55. Богородицкий-Казанский , женский, 1-го класса, в гор. Казани. Основан в 1579 г. по случаю обретения в том году 8 июля иконы Божией Матери, именуемой Казанской. По штатам 1764 г. положен во 2-м классе, но по уважению знаменитости монастыря 1 окт. 1809 г. возведен на степень 1-го класса. Собор Пресв. Богородицы основан в 1594 – 1595 год. При м-ре находится училище, в котором, между прочим, обучают и икокописанию. Свящ. Е. Малов , “Казан. Богород. девичь м-рь”, Казань, 1879 г.; “Ист. Росс. Иер.”, III, 382; Ратшин, 106; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 164; “Опис. монаст.”, 1817 г., 49; Проценко, “М-ри в России”, 26; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 26; VIII, 20; “Воен. стат. обозр. Казан. губ.”, 110; Лаптев, “Казан. губ.”, 465; “Памят. кн. Казан. губ. на 1861–62 г.”, Отд. II, 27; “Полн. собр. Закон.”, 1809 г., XXX, 23887; “Волга от Твери до Астрах.”, изд. Общ. Самолет, 224; “Труды Казан. губ. стат. Комит.”, I, 81; “Заволж. Муравей”, 1832 г., т. I, 198; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани”, I, 92; “Казан. губ. вед.”, 1845 г., 10, 11 (Казан. дев. мон.); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1846 г., 92 (надел. землею); 1884 г., 246 (училище); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 30, 7; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 40 (Окр. ц. гр. 1649 г. о празднов. явлению чуд. иконы Казан. Б. М. в 22 день октяб.); “Акты истор.”, IV, 228 (Ц. гр. 1672 г. Соловец. м-рю; роспись м-рей с безпошлинн. промысл.; здесь назван из Казани преч. Богородицы Новоявленского Образа девич. м-ря); “Дополн. к Акт. истор.”, VI, 61 (Гр. 1672 г.; имел судовый промысел); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 152 (в 1744 г. имел 100 душ крест.); 1883 г., IV, Отд. 1, 822 (в 1633 г. цар. Евдокия Лукьянов. послала 5 руб. на молебен новоявленному образу); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, IV, 1724 г., прилок., XX, IV (митр. Казан. Тихон завещал протопресвитеру м-ря образ Успения Богор.); “Древности, Труды Москов. Археолог. Общ.”, 1867 г., т. I, вып. 2, матер. для археолог. словаря, 40 (Трефил Шарутин в 1638 г. строил в м-ре теплую новую камен. церковь Рожд. Богород.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

656. Богородицкий – Тихвинский – Борисовский, женский, заштатный (с 1764 г.), Курской губ., Грайворонского у., в ½ вер. от слободы Борисовки и в 27 вер. к сев.-вост. от Грайворона, по дороге в Белгород, на горе, при р. Ворскле. Основан в 1710 г. в память Полтавской победы фельдмаршалом графом Б. П. Шереметевым, владельцем слободы Борисовки, в которой прожил имп. Петр I до 6 недель и где доныне сохранился его домик. В монастыре находится копия с иконы Тихвинской Божией Матери, сопровождавшей гр. Шереметева во всех его походах, считается чудотворною. При м-ре находится училище. Архим. Леонид, “Ист. опис. Борис. Тихвин. девич. пустыни, составл. по м-р. докум. и записям с 4 литогр. изображ.», напеч. в “Чт. И. Общ. ист.», 1872 г., II, Отд. 1, 99–232; “Ист. Росс. Иер.», III, 414; Ратшин, 170; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 192; Проценко, “М-ри в России», 13; “Труды Курск. губ. стат. Комит.», 1863 г., I, 580 (Завет гр. Б. И. Шереметева устроенной им женской обители, с видом и планом домика Петра I); “Извл. из отч. Об. Пр.», 1884 г., 244 (училище); “Курск. губ. в.», 1856 г., 41 (М-ри Курск. губ.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 650, 20; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VI, 1726 г., 434 (прошение вдовы фельдмаршала Шереметева, Анны Петр., о невывозе утвари из построен. ею церкви при жен. м-ре). 657. Богородицкий – Успенский, мужской, 1-го класса (с 1764 г.), в гор. Свияжске, Казанской губ. Основан в 1555 г. св. Германом, хиротонисанным на Казанскую кафедру по кончине св. Гурия в 1564 г. и скончавшимся в 1569 г. в Москве, откуда св. его мощи перенесены 1595 г. и положены в соборном храме Успения Богородицы. Память святителя чтится церковью 6 ноября, в день его преставления. В 1799 г. повелено викариям Казанской губ. именоваться Свияжскими, жить в монастыре и управлять им. В монастыре сохранились: келья преп. Германа, его выточенные из дерева дикарий и посох, а также шапочка, в которой он был погребен, и которая была снята при переложении мощей в раку. Подле келии Германа погребен архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

для стат. Росс.», 1841 г., I, 138; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 291; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 376; “Чтения в И. Общ. ист.», 1877 г., I, Отд. 2, 346, 358, 375 (воспоминания архим. Пимена); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», прилож., (по описи 1723 г. в нем была игум. Евксокустодиана, 127 монахинь, а с приписн. Новодевичьим Преображен. м-рем 132, крестьян не имел). 854. КазанскийБогородицкий, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Калуге, на возвышенном берегу р. Оки. Год и причина его основания неизвестны, но он несомненно начал свое существование в период 1626–1685 г.; в описи Плещеева в 1626 г. о нем не упоминается, а по описи Полуехтова в 1685 г. он показан существующим на посаде с церковью Казан. Богородицы. В 1678 – 1680 г. в нем была игум. Маремиана Пальчикова. Сюда бывает крестный ход 8 июля. В числе игумений здесь была Агния, скончавшаяся в 1796 г. и погребенная в Лаврентьевом м-ре, где до сих пор по ней служатся панихиды стекающимися богомольцами. “Ист. Роос. Иер.», IV, 320; Ратшин, 113; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 177; “Опис. монаст.», 1817 г., 50; “Топогр. опис. Калуж. наместн.», 15; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 292; на 1873–74 г., 97; “Справоч. кн. Калуж. губ. на 1871 г.», Отд. 2, 25 (крестн. ход 8 июля); Попроцкий, “Калуж. губ.», II, 541; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 184; “Извл. из отч. Об.– Пр.», 1846 г., 92 (пожертв. дерев. дом); 1856 г., 90 (надел. землею); 1858 г., 13 (пожертв. земля); “Калуж. губ. в.», 1846 г., 29 (в ризнице хранятся: память о положении руги, указ патр. Адриана о поставлении игумении и память игуменьи Феодосии о принятии в м-рь некоторых стариц); 1847 г., 20 (крестн. ход); 1850 г. (кратк. опис.); 1854 г., 46, 47 (описи Плещеева и Полуехтова); Иером. Леонид, “Ист. опис. Калуж. Лаврент. м-ря», 1888 г., 68; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 582, 13; “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г., IV, смесь, 81 (Обозр. рукоп. и старопеч. книг), 85 (Гр. 1679 г. митр. Варсонофия по челобит. игум. Маремианы); “Опис. документ. и дел архива св. Синода», I, 333 (дело 1721 г. о раскольниках; игум. Гавдела и ее предместница Федосья уличены в укрывательстве их); II, ч. 1, 492 (челобит. 1722 г. игум. Гавделы о выдаче жалованья за 1715–22 г.); III, 405 (дело 1723 г. о разводе брака Маркова с женою его, урожд. Воейковою; игум. Екатерина); VI, 1726 г., 512 (разрешено постричь в м-ре вдову стольника Полонского, Татьяну Васил., прожившую в м-ре после мужа 13 лет); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», II, книги дозорн., переписн. и проч., 63 (игум. Маремьяна Пальчикова 1679 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

старец Моисей Озеров, да монаст. слуг 2, да на том же монаст. подворье живут разн. чинов люди из оброку в избах; далее их перечень); “Русск. истор. Библиот.», I, 143, 156, 161, 187, 190, 191, 548, 552, 553, 562, 579, 589, 591, 629, 679 (памятники смутн. времени; назван Осипов); III, 172 (царь Иоанн Грозный около 1567 г. из городка Старицы ехал на Осифов м-рь, а в Осифове м-ре встретил царя сын его царев. Иван); IV, 849 (Палинодия 1621 г.; память преп. Иосифа, игум. Лямского чудотвор., 9 сентяб.); V, 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимаидриту Иосифова м-ря: объярь двоеличная, травчатая, дороги двоеличные, 10 золотых), 964, 393 (запись 1697 г. датчанина фон Розенбуша архим. Алексею о построении галеры); VI, 819, 120 (послание 1493 г. игумена Иосифа к Нифонту, еписк. Суздальск., о еретиках); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1867 г., т. I, вып. 2, Матер. для археолог. словаря, 34 (инок Исаия Борода в 1569 г. пожертвовал м-рю нотный рукопис. сборник, при игум. Леониде); 1869 г., т. II, вып. 1, 8 (инок м-ря Вассиан, в мире Василий Шемякин, знаток безлинейного пения, 1572 г.); 1873 г., т. III, вып. 3, 31 (Паисий, живописец, расписывал церковь Успения, построенную в м-ре преп. Иосифом). 846. Казанская, мужская пустынь, ныне погост Казанская пустынь, Олонецкой губ., Вытегорского у., на границе Кириловского у. Новгород. губ., в 128 вер. к вост.-юго-вост., по тракту из гор. Кирилова в Каргополь, при оз. Климентовском. Существовала в 1675 и в 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», IV, 319; “Памят. кн. Олон. губ.», 1867 г., Отд. III, 14. 847. КазанскаяБогородицкая, мужская пустынь, упраздненная, Костромской губ. и уезда, близ гор. Костромы. В 4 вер. к сев.-зап. от Костромы существует ныне деревня Казанка. В 1731 г. упоминается в ней строит. Иосиф. До 1745 г. принадлежала к Синодальной области и в 1764 г. упразднена. “Ист. Росс. Иер.», IV, 319; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 885. 848. Казанская – Рябинина, мужская пустынь, ныне погост Рябинина Пустынь, Вологодской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

митроп. Ионы в обитель Рождества преч. Богород., в Боголюбово, о послушании братии игумену); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1865 г., т. I, вып. 1, 104 (евангелие 1544 г., с фотограф. рисунками). 48. Боголюбская , женская община, Костромской губ., Макарьевского у., в 56 вер. к зап.-юго-зап. от Макарьева, при рч. Вотгати. Учреждена в 1864 г. при церкви села Боголюбского с укреплением за нею недвижимого имущества, жертвуемого потом. поч. граждан. Поленовым. “Собр. узакон. и распор. правит., 1864 г.”, 102, ст. 639. 49. Боголюбский , женский, общежительный, в гор. Козлове, Тамбовской губ. Учрежден из женской общины, открытой в 1858 г. при соборе во имя Боголюбской Божией Матери; в 1875 г. община переименована в общежительный монастырь. Монастырь обеспечен в своем существовании наследницами купца Воронова, которые пожертвовали 351 дес. земли и 3 дома в городе. При м-ре находится училище. “Сенат. Вед.”, 1858 г., 98; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1875 г., 16, ст. 212; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. епар.”, 235, 252; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1858 г., 9 (учрежд. общ.); 1875 г., 153 (переим. в м-рь); 1884 г., 245 (училище). 50. Боголюбский – Тишениновский , женский, общежительный, при селе Оржевке, Тамбовской г., Кирсановского у., в 20 вер., к сев.-вост. от Кирсанова, при рч. Оржевке. Учрежден из женской общины, основанной в 1864 г. с укреплением за нею 705 десят. земли, пожертвованной помещицею Тешениновою. В 1881 г. община переименована в общежительный монастырь. При м-ре находится приют со школою. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1864 г., 36, ст. 222; 1881 г., 130, ст. 839; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 245. 51. Богородице – Сергиевский , женский, общежительный, в гор. Царевококшайске, Казанской губ. Учрежден в 1888 г. вместо богадельни, существовавшей при Входоиерусалимской церкви. При м-ре заведено училище для крещеных черемисских девочек. Отставной рядовой Алыбин в обеспечение существования м-ря пожертвовал дом в городе и 700 десят. земли в Семеновском у., Нижегородской губ. “Прибавл. к Церковк. Ведом.”, 1888 г., 40, 1117; “Собр. узак. и распор. правит.”, 1888 г., 106, ст. 970. 52. Богородицкая , женская община, в област. гор. Чите, Забайкальской обл. Учреждена в 1886 г. с таким числом сестер, какое община может содержать по своим средствам, и с тем условием, чтобы сестры сей общины занимались воспитанием девочек сирот, преимущественно духовного звания, и призрением больных и увечных, находящихся на попечении местной миссии. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1887 г., 19, ст. 213; “Отчет Об. Прок. св. Синода за 1887 г.”, 167.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1944 . ПречистенскийБогородицкийКазанский, мужской, со­всем уничтоженный, в гор. Данилове, Ярославской губ. Существовал в начале XVII ст., чтó видно из описи монастыр. имущества: «...та пустошь Комаровка по челобитью села Даниловского Пречистен­ского м-ря строителя старца Сергия Булачева в 115 году (1607) дана была в м-рь на свечи и на ладан». С выписи 1631 г. значится: «А на м-ре церковь Пречистой Богород. Казанской новоявлен­ного образа древяная, кледки и верх шатром. Да на м-ре же дом строителя Сергея, дом попа Антония, кельи рядо­вых старцев». Из грамоты 1630 года видно, что старец Сергий Булычев был также строителем, т. е. настоятелем, Преображенского Нового м-ря, тоже в гор. Данилове, чтó дает возможность предполагать, что этот Пречистенский м-рь был оставлен или же слился с Преобр. Новым. “Яросл. губ. в.”, 1852 г., 17 (опись м-р. имущества), 20 (выпись из книг), 25 (о дозволении строить церковь в Преобр. м-ре); Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епарх.”, 49 (смешивает с Преображенским м., чтó был в Данилове). 1945 . Пречистенский – Дорогобужский, мужской, ныне село Дорогобуж, Волынской губ., Острожского уезда, в 35 вер. к сев. от Острога, при р. Горыне. Существовал уже в 1576 г.; в 1593 г. упоминается архим. Феофан Ба­бицкий, а в 1596 г. архим. Тимофей, присутствовавший на Брестском соборе. В 1644 г. м-рь находился во власти униатов; в 1831 г. передан в ведение православн. духовенства и обращен в приход. “Полн. собр. лет.”, II, 372; “Волын. епар. в.”, 1867 г., 5; “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. VI, 524, (жалоба 1622 г. архим. м-ря Иеремии Лисятицкого о насилиях пана Соколь­ского), 528, (о том же). 1946 . Пречистенский – Заручаевский, женский, давно несуществующий, в гор. Овруче, Волынской губ. Из гра­моты 1496 г. об отдаче кн. Дашковой Иоакимо – Аннинского м-ря во владение видно, что в городе существовал дру­гой м-рь Пречистенский, которым упра­вляла земянка Ленковая. В жалов. гра­моте 1531 г. Александре Непириной о предоставлении ей Овручского Пречи­стенского Заручаевского м-ря в пожиз­ненное управление говорится: «и просила в нас манастыра святое Пречистое у-во Вручом, за ручаем, который дей монастырь здавна есть наше подданье господарское, а тепере на нем игуменьи нет». “Акты Зап. Р.”, I, 140 (Гр. 1496 г.); II, 170 (Ж. гр. 1531 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1656 . Казанский, мужской, ныне ча­совня среди пахатного поля в окрест­ностях села Апухтина, Тверской губ., Калязинского у., в 29 вер. к вост. от Калязина. О нем известно только, что он существовал к XIII ст. и был разорен татарами, по другим же из­вестиям его разрушили в 1610 г. по­ляки. “Архив ист. и практич. свед., относ. до Росс.”, 1860–61 г., II, 5 (Замет. о г. Калязине); “Твер. губ. в.”, 1850 г., 41 (Письма о древн. м-рях). 1657 . Казанский, женский, едино­верческий, находился при посаде Кли­мове, Черниговской губ., Новозыбковского у., в 24 вер. к юго-вост. от Новозыбкова по дороге в Чернигов, при р. Ирпе. Первоначально был раскольничь­им и незадолго до 1789 г. принял единоверие. “Ист.-стат. опис. Чернигов. епар.”, Общий обзор, 132. 1658 . Казанский – Николаевский – Старый на Алатыре, женский, со­всем уничтоженный, при гор. Алатыре, Симбирской губ. Несомненно существо­вал в ст. В деле о ссылке Рома­новых, в 1601 г., сказано: «Бояре при­говорили: Федора Романова тещу, Марью Шестову, постричь в Казан. м-ре на Алатаре; и дияком Офонасью Власьеву да Нечаю Федорову велети тещу Рома­нова, Марью Шестово, взяти у Якова Вельяминова и послати в Казанской м-рь на Алатыр, а велети ее постричь». При­казание это дано 1 июля, а уже 3 июля изменено, и Шестова отправлена в Ни­колаевский м-рь в Чебоксарах. В 1638 г. состоялось повеление перевести сюда мо­нахинь Покровского Ладинского м-ря, Пол­тавской губ., но оно не было приведено в исполнение, так как эти монахини основали новый м-рь, существующий поныне под именем Киево-Николаевского или Николаевского-Нового. Нужно пола­гать, что с построением обширного но­вого м-ря, старый упразднен. Казанским назывался потому, что находился в Казанской епархии, а Николаевским по церкви. “Акты истор.”, II, 38 (Дело о ссылке Романовых) и см. Киево-Николаевский м-рь, II, 870. 1659 . КазанскийБогородицкий, мужской, ныне кам. церковь Казан. Бож. Матери, в гор. Саратове. Он существо­вал еще в ст. и в 1658–66 г. им управлял игум. Филарет. В 1691 г. приписан к Высокопетровскому м-рю, а в 1704 г. упразднен. Леопольдов, “Стат. опис. Саратов. губ.”, II, 4; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 962; “Дополн. к Акт. истор.”, XII, 95 (Письмо 1699 г. Тамбов. еписк. к Астрах. митроп.; упомин. архим. Иосиф); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., II, смесь, 6 (тяжба Астрах. митроп. с Москов. Высокопетр. м-рем); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1841 г., XXXIX, 242 (опис. церкви и остат­ков м-ря); “Труды Саратов. архивн. Комиссии”, I, 595 (о Казанской церкви и быв. при ней м-ре).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

архиеп. Тоболь. и Сибир.), 247 (в 1640 г. преосв. Нектарий отпущен по обещанию в пустынь, где и скончался); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., III, 44 (опись подворья в приходе ц. Успения, что на Успенск. Вражке); “Русск. истор. Библиот.», III, 908 (в описи 1630 г. патриаршей библиот. значится рукопись: Книга в четверть, в красной коже, канун и паремьи Нилу преп., иже на Селиге озере); V, 802, 313 (отписка 1671 г. игум. Германа к властям Иверск. м-ря с просьбою о присылке в дар хоругви для вновь созданн. в пустыне церкви); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 2, известия, 82 (икона Спасителя в Борисоглеб. Новоторж. м-ре с изображ. преп. Нила, времен Иоанна Грозного). 1015. Новинский – Введенский – Богородицкий, что на Бережках, мужской, ныне церкви Введения и Казанской Божией Матери на Пресне, в гор. Москве, в предместии, у Драгомиловской улицы. Основан в первой половине XIV ст. Митропол. Фотием, и в отводной грамоте 1410–31 г., данной на земли м-рю, говорится: и Фотей митр. тую землю со всем с тем дал в новый свой м-рь Введения св. Богород. на Присну и при животе Фотея в том м-ре многие игумены были. С тех пор был домовым Москов. патриархов и митрополии. В 1746 г. м-рь отдан супруге Грузин. царевича Симеона кн. Анне Потаповой, для устроения в нем женского, для грузинок, а для смотрения за ним определен Грузин. игум. Григорий. В 1749 г. воспоследовал указ об обращении его в женский м-рь и первою игуменьею назначена Нина, Имеретинская царевна, скончавшаяся в 1760 г. Упразднен в 1764 г. В зданиях монастыря сперва помещалось военно-сиротское училище, потом полицейский дом Новинской части, а при Императ. Николае I арестантские роты. “Ист. Росс. Иер.», V, 339; Ратшин, 275, “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1851 г., 16 (разреш. расширить древ. ц. Введения); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 239, 51 (с грамот.); “Акты истор.», III, 92 (Дополн. статьи к Судебнику; см. статью XXII, челобит. игум. Кирилла); “Дополн. к Актам истор.», V, 102 (Деяния Москов. собора, 1666 г., II, подписался игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

На прошедшей неделе (2 января) 14.01.2013 23:55:15 Сергей Львович Худиев  На последней неделе уходящего года мне бы хотелось отметить два события. Первое — это выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго относительно «пензенских сектантов». Патриарх отметил, что прятаться от конца света в пещерах, как это делают сектанты, бессмысленно " Как будто, если будет конец света, то он не затронет эти пещеры, где спрятались люди " – заявил Алексий Второй, отвечая на вопрос РИА Новости. При этом он подчеркнул, что никому из людей не дано знать, когда наступит конец света. " Да, мы должны все готовиться к ответу за свою жизнь, но когда придет конец света, никто из нас не знает и знать не может " , – сказал патриарх. В самом деле, думать, что от соблазна и погибели можно спрятаться в землянке значит выказывать не больше мудрости, чем страус, который при опасности прячет голову в песок. Господь создал для нас укрытие от зла, от растления, от соблазна и тонких духовных обманов, которые подстерегают нас в этом мире; Господь дал непреложное обетование, что врата ада не одолеют его. В самом деле, Евангелие не говорит «вырою вам землянку, и врата ада не одолеют ее». Евангелие не говорит «пошлю вам старца, или гуру, или еще какого-нибудь одинокого вождя, и врата ада не одолеют его». Господь говорит: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Матф.16:18)». Можно вспомнить и то, что христианам не заповедано «прячьтесь». Христианам заповедано «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:19,20)» В этой связи особенно отрадно слышать об открытии новых монастырей. Согласно решению Священного Синода, заседание которого прошло накануне в Москве, мужской монастырь во имя преподобного Серафима Саровского будет основан близ села Новомакарово Воронежской области, в столице Татарстана откроется Казанский Богородицкий мужской монастырь.

http://radonezh.ru/analytics/na-prosheds...

_____________________ ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II по случаю прославления священномученика протоиерея Казанско-Богородицкого собора города Орлова Вятской епархии Михаила Тихоницкого Ваше Высокопреосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры богоспасаемой земли Вятской! От всего сердца поздравляю Вас с торжеством прославления в сонме новомучеников великого подвижника и мученика за веру Христову протоиерея Михаила Тихоницкого. В ХХ веке Русская Православная Церковь шла тернистым путем исповедничества и мученичества. Бесчисленное множество священнослужителей, монашествующих и мирян с твердостью и смирением приняли кончину, как это подобает каждому подвижнику и делателю на ниве Божией. Претерпевая великие скорби, они сохранили в сердце мир Христов, стали светильниками веры и благочестия. Память о них навсегда останется в сознании православного народа земли Российской. Ныне совершается прославление священномученика Вятской епархии протоиерея Михаила Тихоницкого. Церковное Предание и мученические акты свидетельствуют о святости отца Михаила, которому было дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп 1:29). Его мученический подвиг умножил славу Христовой Церкви на Вятской земле и явил святость и высокое благочестие, подтверждая слова апостола Павла о том, что временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас, ибо ничто не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим 8:18,39). Молитвами священномученика Михаила да укрепит нас всех Господь и да осенит Своим благословением духовное возрождение земли Вятской! АЛЕКСИЙ Патриарх Московский и всея Руси ОБРАЩЕНИЕ Архиепископа Вятского и Слободского ХРИСАНФА по случаю прославления в лике новомучеников Российских священномученика Михаила Тихоницкого Во имя Отца и Сына и Святого Духа! ХХ век стал для Русской Православной Церкви эпохой величайшего испытания веры и благочестия. Беспрецедентные в истории гонения претерпели православные люди в эти страшные годы. Бесчисленный сонм святителей, пастырей, благочестивых мирян приняли мученическую кончину от богоборческой власти и явили высокий идеал христианского подвига. Церковь Русская свидетельствует о святости и величии этого подвига, прославляя верных чад своих в лике новомучеников и исповедников Российских.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010