Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу Ныне приступих аз грешный и обремененный к Тебе, Владыце и Богу моему; не смею же взирати на небо, токмо молюся, глаголя: даждь ми, Господи, ум, да плачуся дел моих горько. 5 июля, 2009 Ныне приступих аз грешный и обремененный к Тебе, Владыце и Богу моему; не смею же взирати на небо, токмо молюся, глаголя: даждь ми, Господи, ум, да плачуся дел моих горько. В этой статье Вы найдёте канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу: полный текст с толкованием слов. Канон покаянный ко Господу Иисусу Христу  Глас 6 Песнь 1 Ирмос : Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше. [ перевод: Морскую бездну точно сушу стопами Израиль попирал, гонителя фараона видел потопляемого и восклицал: «Богу победную песнь воспеваем».] Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Ныне приступих аз грешный и обремененный к Тебе, Владыце и Богу моему; не смею же взирати на небо, токмо молюся, глаголя: даждь ми, Господи, ум, да плачуся дел моих горько. [Ныне приступил я, грешный и обремененный, к Тебе, Владыке и Богу моему; не смею же взирать на небо, только молюсь, говоря: «Дай мне, Господи, ум, да плачу о делах моих горько».] Помилуй мя, Боже, помилуй мя. О, горе мне грешному! Паче всех человек окаянен есмь, покаяния несть во мне; даждь ми, Господи, слезы, да плачуся дел моих горько. [О, горе мне, грешному! Более всех людей окаянен я, покаяния нет во мне; дай мне, Господи, слезы, да плачу о делах моих горько] Слава: Безумне, окаянне человече, в лености время губиши; помысли житие твое, и обратися ко Господу Богу, и плачися о делех твоих горько. [Безумный, окаянный человек, в лености время губишь; подумай о жизни твоей, и обратись ко Господу Богу, и плачь о делах твоих горько] И ныне: Мати Божия Пречистая, воззри на мя грешного, и от сети диаволи избави мя, и на путь покаяния настави мя, да плачуся дел моих горько. [Мати Божия Пречистая, взгляни на меня, грешного, и от сети диавола избавь меня, и на путь покаяния наставь меня, да плачу о делах моих горько]

http://pravmir.ru/kanon-pokayannyj-ko-go...

§ 62. С внешней стороны, каждый канон, в обыквовенное (не великопостовое) время и, значит, большею частью, делится на 8-мь частей, называемых песнями (церковными) и, как известно, составляющихся по образцу священных песней библейских, какова т. е. «песнь Богородицы, песнь Моисеева» и проч. 114 Великим постом, в некоторых канонах, к восьми песням присовокупляется и 9-я, которая, впрочем, всегда есть и в канонах восьми – песненных; а не бывает в них собственно 2-й песни, которая, как составляющаяся по образцу «предсмертной песни Моисеевой», дышащей обличением и угрозами, и сама, потому, имеющая характер грозный, обличительный, по материнской снисходительности царкви к чадам своим, в обыкновенные дни молитв, так как и в светлые торжества праздничные, оставляется, и от того, в этих последних канонах, после первой песни, прямо следует 3-я песнь. Отправляется «канон» таким образом: в каждой песни поется 115 собственно первый стих, так называемый ирмос 116 , иногда не повторяясь, иногда же повторяясь однажды, дважды и больше раз 117 ; следующие за тем стихи, вообще называемые «тропарями» 118 , читаются с различными 119 , в начале прилагаемыми, коротенькими «молитвами» или припевами 120 к каждому из них, и с обыкновенными пред двумя последними тропарями: слава, и ныне, или, вместо этого, при самом последнем тропаре: Пресвятая Богородице, спаси нас, так как, в каждой песни, за самым лишь малым ограничением, каждый последний тропарь бывает в честь Богородицы, и этот последний тропарь весьма часто заключается пением катавасии 121 т. е. «ирмоса» из другого канона, вместе с первым, или и в другое какое либо время употребляемого. – После 3-й песни бывает «малая эктения» и за нею читается кондак 122 и седален 123 за 6-ю песнью опять такая же эктения и потом «кондак» 124 с икосом 125 . Песнь Богородицы: «величит душа моя Господа»... § 63. Пред 9-ю песнею, когда с припевом: хвалим, благословим, поклоняемся Господеви, поюще и превозносяще вовся веки, повторится «ирмос», или пропоется «катавасия» 8-й песни и с каждением сделается возглашение: Богородицу и Матерь Света ( – Светоподателя – Господа нашего И. Христа) в песнех возвеличим! с припевом на конце каждого отдела, поется, за исключением лишь весьма немногих дней в году, разделенная на 6-ть отделов, песнь Богородицы, воспетая Ею, при свидании с праведною Елисаветою, после ангельского Благовещения о «воплощении Бога – Слова», – та самая священная, библейская песнь, по образу которой составляются «девятые песни» в канонах: 126

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Совершенная противоположность тому, к чему шел Христос и к чему могли прийти они через свет Его. Тогда еще, когда говорил это Христос, так как Он еще был с ними, им не поздно было вполне проникнуться этим светом, стать «сынами» его; нужно было только более, преданнее, правильнее уверовать в Него, как в Свет (ст. 35, 36). Стихира после Евангелия    Стихира эта, составляющая собственно заключительный припев к 50-му псалму, сообразно содержанию последнего, содержит в себе молитву ко Кресту именно о помиловании нас (поэтическая форма молитвы об этом к Богу во имя Креста) и указывает со всей подробностью на значение Креста именно для всех греховных немощей человечества.    Глас 6    Кресте Христов, христиан упование, заблуждших нставниче, обуреваемых пристанище, в бранех победа, вселенныя утверждение, недужных врачу, мертвых вокресение, помилуй нас.     Крест Христов, надежда христиан, путеводитель заблудившихся, пристань обуреваемых, победа в войнах, твердость вселенной, врач больных, воскресение мертвых, помилуй нас. Канон    В каждой из своих песней канон освещает какую-нибудь одну сторону в значении Креста и празднуемого события, но делает это с исчерпывающей полнотой, начиная с ветхозаветных прообразов именно этой стороны Креста. Вследствие этого не только тропари каждой песни стоят в тесной связи между собой, но и с ирмосом у них, что вообще редко бывает в канонах, общая или, по крайней мере, близкая мысль. Но между отдельными песнями связь менее заметна; видимо, автор на каждую песнь смотрел как на самостоятельное и законченное целое, заботясь только о том, чтобы не повторять в новой песни сказанного в прежних.    Написан канон преп. Космой Маюмским (VIII в.), составившим каноны на большинство двунадесятых праздников.    Канон имеет акростих («краегранесие»): «Кресту ндеявся, пение отрыгаю», «Полагаясь на Крест, изношу песнь».    Петь канон положено: ирмосы по дважды, а тропари на 12 (т. е. каждый тропарь повторять столько раз, чтобы получалось в каждой песне 12 тропарей); таким образом, канон поется на 14 (в каждой песне получается 14 песнопений, не считая катавасии).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского в переводе митрополита Никодима (Ротова) Великий Покаянный канон св. Андрея Критского в последние годы жизни митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова, 1929-1978) – яркого церковного пастыря и дипломата советского периода — прочитывался им на русском языке в собственном пере­воде с церковно-славянского языка. Каждый раз, по прочтении тек­ста в храме, он делал поправки, исправлял неточности. Перед глаза­ми читателя — последняя, подготовленная владыкой Никодимом версия канона. 6 марта, 2013 Великий Покаянный канон св. Андрея Критского в последние годы жизни митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова, 1929-1978) – яркого церковного пастыря и дипломата советского периода — прочитывался им на русском языке в собственном пере­воде с церковно-славянского языка. Каждый раз, по прочтении тек­ста в храме, он делал поправки, исправлял неточности. Перед глаза­ми читателя — последняя, подготовленная владыкой Никодимом версия канона. ВЕЛИКИЙ ПОКАЯННЫЙ КАНОН СВ. АНДРЕЯ КРИТСКОГО в переводе митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Скачать в формате PDF В ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Песнь 1-я ОТКУДА НАЧНУ ОПЛАКИВАТЬ ОКАЯННОЙ МОЕЙ ЖИЗНИ ДЕЯНИЯ? КАКОЕ НАЧАЛО ПОЛОЖУ, ХРИСТЕ, НЫНЕШНЕМУ РЫДАНИЮ? НО, КАК МИЛОСЕРДНЫЙ, ДАРУЙ МНЕ ПРЕГРЕШЕНИЙ ОСТАВЛЕНИЕ. ПРИИДИ, ОКАЯННАЯ ДУША, С ПЛОТИЮ ТВОЕЮ, СОЗДАТЕЛЮ ВСЕХ ИСПОВЕДАЙСЯ, ВОЗДЕРЖИСЬ, НАКОНЕЦ, ОТ ПРЕЖНЕГО НЕРАЗУМИЯ И ПРИНЕСИ БОГУ В ПОКАЯНИИ СЛЕЗЫ. ПЕРВОЗДАННОМУ АДАМУ В ПРЕСТУПЛЕНИИ ПОРЕВНОВАВ, ПО­ЗНАЛ Я СЕБЯ ОТЧУЖДЕННЫМ ОТ БОГА, ОТ ВЕЧНОГО ЦАРСТВА И БЛАЖЕНСТВА, ГРЕХОВ РАДИ МОИХ. Быт. 3:6,7. УВЫ, НЕСЧАСТНАЯ ДУША МОЯ, ДЛЯ ЧЕГО УПОДОБИЛАСЬ ТЫ ПЕРВОЗДАННОЙ ЕВЕ? ИБО ВИДЕЛА ТЫ ЗЛО И УЯЗВИЛАСЬ ТЫ ГОРЬ­КО, ПРИКОСНУЛАСЬ ТЫ К ДРЕВУ И ВКУСИЛА ТЫ ДЕРЗОСТНО ПА­ГУБНОЙ ПИЩИ. Быт. 3,6. ВМЕСТО ЧУВСТВЕННОЙ ЕВЫ ВОССТАЛА ВО МНЕ ЕВА МЫСЛЕН­НАЯ, ВО ПЛОТИ СТРАСТНЫЙ ПОМЫСЛ, ПОКАЗУЩИЙ СЛАДКОЕ, И ПРИ ВКУШЕНИИ ВСЕГДА НАПАЯЮЩИЙ ГОРЕЧЬЮ. ДОСТОЙНО ИЗГНАН БЫЛ ИЗ ЕДЕМА АДАМ, КАК НЕ СОХРАНИВ­ШИЙ ОДНУ ТВОЮ ЗАПОВЕДЬ, О СПАСИТЕЛЬ; Я ЖЕ ЧТО ДОЛЖЕН БУДУ ПРЕТЕРПЕТЬ, ОТМЕТАЯ ВСЕГДА ТВОИ ЖИВОТВОРНЫЕ СЛОВА. Быт. 3,23.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

Великий канон святого Андрея, архиепископа Критского, скончавшегося в 712 году, поется и читается по частям на великом повечерии в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого поста, а на утрене в четверг пятой седмицы того же поста — полностью. Великим сей канон называется главным образом по своей обширности, потому что он содержит в себе 210 тропарей, не считая присовокупленных впоследствии к его составу тропарей в честь преподобной Марии Египетской и в честь самого творца канона Андрея, епископа Критского (всего 250 тропарей). Великий канон принадлежит к разряду покаянных церковных песнопений. Весь он направлен к тому, чтобы пробудить душу от греховного усыпления, раскрыть перед нею, как пагубно греховное состояние ее, побудить ее к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, подвигнуть к отвращению от грехов и к исправлению жития. С этой целью творец канона приводит на память грешнику лица, деяния и события из ветхозаветной и евангельской истории, начиная с сотворения Адама, и применяет сказания о них к нравственному состоянию и потребностям души, извлекает из этих сказаний обличения, угрозы, утешения, предостережения и наставления. Канон больше всего наполнен обличениями, сущность которых выражена в следующих словах канона: «Я представил тебе, душа, Моисеево сказание о бытии мира и начиная с этого все богодухновенное писание, повествующее о праведных и неправедных. Из них ты, душа, подражала последним, а не первым, согрешая против Бога». Грешник не должен думать, что он может до конца жить во грехах безнаказанно. Нет, ему грозит участь содомлян. «Как Господь наказал некогда беззаконие содомлян, так и ты, душа, воспламенила огонь геенский, в котором будешь ты гореть» (Песнь 2). От этой участи спасает раскаяние. Но чтобы раскаивающийся грешник не впадал в отчаяние, сознавая всю тяжесть своего падания, ему предлагается утешение в следующих словах канона: «Моисеева рука да уверит нас, душе, как Бог может убелить и отчистить жизнь прокаженную; и не предавайся отчаянию о себе, хотя ты и поражена проказою» (Песнь 6).

http://pravmir.ru/velikij-post-velikij-p...

болг. гимнограф, работал в 3-й четв. XIV в., возможно, на Афоне или в Сербии. До сер. 70-х гг. ХХ в. считался серб. автором, жившим в кон. XIV - 1-й четв. XV в., потому что его имя читалось в акростихе в серб. (доресавской орфографии) списке «Канона молебного за царя или деспота» 4-го гласа ( Мошин. 1962; Radoji i . 1963; О 1970. С. 312-315; Кашанин. 1975. С. 389-392), содержащемся в богослужебном сборнике 1-й четв. XV в. (МСПЦ. Собр. Р. Груича. З-I-З). В тексте канона также упоминается серб. деспот Стефан Лазаревич. Но во 2-й пол. 70-х гг. ХХ в., при описании рукописей серб. мон-ря Хиландар на Афоне, в составе болг. Канонника 342 посл. трети XIV в. был выявлен комплекс слав. гимнографических сочинений с именем Е. в акростихах и заглавиях ( Д. Каталог рукописа ман-ра Хиландара. Београд, 1978. С. 139-140; 1978; Матеич. 1982. С. 11-25), в числе к-рых был и Молебный канон (Канон молебен) с упоминанием в данном случае «царя нашего имярек». Этот комплекс включает: 1) Канон молебный ко Христу 8-го гласа (нач.: «Отчаяннаго ума и умиленны душа моление прими, светодавче…»); 2) Канон молебный к Богородице 8-го гласа (нач.: «В напасти различныя впад и искушениа злолютнаа…»); 3) Канон молебный за царя 8-го гласа (нач.: «От сердца сокрушенна и умилены душа тебе песнь приносим…»); 4) Стихиры молебны 8 гласов к Пресв. Богородице, «певаемы внегда хощеши» (нач.: «Молбу хощу принести от убогаго ума и нечистыя душа…»); 5) «ины» Стихиры к Пресв. Богородице «тогожде», «кроме краегранесия» (без акростиха) 6-го гласа (нач.: «Утоли волны страстеи, Дево…»); 6) Стихиры молебные ко Христу 8 гласов (нач.: «Прими мя кающася, пастырю добрый…»); 7) Стихиры крестобогородичные «тогожде» 8 гласов (нач.: «Агнца и пастыря тя девая и мати твоя зрящи на кресте повешена…»). Каноны и циклы стихир к Пресв. Богородице и ко Христу содержат акростихи, включающие имя автора (в канонах оно дается в тропарях 9-й песни); не имеющие акростихов стихиры 6-го гласа к Богородице и цикл крестобогородичных стихир определены в рукописи как творения того же автора.

http://pravenc.ru/text/182107.html

Канон первый – Воскресный на 4, Богородичен на 2, Триоди на 4 и преподобной на 4: Канон на богатого и Лазаря, глас 8 Песнь 1 Ирмос: По воде пройдя, как по суше: Предоставил Ты мне /предаться богатству наслаждений,/ подобно веселившемуся на всякий день в роскоши богатому./Потому молю Тебя, Спаситель,/от огня меня как Лазаря избавь. Одет я, Спаситель, услаждениями/как облачавшийся в виссон, и золото,/и златотканную одежду;/но не пошли меня в огонь, как его. Веселился богатством и роскошью богатый/некогда в жизни тленной,/потому и был на муки осужден,/нищего же Лазаря роса освежала. Богородичен: Полки Ангелов и смертных/Тебя, Матерь, брака не познавшая, восхваляют непрестанно,/ибо Ты их Творца как младенца/во объятиях Твоих носила. Иной канон преподобной, глас 6 Песнь 1 Ирмос: Волною морскою: С любовью светоносную и божественную твою память празднующему,/свет ниспошли мне, преподобная,/предстоящая Свету неприступному – Христу,/от всяческих искушений житейских меня избавляя. С египтянами по плоти поселившийся Господь,/Беспредельный и Предвечный,/из Египта являет тебя, всесветлую звезду,/всех Знающий прежде рождения. Божественных заповедей не зная, досточтимая,/прекрасный образ Божий ты запятнала,/но Божественным промыслом снова очистила его, всехвальная,/обожение стяжав деяниями божественными твоими, преподобная. Богородичен: О великое Твое, Боже мой, милосердие/и неизреченное Твое снисхождение!/Как бывшую блудницу, Матери Твоей мольбами,/чистотою и непорочностью Ты Ангелам уподобил! Песнь 3 Ирмос: Ты – утверждение: Как Ты спас Лазаря от пламени, Христе,/так меня избавь от огня геенны,/недостойного раба Твоего. Богат я страстями и наслаждениями, Господи,/но как Лазарь беден, ибо добродетелей лишен;/но спаси меня! В багряницу и виссон богатый облачался,/наслаждениями и грехами,/и потому горит в пламени. Богородичен: Дай нам помощь/мольбами Твоими, Всечистая,/отражая нападения страшных бедствий. Канон преподобной Ирмос: Тебя, на водах: Тебе, к вратам погибели/приблизившейся делами непристойными,/Тот, Кто прежде врата ада сокрушил силою Божества,/покаяния врата отверзает, досточтимая,/Сам являясь дверью жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

В пример канонов, читаемых в воскресные дни, представлю здесь первую песнь 6-го гласа. Канон воскресен. Песнь первая. Ирмос (повторяю, что по воскресеньям поется только ирмос первого канона, и то по-однажды; ирмосы следующих канонов оставляются). «По дну морскому, как посуху, переходивший израиль (евреи), видя, что преследовавший его фараон потопляется, воспел Богу торжественно победную песнь». Припев (к каждому стиху); «Слава Господи святому воскресению Твоему». «Ты, благий Иисусе, все исполнил благоволения Отца небесного тем, что был пригвожден ко кресту. Поэтому и воспеваем все Тебе победную песнь». К Тебе, Господу жизни, как рабыня по приказанию, со страхом приступила смерть; ею-то Ты даровал нам бесконечную жизнь и воскресение». (Богородичен). «Чистая! Принявши своего Творца, как сам Он восхотел, непостижимым образом, воплотиться из бессменного твоего чрева, ты поистине явилась владычицей всего сотворенного. Ин канон крестовоскресен. Песнь первая. Ирмос. 157 «Кто древле морскими волнами покрыл гнавшего мучителя, Того дети спасенных скрыли под землей. Но мы, подражая девам, будем петь Господу, потому что Он торжественно прославился». Припев: «Слава Господи Кресту Твоему честному и Воскресению». «Добровольно предстоит Судия (т. е. Господь Иисус) пред судилищем пилатовым, как подсудимый пред беззаконным судией, и рукой неправды заушается по лицу Бог, перед которым содрогаются земля и все небесное». «Спаситель! Божественные длани свои Ты распростер на пречистом Твоем и жизнь источающем Кресте, и, Владыка и Господь, привлек народы к познанию Тебя, так что они теперь уже покланяются славному Твоему распятию». (Крестобогородичен). «Спаситель! пренепорочная стояла при Твоем кресте, проливая потоки слез, она, которая видела, как из Твоего ребра струится кровь, и славя Твою беспримерную милость». Из канона пресвятой Богородице. Ирмос: «Яко по суху». «Вкусивши запрещенного плода, Ева ввела проклятие, но ты, чистая, уничтожила его, родивши Христа, – основу всякого благословения».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

И ныне:  Радуйся Чистая, Бога плотию рождшая во спасение всех,/Еюже род человеческий обрете спасение:/Тобою да обрящем рай,/Богородице Чистая благословенная. И ныне:  Радуйся, Досточтимая,/Бога по плоти родившая для спасения всех,/благодаря Тебе род человеческий обрел спасение;/да обретем через Тебя рай,/Богородица Чистая, благословенная. Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе Боже.  [Трижды.] Аллилуия, Аллилуия, Аллилуия, слава Тебе, Боже.  Трижды. Посем ектениа о усопших преждереченная: Паки и паки: Затем ектения о усопших: Снова и снова: Мы же, Господи, помилуй,  40. Иерей молитву: Боже духов: Иерей молитву: Боже духов:  Мы же: Господи помилуй,  (40). И по возгласе седален, глас 5, за упокой: И по возгласе седален, глас 5 Покой Спасе наш,/с праведными рабы Твоя,/и сия всели во дворы Твоя,/якоже есть писано:/презирая яко благ прегрешения их/вольная и невольная,/и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче. Упокой, Спаситель наш, с праведными рабов Твоих/и посели их во дворах Твоих, как написано,/не взирая, как Благой, на согрешения их/вольные и невольные,/и на все, в ведении и в неведении содеянное, Человеколюбец. Слава, и ныне, Богородичен:  От Девы возсиявый миру Христе Боже,/и сыны света Тою показавый, помилуй нас. Слава, и ныне, Богородичен:  От Девы воссиявший миру, Христе Боже,/и через Нее сынами Света нас явивший,/помилуй нас. Псалом 50. Канон святаго обители, со ирмосом на 6, и настоящий на 8. Канон Студита творение, в Троичных и Богородичных тропарех [краестрочие: Недостойнаго Феодора ]. Глас 8. Священнослужители уходят в алтарь. Псалом 50. Поем канон храма на 6 и настоящего дня на 8. Творение преподобного Феодора Студита. В Троичных и Богородичных тропарях акростих: “Ту анаксиу Феодору” , то есть “Недостойного Феодора” . Глас 8. Песнь 1. Ирмос: Песнь возслем людие/чудному Богу нашему,/свободившему Израиля от работы,/песнь победную поюще и вопиюще:/поим Тебе единому Владыце. Песнь 1 Ирмос: Песнь вознесем, люди,/чудному Богу нашему,/Израиль освободившему от рабства,/песнь победную воспевая и взывая:/“Воспоем Тебе, единому Владыке!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/troiczkay...

93.  8 ноября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 94.  Тогда же, утреня, ин канон, гл. 8, песнь 3. 95.  26 март, утреня, канон, гл. 6. песнь 3. 96.  (Migne. Patr. Graec. t. 35. col. 737). То же у св. Иоанна Дамаскина. De fide orthodoxa, lid.2 cap. 3. M. P. G. t. 94 col. 868, 869. 97.  Migne. Patr. Graec. t. 36., col. 320. 98.  Октоих, гл. 2, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 99.  Там же, гл. 2, понедельник, утреня, канон, песнь 5. 100.  Там же, гл. 3, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 101.  Там же, гл. 3, понедельник, утреня, канон, п.4. 102.  26 марта, утреня, канон, гл. 6, песнь 7. 103.  Тогда же, на хвалитех, гл.4. 104.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 3. 105.  Там же, гл. 1, канон, песнь 4; гл. 3, канон, песнь 9, гл. 7, вечерня, на Господи, воззвах. 106.  Епископ Феофан (Затворник). Толкование пастырских посланий св. Апостола Павла. М. 1882, стр. 285. О том же у свят. Иоанна Златоуста. Против аномеев, 3 и 4. Изд. СПб. Духовной Академии, т. 1, стр. 503–523. 107.  Добротолюбие, том 3, стр. 232. О любви, сотница 4, гл. 7 108.  25 марта, вечер, на Господи, воззвах, слава и ныне, гл. 6, самогласен. 109.  8 марта, утро, канон, гл. 8, песнь 1,Иоанна монаха. 110.  Тогда же, ин канон, песнь 8. 111.  26 марта, вечерня, на Господи, воззвах, гл1. 112.  Впрочем, на вечерни среды 5 недели Великого Поста поется на Господи, воззвах 30 стихир (6 обычных и 24 на канон св. Андрея Критского, по алфавиту). 113.  Октоих, гл. 1, понедельник, утро, канон, песнь 4. 114.  Там же, песнь 5. 115.  Там же, песнь 5. 116.  Четьи -Минеи, 8 ноября. 117.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 1. 118.  Србльяк 4-х. (служба св. Стефану Щильяновичу), утреня, светилен, богородичен. 119.  Октоих, гл. 4, утро, канон, песнь 1. 120.  Там же, песнь 4. 121.  8 ноября, великая вечерня, на «Господи, воззвах», гл. 4. 122.  Октоих, гл. 4, понедельник утро, канон, песнь 4. 123.  Там же, гл. 6, понедельник утро, канон, песнь 4. О сем же снова находим подтверждение у свят. Григория Богослова; (Migne. Patr. Craec. t.36, col. 321).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010