Официально кирпичный храм Илии пророка был открыт и освящён в 1787 г. До закрытия храма было три придела: пророка Илии, вмчц. Параскевы Пятницы и прп. Нила Столобенского. На данный момент храм имеет летнюю часть (расположенную в четверике) и зимнюю (расположенную в южном нефе трапезной части храма). Храм был закрыт в 1929 году. В храме были МТС, кузница. Рядом с храмом расположена часовня, освящённая в честь блгв. кн. Александра Невского (пока не действует). Богослужение возобновлено в 2000 г. Иконы: список иконы Богородицы Всецарица с частичкой, освящённой на св. Поясе Пресвятой Богородицы, уменьшенная копия иконы блж. Матроны Московской с частицей мощей, прп. Сергия Радонежского. Мощи: частица, освящённая на поясе Пресвятой Богородицы, прп. Нила Столобенского, блж. Матроны Московской, свт. Спиридона Тримифунтского, прп. Агафона Печерского, св.прав. Иоанна Кормянского, св. равноап. Константина, царя. hram-ilya1787@yandex.ru           Ведомость о церкви Угличского уезда села Ильинского что в Поречье за 1875 год 1. Построена в 1787 году тщанием прихожан, освящена в 1800 году октября 28 дня. 2. Зданием каменная с таковою же колокольнею, крепка. 3. Престолов в ней три: в настоящей холодной во имя Святого Пророка Ильи, в трапезной теплой: первый с правой стороны – Преподобного Нила Столбенского, освящен в 1820 году мая 17 дня, второй с левой стороны – Святой мученицы Параскевы, нареченной Пятницей, освящен в 1787 году октября 28 дня. 4. Утварью достаточна. 5. Причта прежде положено было по штату: священников три, дьяконов два, дьячков и пономарей по три, а ныне предположено быть настоятелю, его помощнику и двум псаломщикам. 6. Земли при сей церкви: усадебной под селением, оградами и огуменниками 8 десятин 132 сажени, пахотной – 56 десятин 191 сажень, лесу кустарнику и дровяного 33 десятины2272 сажени, покосу – 15 десятин 378 сажен, под большой дорогой 1500 сажен, под проселочными дорогами 1770 сажен, под полуречкой и полупотоком 1401 сажень, под церковью и кладбищем 900 сажен. Всего 115 десятин 1344 квадратных сажени, а за исключением дорог, речки и потока, под церковью и кладбищем 113 десятин 573 квадратных сажени. При той же церкви в отхожей пустоши Благовещенского Погоста пашни 2 десятины 503 сажени, лесу кустарника 7 десятин 1132 сажени, под дорогами 1020 сажен, под полуречкой 305 сажен, всего 10 десятин 560 сажен, на которую всю землю планы и межевые книги имеются и хранятся в церковной ризнице. Сею землей владеют священно-церковно-служители сами.

http://sobory.ru/article/?object=06678

Ист.: Иннокентий (Гизель), архим. Синопсис, или Краткое собрание от различных летописцев. К., 18365; Сборник мат-лов для ист. топографии Киева и его окрестностей. К., 1874; Абрамович Д. I. патерик. К., 1930. Лит.: Берлинский М. Ф. Краткое описание Киева. СПб., 1820. К., 1997р; он же. Icmopiя мicma К., 1991; Евгений (Болховитинов), митр. Описание Киево-Софийского собора. К., 1825; он же. Описание Киево-Печерской лавры. К., 1826; Закревский Н. В. Описание Киева: В 2 т. М., 1868; Максимович М. А. Обозрение старого Киева//Собр. соч. К., 1877. Т. 2. С. 91-123; Антонович В. Б. О монетных кладах, найденных в Киеве и его окрестностях//ЧИОНЛ. 1888. Кн. 2. С. 14-17; Антонин (Грановский), еп. Киево-Подольская Успенская соборная церковь. К., 1891; Петров Н. И. Историко-топогр. очерки древнего Киева. К., 1897; он же. Новооткрытый альбом видов и рисунков достопримечательностей Киева 1651 г.//ТКДА. 1905. Т. 2. 7. С. 431-472; Лашкарёв П. А. Церковно-археол. очерки, исслед. и рефераты. К., 1898; Смирнов Я. И. Рисунки Киева 1651 г. по копиям их кон. XVIII в.//Тр. XIII Археол. съезда в Екатеринославе. М., 1908. Т. 2. С. 197-512; Милеев Д. В. Вновь открытая церковь XI в. в Киеве и положение исследований в связи с новыми застройками города//Тр. IV Съезда рус. зодчих. СПб., 1911. С. 117-121; Хвойка В. В. Древние обитатели Среднего Приднепровья и их культура в доисторические времена. К., 1913; Моргилевський I. В. Киïвська Coфiя в cbimлi нових спостережень//Киïв та його околиця в icmopiï i пам " ятках/Ред.: М. С. Грушевський. К., 1926. С. 81-108; Богусевич В. А. Робота по poзбopцi руïн Великоï Лаврськоï церкви//Apxeoлoriя. К., 1948. Т. 2. С. 205; он же. Розкопки на ropi Kuceлibцi//Apxeoлoriчhi пам " ятки УРСР. К., 1952. Т. 3. С. 66-72; он же. Мастерские XI в. по изготовлению стекла и смальты в Киеве: По мат-лам раскопок 1951 г.//Краткие сообщ. Ин-та археологии АН УССР. К., 1954. Вып. 3. С. 14-21; он же. К вопросу о крепостных стенах XII в. Киево-Печерского мон-ря//Там же. 1960. Вып. 9. С. 106-112; Голубева Л.

http://pravenc.ru/text/1684329.html

868 Статья архимандрита Антония (Храповицкого) «Как относится служение общественному благу к заботе о спасении собственной души?» была напечатана в журнале «Вопросы философии и психологии» (1892. 2). Отец Антоний внял совету своего друга и перепечатал статью также и в академическом журнале (Богословский вестник, 1892. 6). Статья вошла в ПСС (СПб., 1911. Т. 2. С. 495–538); см. также: Антоний (Храповицкий), митр. Пастырское богословие. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994. С. 281–324. – Ред. 871 Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 2. Первая половина тома. М., 1997. С. 98–144 (глава «Митрополит св. Петр»). – Ред. 874 Антоний (Храповицкий), архим. Письма к пастырям о некоторых недоуменных сторонах пастырского делания//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1891. 9 (ПСС. Т. 2. С. 322–377). – Ред. 875 Имеется в виду статья архимандрита Антония (Храповицкого) «О правилах Тихония и их значении для современной экзегетики» (Прибавления к творениям святых отцов, 1891. Ч. 48. Кн. 3. С. 162–183; см. также: ПСС. Т. 3. С. 161–176). – Ред. 876 Речь идет об издании: Григорий (Борисоглебский), архим. Сказание о жизни Оптинского старца отца иеросхимонаха Амвросия. М., 1893. – Ред. 877 Сергий (Ляпидевский Николай Яковлевич; 1820–1898), митрополит Московский и Коломенский. Ректор МДА в 1857–1858 гг. С 1893 г. – на Московской кафедре. В 1895 г. выступил инициатором перевода молодого и популярного среди студенчества ректора МДА архимандрита Антония (Храповицкого) в Казанскую ДА под предлогом его «либерализма». По свидетельству архиепископа Саввы (Тихомирова) , на прощание митрополит сказал отцу Антонию: «Я вас люблю и уважаю; но мы с вами не сошлись. Вы – человек новшеств и кипучей деятельности, а я – ретроград; вы преисполнены любви, а я – человек строгой законности. Для Московской академии вы не годитесь, а в Казани будете полезны» (Савва (Тихомиров), архиеп. Автобиографические заметки. Т. 2. С. 496). Как вспоминал архимандрит Киприан (Керн) , «невзлюбил и Антоний сухого педанта митрополита Сергия и говаривал, что, если ему когда и снятся кошмары, то это только Сергий Ляпидевский » (Киприан (Керн), архим. Воспоминания о митрополите Антонии (Храповицком) и епископе Гаврииле (Чепуре). М., 2002. С. 27). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Александр Бабич Скачать epub pdf Иеремия (Соловьев) – епископ Кавказский и Черноморский (1799 –1884 г.) В данной публикации представлен биографический очерк о епископе Кавказском и Черноморском Иеремии (Соловьеве) , составленный священником Алексеем Воскресенским и опубликованный в Ставропольских епархиальных ведомостях 11. 1907 г. 1 июня. С. 589–603; 12. 1907 г. 16 июня. С. 645–658). Иеремия (в миру Иродион Иванович Соловьев, в схиме Иоанн), епископ Нижегородский и Арзамасский, родился 10 апреля 1799 года в семье пономаря села Георгиевского Ливенского уезда Орловской губернии. С 1810 года обучался в Орловской (Севской) духовной семинарии. 10 сентября 1820 года, вскоре после окончания семинарии, определен учителем греческого языка и инспектором в Севское духовное училище. 14 августа 1827 года по окончании академии рукоположен во иеромонаха и назначен законоучителем 2-го кадетского корпуса. В 1828 году причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры. 7 сентября 1829 года назначен бакалавром Санкт-Петербургской духовной академии. 2 сентября 1830 года перемещен инспектором Киевской духовной академии и 5 октября того же года возведен в сан архимандрита. С 30 января 1831 года – экстраординарный профессор богословия. 6 июня 1834 года утвержден ректором Киевской духовной семинарии и членом духовной консистории, а 21 августа назначен настоятелем Киевского Выдубицкого монастыря. В 1837 году обозревал монастыри Киевской епархии и назначен председателем Комитета по устроению Киево-Софийского духовного училища. С 6 ноября 1839 года – ректор Киевской духовной академии и настоятель Киево-Братского училищного монастыря. 6 апреля 1841 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. 2 января 1843 года переведен епископом Кавказским и Черноморским. С 20 ноября 1849 года – епископ Полтавский и Переяславский. 19 декабря 1850 года перемещен на кафедру Нижегородскую. 17 июня 1857 года уволен на покой в Нижегородский Печерский монастырь. В 1860 году тайно принял схиму с именем Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

Сырково. Сретения Владимирской иконы Божией Матери Сырков монастырь. Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Владимирский собор был пятикупольным, с красивыми горизонтальными карнизами, многопрофильным цоколем, живописными композициями на наружных стенах. Он имел необычное двухъярусное завершение с килевидными палатками. Его архитектурный облик носил ярко выраженные черты московского церковного зодчества. Когда-то сюда шли крестные ходы из самого Новгорода. А вот как отзывался о Владимирском соборе Павел Алеппский, православный сириец, приезжавший в Россию в 1655-1656 и 1666-1669 гг.: «…Это огромная, высокая церковь романского стиля, с двумя колоннами в средине и с тремя дверьми. Пол ее выстлан четырехугольными плитами, похожими на твердый мрамор, весьма больших размеров, около 5–6 локтей каждая, тонкими и весьма красивыми». К южной стене собора примыкает могила (точнее кенотаф) монахини Веры Молчальницы с деревянным крестом и старинной мраморной плитой. Она круглый год украшена цветами. От убранства и росписи храма ничего не осталось. Реставрационные работы здесь ведутся, но как-то слишком медленно. Судьба Сыркова монастыря всегда была нелегкой. В 1558 г. он выгорел от пожара, в 1570 г. разграблен опричниками, в 1611 г. разорен шведами. Первоначально монастырь был мужским, с 1712 г. преобразован в женский и назван Новодевичьим. В середине XVIII в. к Владимирскому собору была пристроена колокольня, в 1820-е гг. вдоль западной стены была возведена паперть с ризницей и крыльцом. В 1894 г. при монастыре была построена церковно-приходская школа. В 1920-х гг. монастырь был закрыт. Еще на территории монастыря находился храм Вознесения Господня (1690 г.). Это была трапезная церковь монастыря, в ней было два придела — во имя Иоанна Предтечи и прп. Антония и Феодосия Печерских. О том, что здесь был храм, можно догадаться только по необычной форме восточной (алтарной) стены. Сейчас здесь дом культуры, где проводятся дискотеки и прочие увеселительные мероприятия. Комментарии и обсуждение Сырков монастырь находится в 20-30 шагах от Собора Сретения Владимирской иконы Божьей Матери. Из Великого Новгорода проезд автобусом 14 или 18. Поворот на д.Сырково находится на 1 км лужского шоссе - это для тех, кто на машине. В Соборе есть подземный ход, ведущий в Вяжищенский монастырь. Источник информации - мой личный опыт - в советское время в стене собора был лаз. Вход находится рядом с лестницей у левой стены. К сожалению, подземный ход заканчивался обвалом через 50-100 метров, но наши сырковские бабушки-старожилы говорили еще, что по прямой линии между монастырями в лесу была часовня. 17 апреля 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05338

Выдубецкий мужеский. 3-го класса, степенью 52, под управлением Архимандрита на самом крутом берегу Днепра, ниже Киевской Печерской крепости; заслуживает внимание как по красивости своей, так и по древности; ибо соборная в нем церковь во имя Чуда Архангела Михаила построена В. К. Всеволодом в 1088 году, а по разорении возобновлена В. К. Рюриком Ростиславичем в 1181 г. Кроме сей находятся здесь еще три церкви: 1) во имя Великомученика Георгия, 2) во имя Преображения Господня, и 3) во имя Пророка Даниила. Причиной начала и названия сего монастыря в летописях находится следующее обстоятельство: по принятии В. К. Владимиром святого крещения, когда он разрушал капища, ниспровергал идолов, и Перуна с бесчестием повелел бросить в реку, то народ, приверженный еще к древнему суеверию, бежал за ним и кричал: Перуне, выдыбай! т. е. выплывай. Идол, несомый стремглав водой, пристал к берегу на том самом месте, где ныне монастырь построен, от чего я прозван Выдубецким. Высокогорская мужеская пустыня, Нижегородской Епархии, от Арзамаса в 5 верстах, на высокой горе, окруженной лесом. В ней церковь Соборная во имя Вознесения Господня и другая теплая во имя Покрова Пресвятой Богородицы, с приделом во имя Св. Димитрия Митрополита, возобновлена в 1810 году. Высокопетровский мужеский, 2-го класса, степенью 4, в Москве, у Петровских ворот; построен первоначально при Великом Князе Димитрии Иоанновиче Донском, а после перестроен при Великом Князе Василии Иоанновиче в 1055 г. и назван Высоким. В нем: 1) Соборная церковь во имя Св. Петра Митрополита; 2) во имя Боголюбской Пресвятой Богородицы; 3) Сергия Чудотворца; 4) Тольской Пресвятой Богородицы; 5) Преподобного Пахомия, и 6) Покрова Пресвятой Богородицы. Архимандрит здешний священнослужение отправляет по примеру Новоспасского. Высоковская заштатная пустыня, Костромской Епархии Макарьевской округи; учреждена из обратившихся к Святой церкви раскольников в 1820 г. В ней соборная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Высоцкий Богородицкий мужеский, 3-го класса, степенью 6-й, Московской Епархии, близ Серпухова на высоком берегу реки Нары; построен в 1374 году Преподобным Сергием Радонежским с учеником его Афанасием. В нем Соборная церковь во имя Зачатия Святой Анны с приделом Рождества Пресвятой Богородицы. Монастырь сей обнесен кругом каменной стеной. Настоятельство в нем ныне Архимандричье.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 2000 году начались работы по реставрации храма, а в 2004 году - по восстановлению Покровской часовни. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2015 г. Деревянная церковь построена в 1765 году помещиком села Поляне Григорием Ивановичем Коновницыным. В 1887 году церковь перестроена. Она стоит на вершине Тимофеевой Горки, недалеко от Святогорского монастыря, вокруг нее находится кладбище. В 1937 году церковь сгорела, но была восстановлена населением села Пушкинские Горы. Осенью 1941 года в церкви стал служить местный уроженец, бывший помощник благочинного Киево-Печерской лавры иеромонах Иоасаф (Дмитриев). В 1943 году в Пушкинские Горы приезжал член Псковской Православной миссии протопресвитер К. Зайц и в Казанской церкви вместе с о. Иоасафом читал акафист перед Феодоровской иконой Божией Матери. Рядом с церковью стоит Покровская часовня, построенная в 1865 году на месте прежней деревянной часовни. В ней находится могильная плита М.И. Осиповой (1820-1896), младшей дочери владелицы сельца Тригорское Прасковьи Александровны Осиповой-Вульф. Вблизи часовни находится памятный знак с надписью: «Здесь покоится прах Марка Матвеевича Баринова, большого друга Пушкинского заповедника. 1925-1984». На кладбище возле Казанской церкви похоронены сотрудники Пушкинского заповедника: собиратель, хранитель и исследователь фондов Василий Яковлевич Шпинев (1920-1981) и художник-реставратор, скульптор, резчик по камню Владимир Александрович Самородский (1939-1988). Видимо, после закрытия Пятницкой церкви, в Казанскую церковь перешел служить Иоанн Михайлович Савицкий. 27 ноября 1937 года о. Иоанн был арестован. Он был обвинен в организации подпольного монастыря, «имел враждебное отношение к мероприятиям партии и правительства, занимался контрреволюционной пропагандой и агитацией». Священник был приговорен к 8 годам лишения свободы. Прихожане обращались во все инстанции с просьбой о пересмотре дела ввиду отсутствия вины священника, болезни и преклонного возраста. Ничего не помогло. Приговор остался в силе. Реабилитирован Иоанн Михайлович 24 февраля 1999 года.

http://sobory.ru/article/?object=29903

в крепости Георгиевск дружественного договора-трактата между Россией и Картлийско-Кахетинским царством. В 1768, 1789-1790 гг. католикос-патриарх Максим II дважды побывал в России в качестве посла имеретинских царей Соломона I и Давида II . Из второго путешествия он не вернулся, скончавшись в 1795 г. в Киеве (похоронен в Киево-Печерской лавре ) и завещав своим преемникам вновь окрестить народ Абхазии и восстановить Бичвинтский храм. Тяжелые последствия вторжения иран. шаха Ага Мохаммед-хана Каджара и разорение в 1795 г. Тбилиси создали кризисное положение в стране. В 1801 г. Вост. Грузия была присоединена к России, в 1803-1864 гг. в состав Российской империи были включены земли Зап. Грузии. В 1814 г. (по другим данным в 1820 г.) А. К. был упразднен Российской империей, а Церковь в Зап. Грузии перешла в ведение Грузино-Имеретинской синодальной конторы и вошла в состав Грузинского экзархата РПЦ, к-рым и управлялась до 1917 г. Храмы и мон-ри (см. карту). Одним из крупнейших духовных центров Грузии долгое время являлся кафедральный Гелатский мон-рь (Имерети), основанный в 1106 г. св. царем Давидом IV Строителем. В ансамбль мон-ря входят неск. строений, в основном XII-XIII вв. Здесь погребены цари Грузинского царства: блгв. кн. Давид III Возобновитель , св. царь Давид IV Строитель, царь Димитрий I, царь Георгий III, св. царица Тамара, цари Имерети Баграт III, Георгий II, Александр V, Соломон I, Соломон II . На территории княжества Имерети находилось еще неск. известных груз. мон-рей и храмов: Джручский мон-рь, XI в. (Сачхерский р-н, 80 км от Кутаиси), с купольным храмом; Моцаметский мон-рь, VIII в. (Ткибульский р-н, в 5 км от Кутаиси), в к-ром покоились мощи святых мучеников Давида и Константина , князей Аргветских; мон-рь Шио-Мгвимский , XIII в. (около с. Чиатура), примечательный росписями XIII-XIV вв. и двухнефной структурой храма; Кацхский мон-рь, XI в. (Чиатурский р-н), значительный памятник груз. архитектуры с росписями XIV в.; храм Баграта в Кутаиси - Кутаисский Сиони, XI в., построенный царем Багратом III и служивший кафедрой Кутаисской епархии; Хонский кафедральный собор, IX в., и однонефный Убисский храм вмч.

http://pravenc.ru/text/62536.html

Вениамин, архиепископ Новосанжарский, викарий Полтавской епархии (Погребной Владимир Валентинович) Дата рождения: 18 января 1979 г. Дата хиротонии: 6 декабря 2015 г. Дата пострига: 14 марта 2009 г. День ангела: 31 июля Страна: Украина Биография: Родился 18 января 1979 г. в г. Первомайске Луганской обл. Украины. В 1996 г. окончил среднюю школу. В 1999 г. окончил Полтавское духовное училище. В 1999-2001 гг. учился в Православном Свято-Тихоновском богословском институте . В 2004 г. окончил Киевскую духовную семинарию, в 2008 г. — Киевскую духовную академию . В 2010 г. защитил магистерскую работу на тему «Прозелитическая деятельность Ордена иезуитов на территории Речи Посполитой в 1569-1654 гг. и Российской империи в 1772-1820 гг . как пример методологии римско-католических миссий». В 2011-14 гг. учился в аспирантуре Восточноукраинского национального университета им. В. Даля. В 2014 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук на тему «Праздник как способ бытия культуры» по направлению «философская антропология, философия культуры». В сентябре 2001 г. назначен на должность заведующего библиотекой и заведующего заочным сектором, в январе 2002 г. — секретаря Ученого совета Духовного училища Полтавской епархии . 15 мая 2004 г. епископом Полтавским и Кременчугским Филиппом рукоположен в сан диакона, 26 мая — в сан иерея. 13 августа 2004 г. назначен инспектором Миссионерского духовного училища Украинской Православной Церкви ; 11 апреля 2007 г., после реорганизации училища в Полтавскую миссионерскую духовную семинарию, — первым проректором. 14 марта 2009 г. архиепископом Полтавским и Миргородским Филиппом пострижен в мантию с именем Вениамин в честь сщмч. Вениамина, митрополита Петроградского. 22 мая 2009 г. возведен в сан игумена. 30 августа 2011 г. возведен в сан архимандрита. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 27 октября 2015 г. избран епископом Новосанжарским, викарием Полтавской епархии. Наречен во епископа 10 ноября 2015 г. в храме Всех святых киевского Пантелеимонова женского монастыря в Феофании. Хиротонисан  6 декабря за Литургией в Трапезном храме прпп. Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской лавры . Богослужения возглавил  Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . 17 августа 2021 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Онуфрием  возведен  в сан архиепископа. Образование: 1999 г. — Полтавское духовное училище. 2001 г. — Православный Свято-Тихоновский богословский институт. 2004 г. — Киевская духовная семинария. 2008 г. — Киевская духовная академия. 2014 г. — Восточноукраинский национальный университет им. В. Даля (кандидат философских наук). Епархия: Полтавская епархия (Викарный архиерей)   E-mail: pravpoltava@ukr.net Web-caйm: www.pravoslavie.poltava.ua Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4305935...

Не иноки только, но и окрестные жители уважали о. Максима. В 1820 году возникли было споры с крестьянами рогачевской волости и соседним помещиком Тепловым из-за монастырской земли и монастырской мельницы; доходило дело и до казенной палаты, но кротостию и миролюбием строителя оно скоро окончено. После сего мир с соседями никогда не был нарушаем, крестьяне боялись чем-либо оскорбить о. Максима, – рыбы в монастырских рыбных ловлях не ловили, лесу не рубили, лугов не травили и, что особенно замечательно, детям своим не дозволяли петь песни в виду монастыря; достаточные из них благотворили монастырю чем могли, недостаточные сами получали пособие от него. Митрополит Серафим, почитая Пешношу, как он выражался, лучшею и первейшею пустынью, внимательно следил за действиями нового строителя и сердечно радовался, получая от всех хорошие отзывы о нем. Передавая в 1821 г. московскую епархию новому архиепископу Филарету, он указал на Максима, как на мудрого и доброго строителя. Преосвященный Филарет при первой же возможности посетил Пешношскую обитель, побеседовал с строителем ее и полюбил его. По молитвам святых отец, за благочестие настоятеля и братии благословение Божие изливалось на обитель. И при строителе Максиме она так же украшалась, обогащалась и прославлялась, как было при блаженном архимандрите Макарии. Из множества примеров укажем на некоторые. 10 июля 1827 года принесена была в обитель, по особенному усердию к ней, генеральскою дочерью девицею Елизаветою Андреевною Фаминцевою в дар часть ризы Господней с частями мощей разных святых угодников; строитель Максим со всем освященным собором, в облачениях, со свечами и звоном, за вратами обители встретил и принял от рук благотворительницы сию бесценную святыню и, возложа на главу свою, с торжественным пением принес в соборный храм, совершил бдение и тог с общего совета, узаконил ежегодно 10 июля творить бдение и совершать крестный ход с ризою Господнею вокруг обители, что совершается и доныне. Около того же времени другая благотворительница, генеральша Александра Ильинична Нефедьева, на свой счет устроила в соборном храме новые царские врата, прорезные, отличной работы, обложенные по дереву чистым серебром, местами вызолоченные, а над вратами г-жа Беклемишева поставила богато украшенную икону Успения Божией Матери – копию с Киево-Печерской, которая так же, как и киевская, спускается и поднимается на шнурах.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010