Справка: Организационный комитет был образован под председательством митрополита Варсонофия на основании решения Священного Синода от 27 декабря 2016 года (журнал 104). В ходе заседаний 21 февраля, 15 марта и 5 апреля 2017 года оргкомитет определил «Общий план юбилейных мероприятий» в 39 пунктов и отдельный «План юбилейных мероприятий в духовных учебных заведениях» в 178 пунктов. Планы мероприятий включают проведение конференций, лекториев и выставок в Москве и других городах, ряд научных и популярных издательских проектов, а также освещение юбилейных тем в средствах массовой информации. Центральными станут богослужебные торжества 28 августа — в день 100-летия открытия Священного Собора Православной Российской Церкви 28 августа, 18 ноября — в день 100-летия избрания святителя Тихона на Московский Патриарший престол и 4 декабря — в день Патриаршей интронизации святителя Тихона. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить работу Организационного комитета празднования 100-летия открытия Священного Собора Православной Российской Церкви и восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви и поручить Преосвященному митрополиту Варсонофию представить отчет о состоявшихся торжествах на последнем заседании Священного Синода в 2017 году. 2. Включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917-1918 гг., согласно следующему списку: 3. Определить днем памяти Отцев Поместнаго Собора 5 (18) ноября — день избрания святителя Тихона на Московский Патриарший престол. 4. Просить Святейшего Патриарха, в случае канонизации в будущем тех или иных членов Поместного Собора, давать подобающие указания о дополнении списка Отцев Поместнаго Собора. 5. Синодальной богослужебной комиссии представить на рассмотрение Священного Синода не позднее 15 июля с.г. тексты тропаря, кондака и величания святым Отцам Поместнаго Собора Церкви Русской. 6. Службу святым Отцам Поместнаго Собора Церкви Русской составить особую, а до времени составления таковой отправлять Отцем Поместнаго Собора службу Новомученикам и исповедникам Церкви Русской, указанную в Минеи за 25 января.

http://patriarchia.ru/db/text/4885005.ht...

поиск:   разделы   рассылка Анатолий Николаевич Дзякович Дневник партизана " Читайте отрывки из Дневника учителя химии Анатолия Дзяковича, человека, который не предал родину " Дневник партизана Анатолия Дзяковича прошлым летом мне прислала из Саратова друг нашей семьи поэт Марина Бирюкова. Это документ невероятной силы и правды о Великой Отечественной войне. О нашей войне, в которой мы победили. Я не планировал публиковать на Религаре отдельные отрывки – мы обязательно издадим этот Дневник целиком. Однако на днях прочитал очередную статью, автор которой вслед за иными убеждает нас отказаться от празднования Дня Победы и отмечать 9 мая как день скорби. То есть как день поражения. Мысль эта не свежа. Мы о ней знаем и готовы к сопротивлению. Читайте отрывки из Дневника учителя химии Анатолия Дзяковича, человека, который не предал родину. Александр Щипков Несколько слов о А. Н. Дзяковиче. Анатолий Николаевич Дзякович Анатолий Николаевич Дзякович родился в дворянской семье в пригороде Киева в 1910 году, но вся его сознательная жизнь прошла в Саратове. Здесь он учился в школе, затем на химическом факультете Саратовского университета. С 1936 года работал по специальности. В мае 1941 года его как военнообязанного запаса направили в летние полевые лагеря Приволжского военного округа (ПриВО). Тогда в ходе так называемых " Больших учебных сборов " проводились скрытая мобилизация приписного состава и формирование во внутренних округах полноценных армий. В ПриВО создавалась 21-я армия. Старший лейтенант запаса А.Н. Дзякович получил должность начальника химической службы 223-го стрелкового полка 53-й стрелковой дивизии. В свою очередь это соединение вошло в 63-й стрелковый корпус комкора Л.Г. Петровского. В середине июня 1941 года 21-я армия (63-й и 66-й стрелковые корпуса) срочно была направлена на пополнение войск Белорусского военного округа. Война застала её бойцов и командиров в пути. Только первые эшелоны успели подойти к месту разгрузки до начала боевых действий. Последующие прибывали разрозненно вплоть до первых чисел июля. Командование Западного фронта вынуждено было переформировать 21-ю армию. Некоторые её соединения были изъяты и переданы на пополнение других армий. Так, 53-я стрелковая дивизия оказалась в составе 61-го стрелкового корпуса 13-й армии.

http://religare.ru/2_94278.html

Дик и мистер Гоббс, который приехал вместе с ним, чтобы лично следить за развитием событий, остались еще в Англии. Граф дал возможность Дику получить достаточное образование, а мистер Гоббс задержался, чтобы отпраздновать день рождения Седрика, которому должно было исполниться восемь лет. Все окрестные жители были приглашены на праздник в парк, где днем намечался пир, игры и танцы, а вечером предполагалась иллюминация и фейерверк. — Как Четвертое июля! — ликовал Седрик. — Как жаль, мистер Гоббс, что я не родился в день празднования независимости Америки! Мы могли бы тогда отметить оба эти праздника вместе. Надо признаться, что граф и мистер Гоббс не очень сошлись. Для гордого графа было немыслимо сблизиться с лавочником, а мистер Гоббс сроду не бывал в аристократическом обществе, и при редких свиданиях разговор у них не клеился. Мистер Гоббс был поражен великолепием замка, львами у ворот, длинной въездной аллеей, цветниками, оранжерея ми, террасами, ливрейными лакеями, гербами на башнях, но больше всего картинной галереей. — Это что-то вроде музея? — сказал он маленькому лорду, который водил его по замку, — Н — нет, — отвечал с некоторым сомнением Седрик. — Не думаю, чтобы это был музей. Дедушка говорит, что это мои предки. — Неужели у него такая громадная семья! — воскликнул Гоббс. Седрик с трудом растолковал ему, что не все картины были портретами предков. Он даже позвал на помощь миссис Меллон, которая знала, кто нарисовал их, когда. Она рассказала им романтические истории о тех, кто был изображен на картинах. Когда мистер Гоббс понял, в чем дело, и услышал эти истории, он был совершенно очарован и часто приходил из гостиницы и с полчаса бродил по картинной галерее, где со стен глядели на него красивые леди и важные джентльмены. Мистер Гоббс качал головой и говорил: — Как подумаешь, что они все были графами и что Седрик наш тоже будет графом, что все это будет ему принадлежать! Втайне он больше не презирал графов и их образ жизни. Во всяком случае, он однажды сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Примечание. Уставы тех братств, которые были открыты до издания настоящих правил, должны быть епархиальными начальствами сообщены для сведения Начальникам губернии. Не допускается никаких отступлений от утвержденных для братств правил. Если бы оказалось нужным что-либо изменить, или дополнить в утвержденном уставе, то на изменение и дополнение испрашивается разрешение тем же порядком, как и сам устав. (8 Мая 1864 г. П. С. 3. 40863. Указ. 31 Июля 1864 г.) Приложение к статье 922 ВЫСОЧАЙШЕ утвержденный 21 Ноября 1869 г. Устав Православного Миссионерского Общества § 1. Православное Миссионерское Общество состоит под ВСЕМИЛОСТИВЕЙШИМ покровительством Ее ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ. § 2. Православное Миссионерское Общество, действуя на основании настоящего Устава, состоит под высшим наблюдением Святейшего Синода. § 3. Председатель Православного Миссионерского Общества есть Митрополит Московский. § 4. Делами Общества заведуют : Совет, находящийся в Москве, под председательством Митрополита Московского, и Комитеты, открываемые в епархиальных городах, под председательством местных Преосвященных. Примечания. Председательство в Комитетах тех епархиальных городов, в которых существуют или впредь будут назначены Викарные Архиереи, может быть возлагаемо, по усмотрению Епархиальных Архиереев, на их Викариев. § 5. Православное Миссионерское Общество ежегодно совершает празднование памяти Св. Кирилла и Мефодия, в установленный Православной Церковью день, 11 Мая. 1 Цель и действие Общества § 6. Миссионерское Общество имеет целью содействовать, на точном основании данного Устава, Православным миссиям в деле обращения в Православную веру обитающих в пределах Русской Империи нехристиан и утверждения обращенных как в истинах Св. Веры, так и в правилах христианской жизни. Содействие Общества первоначально обращается к миссиям в пределах Восточной России, а по мере развития его средств, может простираться на миссии в других частях Империи. Примечание 1. За существованием ВЫСОЧАЙШЕ утвержденного в 9 день Июня 1860 года (см. ниже), Общества восстановления Православного христианства на Кавказе, деятельность Православного Миссионерского Общества не распространяется на Кавказский и Закавказский край.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Насколько велик был страх в Москве при известии о походе к ней короля, на столько же велика была радость от вести об удалении его от Волоколамска. Можно за верное полагать, что отступление короля от Волоколамска было в 27-й день ноября; потому этот день составителем Дворцовых Разрядов поставлен, как день совершенного избавления Москвы от польского и литовского короля. Напротив, если бы Кремль взят был у осажденных в нем поляков в 27-й день ноября, то Сигизмунд получил бы весть о том, вышедши из Вязьмы, в Феодоровском, уже в первых числах декабря. Поход в декабре с небольшим войском к Москве многолюдной и обнесенной крепкими стенами за 260 верст по пути, на котором были две крепости, Погорелое Городище и Волоколамск, был более, чем рискован; король пошел на Москву не ближайшим южным путем чрез укрепленный Можайск, а северным кривым путем. В этом случае, из-под Волоколамска, он отшел бы обратно не ранее конца декабря 1612 года, чего допустить невозможно. Летописец современник говорит, что войско Сигизмунда пострадало от мороза уже на обратном пути от Волоколамска, а не под стенами его, это указывает на то, что король отступил от Волоколамска не зимой, а в глубокую осень, в конце ноября. Известно, что князь Данила Мезецкий убежал из войска короля, когда оно было уже на обратном пути от Волоколамска и, приехавши в Москву, объявил, что Сигизмунд пошел прямо в Польшу. Современный летописец, сказав об отступлении короля от Волоколамска, говорит почти словами писателя Дворцовых Разрядов: «и очисти Бог Московское государство начальников радением и ратным людям службой и радением, и послании во все города (весть), во всех же городах радость бысть велия» (Новый Летописец, издан. 1791 г., стран. 200). Московские власти разослали известия по некоторым областям о праздновании и взятии Москвы у поляков в половине декабря, а по другим городам, может быть и вероятно, ранее; так в Пермь, а чрез Пермь в Сибирские города писали от 16-го декабря (Собр. Госуд. грам. т. II, стран. 610. Русск, истор.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Когда совершается празднование царского дня, тогда после литургии бывает молебен. В дни тезоименитств отправляется молебен святому того дня; в дни рождений совершается благодарственный молебен (или вместе и святому, например, 27-го июля). В день восшествия на престол государя императора и в день коронования и миропомазания их императорских величеств молебны отправляются по особым книжкам (см. Табель, изд. Св. Синодом), которые молебны внесены и в Книгу молебных пений (о молебнах. См. далее). В дни рождений и тезоименитств членов императорского дома, кроме дней собственно императорских и государя наследника цесаревича, не возбраняется погребение усопших (Указ Св. Синода 1862 г., марта 2). Накануне торжественных дней тезоименитства, рождения их императорских величеств и прочих членов императорского дома разрешено венчать браки (Указ Св. Син. 1839 г., янв. 25). О канунах же дней восшествия государя на престол и коронации его в Указе не упоминается. Во исполнение высочайшей воли государя императора Св. Синод определил, чтобы во всех приходских церквах ежегодно в 19-е февраля месяца совершались заупокойные литургии и панихиды по в Бозе почившем государе императоре Александре II, а приходские священники внушали бы народу пастырским примером и поучением, что день благодарного воспоминания о благодеянии в Бозе почившего монарха наипаче должно им святить молитвою об упокоении души, добрыми делами и трезвым поведнием (Указ Св. Синода 1882 г., 14-го апреля, 4-го мая). Свят. Синод 18 / 25 мая 1890 года постановил: 19-го февраля ученики церковно-приходских школ обязательно должны присутствовать при заупокойной литургии и панихиде по в Бозе почившем государе императоре Александре II, совершаемых во всех приходских храмах в сей день ежегодно по определению Св. Синода от 14 апреля / 4 мая 1882 г. (Церк. Вести. 20). Засим, после литургии в названных школах должны происходить обычные учебные занятия (Церк. Вед. 1890 г., 23 919 . В память чудесного спасения жизни их императорских величеств и августейшего их семейства, 17-го октября 1888 года, установлено совершать ежегодно во всех церквах торжественное служение Божественной литургии (Высот.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

В среду, 22 июня, у Л.Д.Аксенова собрание богослужебно­го отдела, на котором неожиданно просили меня прочитать свой доклад о богослужебных изменениях в смысле большей удобопонятности языка. В ночь с 22 на 23-е (на четверг) произведена кража драго­ценностей с 12 икон в соборе. Весь день был там, приходили разные следователи; очень устал. Собрался экстренно приходской совет; приняли ряд мер по охране собора. Днем ездили со старостой доложить Митрополиту об этом. В пятницу начал свой дидактический кружок. Испытывается неудобство вести его, не читая лекций. В субботу жена и Шура уехали в Петрозаводск пароходом, воспользовавшись возможностью ехать с экскурсией учащихся на Кивач. С 21-го всю неделю служил ранние литургии. Ключарь уехал в Москву и Либин исправляет его обязанности. Было бы полезно, если бы он остался и далее, сейчас же все приводим в порядок, починяем, устраиваем, чего при Рождественском совсем не дела­ется. В среду 29-го н. ст. было собрание «Софии». Я пригласил И.П.Соколова, который поднял серьезный вопрос о христианизации школы; поручили два доклада для разработки вопроса: Франковскому - теоретическую сторону и Соболеву - практическую. Обсужда­ли выработанные тезисы о будущем русской Церкви и так как не было автора доклада, Приселкова, то откровенно высказались и выяснили, что много мечтательного в тезисах, - о желательном, что как было бы лучше подойти ближе к современному положению, с ним считаться и из него походить. В четверг, 30-го, приходской совет (в отсутствии старосты), на котором решили торжественное празднование 8 июля с приемом, а также просить Владыку о ревизии по случаю кражи для объективного выяснения опущений со стороны лиц, кому вверена забота об охране собора. В субботу вечером и вчера утром служил в университетской церкви. Лозинский старается и нравится, так что прихожане просили меня о награждении его набедренником. Только Тураева чрезвычайно щепитильна и совершенно разошлась с ним, вышла из старост и вчера не присутствовала, а была в Князь-Владимирском соборе, куда приглашали и меня, но я должен был быть в университетской церкви. После литургии был чай, за которым речи с восхвалениями.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

В среду, 22 июня, у Л.Д.Аксенова собрание богослужебного отдела, на котором неожиданно просили меня прочитать свой доклад о богослужебных изменениях в смысле большей удобопонятности языка. В ночь с 22 на 23-е (на четверг) произведена кража драгоценностей с 12 икон в соборе. Весь день был там, приходили разные следователи; очень устал. Собрался экстренно приходской совет; приняли ряд мер по охране собора. Днем ездили со старостой доложить Митрополиту об этом. В пятницу начал свой дидактический кружок. Испытывается неудобство вести его, не читая лекций. В субботу жена и Шура уехали в Петрозаводск пароходом, воспользовавшись возможностью ехать с экскурсией учащихся на Кивач. С 21-го всю неделю служил ранние литургии. Ключарь уехал в Москву и Либин исправляет его обязанности. Было бы полезно, если бы он остался и далее, сейчас же все приводим в порядок, починяем, устраиваем, чего при Рождественском совсем не делается. В среду 29-го н. ст. было собрание «Софии». Я пригласил И.П.Соколова, который поднял серьезный вопрос о христианизации школы; поручили два доклада для разработки вопроса: Франковскому – теоретическую сторону и Соболеву – практическую. Обсуждали выработанные тезисы о будущем русской Церкви и так как не было автора доклада, Приселкова, то откровенно высказались и выяснили, что много мечтательного в тезисах, – о желательном, что как было бы лучше подойти ближе к современному положению, с ним считаться и из него походить. В четверг, 30-го, приходской совет (в отсутствии старосты), на котором решили торжественное празднование 8 июля с приемом, а также просить Владыку о ревизии по случаю кражи для объективного выяснения опущений со стороны лиц, кому вверена забота об охране собора. В субботу вечером и вчера утром служил в университетской церкви. Лозинский старается и нравится, так что прихожане просили меня о награждении его набедренником. Только Тураева чрезвычайно щепитильна и совершенно разошлась с ним, вышла из старост и вчера не присутствовала, а была в Князь-Владимирском соборе, куда приглашали и меня, но я должен был быть в университетской церкви. После литургии был чай, за которым речи с восхвалениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

1. Сообщение принять к сведению. 2. Выразить благодарность митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору и губернатору Краснодарского края А.Н.Ткачеву за теплый прием и гостеприимство, оказанное Святейшему Патриарху Алексию и сопровождающим его лицам. З. С удовлетворением отметить динамичное развитие конструктивных взаимоотношений Екатеринодарской епархии Русской Православной Церкви и светской власти в Краснодарском крае. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия об окончании учебного года и состоявшемся в 2005 году выпуске в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви. СПРАВКА: Система духовного образования Русской Православной Церкви включает 5 Духовных академий, 3 Богословских института, 33 Духовные семинарии, 39 Духовных училищ, пастырские курсы. На сегодняшний день в Духовных Семинариях Русской Православной Церкви обучаются на стационаре 4095 студентов, на заочном секторе 4710 студентов, в Духовных Академиях на стационаре 1060 студентов, на заочном секторе 990 студентов. В 2005 году общие число выпускников Духовных Семинарий, закончивших обучение по стационарной форме обучения, составило 560 человек, по заочной форме обучения — 878 человек. В Духовных Академиях Русской Православной Церкви было защищено 74 диссертации на степень кандидата богословия и 159 дипломных работ. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Бога, высылающего новых «делателей на жатву Свою» (Лк.10:2), за всещедрую Его милость, являемую Русской Церкви. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о встрече Его Святейшества с Президентом России В.В.Путиным. СПРАВКА: 10 июня в рамках празднования пятнадцатилетнего юбилея Патриаршей интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Кремле состоялась встреча Его Святейшества с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным, на которой Президент России поздравил Святейшего Патриарха с 15-летием интронизации. В ходе состоявшейся беседы Президент и Патриарх обсудили ряд вопросов, касающихся церковно-государственных отношений.

http://sedmitza.ru/lib/text/429889/

Состоялось заседание комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства мая 2019 Касаясь работы кризисной службы, он сообщил, что ежедневно ему звонят в среднем десять желающих расторгнуть венчанный брак. В Санкт-Петербурге половина браков распадается, это же до недавнего времени относилось к венчанным бракам. После того, как с намеренными развестись православными супругами стали проводиться беседы, число разводов снизилось на 20 процентов. Проблемой семейного служения отец Александр назвал отсутствие подготовки у священнослужителей: " В семинариях будущих пастырей не учат, как работать с кризисными семьями, - отметил он. - Надеюсь, что в Церкви наступят изменения в плане семейной работы. И Святейший Патриарх, и Священный Синод концентрируют внимание на этой теме. На последнем заседании Синода Патриарх поднял тему кризиса в священнических семьях. Речь идет о поддержке священнических семей на епархиальном уровне " . Депутат Заксобрания Евгений Никольский предложил включить в комиссию представителей исполнительной власти, а также принять участие в праздновании Дня семьи, любви и верности 8 июля. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Светлана Агапитова рассказала о проведении медиаций среди родителей (160 в год), о деятельности городского совета отцов (предложив включить в состав данной организации представителей Церкви, а представителя президиума совета сделать членом комиссии), о недавно открывшейся епархиальной школе приемных родителей " Умиление " , о молебне во всех храмах Санкт-Петербурга 1 июня, в Международный день защиты детей. Научный руководитель программы " Семейная педагогика " ОРОиК Наталья Москвичева-Гительсон рассказала о подготовке специалистов по семейному консультированию на приходах. Она обратила внимание на необходимость ввести открытый курс семейного богословия. Проект " Школа для родителей и воспитателей " представила ведущая " Школы для родителей и воспитателей " Екатерина Карачковская. В презентации участвовали родители, прошедшие программы " Базовый диалог с ребенком " и " Диалог с подростком " . Они рассказали, что обучение помогло им улучшить отношения с детьми, атмосферу в семье, пригодилось в профессиональной деятельности.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010