По всей видимости, у истоков этой школы стоял один из непосредственных учеников Иисуса. В Евангелии он скрывается за кодовым обозначением «Любимый Ученик». Мы не знаем, кем он был в реальности. Позднее предание считало его Иоанном Зеведеевым (см. Ириней Лионский , Против ересей 3.1.2), но это далеко не обязательно. Среди других правдоподобных кандидатур – Лазарь, Фома, Иаков (брат Иисуса) и даже Мария Магдалина (хотя последняя не столь вероятна, как предыдущие кандидатуры). Реакция синагогальных властей, впрочем, была предсказуема: для этой богословской школы была характерна практика мистического экстаза, в котором человек словно на крыльях воспаряет в духовные высоты и ощущает свое глубокое единство с Богом и посланным им Мессией. В любых религиях мистики подозрительны для ортодоксии, и иудаизм I века не был исключением. По мере развития школы трения и подозрения перерасли в отчужденность, а отчужденность во враждебность, – враждебность, усугублявшуюся к тому же снисходительным (мягко говоря) отношением самих Иоанновых христиан к евреям–нехристианам. Когда же руководители школы произвели философскую рационализацию некоторых мистических откровений, создав понимание Иисуса как воплотившегося Божественного Слова (отчасти под влиянием идей философа Филона Александрийского), терпение истеблишмента лопнуло, и последовало отлучение от синагоги. По мнению синагогальной ортодоксии, Иоанново богословие шло вразрез с основами иудаизма, особенно иудейским монотеизмом. Проблемы усугублялись еще и тем, что мистики Иоанновой школы, в молитвенных экстазах постигая волю и учение воскресшего Христа, формулировали эту волю в виде речей Воскресшего, которые почитали даже с большим уважением, чем предания об учении Иисуса земного, исторического. Впрочем, эта практика Иоанновой школы вызывала подчас недоумение не только у еврейского истеблишмента, но и у многих христиан. И в самом деле, дерзновение Иоанновых христиан поразительно: страницы четвертого Евангелия наполнены речами Воскресшего, которые вложены уже в уста Иисуса земного, не прошедшего через Голгофу! Поэтому далеко не сразу Евангелие от Иоанна получило широкое христианское признание.

http://azbyka.ru/iuda-i-evangelie-iisusa

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему мы должны верить пророкам? 1 мин., 12.12.2021 Вопрос читателя: Благословите, отче! Хотела перенаправить Вам вопрос моего 10-летнего сына, который он задал мне — «Почему мы должны верить пророкам?». Не то чтобы меня этот вопрос озадачил, я ему ответила одно — что «не могли разные люди, не знающие друг друга и живущие в разные времена говорить и проповедовать об одном и том же» и, мне кажется, этого не достаточно, но уверена вы дадите более полный и внятный ответ. Спаси Вас Господь! Амалия Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Протоиерей Андрей ЕФАНОВ Дорогая Амалия, так как времена пророков давно закончились, по тому, что их пророчества сбылись, можно доверять и тому, что ещё должно исполниться. Впрочем, доверие пророкам в вопросах будущего сейчас может касаться лишь последних времен человечества и времени Второго Пришествия Христова. Эти вопросы были неоднократно обсуждаемы в среде апостолов и других учеников Христовых и Господь уже дал на них ответы. Так что не столь и важно доверять пророкам, раз Христос Сам высказался на эту тему. Вопрос почитания пророков, впрочем, как и любых других святых, в основном состоит совсем в другом. Мы видим, что в любые времена были люди, способные внять гласу Божию, стать Его служителями. А значит, и для нас возможно вместить Божию благодать и спасти свою душу. Получается, что нет повода унывать, нет причин опускать руки. Господь близок каждому, кто пожелает открыть для Него двери своего сердца. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также После многочисленных связей друг ничего не чувствует. Может ли вера вернуть чувства? 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pochemu-my-dolzhny-verit-...

После 16 лет парламентского обсуждения в Румынии принят закон о свободе религии и религиозных культов Будапешт, 20 декабря 2006 г. После 16 лет обсуждения в Румынии принят закон о свободе религии и религиозных культах. Дебаты начались сразу после революции в декабре 1989 года и не прекращались на протяжении почти 17 лет, причем происходило это в парламентах различных политических сил Румынии - как " левых, так и правых " . Возможно, данный процесс ускорился в последние несколько лет в связи с вступлением страны в Европейский союз, и депутаты решили поставить точку в этом вопросе, сообщает ИТАР-ТАСС. Главной проблемой в определении отношений между румынским государством и церковью было то, что на протяжении почти двух десятилетий депутаты и сенаторы хотели среди всех религий в Румынии видеть " преобладающую роль Румынской Православной Церкви " и даже объявить православную религию " государственной " , верующими которой являются около 90% населения страны. Однако на этом фоне голоса протеста звучали со стороны католиков, мусульман, представителей греко-православной церкви и других конфессий, проживающих в стране. Еще одна проблема состояла в том, что та церковь, которая будет признана если не " государственной, то преобладающей " , могла рассчитывать и на более значительные субсидии со стороны государства. Согласно новому закону о религиозных культах в Румынии, в нем нет определения " государственной религии " , из-за чего Румынская Православная Церковь как бы теряет статус " национальной " . С момента принятия нового закона на территории Румынии признается любая религия, существующая здесь на протяжении не менее 12 лет подряд и сторонниками которой являются не менее 0,1 проц населения от момента последней переписи. Это, впрочем, вызвало недоумение депутатов парламента, так как этим самым отдается " предпочтение " Румынской Православной Церкви, в том числе в получении государственных субсидий. С другой стороны говорится, что в " Румынии не существует государственной религии, и государство остается нейтральным в отношении любого вероисповедания или религиозной идеологии " . Ряд положений нового закона оговаривает, в частности, что нельзя изменить вероисповедание ребенка после 14 лет без его согласия, что в учебных учреждениях будут созданы специальные помещения для отправления религиозных служб и обрядов, соблюдаться обычаи и традиции представителей различных конфессий. Несмотря на это, в нем содержатся ограничения на свободу действий некоторых баптистских организаций, сект, адвентистской церкви, ряда восточных культов, запрещение любых действий разжигания религиозной вражды. Руководство Румынской Православной Церкви и представители других религий в Румынии пока не высказали своего мнения о новом законе. 20 декабря 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19956.html

С пристальным вниманием следил он за развитием эпидемии, надеясь, что болезнь пощадит его и всех его друзей, преданных Христу. 19 августа он отмечал, что пока в городе умерло только 18 человек, «включая детей и девиц». К сентябрю он, кажется, совершенно успокоился: «Чума оказалась не такой свирепой, как ожидалось. Думаю, что слухам способствовало паническое бегство наших из города». Но в ноябре произошла новая вспышка эпидемии: «Мой дом стал похож на лазарет... В один день болезнь унесла 12 человек. В воскресенье я с ужасом наблюдал муки жены капеллана Георга, у которой начались преждевременные роды. И она, и ребенок погибли». Наконец, 14 декабря он записал: «Чума миновала». Но, как бы ни переживал он по поводу этого национального бедствия, связанная с ним тревога отступала на второй план перед ощущением внутренней катастрофы, охватившей все его существо. На него, уверял он, ополчился сатана собственной персоной, недовольный проповедью Слова Божьего, а Бог оставил его биться с лукавым один на один, словно второго Иова. К октябрю ситуация нисколько не улучшилась: «Вот уже три месяца, как я страдаю телом, но еще мучительнее – душой. Пишу мало, почти ничего. Меня избрал своей мишенью сатана». Та же жалоба повторяется спустя три недели: без поддержки Иисуса Христа он не может ни читать, ни писать, ни нормально жить. Едва ли не последним сильным чувством осталась в нем неприязнь к врагам: Цвингли, отмечал он в это время, достоин святой ненависти. В ноябре, в самый разгар чумы, он записал: «Долгие месяцы терплю я муки телесные и душевные». На направленные против него статьи, опубликованные, с одной стороны, Эразмом, а с другой – таинственниками, он реагировал с возмущением: «Они преследуют безвинного несчастного человека, человека, чье сердце разрывается от искреннего раскаяния». Если бы им хоть на четверть часа судьба послала такие же муки, как ему! Они не стали бы медлить с обращением в истинную веру! 10 декабря 1527 года он сообщил Ионасу великую новость: Кэтхен родила ему девочку! Попутно он делился и другими, менее важными известиями: «Малыш Ганс поправился. У нас пали десять свиней. Студенты возвращаются». Что же он сам? Исцелило ли его столь знаменательное событие? «Что касается меня, то я, хоть и похож на живого, на самом деле мертвец». В письме к Спалатину он поведал, что новорожденную назвали Елизаветой. Быть может, он выбрал это имя в честь великой святой, чей образ посещал его в Вартбурге? Это не исключено. Впрочем, он сам уточнял, же-лая избежать любых недомолвок на этот счет: «Так звали мать Иоанна Крестителя». Но дальше... Дальше повторяются все те же жалобы: «Я так и не избавился от своих страданий». «Подумать только, я, приведший других к спасению, не в силах спастись сам!» «Я попал в лапы к диаволу». «Одиночество действует на меня самым роковым образом. Мне необходимо общество». 3 апреля 1528 года маленькая дочь Лютера скончалась. «Моя крошка Елизавета умерла. Ее смерть невероятно опечалила мою душу, я горюю, как женщина».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

Как известно, жажда охвата как можно большего числа жителей России своими вербовочными проектами у данной формы современных религиозных новообразований, как, впрочем, и у любых других, неукротима. Во многом, в этом для выпускников их вербовочных програм и заключен обретённый в такой «реабилитации» новый смысл бытия - вовлечь как можно больше людей в деятельность экстатической харизматической группы, пересадившей его на новый, куда более мощный наркотик. Измененное состояние сознания, продуцируемое в результате применения определенных психотехник на групповых собраниях, выдается за схождение «Духа Святого» (подробности см. здесь ). Не избежал искушения властью и герой нашего повествования, Евгений Тарасов. Теперь он руководит двумя благотворительными фондами, один из которых является продуктом новокузнецкой неопятидесятнической религиозной организации «Новоильинская церковь». На их сайте (см. http://www.nichurch.net/#!ministry/c8ay ) сообщается следующее: «С недавних пор Евгений Тарасов (председатель правления фонда «Свобода») является еще и руководителем благотворительного фонда «Источник Жизни». Перед двумя Фондами встала непростая задача - провести реконструкцию и благоустройство огромной территории бывшего лагеря «Черемушки», находящегося в с. Куртуково, г. Новокузнецка». Планируемая к реализации проекта площадь составляет 13 гектаров. Таким образом, запланировано создание нового мощного центра по вербовке адептов под видом реализации благотворительного проекта. Неопятидесятническая «Новоильинская церковь» здесь, как выясняется, играет далеко не последнюю роль. Официальный сайт благотворительного фонда «Свобода» дополняет картину: «В «Черёмушках» запланировано строительство культурно-оздоровительного комплекса для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети с ограниченными возможностями здоровья и врожденными заболеваниями, дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Кроме того, на территории комплекса планируется расположения центра социальной реабилитации для наркозависимых людей». Видеосюжет о серьёзных планах на реконструкцию объекта в 2012 году, видимо, по заказу самого Тарасова, сняла новокузнецкая телекомпания «Мой город»:

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/17/...

841. От лат. conversation — собеседование. 842. Письмо ученикам Ростовской школы H Федотова М. А. Эпистолярное наследие Димитрия Ростовского. Исследование и тексты. M., 2005. С. 183. 843. Дубасов И. Народное просвещение в Тамбовской губернии во второй половине XVIII и в начале XIX столетия//Древняя и новая Россия. 1878. С. 338. 844. Титлинов 5. Духовная школа в России в XIX столетии. Вильно, 1908. Вып. 1. С. 67 845. Смолич И. К. История русской Церкви. 1700–1917. M., 1997. Ч. 2. С. 199 846. Впрочем, семинарий и богословских факультетов не было и у самих греков — «на Востоке орга, низованных школ богословия не было. Богословие понималось как высший вид знания, но не как «наука» среди других наук, которой можно было научиться в школе. Патриаршее училище в Константинополе не было очагом новых богословских идей. В нем учились церковные администраторы и канонисты» (Богословие в тринадцатом столетии H Протоиерей Иоанн Мейендорф. Рим. Константинополь. Москва. M., 2005. С. 110). Отсюда — и череда неожиданных униатских капитуляций византийских богословов при очных встречах с Западом, который незаметно для византийцев из варварского региона стал центром учености 847. См. Мф 11:12. — Ред 848. Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений//Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996. Т. 3. С. 515, 528. 849. Эсхатологические и апокалиптические мотивы в творениях протопопа Аввакума H Ранчин А. М. Вертоград Златословный. Древнерусская книжность в интерпретациях, разборах и комментариях. M., 2007. С. 250 850. «Какова же миссия диакона Кураева? Какое место занимает он в нашей Церкви, и почему ему дана зеленая улица, открываются двери любых СМИ и обеспечивается участие в богословских конференциях по вопросам, важным для церковного народа? Не для проведения ли воли тех самых сил?» (Мамонтова Е. Кто мы? Православные? Католики? Или православные католики?//Русский вестник. M., 2003, 851. Именно работникам одиннадцатого часа уподобляет славян блаженный Феофилакт Болгарский (Житие святого Климента Охридского, 16; цит. по: Оболенский Д. Византийское содружество наций. M., 1998. С. 452.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Филарет находит «руку Москвы» уже и в рядах ПЦУ: «Никто из других Церквей не признает украинскую Церковь не только как патриархат, а и как украинскую автокефальную Церковь. И пока мы не видим путей, которые привели бы к признанию. Почему они не признают? Причин много, но главная причина - Москва . И в Украине она, та же Москва, действует, но уже теперь не через Московский Патриархат, а через нас же, когда наши же архиереи выступают против того, что они создали, - против Киевского патриархата». Филарет заявляет, что Епифаний не способен руководить самостоятельно: «Правда заключается в том, что не он управляет, а им управляют. И он мне прямо сказал - не все от меня зависит». Филарет утверждает, что перед созданием ПЦУ была устная договоренность между ним, Порошенко и Епифанием о том, что Епифаний будет представлять ПЦУ на международной арене, а в реальности этой структурой будет руководить Филарет. Однако Порошенко с Епифанием обманули доверчивого старца и отстранили его от руководства новой структурой. Впрочем, несварение внутри этого раскольнического конгломерата многие внятные наблюдатели предсказывали заранее. Напомним, что так называемая новая церковь Украины (ПЦУ) была сформирована на «объединительном соборе» в украинской столице 15 декабря прошлого года в итоге объединения двух функционировавших в стране неканонических церковных структур. Руководителем новой «автокефальной церкви» стал «митрополит» Епифаний Думенко. Каноническая Украинская православная церковь Московского Патриархата, которую возглавляет митрополит Онуфрий, в том непотребстве не участвовала. 6 января с.г. Константинопольский патриарх Варфоломей передал Киеву томос об автокефалии «новой церкви». В документе указано, что ее юрисдикция ограничивается территорией Украины, она не может сама поставлять епископов или организовывать приходы за рубежом. В Русской православной церкви эту «автокефалию» назвали «пустышкой». И хотя существует тогдашний документ с подписью Филарета о роспуске «киевского патриархата», а также отказ Филарета от любых должностей в новой структуре, сегодня этот 90-летний раскольник утверждает, что «Киевский патриархат не ликвидирован. Не ликвидирован. Это хотят подать, что он ликвидирован. Ликвидировать Киевский патриархат может тот, кто его создал».

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/21/rasko...

Редкое имя для ребенка – признак гордости родителей? Фемистоклюсы с Алкидами и мост хрустальный через речку 21 октября, 2015 Фемистоклюсы с Алкидами и мост хрустальный через речку 21 октября – День памяти преподобной Пелагеи. Имя этой святой, в числе многих других библейских и древнехристианских имен, сейчас возвращается в обиход. Эта новая мода на древние имена вызывает неоднозначную реакцию в обществе. Сторонники и противники вызывания из забвения старинных имен, как правило, не вступают в публичные дебаты – в эксперимент на выживание идей вступают их дети и дальнейшие потомки. Экзотические имена детей – признак неосознанной гордыни родителей Протоиерей Александр Немчинов Протоиерей Александр Немчинов, руководитель курсов катехизации Днепропетровской епархии, клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы: – Этот вопрос связан с серьезной церковной проблемой – неофитством. То, что подавляющее большинство верующих людей на пост-советском (пост-атеистическом) пространстве – новообращенные (неофиты), вполне аксиоматично и статистического подтверждения не требует. Ну а неофитам неизбежно хочется засвидетельствовать для всех окружающих свою принадлежность к той или иной религиозной структуре. Нет сомнения в том, что чувства этих людей искренни и прекрасны. Хотя внешние проявления их восторга выглядят наивно, порой просто смешно и даже глуповато. Неофитство часто проявляется во внешнем виде, но к этому же явлению относится и наречение детей в православных семьях редкими библейскими именами. Хотя в прежние времена это было больше свойственно сектантам: баптистам, адвентистам седьмого дня и т.п. У православных этот диапазон расширяется до любых редких христианских имен, которые есть в святцах. Но следует учесть, что отношение к святцам всегда было довольно-таки дифференцированным. То есть существуют имена, которыми чаще всего называли монашествующих. Впрочем, некоторые имена перестали быть сугубо монашескими, а стали больше даже светскими. Например, имя Маргарита – раньше этим именем называли в основном монахинь. Но это едва ли не исключение. «В этом есть нечто сектантское»

http://pravmir.ru/novaya-moda-na-drevnie...

Мы, в двадцатом веке по Рождестве Христовом, находимся у подножия горы тайн и загадок мира так же, как люди за двадцать веков до Христа. И в наше время, как и в прошедшие времена, слышны вздохи сомнений и слабости: О, отгадайте мне загадку жизни, ту сокрытую и древнюю загадку!.. Скажите мне, что значит человек? Откуда он пришел? Куда идет? И кто живет там, наверху, на звездах золотых? (Гейне, Die Fragen). Пусть человечество за 4000 лет сделало 4000 шагов вперед – что они значат перед множеством тайн, что простираются выше Сириуса и дальше любых наших измерений? Конечно, ничего. Но этих шагов было довольно, чтобы сделать веру необходимой, углубить, возвысить и окрылить ее. Правда, крылья веры часто напоминают крылья Икара. Подобно тому как крылья Икара расплавились от Солнца, так и крылья веры часто плавились от сомнений. Но не только вера, даже знания не могли устоять перед ядом и ржавчиной сомнений. Английские позитивисты (к примеру Дж. Миль), которые больше других ценили позитивные знания, больше других стали сомневаться в них. У веры, которая всего лишь теория, у веры понятий и силлогизмов, всегда икаровы крылья, она всегда подвержена сомнениям. Напротив, крылья веры, которая стала неотделимой частью жизни души, которая управляет всеми ее движениями и поступками, которой человек живет, надежней крыльев Икара. Такой веры не коснутся сомнения, с такой верой человек может взмыть высоко – на ту гору, где Христос. С такой верой даже перед горой тайн и загадок жизни человек может стать героем, полным мужества и блаженного мира в душе. Думаю, что именно такую веру я предлагаю братьям своим под горой. Примет ли кто-то мою веру? Или я останусь один, в одиночестве со своей верой? Впрочем, такого одиночества я не боюсь. Я не боюсь одиночества без людей, я боюсь одиночества без веры, ибо это самое пустое и самое мучительное одиночество, которое только может постичь простых людей, живущих под горой. Драма Иоанна Предтечи Проповедь в день усекновения главы Иоанна Предтечи. Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. ( Мк.1:2 )

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Резюмируя сказанное, уместно будет процитировать вердикт по рассматриваемой нами проблеме, произнесенной сэром Фредериком Кеньоном, крупнейшим авторитетом по чести античных манускриптов: " Таким образом, промежуток между временем первоначального составления и древнейшими сохранившимися свидетельствами становится настолько малым, что им следует пренебречь и последние основания для любых сомнений в том, что тексты Писания дошли до нас существенно в том же виде, в каком они были написаны, в настоящее время исчезли. Как аутентичность, так и общая правдивость книг Нового Завета могут рассматриваться как окончательно установленные " . [ " Bible and Archeology " , 1940 г., стр. 288 и далее.] Глава 3. Как сложился Новозаветный канон Разрешив вопрос о датировке и происхождении отдельных книг Нового Завета, мы немедля сталкиваемся с другой проблемой. Как возник сам Новый Завет с его определенным собранием текстов? Кто отбирал тексты и по каким соображениям? Каковы были обстоятельства, приведшие к закреплению определенного списка, или канона призванных книг? Историческое христианство верит, что Дух Святой, направлявший написание отдельных книг, руководил также их выбором и подборкой, продолжая таким образом исполнять общение Господа, что Он направит Своих учеников на пути ко всей возможной истине. Это руководство, впрочем, есть нечто, проницаемое только взором духовидца, но не историка-исследователя. Наша цель заключается в том, чтобы показать, что обнаружило о сложении Новозаветного канона историческое исследование. Иные скажут, что двадцать семь книг Нового Завета даны нам авторитетом церкви, но даже в таком случае вопросом остается, как решила церковь признать указанные двадцать семь книг, и никакие другие, быть достойными по своим боговдохновенности и авторитетности уровня Ветхозаветного канона? Шестой из тридцати девяти Догматов, слишком упрощает ответ на этот вопрос, говоря: " Во имя святого Писания мы признаем эти канонические Книги Ветхого и Нового Заветов, чей авторитет никогда не подвергался в Церкви никакому сомнению " . Ибо, оставив в стороне вопрос о каноне Ветхого Завета, было бы не вполне верно сказать, что относительно каких бы то ни было книг Нового Завета в церкви никогда не было никаких сомнений. Некоторые из более кратких Посланий (например, 2 Петра; 2 и 3 Иоанна, Иакова, Иуды) и Откровение были в одних церковных общинах приняты куда позднее, чем в других, а в иных местах в Новый Завет включены были книги, ныне в нем отсутствующие. Так Синайский Кодекс включает в себя Послание Варнавы и Пастыря Ермы, римскую работу приблизительно 110 г. или несколько более раннюю, тогда как Александрийский Кодекс содержит тексты, известные как Первое и Второе Послания Климента, помещение которых среди библейских текстов скорее всего означает, что им в какой-то мере приписывался канонический статус.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010