Интерес китайцев к христианству без преувеличения – огромный. У нас – у меня и иеромонаха Павла (Щербачева) – были встречи с китайскими официальными лицами, и те подтвердили, что видят самое серьезное будущее христианства в Китае. По их мнению, прагматичный и материалистический вектор развития этой страны уже сейчас упирается в тупик. Многие китайцы понимают: жизненно необходим совершенно иной, духовный вектор. И выход многие видят в христианстве. По разным данным, от 7 до 10 процентов китайцев – христиане. Это количество примерно равно населению нашей страны. Официально это признано таким образом: в конце 2006 года руководитель Государственного религиозного бюро Йе Сяовэнь сообщил информационному агентству, что число христиан в Китае достигло 130 млн. человек (возможно, есть и более свежие данные). Причем надо учитывать, что в основном это люди молодого и среднего возраста. Точной статистики нет, но, по разным данным, каждый год в Китае христиан прибавляется от одного до трех миллионов. – А вообще какая-нибудь миссионерская работа ведется в Китае? – Насколько я знаю, сейчас в Китае бывают протоиерей Дионисий Поздняев, а из Зарубежной Церкви – отец Дамаскин (Христенсен). А если говорить о неправославных, то многие приезжают именно из России – в основном пятидесятники. Работающие в Китае врачи-христиане или мелкие и средние предприниматели сознательно едут туда, чтобы совмещать свою работу с проповедью. В Китае происходит настоящее... не возрождение – возрождением это не назовешь – настоящее открытие христианства. Очень жаль, что мы, для которых этот вопрос важен более, чем для кого бы то ни было, в этом практически не участвуем. А ведь там настоящий, серьезный интерес к Православию. Протестанты и католики говорили мне, что читают Иисусову молитву, ищут православную литературу, надеясь из нее узнать больше о православном опыте Богообщения... Так что искренняя стремящаяся к вере китайская молодежь – самое большое впечатление и даже не побоюсь этого слова – потрясение, которое я испытал за последнее время.

http://religare.ru/2_98580.html

Тогда домашнее причащение совершалось в глубокой тайне без всяких внешних церемоний. Тертуллиан , например, преподает такой совет жене, у которой муж язычник: »...чтобы твой муж не знал того, что ты вкушаешь тайно раньше всякой пищи» (К жене, 11, 5). В домах св. евхаристию хранили в особых сосудах, ценность которых была различна, смотря по состоянию верующих. Св. Киприан первый говорит о домашних дарохранительницах; он называет их «агса» – ковчег (О падших, 161 стр.). Этот св. отец рассказывает историю одной женщины, которая желала открыть нечистыми руками свой ковчег, где находилось тело Господне, но была удержана вышедшим из него пламенем (О падших, 161 стр.). Как долго существовал обычай брать на дом Св. Дары для причащения, мы не можем с точностью указать. Во всяком случае он имел место в VI в., ибо мы видим пустынника Зосиму, причащающим преподобную Марию Египетскую (1 521); и даже в VII в., о чем узнаем из Луга Духовного Иоанна Мосха (+622). (См. 30 и 79 гл. Луга Духовного.)  3) Св. Дары, далее, верующие нередко брали с собою в путешествия. Об этом говорит св. Амвросий (йе туз1:ег. с. 8 п 48) и Григорий Великий (Собесед. о жизни итал. отцов, кн. 3 гл. 36). При этом бывали случаи, когда путешественники имели евхаристические элементы под обоими видами. (У. Барония Dialoog. III c. 36. Annal eccl. Loc. cit. – Макария догматик. 223 стр.).  4) Св. Дарами даже обменивались верующие в знак приветствия. В этом отношении особенно был распространен обычай такого рода: епископы в праздник Пасхи посылали Св. Дары подчиненным обществам, дабы засвидетельствовать единение с ними. И хотя собор Лаодикийский (361 г.) четырнадцатым правилом запрещал подобную практику словами: «В праздник Пасхи не должно посылать Св. Тайны в иные приходы для благословения» (пр. 14), однако, из Луга Духовного Иоанна Мосха мы узнаем, что указанная практика существовала и в его время (29 гл. Луга Духовного).  5) Еще оригинальнее был обычай преподавать в некоторых местах причастие умершим. Точно неизвестно, нужно ли понимать это в том смысле, что хлеб и вино действительно давались и вливались в уста умершим, или же только священные элементы евхаристии полагались в гроб.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Слийепчевич Дйоко, д-р. Историйа Српске Православие Цркве. Кнь. 1. Минхен, 1962. Сретькович Г. Краль Вукашин убио цара Уроша. Београд, 1881. Срапькович П. Историйа српског народа. Београд, 1886. Српска Православна Црква. Ньена прошлост и садашньост. Београд, 1972. (На сербском и английском языках). Српска Православна Црква 1219 —1969. Споменица о 750-годишньици аутокефалности. Београд, 1969. Српска Православна Црква 1920 —1970. Спомениуа о 50-годишньици успо-становльеньа Српске Патрийаршчйе. Београд, 1971. Стойанович. Стари српски записи и натписи. Кнь. 4. Ср. Карловци, 1923. Тройиики Сергийе. Ново законодавство о Српской Цркви и ньегови комен-татори. Београд, 1932. Тройиики Сергийе, проф. Св. Сава и словенство. Нови Сад, 1929. Хиландарски типик светога Саве. Београд, 1935. Шафарик Я. О границама, докле йе се простирала облает некадашньег печког Патрийархата//«Гласник српск. научи, друштва». 1856. Кнь. 8. Швабич П Историйа Српске Цркве. Београд, 1901. Югович (Иугович) М. Титуле и натписи архиепископа Српских//«Богословлье». 1934. Гл. 9. Ястребок (Иастребок) М. Податци за историйу Цркве у Старой Србийи//«Гласник српск. научи, друштва». 1879. Кнь. 40. Примечания 1. Историйа Српске Православие Цркве са народном историйом. Београд, 1967. С. 12. 2. Пальмов И. Исторический взгляд на начало автокефалии Сербской Церкви и учреждение патриаршества в древней Сербии. СПб., 1891. С. 15 — 16. 3. Пальмов И. Указ. изд. С. 16 — 36. 4. В середине XVII в. Сербская Церковь насчитывала 40 епархий — 8 митрополий и32 епископии. См.: Е. Голубинский, проф. Краткий очерк истории Православных ЦерквейБолгарской, Сербской и Румынской, или Молдо-Валашской. М., 1871. С. 491. 5. Цит. по: Д, Слийепчевич. Историйа Српске Православие Цркве. 1 кнь. Минхен, 1962.С. 115. 6. Снегаров И., проф. Кратка историа на съвременните Православии Църкви. Том втори.София, 1946. С. 319. 7. Из двенадцати Архиепископов Автокефальной Сербской Церкви семь (вместе со св. Саввой) вышли из Хилендарской обители. Все они причислены к лику святых. Это: Савва II, Иоанникин I, Евстафий I, Савва III, Никодим и Даниил II.

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Пусть монастырь имеет села и угодья, пусть ему дают богатые дары князья и знатные бояре, святой игумен его все возьмет для братии, но ничем йе воспользуется для себя. Известно, как строг был в этом отношении преп. Феодосий Печерский : он обходил кельи братии и, если находил у кого-нибудь пищу, сверх положенной на трапезе, или одежду сверх устава, он отбирал их и бросал в печь. Высоким подвигом, которым спасались не только монахи, но и многие подвижники в миру, является молчание, но подвиг молчания такого рода, что делает внешнюю жизнь подвижника мало замечательною и не привлекает на него постороннего взора, оттого о молчальниках меньше сведений, чем о всех других святых. IX Завершением всех тягостей узкого подвижнического пути служит мученичество. С ним кончаются великие труды, подъятые для спасения души; за ним начинается «великая награда». Число мучеников в Русской Церкви не могло быть очень велико. У нас не было таких ожесточенных гонений на веру Христову, которые залили потоками крови лучших сынов Церкви древнюю Римскую империю; но многострадальная русская земля так много перенесла несчастий от врагов внутренних и внешних, что Церковь ее не могла все время оставаться спокойной, и как во время этих бедствий гибли русские люди за свою любовь к Отечеству, так многие святые приняли мучение за свою преданность Христовой вере и Церкви Православной. Кроме того, и язычество русское, хотя побеждено было скоро, но также потребовало значительных жертв, и многие борцы против него положили свой живот за святую веру, проповедуя ее язычникам. Мучеников Церкви Русской можно разделить на два разряда: одни потерпели мучение за веру собственно от язычников и иноверцев; другие погибли не от врагов Церкви, а от произвола или насилия самих русских людей и от нестроения и без порядка в русской земле. Первыми мучениками за Христа в русской земле были два варяга: Феодор и Иоанн (12 июля). Хотя русские князья до крещения Руси были ревностными язычниками и хотя в столице их Киеве было довольно много христиан, но кровавых гонений на новую веру не было. И святые Феодор и Иоанн сделались случайно жертвами народной ярости, а не преследования князя. После счастливого похода на ятвягов (983 г.) князь Владимир, еще язычник, хотел принести в жертву богам кого-нибудь из детей киевлян. Жребий пал на юношу Иоанна, сына одного варяга Феодора, который был христианин. Когда посланные пришли к Феодору и потребовали сына его в жертву богам, он отвечал: «У вас не боги, а дерево... Бог един, Которому служат и поклоняются греки; Он сотворил небо и землю, звезды и луну, солнце и человека. А ваши боги что сотворили? Они сами сотворены. Не дам сына моего бесам!». Посланные передали слова Феодора народу. Толпа бросилась к дому варяга с криком: «Дай сына своего богам!» – «Если 98 ваши боги действительно боги, то пусть пошлют одного из среды своей взять моего сына», – отвечал варяг. Киевляне устремились к его дому, подрубили сени, где стояли Феодор и Иоанн, и умертвили их обоих.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Срапькович П. Историйа српског народа. Београд, 1886. Српска Православна Црква. Ньена прошлост и садашньост. Београд, 1972. (На сербском и английском языках). Српска Православна Црква 1219—1969. Споменица о 750–годишньици аутокефалности. Београд, 1969. Српска Православна Црква 1920—1970. Спомениуа о 50–годишньици успо–становльеньа Српске Патрийаршчйе. Београд, 1971. Стойанович. Стари српски записи и натписи. Кнь. 4. Ср. Карловци, 1923. Тройиики Сергийе. Ново законодавство о Српской Цркви и ньегови комен–татори. Београд, 1932. Тройиики Сергийе, проф. св. Сава и словенство. Нови Сад, 1929. Хиландарски типик светога Саве. Београд, 1935. Шафарик Я. О границама, докле йе се простирала облает некадашньег печког Патрийархата//«Гласник српск. научи, друштва». 1856. Кнь. 8. Швабич П Историйа Српске Цркве. Београд, 1901. Югович (Иугович) М. Титуле и натписи архиепископа Српских//«Богословлье». 1934. Гл. 9. Ястребок (Иастребок) М. Податци за историйу Цркве у Старой Србийи//«Гласник српск. научи, друштва». 1879. Кнь. 40. Глaba III. Румынская Православная Церковь Юрисдикция Румынской Православной Церкви распространяется на территорию Республики Румыния, а также на православных румын Австралии, Новой Зеландии, Америки (США и Канада), Англии, Швеции, Франции, Германии, Австрии и Болгарии. Расположенная между Восточной и Центральной Европой Румыния омывается с востока Черным морем, имеет общие границы с Украиной, Республикой Молдова, Болгарией, Союзной Республикой Югославией и Венгрией. Площадь–237.500 кв. км. Население–23.100.000 (оценка на 1990 г.) Столица — Бухарест 2.300.000. Исторический очерк Румынской Православной Церкви 1. Период раннего христианства на территории современной Румынии Согласно преданию, в пределы современной Румынии первые семена христианства были принесены святым апостолом Андреем и учениками святого апостола Павла. Во II и III веках в существовавшую здесь Римскую провинцию Дакию христианство проникало благодаря торговцам, купцам, римским поселенцам. Священник Н.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Береника – 11. VI, 103 (Berenice) – здесь Трог(л)одитская (в отличие от других Береник), город с гаванью, основанный Птолемеем II Филадельфом (283–246 гг. до н. э.) и названный в честь своей матери Береники I, на египетском берегу Аравийского залива (важный пункт на торговом пути между Египтом, Эфиопией, Аравией и Индией; от Копта у Нила до Береники вел караванный путь; см. Гидревма). Развалины (с тем же названием) – 23°53», 35°27» (в 20 милях к западу от нын. мыса Банас, 23°54», 35°48»). бериллы – 8. XV, 1, 69. 11. XXXVII, 76–79; 79. 23. VII, 1, 86; 4, 1 – драгоценный камень, разновидностями которого сейчас считаются изумруд (=смарагд; наиболее ценная разновидность), аквамарин и др. Встречается в шестиугольных кристаллах. Название производят от пракритского verulia, пали – veuriya, санскритизированное в vairya. Отмечается, что это слово – дравидийское, по-видимому, происходящее от названия города Vlur (нын. Веллуру, 12°56», 79°07», на севере штата Тамилнад, в юго-восточной Индии). Но в индийских (и тибетских) текстах этим словом обозначались, как кажется, различные камни (приводятся также: ляпис-лазурь, кошачий глаз и т. д.). Птолемей указывает месторождение берилла в городе Пунната (локализуют в юго-западной Индии, приблизительно в области 12°30» с. ш., 75°–76° в. д., предположительно, нын. Джалсур или Холенарсипур), но они не ограничены одной определенной частью Индии. Бероба – 23. VII, 2, 4 (Р: Βηρβα; Η: Βραβαι – Берабы) – город на побережье в области бесингитов антропофагов, в Сабарском заливе (нын. залив Мартабан=Моутама, 16°30», 97°00», на юге Бирмы), в Индии по ту сторону Ганга, к югу от устья реки Бесинг (см.); следующий, последний, пункт этой области – мыс (без названия; идентифицируется как нын. мыс Неграис, 16°02», 94°12»); дальше начинается Золотой Херсонес. Все эти места области локализуются в самом южном отрезке юго-западной части Бирмы. Бероба идентифицируется как нын.: 1) город Йе (15°16», 97°52», Ha юго-востоке Бирмы, около восточного края залива Мартабан, у небольшой реки Йе, в 7 милях от ее устья, 15°12», 97°49») или 2) город и порт Тавой (=Давей; 14°06», 98°13», к югу от Йе, у реки Тавой, в 50 км от впадения ее в Андаманское море, 13°43», 98°13»); 3) локализуется на месте нын. порта Каратури (10°58», 98°46» почти на самом юге Бирмы).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. 130–131). 188 Упоминание территорий славян и русов как пограничных в составе рассказа об острове русов есть только у этого автора. 190 Речь идет о походе русов в Бардаа в 945 г. Отмечена подробность, не встречающаяся в рассказе Ибн Мискавайха об этом набеге, а именно, эпидемия холеры среди русов (см.: I.7.3). 192 В рукописи: Дарья-йе гурзийан (л. За, 8а). В. Ф. Минорский прочел это название как Дарья-йе варанг (Варяжское море). С ним не согласился А. П. Новосельцев, рассматривавший это наименование как искаженное Дарья-йе хазар, т. е. «Хазарское море», как называли Черное море арабские писатели IX в. 193 Аноним употребляет это традиционное арабское наименование Византийской империи в расширительном значении, включая в это понятие все известные ему европейские христианские народы. 194 В. Ф. Минорский рассматривал этот антропоним как непонятое персидским Анонимом арабское йусаммуна-ху С.вит, т. е. «его зовут Свит». 195 Этот славянский город упоминают и некоторые другие арабские и персидские авторы X–XI вв., которые приводят иные варианты наименования: Ва?.и? (Ибн Русте: I.4.1.3), Вантит (Гардизи: I.4.4.1), Историографию см.: Новосельцев 2000в. С. 299–300; Калинина 2000а. 196 Наименование этого славянского города в других арабо-персидских источниках имеет несколько вариантов: Джарваб/Джарват (Ибн Русте), Джарват (Гардизи), Хадрат (ал-Марвази), которые, по мнению исследователей, являются искаженными формами слова «Хорват» (Гаркави 1870. С. 266; Новосельцев 2000в. С. 300). Предполагается, что Аноним имеет в виду славянское племя хорват и их центральный населенный пункт, который мог носить такое же наименование. 197 Для описания страны русов Аноним использовал два источника – сведения «Анонимной записки» о русах, живущих на «острове», и данные ал-Истахри о трех «группах» русов (см.: 1.6.1.7). 198 Этот гидроним воплощает представления персидского Анонима сразу о нескольких реках Восточной Европы, точно идентифицировать которые пока не удается. Среди рек, сведения о которых могли оказать влияние на формирование представления о реке Руте, называют Оку, Дон, Дунай.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Категория : Иран Материал из Азбука паломники Исламская Республика Иран (перс. ‎ — Джомхури-йе Эслми-йе Ирн), сокращенно — Иран (перс. ‎ [in]), до 1935 также Персия  — государство в Передней Азии. Столица — город Тегеран. На западе граничит с Ираком, на северо-западе — с Азербайджаном, Арменией, Турцией и непризнанной Нагорно-Карабахской Республикой, на севере — с Туркменистаном, на востоке — с Афганистаном и Пакистаном. С севера Иран омывается Каспийским морем, с юга — Персидским и Оманским заливами Индийского океана. История Ирана по письменным источникам охватывает почти пять тысяч лет. Первое государство на его территории — Элам — возникло в Хузестане в III тысячелетии до н. э. Персидская империя при Дарии I Ахемениде простиралась уже от Греции и Киренаики до реки Инд. На протяжении многих веков господствующей религией был зороастризм. К XVI веку государственной религией Ирана становится ислам. В 1979 году в Иране произошла Исламская революция под предводительством аятоллы Хомейни, в ходе которой была свергнута монархия и провозглашена исламская республика. Иран обладает четвёртой по размеру ВВП (по ППС) экономикой в исламском мире и второй по размеру в Западной Азии (после Турции). Иран является одним из наиболее технологически развитых государств региона. Иран располагается в стратегически важном регионе Евразии и располагает крупными запасами нефти и природного газа. В 2012 году Иран становится лидером Движения неприсоединения, став в августе на 3 года страной-председателем этого движения, являющегося второй по величине после ООН международной структурой. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Иране [ править править код ] Подавляющее большинство иранцев исповедуют ислам. 90 % населения — шииты, 8 % — сунниты. В числе оставшихся — религиозные меньшинства бахаи, христиан, иудеев, зороастрийцев, мандеев, сикхов, индусов и других. Христиане , иудеи и зороастрийцы официально признаются меньшинствами и пользуются такими привилегиями, как зарезервированные места в Меджлисе. Имеет место ограничение прав бахаи.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Иран

P. 68, 79; Кушкин. 1982. С. 19). Причиной ссоры была любовная связь К. с алжирской красавицей Симоной Йе (1914-1970), которая имела прозвище Сирена Алжира и отличалась скандальным поведением, шокировавшим алжирских буржуа. 16 июня 1934 г. Йе стала женой К.; в нач. 1935 г. супруги поселились в съемном доме ( Lottman. 1997. P. 78-80). В 1935 г. К. и Симона совершили короткую поездку на Балеарские о-ва, а в 1936 г. они отправились в продолжительное путешествие по Центр. Европе. Однако брак К. не был долгим и счастливым: увлечение Симоны наркотиками и ее внебрачные связи привели к тому, что уже к кон. 1936 г. супруги прекратили совместную жизнь (подробнее см.: Ibid. P. 118-126). Вместе с тем К. сохранил хорошее отношение к бывшей жене и никогда не позволял дурно отзываться о ней; он продолжал материально поддерживать ее даже после официального развода, который был оформлен в 1940 г. (Ibid. P. 126). После года подготовительных занятий осенью 1933 г. К. приступил к изучению философии в Алжирском ун-те. В соответствии с алжирской системой образования (во многом копировавшей французскую) за первые 2 года университетского обучения студент должен был прослушать и успешно сдать 4 общих гуманитарных курса по своему выбору, получив соответствующие «сертификаты»; К. выбрал следующие области: мораль и социология, психология, классическая лит-ра, логика и общая философия (Ibid. P. 68). 3-й год обучения отводился на написание магистерской диссертации; после ее успешного представления выдавался диплом о высшем образовании, обладатель которого мог в дальнейшем сдать экзамены для приобретения права на преподавание, а также продолжить научные занятия с целью получения докторской степени. К. рассчитывал, что после защиты диплома он сможет преподавать философию и избавится от необходимости поиска посторонних заработков. Для магистерской диссертации К. избрал тему «Христианская метафизика и неоплатонизм» (Métaphysique chrétienne et néoplatonisme, 1936; опубл. в 1965). Некоторые исследователи видят в этом влияние Гренье, хотя формально руководителем работы был университетский профессор философии Р.

http://pravenc.ru/text/1470171.html

Тлмацгнджыты къорд хорз зоны ирон фольклоры хъздыг врнт, ирон классикон м абоны литературйы традицит м с дсны спайда кодта. Й куыст арзта динамикон тлмацы домнтыл, цмй текст зла мадлон взагыл фыстау. Моисейы фыццаг чиныгн алы взгт м культурты ис алы-хуызон нмтт: рагдзуттаг традицийы й хонынц фыц цаг дзырдм гсг «Берешит» — «Райдианы», бердзенгт йын радтой ном «Ге-несис», ома «равзрд», уырыссгт — «Увынад». Мах й схуыдтам «Райдиан». Райдианы чиныджы мблм, махн цглон чи у, ахм фсномыг ныхас м мбисндтыл, нахуыр метафортыл, ппынфстаг-м — дунейы бынтон ндр нывыл. Уыцы дуне мах, й арзты йын цы хъауджыдзинад иртасм, канд уымй н цымыдис кны (ис дзы здты уларв бадн, зххон адмы астуккаг дуне м тар, нтъы-снг Шеол — мрдты бст). Хицн сты ам хрзгъдауы домнт др, къайад, хларад, бинонты царды ахаст. Уыдтт хынцгй, тлмац сифтонг кодтам цыбыр бргуатон рмгй. «Райдиан»-м нй алы хабртт м таургъты рагон м хуымтг мбырдгонды цстй ксн. Истори чиныджы нывст цуы дунейы сфлдыстй Иаков м Рахилы фырт Иосифы млты онг. Ис дзы рт сйраг хайы: фыццаджы базонг вййм дунейы м мткй адм ты историйы райдайн флтрим (1-11), дыкка-джы — патриархт Авраам, Исаак, Иаков м с бинонтим (12-36); фстаг хайы та Иосиф м йе ’фсымрты цардим, Мысырм куыд афтыдысты, уы цы хабрттим (37-50). Дунесфлдысты истори куыд вдыстуы (1-2), афтмй дзург у, Йе сконд дунейы дде Чи ис, уыцы иунг Хуыцауыл. Дуне Хуыцауы бархъомысй кй свзрди, уым гсг гасй др хъуам й комм кса. Дунейы сфлдыст ну ннхълджы цау. Уый у, арф кй банкъардуыд м биноныг хъуыдыгонд чи уыди, Хуыцауы ахм уынаффйы фстиуг. Хуыцау адймаджы Йхи нгс скодта, м уый уыди космогонион архайды иууыл брзонддр къпхн. Гъе р-мст «аразн рмджы» (сыджыт, рыг) кой адймаджы «хуыцаунгс» уулт дзвгар рбакъуындг сты. Адймаг политеизмй кй адард ис, уым амоны, фыддзинад чиныджы цы хуызы вдыст цуы, уый др. ппындзух дзы мблм ахм дзырдим, згъг, Хуыцау дуне кй сфлдыста, уый у фарны хъуыддаг. Ацы хъуыды ныхм лууы муртаттаг цстнгасм: ома дуне й рдзыхъдм гсг у хлд, аипджын. Едемы цы фыццаг тригъдраконд рцыди (3), уый блвырд кны: фыддзинад ндр рдзон, ндр улрдзон фзынд у; й аххосаг ын агурын хъуы, адймаг Хуыцауы бархъомысы ных-м йхи фнд кй рвры, уым. Хъугт м мгуырдзинад не сты Хуыцауы сконд дунейы хънт, уыдон сты Хуыцауы бархъомысы ныхм лууыны фстиуг. фсымрмар Каины бафхрд (4:3-16), нуаг адмы сфт доны хъаймтй (6:9-8:22), Содом м Гомор-р д тригъдт (18:16-19:29) — ппт адтт вдисн сты иу хъуыддагн: Хуыцау развлгъау цы фтк рврдта, уый срты ахизджы нмнг бахъудзни й миты тыххй дзуапп дттын.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=124...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010