Иерусалим в это время представлял огромный лагерь пилигримов: площади, улицы (по сторонам), крыши домов, сады, дворы, окрестные поля, горы и долины – всё застраивалось палатками. Главные постановления и обычаи праздника содержали указания и намёки на те чудные дела Иеговы, которых свидетелем был Израиль в продолжение длинного времени странствования в пустыне. Совершавшаяся каждое утро во храме жертва возлияния напоминала о воде, чудесно изведённой из каменной скалы Моисеем. Брали в руки ветви древесные, особенно красивых дерев, пальмовые, широколиственные и вербу речную, и так веселились пред Господом. Так как праздник приходился вскоре после собирания плодов ( Втор. 16:13 ), то весело праздновали его, давали большие пиршества, и вина было немало по собранию винограда. Праздник был такой весёлый, что Плутарх сравнивал его с праздником в честь Бахуса (у язычников). Это был последний из великих праздников (осенний); такого праздника не было уже у иудеев до Пасхи (полгода). 3. Ин. 7:3 . Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ин. 2:12 ; Мф. 12:46, 13:55 п.; Деян. 1:14 ; 1Кор. 9:5 ; Гал. 1:19 . 4. Ин. 7:4 . Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ин. 3:20, 6:30, 18:20, 11:54, 14:22 . 5. Ин. 7:5 . Ибо и братья Его не веровали в Него. Пс. 68:9 . Братья Его: названные, а не родные (см. Мф. 13:55 и 3–5 парал.; Мф. 1 и прим.). – Сказали Ему и пр.: речь их объясняется тем, что они не веровали в Него, как замечает далее сам евангелист (ст. 5). – Выйди отсюда: т. е. из Галилеи, где доселе в продолжение полутора лет действовал Христос, и иди в Иудею, и именно в Иерусалим на праздник кущей, куда на то время стекалась со всех сторон огромная масса народа. – Чтобы и ученики Твои и пр.: под учениками разумеются, очевидно, последователи Господа в Иудее и других местах, кроме Галилеи. Что таковые были в Иудее, и во множестве, на это указывает прежнее замечание евангелиста о них – ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

– «Взяв чашу и благодарив»: это была еще чаша ветхозаветной вечери (см. примеч. к Мф.26:1–2 ), из которой испивали во время вкушения агнца пасхального, опресноков и горьких трав (ср. Феофил.). – «Разделите ее между собою»: как обыкновенно это делалось на вечерях вообще и на пасхальной в особенности. Это еще не чаша таинства евхаристии, о которой речь впереди (ст. 20). – Не буду пить и пр.: это уже последняя вечеря Моя с вами до открытия Царства Божия Моим воскресением; см. прим. к Мф 26, 29 . – «И взяв хлеб», и пр.: см. примеч. к Мф.26:26–28 и Мк.14:22–24 . – «За вас»: т. е. за человечество, представителями которого на тайной вечери были Апостолы; у Матфея и Марка – «за многих» вместо за всех «Словами: «за вас предается, за вас проливается» не то показывается, что тело Его предано и кровь пролита за одних только Апостолов, но за весь род человеческий. Итак, когда говорит, что за вас предается, то понимай: за весь род человеческий» (Феофил.). – Сие творите в Мое воспоминание: из евангелистов у одного только Луки приводятся эти слова Господа, но их приводит еще Апостол Павел, когда говорит об установлении тайной вечери соответственно с тем, как он получил извещение об этом непосредственно от самого Господа ( 1Кор.11 и дал.). Апостол тут же и объясняет, что значат слова эти. «Как пасху, говорит Он, вы совершали в воспоминание чудес, бывших в Египте: так и это таинство совершайте в мое воспоминание... И как Моисей сказал: сие да будет памятно для вас вечно ( Втор.16:10 ); так и Христос говорит: в Мое воспоминание до того времени, как Я приду» (Златоуст 3, 410–40). – «И вот рука» и пр.: ев. Лука кратко излагает указание Господа на предателя своего; подробнее см. Мф.26:21–25 . Мк.14:18–21 и прим. Лк.22:24 . Дальнейшие сказания о наставлениях и изречениях Господа в сионской горнице после тайной вечери до отшествия на гору Елеонскую (24–38) составляют особенность только Евангелия от Луки. – «Спор, кто должен почитаться большим», т. е. в Царстве Небесном, в Царстве Мессии. – и прежде не раз занимала учеников эта мысль о том, кто из них больше (см. Мф.18 и дал. Мф.20 и дал.), и на вечери возникла по случаю указания на предательство Иудино. Смысл спора см. прим. к Мф.18:1 . Так еще и теперь в эти великие минуты «нечто человеческое» (Злат.) еще сильно действовало в учениках. «Услышав это (о предательстве), ученики смутились. Они смущаются теперь не только подозрением себя в предательстве, но от смятения переходят к спору, спорят о том, кто из них больше. До спора об этом они дошли последовательно. Вероятно, один из них говорил другому: ты хочешь предать, а тот опять тому: нет, ты. Отсюда перешли к тому, что начали говорить: я лучше, я больше и подобное» (Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

в) Учитель в любви к себе есть тот , кто совершенно владеет самим собой, где все земное отвергают от себя, где один свободный дух управляется Богом. Учитель при величайших потерях не теряет расположения духа, при самых тяжких огорчениях остается спокойным, не знает ничего более о плотских пожеланиях, мало ценит деньги и имущество, честь и удовольствие. Тут становятся добрыми, крепкими, мудрыми и счастливыми, тут — настоящая любовь к самому себе ! 2. В любви к ближним. “ По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ” (Иоан.13:35). “ Возлюби ближнего твоего, как самого себя ” (Мф. 22:39). Следовательно, нам заповедана любовь к ближнему, но она имеет также степени: а) Первая степень, если любят только самых ближних : родителей, детей, супругов, благодетелей, братьев и сестер, друзей и т. д., — любят искренне, сердечно и исполняют в отношении к ним свои христианские обязанности. Это — первая степень: “ если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? ” (Мф. 5:47). б) Второй степени достигают, если любят тех, с которыми не связаны союзом крови и благодеяний, но также и не расторгнуты враждой, если любят тех, к которым иначе питают “полное равнодушие.” Примеры такой любви. в) Третья степень, и это степень учительства, если любят даже врагов . Учение Иисуса Христа об этом. Тяжело это, но не сверх сил. Исполнение этой любви приносит радость в сердце и ведет к небу. 3. В любви к Богу. “ Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем ” и т. д. (ст.37). Следовательно, мы должны любить Бога . а) Справедливо , если мы благодарим Бога за все благие дары. Но учительство в этой любви состоит в том, если мы благодарим Его также за страдания и за блага, которые имеют другие . б) Благочестно , если повинуются Богу, потому что Он есть Господь и дает еще за это вечное блаженство. Но учитель повинуется также, если ему приходится тяжело, если он должен нести крест , оставить отца и мать , вырвать око и т. д. в) Похвально , если молятся в известное время. Но сердце учителя всегда с Богом; его труд, покой, удовольствие есть непрестанное служение Богу, он не знает никакой высшей радости, как жить в Боге и для Бога.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Дмитрий Васильевич Рождественский родился 16 июня 1864 г. в селе Архангельском-Грязном. Учился в Тульской духовной семинарии. Был талантливым человеком, решил стать инженером. Он уехал в Москву, а оттуда в Америку. После этого связь с ним прервалась и дальнейшая его судьба нам неизвестна 8 . Митрофан Васильевич Рождественский родился 6 июля 1866 г. в селе Архангельском-Грязном. Он, как и старшие братья, поступил в Тульскую духовную семинарию, но оставил учёбу во втором классе. В 1884 г. Митрофан Васильевич поступил в аптекарские ученики и через 8 лет, успешно сдав экзамены, стал провизором. Он владел аптекой на Арсенальной площади (ныне не существует) в доме Белолипецкого. Его предпринимательская деятельность была успешной, о чём говорит его принадлежность к сословию потомственных почетных граждан. В нелегальной работе и антиправительственных выступлениях Митрофан Васильевич не участвовал. Но 22 сентября 1904 г. он был арестован и помещён в губернскую тюрьму. Как выяснили жандармы, Митрофан вместе с бывшим учеником Тульского реального училища Николаем Шпановым в день политической демонстрации в Туле 14 сентября того же года пытался взломать дверь в квартиру своей сестры Анны. Его подозревали в том, что он имел целью «извлечь из квартиры компрометирующие Анну Рождественскую предметы» 9 . 4 ноября 1904 г. Митрофана Васильевича освободили из тюрьмы, а все обвинения впоследствии были с него сняты. Другими сведениями о нём мы не располагаем. Анна Васильевна Рождественская родилась 8 января 1871 г. в селе Архангельском-Грязном. Училась в Тульском епархиальном женском училище. Окончив училище, она работала учительницей рукоделия в железнодорожной школе на ст. Узловой. В 1900 г. Анна поступила в московскую зубоврачебную школу, которую успешно окончила в 1902 г. Работала зубным врачом в Баташёвской больнице в Туле и занималась частной практикой. Анна Васильевна вместе с братом Николаем и сестрой Александрой принимала активное участие в нелегальной работе тульского комитета РСДРП и в первой тульской политической демонстрации 14 сентября 1903 г., при разгоне которой была арестована полицией. При обыске на её квартире в доме Закатовой на углу Старопавшинской (ул. Мосина) и Посольской (ул. Советская) улиц была обнаружена и изъята пишущая машинка «Гаммонд», на которой печатали революционные листовки, копировальные приспособления, «преступные прокламации» и нелегальная литература 10 . Эти вещи стали главными уликами обвинения Рождественских. Более года Анна провела в тульской и каширской тюрьмах.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

Лк.8:4 . «Собралось множество народа»: это было на берегу Галилейского моря или Тивериадского озера ( Мф.13:1–2 ); народу собралось столько, что Господь сел в лодку и отплыл немного от берега, поучая из лодки «притчами много». – О притче см. прим. к Мф.13:2 . Лк.8:5–15 . Притча о сеятеле и семени изложена у ев. Луки совершенно сходно с ев. Матфеем ( Мф.13:3–9 ) и Марком ( Мк.4:3–9 ). Причина учения притчами изложена здесь короче, чем в первом Евангелии (ст. Мф13:10–17 ) и более сходна с Марковым Евангелием (ст. Мк.4:10–12 ) -– Объяснение самим Спасителем притчи о сеятеле и семени у всех троих евангелистов одинаково. Во всем этом сказании есть различие в некоторых только выражениях, и то не во многих; общий же смысл притчи и объяснения совершенно одинаков, а равно и частные черты. См. прим. к Мф.13:3–23 . Мк.4:3–20 . Лк.8:16–18 . Приточные изречения о свече, о тайном и явном, об оскудении и приумножении, изложены так же, как у ев. Марка ( Мк.4:21–25 и прим.). У ев. Матфея в этом месте поставлено только одно изречение об оскудении и приумножении, другие же два изречения изложены в других местах (Мф.5и Мф.10:26 ). Вероятно некоторые изречения Господь повторил не раз (ср. Мф.13и Мф.25:29 ), и евангелисты поставляют их в том или другом месте по своему усмотрению. Главное дело не в том, когда сказано, а в том, что и как сказано, и если изречения изложены одинаково, то особой нужды определять – когда именно сказано то или другое изречение – нет, и усилия напрасны, когда точно определить этого возможности нет . Лк.8:19–21 . Сказание ев. Луки о приходе к Господу Пречистой Матери Его и братьев короче, чем у первых двух евангелистов (ср. Мф.12:46–50 . Мк.3:31–35 и прим.), но совершенно согласно с ними. Лк.8:22–25 . Об укрощении бури ев. Лука повествует согласно со сказанием ев. Марка ( Мк.4:37–41 ); сказание же ев. Матфея ( Мф.8:23–27 ), в общем совершенно сходное с ними, разнится в двух частных чертах: по нему Господь упрекает учеников за маловерие прежде укрощения бури, по ним – после; по сказанию Матфея «люди», плывшие с учениками, изумлялись чуду, по сказаниям Марка и Луки – сами ученики. Это различие очевидно не имеет никакого значения в отношении к достоверности самого события: когда бы ни был сделан упрек – все равно, и поместить его ранее или позднее – все равно; что же касается до удивления свидетелей чуда: то его конечно выражали и Апостолы, и другие плывшие с ними и – один евангелист выставляет на вид более последних, а другие первых. – Объяснение см. в прим. к Мф.8:23–27 . Мк.4:35–41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Общаясь с Иисусом, ученики убедились в том, что Он был послан Богом: «...и они приняли и познали воистину, что Я от Тебя исшел, и уверовали, что Ты Меня послал» (17:8). Следовательно, им открылась вечная жизнь: «А жизнь вечная в том, чтобы знали Тебя, единого истинного Бога, и Кого Ты послал: Иисуса Христа» (17:3). А значит, совершилось то дело, ради которого Сын Божий пришел на землю: А воля Пославшего Меня – в том, чтобы каждый, видящий Сына и верующий в Него, имел Жизнь вечную; и воскрешу его Я в последний день» (6:39 – 40). Поэтому, покидая мир, Христос молится о том, чтобы Его дело не пропало и Отец сохранил веру учеников. Пока он находился в мире, Он соблюдал их, как Пастырь соблюдает своих овец, но теперь Он уходит из мира и передаёт их Отцу: «И Я уже не в мире, а они в мире, и Я к Тебе иду, Отче Святой, соблюди их во имя Твое, которое Ты дал мне, чтобы они были едино, как Мы. Когда Я был с ними, Я соблюдал их во имя Твое 212 , которое Ты дал Мне, и сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, дабы исполнилось Писание» (17:11 – 12). На протяжении Прощальной беседы мы встречали неоднократные обетования радости апостолам, несмотря на предстоящую разлуку (15:11, 16; 16:22). В Первосвященнической молитве обладание радостью становится прошением к Отцу: «Теперь же к Тебе иду, и говорю это в мире, чтобы радость Моя в них была полна» (17:13). Радости общения с Богом (и пребывания в Его любви ст. 23, 26) противостоит ненависть мира к ученикам: «Я дал им слово Твое, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как Я не от мира» 213 (17:14). Человек, который принимает учение Иисуса Христа, живёт уже другими устремлениями, отличными от мира, не принимает устои мира как руководящий принцип своей жизни. И мир отторгает и ненавидит таких людей. Однако неприязнь и агрессивность мира не означают, что ученики должны будут покинуть мир. Для «спасения мира» им необходимо остаться в нём, «чтобы веровал мир» (17:21): «Я не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы соблюл их от лукавого» (17:15) 214 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Мф.14:22 . «И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.» Мф.14:23 . «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине: и вечером оставался там один.» «О чем сегодня читано было Евангелие? Выслушали ли вы его со вниманием, поняли ли, удержали ли в памяти, положили ли на сердце, приложили ли к себе? А все это надо бы сделать. О чем же было благовествуемо? О молитве Спасителя в уединении; о хождении Его по морю, как посуху; о страхе учеников Его при виде идущего по воде человека; о том, как ободрил их Спаситель; о просьбе Петровой прийти к Нему по воде и о дозволении Господа; о маловерии и испуге Петра, о утопании; о спасении утопавшего живоначальною Десницею; о упреке Господа Петру в маловерии; о утишении ветра; о исповедании учениками Иисуса Христа Сыном Божиим (См.: Мф. 14:22–33 ). Вот все Евангелие: и все ясно и понятно! Теперь надобно приложить из него, – что можно и должно, каждому из нас к себе. Ведь Евангелие написано для нашего назидания, утешения и спасения. И вот первое, что надо приложить к себе, это – молитва . Господь, по человечеству, часто молился в уединении, в ночное время. Молиться должно непременно и нам, во всякое время. Бдите и молитеся, да не внидите в напасть, говорит Господь ( Мф. 26:41 ). Грехов у нас много; нужд душевных и телесных много; искушений много; потому и молиться надо непрестанно, конечно, внутренно наибольше. А в праздничные дни – открыто в храме» 210]. Мф.14:25 . «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.» «Ст. 25 и далее. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак: и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь ( Мф. 14:25–27 ). Петр идет к Нему по воде, но начинает сомневаться, устоит ли на воде, потому что ветер был противный, – и утопает. Господь простирает к нему руку, поднимает его и упрекает в маловерии. Господь и Петр влезают в корабль – и ветер утихает. Те, которые были в корабле, пришли и поклонились Ему, говоря: истинно Ты Сын Божий ( Мф. 14:33 ). Да, нельзя, видя это чудо, не возгласить Иисусу Христу: истинно Ты Сын Божий. Ходить по воде такими же ногами, как наши, и с таким же совершенно телом, какое у нас, можно только Богу, для Которого, как Творца, никакая тварь не может служить преградою на пути, которым Он идет. Даже странно было бы представить, что, например, воздух, или огонь, или вода, или земля как-нибудь могут Ему воспрепятствовать, потому что вся тварь может только служить Ему, как ее Художнику, Давшему ей не только форму и пространство, но и самые начала и сущность. Бездны мира для Него – также ничто. Он в одно мгновение – везде как Творец, Он бесконечно больше и выше их» 75].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Зная об этих недоумениях и о том, что ученики не решаются вновь спросить «куда идешь?», Иисус Сам обращается к ним: «О том ли вы рассуждаете друг с другом, что Я сказал: “недолго уже, и вы не видите Меня; и опять недолго, и вы увидите Меня»?» (16:19). Но Он не разрешает их недоумения: сейчас это бессмысленно объяснять, когда же совершится, всё и так станет ясно. Поэтому Иисус описывает лишь перемену в состоянии учеников. Хотя печаль, которая уже наполнила их сердца, дойдёт до предела, так что они будут рыдать и плакать, в то время как мир станет радоваться, она сменится радостью, которая уже никогда не оставит их: «...но Я снова увижу вас, и возрадуется ваше сердце, и радости вашей никто не отнимет у вас» (16:22). Эту будущую перемену Иисус сравнивает с тем, как женщина забывает о предродовых муках после того, как ребёнок появился на свет (16:21) 200 . С возвращением Христа в мир наступит новый день – день Церкви 201 : «И в тот день Вы меня не спросите ни о чем» (16:23). Тогда ученикам уже не понадобится задавать вопросы, потому что Св. Дух научит их всему (14:26). Новизна этого дня (то новое, что преобразит их жизнь) связана с новыми взаимоотношениями с Богом. Они будут обращаться к Нему как дети к своему Отцу 202 : «Доныне вы не просили ни о чем во имя Мое: просите и получите, чтобы радость ваша была полна» (16:24). Получение просимого станет для них подтверждением их близости и единства с Богом. Это та другая радость, которая придёт к ним (в отличие от радости встречи с воскресшим Христом, ст. 16:22). Однако, раскрывая апостолам будущее и рассказывая им о предстоящих переменах, Иисус знает, что сейчас они не могут Его понять. Его речь скорее новая загадка для них, чем объяснение недоумений. Но когда наступит время Церкви, они поймут то, о чём Он сейчас рассказал им: «Это я в притчах сказал вам: наступает час, когда Я уже не в притчах буду говорить вам, но открыто об Отце возвещу вам» (16:25). Явлением Отца было всё служение Иисуса Христа (1:18; 17:6). Но усыновление учеников Богу, посредством Его крестных страданий (16:21) и воскресения (14:19 – 20), откроет апостолам Бога как Его Отца (1:12; 20:17 203 ), и Св. Дух доведёт до полноты их знание о Нём 204 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

20 Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, 21 а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет. 22 Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги. 23 Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите. 24 Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. 25 Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. 26 Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? 27 Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? 28 Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. 29 Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. 30 Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. 31 Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. 32 От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. 33 Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. 34 Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. 35 Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? 36 Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? 37 Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. 38 Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения Из евангельского чтения недели о слепорожденном мы усматриваем, как Бог прославляется в самых несчастьях. 1. Возможность к этому открывается: а)  Из отношения греха к несчастьям человеческим (ст. 23). Грех, конечно, есть общее достояние рода человеческого и его следствия — несчастья, поражают всех людей. Но однако степень греха и последствующих несчастий находится не в одинаковом отношении у разных людей, потому что бывают случаи, когда тяжесть несчастья превышает тяжесть греха, между тем как в других случаях грех часто, по-видимому, бывает больше, чем зло, следуемое за ним. Отсюда ясно, что всякое земное бедствие, как следствие общего, но не всегда частного греха, не может служить верным признаком для определения степени греховности известного лица. Когда таким образом несчастье не находится в каком-либо правильном отношении к частным грехам, то оно должно быть рассматриваемо, как одно из средств, посылаемых Богом для спасения человека: “ чтобы на нем явились дела Божии .”

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

22 марта (9 марта по ст.стилю) мы вспоминаем другого Акакия, Севастийского. Он был одним из сорока севастийских мучеников, пострадавших в 320 году от рук императора Ликиния. 25 апреля (12 апреля по ст.стилю) день памяти Акакия Кавсокаливита (Нового), подвизавшегося на горе Афон в пещере Максима Кавсокалива. Скончался в 1730 году в возрасте ста лет. 30 апреля (17 апреля) церковь чтит Акакия Мелитинского, епископа. Он происходил из армянского Мелитина. Был отдан родителями в монастырь по обету (они долго молились Богу о рождении детей). Акакий не только прошел путь от чтеца до священника, но стал епископом. Участвовал в 431 году в третьем Вселенском соборе, где боролся с несторианской ересью. Прославился даром чудотворения. На иконах изображается старцем в епископском одеянии.2 8 сентября (15 сентября по ст.стилю) церковь отмечает обретение мощей святителя Акакия, еп. Мелитинского. 14 мая (1 Мая по ст.стилю) преподобномученик Акакий Новый. В девятилетнем возрасте был отдан башмачнику в ученики. Бежал от побоев. Был принят женщинами мусульманками. Жил в роскоши и отрется от Христа. Но в 18 лет, когда жена хозяина «воспылала к нему любовью», бежал на родину. Отказался от мусульманской веры. Обрадованная мать, приняла сына и отправила его на Афон, где он принял монашество, а потом и благословение идти на мученический подвиг. Акакий дерзновенно отправился к туркам, чтобы исповедовать перед ними Христа. Там он был обезглавлен. Его мощи хранятся на Афоне в монастыре св. Пантелеимона. 12 сентября (30 августа по ст.стилю) Акакий новый чтится также в соборе Сербских святых. 20 мая (7 мая по ст.стилю) Акакий, сотник. Его еще называют Каппадокинянин, так как он родился и жил в Каппадокии. Или Акакий Византийский, так как его мощи находились в построенном в его честь храме в Константинополе. Акакий пострадал во время гонений на христиан при императоре Максимиане Галерии. Его многожды истязали за веру. И обезглавили из милости, так он занимал почетную должность центуриона мартисийского полка.

http://pravoslavie.ru/75826.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010