«Казнь архиеп. Киприана и трех митрополитов». Худож. Маврогенис. 1971 г. (Пинакотека Фонда им. архиеп. Макария III. Никосия) «Казнь архиеп. Киприана и трех митрополитов». Худож. Маврогенис. 1971 г. (Пинакотека Фонда им. архиеп. Макария III. Никосия) Одной из задач нового предстоятеля КПЦ стала выплата долга Архиепископии. Только из-за содержания тур. войск, пришедших из М. Азии для подавления восстания 1804 г., долг Архиепископии увеличился с 1,5 до 2 млн гроссов. Несмотря на сложное экономическое положение, архиеп. Киприан выделял средства для основанной им в 1811-1812 гг. «Греческой школы» в Никосии и в 1819 г. обязался ежегодно выплачивать по 500 гроссов школе в Лимасоле. Несмотря на призывы архиеп. Киприана к киприотам не участвовать в национально-освободительном восстании (22 апр. и 16 мая 1821), наместник острова Кючюк Мехмет решил казнить 486 греков-киприотов, в число к-рых входили архиепископ, митрополиты, игумены монастырей и др. представители высшего духовенства, знатные и влиятельные греки, старосты сельских общин, имущество которых должно было быть экспроприировано. 9 июля архиеп. Киприан и архидиак. Мелетий были повешены, митрополитам Хрисанфу Пафосскому, Мелетию Китийскому и Лаврентию Киринийскому отсекли головы, начались массовые казни христиан. На следующий день были убиты игумен Киккского мон-ря Иосиф и эконом мон-ря Честного Креста в Омодосе Досифей, неизвестный по имени игумен мон-ря свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса, представители мон-ря вмц. Екатерины на Синае эконом Неофит Зограф Критянин и мон. Косма Закинфец и др. Были конфискованы владения Архиепископии в Авгасиде и Кондее и мн. поместья монастырей, разграблены Киккский, Махерасский, Пресв. Богородицы Хрисорройятиссы, прп. Неофита Затворника монастыри (игумен последнего Иосиф был убит) и мн. храмы. Турки надели уздечки на насельников мон-ря вмч. Пантелеимона и оседлали их как лошадей. Перестала действовать Греческая школа. Некоторым клирикам удалось бежать в Европу. 6 дек. 1821 г. в Марселе Спиридон, еп. Тримифунтский, экзарх Иоанникий (в 1840-1849 архиепископ Кипрский), архим. Феофил (Фисевс) и 7 знатных киприотов издали манифест с призывом освободить Кипр от османского господства. В числе митрополитов К-польского Патриархата, казненных тур. властями в 1821 г., был киприот Афанасий (Каридис), митр. Никомидийский.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Соч.: «Двойной покров» XVI в.//Сообщ. Загорского гос. ист.-худож. музея-заповедника. Загорск, 1958. Вып. 2. С. 25-30; Мастерская худож. шитья князей Старицких//Там же. 1960. Вып. 3. С. 41-64; О датировке древней копии «Троицы» Андрея Рублева из иконостаса Троицкого собора//Там же. С. 170-174; К истории иконостаса Благовещенского собора Моск. Кремля//Культура Др. Руси. М., 1966. С. 152-157; Худож. шитье//Троице-Сергиева лавра: Худож. памятники. М., 1968. С. 112-139; Древнерус. шитье. М., 1971; Методика исслед. памятников древнерус. лицевого шитья//ГММК: Мат-лы и исслед. М., 1973. Вып. 1. С. 111-131; Памятник шитья моск. великокняжеской светлицы XV в.//Там же. 1980. Вып. 3: Искусство Москвы периода формирования рус. централизованного гос-ва. С. 56-75; «Светлицы» в доме боярина Д. И. Годунова//Там же. М., 1984. Вып. 4: Произведения рус. и заруб. искусства XVI - нач. XVIII в. С. 32-56; Памятники средневек. лицевого шитья из собр. Успенского собора//Успенский собор Моск. Кремля: Мат-лы и исслед. М., 1985. С. 189-214; Древнерус. лицевое шитье из собр. Кирилло-Белозерского мон-ря//ДРИ. М., 1989. [Вып.:] Худож. памятники рус. Севера. С. 203-224; Декоративно-прикладное искусство// Качалова И. Я., Маясова Н. А., Щенникова Л. А. Благовещенский собор Моск. Кремля: К 500-летию уникального памятника рус. культуры. М., 1990. С. 81-87; К вопросу о южнослав. связях в рус. лицевом шитье XV-XVI вв.//ГММК: Мат-лы и исслед. 1990. Вып. 7: Проблемы рус. средневек. худож. культуры. С. 87-100; Средневек. лицевое шитье: Византия. Балканы. Русь: Кат. выст. к XVIII Междунар. конгрессу византинистов. Москва, 8-15 авг. 1991 г. [М., 1991]; Древнейший покров митр. Ионы//ГММК: Мат-лы и исслед. 1995. Вып. 10: Древнерус. худож. шитье. С. 26-38; Произведения средневек. молдо-влахийского лицевого шитья в собр. ГММК//ДРИ. СПб., 1995. [Вып.:] Балканы. Русь. С. 257-276; Образ прп. Сергия Радонежского в древнерус. шитье: (К вопросу об иконографии)//Там же. 1998. [Вып.:] Сергий Радонежский и худож. культура Москвы XIV-XV вв. С. 40-53; Лицевое шитье круга Дионисия//Дионисий, «живописец пресловущий»: К 500-летию росписи Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. М., 2002. С. 208-214; Древнерус. лицевое шитье: Кат./ГММК. М., 2004.

http://pravenc.ru/text/2562742.html

«Царь, золотые шары и тень от облака». Картина. 1998 г. Худож. М. В. Копьёв После расстрела царской семьи в среде эмигрантов появились изображения их мученической кончины. Одной из первых стала акварель С. Сармат «Расстрел царской семьи и их слуг», известная по литографии 1922 г. Эта тема продолжала волновать художников и 2-й волны эмиграции: к ней обращался, напр., худож. Д. Невильв («Расстрел царской семьи», 1963, частное собрание). В советском искусстве к этой теме с т. зр. фиксации исторического события обращался худож. В. Н. Пчёлин («Передача семьи Романовых членам Уралсовета», 1927, Музей истории Екатеринбурга). В кон. ХХ в. вологодский худож. М. В. Копьёв (1947-2017) на основе фотографий Н. А. создавал оригинальные произведения. Его работы можно отнести к жанру психологического портрета: «Царь, золотые шары и тень от облака» (1998; то же в горизонтальном формате, акварель, 1999), «Имп. Николай II» (2000), «1918 год», «Николай II и цесаревич Алексей», «Молитва», «Последний император» (все 2000-х гг.). В творчестве П. В. Рыженко (1970-2014) судьба последней царской семьи и Н. А. занимает главное место: триптих «Царская Голгофа» («Прощание с конвоем», «Александровский дворец», «Ипатьевский дом. Расстрел») (2004); триптих «Русский век» («Царские погоны», «Фотография на память» - царская семья изображена на Бородинских торжествах, «Пасха в Париже») (2007); «Госпиталь» - Н. А. среди раненых солдат; «Рождение авиации, Николай II и Сикорский И. И.» (на основе фотографии 1913 г. в ж. «Нива»). К психологическому портрету Н. А. обращался также ногинский художник-монументалист и иконописец В. Р. Алексеев, изобразивший Н. А. накануне отречения: государь в казачьей военной форме стоит у окна в вагоне поезда (2005). В 2000-х гг. к образу Н. А. обращались петербургский худож. свящ. Рейпольский («Молитва за Россию», варианты: 2003-2004, ц. св. Царственных страстотерпцев в Сологубовке близ С.-Петербурга; 2014-2017, собрание художника), волгоградский худож. Ю. П. Карпенко («Гибель империи», ок. 2005), харьковский худож. Е. Н. Борисова (пастель, «Крест императора», 2010), И. Лебедева (лаковая миниатюра «Николай II», 2014). Иконы

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

Опа-на! Вот и Карпов показал себя... Значится так. Назовите мне хотя бы одного (хотя бы одного!) святого отца, кто бы в истории Церкви официально выступил против смертной казни. Если вы не сможете назвать, то буду почитать вас мерзким и гадким либерастом, даже хуже Швецова. Тот хоть под православного не так художественно мимикрирует. 8. Re: Допускает ли Православие смертную казнь? Смертная казнь - это бич, которым государство, как правило, лупит само себя. Лично у меня к смертной казни отношение однозначное - не применять. Причина - процент судебных ошибок, значительно превышающий даже ветхозаветное " не истреблю ради десяти " . Быт.18:24 Но уж если смертную казнь применять, то применять там, где это эффективно. Террористов и маньяков, например, казнить нельзя, их следует пожизненно держать в клетках размером с кубометр. Как говаривал либеральнейший Борис Натанович Стругацкий - есть вещи, за которые мало убить, нужно замучить. Уничтожать же следует рецидивистов. Самые распространенные преступления - кража, грабеж и мошенничество, по ним и надо бить из пушки. Дернул жулик один раз мобильник - сел на год. Дернул второй раз - получил пулю в затылок. Террористы смерти не боятся, а воры боятся. И если они будут знать, что второй ходки у них не будет, что государство воспитывает только один раз, вот тогда криминогенная ситуация в стране пойдет на поправку. 7. Ответ на 5., М.Яблоков: Смертная казнь, несмотря на практику в странах исторического христианства, противоречит христианскому учению.Значит вы отрицаете опытное богопознание - Предание Церкви. Христианство не существует вне Церкви, а Церковь не существует вне истории. Вы считаете, что смертная казнь (государственный акт, между прочим), - часть Предания Церкви? Святые отцы на Небесах плачут о Вас... 6. Re: Допускает ли Православие смертную казнь? А вот теперь представьте, что когда начнут вводить массово электронную идентификацию, и Церковь, возможно, пойдёт против неё, то смертную казнь постепенно станут вводить против " православных экстремистов " , которые " против нашего государства " . А почему так? А потому что в нашей стране только пилят, воруют и это маскируют и никак не остановятся. Рабочих мест для людей всё меньше и меньше, цены растут, экономику разваливают. Я бы ввёл смертную казнь для казнокрадов потипу Сердюкова, Чубайса и иже с ними. Но нет, именно эта власть будет вводить рано или поздно, когда люди привыкнут к казням террористов, смертную казнь в обиход. Суды у нас проплаченные, где судят справедливо? А теперь подумайте, кого подвергнут смертной казни - олигарха, судящегося с обычным человеком или этого человека, если очень многое у нас в стране решается деньгами, а не нравственными ценностями? Пропаганда греха в стране зашкаливает, законы это не регулируют. Вы реально ещё думаете, что смертную казнь надо вводить? Может, хотя бы попытаться без неё пока решать насущные вопросы в стране?

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/23/do...

и. появилось на рубеже XII и XIII вв., большинство из них - образы из мон-ря вмц. Екатерины на Синае. На нек-рых святые в среднике изображены в рост - прор.Моисей, вмц. Екатерина, св. Иоанн Креститель, вмч. Георгий Победоносец; свт. Николай Чудотворец и вмч. Пантелеимон - по пояс. Как правило, эти иконы больших размеров выполняли функции местных образов в одноименных храмах или приделах. По мнению исследователей, нек-рые из этих образов были созданы как храмовые для парекклисионов во имя святых и их Ж. и. отчасти замещали соответствующие монументальные росписи ( Weitzmann. 1986. Σ. 94-107). В нач. XIII в. был создан триптих с изображением Богоматери Одигитрии (Аристерократусы) в центре и сюжетами протоевангельского цикла на створках. К синайским памятникам стилистически близка икона св. Прокопия с клеймами жития (нач. XIII в., собр. Александрийского Патриархата; см.: Τσαντηλας Γ. Η λατρεια του αγιου Προκοπιου στην περιοδο των σταυροφορων και η βιογραφικη εικονα του στο Πατριαρχειο Ιεροσολυμων//ΔΧΑΕ. Περ. 4. 2006. Τ. 27. Σ. 245-257). Рубежом XII и XIII вв. датируется древняя живопись 2-сторонней иконы с ростовым изображением святых Космы и Дамиана с 12 сценами из их жития на верхнем и боковых полях (Византийский музей, Кастория). Аналогично размещены фрагментарно сохранившиеся клейма и на иконе с поясным изображением свт. Николая Чудотворца (2-я пол. XIII в., Византийский музей, Кастория). Свт. Николай Чудотворец, с житием. Икона. пол. XIII в. (Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макариоса, Никосия) Свт. Николай Чудотворец, с житием. Икона. пол. XIII в. (Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макариоса, Никосия) Разнообразны Ж. и. XIII в., вышедшие из мастерских крестоносцев. Среди наиболее известных - монументальный образ «Свт. Николай, с житием» из ц. свт. Николая (Агиос-Николаос тис Стегис) близ Какопетрии, Кипр (2-я пол. XIII в., Византийский музей культурного центра им. архиеп. Макариоса, Никосия). На 2-сторонней иконе «Вмч. Георгий, в житии.

http://pravenc.ru/text/182315.html

В 1910 г. была создана комиссия под председательством преемника Кирилла II на Китийской кафедре Мелетия (Метаксакиса). Проект Уставной хартии обсуждался на заседаниях Свящ. Синода и был утвержден 21 мая 1914 г. Согласно этому документу, членами КПЦ являлись все правосл. жители острова (Ст. 1). Кипр делился на 4 епархии: архиерейский округ с кафедрой в Никосии и 3 митрополии - Пафосскую, Китийскую и Киринийскую (Ст. 17). КПЦ в целом, каждая митрополия, мон-рь, храм, благотворительное или образовательное учреждение являлись юридическим лицом (Ст. 94). Свящ. Синод состоял из предстоятеля КПЦ - архиепископа и 3 митрополитов (Ст. 2), компетенция Синода распространялась «на все церковные дела» (Ст. 9). Архиепископ и митрополиты в случае необходимости могли иметь в качестве помощника по одному хорепископу (Ст. 17). Члены Синода под председательством архиепископа собирались регулярно раз в год, а также в экстренных случаях по вызову председателя (Ст. 3). Для кворума необходимо участие 3 архиереев (Ст. 5). В случае, если из-за смерти к.-л. из архиереев или по др. причинам нет кворума, вместо отсутствующих допускалось участие хорепископов. Если таких в данный момент не имелось, то при нехватке одного голоса на заседание Синода приглашался игумен Киккского монастыря (или в случае его отсутствия игумен следующего по старшинству мон-ря), а при нехватке 2 архиерейских голосов помимо игумена приглашался архиерей одной из «ближних» правосл. Церквей (Ст. 6). Архиеп. Кирилл II. Портрет. Худож. М. Ансельм. 60-е гг. XX в. (Культурный центр им. архиеп. Макария III. Никосия) Архиеп. Кирилл II. Портрет. Худож. М. Ансельм. 60-е гг. XX в. (Культурный центр им. архиеп. Макария III. Никосия) Процедура архиепископских выборов была разработана с учетом древнего обычая участия в них мирян. Так, правосл. мужчины-греки старше 21 года избирали от приходов специальных делегатов, к-рые в свою очередь избирали 66 генеральных делегатов - 44 мирянина и 22 представителя приходского духовенства (Ст. 20-22).

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Архиеп. Никифор продолжил прокатолич. политику Христодула I, призывая венецианского дожа (1664) и герцога Савойского Карла II изгнать турок с острова (1664, 1668) и ведя переписку с папами Римскими Иннокентием Х и Александром VII (1655) ( Μιτσδης. 1993. Σ. 143). 8 апр. 1668 г. архиеп. Никифор созвал в Никосии антикальвинистский Собор. В 1672 г. на Кипр был сослан бывший К-польский патриарх Парфений IV . Архиеп. Никифор вступил с ним в общение, за что был вызван в К-поль и был вынужден оправдываться перед Свящ. Синодом. Спустя 4 года Парфений IV снова занял Патриарший престол. Никифор, архиеп. Кипрский. Портрет. Худож. М. Ансельм. 60-е гг. XX в. (Культурный центр им. архиеп. Макария III. Никосия) Никифор, архиеп. Кипрский. Портрет. Худож. М. Ансельм. 60-е гг. XX в. (Культурный центр им. архиеп. Макария III. Никосия) Недолгим был период архиерейства Илариона Кигаласа (1674-1679, сын протонотария Матфея Кигаласа), к-рый получил образование в Греческой коллегии св. Афанасия в Риме. Он написал ряд богословских сочинений, был ректором Греческой коллегии в Падуе, преподавал на Кефалинии и в К-поле. К-польский патриарх присвоил Илариону титул «Великого Богослова Великой Христовой Церкви и Экзарха повсюду находящихся учителей» и разрешил носить нек-рые епископские знаки отличия. Архиеп. Иларион восстановил находившийся в запустении Варнавы апостола монастырь близ Фамагусты. Находясь в К-поле по церковным делам (возможно, с целью оправдаться в обвинениях в латинофильстве), он заразился чумой и умер. В годы его правления получивший образование в Риме и прозападно настроенный эпитроп Александрийского Патриархата Косма Маврудис при поддержке франц. консула в Ларнаке на короткое время занял Китийскую кафедру (1674-1676). Современниками Илариона Кигаласа были жившие на Западе латинофилы-киприоты: проповедник и писатель Афанасий Ритор (ок. 1571-1663), автор соч. «О героях, полководцах, философах, святых и других именитых людях, которые произошли с острова Кипра» Неофит Родинос (ок.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

Его же кисти принадлежат акварели «Чтение митр. Палладием молитвы в Успенском соборе» и «Шествие из Успенского собора» (обе 1896, ГИМ). По заказу франц. правительства худож. Жерве написал картину «Коронация имп. Николая II» (1896-1898, Музей Орсе, Париж), на к-рой запечатлен момент возложения государем на себя короны. В 1900 г. художник послал это большое полотно во Францию на Всемирную Парижскую выставку; в 1901 г. картина Жерве экспонировалась в Конногвардейском манеже С.-Петербурга. В 1896 г. франц. художниками было написано много картин в связи с посещением имп. четой Франции. Присутствие императора и его супруги на офиц. мероприятиях отражено, напр., на акварели художника Ж. Б. Детай «Николай II, имп. Александра Феодоровна и президент Французской республики Феликс Фор на военном смотре в Шалоне 27 сент. 1896 г.», на картине маслом Беккера «Торжественная встреча Николая II в Париже» 1896-1897 гг. (обе в ГЭ). Рус. художник-акварелист Пясецкий, сопровождавший имп. чету в этой поездке, также выполнил неск. акварелей, среди них - «Королевский кортеж на дороге к бастиону Бетень» и «Визит императора Николая II во Францию» (обе в ГЭ). По случаю 2-го посещения Франции имп. четой в 1901 г. также были написаны картины, напр. «Визит русской императорской четы во Францию в 1901 г.» худож. А. П. Давана (ок. 1905, Музей Версаля), «Жены рыбаков дарят русскому имп. Николаю рыбу» художника Э. Б. Хиршфельда (1901, Музей изящных искусств в Дюнкерке, Франция). Среди изображений многочисленных торжественных церемоний с участием императора в России - «Вручение имп. Николаем II знамени 145-му пехотному Новочеркасскому полку» (худож. Н. Н. Бруни, 1900, ГЭ), «Николай II среди гусар в конном строю» (худож. Детай, 1900, ГМЗ «Павловск»), акварели Н. С. Матвеева «Шествие императорской фамилии из Успенского собора в Чудов монастырь» (1902) и «Шествие императорской фамилии из Большого Кремлевского дворца в Успенский собор» (1903, обе в ГИМ), «Церковный парад лейб-гвардии Финляндского полка 12 дек. 1905 г.» (худож. Кустодиев, 1905), «Бал в Петербургском дворянском собрании 23 февр. 1913 г.» (худож. Д. Н. Кардовский, 1913, две последние в ГЭ).

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

В этой же церкви в правом рукаве трансепта находится заалтарный образ К. А.: святая представлена фронтально в рост с крестом в левой руке в окружении 8 житийных сцен (по 4 с каждой стороны средника). Судя по надписи, икона была создана при папе Мартине IV (1281-1285). На этих образах, ставших основой иконографии католич. святой, К. А. изображена юной девой, с несколько вытянутым овалом лица, невысокого роста, с тонким станом. Св. Клара Ассизская. Роспись в базилике Барди ц. Санта-Кроче во Флоренции. 1325 г. Худож. Джотто Св. Клара Ассизская. Роспись в базилике Барди ц. Санта-Кроче во Флоренции. 1325 г. Худож. Джотто К. А. представлена обычно в монашеском облачении (темном или светлом) с платом на голове (напр., «Богоматерь с Младенцем на троне между св. Франциском и св. Кларой», худож. Дж. Б. Чима да Конельяно, ок. 1510, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), с лилией (среди 8 святых в бифокальных 3-лопастных стрельчатых арках на фреске в капелле св. Мартина Турского в нижней ц. Сан-Франческо в Ассизи, худож. С. Мартини, 1318), с лилией и книгой - уставом ордена кларисс (фреска Т. Раньери ди Диоталлеви (д " Ассизи) в ц. Санта-Мария-дельи-Анджели в Ассизи, 1500), с книгой и крестом (в работах мастеров венецианской школы рубежа XV и XVI вв., напр. образ К. А. на створке алтаря, худож. А. Виварини, XV в., Галерея Академии, Венеция), с крестом (фрагмент триптиха Дз. ди Пьетро, XV в., Городской музей Риети). На алтарной створке т. н. рейнского мастера интернациональной готики К. А. впервые изображена с дароносицей в форме пиксиды (сер. XV в., Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн); этот тип изображения (форма дарохранительницы варьировалась) получил распространение во 2-й пол. XV - XVI в. и встречается в работах художественных школ Ломбардии (полиптих В. Фоппы из ц. Санта-Мария-делле-Грацие, 1500-1510, Пинакотека Брера, Милан) и Эмилии (фрагмент полиптиха, 2-я пол. XV в., Галерея Академии, Венеция), а также представлен на запрестольном образе худож. Моретто (А. Бонвичино) (ок. 1540, Национальная галерея, Лондон).

http://pravenc.ru/text/Франциска ...

Е. Путевые заметки и наброски о рус. искусстве. СПб., 1914. Вып. 1: Белозерский край; Редин Е. К. Христианская топография Козмы Индикоплова по греч. и рус. спискам. М., 1916. Ч. 1; Корнилович К. З. Об окладе «Христофорова Евангелия»//ДРИ. М., 1963. [Вып.:] XV - нач. XVI в. С. 173-183; Вздорнов Г. И. Книгописание и худож. оформление рукописей в московских и подмосковных мон-рях до кон. 1-й трети XV в.//ТОДРЛ. 1966. Т. 22. С. 119-143; он же. Искусство книги в Др. Руси. М., 1980; Дмитриева Р. П. Светская литература в составе монастырских б-к XV и XVI вв. (Кирилло-Белозерского, Волоколамского монастырей и Троице-Сергиевой лавры)//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 146-150; Розов Н. Н. О генеалогии рус. лицевых Псалтирей XIV-XVI вв.//ДРИ. М., 1970. [Вып.:] Худож. культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. С. 226-257; он же. Об одной современной частной коллекции рукописей, недавно приобретенной ГПБ//Там же. 1983. [Вып.:] Рукописная книга. Сб. 3. С. 277-280; Маясова Н. А. Древнерус. шитье. М., 1971; она же. Древнерус. лицевое шитье из собрания Кирилло-Белозерского мон-ря//ДРИ. 1989. [Вып.:] Худож. памятники Рус. Севера. С. 203-224; Кочетков И. А., Лелекова О. В., Подъяпольский С. С. Кирилло-Белозерский мон-рь. М., 1979; Лихачева Л. Д. Древнерус. шитье XV - нач. XVIII вв. в собр. ГРМ: Кат. выст. Л., 1980; она же. О хоругви Евфросинии Старицкой 1566 г.//ДРИ. 1989. [Вып.:] Худож. памятники Рус. Севера. С. 225-231; она же. Шитые произведения из собр. Кирилло-Белозерского монастыря, связанные с родом Голицыных//Древнерус. худож. шитье. М., 1995. С. 103-114. (ГММК «Моск. Кремль»: Мат-лы и исслед.; 10); Хлебникова Н. А. Новооткрытые произведения мастерской лицевого шитья кн. Старицких//ПКНО, 1980. Л., 1981. С. 443-454; она же. Древнерус. лицевое шитье XV-XVII вв. в коллекциях музеев Вологодской обл.: АКД. М., 1982; Соловьева И. Д. Худож. оформление рукописей 1-й четв. XV ст. из Кирилло-Белозерского мон-ря в собр. Рус. музея//ПКНО, 1982. Л., 1984. С. 220-232; она же. Иконы столпников из иконостаса Успенского собора Кирилло-Белозерского мон-ря 1497 г.//ИХМ.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010