В указанной статье есть ещё оценки " слишком " обобщающие, я бы даже сказал " поразительно " обобщающие, но не стал уже писать об этом, а то можно так и клеймо " ревнителя " получить за внимание к деталям :) Виталий Мигузов, Воронеж 03 июля 2018г. 11:55 О. Авель, я не давал оценку//состояния Поместной Церкви//, а указал автору на неадекватную им оценку О.А. Седаковой и о. Георгия Кочеткова. Он не понял их, а обвинил в навязывании принципа//коллективной вины//. Сможет ли он тоже самое сказать о святителе Николае Сербском? Все они говорят об одном и том же. иеромонах Авель 03 июля 2018г. 23:13 Так и я не о вас. В статье упоминается о слишком обобщающих оценках о.Петра. Я не стал о них писать, потому что времени мало, да и слишком мелочным не охота становиться... Время есть (а на самом деле не очень) только писать по сути, только о том, что чётко увидел... иерей Сергей Пометнев 02 июля 2018г. 22:12 В православии покаяние (греч. μετνοια) подразумевает некую перемену в человеке, на что и указывает одно из значений греческого слова μετνοια – перемена мыслей (ума). Без изменения человека (по крайней мере, его внутреннего мира), не может быть покаяния. Каким образом и кому такое покаяние может принести пользу? Поэтому, покаяться за кого то невозможно по определению. За кого то можно принести себя в жертву, но изменить кого то своим сокрушением о чужих грехах… это не серьезно, кто бы это не говорил. Да и Писание нам говорит об этом: «Если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог» (Иез.14:13,14 и далее) Виталий Мигузов, Воронеж 03 июля 2018г. 11:46 Поверьте, эти азбучные истины святитель Николай Сербский знает, и Ольга Александровна тоже. Если у Вас есть дети, и они провинились - Вы идете в школу или к соседям и каетесь за их проступки, поскольку Вам больше дано и Вы всё понимаете.

http://bogoslov.ru/article/5899690

21. «…Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22:36). Как выучить таблицу умножения Мальчику никак не удавалось выучить таблицу умножения. Он пожаловался отцу на свою плохую память. «Ты вот что сделай, – посоветовал ему отец. – Как только проснешься, сразу вспоминай эту таблицу, повторяй ее по нескольку раз днем, а когда засыпаешь, тоже думай о ней. Ты ее так хорошо должен знать, чтобы, разбуди я тебя ночью – ты смог бы мне безошибочно ее рассказать». – «Папа, тогда я лягу пораньше, – сказал сын. – А то боюсь, не высплюсь, если ты будешь меня ночью спрашивать». 22. «…Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.» (Лк. 12:7). Девочка, испуганная войной Во время войны женщине и ее маленькой дочке, вместе с другими беженцами, пришлось покинуть родные края. Трагедия и ужас происходящего вокруг подрывали их здоровье. Как-то мать заметила, что девочка днем иногда надолго закрывает глаза. «Ты что, все время спишь, моя хорошая?» – спросила она с тревогой. «Нет, мамочка, просто, когда мне страшно, я закрываю глаза. Я ничего не вижу – и мне становится легче». 23. «Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои.» (Пс.16:3). Научись выстаивать в одиночку Одиноко стоящее дерево крепче любого из лесных деревьев, Слепой и на людной площади всегда один, Когда тонет корабль, каждый умирает в одиночку. Для одинокого – и Бог один. 24. «…Не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его» (Мф. 12:19). Неприязнь скандальной женщины Одна скандальная женщина испытывала сильную неприязнь к своим соседям. Она использовала любой повод, чтобы с ними поругаться. Как-то раз, из-за какого-то пустяка, она подняла шум и так кричала, чтобы ее слышала вся улица. Иногда она отпускала и весьма оскорбительные словечки в адрес соседа. Но тот молча ходил по своему двору, занимаясь своими делами. Вся улица поражалась его терпению. «Как ты можешь все это так спокойно переносить?» – спрашивали его. «Ничего, – отвечал невозмутимый сосед, – выговорится человек и успокоится».

http://isihazm.ru/1/?id=108

4. «Еще в те дни я видел иудеев, которые взяли себе жен азотянок, аммонитянок и моавитянок; и сыновья их в половину говорят по-азотски, или на языке других народов и не умеют говорить по-иудейски. И я сделал за это выговор, и проклинал их, и бил некоторых мужей из них, и рвал волоса у них, и заклинал их Богом, чтобы они не отдавали дочерей своих за сыновей их и не брали дочерей их за сыновей своих и за себя. Не из-за них ли, говорил я, грешил Соломон царь Израилев? У многих народов не было такого царя как он; и любим он был Богом своим, и поставил его Бог царем над всем Израилем; и однако ж и его ввели в грех чужеземные жены. А что до вас, то можно ли слышать, что делается все это великое зло, что грешат пред Богом нашим, принимая в сожительство жен чужеземных? И из сыновей Иояды, сына великого священника Елияшива, один был зятем Санваллата Хоронитского. Я прогнал его от себя» (ст. 23–28). В заключение Неемия резюмирует: «и таким образом я очистил их от всего чужеземного, и восстановил службу священников и левитов, каждого в деле его» (ст. 30). Сколько времени продолжаюсь это второе штатгальтерство Неемии, совершенно неизвестно. Как шли дела после него, тоже неизвестно. С гипотезами же на этот счет мы познакомимся при разборе мнений, полагающих деятельность пророка Малахии после времени Неемии. Теперь же, рассмотрев известия книг Ездры и Неемии о состоянии иудейства в 5 веке до Р. Хр., мы должны исследовать, в каком отношении к этим известиям стоит книга пророка Малахии. Для этого мы должны сравнить те черты, характеризующие быт народный, которые отмечены в книге нашего пророка, с приведенными данными книг Ездры и Неемии. 3) Состояние иудейства по книге пророка Малахии. Вот те немногочисленные черты, рассеянные в книге пророка Малахии, какими характеризуется состояние современного ему иудейства. В общем, по-видимому, это было довольно жалкое состояние во всех отношениях. Народ сам сознавал, что ему живется весьма плохо и, под влиянием этого сознания, на увещание пророка исполнять закон Иеговы, который любит Израиля, свой народ, позволял себе даже дерзко спрашивать Бога: «в чем Ты возлюбил нас?» И пророк, в ответ на это, мог только указывать иудеям, что соседям их и давнишним историческим врагам, Эдомлянам, приходится еще хуже: хорошо и то, что вы еще целы, не совсем погибли (Мал.1:2–5) 214 . Какими внешними причинами было обусловлено это печальное положение, пророк не говорит; но мы не ошибемся, поставив это в связь с военными предприятиями персидских царей, близко касавшимися Палестины, а иногда и прямо происходившими в ней, о чем мы говорили выше 215 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Блудный сын. Анна Маринова, 2005 Иов увидел, что жизнь утрачивает свои привычные смыслы, праведность теперь не охраняет его от страданий и бедствий, а зло безраздельно хозяйничает там, где ему не должно быть места. Он действительно почувствовал себя игрушкой в руках силы, с которой не мог бороться. Но возмущение его было обращено именно к Богу, как к единственному источнику возможного ответа. И в голову не приходит ему сказать: «в такого Бога я верить не хочу». Потому что другого Бога быть не может, а значит — нужно выяснить отношения с Тем, Кто есть. Логика тут проста и очевидна: если у тебя претензии к Богу — выскажи их Ему, а не соседям по подъезду. Серьезные вопросы всегда нужно задавать по правильному адресу. Иначе вместо ответа рискуешь получить стандартный набор благоглупостей, все объясняющих, но не дающих пищи ни уму, ни сердцу. И нужно сказать, что Иов не был одинок в этом своем дерзновении — требовать у Бога объяснений видимой несправедливости. Христианские подвижники так же, как и ветхозаветные пророки, не боялись задавать Господу «не­удобные» вопросы. Так, основоположник монашества преподобный Антоний Великий спрашивал Бога примерно о тех же вещах, которые возмущали Иова: «Господи! отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, другие — богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?» Такие вопросы не могли родиться в равнодушном сердце, и вовсе не апатичная, удовлетворенная мертвыми логическими построениями душа болела от них. Но Антоний Великий не стал обсуждать мучившую его проблему с другими монахами. Подобно праведному Иову, он надеялся отыскать ее решение не в богословской дискуссии, а в молитве. И Бог ответил. Правда, ответ этот был неожиданным и совсем не похожим на то, чего обычно ждут люди в подобных случаях: «Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это — душевредно». Вот и праведный Иов тоже услышал нечто похожее: …где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. …Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он? Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие; излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя (Иов 38:4; 40:3–9).

http://foma.ru/iov-voproshayushhiy-boga....

Но я долго каялся и молился Господу, да разрушит во мне зло и да даст мне силу любить врагов, благословлять проклинающих ругателей, добро творить ненавидящим нас [ Мф.5:44 ]. Два раза державно, чудесно избавил меня многомилостивый Господь, и я успокоился, распространился в сердце. Крестины после этого совершил великолепно, с величайшею ревностью, непреткновенно. Слава Господу! Смягчи сердца врагов наших, Господи! 18 июня. Осуждаю себя в том, что я рассказал своим соседям и некоторым из посторонних о гордыне и злобе моей свояченицы Анны и жены моей Елисаветы относительно племянника моего и меня и о перемещении его вследствие их ненависти от меня на особую квартиру. Не говорить бы об них худо, хотя они и заслуживают того. Но что сделано, того не воротишь. Забыл, что сказано: «Удержи язык твой от зла... Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих» [ Пс.33:14, 140:3 ]. Прости, Господи! Избави нас, Господи, от огня вечного, который мы заслужили грехами своими. Ибо «всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду... а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной, и: ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» [ Мф.5:22 ; 1Ин.3:15 ], а убийцам тоже геенна огненная. Трепещи, человек, страшного и неумытного Суда Божия и кайся, пребывай в слезах, исправляй свое злое житие. Молись горячо о спасении своем и прочих грешников. Страшна геенна. «Бог поругаем не бывает» [ Гал.6:7 ]. Самому злому врагу не желай геенны, но со слезами молись о нем Богу. Ибо враги злые и неправедные сами себя обрекают в геенну, хотя и не думают о том. Отвечай всегда на зло любовью. «Не подражай злу, но добру» [ 3Ин.1:11 ]. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» [ Рим.12:21 ]. Какое мудрое, спасительное правило! Как оно в одно время благодетельно и для того, на кого имеют зло, и для того, кто имеет на другого зло, если только оба они захотят воспользоваться этим мудрым и спасительным правилом и еще следующим: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» [ Мф.5:44 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Шумно петь и плясать ночью, мешая соседям, – проявление невоспитанности и невежливости. Устроить такое, скажем, в вагоне метро – ­будет выражением полного неуважения к остальным пассажирам. Прийти «повеселиться» на кладбище, «творчески самовыражаясь» таким образом, – станет самым низким надругательством над памятью покойных. Позволить себе оскорбительную выходку в храме – означает предельную степень презрения к чувствам своих сограждан, равно как и презрения к предкам, в трогательном единодушии увековечившим в величественном храме память о русских воинах, спасших Отечество от нашествия врагов. Протоиерей Александр Ильяшенко Протоиерей Александр Ильяшенко Мера ответственности человека зависит от его общественного положения — Мера ответственности человека перед обществом во многом зависит от его общественного положения. Очевидно, что у главнокомандующего ответственность гораздо выше, чем у рядового солдата, и никогда они равны не будут: «Кому много дано, с того много и спросится». Но цель одна. Ее Сам Господь определил в Нагорной проповеди: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16 ). Вспомним преподобного Сергия Радонежского. Вокруг него, игумена маленького тогда монастыря, объединилась вся Русь. Простой иеромонах, руководивший небольшой монашеской братией, повлиял на всю страну и на ход мировой истории! Вот что такое «Так да светит свет ваш пред людьми»! Глядя на наши дела, прославляют ли окружающие нас люди Отца Небесного? Нет, наоборот, мы видим, что хулят. Значит, это и о нас апостол Павел говорит: «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2, 24). Если мы живем вопреки заповедям Божьим, относимся друг к другу хуже неверующих – малодушествуем, обманываем, осуждаем, то христиане мы только по названию, и именно мы повинны в том, что в обществе возникают антихристианские и антицерковные настроения. За это мы дадим ответ перед Богом. Об этой ответственности надо думать, а не о том, что другие живут не так, как бы этого хотели.

http://pravmir.ru/otvetstvennost-za-vsex...

Но вам, о лопухи! Простили все грехи И оставили на племя Крапивное Семя День рыбаков В бассейн Москвы-реки Проникли рыбаки. Они в водохранилище Закинули удилища, Решивши в этот день Устроить Рыбный день. Но только в те поры Проснулись Комары. У них, у дураков, Был день Рыбаков. Мы едем к соседям Мы едем, мы едем, Не заходя к соседям, А впрочем, почему бы К соседям не зайти? Здравствуйте, соседи! Вы знаете, мы едем, И может быть, соседи, Вам с нами по пути. Мы едем, мы едем, И мы зашли к соседям, Мы к вам зашли как люди, Зашли на посошок. У них же, у соседей, Стоит пирог в буфете, Лежит пирог на блюде И пахнет хорошо! Мы едем, мы едем, А тут пирог в буфете! Скажите нам, соседи, Зачем ему там быть? Мы вам сейчас поможем, Его на стол положим, А то ведь вы как дети, Вы можете забыть! Мы едем, мы едем, И видите, соседи, Мы вам чаек поставим, Чтоб вас не затруднять. Сидите уж, соседи, А мы сейчас уедем, Вот только с места встанем, И нам нетрудно встать! Мы едем, мы едем, А что же вы, соседи, Сидите как тетери, Ведь высохнет пирог! Запомните науку: Берем краюху в руку, Потом смыкаем челюсть И делаем глоток! Мы едем, мы едем, А тут сидят соседи. Он был пирог с повидлом, Но это не беда. Прекрасное повидло, Когда его не видно, Но к нам оно прилипло, А где у вас вода? Мы едем, мы едем, А тут сидят соседи, Как будто им по шее Шарахнули мешком. Но мы еще остались, Помылись, постирались, Чем дальше, тем труднее, Ведь нам идти пешком! Мы едем, мы едем, А нам кричат соседи: – Мы тоже ухренячим, Гулять не только вам! И мы, кричат соседи, К едрене фене едем! Потом к шутам собачьим! И остаемся там! Чудовища Вот пес, Кожаный нос. От радости хвостом бьет, Всем свою грязную лапу сует, Слова говорит простые: Гав! Рряв! Уии! Но начиная от тех собак, Что ходят с фамилиями и паспортами, До самых неважных бродяг, Бесфамильных и безбумажных собак, От великанов до крошек — Каждая собака — Это чудовище кошек! Дело доходит до драк. Некоторые коты боятся собак! Дальше. Вот кот, Меховой живот, Сто усов,

http://azbyka.ru/fiction/chemodan-chepuh...

Татьяна 6 января 2020, 14:06 Светлана Николаева 6 января 2020, 01:33 Игорю М.Вы уж меня простите, но если самого родного человека изгнали к соседям отмечать СЕМЕЙНЫЙ праздник, то как же поступят с неродным? Галя в чем-то даже искренней Нади, не скрывает своего желания втретить Новый год только с Женей. Простите, Светлана, но с чего Вы решили, что маму " изгнали " ? То, что мама сама решила пойти к соседям отмечать Новый год, чтобы оставить наедине дочь с потенциальным женихом - разве допустить нельзя? Наталия Ростова 6 января 2020, 11:12 Предательство, оно и в Африке предательство, а не " Галя не подходит Жене, впрочем, как и он ей. " Алкоголь в таких количествах, тоже зло, а не дружеская посиделка в бане с друзьями. Меня всегда удивлял факт, как после состояния, явно " нестояния " , Женя вдруг чудесным образом через пару-тройку часов становился очень даже трезвым и без всяких сопутствующих проблем, вроде головной боли, перегара и разбредающихся мыслей...Прям терминатор какой-то! Согласна с одним из комментаторов, что христианский смысл есть в фильме " Москва слезам не верит " и " Любовь и голуби " . А здесь чёткая инструкция, как не надо себя вести, чтобы случайно не встретить свою " настоящую любовь " . Светлана Николаева 6 января 2020, 01:33 Игорю М.Вы уж меня простите, но если самого родного человека изгнали к соседям отмечать СЕМЕЙНЫЙ праздник, то как же поступят с неродным? Галя в чем-то даже искренней Нади, не скрывает своего желания втретить Новый год только с Женей. И когда узнает, что Женя улетел, бросил ее одну, не ищет срочно замену. А Надя заменяет Ипполита так легко, словно он случайный прохожий. Да еще и позволяет насквозь мокрому человеку выйти в морозную ночь. Про Женю-врача я уж вообще молчу, его действия подпадают под статью УК " неоказание помощи " , была такая статья, именно к врачам относилась. Есть сейчас или нет - не знаю. Так что не тянут два " интеллигента " на духовно ищущих, ну никак не тянут! 6 января 2020, 00:51 Режиссер хотел показать ценность теплых отношений, основанных на доверии. И сделать это было удобней всего на противопоставлении. Именно для этого вкратце показаны отношения Жени и Гали и Ипполита и Нади./И вот что странно: до сих пор никто, в т.ч. автор статьи, не написал о том, что с Надей Женя впервые чувствует себя мужчиной. Раньше, по его признанию, он успехом у женщин не пользовался, был стеснительным, тюфяком, на котором все ездят, а теперь он становится каким-то другим человеком...смелым...решительным. Он чувствует, " чтооо... на все способен! Просто какая-то сила, может быть, дремала, а теперь пробуждается? "/А Галя, скорее всего, предприняла бы попытку взять его «под каблук " .

http://pravoslavie.ru/126796.html

Плечи оголенные, в сарафане приехала юная ленинградка, не зная местных законов. Пришлось пойти кофточку покупать, чтобы прийти еще раз на прием с закрытыми плечами к чиновнику. И он мне, снисходительно: «Ладно, я вам разрешаю интернатуру на базе больницы города Кзыл-Орды проходить. Но общежития там нет, так что поищите сами себе жилье». И когда я пришла в детскую хирургию в эту больницу, на меня смотрели как на ископамое. На меня все сбежались смотреть: приехала из Ленинграда, детский хирург, коммунист, женщина, да еще и беременная. Вот эти все составляющие у них в мозгу не укладывались. У них женщина, все-таки, в тени где-то, а тут такая активная, да с животом, да еще и работает. Но мы подружились, и я до декрета там и проработала. А вообще мне очень повезло на Байконуре, что в тот год было очень много выпускников и из Москвы, и из Питера, и из Киева и из других крупных городов, и нас всех поселили фактически в одном доме. Дом только сдался, пятиэтажка, голубая стандартная в пять подъездов, и она одномоментно заселилась выпускниками военных училищ. Представляете, какой веселый дом у нас был? Тринадцать лет мы жили душа в душу. Я была настолько счастлива. У меня были друзья, которые мне всегда помогали. Я своих детей воспитала только благодаря соседям и своим друзьям. Ведь когда я окунулась в работу, я иногда сутками не выходила из госпиталя. Потому что, чтобы стать хирургом, ну, без пафоса я сейчас говорю, надо действительно от многого отказываться в ущерб семье, своему мужу и ребенку, потому что больные поступали круглосуточно. А муж, молодой лейтенант, естественно, на площадке был, они там тоже пускали очень активно в те годы, и я звонила соседям: «Заберите Катю из детского сада, пусть она у вас переночует». После рождения дочери я хотела перевестись для продолжения интернатуры в военный госпиталь, так как там было детское хирургическое отделение, даже в Москву в Министерство здравоохранения для этого ездила, но мне не разрешили: «У нас многие жены военнослужащих вообще на работу не могут устроиться, а вы еще выбираете себе специализацию». Но в один день позвонили из больницы и сказали: «Едет большая комиссия, выходи скорее на работу к нам, может жизнь твоя изменится». И я Катьку отдала в десять месяцев в няньки и вышла на работу. Как раз к этой комиссии.

http://pravmir.ru/zametki-iz-bloknota-vr...

Так в корзинах на улицах Неаполя стали появляться хлеб, мандарины, шоколад, яйца. По завету почитаемого в Италии святого, врача Джузеппе Москати, о жизни которого снят и переведен на русский язык превосходный фильм, люди пишут: «Можешь поделиться — помоги, нуждаешься — возьми» . Все тоже самое и на севере Италии, возможно, чуть более организованно, в герметичных пакетах и с дежурствами — при входе в парадные, во внутренних дворах часто стоят корзины и ящики: «Дорогие соседи, угощайтесь, все будет хорошо, мы справимся» .   В чатах в Whatsapp соседи договариваются о том, кто что готовит соседям, бездомным, кто сегодня шьет маски. Официальная позиция министерства здравоохранения Италии предписывает носить маски всем  — и больным и здоровым; и тем, у кого есть симптомы, и тем, у кого их нет, так как огромное число инфицированных асимптоматичны и представляют собой, сами того не зная, угрозу для окружающих.  По внутренней врачебной гипотезе, особый риск представляет собой большая концентрация вируса, то есть, чем больше вы находитесь в контакте с инфицированными людьми, тем меньше у вашего организма шанс справиться с ним и с его мутировавшими версиями. Когда постановление, за которое врачи бились последние три недели было принято, все облегченно вздохнули. Да, масок нет в аптеках, практически невозможно заказать доставку, но разве центр европейской моды можно смутить этим, когда даже Армани перепрофилировал производство для пошива медицинской одежды, а Феррари — для создания медицинской техники?  Однако, такая соседская дружба родилась не из всеобщей осознанности или обычного итальянского добрососедства. В нашем, например, конкретном случае она родилась из страха. Мы живем в благополучном районе, в самом центре Милана. Большинство наших соседей — образованные интеллигентные люди. Раз в несколько месяцев мы собираемся на дегустации вина и сыра, организовываем мотокроссы, внутренние выставки, благотворительные аукционы и даже концерты.   Здесь живут поколение за поколением, и потому, возможно, очень вежливо относятся к соседям и к собственному дому, к общему пространству. Тем тяжелее было найти на своей двери анонимный стикер формата А4 с просьбой переехать жить в больницу и не заражать окружающих, а когда все закончится, мол, милости просим.  «Врач убил вашего родственника, списав все на вирус?»

http://pravmir.ru/teper-my-ishhem-vinova...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010