С другой стороны, здесь явно не все просто так, учитывая то, что кукловодами всех «оранжей» являются западные оккультисты. Конечно, " оранжевая " власть в первую очередь покровительствовала в первую очередь денисенковским раскольникам - президент даже сразу после своей рэволюции наградил " патриарха Филарета " орденом Свободы, особо отметив при этом его " судьбоносный " выбор «независимой церкви» - раскол, говоря человеческим языком. Фактически раскол при Ющенко стал государственной религией Украины. Тем не менее, эта же власть делала большие реверансы и в сторону других конфессий, за исключением канонического Православия. Президент фотографировался в кипе у Стены Плача, обнимался с тогдашним униатским митрополитом Любомиром (Гузаром), похваливал " велесову книгу " - известную фальшивку неоязычников. Абсолютно та же картина наблюдается во всех " оранжево-революционных " странах. " Мягкое " давление на Православие прошло в Грузии, Сербии, где Патриарх под влиянием либералов зажигал ханукальную свечу и почти не возражал против «парада» извращенцев. В Грузии же, например, успешно начали искоренять уроки Закона Божьего в некоторых регионах, объявив, что это не нравится нацменьшинствам. Но отменяли и там, где православных детей в классах было большинство. Недавно там был принят закон, резко уменьшивший привилегии Православия, что вызвало резко негативную реакцию Грузинской Патриархии и весьма позитивную - Ватикана. В общем и в целом, победившая «цветная революция» везде жестко насаждает радикальный экуменизм, борется против Православной Церкви, нападая на нее извне и подрывая ее изнутри, обязательно насаждает содомский грех, являющийся важной частью сатанинских ритуалов. Слава Богу, УПЦ МП в период майдана и сразу после него отказалась участвовать в этом безумном шабаше. Правда, затем «оранжевые» власти бросили большие ресурсы на ее подрыв изнутри, и революционер Ющенко в конце своего правления подарил орден и архиепископу Александру (Драбинко) из УПЦ МП, видимо, сочтя его «классово близким». Но это уже совсем другая история...

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/24/...

Однако тот факт, что, невзирая на противостояние на Западной Украине канонического и «автокефального» Православия, Украинской Православной Церкви удалось сегодня возобновить там своё присутствие, свидетельствует о том, что у тех, кто избрал путь раскола, были и другие возможности. Как отметил один современный историк, в истории бывают моменты, когда мы не имеем возможности двинуться ни влево, ни направо, и тогда единственным возможным направлением движения остаётся движение к небу - то есть исповедничество. Современная УАПЦ, свыше 70 процентов приходов которой расположено в западном регионе Украины, - это прямая наследница той части галицкого православного клира, что в конце 80-х годов прошлого века попробовала сохранить на этой земле Православие путем его незаконной «автокефализации». В 1995 году по просьбе представителей этой ветви автокефального движения был начат диалог Украинской Православной Церкви и УАПЦ. К сожалению, через какое-то время внутри УАПЦ возникли определенные проблемы, и диалог был прекращен. В конце 2005 года глава УАПЦ Мефодий (Кудряков) направил Священному Синоду УПЦ Обращение с просьбой возобновления диалога. Это Обращение было положительно рассмотрено Священным Синодом, и переговорный процесс возобновлён. В этот раз ведение диалога было успешнее. Состоялось несколько раундов переговоров, в ходе которых сторонам удалось прийти к определенному выводу и лучше понять позицию другой стороны. Более того, анализ документов УАПЦ свидетельствует, что данный процесс подтолкнул её руководство к некоторому изменению собственной «эклезиологической идентичности». В частности, своим соборным решением от 15 августа 2006 года УАПЦ отказалась от идеологии этнофилетизма, что на протяжении десятилетий было основой автокефального движения. Как было заявлено в авторитетном документе УАПЦ, хотя в публичных заявлениях она и именуется «национальной Церковью» украинского народа, «мы понимаем это в свете христианского универсализма и канонической традиции Православия, соединяя его с идеей Поместной Церкви». Вместе с тем, как провозглашено в этом самом Заявлении, иерархия УАПЦ осуждает этнофилетизм «как порочное представление об основах организации жизни Поместной Церкви» и отказывается от него «как способа строительства церковной жизни на Украине» («Заявление Архиерейского Собора УАПЦ от 15 августа 2006 года по поводу объединения Украинского Православия»).

http://ruskline.ru/analitika/2008/02/25/...

Отдельно стоит отметить озвученную позицию о том, что выданный Украине томос не соответствует статусу автокефальных Церквей и ставит «ПЦУ» в зависимость от Константинопольского Патриархата. Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Антоний (Паканич) дал исчерпывающую оценку начавшемуся разделению курируемой Константинопольским Патриархатом структуры: «Во-первых, из уст ее представителей публично прозвучало признание в том, что «ПЦУ» не является независимой церковью” и находится под контролем Фанара. Более того, как оказывается, с томосом украинцев обманули, поскольку он так и не даровал настоящей автокефалии. Во-вторых, ситуация продемонстрировала наличие в ПЦУ” большого количества противоречий и разных лагерей влияния. Это создает предпосылки для новых разделений и расколов, что ставит перспективы дальнейшей жизнедеятельности упомянутой структуры под очень большие сомнения (в данной связи можно вспомнить слова митрополита” Макария о том, что он не ликвидирует в юридическом плане УАПЦ” до тех пор, пока этого не сделает Филарет с УПЦ КП”). В-третьих, дефрагментация ПЦУ” может поставить крест на любых попытках продавить ее признание на уровне Поместных Православных Церквей. Последние не будут подставлять себя под удар, вступая в связь с организацией, которая не только создана в обход канонов, но и провоцирует дальнейшие расколы. В-четвертых, возникший скандал наносит серьезный удар по авторитету Патриарха Варфоломея, чьи действия в Украине привели не к восстановлению единства украинского Православия, а к кардинальному усугублению его разделения. В-пятых, сложившаяся ситуация еще более актуализировала проблематику относительно проведения Всеправославного совещания, на котором Поместные Церкви должны выработать решение по купированию негативных последствий вмешательства Фанара в украинские церковные дела. Этот вопрос имеет сейчас первостепенное значение, ведь затягивание соответствующего процесса оплачивается все новыми и новыми гонениями в отношении верующих канонической Церкви, политическими ударами, нацеленными на ее уничтожение, а также постепенным размыванием основ всеправославного единства».

http://pravoslavie.ru/122103.html

– Что касается «объективности» и «правдолюбия» различных информационных центров Запада, включая Европейский Союз, то мы имеем такой же опыт. Не нужен нам украинский опыт, мы имеем свой – например, как до сего дня подаётся на Западе агрессия, или интервенция, или кампания, которую они провели у нас – каким бы словом её сейчас ни называли. Но не только об этом речь. К сожалению, в процессы на Украине сумели вовлечь нашего православного Патриарха Константинопольского, обеспечив его сотрудничество с ними в делах вокруг этой злосчастной незаконной церкви. Не будем сейчас вдаваться в объяснение мотивов и причин. Между тем, отметил бы, что от общественности вовсе и не скрывается, что все это дело организуется не людьми церковными, а представителями политического мира. Патриарх несколько раз принимал в Константинополе Порошенко. О чем же ему по церковным вопросам беседовать с Порошенко, который даже сейчас не сознаёт, к какой вере принадлежит, и который в разное время успел отметиться в храмах всех церквей на Украине: и канонической, и неканонической, и униатской и т.д. Второе, что хотел бы отметить. Высокопоставленные американские и прочие западные функционеры всё время делали официальные заявления – я сам насчитал с десяток таковых, – где они напрямую вмешиваются во внутреннюю жизнь Церкви, на что не имеют права ни по каким законам: ни по своим собственным, ни чьим бы то ни было ещё, не говоря уже о праве моральном. И тот самый старый Денисенко, которому уже 95 лет, но который всё ещё остаётся при делах, позднее отошёл от участия в упомянутом, снова завёл себе собственную группировку и больше не признает ту, которую сейчас называют «Православной церковью Украины». Итак, никакие разделения не исцелены. Все остаётся, как было, и стало даже ещё хуже. Ещё большая пропасть ненависти пролегла между соблазнёнными безумием братьями. И в этом смысле назвал бы абсолютной ложью, пропагандой – назовите это как угодно – будто никто участвовал в этом извне, а это всё некое спонтанное развитие событий на месте.

http://mospat.ru/ru/news/90323/

«Принятию данного законопроекта предшествовал целый комплекс мер, направленный против канонической Церкви на Украине: клеветническая антицерковная кампания в национальных средствах массовой информации, захваты храмов с применением грубого насилия к духовенству и верующим, возбуждение многочисленных фиктивных уголовных дел, давление на епископат со стороны спецслужб, попытки захвата колыбели русского монашества – Успенской Киево-Печерской лавры и других крупнейших монастырей с принудительным выселением их насельников, а также волна принудительного закрытия местными органами власти храмов Украинской Православной Церкви, запрета совершения ею богослужений, изъятия земельных участков, занятых ее монастырями, храмами и святынями», – подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. Святейший считает, что объявление религиозной организации, объединяющей многие миллионы последователей, тысячи общин и сотни монастырей по всей территории страны вне закона, «ставит украинское государство в один ряд с самыми зловещими богоборческими режимами прошлого». В этой связи патриарх Кирилл от лица всей Русской Православной Церкви «обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с просьбой выступить в поддержку Украинской Православной Церкви и всех ее верных чад, пребывающих в скорбях за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа (Откр. 1:9)». Это послание направлено Предстоятелям Поместных Православных Церквей, Папе Римскому Франциску, Патриарху Коптской Церкви Тавадросу II, Главе Англиканского сообщества Архиепископу Кентерберийскому Джастину Уэлби, Католикосу Востока и митрополиту Маланкарскому Василию Мар Фоме Матфею III, Верховному Патриарху и Католикосу всех армян Гарегину II, Католикосу Верховного Дома Киликийского Армянской Апостольской Церкви Араму I, Католикосу-Патриарху Ассирийской Церкви Востока Мар Аве III, Маронитскому Патриарху Антиохии и всего Востока Бешаре Бутросу ар-Раи, генеральному секретарю Всемирного совета церквей доктору Джерри Пиллэю, президенту Евангелистской ассоциации Билли Грэма Франклину Грэму.

http://foma.ru/patriarh-kirill-prizval-p...

Кроме того, власти страны предпринимают попытки лишить УПЦ законных прав на пользование Киево-Печерской и Почаевской лаврами. Отмечается, что в государственных СМИ продолжается массированная кампания по дискредитации Украинской Церкви, а «представители государственной власти самого высокого уровня позволяют себе публичные высказывания по отношению к Украинской Православной Церкви, разжигающие межконфессиональную вражду». «Враждебного отношения к Церкви не скрывает и сам президент Украины П. Порошенко, который публично пригрозил изгнанием из страны тем украинцам, которые не желают присоединиться к создаваемой государством «автокефальной церкви»», – напомнил Патриарх Кирилл. «Мы не знаем, какими будут следующие шаги властей Украины, на какие еще нарушения основополагающих и неотъемлемых прав человека и гражданина они могут решиться для достижения поставленной задачи в оставшееся до президентских выборов время, – пишет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. – Но уже имевшие место многочисленные факты дискриминации Украинской Церкви дают повод опасаться ещё большего ущемления прав и законных интересов православных верующих, умножения их страданий за верность каноническому Православию». «На наших глазах происходит грубое вмешательство государственных властей Украины в церковную жизнь, нарушаются основные права человека, в том числе фундаментальное право на свободу совести, имеет место очевидная попытка использования Церкви в достижении политических целей и предвыборной борьбе», — отметил Патриарх Кирилл. Он призвал религиозных и государственных деятелей, лидеров межгосударственных организаций приложить все усилия для того, чтобы защитить епископат, духовенство и верующих Украинской Православной Церкви от дискриминации и давления со стороны украинских властей, отстоять закрепленную международным правом свободу совести и вероисповедания. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-obrati...

Во-вторых, это давление со стороны раскольников. Так, недавно в адрес грядущего «Поместного» Собора УПЦ были направлены обращения двух наиболее крупных раскольнических организаций – УАПц и УПц КП. В обоих обращениях содержится призыв принять автокефалию и обещание присоединиться к вновь образованной автокефальной УПЦ. По некоторым данным, на Украинском Соборе, проведение которого назначено на лето 2008 г., готовится обращение к Московскому Патриарху с просьбой о предоставлении автокефалии УПЦ. Учитывая упомянутое внешнее и внутреннее давление, вполне возможно, что такое действительно произойдёт. Попробуем просчитать развитие событий при таком шаге. Во-первых, Московский Патриархат может подобное обращение и не удовлетворить. И тогда его авторам и сторонникам придётся либо смириться и успокоиться, либо пойти по стопам Денисенко и провозгласить автокефалию самостоятельно – ровно с теми же последствиями. В таком случае это будет означать лишь возникновение ещё одного раскола на Украине. Епархии, верные Московскому Патриархату, продолжат бытие канонической УПЦ МП, которая просто очистится от тех, для кого автокефалия превыше Царства Небесного. Во-вторых, допустим – чисто теоретически, - что Московский Патриархат всё же ответит на такое обращение положительно. Здесь на первый план выйдет тот факт, что значительная часть епископата, священства, монашества и мирян Украинской Православной Церкви настроена резко против автокефалии, и намерена в любом случае остаться в подчинении Московскому Патриархату. Похожая ситуация была в русских приходах США в 1960-х годах. Поэтому в томосе об автокефалии, дарованном Московским Патриархатом для Православной Церкви в Америке, указано, что её приходы вольны самоопределяться, и те, которые желают, могут оставаться в подчинении Московскому патриарху. Нет никаких оснований полагать, что в случае с Украиной поступят иначе. А значит, немалая часть приходов, монастырей и даже целых епархий в случае дарования аналогичного томоса об автокефалии, покинут УПЦ и перейдут в непосредственное ведение Московского патриарха.

http://pravoslavie.ru/36333.html

В январе 2021 года религиозную общественность Украины возмутила новость о закупке Украинским институтом книги и Министерством культуры Украины для школьных и детских библиотек 1240 экземпляров комикса с пропагандой однополых браков. Представители УПЦ не раз обращались по этому поводу к украинским властям, в том числе и на площадке Общественного совета при Министерстве образования и науки Украины. Наше возмущение вызывает тот факт, что бюджетные деньги выделены на пропаганду гендерной идеологии, а в то же время ни одной гривны никто не потратил на популяризацию традиционной семьи и нравственных ценностей, унаследованных нашим обществом вместе с христианской традицией, которая ему исконно присуща. Мы приближаемся к началу Великого поста, который для нас каждый год является временем духовного подвига и периодом особых искушений для Церкви. В последние месяцы активизировалась деятельность украинских политиков в религиозной сфере, а это значит, что в ближайшем будущем можно ожидать попытки создать новые трудности в жизни Украинской Православной Церкви. Эти опасения во многом вызваны подготовкой визита Константинопольского Патриарха Варфоломея на Украину, который планируется на август 2021 года, в ответ на приглашение Президента Украины. Очевидно, что этот визит будет сопровождаться какими-то показными акциями поддержки «ПЦУ» со стороны государства, и, конечно, это невозможно будет сделать другим путем, кроме как через ущемление государством канонической Украинской Церкви. Рейтинг: 10 Голосов: 521 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена О. 22 марта 2021, 11:30 Уважаемый Владимир, ваши враги хотят, чтобы вы писали на латинице. Жаль, что простые украинцы так легко поддаются на призывы к захвату храмов, но согласитесь, что правописание русского языка тут не основной фактор. Лена 15 марта 2021, 21:45 Уважаемый Владимир, тот, кто хочет соблазниться, всегда найдёт для этого повод, но мы не должны в угоду таким изменять истине, в данном случае правилам русского языка. Пишите по украински как хотите, но правописание русского языка оставьте нам.

http://pravoslavie.ru/137872.html

32.2.Экзархаты В 1989 г. в составе Московского Патриархата были упразднены зарубежные Экзархаты и образован Белорусский Экзархат. «Устав об управлении Русской Православной Церковью» на Архиерейском Соборе, состоявшемся в январе 1990 г., был дополнен главой 7 («Экзархаты»). В 1990 г. статус Украинской Церкви изменился на основании Патриаршего томоса. И с тех пор положения этой главы касались только Белорусского Экзархата. В Уставе 2000 г. статусу Экзархатов посвящена 9 глава. В ней говорится, что в основе объединения епархий Русской Церкви в Экзархаты лежит национально-религиозный принцип. Решения о создании и наименовании Экзархатов, об их территориальных границах, а также об их роспуске принимаются Архиерейским Собором. «Решения Поместного и Архиерейского Соборов и Священного Синода являются обязательными для Экзархатов. Общецерковный суд и суд Архиерейского Собора являются для Экзархата церковными судами высшей инстанции» (9, 3). Высшая законодательная, исполнительная и судебная власть в Экзархате принадлежит его Синоду во главе с экзархом. Синод Экзархата подотчетен Священному Синоду Русской Православной Церкви. Синод принимает Устав, регламентирующий управление Экзархатом, который подлежит одобрению Священного Синода и утверждению Патриархом Московским и всея Руси. «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси» (9, 8). Экзарх избирается Священным Синодом Московского Патриархата и назначается Указом патриарха. Его имя возносится в храмах Экзархата после имени патриарха. Правящие и викарные епископы Экзархата избираются и назначаются Священным Синодом по представлению Синода Экзархата. «Решение об образовании или упразднении епархий, входящих в Экзархат, и об определении их территориальных границ принимается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом по представлению Синода Экзархата. Святое миро Экзархат получает от Патриарха Московского и всея Руси» (9, 13). В настоящее время в состав Русской Православной Церкви входит единственный Экзархат – Белорусский, который находится на территории Белоруссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

УПЦ КП возводит свою историю к Киевской патриархии, находившейся под юрисдикцией Константинополя, отрицая законность её перехода под юрисдикцию Московского Патриарха в 1686 году. Однако в настоящее время ее не признала ни одна из канонических православных церквей. По состоянию на начало 2015 года к Украинской православной церкви Киевского патриархата относят себя 44% украинцев, 21% населения назвали себя верующими УПЦ Московского патриархата, 11% — Украинской греко-католической церкви.  Как захватчики храмов оправдывают свои действия?   Главным аргументом нападающих является то, что населения городов и сел, где находятся захваченные храмы, само приняло решение о смене конфессиональной принадлежности. «Киевский патриархат» осуществляет перевод общин под свою юрисдикцию по одинаковой схеме. Сначала проводится голосование или собрание села, на котором ведется не церковная, а политическая агитация. Как правило, большинство жителей села выступает за переход в УПЦ КП, а реальные прихожане и священник оказываются в меньшинстве. После этого происходит силовой захват храма. Почему население не может само выбирать себе юрисдикцию? При захватах храмов на Украине происходит  подмена понятий , когда религиозную общину отождествляют с общиной территориальной.В то время, как сам факт проживания в определенном населенном пункте не дает права захвата чужого имущества (храма, богослужебной утвари),  самовольной смены руководства, а также внесения изменений в уставные документы религиозной общины этого населенного пункта. Ведь по такой схеме можно изменить подчиненность не только прихода УПЦ, но и любой другой религиозной организации на территории Украины. Кто помогает «филаретовцам» захватывать храмы?  Как правило, основное участие в нападениях на храмы принимают боевики из радикально-националистических объединений «Правый сектор» и «Свобода». При последнем нападении на приход Успенского храма в селе Птичье Ровенской области, верующих не пустили к храму, били их палками, арматурой, бросали в них «коктейли Молотова», распыляли перечный газ.  По словам очевидцев, руководитель «Правого сектора» в Ровенской области Роман Коваль публично угрожал начать массовый захват церквей УПЦ МП во всем регионе. Фото с сайта ruspravda.ru

http://pravmir.ru/10-voprosov-o-zahvatah...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010