Припев: Слава, Господи, святому воскресению твоему, и первый тропарь воскресного канона. Припев: Поем Господеви, славно бо прославися. Коня и всадника верже в море, и второй тропарь воскресного канона. Припев: Помощник и покровитель бысть мне во спасение, и третий тропарь воскресного канона Припев: Господь сокрушаяй брани, Господь имя ему: колесницы фарановы и силу его верже в море, и первый тропарь крестовоскресного канона. Припев: Пучиною покры я..., и второй тропарь крестовоскресного канона. Припев: Тогда потщашася владыки едомстиию.., и третий тропарь крестовоскресного канона. Припев: Нападет на ня страх... и первый тропарь канона Богородицы. Припев: Дóндеже пройдут людие.... и второй тропарь канона Богородицы. При пев: Соделал еси, Господи, святыню..., и третий тропарь канона Богородицы. Припев: Господь царствуяй..., и первый тропарь канона святого из Минеи. Припев: Сынове израилевы..., и второй тропарь канона святого из Минеи. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и третий тропарь канона святого из Минеи. И ныне, и присно, и во веки веков, аминь, и богородичен канона святого из Минеи. Катавасия 83 . Песнь 3-я Ирмос третьей песни воскресного канона. Припев: Слава, Господи, святому воскресению твоему, и первый тропарь воскресного канона. Припев: Утвердися сердце..., и второй тропарь воскресного канона, и т. д. по образцу 1-й песни. В конце катавасия. Диакон (так и по изд. Киево-Печ. лавры, л. 5) произносит малую ектению: Паки и паки... Священник внутри алтаря возглас: Яко ты еси Бог наш... (Служ.). Священник и диакон разоблачаются и исшедше стоят на своих местах. Поется или читается кондак святого из Минеи. Затем седален святого из. Минеи 84 . Чтение. Песнь 4-я Ирмос четвертой песни воскресного канона. Прип.: Слава, Господи, святому воскресению твоему, и первый тропарь воскресного канона. Припев: Господи, услышах..., и второй тропарь воскресного канона, и т. д. – по образцу предыдущих песней. В конце катавасия.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

11 янв.: седален святого 2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: седален святого 2-жды. Слава, и ныне – предпразднства. Чтение. Степенна – 1-й антифон 4 гласа: От юности моея... (кроме Октоиха, чит. в Ирмологионе, л. 119 на об.). Так же. Прим. Когда поется полиелей, будет ли это в господский, или богородичный, или святого праздник, то в седмичные и субботние дни всегда поется степенна – 1 антифон 4 гласа. Прокимен святого, указанный в Минее и Служебнике, на один глас со степенной, т.е. на 4-й, – и т.д. Всякое дыхание, и т.д. Евангелие святого, указанное в 48 гл. Типикона. Псалом 50: Помилуй мя, Боже... Слава. Молитвами N... И ныне. Молитвами Богородицы... Помилуй мя, Боже... Стихира святого. Спаси, Боже, люди твоя... Лик: Господи, помилуй 12. Иерей: Милостию и щедротами... Лик: Аминь. Так же. 11 янв.: канон праздника 2-й с ирмосом на 8, ирмос по 2, святого на 6. 21 декабря: канон предпразднства с ирмосом на 6, ирмос по 2-жды, святого два канона на 8. Песни Свящ. Писания в соединении с канонами следует стихословить по отделу Ирмологиона: Поем Господеви. Так же. Катавасия по уставу. 11 янв.: катавасия праздника (Глубины открыл есть дно...) 21 декабря: катавасия предпразднства (Христос раждается...) По 3 песни и обычной ектении седален святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен его. 11 янв.: кондак и икос праздника. Седален святого2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: кондак предпразднства и икос. Седален святого 2-жды. Слава, и ныне – предпразднства. Чтение. Так же. По 6 песни и обычной ектении – кондак и икос святого. 11 янв.: кондак и икос святого. 21 декабря: кондак и икос святого. Чтение пролога. Так же. По 8 песни поется «Честнейшую». Непосредственно после 9 песни (т.е. не певши «Достойно есть») малая ектения. После ектении – светилен святого 2-жды. Слава, и ныне, богородичен его. Типик., гл. 20. 9-го октября. Так же. Но, напр., 6 октября: Светилен святого. Слава, другой светилен. И ныне, богородичен Минеи на ряду. 11 янв.: светилен святого 2-жды. Слава, и ныне – праздника. 21 декабря: светилен предпразднства. Слава, светилен святого. И ныне – предпразднства.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Канон: воскресный на 4, Крестовоскресный на 2, Богородице на 2 и Триоди 9 на 6. На практике к канону Триоди используется припев «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Катавасия рядовая по Уставу. В последовании Недели о мытаре и фарисее сказано, что поется катавасия «Отверзу уста моя…». Однако в Марковой главе 11 января («Подобает ведати о сем, како восходит Неделя о мытари и фарисеи») говорится о пении катавасии «Глубины открыл есть дно…», а в Марковых главах 30 января и 2 февраля – о катавасии «Сушу глубородительную…». Следовательно, Неделя о мытаре и фарисее не имеет собственной катавасии, но поется катавасия рядовая. Если говорить более конкретно, то в период с 11 по 14 января поется «Глубины открыл есть дно…», с 15 января по 9 февраля – «Сушу глубородительную…» (это – основная катавасия для данной Недели), с 10 по 15 февраля – «Отверзу уста моя…». По 3-й песни: седальны Триоди. По 6-й песни: кондак 10 и икос Триоди Отметим, что кондак и икос Октоиха, начиная с Недели о мытаре и фарисее, опускаются на протяжении всего периода Триоди вплоть до Недели Всех святых (исключения – Недели 4-я и 5-я Великого поста). По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш», эксапостиларий евангельский; «Слава»: светилен Триоди; «И ныне»: Богородичен Триоди. Стихиры на «Хвалите...»: стихиры Октоиха на 4, стихиры Триоди на 4 11 (последние два припева – обычные стихи 9-го псалма, которые употребляются в воскресные дни); «Слава»: стихира Триоди; «И ныне»: «Преблагословенна еси…». По славословии: тропарь воскресный конечный. Отпуст дневной воскресный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и с поминанием святого храма, но без поминания рядового святого Минеи, служба которого переносится на повечерие в пятницу вечером. По отпусте «Слава, и ныне» – стихира евангельская. Начиная с Недели о мытаре и фарисее и вплоть до Недели Всех святых евангельская стихира всегда поется перед 1-м часом (исключение – Неделя 3-я по Пасхе). На часах Тропарь воскресный и кондак Триоди – на всех часах. Литургия «Блаженны» на 10: Октоиха на 6 и 6-я песнь канона Триоди на 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Согласно уставу, дело обстоит так: поется сначала воскресный ирмос, затем – запев «Слава, Господи, святому Воскресению Твоему», 1-й тропарь воскресного канона, 1-й стих библейской песни («Поем Господеви славно бо прославися...»), второй тропарь воскресного канона. От «Ныне» начинается чередование: стих библейской песни – тропарь того или иного канона. По каждой песни – праздничная катавасия. Что такое катавасия? Это особый ирмос. Название происходит от греческого «катавено» – «сходиться» и связано с тем, что согласно уставу, катавасии поются обоими ликами, сошедшимися в центре храма. Откуда берутся катавасии? Об этом разговор впереди. Скажу лишь, что выбор зависит от того периода года, который мы переживаем. Сейчас, например, поется Сретенская катавасия: «Сушу, глубородительную землю». Устав о катавасии будет изложен несколько позднее. По 3 песни канона: катавасия малая ектения кондак и икос святому Минеи седален его «Слава, и ныне» Богородичен. То есть, как видим, исключительно Минейные тексты. Если заглянем в Октоих, то увидим, что на воскресной утрени сразу по окончании 3 песни в каноне Октоиха начинается 4 песнь. Но здесь Минеей нужно уметь воспользоваться. Напомню, что кондак и икос приведены в Минее по 6 песни канона, хотя читаются они по 3 песни. А вот седален и Богородичен находятся в Минее по 3 песни. Интересно, что малую ектению по 3 песни канона произносит диакон, а не священник. Тут есть разделение. Помните, мы с вами говорили, что диакон появляется в наиболее торжественный момент богослужения. Так вот, торжественность, связанная с чтением Евангелия, как бы продолжается вплоть до конца 3 песни. Согласно уставу, угашать свечи, возжженные на полиелее или на чтении Евангелия, полагается по 3 песни. 4 песнь уже идет при скромном освещении храма. Указано еще вот что: «По исполнении 3 песни диакон глаголет ектению малую и возглас от священника внутрь алтаря «Яко Ты еси Бог наш» и изоблачается от священных одежд. Сшедше же, стоят на обычных местех». Далее после Богородична – пятое уставное чтение. Как правило, здесь читается житие дневного святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В субботу на малей вечерни, стихиры воскресны, и Богородицы, по обычаю. На велицей вечерни, стихиры воскресны 3, и анатолиев 1, и триоди 3, и предпразднства, 3. Аще ли неделя мясопустная: и поем стихиры воскресны 3, и триоди 4, и предпразднства 3. Слава, триоди: И ныне, Богородичен 1-й гласа. На литии стихира храма, и предпразднства стиховны вечерния. Слава, триоди: И ныне, предпразднства, стиховны утренния. На стиховне стихиры воскресны. Слава, триоди. И ныне, предпразднства. На благословении хлебов тропарь, Богородице Дево: дважды, и предпразднства, единожды: и Буди имя Господне: трижды. и чтение. [Зри] [А идеже несть бдения, по Ныне отпущаеши: тропарь воскресн, Слава, и ныне, предпразднства. На повечерии, по Отче наш: кондак предпразднства. Слава, и ныне, триоди. На утрени, на Бог Господь, тропарь воскресн, дважды. Слава, и ныне, предпразднства: и прочая и до канона воскресно. Канон воскресн, со ирмосом на 4: и Богородицы на 2: и предпразднства на 4: и триоди на 4. Катавасиа праздника. [Зри] [Аще ли неделя мясопустная. Канон воскресн, на 4: и предпразднства, на 4: и триоди, на 6. Катавасиа триоди .] По 3-й песни кондак и икос предпразднства: и седален триоди, дважды. Слава, и ныне, предпразднства. По 6-й песни кондак и икос триоди. На 9-й песни поем Честнейшую: Светилен воскресн: Слава, триоди: И ныне, предпразднства. На хвалитех стихиры воскресны 4, и анатолиев 1, и триоди три, с припевы их. [Зри] [Аще ли неделя мясопустная. Поем стихиры воскресны 4: и триоди с припевы их 4. Слава, триоди. И ныне: Преблагословенна еси: Славословие великое. Тропарь воскресн. ектении, и отпуст. Таже, Слава, и ныне, стихира евангельская: и час 1-й в притворе. На часех, тропарь воскресн. Слава, предпразднства, И ныне, Богородичен часов. По трисвятом кондак предпразднства, и триоди, пременяюще глаголем. На литургии, блаженна гласа, на 4: и триоди песнь 3, на 4: и предпразднства 6, на 4. По входе тропарь воскресн, и предпразднства. Слава, кондак триоди. И ныне, предпразднства. Прокимен гласа. Апостол, Евангелие, и причастен дне. [Зри] [Аще ли неделя мясопустная. Прокимен триоди. Причастен дне, и триоди.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010