Мощи преподобномученика Анастасия Персиянина в сокровищнице Ахенского собора Реликварий прп. Анастасия Персиянина Путешествуя в 1520 году по Нидерландам и Германии, немецкий живописец, основоположник искусства немецкого Возрождения Альбрехт Дюрер присутствовал в Ахене на коронации Карла V и оставил в своем дневнике восторженную запись о тех «уникальных и изысканных по красоте» реликвариях и предметах церковной утвари, какие довелось ему видеть в ризнице Ахенского собора. В Средние века Ахен был центром империи Каролингов и Священной Римской империи германской нации, местом коронации германских королей и резиденцией императора Карла Великого († 814), при котором город достиг особого расцвета. Не только в Средневековье, но и в более позднее время Ахен имел высокий статус среди других городов Германии. Он был паломническим центром Западной Европы и служил традиционным местом остановки паломников из Северной и Восточной Европы на пути в испанский город Сантъяго-де-Компостела, где хранятся мощи святого апостола Иакова. Особое значение Ахена как политического и религиозного центра империи подтверждается многочисленными дарами от германских королей и римских императоров кафедральному собору города. Бесценные приношения хранятся в специально построенном здании сокровищницы, превращенной ныне в музей . Один из таких даров – реликварий с мощами (глава) преподобномученика Анастасия Персиянина († 628, память 22 и 24 января). Согласно информации, предоставленной заведующим музеем-сокровищницей Ахенского собора доктором Георгом Минкенбергом, реликварий изготовлен в Антиохии между 969 и 1025 годами, а в сокровищнице хранится с 1204 года. Ссылаясь на данные исследований немецких историков и искусствоведов, музейные сотрудники сокровищницы придерживаются мнения, что в 1000–1002 году реликварий вместе с другими драгоценными сосудами был преподнесен немецкими и византийскими посланниками в качестве свадебного подарка коронованному в 983 году в Ахене Оттону III и его византийской невесте. Другая версия гласит, что, возможно, реликварий в 1204 году поступил в ризницу Ахенского собора в качестве трофея.

http://pravoslavie.ru/3966.html

12 июля. День апостолов Петра и Павла. [Апостолов Петра и Павла объединяет многое. И их самоотверженный труд в деле распространения Евангелия по всему миру. И то, как ревностно проповедовали они Слово Божие людям в самых разных концах земли. В этот день Церковь прославляет духовную твердость апостола Петра, воспевая отрекшегося от Христа, но потом покаявшегося; и разум апостола Павла, воспевая образ сопротивлявшегося проповеди Христа и потом уверовавшего]. Ил.: Апостолы Петр и Павел. Икона XVI века. - С.4; 23 июля. День памяти прп. Антония Печерского. [Преподобный Антоний родился в 983 году недалеко от Чернигова, в Любече. С юных лет он желал посвятить себя служению Богу. Как только к тому появилась возможность, он ушел на Святую Гору Афон, где принял постриг. Видя святость жизни подвижника и по внушению от Бога, игумен афонского монастыря отправил Антония обратно на Русь, чтобы и там тоже появилось истинное монашество. Ни один из уже существующих монастырей святого не устроил, а потому он поселился в пещере, ранее выкопанной священником Иларионом на одном из холмов Киева. Здесь преподобный продолжил свои монашеские труды, слава о которых вскоре облетела всю Русь, так что к нему стали приходить со всех краев. В дальнейшем вокруг Антония собралась община учеников, образовалась монашеская обитель. Преподобный поставил над ними игумена, а сам удалился в новую пещеру, но и вокруг той скоро стали селиться новые иноки. Так возникли Ближний и Дальний пещерные монастыри. В дальнейшем из них выросла Киево-Печерская лавра]. Свято-Успенская Киево-Печерская лавра. Фото священника Игоря Палкина/Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.  - С.5. 7 июля. Рождество святого Иоанна Крестителя. [Мать Иоанна Крестителя, праведная Елисавета, была близкой родственницей Девы Марии и вынашивала будущего Предтечу в то же время, когда Богородица носила под сердцем Богомладенца Христа. По внушению Святого Духа еще во чреве матери Иоанн узнал своего Господа, когда беременная Мария пришла в гости к беременной Елисавете: Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем (Лк 1:41–44)]. Ил.: Приветствие. Эвелин Де Морган, 1883. - С.5.

http://foma.ru/bibliografija-foma-7-243-...

31 . Слово же Твое, Господи, источник жизни вечной, и оно не преходит. Вот почему запрещено словом Твоим отходить от него и сказано: «не сообразуйтесь с веком сим», да произведет земля от источника жизни душу живую по слову Твоему, переданному Твоими евангелистами: душу воздержанную, подражающую подражателям Христа Твоего. Это и значат слова: «по роду своему» 979 , ибо друг подражает своему другу. «Будьте, – говорит, – как Я, потому что и Я, как вы» 980 . Итак, в душе живой будут действовать звери добрые и кроткие. Ты ведь заповедал: «в кротости совершай дела твои, и полюбит тебя каждый» 981 . И домашняя скотина останется доброй и при избытке еды и при ее недостатке, и добрые змеи не будут опасны и не повредят, но будут предусмотрительно остерегаться и исследовать временное лишь настолько, насколько это нужно, чтобы через понимание сотворенного увидеть и понять вечность. Повинуются разуму эти животные, и, уйдя от смертоносного движения вперед, они живут и остаются добрыми. XXII 32 . Вот, Господи Боже наш, Создатель наш, когда обузданы будут привязанности наши к веку сему – мы умираем в них, живя худо, – и начнет возникать, живя хорошо, душа живая; тогда исполнится слово Твое, сказанное через Твоего апостола: «не сообразуйтесь с веком сим», тогда осуществятся и Твои сразу же следующие слова: «преобразуйтесь обновлением ума вашего» 982 , уже не «по роду вашему», не подражая ближайшим предкам и живя не по примеру лучшего, чем мы, человека. Ты ведь не сказал: «да появится человек, соответствующий роду своему», а сказал: «сотворим человека по образу и подобию Нашему»; да познаем, в чем воля Твоя. Поэтому проповедник слов Твоих, «родивший сыновей через благовестие» 983 , не желая иметь всегда младенцев, которых надлежит питать молоком и лелеять, как кормилице, говорит: «преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы познать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Поэтому и не говоришь Ты: «да появится человек», но «сотворим», не говоришь: «по роду его», но «по образу и подобию Нашему». Обновленный умом, увидевший и понявший истину Твою, не нуждается в человеке, который указал бы ему, как подражать «своему роду». По указанию Твоему он сам познает, «в чем воля Твоя, благая, угодная и совершенная». Ты учишь его, и он уже способен увидеть троичность единства и единство троичности. Поэтому после слов во множественном числе: «сотворим человека», добавлено в единственном: «и сотворил Бог человека»; после слов во множественном числе: «по образу Нашему», добавлено в единственном: «по образу Божию». Итак, человек «обновляется в познании Бога по образу Создавшего его» и, «став духовным, судит о всем», что подлежит суду, «о нем же никто судить не может» 984 . XXIII

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

930. Слово 3. 931. Слово 3. 932. Слово 1. 933. Слово 3. 934. Слово 3. 935. Слово 3. 936. Слово 3. 937. Слово 3. 938. Слово 4. 939. Слово 4. 940. Слово 4. 941. Слово 4. Притч. 12. 16. 942. Слово 4. 943. Слово 4. 944. Слово 4. 945. Слово 5. 946. Слово 6. 947. Слово 6. 948. Слово 6. 949. Слово 6. 950. Слово 7. 951. Слово 7. 952. Слово 7. 953. Слово 7. 954. Слово 7. 955. Слово 8. 956. Слово 9. 957. Деян. 10. 15. Слово 10. 958. Слово 10. 959. Слово 10. 960. Слово 10. 961. Слово 10. 962. Слово 10. 963. Слово 10. 964. Лк. 6. 36. 965. Слово 12. 966.  …каждый понесет свое бремя (Гал. 6. 5). 967. Слово 14. 968. Слово 16. 969. Слово 16. 970. Слово 16. 971. Слово 16. 972. Слово 16. 973. Слово 17. 974. Слово 17. 975. Слово 17. 976. Слово 17. 977. Слово 17. 978. Слово 17. 979. Слово 17. 980. Слово 17. 981. Слово 17. 982. Слово 17. 983.  Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6. 14, 15). 984. Слово 18. 985. Слово 18. 986. Слово 18. 987. Слово 18. 988. Слово 18. 989. Слово 18. 990. Слово 18. 991. Слово 18. 992. Слово 18. 993. Слово 18. 994. Слово 18. 995. Слово 18. 996. Слово 18. 997.  …истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18. 3). 998. Слово 26. 999.  Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение (1 Пет. 2. 1, 2). 1000. Слово 26. 1001.  …оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 1002.  приняв образ раба, …смирил Себя (Флп. 2. 7, 8). 1003.  …как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят (Ис. 53. 7, 8). 1004. Слово 28. 1005. Слово 28. 1006. Слово 28. 1007. Слово 28. 1008. Слово 28. 1009. Слово 28. 1010. Слово 28. 1011. Слово 28. 1012. Слово 28.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

953. Слово 22. 954. Слово 22. 955.  …все, что имеешь, продай и раздай нищим… и приходи, последуй за Мною, взяв крест (Мк. 10. 21; Лк. 18. 28). 956. Слово 22. 957. Слово 22. 958.  …я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса (Деян. 21. 13). 959. Слово 22. 960. Слово 22. 961. Ин. 20. 7. 962. Слово 22. 963. Слово 22. 964. Слово 23. 965. Слово 23. 966. Слово 23. 967. Слово 23. 968. Слово 23. 969. Слово 23. 970. Слово 23. 971. Слово 23. 972. Слово 23. 973. Слово 23. 974. Слово 23. 975. Слово 23. 976. Слово 23. 977. Слово 23. 978. Слово 23. 979. Слово 23. 980. Слово 23. 981. Слово 23. 982. Слово 23. 983. Слово 23. 984. Слово 23. 985. Слово 23. 986. Лк. 9. 62. 987. Слово 24. 988. Слово 24. 989. Слово 24. 990. Слово 24. 991. Слово 24. 992. Слово 24. 993. Слово 24. 994. Слово 24. 995. Слово 24. 996. Слово 24. 997. Слово 24. 998. Слово 24. 999.  Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью (Пс. 120. 6). 1000. Слово 24. 1001. Слово 24. 1002. Слово 24. 1003. Слово 24. 1004. Слово 24. 1005. Слово 24. 1006. Слово 24. 1007. Слово 24. 1008. Слово 24. 1009. Слово 24. 1010. Слово 24. 1011. Слово 24. 1012. Слово 24. 1014. Слово 24. 1015. Слово 24. 1016. Слово 24. 1017. Слово 24. 1018. Слово 24. 1019. Слово 24. 1020. Слово 24. 1021. Слово 24. 1022. Слово 24. 1023. Слово 24. 1024. Слово 24. 1025. Слово 24. 1026. Слово 24. 1027. Слово 24. 1028. Слово 24. 1029. Слово 24. 1030. Слово 24. 1031. Ср.: Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника? (Иов. 7. 1). 1032. Слово 24. 1033. Слово 24. 1034. Слово 24. 1035.  Любовь никогда не перестает (1 Кор. 13. 8). Слово 24. 1036.  …тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7. 14). 1037. Слово 24. 1038. Слово 24. 1039. Слово 25. 1040.  Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6. 24). 1041. Слово 26. 1042. Слово 26. 1043. Слово 26. 1044. Слово 26. 1045.  …Отец ищет… и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23, 24). 1046.  ..вселюсь в них и буду ходить [в них]» (2 Кор. 6. 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

976 У пер.: это суть — ред. 977 У пер.: толкающему — ред. 978 Мф 7, 8; Лк 11, 10. 979 По новому Синодальному русскому переводу: Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит — ред. 980 По новому Синодальному русскому переводу: Кто может вместить, да вместит — ред. 981 У пер.: соображаться — ред. 982 По новому Синодальному русскому переводу: Кто может вместить, да вместит — ред. 983 У пер.: воинствовать — ред. 984 У пер.: воинствует — ред. 985 1 Кор 14, 20. 986 По новому Синодальному русскому переводу: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог — ред. Кажется, что в этом месте чтение текста испорчено уже после бл. Иеронима, потому что его толкованием предполагается не вопрос Quid те interrogas de bono?, а вопрос: Quid me vocas bonum? или Quid me dicis bonum? т. е. вполне соответствующий греческому тексту вопрос: Почему ты называешь меня благим (Τ με λγεις γαθν). И вторая половина текста, об исключительной благости Божией, выражена на греческом языке гораздо сильнее (Прим, переводчика). 987 Пс 117, 1. 988 Ин 10, 11. По новому Синодальному русскому переводу: Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец — ред. 989 По новому Синодальному русскому переводу: Пойди, продай имение твое и раздай нищим — ред. 990 Деян 5. 991 1 Ин 2, 6. 992 По новому Синодальному русскому переводу: Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение — ред. 993 2 Кор 7, 10: По новому Синодальному русскому переводу: Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть — ред. 994 Быт 13 и 36. 995 Ис 60, 6. 996 Мф 7. 997 У пер.: седалищах — ред. 998 Мф 10, 34–36. 999 2 Кор 6, 10. По новому Синодальному русскому переводу: Мы ничего не имеем, но всем обладаем — ред. 1000 По новому Синодальному русскому переводу: Многие же будут первые последними, и последние первыми — ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

а) Так, первая глава исследуемой книги есть повторение 35 и 31 глав из 2-й книги Паралипоменон, с весьма незначительными разницами 980 . б) Гораздо более заимствований сделано, как выше замечено, из первой книги Ездры 981 ; и к этим-то заимствованиям присоединены те дополнения, которые полагают тень недостоверности и сомнения на 2-ю книгу Ездры, и лишают ее канонического достоинства. Места эти суть следующие: 1 . Так – самая характерная история, содержащаяся в сей книге – о трех телохранителях царя Дария, решающих вопрос: « что всего сильнее » 982 , – представляется довольнно мифической, сама по себе, и в своих подробностях содержит несколько явных странностей. Например, телохранители, положивши под изголовье царя свои решения вышеозначенного вопроса, сами собою уже определяют и назначают вперед, не справляясь с волей царя, что, « чье слово окажется разумнее другого, даст тому царь Дарий великие дары и великую награду » 983 , – как будто это было обязательно для царя Дария! Притом, награда, которую придумали для себя телохранители, изумительна по своей чрезмерности; а царь не только не стесняется дать ее, но даже предлагает большую, если можно, награду одному из трех добровольных состязателей, оказавшемуся победителем, как рассказывает книга 984 . А награда такова: «…и будет тот (один из тяжущихся в мудрости) одеваться багряницею, и пить из золотых сосудов, и спать на золоте, и ездить на колеснице с конями в золотых уздах, носить на голове повязку из виссона (тонкое полотно) и ожерелье на шее. И сядет он вторым по Дарии за мудрость свою, и будет называться родственником Дария… » 985 . Что мог бы пожелать себе более какой-нибудь знаменитейший полководец персидский, приобретший государству многие провинции и одержавший славные победы?! 2 . Примечается сбивчивость и неверность известий о личности Зоровавеля. Например, говорится, будто предводителем Иудеев, в первый раз возвратившихся из плена при царе Кире, был не Зоровавель, а некий Саманассар 986 , что противоречит ясному указанию 1-й книги Ездры 987 . Передается, также, что Зоровавель состоял в числе телохранителей при царе Дарии Гистаспе, между тем, как в это время, по известию 1-й книги Ездры, Зоровавель находился в Иерусалиме 988 . Если предположить (хотя не без натяжки), что телохранителем Дария был не сам Зоровавель, а сын его – Иоаким 989 , может быть, носивший тоже имя Зоровавеля; то выйдет новое затруднение от того, что о сем юноше, Иоакиме Зоровавеле, во 2-й книге Ездры повествуется совершенно так же и то же, как о Зоровавеле отце в 1-й книге Ездры.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

В главе IX четвертой книги Царств в стихах 5 –10 рассказано подробно, как происходило помазание и что именно от имени Господа говорил сын пророческий, посланный Елисеем. Он застает военачальников в сборе – вероятно для совещания, – и – как можно думать, на основании ст. 6 и 13 этой главы – в открытой зале, или галерее дворца, вероятно находившейся во втором этаже, или во всяком случае находящейся гораздо выше земли, так как доступ к ней был «по ступеням» лестницы, вероятно каменной. Со свободою, допускаемою на востоке, посланный входит прямо в залу, или галерею совещания и на вопрос председательствующего Ииуя – что ему нужно? отвечает, что у него есть дело именно до него. Ииуй встает и входит с «отроком» во внутренние покои дома. Здесь, – по-видимому совершенно неожиданно для него, – отрок объявляет ему, что он прислан помазать его на царство; немедленно же возливает на голову его священный елей и объявляет ему повеление Иеговы: «так говорит Иегова, Бог Израилев: помазую тебя в царя над народом Господним, над Израилем 983 ; и ты истребишь дом Ахава. господина твоего, чтобы Мне отмстить за кровь рабов Моих пророков и за кровь всех рабов Господних, павших от руки Иезавели 984 . И погибнет весь дом Ахава и истреблю у Ахава мочащегося к стене, и заключенного, и оставшегося в Израиле 985 . И сделаю дом Ахава, как дом Иеровоама, сына Наватова, и как дом Ваасы, сына Ахиина 986 . Иезавель же съедят псы на поле Изреельском, и никто не похоронит ее» (ст. 6–10). Сказав Ииую те слова, кои по повелению Божию Елисею ему приказано было буквально передать и затем поспешно бежать, отрок «отворил дверь и убежал» (конец стиха 10-го). Ииуй по-видимому в первую минуту был поражен полученным им от Господа повелением и находился в остолбенении, не сделав никакой попытки остановить посланного и расспросить его, от кого он послан. Но опомнившись, он, со свойственною ему энергиею, хотя и с осторожностью, – приступил к исполнению полученного им от Господа повеления. Он выходит в залу совета к своим сотоварищам, но сам не начинает рассказывать о том, что с ним происходило. Сотоварищи его однако, – удивленные и появлением «сына пророческого» с резкими телодвижениями, с блистающими вдохновением глазами, вероятно и одетого в одежды, подобные тем, которые носил пророк Илия, и удивленные также относительно продолжительным с ним отсутствием Ииуя, – вопрошают его: «с миром ли?» 987 . Зачем приходил этот неистовый к тебе?» (ст. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«Ворожеи не оставляй в живых.... приносящий жертву богам кроме одного Господа, будет истреблен» 974 . «Мужчина или женщина, если будут они вызывать мертвых (ki ehjeh ba-hem ob), да будут преданы смерти» 975 ; «не обращайтесь к вызывающим мертвых (el-haobot, γγαστριμθοις) и к волшебникам (hajedonim, παοιδος) не ходите и не доводите себя до осквернения от них» 976 . «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов (schoel ob), волшебник (iddoni) u bonpoшaющuй мертвых. Ибо мерзок пред Господом (ki toëvot Jehovah) всякий, делающий это» 977 . В неразрывной связи с разного рода волшебством в язычестве стояли и ложные пророчества, которые, подобно первому, составляли существенный элемент языческого культа. Соответственно этому, закон Моисеев, совместно с запрещением последнего и в связи с запрещением волшебства, запрещает внимать ложным пророкам. «Народы сии, – говорится во Втор. 18 , – которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой (ср. Ис. 8:19 ). Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – его слушайте.... но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти» 978 . Во всех местах закона, запрещающих волшебство и обращение к нему 980 , совместно упоминаются слова , овотн, и  , iddonim, προιδοι , причем последнее слово употребляется только в соединении с первым и одно не встречается. Таким образом слово , ob, можно считать техническим термином библейским для обозначения всякого рода волшебства; это подтверждается употреблением его в других ветхозаветных книгах, кроме Пятокнижия 981 . Слово , ob первоначально означает собственно силу волшебства и прорицания 982 . Отсюда, выражение: kasam ba-ob – прорицать силою духа 983 . Только уже второстепенным является значение этого слова в применении к лицу, обладающему духом провещания 984 , причем все же различались волшебник и дух, которым он говорил 985 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Вторая важнейшая причина для того, чтобы видеть в 4не диссоциативное «мы» или «мы» как замену «я», а именно ассоциативное «мы», состоит в том, что сказанное верно не для какой-либо группы или одного человека, а для всех христиан (или, как предпочитают уточнять некоторые комментаторы, для христиан – «иоаннитов», принадлежащих к течению, возглавляемому автором послания). Комментаторы отмечают: «свидетельствовать» здесь предлагается такие события («Отец послал Сына спасителем миру»), которые невозможно «увидеть» физическим зрением 982 . К вопросу, что здесь подразумевается под «видением», мы вернемся позже. Однако прежде всего необходимо признать (хотя и не все исследователи с этим согласны), что лексика 1:1–3 характеризуется однозначной, даже подчеркнутой, отсылкой к чувственному восприятию: «Что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши…» Увиденное, быть может, выходило за пределы эмпирически наблюдаемого любым случайным свидетелем – и тем не менее едва ли автор мог бы яснее дать понять, что речь идет именно о чувственном восприятии. Поскольку 4перекликается с 1:1–3, та же коннотация физического зрения должна присутствовать и в нем. Во-вторых, как показывает Шнакенбург 983 , вполне возможно, что 4– сокращенная версия 1:1–3, и в таком случае то, что «мы видели» в 4– не подчиненное предложение, дополняющее глагол «свидетельствуем» («что Отец послал Сына спасителем миру»), а то, что описано в 1:1–3: физическое присутствие воплощенного Сына. В-третьих, в любом случае параллели из Евангелия от Иоанна, приведенные выше, показывают, что, хотя значение слова «видеть» может колебаться (от видения в случае Иоанна Крестителя – до физического видения эмпирически наблюдаемых событий в 19:35), вместе со словом «свидетельствовать» упоминание о «видении» описывает некий уникальный опыт, пережитый лишь одним свидетелем, который теперь рассказывает о нем другим. Свидетельство сообщается теми, кому выпала привилегия это «увидеть», всем остальным, дабы и они уверовали. Все истинные христиане «исповедуют, что Иисус есть Сын Божий» (4:15); однако «свидетельствовать» об этом может лишь тот, кто «видел» (4:14). Если понимать здесь «свидетельство» (в применении к христологическому предмету) как обязанность всех христиан, то придется признать, что такое словоупотребление для корпуса Иоанновых писаний уникально.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010