Самое «краеведческое» московское издание для детей и родителей последнего десятилетия: рисованные карты «Самоката» — «Московское ралли». Первым было «Московское ралли» (М., 2011) авторов Евгении Гершкович и Хельги Патаки с рисунками Надежды Суровой, Софьи Уткиной и Натальи Яскиной. В него вошли маршруты: 1. Кремль. 2. Красная площадь. 3. Замоскворечье. 4. Тверская. 5. Пречистенка и Остоженка. 6. Арбат. 7. Маросейка и Покровка. 8. Московское метро. 9. Сретенка. Затем последовало «Московское ралли 2. «Бульварное кольцо» (М., 2016; автор: Хельга Патаки; художники: Анастасия Амирова, Мария Воронцова, Варвара Юрова). «Самокат» рискнул издать и, главное, нашел спрос на маршруты с рисованными картами, вопросами и заданиями, рассчитанные на семейную неформальную прогулку. Одна из причин неприятия экскурсии — пассивная роль слушателя. Вот тут на помощь приходит квест как форма освоения пространства — музейного, городского. Принцип квеста использовали и разработчики «Загородного ралли 1. Музеи-усадьбы вокруг Москвы» (М., 2014) издательства «Самокат». В комплект входят девять карт и брошюра с двойным входом: читаешь с одной стороны - «Читать ДО прогулки. Готовимся к путешествию», а перевернул — «Читать ПОСЛЕ прогулки. Ответы и не только». 3. В традиционном жанре детской научно-художественной литературы решены книжки для младшего школьного возраста (на самом деле адресату может быть и 10-12 лет) издательства «Настя и Никита» (до 2015 года серия «Настя и Никита» ИД «Фома»). Московские достопримечательности, улицы, история развития и застройки города, московский транспорт — основные темы книг. Сложился и коллектив авторов, знающих и умеющих рассказать о городе доступно, увлекательно, литературно. Не случайно среди авторов — детские писатели Наталия Волкова, Хельга Патаки; историк, экскурсовод Лариса Скрыпник; инженер, коллекционер старых московских открыток Василий Волков. Не задуманные как путеводители, многие из них таковыми стали на практике. Художник всей серии книг — Наталия Кондратова. Приведу весь список изданных книг:

http://foma.ru/gde-interesno-pogulyat-s-...

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.8 из  5) Прослушать басню «Стыдливый игрок» 1:32 Случилось некогда мне быть в шумливом мире; Сказать ясней, мне быть случилося в трактире ; Хотя немного там увидеть льзя добра, Однако ж тут велась изрядная игра. Из всех других поудалее Один был рослый молодец, Беспутства был он образец И карты ставил он и гнул смелее; И вдруг Спустил все деньги с рук. Спустил, а на кредит никто ему не верит, Хоть, кажется, в божбе Герой не лицемерит. Озлился мой болван И карту с транспортом поставил на кафтан . Гляжу чрез час: Герой остался мой в камзоле , Как пень на чистом поле; Тогда к нему пришел От батюшки посол И говорит: «Отец совсем твой умирает, С тобой проститься он желает И приказал к себе просить». «Скажи ему», сказал мой фаля , «Что здесь бубновая сразила меня краля ; Так он ко мне сам может быть. Ему сюда притти нимало не обидно; А мне по улице итти без сапогов, Без платья, шляпы и чулков, Ужасно стыдно». Примечания Трактир – в старину гостиница с рестораном, позднее ресторан низшего разряда. Льзя – можно (устар.). Божба – клятва именем Бога. Кафтан – старинная мужская долгополая верхняя одежда. Камзол – короткая мужская одежда без рукавов, заменявшая жилет. Фаля – простак, простофиля. Краля – королева в игральных картах.   Первая публикация: «Утренние часы», СПБ., 1788 г., ч. I, неделя 8-я, стр. 79–80. Источник: И.А. Крылов. Полное собрание сочинений в 3-х томах. Т. 3: Басни, стихотворения, письма и деловые бумаги. Басни, не вошедшие в девять книг. М.: ОГИЗ. Гос. изд-во худ. литературы. 1946 Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1766  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/basnya-stydlivy...

Рубрики Коллекции Библиография. «Фома» — Спецвыпуск «Патриарх всея Руси» (2016) 10 мин., 31.12.2016 Поделиться   Содержание номера. – Фома. – Православный журнал. Специальный выпуск совместно с телеканалом Царьград. – Спецвыпуск. 2016/Патриарх всея   вышел при поддержке компаний: Благотворительная общественная организация «Химкинский конноспортивный клуб содействия инвалидам»; ЗАО «Гостхимпром»; ООО «Набильская лесопромышленная компания».   На обложке – фото свящ. Игоря Палкина. Редакция благодарит пресс-службу Патриарха всея Руси за предоставленные Если в библиографическом описании номера не проставлены сведения об авторе фотографии, значит, она предоставлена пресс-службой Патриарха всея Руси.   Патриарх Кирилл. 70:   Ответственный перед Богом. Ответственный перед людьми . Из - интервью Патриарха Кирилла корреспонденту ТАСС Андрею Ванденко , 10 марта 2015 года. Заголовок дан редакцией//Фома. - Спецвыпуск. 2016/Патриарх всея Руси. – С.2-3. – (рубрика « Патриарх Кирилл. 70 »).   Выходные данные номера. – С.4.   Патриарх Московский и всея Руси . [Редакционное вступление к спецвыпуску, дающему представление о том насколько велика география служения Предстоятеля и насколько тяжел крест патриаршего служения. Сердечное поздравление Патриарху в связи с его 70-летним Юбилеем]//Фома. – Спецвыпуск. 2016/Патриарх всея Руси. – С.5. - (рубрика « Патриарх Кирилл. 70 »).   Каноническая территория Русской Православной Церкви [ Географические карты, на которые нанесены Государства, территории которых входят в состав канонической территории Русской Православной Церкви, и населенные пункты, страны и регионы о поездках, в которые рассказывается в этом номере. Публикация включает списки этих государств и населенных пунктов]//Фома. - – Спецвыпуск. 2016/Патриарх всея Руси. – С.6-7. - (рубрика « Патриарх Кирилл. 70 »).   Мой Патриарх. [По просьбе редакции разные люди поделились их личными переживаниями и впечатлениями, связанными со встречей, общением или совместной работой со Святейшим Патриархом]. Подготовила Дарья Баринова . Фото Владимира Ештокина и из архивов авторов//Фома. - Спецвыпуск. 2016/Патриарх всея Руси. – С.8-15. - (рубрика « Патриарх Кирилл. 70 »). Материал включает высказывания:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-spetsv...

На месте снесенных в советское время храмов и монастырей будут установлены мобильные звонницы. 8 апреля. ПРАВМИР. На Светлой седмице мобильные звонницы установят на местах, где раньше стояли снесенные в советское время храмы и монастыри. Пасхальные торжества, организованные при участии столичной мэрии, продолжатся в Москве на протяжении всей Светлой седмицы, — сообщает Церковный Вестник . Помимо традиционных гуляний в этом году предусмотрена специальная программа по увековечиванию памяти об утраченных святынях. На месте снесенных в советское время храмов и монастырей будут установлены мобильные звонницы. Таким образом, столичным жителям напомнят о святынях, исчезнувших с карты Москвы в XX веке. Рядом со звонницами разместят стенды с информацией об утраченном духовном и архитектурном наследии. Ожидается, что всего будет организовано семь мемориальных точек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 мая, 2024 3 мая, 2024 2 мая, 2024 2 мая, 2024 1 мая, 2024 30 апреля, 2024 29 апреля, 2024 29 апреля, 2024 28 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-moskve-ustanovyat-zv...

А я этого не хочу. Это моя профессия. Любимая профессия. 2. Нет возможности расти профессионально в условиях 15 минутного приема: — уже имеющиеся знания не вмещаются в имеющиеся условия, — переработки не оставляют времени на самообучение. Прошу не путать в данном случае профессиональны й рост с карьерным. Это не одно и тоже. Карьерный рост в медицине — это административна я работа. А меня интересует врачебная. 3. Возможно, не хорошо так говорить, но я устала выполнять работу за некоторых коллег. Кто-то ходит курить по 20 раз за прием, а в картах — пустота, и результат приема — ноль. А ко мне запись была заполнена на 2 недели вперед, и весь 9-часовой прием протекал без единого перерыва. И далее — ещё заполнение документации. Почти каждый пациент с чужого участка — чистый лист. Необходимо собирать анамнез, расписывать основное заболевание, фон, сопутствующие, разбираться в обследованиях, лечении, давать рекомендации по образу жизни и питанию, лечению. И это несмотря на то, что пациент уже был в этом году неоднократно у своего участкового или нескольких врачей. 4. Внесли некоторый вклад в мое решение уйти и пациенты. Два года запись к врачам общей практики работала в режиме «все ко всем» — т.е. пациенты могли выбрать к кому ходить и записываться к любому врачу. Итогом этого стала потеря участкового принципа и неравномерная загруженность врачей. Пациенты с моего участка не могли ко мне попасть, т.к. половину приема составляли пациенты с других участков. В какой-то момент пациентов стало столько, что я не могла вспомнить даже их лиц, не то что диагнозов и лечения. А я привыкла всё это помнить. Именно тогда протезом моей памяти стали мои протоколы осмотров в электронной карте. И именно поэтому я начала максимально тщательно заполнять карты. Ибо только по ним я могла вспомнить информацию о пациентах. Когда в этом году меня приходили поздравить 8-го марта, а я не могла вспомнить кто это вообще — я поняла, что всё, это конец. Недавно вернули запись по участковому принципу. Но пациенты с чужих участков продолжали записываться, уговаривая или обманывая администраторов , писали письма в ДЗМ, что их не хотят прикреплять ко мне. Да, по 323 ФЗ пациент имеет право на выбор врача. Но с согласия врача. Я могу понять пациентов. Но они никак не могли понять, что не может 1 врач работать за троих. Тем самым подливая масла в огонь моего выгорания.

http://pravmir.ru/15-minut-na-priem-i-ra...

Интересный факт: среди заключенных в пересыльной сидел бывший иеромонах, осужденный за изнасилование. Он пел на клиросе; как-то вздумал почитать во время обедни апостола, арестанты заволновались и потом сильно протестовали единодушно: Как смел он еще читать апостола… В этом протесте выражалось у них не осуждение самого преступления, а того, кто именно такое преступление сделал. Судебные чины все усилия употребляют на то, чтобы процент осужденных был никак не менее 35, т. е. такой же, как в других странах. Надо проследить этот процент подробно. 28-го апреля. Мальчик, 18 лет, за поджог ссылаемый, прочитавши Училище благочестия, чуть не со слезами просил у меня подарить ему эту книгу. Очень полезная книга, по его словам. Замечательный преступник: мальчик 14 лет изнасиловал девочку 8 лет и, чтобы она не донесла, убил ее и вместе убил 4летнюю девочку, которая была свидетельницей. Очень многие отдают свои последние деньги, чтобы купить душеспасительную книгу. До сих пор купил я за зиму 4 Библии на русском языке по 2 р. 80 коп.; 2 экз. Жития Святых Бахметьевой по 1 р. 80 коп.; несколько молитвенников и псалтирей; 1 экз. псалтирь следованную за 2 р. 85 коп.; 2 экз. Пути ко Спасению еп. Феофана и много мелких книг. Англичанин Бедекер приезжал и раздавал арестантам книги Священного Писания . Раздавал, конечно, без выбора всем и каждому. Многие ухитрялись получить по нескольку экземпляров; вечером в тот же день курс на книгу был 5–3 коп. Многие употребили на папиросы. Двое бродяг обратились к Бедекеру с письменной просьбой помочь им; он им дал 100 руб. на двоих. На другой же день деньги эти были проиграны бродягами в карты. Изумление при встрече с 14-летним убийцей. При отправке партии старшие надзиратели берут взятки от тех, кто раньше хочет быть отправленным. Удивительно не это, а то, что находятся арестанты (среди каторжан), которые, имея средства, взяток не дают, считая это бесчестным (Акопов). 4го июня. Крестил сегодня магометанина Кочекаева. История его такова: за ограбление сидел в Пятигорской тюрьме во время предварительного следствия. Там же сидел с ним православный приказчик Алтухов; этот последний стал учить Кочекаева грамоте и стал проповедовать ему Евангелие. За три месяца он выучился порядочно читать. Проповедь пала добрым семенем. Когда он прибыл ко мне в пересыльную, то первым делом его было купить у меня турецкое Евангелие. Я немного удивился этому, но еще более удивился, когда по прошествии недель двух Кочекаев решительно заявил мне, что желает креститься. Так как его товарищи магометане заподозрили его намерения и стали его притеснять, то пришлось его поместить в секретную камеру. Здесь он в течение одного месяца сам без посторонней помощи выучил главные молитвы и Символ Веры . Это первый пример такого ревностного и сознательного отношения к делу принятия православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Fudel/dn...

… Какое я почувствовала вчера ночью душевное и физическое одиночество! С Львом Николаевичем вышло как раз то, что я предвидела: когда от его дряхлости прекратились (очень еще недавно) его отношения к жене как к любовнице, на этом месте явилось не то, о чем я тщетно мечтала всю жизнь – тихая, ласковая дружба, а явилась полная пустота. Утром и вечером он холодным, выдуманным поцелуем здоровается и прощается со мной; заботы мои о нем спокойно принимает как должное, часто досадует и безучастно смотрит на окружающую его жизнь… 3 декабря. … Лев Николаевич ездил в Алупку верхом, вечер весь проиграл в шахматы с Сухотиным. А приехавшие сыновья, Илья и Андрюша, Саша, Наташа Оболенская, Классен, Ольга – все играли в карты, чего я не люблю… 4 декабря. … Боялась за усталость Льва Николаевича и простуду. 7 декабря. … Лучшее состояние здоровья не делает его лучше духовно. Напротив, появляется что-то животное, еще более эгоистическое. Сегодня я хотела ему помочь при сборах в Ялту, чтобы он, суетясь, не потел. Он так грубо, брюзгливо на меня окрысился, что я чуть не заплакав, молча удалилась. Получила письмо от графини Александры Андреевны Толстой. Какая удивительная духовная гармония в этой прелестной женщине! Сколько настоящей любви и участия дает она людям. Начинаю еще более склоняться к мнению, что сектантство всякое, включая и учение моего мужа, сушит сердце людей и делает их гордыми. Знаю двух женщин близко: это сестру Льва Николаевича – Машеньку, монахиню, и вышеупомянутую Александру Андреевну, и обе, не уходя из церкви, стали добрее, возвышеннее. … Моя бедная Таня, родив опять мертвого ребенка – мальчика (12 ноября), еще более привязалась к своему … мужу … Проводив Льва Николаевича в Ялту, пошла к обедне, пели девочки хорошо, и мне было хорошо и молитвенно спокойно. 8 декабря. Вчера, проводив его, мне вдруг стало тоскливо, не при чем жить. Сегодня легче… 9 декабря. Как я и думала, Лев Николаевич в Ялте немного захворал, и явились опять сердечные перебои… Перед отъездом он с жадностью вдруг напустился сразу на вареники, виноград, грушу, шоколад…

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Город был отдан во владение Манассии, но его не удалось завоевать во времена Иисуса Навина, так как у местных жителей были железные колесницы. Он оставался независимым хананейским анклавом и в период царств ( 1Цар. 31:10–12 ), но при Соломоне был включен в число подчиненных царю административных округов ( 3Цар. 4:12 ). Позднее на этом месте вырос римско-византийский город (Скифополь). Археологические исследования показывают, что участок был непрерывно заселен со времен халколита (4500–3300 гг. до н. э.). Выгодное стратегическое положение, пахотные земли и доступ к воде (вади Jalud) позволяют предположить, что жители этого края благоденствовали и в период египетского владычества (начиная с Тутмоса III в XV в. до н. э.), и после вторжения «народов моря», и при израильтянах. 18:1. Силом как культовый центр. Силом (Khirbet Seilun), расположенный в плодородной долине на территории Ефрема между Вефилем и Сихемом и заселенный на всем протяжении железного века, обладал рядом архитектурных достопримечательностей. Среди них – крепостные ворота и некое сооружение, напоминающее храмовый комплекс. Разрушения в слое XI в. до н. э., возможно, связаны с захватом ковчега филистимлянами (см.: 1Цар. 4–10 ). Сведения о религиозном значении этого города до основания царства, содержащиеся в Суд. 21:19–23 и в позднейших преданиях ( Пс. 77:60 ; Иер. 7:12–15 ), указывают на то, что до сооружения храма в Иерусалиме Силом был важным культовым центром. 18:4–8. Древняя картография. Картография берет начало, по меньшей мере, в 3-м тыс. до н. э., о чем свидетельствуют найденные археологами глиняные таблички с начертанными на них картами. Среди них наиболее известны карты месопотамского города Ниппур (1500 г. до н. э.) и вавилонская «карта мира» (середина 1-го тыс. до н. э.). В Египте найдена подробная карта золотых рудников, датируемая временем Рамсеса II (XIII в. до н. э.). 18:6–10. Бросание жребия. Бросание жребия с целью выяснения божественной воли является формой гадания. См. коммент. к Исх. 28 (урим и туммим) и к Чис. 26:55 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Святой источник Серебряные ключи (Саров) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В северо-восточной части города, в лиственном бору на левом берегу реки Сатис находится памятник природы Саровские серебряные ключи. Большое количество мелких и крупных родников выбиваются из земли по кромке берега на протяжении 50 метров. В обустроенном колодце вода как будто кипит – потоки чистейшей воды поднимают со дна песок, что и создает иллюзию кипения. Химический анализ состава воды свидетельствует об отсутствии органических загрязнений и позволяет считать ее целебной. 29-30 сентября 1989 года закрытый город впервые посетил архиепископ Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов), который провел чин освящения этого уникального природного уголка. В марте 1999 года Серебряным ключам присвоен статус особо охраняемой природной территории Нижегородской области. Паводок на источнике Как показал лабораторный анализ их воды, она богата многочисленными микроэлементами при в целом щелочной реакции и слабой (ниже 1 г/л) минерализации. Низким является содержание в ней нитратов и нитритов, почти повсеместно присутствующих на юге области в больших количествах в артезианских водах. Саровские Серебряные ключи являются одной из православных святынь, природным чудом, возле которого совершается поклонение паломников. Имеет эстетическое, водоохранное, научно-просветительное, культурное и культовое значение. Заслуживает охраны как родники воды, имеющей ценные питьевые качества, место, являющееся православной святыней. Как добраться [ править править код ] Источники находятся в 4 км к северо-востоку от окраины города на левом берегу р. Сатис, кв. 16, выдел 1, 2, 3, 21а, 26, 27, 29 горлесхоза г. Саров. Памятник представляет собою участок леса, непосредственно примыкающий к левому берегу р. Сатис, где располагаются 8 родников. Лес представлен стациями ельник сосновый со снытью (по склону) и бор сосновый с кислицей. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Cвятой_источни...

Сии последние слова, по расширительной силе того же закона, вызвали воспоминания о древнейшем обычае писать на одеждах. Плиний в своей натуральной истории (Lib.III, с.22) заметил, что парфяне ткали одежды с письменами (vestibus litteras inmexere), а фригийцы расписывали их. Некто Томазини в сочинении своем о Петрарке (in Petrarcha redivivo, с.23) упомянул, что когда сей поэт прогуливался один, то обыкновенно записывал на одежде своей вдохновенные мысли творческой души своей. В Православной Церкви с древнейших времен епископы пишут, что должно, на шелковых и полотняных антиминсах, а восточные христиане на саванах. От таких воспоминаний родилось во мне желание, чтобы кто-нибудь из русских выдумал такую хитрохудожную ткань для путешественников, которая служила бы им и одеждой, и записной скрижалью, так чтобы можно было чертить на ней карты местностей и отмечать путевые впечатления и время их. Такой скрижали уже не потеряешь в пути. 28, понедельник. Другой день, другие размышления. Проходя во второй раз Ел-Мыгрехскую пустыню, где нечего видеть, я в себе самом искал предметов для созерцания. Духовному воззрению моему представились тридцать степеней христианского благоделания, указанные и объясненные преподобным Иоанном Лествичником , как то: 1) отречение от мира и сует его, 2) вступление на путь узкий и прискорбный, 3) самопознание перед лицом Бога и непрестанный помысел о Нем, 4) послушание, 5) многопопечительное покаяние, 6) памятование о смерти, предохраняющее от новых грехов, 7) слезный надзор за сердцем, 8) негневливость и кротость, 9) незлопамятность, 10) неосуждение ближнего, 11) молчание, которое есть надзор за помыслами, вражда на вольность в речах, приращение ведения, споспешник молитвы, 12) страх Господень, предохраняющий от лжи и лукавства, 13) мужественное одоление уныния, 14) пост, 15) непорочность и целомудрие, 16) умерщвление сребролюбия, 17) нестяжательность, 18) опасение, как бы после благоделания не остаться при одних понятиях о духовном совершенстве, 19) терпение в молитве, 20) бдение телесное и духовное, 21) уверенность во всемогуществе Спасителя и происходящие от нее мужество, благодушие и радость в искушениях и испытаниях, 22) уклонение от тщеславия и самодовольства при умножении добродетелей, 23) борьба с духовной гордостью, 24) простота и незлобие, 25) смирение, 26) духовная рассудительность и божественное чувство в чистой совести, 27) обилие молитвы, 28) ангельское дело – непрестанная умная молитва , 29) богоподобное бесстрастие, 30) союз веры, надежды и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010