Церковь во имя прп. Никиты Столпника Переяславского. 1765 г. Фотография. Кон. ХХ в. Владимир неск. раз разоряли почти полностью: в 1238 г. хан Батый, в 1382 г. был сожжен войском Тохтамыша, в 1411 г.- ратью татар царевича Талыча и воеводы нижегородского Даниила (был разграблен Успенский собор), в 1521 г. был захвачен казанскими и крымскими татарами под предводительством хана Махмет-Гирея, в 1614 г. разорен польско-литов. набегами. В XIV-XV вв. Московские митрополиты и князья проявляли заботу о древних постройках. В 1362 г. митр. Алексий возобновил Константино-Еленинский мон-рь в вост. предместье Владимира. К владимирской святыне, чудотворной иконе Божией Матери, обращались в кон. XIV в. в связи с борьбой против татар (1380), с нашествиями на Русь (1395). В 1408 г. по воле вел. кн. Василия Димитриевича был расписан заново Успенский собор (см. ст. Андрей Рублёв ), в 1469 г. присланный из Москвы В. Д. Ермолин руководил ремонтом Золотых ворот и ц. Воздвижения на Торгу; Успенский собор в посл. четв. XV в. послужил образцом для строительства нового здания собора в Московском Кремле. О значении Владимира не забывали и в XVI в.: в грамоте вел. кн. Василия III причт Дмитриевского собора назван собственным государевым, как стоящий «на моем дворе» (ААЭ. Т. 1. 159); в 1518 г. из Успенского собора мон-ря в Москву на поновление были присланы иконы Спасителя и Богоматери (ПСРЛ. СПб., 1853. М., 2000р. Т. 6. С. 264; Т. 30. С. 144); 8 июля 1552 г. царь Иоанн Грозный молился у гробов князей-прародителей во время посещения Владимира перед походом на Казань (ПСРЛ. СПб., 1906. М., 1965, 2000р. Т. 13. С. 192); регулярно обновлялись деревянные городские укрепления. Возрождение архитектуры Владимира началось с сер. XVII в. В 1641 г. город посетил царь Михаил Феодорович, в 1645 г. в Успенском соборе по благословению Патриарха Иосифа были открыты мощи св. блгв. вел. кн. Георгия Всеволодовича. С того времени на месте старых мон-рей, деревянных и обветшавших храмов поднялись каменные здания. На территории древнего вост. посада местными жителями была построена ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (1644-1649), позднее принадлежала ДС, в наст. время используется для богослужений старообрядцами. Была исполнена фресковая роспись собора Княгинина мон-ря. В целом строительство, в т. ч. и приходских церквей, оставалось деревянным, каменные постройки того времени известны в Рождество-Богородицком мон-ре.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Необычным было внутреннее пространство: в угловых частях (несущих купол пилонах) находились обособленные, круглые в плане, сводчатые помещения. К усадебным храмам в стиле ампир относятся небольшая Петропавловская ц. (1824) в с. Павловка кн. Волконских (ранее в Тамбовской губ.) с изящной ротондой и портиком, Богоявленская ц. в с. Пекшеве (1826), крестообразная в плане, с огромными окнами, прямоугольными в алтаре и термальными в верхних ярусах четверика, Казанская ц. (1845) в с. Казанская Хава (ныне пос. Волна) Шуриновых, а также ансамбль в усадьбе Кожиных в с. Кашары Задонского у., состоящий из центрического храма и храма-колокольни (10-20-е гг. XIX в.). Нек-рые формы усадебных церквей повторялись в более скромных приходских храмах, напр. в ц. Богоявления в с. Рудкине (1810). Крупные ампирные постройки были возведены в Воронеже - здание ДС с домовой ц. ап. Иоанна Богослова на Б. Дворянской ул. (1822), ц. Сошествия Св. Духа на Терновой поляне (1838, вероятно, по проекту архит. С. И. Соколова, не сохр.); в задонском Богородицком мон-ре - ограда и надвратная колокольня; в валуйском Никольском (Успенском) мон-ре - Успенская ц. (20-е гг. XIX в.); в с. Куликовка - ц. в честь Преображения (1831); в с. Сухой Донец - ц. Богоявления (1832); в с. Терешкове - ц. Вознесения (1838); в с. Стадница - Христорождественская ц. (1838). В стиле ампир обновляли старые храмы. В Воронеже в ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (вмц. Параскевы Пятницы) были пробиты большие арочные окна, четверик украшен рустом и ампирным фризом, к трапезной пристроена паперть с портиком и 4-гранным фонарем (1825), в ц. ап. Иоанна Богослова возведены боковые портики; в с. Губареве ц. Богоявления получила новую отделку фасадов и массивную 3-ярусную колокольню. Миниатюрное квадратное здание лютеран. кирхи с низким куполом и шпилем по центру 4-скатной крыши и тройными окнами (1811-1819, архит. Ф. К. Древиц) - наиболее характерный образец ампирного стиля в Воронеже. В 20-40-х гг. XIX в. появились храмы в стиле ампир больших размеров и сложной планировки, с массивными элементами (купольными ротондами, пилонами, портиками на фасадах): Архангельская ц.

http://pravenc.ru/text/155254.html

В 1567 г. в Москве митр. св. Филипп (Колычев) хиротонисал В. во епископа Тверского и Кашинского. Несмотря на епископский сан, В. оставался смиренным подвижником, каким был в Святители Гурий и Варсонофий, Казанские чудотворцы. Икона. XVIII в. (ГИМ) Святители Гурий и Варсонофий, Казанские чудотворцы. Икона. XVIII в. (ГИМ) Песношской обители и в Казани. Дни он проводил в трудах, ночи - в молитве, отдыхая шил клобуки, к-рые дарил инокам и епископам, непрестанной молитвой врачевал телесные и душевные болезни обращавшихся к нему. В 1570 г. В. удалился на покой и вернулся в казанский Преображенский мон-рь, где и скончался. Святитель был погребен Казанским архиеп. Тихоном у алтаря Преображенского собора, рядом со свт. Гурием. 4 окт. 1595 г. при подготовке к строительству нового храма мощи обоих святителей были обретены нетленными. По указу Патриарха св. Иова В. и Гурий были канонизированы. Мощи В. находились в Преображенском соборе, в юж. приделе во имя святителей В. и Гурия. В сент. 1918 г., после закрытия монастыря, св. мощи перенесли в собор Богородицкого жен. монастыря, закрытого в 1929 г. Современное местонахождение мощей В. неизвестно. В фондах Национального музея Республики Татарстан хранятся позолоченные серебряные детали раки. По повелению царя Феодора Иоанновича и Патриарха Иова житие святителей Гурия и В. составил Казанский митр. сщмч. Ермоген (впосл. Патриарх Московский и всея Руси), к-рый хорошо знал В., будучи еще священником Никольского Гостинодворского храма в Казани. Рукописный подлинник жития - автограф свт. Ермогена - до 1918 г. хранился в Преображенском мон-ре. Встречающееся в лит-ре XIX в. утверждение, что В., вернувшись в Казань из Твери, принял великую схиму, в тексте свт. Ермогена отсутствует. Служба святителям Гурию и В. была составлена Ростовским митр. св. Димитрием (Туптало) . Ист.: ПСРЛ. Т. 4. С. 309; Т. 19. М., 2000. Стб. 482; Т. 31. М., 1968. С. 141, 146; Платон (Любарский), архиеп. Казанский сб. ст. Каз., 1868. С. 7-32; Гермоген, Патр. Московский и всея России. Творения. М., 1912; Барсуков. Источники агиографии. С. 141-143; Церковные древности Казани//Изв. по Казанской епархии. Каз., 1877. С. 408-409; Невоструев К. [И. ] Список с писцовых книг по г. Казани с уездом за 1566-1568 гг. Каз., 1877. С. 31; Искусство строгановских мастеров: Реставрация. Исслед. Пробл.: Кат. выст. М., 1991. С. 162. 108; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. С. 278, 88; С. 282, 87; С. 296, 95; С. 326, 129.

http://pravenc.ru/text/154327.html

Лит.: Рычков П. И. Опыт казанской истории древних и средних времян. СПб., 1767; Баженов Н. К. Записки о Раифской пустыни, кресте в Аках и Казанском мон-ре. Каз., 1845; он же. Казанская история. Каз., 1847. 3 ч.; Рыбушкин М. С. Краткая история г. Казани. Каз., 1848-1849. 2 ч.; Елисеев Г. З. Краткое ист. сказание о чудотв. иконах Казанской, Седмиозерной [Смоленской, Грузинской] Раифской и Мироносицкой. М., 1849; Платон (Любарский), архим. Сб. древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868; Разумов Н. Обновление Казанского кафедр. собора. Каз., 1871; Шпилевский С. М. Указ. ист. достопримечательностей г. Казани. Каз., 1873; Заринский П. Е., прот. Очерки древней Казани, преимущественно XVI в. Каз., 1877; он же. Церковные древности г. Казани. Каз., 1877; Малов Е. А., прот. Казанский Богородицкий девичий мон-рь: История и совр. его состояние. Каз., 1879; он же. Раифская Богородицкая пуст. Казанской епархии: Ист. описание. Каз., 1880; он же. Ист. описание церквей г. Казани. Каз., 1884. Вып. 1; 1891. Вып. 2; он же. Мироносицкая пуст. Казанской епархии: История пустыни и совр. ее состояние. Каз., 1896; он же. Свияжская Подгорная Макарьевская пуст. Каз., 1897 2; Срезневский И. И. Сведения и заметки о малоизв. и неизв. памятниках: Древние каменные образки в Низовом Поволжье//СбОРЯС. 1880. Т. 20. С. 187-190 (отд. паг.); он же. О рус. древностях Казанской губ. и Ср. Поволжья до XVI в.//Тр. 4-го Археол. съезда. Каз., 1884. Т. 1. С. 15-18; Пинегин М. Н. Казань в ее прошлом и настоящем: Очерки по истории, достопримечательностям и совр. положению города. СПб., 1890; Указатель г. Казани и достопримечательностей, с кр. очерком древностей Казанской губ. Каз., 18902; Никанор (Каменский), еп. Кизический Казанский монастырь: Ист. очерк его 200-летнего существования. Каз., 1891; он же. Владенные грамоты казанского Спасо-Преображенского мон-ря//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии. Каз., 1893. Т. 11. Вып. 1. С. 338-368; он же. Казанский кафедр. Благовещенский собор.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Внутренний вид ц. Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. Фотография. 2011 г. Внутренний вид ц. Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. Фотография. 2011 г. В 1-й пол. XIX в. для приходских церквей Казани (Никольских (Ляпуновской и Вешняковской), Георгиевской, Вознесенской, Владимирского собора) работало немало крепостных мастеров, из них известны Никифор Андреев, Григорий Артемьев, Николай Волков, Александр Григорьев, Флавиан Колосов, Ефим Платонов, Петр Пономарёв, Ардалион Соколов, Иван Севрюгин ( Малов. 1884. С. 155-156). Профессиональным иконописцем был дворовый человек П. И. Депрейса Андрей Тимофеев. В 1832 г. он написал иконы для 4-ярусного иконостаса вновь выстроенного Троицкого собора Раифского монастыря «живописным искусством на древний греческий вкус», а также выполнил роспись стен собора согласно программе, предложенной ему настоятелем мон-ря игум. Амвросием - с развернутым циклом Страстей Христовых в алтаре и сюжетами из ВЗ и НЗ назидательного характера. Работа Тимофеева в Троицком соборе Раифского монастыря - редкий для казанских храмов пример целостного живописного ансамбля, когда монументальная роспись и иконы принадлежат кисти одного художника. Мастерство Тимофеева было, по-видимому, оценено по достоинству, т. к. 2 года спустя он вновь работал в Раифском мон-ре ( Он же. 1880. С. 25-28; Ключевская. 2009. С. 57-58). Другой профессиональный мастер, Ф. Д. Колосов, из крепостных игум. Софии (Болховской) казанского Богородицкого мон-ря, в нач. XIX в. работал для Богородицкой обители, в 1803 г.- для Владимирского собора в Казани, в 1806 г.- для Казанского имп. ун-та ( Малов. 1884. С. 155-156. Примеч. 1; Ключевская. 2009. С. 37). Крещение евреев в Казани в 1845, 1846 и 1847 гг. Фрагмент иконы. 40-е гг. XIX в. (НМРТ) Крещение евреев в Казани в 1845, 1846 и 1847 гг. Фрагмент иконы. 40-е гг. XIX в. (НМРТ) Памятником миссионерской деятельности древнего Спасо-Преображенского монастыря следует считать икону «Крещение евреев в Казани в 1845, 46 и 47 годах» работы неизвестного художника (НМРТ).

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Приводимое иногда в лит-ре XIX-XX вв. утверждение о том, что 1-й игуменией К. м. стала девочка Матрона, к-рая нашла икону Божией Матери на пепелище ( Малов. 1879. С. 89), не имеет подтверждения в источниках и не могло соответствовать действительности. В Повести митр. Ермогена сказано лишь о пострижении Матроны с именем Мавра вскоре после устроения монастыря (Повесть. 2006. С. 39). В расходной книге ладана Казенного приказа упомянуто, что 29 апр. 1632 г. инокиня (а не игумения) Богородицкого монастыря Мавра, «которой являлась Пречистая Богородица Казанская», приезжала в Москву и по приказу царя Михаила Феодоровича получала для своей обители 3 фунта ладана (РГАДА. Ф. 396. Оп. 2. Д. 410. Л. 79-79 об.). В Повести упомянута и 2-я игумения Мария (1-я пол. 90-х гг. XVI в.), к-рая во сне услышала «голос», назвавший средство исцеления жены священника г. Свияжска - во время приступов болезни к женщине прикладывали чудотворную икону (Повесть. 2006. С. 47). В XVII-XVIII вв. настоятельницами К. м. были: Феодосия (1631), Анфиса (Левашова; март 1643 - апр. 1646), Ольга (сент. 1652), Марфа (Кирпевская (Киреевская); 1654-1656), Иулия (1680-1681), Марфа (Воронцова (Воронова); 1699-1704), Марфа (Соловцова; 1735-1764), Евдокия (1764-1778), Александра (1779-1780), Павла. В XIX - нач. XX в. К. м. возглавляли игумении София (Болховская; 1801-1807), Назарета (Шванвичева; 1807-1822), Евфрасия (1822-1827), Евпраксия (1827-1846), Маргарита (1846 - 5 окт. 1847), Аркадия (1847-1849), Досифея (Верёвкина; 1849-1865), Каллиста (1865-1867), Анфия (Тюлькина; 1868-1880), Дорофея (1881-1889), Серафима (Воскресенская; 1890-1903), Маргарита (Максорова; 1904-1910), Варвара (Клесова; 1910-1917). Дважды К. м. возглавляли бывш. насельницы московского во имя прп. Алексия, человека Божия, жен. мон-ря игум. Назарета и игум. Евфрасия, дважды - насельницы симбирского Спасского мон-ря игум. Александра и игум. Аркадия, а также игум. Евпраксия и игум. Каллиста из Свияжского во имя св. Иоанна Предтечи мон-ря . Краткие биографии настоятельниц К. м. представлены в описаниях обители, подготовленных Е. А. Маловым и А. Ф. Зеленецким ( Малов. 1879. С. 89-93; Зеленецкий. 1910. С. 88-109).

http://pravenc.ru/text/1319812.html

Воронежская духовная семинария. Фотография. Нач. ХХ в. Воронежская духовная семинария. Фотография. Нач. ХХ в. Арсений (Костюрин) , хиротонисанный во архиепископа Воронежского и Елецкого, прибыл в Воронеж в янв. 1705 г. При архиеп. Арсении на подворье была построена деревянная ц. во имя апостолов Петра и Павла. В 1712 г. он освятил собор во имя апостолов Петра и Павла в Павловской крепости. Первым Воронежским архиереем в сане митрополита стал Пахомий (Шпаковский) , хиротонисанный 25 апр. 1714 г. Митр. Пахомий развернул большие строительные работы, прежде всего обновляли пришедший в ветхость кафедральный Благовещенский собор, его реставрация продолжилась при еп. Льве (Юрлове) . Еп. Лев освятил в архиерейском доме храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Будучи сторонником реставрации допетровских порядков, еп. Лев в февр. 1730 г. по получении рескрипта о восшествии на престол имп. Анны Иоанновны не сразу начал поминать ее на богослужении. 8 июня он был переведен на Астраханскую кафедру, вскоре арестован, лишен сана, расстрижен и отправлен в заточение на о-в Кий в Белом м. Сменивший еп. Льва на Воронежской кафедре еп. Иоаким (Струков) завершил в 1735 г. перестройку Благовещенского собора, много внимания уделял духовному образованию, при нем были организованы школы для детей церковнослужителей в Воронеже при архиерейском доме и в Острогожске. При последующих Воронежских епископах - Вениамине (Сахновском) и Феофилакте (Губанове) - открылись славяно-лат. уч-ще при Дивногорском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре (1742) и духовная семинария (31 мая 1745). Архипастырская деятельность свт. Тихона Задонского в 1763-1767 гг. привела к укреплению духовно-нравственных основ жизни епархии, прежде всего в мон-рях. В 1767 г. он ушел на покой сначала в Толшевский, затем в 1769 г. в задонский Богородицкий мон-рь В. е., где прожил ок. 13 лет, совмещая подвижнические труды с духовнической деятельностью. Еп. Арсений (Москвин) неоднократно объезжал епархию (в 1800, 1801, 1805 и 1807), укрепил епархиальное управление, расширил состав консистории, увеличил число духовных правлений по уездам с 5 до 9.

http://pravenc.ru/text/155254.html

1916). Для исполнения особо ответственных заказов на иконостасные работы обращались к услугам мастеров из др. городов. При восстановлении после пожара 1815 г. иконостаса кафедрального Благовещенского собора при архиеп. Амвросии иконостас и резьбу для него выполнял московский мастер Быковский, позолоту и окраску - Гавриил Львов (1817) ( Яблоков. 1909. С. 19). Резной с позолотой иконостас Троицкого собора Раифского мон-ря (1832) был сооружен по проекту губ. архитектора А. К. Шмидта арзамасским резчиком Алексеем Гавриловым Старогородским, к-рый позже делал в Раифском монастыре иконостасы в 3-престольном храме во имя иконы Грузинской Божией Матери (1841) ( Малов. 1880. С. 25). Нередко иконостасы возводились на средства жертвователей, в числе к-рых были представители купеческих фамилий: вызолоченный иконостас Успенского собора в Казани (1854) был устроен на средства купца Никитина; иконостас ц. во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» при земской больнице (1854) пожертвован С. Е. Александровым; 3-ярусный, с витыми колонками и резьбой иконостас Германовского придела в соборе свияжского Успенского мон-ря сооружен на средства Н. И. Саврасовой. В университетскую ц. Крестовоздвижения (1825) или Никольскую ц. Порохового завода (1853) иконостасы были присланы из С.-Петербурга. По преданию, иконостас придельного храма в честь Нерукотворного образа Спасителя теплой Никольской (Николы Тульского) ц. в казанском Богородицком мон-ре, пожертвованный обер-прокурором Святейшего Синода кн. А. Н. Голициным, «был устроен из одного сияния, или золотых лучей, исходящих от иконы «Воскресения Христова», помещавшейся в верхней части иконостаса» ( Малов. 1884. С. 21). Иконостасное дело носило характер цехового ремесла. В XIX - нач. XX в. были известны местные мастера: А. А. Баташов, автор резного с позолотой иконостаса (1902) домовой ц. во имя кн. Александра Невского при Александровской больнице; Х. Безруков, согласно книге для записи расхода церковных сумм свияжского Иоанно-Предтеченского монастыря, в 1847 г.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Л. 84; Секретарь Л. А. Строительная деятельность в новгородском Юрьевом монастыре в XVIII в.//Чело: История, культура, лит-ра: Альм. Новгород, 2001. 1(20). С. 30-32). XIX - нач. XX в. Казань оставалась крупным центром изобразительного искусства: известны более 70 имен казанских живописцев и иконописцев. Сохранились сведения о позднеакадемических по стилю ансамблях 1-й пол. XIX в.: об иконах и о росписях в соборе казанского Богородицкого мон-ря, в ц. Воздвижения Креста Господня в Казанском имп. ун-те, в домовой ц. вмц. Александры Родионовского ин-та благородных девиц, в храме-памятнике памяти убиенных рус. воинов при взятии Казани в честь Нерукотворного образа Спасителя. Об этих ансамблях можно судить по фотографиям нач. XX в. и кратким описаниям в лит-ре. В их создании принимали участие живописцы разной профессиональной подготовки, совмещавшие преподавательскую и творческую деятельность. В. С. Турин (1780 - не ранее 1834) окончил АХ по классу исторической живописи под рук. И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова. Им были написаны иконы для главного 3-ярусного иконостаса собора казанского Богородицкого мон-ря и для иконостаса придела во имя св. кн. Александра Невского (после 1802), для Крестовоздвиженских церквей 1-й Казанской мужской гимназии (роспись стен сделана В. М. Марковым, пенсионером АХ) и Казанского имп. ун-та, для домовой ц. вмц. царицы Александры при Родионовском ин-те (1839-1841). Турин поновлял иконы в иконостасах кафедрального Благовещенского (1817-1821) и Петропавловского соборов (1824-1825), пострадавших от пожара 1815 г. Единственное сохранившееся произведение Турина - тондо «Архангел Гавриил» из собрания казанского коллекционера А. Ф. Лихачёва (ГМИИРТ; Русское искусство. 2005. С. 171; Ключевская. 2009. С. 60-61 (в соавторстве с Я. Е. Вайсфельдом)) - выполнено в типовой академической манере. Л. Д. Крюков (1783-1843), обучавшийся живописи в доме Д. Г. Левицкого в С.-Петербурге и в московской частной школе, в течение 35 лет руководил рисовальным классом в Казанском ун-те, писал иконы в ц.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Гурием. Из Жития можно понять, что И. преставился раньше свт. Варсонофия, скончавшегося в Спасо-Преображенском мон-ре 11 апр. 1576 г. 4 окт. 1595 г., при подготовке к строительству нового собора, могилы святителей Гурия и Варсонофия, И. и Н. были вскрыты, их мощи оказались нетленными. Вскоре по указу патриарха Московского и всея Руси св. Иова Гурий и Варсонофий были канонизированы, а в 1630 г. их мощи были перенесены в казанский Благовещенский собор. Останки И. и Н. после обретения были похоронены на прежнем месте. С этого времени началось местное почитание преподобных как святых. Над их могилой была построена часовня («Пещёрка»), ставшая местом паломничества жителей Казани и др. В 1899 г. по инициативе Казанского архиеп. Арсения (Брянцева) празднование памяти И. и Н. приняло офиц. характер. В советский период, после разрушения Спасо-Преображенского мон-ря, могила святых оказалась под асфальтом. 11 окт. 1995 г. мощи И. и Н. были вновь обретены и ныне почивают в казанском Петропавловском соборе, на солее с сев. стороны. В том же году состоялось прославление И. и Н. Синодом РПЦ как местночтимых святых Казанской епархии. Акафист преподобным составил свящ. Казанско-Богородицкой ц. Казани Сергий Галлямов. В акафисте И. и Н. прославляются как «святителя Гурия чуднии помощницы и чудотворцы преславнии». Преподобные почитаются в их родовом с. Застолбье, где в 2008 г. в память о них был установлен крест. Ист.: Гермоген, патр. Московский. Творения. М., 1912. С. 44-45; ТКиДТ. С. 180; Описание о российских святых. 1995. С. 253-254; Патриарх Ермоген: Жизнеописание, творения, ист. предания, чудеса и прославление. М., 1997. С. 67-68. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 265; Лебедев Е. М. Спасский мон-рь в Казани. Каз., 1895; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Окт. С. 39-40; Воскресенский А. А. Пещерка Спасо-Преображенского Казанского миссионерского мон-ря. Каз., 1899, 19022; Дробленкова Н. Ф. Гермоген//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 153-163; Зимин А. А. Формирование боярской аристократии в России во 2-й пол.

http://pravenc.ru/text/578340.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010