В ходе  заседания  Священного Синода Русской Православной Церкви,  состоявшегося  26 декабря, участники  отметили , что решение о признании раскольнической структуры, действующей на Украине, не было принято на состоявшемся 7-9 октября заседании Священного Синода Александрийского Патриархата, не выносилось на голосование его архиереев и не имело соборного характера, а было принято Предстоятелем этой Церкви единолично. Члены Священного Синода Синода Русской Православной Церкви подтвердили невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним. Вместе с тем решено сохранить церковное общение с архиереями Александрийской Православной Церкви, кроме тех, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола. Решением Синода также приостановлена деятельность  представительства  Александрийского Патриархата при Московском Патриаршем престоле. Представительство Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском решено преобразовать в приход Русской Православной Церкви в Каире. Приходы Русской Православной Церкви, находящиеся на Африканском континенте, выведены из юрисдикции Александрийского Патриархата и получили ставропигиальный статус ( журнал 151 ). В дальнейшем Патриарх Александрийский Феодор не только не отказался от поминовения главы упомянутой раскольнической группировки, но и сослужил с ним за Литургией на острове Имврос 13 августа 2021 г. Реагируя на многочисленные обращения клириков Александрийского Патриархата, не желавших быть соучастниками антиканонических деяний своего Предстоятеля и просивших о приеме их в юрисдикцию Русской Православной Церкви, и учитывая, что Патриарх Феодор фактически встал на путь раскола, Священный Синод в заседании от 29 декабря 2021 г. ( журнал 100 ) принял решение образовать Патриарший экзархат Африки , назначив его главой митрополита Клинского Леонида . Священный Синод в своем заявлении от 28 января 2022 г. отметил, что решение об образовании экзархата, «принятое в ситуации признания Александрийским Патриархом украинских раскольников, никоим образом не является выражением притязания на каноническую территорию древней Церкви Александрийской, но преследует единственную цель — дать каноническую защиту тем православным клирикам Африки, кто не желает участвовать в беззаконной легитимизации раскола на Украине».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244531...

Разделы портала «Азбука веры» 15 Апр 2022 Депутаты ряда городских советов приняли решения об обращении к Президенту и Верховной Раде Украины относительно необходимости поддержки законодательного запрета Московского патриархата на территории Украины, а также призвали духовенство и прихожан Украинской Православной Церкви сменить юрисдикцию, пишет сайт «Православная жизнь» . «В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект “О запрете Московского патриархата на территории Украины” авторства Оксаны Савчук. Целью принятия законопроекта является защита национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности Украины, предотвращение коллаборационизма, прекращение разжигания межрелигиозной розни и дестабилизации религиозной среды в Украине. Этот законопроект предусматривает право религиозных общин, монастырей и духовных учебных заведений Московского патриархата изменить свое подчинение в течение 14 дней со дня вступления в силу этого закона. Ни в коем случае мы не призываем к межконфессиональной вражде, но обращаемся к Президенту Украины Владимиру Зеленскому и к Председателю Верховной Рады Украины с просьбой поддержать внесение на рассмотрение Верховной Рады Украины проекта Закона Украины “О запрете Московского патриархата на территории Украины”», – говорится в решении, утвержденном на внеочередной 22й сессии Ивано-Франковского городского совета 13 апреля 2022 года. В поддержку законопроекта выступили депутаты Новоград-Волынского и Ужгородского горсоветов. С просьбой «безотлагательно принять решение о запрете деятельности на территории Украины и отмене государственной регистрации Украинской Православной Церкви московского патриархата» обратился к президенту и Верховной Раде Раховский городской совет. Такой шаг, по мнению депутатов, необходимо сделать для «консолидации украинского народа». С той же целью – «консолидации украинского народа» – депутаты Малинского и Новоград-Волынского горсоветов обратились к духовенству и прихожанам Украинской Православной Церкви с требованием «принять необходимые меры по изменению канонического статуса церкви и выходу из московского патриархата». Взамен верующим предлагают присоединиться к Православной церкви Украины, «которая служит своему народу» и «является единственной канонической правопреемницей Киевской митрополии среди православных церквей Украины». Те, кто откажется выполнять это требование, должны будут «через 24 часа освободить церкви, принадлежащие украинскому народу», заявили депутаты. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/deputaty-rjada-gor...

В свою очередь в обращении к руководителям и представителям международных организаций Святейший Патриарх в очередной раз напомнил о дискриминационном характере законопроекта 8371:  «23 марта 2023 года Управление Верховного комиссара ООН по правам человека опубликовало доклад о реализации прав человека на Украине, в котором признано, что законопроект 8371 может иметь дискриминационный характер по отношению к Украинской Православной Церкви. 26 июля украинский журналист, литератор и сторонник канонической Украинской Православной Церкви Ян Таксюр выступил в рамках специальной сессии Совета безопасности ООН, заявив о грубых и массовых нарушениях религиозной свободы на Украине». «Несмотря на установленные факты нарушения прав верующих Украинской Православной Церкви, украинские власти продолжают политику ликвидации этой религиозной общины, умножая страдания миллионов верующих, – с горечью констатировал Предстоятель Русской Церкви. – Епископат и верующие при этом остаются лишены права эффективной юридической защиты своих прав в условиях угрозы их жизни и здоровью, создаваемой религиозными экстремистами при попустительстве властей». «Прошу Вас предпринять все возможные меры для того, чтобы воспрепятствовать продолжению массовых нарушений религиозных прав верующих Украинской Православной Церкви, в том числе в форме обсуждения сложившейся ситуации в рамках повестки дня возглавляемой Вами организации, подготовки специализированных докладов, а также направления специальных миссий для установления фактов», – говорится в послании. Патриарх Кирилл выразил надежду на то, что меры по предотвращению беззакония «могут быть приняты до того, как законопроект будет рассмотрен в последующих чтениях, вступит в силу и начнет имплементироваться». Это послание направлено, в частности: генсекретарю Организации Объединенных Наций (ООН) Антониу Гутерришу, верховному комиссару ООН по правам человека Фолькеру Тюрку, генсекретарю ОБСЕ Хельге Марии Шмид, директору Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека Маттео Мекаччи, верховному комиссару ОБСЕ пмо делам национальных меньшинств К.К. Абдрахманову, Специальному докладчику Совета ООН по правам человека по вопросу о современных формах расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости И. Тендайи Ачиуме, специальному докладчику Совета ООН по правам человека по вопросу о свободе религии или убеждений Ахмеду Шахиду.

http://foma.ru/patriarh-kirill-prizval-p...

Противодействием дальнейшему росту и укреплению автокефальной церкви, а вместе с ней и при ее помощи развитию и укреплению всего националистического движения на Украине, по моему разумению, могли бы быть такие меры: всемерная поддержка церкви православной, поскольку она чужда всяких политических устремлений, всецело лояльна по отношению к немецкой власти и могла бы 429 служить прекрасным средством морального воспитания народа в нужном направлении. Такая поддержка могла бы выразиться хотя бы в разрешении на открытие духовных академий и семинарий для подготовки духовенства. Надлежащим образом подготовленное духовенство могло бы служить ценнейшим орудием пропаганды, свободной от националистических или подобных им вредных политических влияний. Необходимо также разрешить и издательскую деятельность, что, принимая во внимание чисто религиозную устремленность этого течения, могло бы принести только пользу для народа и для немецкого государства, особенно при условии надлежащего руководства этой деятельностью. Независимо от чисто церковных изданий, посвященных религиозно-моральным вопросам, было бы в высшей степени целесообразным издать несколько серьезных работ как строго научных, так и популярных, направленных к раскрытию подлинной сущности украинского национализма; например, следовало бы издать историю Украины хотя бы под внешней формой истории украинской церкви, которая была бы не только свободна от всех националистических тенденций, присущих всем книгам подобного содержания, но и составлена в нужном направлении, служила бы разоблачению всей националистической фальсификации. Наконец, было бы целесообразно в той или другой форме распространить на управление православной церковью на Украине канонической юрисдикции митрополита Серафима Берлинского: с точки зрения церковных канонов это было бы вполне законным и вместе с тем могло бы нанести на данной стадии смертельный удар распространению автокефализма, и связанных с ним политических явлений. Может быть, было бы целесообразно предоставить киевской газете возможность нарушить нейтралитет по отношению к украинским националистическим течениям в том числе и по отношению к автокефалистам и в односторонней форме, с необходимой сдержанностью, наряду с антибольшевистской пропагандой вести пропаганду, направленную и против националистического экстремизма. Ибо до сих пор националисты находят всевозможные пути идеологического влияния на массы, а это влияние не получает никакого решительно противодействия, имея полную возможность развиваться и усиливаться. Украинский народ всецело предан немецкой власти, поскольку эта власть освобождает его от большевизма. Но, освободив украинцев от большевизма, нет необходимости отдавать их под влияние национализма, который рано или поздно может обратиться против самой Германии и в таком случае причинить самому украинскому народу неисчислимые беды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 декабря 2022 г. Президент Украины В.А. Зеленский анонсировал ряд репрессивных мер в отношении Украинской Православной Церкви. На рассмотрение высшего законодательного органа Украины были внесены противоречащие международным правовым нормам законопроекты, предполагающие дискриминацию Украинской Православной Церкви и ее ограничение в правах. На фоне этого на Украине усилились противозаконные действия по отношению к структурам и членам Украинской Православной Церкви. Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 29 декабря 2022 г. ( журнал 126 ) выразил поддержку «архиереям, клирикам, монашествующим и мирянам, стремящимся и в нынешних тяжелых обстоятельствах сохранить единство и канонический строй Украинской Православной Церкви» и посчитал важным «привлечение внимания Поместных Православных Церквей, представителей христианских конфессий и мирового религиозного сообщества, а также международных правозащитных организаций к нарушениям прав верующих на Украине». 17 января 2023 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Антоний в дистанционном формате выступил с докладом на заседании Совета Безопасности ООН с сообщением о положении Украинской Православной Церкви. Председатель ОВЦС изложил основные факты ограничений на Украине прав верующих УПЦ: принятие антиконституционных решений о наложении так называемых санкций на представителей УПЦ и о лишении их украинского гражданства; проводимые украинскими спецслужбами массовые обыски в епархиальных управлениях, монастырях и приходах; регистрация в Верховной Раде законопроектов о запрете деятельности УПЦ; лишение ее права пользования соборами Киево-Печерской лавры и продолжающийся рейдерский захват храмов; клеветническая информационная кампания против Украинской Православной Церкви, приведшая к всплеску насилия в отношении ее верующих, многочисленным случаям поджогов и вандализма в ее храмах, избиениям и покушениям на убийство духовенства. Внимание членов Совета Безопасности ООН было обращено на противоречие действий государственных властей Украины в отношении крупнейшей конфессии страны фундаментальным международным документам, равно как украинской Конституции и законодательству.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1802269...

Геополитические сдвиги в нач. 90-х гг. ХХ в., вызванные развалом СССР, сопровождались обострением ряда проблем в двусторонних отношениях КПЦ и Русской Православной Церкви. Существенные разногласия обнаружились в связи с ситуацией на Украине, включая проблему принятия К-польским Патриархатом в свою юрисдикцию укр. церковных образований за границей, пребывавших в расколе с РПЦ. До 1995 г. позиция К-польской Патриархии по отношению к расколу на Украине четко соответствовала православным канонам и общей позиции Поместных Православных Церквей. 26 авг. 1992 г. Патриарх Варфоломей направил патриарху Алексию II письмо, в к-ром сообщил, что в связи с событиями в Украинской Православной Церкви, приведшими к низложению митр. Киевского и всея Украины Филарета ( Денисенко ), КПЦ, «признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Святейшей Русской Церкви», принимает данное решение (Архив ОВЦС МП. Ф. К-польский Патриархат). Во время визита в РПЦ 10-19 июля 1993 г. патриарх вновь подчеркнул, что признает единственным главой Украинской Православной Церкви митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) . В ситуации, когда раскольнические силы на Украине получали поддержку не только националистических политических сил, но и правительственных органов, угроза каноническому Православию нарастала. В этом отношении было крайне важно, чтобы ранее заявленная позиция К-польского Патриархата строго соблюдалась. 24 сент. 1997 г. Патриарх Варфоломей, посетивший Одессу для участия в симпозиуме по проблемам экологии Чёрного м., во время встречи с патриархом Алексием II в очередной раз заявил о своем непризнании раскольнических групп на Украине. В 1995 г. отношения между 2 Церквами были омрачены принятием К-польским Патриархатом в полное церковное общение иерархов «Украинской автокефальной православной церкви в США и диаспоре», находящихся в расколе с РПЦ. В письме Патриарху Варфоломею от 18 мая 1995 г. предстоятель РПЦ выразил протест в связи с неканоничным решением и констатировал, что оно наносит серьезный урон двусторонним отношениям и создает опасную ситуацию, при к-рой Московский Патриархат «не сможет отныне иметь общение с частью Константинопольской Церкви, а именно, с незаконно принятыми в юрисдикцию Вселенского Патриархата украинскими раскольниками» (Архив ОВЦС МП. Ф. К-польский Патриархат).

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Митрополит Иларион: Конечно, если возникают вопросы, касающиеся виз, паспортов, то МИД может помочь нам их решить, но наше взаимодействие с дипломатической службой не касается вопросов, связанных с межцерковными отношениями, с чисто церковной повесткой, соблюдением или нарушением церковных канонов. Ситуациями наподобие той, которая сложилась после антиканонических решений Константинопольского Патриархата по Украине, проверяются на прочность двусторонние отношения между Церквами. К сожалению, наши отношения с Константинопольским Патриархатом не выдержали этого испытания, но мы здесь не видим своей вины, потому что мы никуда не вторгались, ни у кого ничего не отнимали и не пытались отнять. Должен сказать, что решение о разрыве с Константинополем было непростым для Русской Православной Церкви. Когда я шел на заседание Синода, я не знал, каким будет решение, мы его не предрешали — со стороны Отдела внешних церковных связей была подготовлена лишь справочная информация. Члены Синода один за другим высказывались, и каждый говорил о том, что необходимо разрывать общение, что другого пути, другого ответа у нас нет. И наше решение было не только единогласным — оно было единодушным. Мы поступили так, как нам подсказывала наша христианская совесть и как требуют церковные каноны. Е. Грачева: Существует риск выхода или исключения Российской Федерации из Совета Европы. Как Вам кажется, нужно ли России держаться за место в Совете Европы и не станем ли мы изгоями, если выйдем из этой организации? Митрополит Иларион: Думаю, что Совету Европы надо держаться за членство России в этой организации, потому что, если оно прекратится, Совет Европы потеряет возможность влиять на очень важного игрока на международной арене. Конечно, события, связанные с приостановкой полномочий российской делегации в ПАСЕ, явились катализатором процесса, который теперь может привести к выходу из Совета Европы. Но мы должны помнить, что Парламентская ассамблея — лишь один из органов Совета Европы, там есть и другие органы, и Россия всегда была готова сотрудничать с этой организацией, включая Парламентскую ассамблею. Мяч находится сейчас на стороне Совета Европы, а не Российской Федерации.

http://patriarchia.ru/db/text/5418204.ht...

« Н е надо разговоров про всякие путинс кие танки - вам одно лишь российское ТВ не позволит реализовать беспрепятственно ваши желания». Лепин не брезгует выступать (а это ведь батюшка!) в пропагандистском русофобском, бандеро-фашистском стиле. Как после этого у него исповедоваться, если он будет спрашивать: «ездил ли ты на Путинских танках»? Далее Лепин сетует, что «не возможно реализовать беспрепятственно ваши желания» . У батюшки появились идеологические ключевые теги - «путинские танки», «российское ТВ», эта та идеологическая призма, через которую нужно рассматривать ущербное единство БПЦ с РПЦ. Вот такое навязывание искренним православным верующим «автокефалии» в Белоруссии. « Лично я вижу задачу сохранения внутреннего единства БПЦ наиприоритетнейшей, стоящей выше в том числе и всех частных разногласий в мировом Православии » . Но мы не заметим во всей статье, чтобы Лепин говорил о единстве БПЦ с РПЦ. Лепин, так ты уже прямо говори о «единстве» с Госдеповским планом и о последствиях. Лепин дает «дипломатический», очень красноречивый ответ: «я сторонюсь глобальных и однозначных обобщений - это признак непрофессионализма...» . Так что однозначный ответ по завету Христа - «да, да, или нет, нет» - это есть признак Лепинского непрофессионализма! Браво, батюшка, таких в аду любят, заработал его честно, «молодец»! Далее Лепин прибегает к манипуляциям, сетуя: «Антиохийская, Польская, Сербская церкви - все они сейчас автокефальны, но, например, в украинском вопросе они занимают промосковскую позиц и ю» . А ведь ты врешь, батюшка, эти Церкви в первую очередь заявляют о канонической позиции в украинском вопросе, а не о «промосковской» ! Я, батюшка, буду лично доводить до Священного Синода вопрос о твоем сущем сане. Когда нас, украинских священников, вызывают в СБУ, убивают радикалы, шельмует СМИ, мне очень хочется, чтобы ты, батюшка, побывал в одном окопе на передовой вместе с нами, прочувствовал бы, что значит, ожидать, когда подожгут твой храм, запугают семью, сделают инвалидом... Неприятно слышать? А это теперь наши будни. Когда мы своей кровью, исповедничеством Христа придерживаемся каноничности. Ты заявляешь о «промосковской позиции» вместе с бандеро-фашистами, радикалами, униатами, которые нас убивают. Побойся Бога, если ты еще верующий, покайся, батюшка. Твои ученые титулы, сан не оправдают лицемерие и ложь перед Богом!

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/25/kt...

Важным событием в этом году стала деятельность Верховной Рады Украины, которая уже традиционно не оставляет своим вниманием религиозную жизнь в стране. Сейчас зарегистрировано три законопроекта, которые, по заявлению экспертов, так или иначе могут нести прямую угрозу деятельности Украинской Православной Церкви и создавать почву для ликвидации ее структур. К сожалению, и в наступившем 2021-м году не прекратились попытки захвата храмов канонической Украинской Церкви раскольническими структурами, при поддержке власти и различных националистических группировок. Одним из свежих примеров стало изгнание сторонниками «ПЦУ» общины Украинской Православной Церкви в селе Деловое Раховского района Закарпатской области. Несмотря на то, что светские СМИ сообщили о переходе православных в «ПЦУ», местных верующих на самом деле просто не пустили в построенный ими храм, и они до сих пор совершают богослужение на улице. Местных верующих просто не пустили в построенный ими храм, и они совершают богослужение на улице Безусловно, подобное поведение не ново. Начиная с 1990-х годов и до сего дня, раскольники действуют по одной и той же схеме. Как тогда, так и сейчас после этих захватов зачастую никаких новых религиозных общин не возникает, и богослужение в захваченных храмах очень часто не совершается. Это говорит о том, что большинство таких захватов являются просто акциями, рассчитанными на резонанс и создание определенного эффекта присутствия «ПЦУ» в обществе, но реальных верующих в этой структуре крайне мало. Ведь в противном случае они бы не захватывали храмы, а строили новые. Но мы видим, что строить там некому, и даже молиться в захваченные храмы никто не идет. Согласно последней статистике, «ПЦУ» ощущает острый кадровый голод, и среди их последователей очень мало тех, кто желал бы стать священнослужителем в этой структуре. Еще меньше тех, кто хотел бы пойти в монахи. И именно поэтому в прошлогоднем статистическом отчете Сергей «Епифаний» Думенко вообще не упомянул о монашестве в его религиозной структуре. Скорее всего, это было сделано для того, чтобы не привлекать внимания к глубокому кризису, который там присутствует.

http://pravoslavie.ru/137872.html

Сиюминутная выгода движет людьми, но, конечно, далеко не всеми. И то, что мы видим на Майдане в Киеве - это отнюдь не голос всего украинского народа. Но, к сожалению, Восток Украины политически инертен, его население не выйдет протестовать на улицы (если, конечно, совсем уж не допечет), как это привыкли делать галичане, давно научившиеся оперативно организовывать массовые манифестации. Кстати, мне представляется, что нынешние события на Майдане были заблаговременно спланированы, а не явились стихийной акцией. Если говорить о демократическом подходе к определению выбора отношений Украины с Европой и Россией, то целесообразно, наверное, было бы провести всенародный референдум, максимально «прозрачный». Его результаты позволили бы гораздо объективнее оценить настроение большинства украинцев. Пока же манифестанты вынуждают власть исполнять свои требования, угрожая тем, что ситуация в стране может дойти до критической. По сути, имеет место шантаж власти группой оппозиционных деятелей, сумевших поставить на Майдане политический спектакль с большой массовкой. Понятно, что они находятся в оппозиции, но их методы отнюдь не демократические и не конституционные, которые следовало бы применять, демонстрируя свой европейский выбор. Владислав Петрушко - Политическая позиция как-то связана с религиозными взглядами? - Конечно! Большинство верующих на Украине - это православные канонической Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата). Чем дальше к западу страны - тем больше приверженцев раскольнического «Киевского патриархата», в Галиции доминируют греко-католики. Есть еще римо-католики и протестанты, но их численность невелика. Православные на Украине находятся в большинстве. Даже в Галиции около трети населения считают себя православными, хотя и принадлежат, в основном, к раскольническим сообществам - «Киевскому патриархату» и, в меньшей степени, «Украинской автокефальной православной церкви», которая в последнее время совсем деградировала. На востоке раскольников меньше, там в большинстве - приверженцы канонического Православия. Католики и раскольники, естественно, за союз с Европой, большинство православных канонической Церкви тяготеют к России. Но это тяготение больше связано с ощущением духовного единства. К сожалению, современная Россия очень мало что может предложить украинцам , чтобы привлечь их на свою сторону. Наша довольно отсталая сырьевая экономика, коррупция властных структур и многие иные наши негативные черты, увы, закономерно отпугивают многих жителей Украины.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010