Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕВ XI (2.06.1535, Флоренция - 27.04.1605, Рим; до избрания папой - Алессандро Оттавиано Медичи), папа Римский (с 1 апр. 1605). Представитель младшей ветви флорентийского рода Медичи; сын Оттавиано Медичи и Франчески Сальвиати; внучатый племянник папы Римского Льва X (1513-1521), племянник Козимо I Медичи (1519-1574), вел. герц. Тосканского. Алессандро рано потерял отца, воспитывался доминиканцем Винченцо Эрколани из мон-ря Сан-Марко и, вероятно, находился под сильным его влиянием. По просьбе матери, которая опасалась, что ее единственный сын выберет церковное служение, герц. Козимо I Медичи включил юношу в число своих приближенных. В 1560 г. А. Медичи сопровождал герцога в Рим, где познакомился с католич. реформатором, основателем конгрегации ораториан Филиппом Нери (в 1622 канонизирован папой Римским Григорием XV ). Это знакомство определило его выбор в жизни: после смерти матери (1566) он обратился к изучению богословия и стал вести уединенный образ жизни. 22 июля 1567 г. Антонио Альтовити, архиеп. Флоренции, рукоположил А. Медичи в сан пресвитера. 10 июня 1569 г. герц. Козимо I назначил А. Медичи послом при Папском престоле. По прибытии в Рим был представлен папе Римскому Пию V (1566-1572), на которого произвел благоприятное впечатление; понтифик пожаловал А. Медичи титул апостольского протонотария. В курии он столкнулся с сильным недовольством профранц. политикой герцога Тосканского. В кон. авг.- сер. окт. 1571 г. А. Медичи по настоянию герцога ходатайствовал о предоставлении папской диспенсации одному из предводителей франц. гугенотов, Генриху Наваррскому (впосл. франц. кор. Генрих IV ), брак к-рого с Маргаритой Валуа, младшей сестрой франц. кор. Карла IX , стремилась устроить королева-мать Екатерина Медичи (см. ст. Варфоломеевская ночь ). Папа Римский отказывался идти на уступки еретикам, настаивая на обязательном переходе Генриха Наваррского в католич. веру. В этот период А. Медичи сблизился с Филиппом Нери и его окружением; по преданию, впосл. нашедшему отражение в «Церковных анналах» кард. Цезаря Барония, Филипп Нери предсказал, что А. Медичи изберут на Папский престол, но его понтификат будет кратким. В 1575 г., после папского признания конгрегации ораториан, А. Медичи участвовал в строительных работах по почти полной перестройке ц. Санта-Мария-ин-Валличелла (также Новая церковь; освящена в 1599), переданной новой конгрегации. Вместе с кард. Федерико Борромео настоял на перенесении в Новую церковь останков Филиппа Нери († 1595), к-рый был похоронен на общем кладбище конгрегации. Позднее, будучи папским легатом во Франции, оказывал поддержку франц. общинам ораториан.

http://pravenc.ru/text/2463271.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Печерский. 2.      Елиазаров. 3.      Мирожский. 4.      Снетогорский. 5.      Крыпецкий. 6.      Великолуцкий Троицкий. 7.      Святогорский. 8.      Небин. 9.      Никандров. 10.      Предтечев Псковский. 11.      Вознесенский Великолуцкий. 12.      Нововознесенский. 13.      Архангельский Песковский. 14.      Благовещенский Песковский. 15.      Гремячевский. 16.      Сереткин. 17.      Сергиевский Песковский. 18.      Любятов. 19.      Верхнеостровский. 20.      Николаев, Каменноградский. 21.      Стефановский. 22       Климентов. 23.      Димитриев. 24.      Илиинский Псковский. 25.      Илиинский тоже. 26.      Василиевский тоже. 27.      Пятницкий тоже. 28.      Рдейский. 29.      Рождественский Порховский. 30.      Спасский тоже. 31.      Хлавицкий. 32.      Стадищский. 33.      Духов Псковский. 34.      Введенский Псковский. 35.      Никитский Псковский. 36.      Песоцкий тоже. 37.      Котельницкий. 38.      Плёсский. 39.      Дворецкий. 40.      Сяберский. 41.      Демянский. 42.      Медовский. 43.      Феофилов. 44.      Николаевский Торопецкий. 45.      Кудин. 1 Печерский Успенский, от Пскова в 56 верстах, основан в исх. XV века. Архимандрия с 1605. Ныне первоклассный. [V, 543.] Игумены Иона . Сергий . Симеон . Дорофей , 1521. Савва , 1524. Герасим , 1528. Корнилий , с 1529 по 20 февр. 1570; казнён царём Иоанном. Савва в 1570 перев. из Снетогорского и вскоре хирот. в епископа Тверского. Сильвестр 15 июня 1571 перев. из Снетогорского; по 1580. Тихон , 1581–83, хирот. в архиепископа Казанского. Никон , 1584–86. Мелетий , 1586–92. а.? (архим. 1687). Архимандриты Иоаким в 1594 перев. из Новоторжского Борисоглебского (?); с 1605 архим., а 6 июля 1616 хирот. в архиепископа Псковского. Антоний , 1616–21, 5 мая хирот. в архиепископа Рязанского. Иоасаф , с 1621 [упом. 3 февр.], а 14 янв. 1627 хирот. в архиепископа Псковского. Иов в 1627 перев. из Никитского Переяславль-Залесского; по 1634 (sic). Порфирий , бывший Владимиро-Рождественский 90 , с 1634 по 1637 (упом. в мар.), перев. в Спасо-Андрониев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В такой драматической ситуации царь Борис Феодорович Годунов умер 13 апреля 1605 г. Смерть его была внезапной и, как полагают некоторые историки, насильственной: возможно, его отравили бояре. Государем стал сын Годунова Феодор. Но молодой царь, почти ребенок, хотя и был одаренным и образованным, ничего не мог сделать в условиях полного развала государства. Младшему Годунову первоначально присягнули, но уже в начале мая бояре полностью его предали. Все было окончательно решено в пользу Лжедмитрия. Москва взбунтовалась, самозванец был признан законным царем, а Феодор объявлен низложенным. Семью Годуновых заключили под арест. Затем вдову царя Бориса – царицу Марию Григорьевну и ее сына – царя Феодора Борисовича зверски убили. Царевну Ксению Борисовну оставили в живых: самозванец, глумясь над поверженной династией, сделал ее своей наложницей. Позднее Ксения постриглась в монахини. Не менее трагической была и участь святителя Иова. Когда 10 июня 1605 г. москвичи получили ответ Лжедмитрия на свое послание, в котором они признавали самозванца царем, Иов попытался вразумить с амвона Успенского собора свою расходившуюся паству. Но народ не внял голосу своего Патриарха. Тогда Иов сложил с себя панагию и обратился с пламенной молитвой к Божией Матери перед Ее Владимирской иконой. В своей молитве Патриарх говорил о том, что он 19 лет служил Пресвятой Владычице, и вот теперь за грехи народа на истинную православную веру наступает еретическая. Иов просил Матерь Божию не оставить своим попечением погибающий русский народ. Но толпа пришла в неистовство. Иова выволокли из собора, били и бесчестили, затем привели на Лобное место, где всенародно поносили. Патриарший двор был разграблен. С Первосвятителя совлекли Патриаршие одежды и в простой рясе отправили в ссылку. По просьбе самого Иова местом его изгнания был назначен его родной Старицкий Успенский монастырь, где архимандритом был в то время Дионисий (Зобниновский), будущий настоятель Троице-Сергиевой Лавры, герой последующих лет смуты, причтенный позднее к лику святых Русской Церкви. Архимандрит Дионисий содержал старца-Патриарха в самых лучших условиях и был большим утешением св. Иову в эти скорбные дни.

http://sedmitza.ru/lib/text/436302/

Когда Лжедимитрий вступил в пределы России, патриарх в Москве клятвенно уверял народ в смерти Димитрия, убеждал не верить самозванцу и помнить присягу, данную Борису, рассылал об этом грамоты по Москве к начальникам полков, по городам к воеводам и др., сам служил молебны за Бориса, посылал монахов в Путивль для увещания жителей, изменивших царю и в 1605 г. (в янв.) разослал по всей России грамоту, что Сигизмунд польский поддерживает Лжедимитрия с целью попрать православную веру в России и православных обратить в латинскую и люторскую веру, предписывая духовенству читать эту грамоту во всех церквах, служить молебны о даровании победы над самозванцем и проклинать его вместе со всеми государевыми изменниками. Но все это не действовало. Самозванец шел к Москве и становился сильнее. Между тем Борис умер (13 апр. 1605 г.). Москва, все войско и Россия присягнули Феодору Борисовичу. Но скоро обнаружилась измена. Сначала некоторые бояре, затем войско перешли на сторону Лжедимитрия. Москва поддалась и также признала его за истинного царевича. Иов плакал и молил бояр усмирить возмущение парода. Но и это не действовало, как не действовали прежние клятвы, увещания и удостоверения. Москва присягнула Лжедимитрию и грамотой звала его на престол. Но Иов остался непреклонным. И вот, когда он (10 июня) совершал службу в Успенском соборе, сюда ворвалась толпа с оружием и повлекла его из алтаря. Иов снял с себя панагию и, полагая ее пред Владимирскою иконой Богоматери, со слезами проговорил: «о, пречистая Владычица Богородица!... Я грешный 19 лет правил словом истины, хранил целость православия, ныне же по грехам нашим, как видим, на православную веру наступает еретическая; молим тебя, Пречистая, спаси и утверди молитвами твоими православие». Толпа озлобилась, с позором волочила святителя по церкви, с побоями повлекла на лобное место, крича, что он «наияснейшего царевича Димитрия расстригою сказует». Патриарший двор был разграблен. Патриарх в чернеческой одежде и на простой телеге был отправлен в заточение в Старицкий Успенский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

До воцарения Лжедимитрия (с 4-го января 1604 по 20 июня 1605 года) было заключено три крепости, именно: 1 марта 1604 (7112) года слуга Кириллова монастыря Третьяк Данилов сын, прикащик Ненокоцкого монастырского промысла, купил у Афанасия Иванова сына Непытаева двор (в Пробойной улице) с поддворною землею, с капустным огородом, с хоромами во дворе, за 5 рублей московских 1328 . 10 марта 1604 года тот-же слуга выменил в Кириллов монастырь у Ивана Степанова Коковина в Неноксе на наволоке 13-ый сугреб росолу в Новой варнице с соответствующим участком. Вместо этого Иван Степанов получил от Кириллова монастыря 13-ый сугреб на наволоке в Глубокой варнице (купленный у Василья Поротина?) и 5 рублей московских 1329 . Чрез этот обмен Кириллов монастырь стал владельцем 13-ти сугребов в Новой варнице. 12 марта 1604 (7112) года тем-же слугою в Неноксе же было куплено у ненокшанина Афанасья Иванова сына Непытаева в Ненокоцком усолье «поле» его (свое) земли с огородом за 3 рубля московских 1330 . По воцарении Самозванца (во время игуменства Сильвестра) было куплено: 19 сентября 1605 (7114) года у Федора Михайлова сына корелянина кузнеца Холмогорское дворище его на Глинском посаде в нижнем конце – «поперег 4 сажени без локти и без пяди, а в длину от реки до лесу» (в межах со двором Кириллова монастыря) за 40 алтын с гривною 1331 . В Неноксе: 30 марта 1606 (7114) года прикащиком Ненокоцкого промысла Богданом Прокофьевым сыном Кафтыревым у Федора и Василья Федоровых детей Вепрева – пожни их с сенными покосами на Большой Режме, смежные с Кириллова монастыря пожнями (что куплены у Рагозы), за 3 рубля московских 1332 . Наконец, 1 июля 1606 года вдова Василиса, Карпова дочь Щекина Ждановская жена Квашенинникова, отдала в Кириллов монастырь свою лавку без четверти, с погребом на Степановском крестце 1333 . Таким образом новые владения, вошедшие в состав монастырской вотчины во время игумена Сильвестра и Самозванца, были незначительны. И это тем более замечательно, что при следующем игумене Матфее, несмотря на ряд неблагоприятных условий, развитее монастырской вотчины подвигалось гораздо успешнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

10 июня 1605 В. Голицын с несколькими стрельцами явился на подворье Годуновых, где содержались под стражей царь Федор и его мать Мария, и приступил к осуществлению приказа Самозванца. Вдова Бориса безропотно отдалась в руки убийцам, Федор мужественно сопротивлялся, с трудом они набросили петлю на его шею. 862 Твердозаклепанную же юницу... во мнишеская облекъ. – Несчастная судьба Ксении Годуновой почти у всех современников вызывала сочувствие. Она была красива, статна, Борис дал дочери хорошее воспитание и образование. Она покоряла всех своей обходительностью, разумностью речей. После смерти матери и брата Ксения оказалась на девичьей половине дома князя Мосальского, которому Самозванец поручил управление Москвой до своего вступления. После воцарения Лжедмитрия I Ксения становится его наложницей. Когда отец Марины, Юрий Мнишек, потребовал, чтобы Лжедмитрий I порвал связь с Ксенией, ее постригли в монахини и поместили в монастырь на Белом озере. Ксения вернулась из изгнания в правление Василия Шуйского для участия в торжественном перенесении останков Годуновых из Варсонофьевского монастыря в Троице-Сергиеву лавру. В Троице-Сергиевом монастыре Ксения находилась и во время его осады войсками Лжедмитрия II, сохранились ее письма из монастыря, в которых она рассказывает о трудностях осадной жизни – голоде, болезнях, изменах. Ксения была в Москве и в то время, когда бояре, присягнув Владиславу, сыну польского короля Сигизмунда III, сдали столицу полякам; затем она оказалась в руках казаков И. Заруцкого, осадивших Новодевичий монастырь, они не пощадили ее, обобрали и вместе с другими черницами отправили во Владимир. Умерла Ксения в 1622 г. 864 ...и фатриарха несвящена, Игната имянемъ, изообртъ... – Игнатий, прибывший с Кипра еще при Борисе Годунове, был поставлен главой рязанской епархии и прославился как «муж грубый, пьяница и пакостник». После перехода рязанских дворян на сторону Самозванца Игнатий первым прибыл в его лагерь и стал служить ему ревностно и верно. Занимал патриарший престол 11 месяцев в 1605–1606 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Козма Яхренский, основатель. Пахомий , 11 мар. 1477. Протасий , 17 февр. 1500. Игнатий , 1513. Артемий , 1581. Иоасаф , 1605. Иов , 1608. Иона , 1624. Иов определён 21 окт. 1625. (Наст. грам.). Александр определён 3 июня 1627, и 1628. Феодосий , 1636. Киприан определён 23 мая 1644; до окт. 1659. Иона Минин , 1662–64. Митрофан , из Золотниковской пустыни, 1665–75, перев. в Макариев Унженский. Кирилл , 1675–77. Сергий , 1682–93. Феоктист , 1699 и 1700. Герман определён в окт. 1700 и 1701, отрешён. Лукиан , (в авг.) 1702. Симон определён в дек. 1702; по 1716, отставлен. После в Пищуговской пустыне. Григорий Керженский , 1716–22. После в Дудине. Карион , 1722–25. (После казначей в Московском Даниилове). Виктор , бывший игум. Сновицкий, 1727–29, перев. туда-же. Иаков Польский определён 28 мая 1729–48. Архимандриты Павел определён в мар. 1749, а 18 июля 1754 сослан в Крестный. Товия , 1758 и 59. Ефрем , 1761–66. Манассия , 1766–73. Игумены Иринарх , 1773–80. Сергий , 1780. Нифонт , 1784–88. Арсений , в 1794, перев. из Вязниковского Благовещенского. Гавриил , 1798. Вениамин , 1802. Иоасаф , 1806. Иосиф Березин , 1811–1815, в сент. перев. в Юрьевский Архангельский. Гедеон , 1815. Пахомий , 1830. Амвросий , 1831–48. (В 1849 и 50 вакансия). Доримедонт , 1853–58. Аарон , строит., 1859–62. Герасим 14 апр. 1863 перев. в Вязниковский Благовещенский. Наум , 1863–69. 12 Василиевский, близ Суздаля, существовал в половине XIV века. 203 Далее о нём нет сведений. Заштатный с 1764 г. [III, 503; VI, 954.] Игумены Авраамий , 1582–85. Александр , 1598–1602. Иона , в нояб. 1605. Исаия , 1620–35. Феодосий , 1638–53. Архимандриты Савватий упом. в мае 1660, а 17 февр. 1661 перев. в Голутвин (sic). Герасим , в апр. 1664. Феодосий , в июле, нояб. 1667. Нафанаил 10 янв. 1671 перев. из Шуйского Троицкого. После в Шартомском мнтре. Гавриил 1676 перев. в Колязин. Феодосий , 1679–83. Александр , 1687. Питирим , 1693. Кириак , 1694–1700. В Юрьевском Архангельском? Арсений , с 1701 или 1702 (sic). Упом. в окт. 1708.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

пиастров ( P curariu. 1997. Vol. 3. P. 117). 22 янв. 1862 г. в Бухаресте было создано единое правительство и созвано Представительное собрание (Парламент), что заложило основы для создания единого национального гос-ва, получившего офиц. название Румыния. 18 июня 1863 г. была произведена инвентаризация ценностей и документов преклоненных мон-рей. Не использовавшиеся во время богослужения ценные предметы утвари следовало сдать на хранение в мон-рь Голия в Яссах под военную охрану. В авг. того же года представитель Румынии в К-поле подал Порте проект решения вопроса о секуляризации земель преклоненных мон-рей. Согласно проекту, св. места должны были получить компенсацию в размере 80 млн тур. пиастров, из них изымался накопившийся долг (ок. 29 млн). Кроме этого, Румынское гос-во предоставляло 10 млн тур. пиастров на основание светской школы и госпиталя в К-поле. Однако представители св. мест отвергли это предложение. 13 дек. 1863 г. была самопровозглашена автокефалия Румынской Православной Церкви, М. м. вышла из юрисдикции К-польской Патриархии и с тем же названием вошла в юрисдикцию новообразованной национальной Церкви (см. в ст. Молдовы и Буковины митрополия ). Митрополиты М. м. Иосиф (ок. 1387-1388 - ок. 1415), не принятые в княжестве - Феодосий (после 1388 - до 1392/93) и Иеремия (1392/93 - ок. 1410), Макарий, Григорий, Дамиан (1437-1447), Иоанникий (1447-1453), Феоктист I (1453-1478), Георгий I (1478-1508), Феоктист II (1508-1528), Каллистрат (1528-1530), Феофан I (1530-1546), Григорий I (Рошка) (1546-1551), Георгий II Бистрицкий (1551-1552), Григорий II Нямецкий (1552-1563), Феофан II (1563-1572, 1578-1579, 1582-1588), Анастасий (1572-1577), местоблюститель митрополичьего престола, епископ Романский Никанор (1579-1582, митрополит в 1591-1594), Георгий III (Мовилэ) (1588-1591, 1595 - май 1600, сент. 1600-1605), Митрофан (1594-1595), Мардарий (1595), Дионисий (Ралли-Палеолог) (май-сент. 1600), Феодосий (Барбовский) (1605-1608), Анастасий (Кримка) (1608-1617, 1619-1629), Феофан III (1617-1619), Афанасий (1629-1632), свт. Варлаам (1632-1653), Гедеон (1653-1659, 1664-1671), Савва (1659-1664), свт. Досифей (Барилэ) (1671-1674, 1675-1686), Феодосий из Брази (1674-1675), Каллистрат (Вартик) - местоблюститель (1686-1689), Савва Романский (1689-1701/02), Мисаил (1701/02-1708), Гедеон (1708-1722), Георгий IV (1722-1729), Антоний (1730-1739), Никифор (1739/40-1750), свт. Иаков I Путнянский (1750-1760), Гавриил (Каллимаки) (1760-1786), Лев (Леон) (Геукэ) (1786-1788), Иаков II (Стамати) (1792-1803), Вениамин (Костаки) (1803-1808, 1812-1821, 1823-1842), Мелетий (Лефтер) (1844-1848), Софроний (Миклеску) (1851-1860). Архитектура и искусство М. м.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

Кирилл Завидов 31 июля 1594 перев. из Новгородского Антониева, а 18 мар. 1605 хирот. в архиеп. Ростовского. Иоасаф перев. из Пафнутиева Боровского 1805–9, удалился туда-же и убит 5 июля 1610. Св. Дионисий Ржевитин 29 июня 1610 перев. из Старицкого Богородицкого; † 10 мая 1633. Нектарий Вязмитин перев. из Песношского 29 июня 1633–1640. Адриан Новгородец 1 авг. 1640 перев. из Тольгского; † 1 мар. 1656. Иоасаф Ново-Торжец 25 апр. 1656 перев. из Владимиро-Рождественского, а 10 февр. 1667 хирот. в патр. Всероссийского. Феодосий 23 мая 1667 перев. из Новгородского Юрьева; † в авг. 1674. Викентий 1 сент. 1674 перев. из Владимиро-Рождественского, а 22 апр. 1694 отошёл на покой туда-же. Иов 28 апр. 1694 перев. из Московского Высоко-Петровского, а 6 июня 1697 хирот. в митр-та Новгородского. Евфимий 14 июня 1697 перев. из Московского Знаменского; † 17 дек. (sic) 1700. Иларион Властевинский 6 янв. 1701 перев. из Новоспасского, а 9 апр. 1704 37 хирот. в митр-та Сарского. Сильвестр Холмский 22 окт. 1704 перев. из Юрьева, а 14 сент. (sic) 1708 хирот. в митр-та Нижегородского. Иоасаф 22 сент. 1708 перев. из Московского Высоко-Петровского; † 17 нояб. 1710. Георгий Дашков 15 апр. 1711 произведён из келарей, а 13 июля 1718 хирот. в еписк. Ростовского. (Был строитель Астраханского Троицкого монастыря). Тихон Писарев 7 нояб. 1718 перев. из Спасо-Ярославского. По исх. 1721. Гавриил Бужинский опред. июня 14 ? 24 мар. 1722, перев. из Ипатиевского, а 30 окт. 1726 хирот. в еписк. Рязанского. Варлаам Высоцкий 13 нояб. 1726 перев. из Переяславльского Даниилова; † 25 июля 1737, в С.-Петербурге и погребён в Сергиевой пустыне (им устроенной). Арсений Воронов , архим. Спасо-Прилуцкий, определён 24 янв. 1737 в келари, 18 окт. 1738 в архим., но отказался; † 24 мар. 1740. Амвросий Дубневич 31 дек. 1738 перев. из Киевского Златоверхо-Михайловского, а 8 сент. 1742 хирот. в еписк. Черниговского. Кирилл Флоринский 5 сент. 1742 перев. из Заиконоспасского; † 9 янв. 1744. Арсений Могилянский 29 янв. 1744 произведён из придворных проповедников; 25 июня хирот. в архиеп. Переяславльского и оставлен архимандритом. Уволен на покой в Новгород-Северский мнтрь 22 мая 1752. С 22 окт. 1757 митр-т Киевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ЛЕОНТИЙ (Стасевич Лев Фомич; 1884 - 1972), архим., исп. (пам. 28 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛЕОНТИЙ († после 1492), Христа ради юродивый, Устюжский, блж. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских свят ЛЕОНТИЙ МИРОТОЧИВЫЙ [Леонтий Прозорливый] († 16.03.1576 или ок. 1580 или 1605), прп. (пам. греч. 18 июня и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе святых отцов монастыря прп. Дионисия) ЛЕСНИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Леснянская) Икона Божией Матери (празд. 8, 14 сент. и в день Св. Троицы), чудотворный образ, обретенный в Холмской Руси, почитается православными и католиками ЛИДДА [Лод, Диосполь, Георгиополь], город в Израиле, в 20 км к юго-востоку от Тель-Авива; древняя епархия Иерусалимской Православной Церкви, центр почитания вмч. Георгия Победоносца ЛИН (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 4-5 нояб. и 30 июня - в Соборе всех апостолов; пам. зап. 23 сент.), еп. (папа) Римский ЛИУДГЕР [Лиутгер, Людгер] (ок. 742 - 809), миссионер, 1-й еп. Мюнстера, основатель монастыря Верден, св. (пам. зап. 26 марта) ЛОЙОЛА Игнатий (Игнасио, Иньиго) Лопес де (ок. 1491 - 1556), св. Римско-католической Церкви, основатель и 1-й генеральный настоятель Об-ва Иисуса ЛОЛЛИЙ мч. Анкирский (пам. 23 июня) - см. ст. Евстохий, Гаий, Провий, Лоллий, Урван и др. мученики Анкирские ЛОНГИН († 10.02.1540), игумен, прп., Коряжемский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе святых Архангельской митрополии) ЛОНГИН (Логгин) (XIII-XV вв.?), прп., Киево-Печерский, вратарь, Трудолюбивый, в Дальних пещерах почивающий (пам. 16 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЛОНГИН мч. (пам. 24 июня) - см. в ст. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, мученики ЛОНГИН мч. Никомидийский (пам. 24 апр.) - см. в ст. Евсевий, Неон, Леонтий и Лонгин и др. мученики Никомедийские ЛОНГИН, ГЕРМАН И БОГОЛЕП КОЖЕЕЗЕРСКИЕ (XVII в.), преподобные, Кожеезерские (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛОРЕТО город в восточной части Центр. Италии, в пров. Анкона, в обл. Марке, место почитания Дома Божией Матери ЛОТ (V в.?), егип. подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов; пам. греч. 22 окт., 26 нояб.) ЛУАРСАБ II царь Картли, мч. (пам. 21 июня; ранее в Грузинской Православной Церкви - 1 марта, 20 марта, 20 и 21 июня) ЛУГДУНСКИЕ МУЧЕНИКИ (Лионские) († 177) (пам. зап. 2 июня), галльские христиане, пострадавшие в г. Лугдун (ныне Лион, Франция) во время правления рим. имп. Марка Аврелия

http://pravenc.ru/rubrics/122298_106.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010