Всемогущий Бог, видя, что жиды имеют великую склонность до идолослужения, что творит? Дает чрез Моисея десяточисленные заповеди, который начинаются так: Аз есмь Господь Бог твой, изведый тя из земли египетския: небудут тебе инии бози, разве Мене. Не сотвориши себе кумира, вместо Бога, ниже всякаго подобия, которому бы ты имел кланяться, как Богу ( Втор.5:6 ). Здесь вас самих призываю в свидетели: не исполняем ли мы сию заповедь Господню? Имеем ли иных богов, кроме Бога, изведшего людей израильских от работы египетской, а нас от диавольской работы? Творим ли себе кумиров богами, которым бы воздавали честь, как самому Богу? Если мы храним у себя и почитаем те образы, которые, как я говорил, отнюдь не суть идолы, то мы их не имеем за богов, и им самим раздельно от своего первообразного не кланяемся и не воздаем божеской чести. III. Кохомский С.В. Учение св. ап. Павла о божеств. предопределении в гл. 8-й и о божеств. свободе в гл. 9-й послан. к Римлянам//Миссионерское обозрение. 1897. Июль-Август, кн. 2. С. 428–442 В настоящей заметке мы намерены показать, что лжеучение еретиков, которые, в подражание Кальвину, утверждают, будто Бог, не взирая на свободное произволение людей, на их стремления и заслуги, предопределил безусловно, только по собственному Своему произволению, одних – ко спасению, а других – к погибели, – не имеет основания в учении св. апостола Павла о предопределении. Какое побуждение у означенных еретиков утверждать, будто они и все послушающие их – безусловно предопределены ко спасению? Для них тягостным предоставляется то православное воззрение, что для получения спасения нужно потрудиться, понести подвиг, вкусить горечи бдений, пощений, коленопреклонений и т.п. дел благочестия. Они хотят веры легкой и беспечной: уверовал, что ты безусловно предопределен к блаженству, вот и все, и ничего тебе больше не нужно, а даже очень многое и можно. 46 Теперь какое побуждение к изложению учения о предопределении у апост. Павла в послании его к Римлянам? Сначала в ст.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Положение всех семинаристов гораздо хуже положения других учащихся. Для нас желательны следующие реформы: 1) право поступления семинаристов, кончивших курс 4-х классов семинарии, во все высшие учебные заведения; 2) отмена вступительных экзаменов в семинарию из духовных училищ; 3) отмена переходных экзаменов из класса в класс в семинарии; 4) расширение программы преподавания светских наук; 5) разрешение чтения всех книг, дозволенных российской цензурой. Если нам удовлетворят вышеупомянутые требования, то между семинаристами и их начальством не будет никаких поводов к недоразумениям и несогласиям; а если семинаристов и впредь обойдут, не удовлетворивши их законных требований, то всегда будут происходить беспорядки, и напрасно высшая власть и семинарские правления прибегают к репрессиям. Они никогда не помогут, только озлобляют и будут озлоблять несчастных семинаристов» («Богословский Вестник», июль–август 1905 г.). Противоцерковное направление и непригодность теперешних семинаристов к той цели, которая преследуется в семинариях, ярче всего обнаруживаются в петициях или в требованиях, излагаемых в петициях, – в требованиях свободы в пище, т. е. отмены постов, свободы в хождении к богослужению, свободы в исполнении христианского долга, свободы в собрании учащихся на сходках, и всяких других родов и видов свободы. Нет надежды, чтобы семинаристы отказались от своих требований, несмотря на всю их нерациональность. Напротив, многие факты говорят о том, что семинаристы с присущей им упрямой настойчивостью будут домогаться удовлетворения своих требований по примеру всяких студентов. Бороться или регулировать эти требования нельзя уже потому, что это значит – бороться со всей интеллигенцией и с литературой как светской, так и духовной. Вся литература встала на сторону требований семинаристов, потому что литература же настроила и настраивает их на все требования. Любимые темы о семинаристах в литературе собраны в статье «Богословского Вестника» за июль-август, что семинаристы голодают (по постам едят постную пищу), живут в грязи; изнывают взаперти («лишены права на послеобеденную бесконтрольную прогулку»); удалены от жизни и современности и скучают в обстановке «по образу монастыря», что было ещё в семинариях в XVIII веке; распорядок времени и ежеминутный контроль подавляют индивидуальность, искажают характер; воспитания нет в семинариях, а есть одна дисциплина, уничтожающая личность, самостоятельность, инициативу в нынешних семинаристах, которые выходят в жизнь запуганными, забитыми, неспособными стоять «за человеческие права»; вообще, современная школа, как гигантский пресс, выжала из учеников все соки, взяла всё и оставила одну бесформенную массу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели, если не считать существовавшего в эллинистическую эпоху греческого названия дня перед субботой - параскеви, что значит " пригтовление " (к дню покоя - субботе). Неделя завершалась субботой, поэтому " день первый " (после субботы, см. Мф. 28, 1) соответствует нашему воскресенью, " день второй " - понедельнику и т.д. День (в смысле суток) начинался с захода солнца, т.е. с позднего вечера. В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи (Суд. 7, 19), а день - на утро, полдень и вечер (см. Пс. 54, 18). Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на четыре стражи (Лк. 12, 38; Мф. 14, 25) и вошло в употребление понятие " час " - двенадцатая часть дня или ночи (Мф. 20, 1-8; Деян. 23, 23). Счет месяцев Названия месяцев Древние и Ассиро-Вавилонские, число дней в месяце и особые дни Соответствует месяцам современного календаря в священном году в гражданском году I АВИВ , НИСАН, 30 дней 14. Пасха (Исх. гл. 12; Лев. 23, 5; Числ. 28, 16). 16. Принесение первого снопа жатвы ячменя (Лев. 23, 10-14). март-апрель ЗИФ , ИЯР, 29 дней 14. Вторая пасха - для тех, кто не мог совершить первую (Числ. 9, 10-12). апрель-май СИВАН. 30 дней 6. Пятидесятница (Лев. 23, 16) или праздник седмиц (Втор. 16, 9-10). Принесение начатков жатвы пшеницы (Лев. 23, 15-21) и начатков всех плодов земли (Числ. 28, 26; Втор. 26, 2, 10). май-июнь ФАММУЗ. 29 дней 17. пост. Взятие Иерусалима (Зах. 8, 19). июнь-июль АВ. 30 дней 9. Пост. Разрушение храма иерусалимского (Зах. 8, 19). июль-август ЭЛУЛ. 29 дней август-сентябрь АФАНИМ , ТИШРИ. 30 дней 1. Праздник труб (Числ. 29, 1). Новый год. 10. День очищения (Лев. 16, 29; 25, 9). 15-22. Праздник кущей (Лев. 23, 34-36; Чмсл. 29, 12-35). сентябрь-октябрь БУЛ , МАРХЕШВАН. 29 дней октябрь-ноябрь КИСЛЕВ. 30 дней Праздник обновления (1 Мак. 4, 52_59. Ин. 10, 22). ноябрь-декабрь ТЕБЕФ. 30 дней декабрь-январь ШЕВАТ. 30 дней январь-февраль АДАР. 29 дней 11. Пост Есфири (Есф. 4, 16).

http://zavet.ru/a/rss_1024743003.html

В самом деле, не удивительно ли, что возражатели против оцерковления нашей средней школы в духе православия, будучи поклонниками западного образования рационалистического направления и его желая пересадить на русскую почву, не обращают внимания на то, что ни в одном из западных государств учебные заведения не имеют таких долгих летних каникул, какие в последнее время существуют у нас. Ведь самый меньший срок их у нас три месяца, а в предшествовавшие годы для тех из воспитанников, которые имели право по своим успехам переходить в следующий класс без экзаменов, каникулы эти продолжались четыре месяца, т.е. уже не четверть, а треть года. В оправдание этого указывали и указывают на то, что май и июнь месяцы – это период полного расцвета природы, пора тепла и даже жары, самая лучшая пора для отдыха и укрепления физических сил детей на лоне природы, и грешно было бы не только лишать их этого, самой природой указываемого срока для отдыха а, наоборот, в это именно время мучить их усиленными экзаменическими трудами в душных комнатах. Но отсюда следует не то, что эти месяцы надлежит присоединить к июлю и августу считавшимся каникулярными и в прежнее время, а лишь то, что или нужно заменить ими последние, т.е. перенести каникулы с июля и августа, на май и июнь, как это и есть на Западе, где июль и август считаются учебными месяцами, или наоборот. Соглашаемся, что май и июнь – лучшие месяцы для укрепления физических сил детей на лоне природы при разумном, конечно, пользовании ими посредством разного рода игр, прогулки и т. п.; но крепко стоим за то, что старые русские каникулы в июле и августе целесообразнее и общедоступнее у нас, чем в мае и июне, потому что у нас в это именно время совершаются разные полевые работы, участие в которых детей может служить лучшим укрепляющим их физические силы средством. Отделяя в этих соображениях для детских каникул июль и август, наши деды и отцы не были равнодушными и к майским гуляньям, и потому в старой духовной школе существовали так называемые, майские рекреации, которые состояли в том, что некоторые будние дни в мае месяце определялись на полное гулянье детей именно на лоне природы... Но оставим эти подробности.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Это подтверждает важность осмысления значения рассмотренных в настоящей статье канонических правил не только в разрешении различных вопросов в области межцерковных и межправославных отношений, но и на уровне отдельной Поместной Церкви. Профессор Н. Глубоковский, приводя в своей работе слова «одного авторитетного для него в науке русского ученого», писал, что «от пространных толкований смысл 34 апостольского правила вовсе не раскрывается и только разбаливается голова». Хочется надеяться, что приведенные в настоящей статье соображения, возникшие при рассмотрении полемики профессора Н. Глубоковского с профессором Н. Заозерским, все-таки приблизят нас к более точному пониманию 34-го Апостольского канона. Цит. по: Правила Святыхъ Апостолъ и Святыхъ Отецъ с moлkobahiямu. М.: Паломник, 2000. С. 74-75. См.: Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. М., 1994. Т. 2. С. 348. Глубоковский Н.Н. Смысл 34 апостольского правила: [Ответ на возражения проф. Н.А. Заозерского]//Богословский вестник, 1907. Т.2. 7/8. С. 750 (2-я пагин.). См.: Цыпин В., прот., Литвинова Л.В. Апостольские правила//Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 3. С. 120. Заозерский Н.А. Точный смысл и значение Апостольского 34-го правила: (По поводу статьи проф. Н. Н. Глубоковского «Смысл 34-ого Апостольского правила»//Богословский вестник июль-август 1907 г.)//Богословский вестник 1907. Т. 3. 12. С. 771 (2-я пагин.). (Начало). Заозерский Н.А. Точный смысл и значение Апостольского 34-го правила: (По поводу статьи проф. Н. Н. Глубоковского «Смысл 34-ого Апостольского правила»//Богословский вестник июль-август 1907 г.)//Богословский вестник 1908. Т. 1. 1. С. 85-86 (2-я пагин.). (Окончание.). См.: Заозерский Н.А.Топографический смысл 34 Апостольского правила//Богословский вестник 1907. Т. 2. 6. С. 346-347. (2-я пагин.). Заозерский Н.А. Точный смысл и значение Апостольского 34-го правила//Богословский вестник 1907. Т. 3. 12. С. 779. См.: Цыпин В., прот. Курс церковного права: Учеб. пособие. Клин: Христианская жизнь, 2002. С. 64.

http://bogoslov.ru/article/2607957

Скачать epub pdf Приложение 4. Библейский Календарь Счет месяцев в священном году Счет месяцев в гражданском году Названия месяцев – Древние и Ассиро-Вавилонские, число дней в месяце, особые дни Соответствует месяцам современного календаря март-апрель ЗИФ, ИЯР 29 дней 14. Вторая пасха – для тех, кто не мог совершить первую. апрель-май СИВАН 30 дней 6. Пятидесятница или праздник седмиц. Принесение начатков жатвы пшеницы и начатков всех плодов земли. май-июнь ФАММУЗ (ТАММУЗ) 29 дней 17. Пост. Взятие Иерусалима. июнь-июль АВ 30 дней 9. Пост. Разрушение храма Иерусалимского. июль-август ЭЛУЛ 29 дней август-сентябрь АФАНИМ, ТИШРИ 30 дней 1. Праздник труб. Новый год. 10. День очищения. 15–22. Праздник кущей. сентябрь-октябрь БУЛ, МАРХЕШВАН 29 дней октябрь-ноябрь КИСЛЕВ (ХАСЛЕВ) 30 дней 25. Праздник обновления. ноябрь-декабрь ТЕБЕФ 29 дней декабрь-январь ШЕВАТ 30 дней январь-февраль АДАР 29 дней 11. Пост Есфири. 14–15. Праздник Пурим. февраль-март ВЕАДАР (Вставной) В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса. Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя. Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху. Другие месяцы названий не имели, лишь в рассказе о постройке храма Соломона приведены финикийские названия трех месяцев: зиф (месяц цветения), афаним (месяц бурных ветров) и бул (месяц произрастания). После вавилонского плена появились приведенные в таблице ассиро-вавилонские названия месяцев. Гражданский год начинался и кончался осенью. Начало месяца определялось по появлению видимого серпа луны; этот день, новомесячие, был праздничным. Когда новолуние случалось сразу после 29-го дня, немедленно начинался новый месяц; если нет, вставлялся 30-й день. Поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно (от одного новолуния до другого проходит 29 1/2 суток). 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составляет целый месяц, поэтому раз в три года добавлялся 13-й (вставной) месяц и получался год в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Праздник обновления (Огней, или Ханука) Восьмидневное празднество в девятом месяце (Кислеве) в память об очищении храма от осквернения, содеянного сирийцами, и его освящении. Пурим (Жребий) Праздник, отмечавшийся в 14-й и 15-й дни двенадцатого месяца (Адар). Название праздника происходит от вавилонского пур – «жребий». Числа Расположение колен израильтян в лагере ( Числ.2:2 ) У евреев было два календаря: Гражданский календарь – официальный календарь для царских указов, торговых договоров и дат рождения. Священный календарь – календарь для вычисления времени праздников. Название месяца Соответствие Кол. дней Месяц в гражданском календаре Месяц в священном календаре сентябрь-октябрь Хешван октябрь-ноябрь 29 или 30 Кислев ноябрь-декабрь 29 или 30 декабрь-январь январь-февраль февраль-март 29 или 30 март-апрель апрель-май май-июнь Таммуз июнь-июль июль-август август-сентябрь в еврейском календаре имели продолжительность 30 или 29 дней. Еврейский год короче нашего, включал 354 дня. Поэтому каждые три года (семь раз за девятнадцать лет) после Адара (перед Нисаном) добавлялся дополнительный 29-дневный месяц «Адар батраах». Обстановка и судьи Количество лет Израиль служит Хусарсафему (3:7:8) Мирный период после освобождения, принесенного Гофониилом (3:7–11) Израиль под гнетом Моава (3:12) Мирный период после освобождения, принесенного Аодом (3:12–30) Самегар освобождает Израиль от филистимлян (3:31) Израиль под гнетом хананеев (4:1–3) Мирный период после освобождения, принесенного Деворой и Вараком (4:1–5:31) Израиль под гнетом мадианитян (6:1–6) Мирный период после освобождения, принесенного Гедеоном (6:1–8:35) Авимелех, царь Сихема (9:1–57) Судья Фола (10:1:2) Судья Иаир (10:3–5) Израиль под гнетом аммонитян и филистимлян (10:6–10) Судья Иеффай (10:6–12:7) Судья Есевон (12:8–10) Судья Елон (12:11:12) Судья Авдон (12:13–15) Израиль под гнетом филистимлян (13:1) Судья Самсон (13:1–16:31) Книга Руфи Царская родословная линия Христа ( Руф.4:22 ) Первая книга царств Упадок и конец царствования Саула ( 1Цар.31:6 )

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

11.       Толковый словарь русского языка, С.И. Ожегов; Н.Ю. Шведова, 2008 г.; М.: ИТИ Технологии. 12.       Чуприй Л.В., Падение нравственности в российском обществе, цит.по: : http://www.apn.ru 13.       Шопенгауэр А., Свобода воли и нравственность, М., 1992 г. 14.       Этика. Учебник/под общ. ред. А. А. Гусейнова М.: Гардарики, 1999 г.   Периодика:   1.          «Самая» 12 за декабрь 2009г., 12 за декабрь 2010г., 12 за декабрь 2011 г. 2.          «Женские секреты» 12 за декабрь 2009 г., 12 за декабрь 2010г., 12 за декабрь 2011г. 3.          «Esquire» 50 за декабрь 2009 г., 61 за декабрь 2010г., 72 за декабрь 2011 г. 4.          «Медведь» 12-1 за декабрь 2009 - январь 2010 г., 12-1 за декабрь 2010 – январь 2011 г., 7-8 за июль–август 2011 г. 5.          «Деньги» 50 за декабрь 2009 г., 50 за декабрь 2010 г., 50 за декабрь 2011 г. 6.          «Компания» 48 за декабрь 2009 г., 48 за декабрь 2010 г., 48 за декабрь 2011 г. А.Г. Спиркин, Философия: Учебник – М.: Гардарика, 1998г., стр.729 12-1 за декабрь 2009 - январь 2010 г., 12-1 за декабрь 2010 – январь 2011 г., 7-8 за июль –август 2011г. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. - 2-е изд., испр. и доп. Издание книгопродавца-типографа М.О. Вольфа. - СПб.-М. - Т. 1-4. - 1880-1882. Интернетпортал: http://www.countries.ru/library.htm, Библиотека «Культурология. Теория школы, история, практика». Нравственность, мораль, этика: Слова и термины. Архимандрит Платон (Игумнов), «Православное нравственное богословие», курс лекций, прочитанных в 1989-1993 годах в Московской Духовной Семинарии и частично в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. Интернет портал: http://www.apn.ru/, Агентство Политических Новостей, Публикация: Леонид Васильевич Чуприй, «Падение нравственности в российском обществе», 01.03.2011 г. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/3290149

За излишнюю энергию в администрировании Святейшим Синодом ему был сделан выговор и «вменено в обязанность действовать на сектантов духом кротости и обращать их в Православие не силой, а учением». Труды: О молоканской и других сектах в Тамбовской епархии//Труды Киевской духовной академии. – 1875, февраль. – С. 149. Три слова к священно-церковнослужителям//Странник. – 1873, т. 3. Собрание слов, бесед и речей синодального члена высокопреосвященнейшего Арсения, митрополита Киевского и Галицкого: в 5 ч. – СПб., 1874. Толкование на первые 26 псалмов. – Киев, 1873. Изъяснение Божественной литургии, составленное из бесед, говоренных в Тамбовской пастве в 1836–1837 гг. – Киев, 1874 и 1879. Введение в священные книги Ветхого Завета из лекций, читанных в Санкт-Петербургской духовной академии в звании бакалавра//Труды Киевской духовной академии. – 1872. Замечание на книги варшавского ксендза Путятицкого//Труды Киевской духовной академии. – 1873, февраль.· Приготовление к удобном у разумению пророчества Исаии//Странник. – 1871, т. 1. Речь по случаю бездождия, угрожающего неурожаем и голодом//Руководство для сельских пастырей. – 1868, июль. – С. 341. Письма Арсения, митрополита Киевского к Иннокентию, архиепископу Херсонскому//Труды Киевской духовной академии. – 1884, август. – С. 583. Речь митрополита Арсения при наречии епископа Филарета//Труды Киевской духовной академии. – 1874, август. – С. 180. Речи митрополита Арсения при встрече государя в Варшаве//Труды Киевской духовной академии. – 1873, июль. – С. 1–8. Литература: Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913, т. 1. – С. 55. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911, т. 3; т. 4; т. 5; т. 6. – С. 360, 384, 593; т. 9. – С. 166, 305, 406. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев, 1888. Булашев Г. Очерк деятельности по народному образованию митрополита Арсения//Народное образование. – 1896, апрель-октябрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Лужский рубеж (июль - август 1941 г.) 22 июня 1941 г. фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз 21.06.2015 1906 Время на чтение 12 минут 22 июня 1941 г. фашистская Германия вероломно без объявления войны напала на Советский Союз. Началось осуществление плана «Барбаросса» - агрессивной войны против СССР . Её цель состояла в том, чтобы ликвидировать советское государство, истребить миллионы людей, а оставшихся в живых превратить в слуг рейхскомиссариата - германской провинции. Давно ставшие известными документы свидетельствуют о варварском, беспощадном характере войны Германии против СССР, суть которой можно охарактеризовать двумя словами: завоевать и уничтожить. В планах ведения войны против Советского Союза германское командование отводило особое место захвату Ленинг рада. Уже в первых набросках оперативных планов генеральных штатов вермахта и сухопутных войск взятие Ленинграда и овладение побережьем Балтийского моря рассматривалось как первейшая цель наступления. Она была закреплена в плане «Барбаросса». В соответствии с планом войска немецкой армии были сосредоточены в трех группировках: группа армий «Север», группа армий «Центр» и группа армий «Юг». Группа армий «Север» должна была, наступая из Восточной Пруссии, во взаимодействии с группой армий «Центр» уничтожить советские войска, сражавшиеся в Прибалтике. «Лишь после обеспечения этой неотложной задачи, которая должна завершиться захватом Ленинграда и Кронштадта - говорится в директиве - следует продолжать наступательные операции по овладению важнейшим центром коммуникаций и оборонной промышленности - Москво й» . Обращаем внимание читателей на три обстоятельства. Во-первых, в директиве речь идет не о принуждении к капитуляции, не об окружении, не о блокаде, а я ясно и недвусмысленно говорится о захвате Ленинграда. Во-вторых, взятие Ленинграда определяется как неотложная, то есть первейшая задача, от решения которой во многом зависит ход и исход войны против СССР. И, в-третьих, фашисты намеревались взять Москву лишь после того, как падет Ленинград.

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/22/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010