131. Ахав и Иосафат (ошибки простоты и лукавства) Во второй книге Паралипоменон (2 Пар. 18) мы читаем, как Ахав, царь Израильский, и Иосафат, царь Иудейский, вопросили одних и тех же пророков и оба не послушались святого Михея, а послушались гордого Седекию. Но во внутреннем устроении этих царей была существенная разница. Ахав искал своей воли и ничего противного ей не хотел принимать от Бога, и Бог попустил ему погибнуть, так что никакие усилия человеческие не смогли спасти Ахава. Иосафат же искал воли Божией, и он лишь по простоте и человеческой немощи послушался лжепророков. Поэтому Бог не покарал его, как Ахава. Когда враги окружили Иосафата, чтобы сразиться с ним, он возопил ко Господу, и Господь помог ему и сохранил ему жизнь, хотя потом через пророка Ииуя укорил за участие в небогоугодном деле. Это образ того, что бывает с теми, кто обращается за советом к лжестарцу или имеет плохого духовника. С одними это случается по их лукавству, а с другими по простоте. Но хотя бедствуют и те и другие, погибают только лукавые, а простых покрывает Господь. 132. Седекия (самочинное старчество) Если Бог не поставил тебя быть пророком (старцем), а ты сам порываешься давать советы, не попустит ли Он тебе в уста духа лжи, и, подобно Седекии, противнику пророка Михея, бегавшему из комнаты в комнату, чтобы укрыться (см. 3 Пар. 20 и 2 Пар. 18), ты не будешь знать, куда тебе деться от раздирающих душу помыслов? 133. Наше помрачение Очень часто бывает, что люди, которые нас любят и нам помогают, кажутся нам в нашем помрачении врагами. Это бывает не только с бесноватыми и душевнобольными, а сплошь и рядом с вполне здоровыми и умными людьми. Мы этого обычно не замечаем, потому что не смотрим на вещи в свете заповедей Божиих и не следуем путем святых отцов. Мы подобны школьникам, которые радостно кричат " Училка заболела! " , не думая, что эта " училка " поставлена Богом преподавать им полезные знания. 134. Бойся смирения отца перед тобой В послании к Евреям апостол Павел пишет: Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно (Евр. 13, 17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Но под конец своей жизни Соломон стал грешить пред Богом. У него было много жен; между ними были и язычницы. Для них он построил языческие капища и сам заходил туда.    Тогда Господь отнял свое благословение от Соломона, и против него начались бунты и возмущения в еврейском народе. Соломон понял, что это Бог наказывает его за грехи, и стал каяться. Но его покаяние не было таким полным, от всего сердца, как покаяние Давида. Поэтому, хотя Господь и помиловал его и сохранил царство при его жизни, но объявил через пророка, что царство еврейское после смерти Соломона разделится на два, и сыну Соломонову достанется меньшая его часть.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию, «3-я Книга Царств» (3 Цар.3-11); «1-я Книга Паралипоменон» (1 Пар.22; 1 Пар.28-29) и «2-я Книга Паралипоменон» (2 Пар.1-9). Разделение царства еврейского на два: Иудейское и Израильско...    После смерти Соломона воцарился сын его Ровоам. Он сурово говорил с народом: «Если отец мой Соломон наложил на вас иго, то я увеличу его; если он наказывал вас бичами, то я буду наказывать вас скорпионами» (скорпионы — это бичи с нанизанными металлическими гайками). Тогда большая часть еврейского царства восстала против Ровоама. Десять колен израилевых отделились от Ровоама, избрали себе царем Иеровоама из колена Ефремова, и составили особое царство, которое стало называться Израильским. Два колена — иудино и вениаминово — остались у Ровоама и образовали царство Иудейское. Евреи из этого царства стали называться иудеями.    Таким образом царство еврейское разделилось на два царства: Иудейское и израильское. Столицею в иудейском царстве остался город Иерусалим, а в израильском столицею стал город Самария.    Жители царства израильского ходили в великие праздники на поклонение Богу в храм иерусалимский. Царю Иеровоаму это не нравилось. Он боялся, что его подданные сблизятся с иудеями и присоединятся к иудейскому царству. Чтобы они больше не ходили в Иерусалим, Иеровоам поставил в двух городах своего царства двух золотых тельцов и объявил народу: «не нужно вам ходить в Иерусалим. Вот ваши боги, которые вывели вас из Египта». И весь народ израильский стал, вместо истинного Бога, поклоняться идолам. И после Иеровоама все цари израильского царства были нечестивыми — идолопоклонниками. Они сделали нечестивым и весь народ израильский.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Однако, при внимательном ознакомлении с этими двумя текстами Книги Бытия можно сказать следующее. Первый текст касается одной из самых глубоких тайн мироздания - второго дня творения (еще до того, как явилась суша и моря, это будет в следующий, третий день) : " И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер и было утро: день второй. " (Быт.1, 6-8). О том, что под " твердью " , которая названа " небом " , нельзя понимать только воздушный слой вокруг земли и что, соответственно, нельзя думать, что " вода, которая над твердью " это слой водяного пара вокруг земной атмосферы, - об этом чуть позднее. Здесь же пока отметим, что из этого текста никак не следует, что большое количество водяных паров содержалось в воздухе земли. Второй же текст из Книги Бытия, используемый учеными-креационистами, касается уже не второго дня творения, а совсем другого момента: прямо перед созданием человека в шестой день творения: " Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. И создал Господь Бог человека... " (Быт.2,4-6). Из этого текста видно: 1. Что и речи быть не может в это время о чрезвычайно обильном росте растений ( " полевой кустарник " и " полевая трава " еще не росли, какая уж тут тропическая растительность !); 2. Почему из этого текста был сделан вывод, что в воздухе содержалось большое количество водяных паров (которые якобы способствовали буйному росту растений, появлению гигантских пресмыкающихся и долголетию человека) ? Сказано так: " пар поднимался с земли и орошал все лице земли " . Речь идет о паре, который был, быть может, легче тумана. (Посмотрите где-нибудь за городом, какой легкий пар-туман поднимается летом от земли ранним утром над полями). Разве из этого текста следует, что мощные слои водяного пара окутывали всю землю и даже закрывали солнце(как утверждают креационисты)?!

http://pravoslavie.ru/213.html

Если сотворенное естество не содействовало Богу в творении, тогда оно ложится «мертвым смысловым грузом» в дело творения и замысел сотрудничества. Но слова Божьи: «Да произрастит земля зелень...», «Да произведет вода пресмыкающихся... да полетят птицы» (Бытие 1), очевидно говорят о содействии творения Творцу. Очевидно, что земля и вода (материя, природа, естество) не были «инертными», «пассивными» в творении. И что еще очень интересно, такого содействия не видим при творении человека. Зато видим отчетливо Троицу. Почему? Или вот еще место, которое очень интересно: «4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли» (Бытие 2:4-6). Почему не росли кустарники и трава? По тексту – потому что Господь не посылал дождя на землю, и не было человека, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли (всю землю). Значит, происхождение растений по замыслу Бога, переданном в тексте, связано не только с Богом, но и с будущим их возделыванием человеком, а также с участием «пара» земли. Здесь много текстуальных нюансов. Например, росла или не росла трава, когда создал ее Господь? Дожди появились после создания трав или до него (во время)? Что такое этот «пар» с земли, если не было дождей? Здесь видится нечто вроде того, что современный состав атмосферы возник после появления растений, которые синтезировали кислород. Но как быть с дождями? Или здесь опять не все буквально? Скорее всего здесь дано описание сразу всех геологических эпох до появления человека (когда еще не было растений, потом когда они уже появились, но были в воде, потом вышли на сушу и наполнили землю до появления человека), почему и мысль выражена необычно (логически странно) и сверх кратко. (Попробуйте описать всю геологическую и биологическую историю земли, да еще с указанием на смысл ее в человеке в трех кратких предложениях, учитывая, что слушатели не знают о составе атмосферы, а единственным свидетельством для древних слушателей различности и изменчивости, разнородности ее состава является влажность воздуха и связанные с ней осадки – интересно, что у Вас получится? О чем бы Вы сказали? Какие видимые и всем понятные признаки изменений Вы бы назвали?) Наверное, кто-либо уже поднимал эти вопросы.

http://bogoslov.ru/article/768193

И вот блаженный Давид перед своей смертью позвал своего сына Соломона и сказал: «Сын мой Соломон, у меня было сердечное намерение построить храм имени Господню, но было сказано ко мне слово от Господа: „Ты пролил много крови и вёл большие войны, [посему] не ты построишь храм имени моему; вот, у тебя родится сын, и Я дам ему покой от всех врагов его, окружающих его, ибо имя его Соломон, – он построит храм имени моему”. Ныне, дитя, будь мужествен и твёрд! Вот, при скудости моей приготовил для храма Господня сто тысяч талантов золота, а серебра тысячу тысяч, а меди и железа без числа. Ты ещё прибавь к этому на строительство храма» ( 1 Пар. 22:7–10, 13–14 ). Талант же равен 125 литрам 1223 . Давидъ бывъ старъ, исполнь дьни, и постави царемь сына Соломона, пакы рече къ нему предъ людьми: «се азъ готовахъ домъ Богу злато и сре(л.203г)бро, мдь и желзо, и многоразлично и вскъ камень честный. Къ симъ дахъ, нихъ же готовихъ вс, свтому домови талантъ х злата офьрьскаго и ,,з талантъ сребра преплавленаго поковати тмь стны церковны». Кнзи же сыновъ Израилевъ вдаша дло дому Господн злата талантъ ,,з, а сребра и камени честныхъ и мди много. И благословивъ Давидъ людий, пусти , рече же къ сынови «нын, Соломоне, знай Бога отець твоихъ и работай всмъ сердцемъ своимъ и всею душею ко всхъ сердца Господь и вского помысла Да аще поищеши обрщеть ти с; аще оставиши оставить т въ конець». Давид, состарившись, исполнившись днями, поставил царём своего сына Соломона, ещё раз сказал ему перед народом: «Вот, я приготовил храму Бога моего золото и серебро, медь и железо, камни разноцветные и всякие дорогие камни. Кроме того, что я уже заготовил для святого дома, я отдаю шестьсот талантов офирского золота и семь тысяч талантов переплавленного серебра, чтобы им обложить стены храма» ( 1 Пар. 29:2–4 ). Начальники сынов Израилевых дали на устроение храма Господня семь тысяч талантов золота и много серебра, дорогих камней и меди. Давид, благословив народ, отпустил его и тут же сказал своему сыну: «Ныне, Соломон, знай Бога отцов твоих и служи ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все помыслы. Если будешь искать Его, то найдёшь Его; если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда» ( 1 Пар. 28:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

При семитической реконструкции речений Иисуса проступает их явная ритмическая структура, в которой можно распознать даже стихотворные размеры (четырехударный, трехударный и т.п.), частично сохраняющиеся и в греческом тексте. Конечно, при дальнейшем переводе с греческого это ритмическое своеобразие в основном неизбежно утрачивается. Например: Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте ( Мф. 10, 8 ). Молитва «Отче наш» в своей первой части (прошения, касающиеся Отца) имеет двухударный размер, в то время как в прошениях, касающихся нас, людей, используется размер четырехударный 181 . Использование того или иного размера вызвано разными целями высказывания. Двухударный, обладающий высокой степенью краткости и выразительности, используется для запечатления основной мысли благовествования. Четырехударный, отличающийся неспешностью – для наставления учеников. Трехударный, как и в ветхозаветной литературе Мудрости – для передачи глубоких размышлений, афоризмов и для запечатления особо выделяемых изречений 182 . Гиперболы и парадоксы В речи Иисуса многократно встречаются гиперболы – привлекающие внимание преувеличения: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир... ( Мк. 8,36 ) Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую ( Мф. 5,39 ). Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду ( Мф. 5,40 ). Когда творишь милостыню, не труби 188 перед собою ( Мф. 6,2 ) И Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них (т.е. лилий) ( Мф. 6,29 ). Не менее излюбленным приемом Иисуса были парадоксы – привлекающие внимание неожиданные нелепости. Здесь и игольное ушко, сквозь которое невозможно пройти верблюду 189 ( Мф. 19,24 и пар.), и сыны чертога брачного, которые не могут поститься, пока с ними жених ( Мф. 9,15 и пар.), и «вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» ( Мф. 23,24 и пар.). Или, например, высказывание: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями ( Мф. 7,6 ),

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Сам Бог Вседержитель, Господь Саваоф неоднократно именуется в Ветхом Завете Царем и Царствующим, и Сам говорит о Своем Царстве. Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную; … Господь — Судия наш, Господь — законодатель наш, Господь — Царь наш; Он спасет нас (Ис. 33: 17, 22). Сице глаголетъ Богъ Царь Израилевъ, и избавлей его Богъ Саваоъ: Азъ первый и Азъ по сихъ, кром Мене нсть Бога: кто якоже Азъ? да станетъ и да призоветъ, и да возвститъ и да уготовитъ Ми, отнелже сотворихъ человка во вкъ, и грядущая прежде неже npiumu имъ, да возвстятъ вамъ (Ис. 44: 6–7). Коль красны на горахъ ноги благовствующихъ миръ, благовствующихъ благая, яко слышано сотворю cnacehie твое, глаголя: Ciohe, воцарится Богъ твой (Ис. 52: 7). Он построит Мне дом, и утвержу престол его на веки. Я буду ему Отцом, и он будет Мне сыном, — и милости Моей не отниму от него, как Я отнял от того, который был прежде тебя. Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем на веки, и престол его будет тверд вечно (1 Пар. 17: 12–14). Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий (1 Пар. 29: 11). И ныне вы думаете устоять против царства Господня (2 Пар. 13: 8). Яко Господне есть цapcmbi е, и Той обладаетъ языки (Пс. 21: 29). Престолъ Твой, Боже, въ вкъ вка: жезлъ правости — жезлъ цapcmbiя Твоего (Пс. 44: 7). Господь на Небеси уготова престолъ Свой, и царство Его всми обладаетъ (Пс. 102: 19). Да исповдятся Теб, Господи, вся дла Твоя, и npenoдoбhiu Твои да благословятъ Тя: славу цapcmbiя Твоего рекутъ и силу Твою возглаголютъ, сказати сыновомъ человческимъ силу Твою и славу beлukoлniя цapcmbiя Твоего. Царство Твое — царство всхъ вковъ, и Владычество Твое во всякомъ род и род (Пс. 144: 11–13). Праведницы же во вки живутъ, и во Господ мзда ихъ, и noneчehie ихъ у Вышняго: сего ради npiuмymъ цapcmbie блaroлniя и внецъ доброты от руки Господни, яко десницею покрыетъ ихъ и мышцею защититъ ихъ (Прем. 5: 15–16).

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/01/...

Так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся. Здесь используется аллитерация с использованием гуттурального h: радость= hadwa, один= hada, грешник= hateja. Гиперболы и парадоксы В речи Иисуса многократно встречаются гиперболы — привлекающие внимание преувеличения: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир... (Мк. 8,36) Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф. 5,39). Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду (Мф. 5,40). И Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них (т. е. лилий) (Мф. 6,29). Не менее излюбленным приемом Иисуса были парадоксы — привлекающие внимание неожиданные нелепости. Здесь и игольное ушко, сквозь которое невозможно пройти верблюду (Мф. 19,24 и пар.), и сыны чертога брачного, которые не могут поститься, пока с ними жених (Мф. 9,15 и пар.), и «вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мф. 23,24 и пар.). Или, например, высказывание: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями (Мф. 7,6), которое с оглядкой на семитический фон можно перевести более образно, так что нелепость видна еще ярче: «Не вдевайте кольца ( qaddisa) [в носы] псам и не вешайте ваши жемчужные ожерелья на рыла ( be’appe) свиньям». «С точки зрения здравого смысла все Евангелие — это один сплошной парадокс, когда возвещают о Боге, Который призывает грешников, а не праведников (Мк. 2, 17), Который молитву нечестивца слышит, а благочестивого — нет (Лк. 18,14а), Который об одном готовом покаяться грешнике радуется больше, чем о 99 праведниках (Лк. 15, 7). То, что здравому смыслу представляется абсурдом, для учеников Иисуса — реальность, которой они живут» . § 22. Наименования и титулы Иисуса Итак, Иисус проповедовал о приближении Царства Божия, о торжестве милости и правды Отца Небесного и о собирании народа Божия в конце времен. Получается, что Иисус как будто все время говорит о чем-то или о Ком-то, что (или Кто) не тождественно Ему, что вне Его, что не Он Сам, что над Ним или грядет за Ним. Но говорил Он так, как будто самоидентификация не составляла для Него абсолютно никакой проблемы: Он Сам прекрасно знал, Кто Он.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

В 3-й гл. рассказывается о том, как репатрианты приступили к «самому важному событию жизни послепленного иудейства» ( Юнгеров. 2003. Кн. 2. С. 177) - восстановлению храма, к-рый находился до этого в запустении в течение неск. десятилетий. Под рук. Иисуса, сына Иоседекова, и Зоровавеля, сына Салафиилова, люди «соорудили... жертвенник Богу Израилеву, чтобы возносить на нем всесожжения» (1 Езд 3. 2), а затем «совершили праздник кущей, как предписано» (1 Езд 3. 4); здесь, по-видимому, речь идет об исполнении указаний о ежедневных жертвоприношениях во время праздника кущей (Числ 29. 12-39), а также о порядке жертв в др. праздники (Числ 28-29). Само празднование тоже символично, т. к. оно совершалось и при постройке храма Соломона (2 Пар 5. 3). Т. о., регулярные богослужения начались, еще когда «храму Господню... не было положено основание» (1 Езд 3. 6). Иисус, Кадмиил и др. организовали работы по заготовке строительных материалов, в первую очередь кедрового дерева и камня, так что через нек-рое время стало возможным провести церемонию основания храма, сопровождавшуюся антифонным пением и игрой на муз. инструментах «по уставу Давида, царя Израилева» (1 Езд 3. 10-11). Это напоминает описание приготовлений к постройке храма Соломоном (1 Пар 22. 2, 4, 15). Несмотря на ликование народа, мн. старики, «которые видели прежний храм, при основании этого храма... плакали громко» (1 Езд 3. 12); по-видимому, это было вызвано тем, что новый храм сильно уступал постройке Соломона по размеру и красоте. В пользу такого понимания можно привести свидетельство из Книги прор. Аггея о том, что храм Соломона был более величественным: «Кто остался между вами, который видел этот дом в прежней его славе, и каким видите вы его теперь? Не есть ли он в глазах ваших как бы ничто?» (Агг 2. 3). Несмотря на это, для большинства церемония оказалась великой радостью - восстановлением религ. жизни народа и исполнением пророчеств. О предыдущей жизни Иисуса и Зоровавеля, впервые активно действующих в этой главе, не дается почти никаких дополнительных сведений - лишь имена их отцов. Можно сделать вывод, что Иисус был священником, т. к. говорится о «братьях его священниках» (1 Езд 3. 2), однако из этого текста непонятно, был ли он первосвященником; еще меньше сведений о Зоровавеле; в др. библейских текстах Зоровавель называется «правителем Иудеи» (Агг 1. 1, 14; 2. 2), а Иисус, сын Иоседеков,- «великим иереем», т. е., по-видимому, первосвященником (    - Агг 1. 1,14; 2. 2; Зах 3. 1).

http://pravenc.ru/text/189575.html

1 Ин. Первое послание ап.Иоанна 2 Ин. Второе послание ап.Иоанна 3 Ин. Третье послание ап. Иоанна Иуд. Послание ап. Иуды Послания апостола Павла: Рим. Послание к римлянам 1 Кор. Первое послание к коринфянам 2 Кор. Второе послание к коринфянам Гал. Послание к галатам Еф. Послание к ефесянам Флп. Послание к филиппийцам Кол. Послание к колоссянам 1 Сол. (Фес.) Первое послание к содунянам (фессалоникийцам). 2 Сол. (Фес.) Второе послание к солунянам (фессалоникийцам). 1 Тим. Первое послание к Тимофею 2 Тим. Второе послание к Тимофею Тит Послание к Титу Флм. Послание к Филимону Евр. Послание к евреям Откр. Откровение Иоанна (Апокалипсис). Сокращенные обозначения книг Библии в алфавитном порядке Авв. Книга пророка Аввакума Авд. Книга пророка Авдия Агг. Книга пророка Аггея Ам. Книга пророка Амоса Быт. Бытие Вар. Книга пророка Варуха Втор. Второзаконие Дан. Книга пророка Даниила 1 Езд. Первая книга Ездры 2 Езд. Вторая книга Ездры 3 Езд. Третья книга Ездры Екк. Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Есф. Книга Есфири Зах. Книга пророка Захарии Иез. Книга пророка Иезекииля Иер. Книга пророка Иеремии ИовКнига Иова Иоил. Книга пророка Иоиля Иона Книга пророка Ионы Ис. Книга пророка Исаии Исх. Исход Иудифь Книга Иудифи Лев. Левит 1 Мак. Первая книга Маккавейская 2 Мак. Вторая книга Маккавейская 3 Мак. Третья книга Маккавейская Мал. Книга пророка Малахии Мих. Книга пророка Михея Нав. Книга Иисуса Навина Наум Книга пророка Наума Неем. Книга Неемии Ос. Книга пророка Осии 1 Пар. Первая книга Паралипоменон 2 Пар. Вторая книга Паралипоменон Песн. Песнь песней Соломона Плач Плач Иеремии Посл. Послание Иеремии Прем. Книга Премудрости Соломона Притч. Притчи Соломона Пс. Псалтирь Руфь Книга Руфи Сир. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Соф. Книга пророка Софонии Суд. Книга Судей израилевых Тов. Книга Товита 1 Цар. Первая книга Царств 2 Цар. Вторая книга Царств 3 Цар. Третья книга Царств 4 Цар. Четвертая книга Царств Чис. Числа   Новый Завет Гал. Послание к галатам Деян. Деяния апостолов

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010