Конечно, с определением национализма как религии ненависти охотно согласится всякий националист – в отношении национализма соседа. Соседский национализм – это тяжкое, гнусное безумие, воплощение худших национальных качеств соседа. Его герои – людоеды, его версия истории – собрание нелепых выдумок, его песни – гнусный вой орков. А вот наш национализм – это совсем другое дело. Это выражение воли нашего народа к достойной жизни, которой мешают коварные враги. Со стороны, однако, разницу усмотреть трудно. Фото: izvestia.ru Почему так происходит? Мы, люди, нуждаемся в общности со своими ближними. Мы так созданы. Грех привел к утрате этой общности, человеческий род разбит и расколот; но люди испытывают глубочайшую потребность в этом единстве. Книга Деяний Апостольских описывает проблеск рая в первохристианской общине: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее» (Деян. 4:32). Однако, как браку противостоят извращения, как подлинной радости противостоит эйфория наркомана, так и единству, которое дает Святой Дух, противостоит единство, которое дает совсем другой дух. Человек ищет хороших вещей – радости, удовольствия, единства – и хватается за бесовские подделки, потому что ему кажется, что они ближе, доступней и дешевле. Человек грешен, и в качестве объединяющей и мобилизующей силы ненависть работает лучше. Люди, которые вместе противостоят кому-то, ненавидят кого-то, переживают эйфорическое чувство единства. Они – вместе, они – боевые товарищи, они братья. Это чувство братства покупается ценой ненависти к врагам – коварным иностранцам, подлым инородцам, проклятым предателям — но оно реально. В реальности, правда, братство держится недолго – вскоре боевые товарищи могут начать выяснить отношения между собой – но упоение единством какое-то время работает. Строить отношения с людьми, учиться доверять и оправдывать доверие – трудно. Это узкий путь усилий и разочарований, в себе и в людях, требуется решимость, чтобы продолжать идти по нему. Национализм создает быструю иллюзию общности – чувство братства без тех трудов, которых бы потребовало созидание подлинного братства.

http://pravmir.ru/mozhet-li-hristianin-b...

Хотелось бы обратить внимание всех, кто занимается теорией личности и антропологии. Мы как то замечательно научились исследовать человека вне его рода. Взяли так взрослую особь, предположительно мужского пола, и начали исследовать, поставляя её (особь), в разные ситуации. Но на человека оказывает большое значение коллективное бессознательное, некий опыт народности, которая проживала в данном регионе, с определенными климатическими и историческим особенностями; его род, его родители. Мы усваиваем опыт наших предков, родителей. Даже если он асоциален, или направлен даже против определенных жизненных безусловных ценностей. Ничего не брать у чужого, даже если это грозит тебе смертью. Харакири у японцев. И многое другое, даже если это просто придумано, искусственное правило, но которое лучше исполнить, даже если от этого пострадает сам человек. И это важно. Уходят столетия, чтобы приобрести иной опыт. " Благословение отца созидает дом. Проклятие матери до основания разрушает его. " Иной опыт, иное мироощущение у благословленных, и иное - у проклятых. Данные науки: в человеке до 4 лет закладывается 85% личности. Восприятие мира и способ взаимодействия. Без Бога для человека остается только 15% для внесения изменения в эту матрицу. Возраст невинный. Именно с этим связаны слова Господа: " Не судите. " Потому что любая мелочь сказывается на человеке, например, испуг или болезнь матери во время беременности, да мало ли чего. Получается, что наука на сегодняшний день создала модель человека, изучив кнопки влияния, для того. чтобы создать некую усредненную модель, которой бы можно было управлять опять таки с помощью этой кнопки. Слава Богу, человек в силу своей географической разбросанности, разнице характеров, зависящей в немалой степени от климатического фактора, сопротивляется этой практике. И те, традиционные ценности, о которых мы говорим, это ценность человеческого опыта, отработанного человеком в данном народе, в данной семье, является прививкой для всего человечества, опорным сигналом к тому, что же такое хорошо, и что такое плохо. Опыт показывает, что важнейшими потребностями для человека является наличие любящих родителей, второе, добрые отношения между ними, отсутствие антагонизма, являются благоприятной средой для поисков Бога. Если этого нет, переживания детства, и страдания отца и матери из отношений в семье, далеко отбрасывают человека от развития души. Западный мир пошел по схеме независимости детей от родителей, чтобы не терпеть ущерба в физической жизни, иметь приблизительно равные стартовые позиции. И утратили родовой опыт, в следствии чего и оказались подвержены тем явлениям, которые происходят сейчас на Западе. Одинаковые, бесполые. Если для человека важнейшими потребностями являются удовлетворение первичных биологических потребностей, то какая разница как это делать, в каком статусе.

http://bogoslov.ru/article/5467177

WA: BW. Bd. 1. S. 99). 4 сент. 1517 г. Л. в публичном диспуте в Виттенбергском ун-те представил серию из 97 тезисов с показательным названием «Против схоластической теологии» (Disputatio contra scholasticam theologiam; опубл.: Luther M. WA. Bd. 1. S. 221-228). В тезисах подтверждалось августиновское учение о грехе, свободе воли и благодати, а также отвергались противоположные ему мнения. В число истинных богословских положений Л. включал среди прочих следующие: весь Аристотель по отношению к теологии есть то же самое, что тьма по отношению к свету (Ibid. N 50); воля человека без благодати Божией по необходимости избирает злой акт (Ibid. N 7); воля не свободна и не может выбирать добро (Ibid. N 10); падший человек не может любить Бога, но желает сам стать богом (Ibid. N 16-17); единственным приготовлением и расположением к благодати является вечное избрание и предопределение Божие (Ibid. N 29); нет никакой естественной добродетели, которая не была бы соединена с грехом (Ibid. N 38); человек не становится праведным вслед. того, что он праведно действует, но праведно действует вслед. того, что он уже стал праведным (Ibid. N 40); закон никоим образом не может быть исполнен без благодати (Ibid. N 68); всякое дело закона без благодати Божией снаружи кажется благом, однако внутри есть грех (Ibid. N 76); прокляты все, кто совершают дела закона (Ibid. N 79); благословенны все, кто совершают дела благодати Божией (Ibid. N 80); не только ритуальные предписания закона, но и Десять заповедей могут быть как благим законом, так и злым законом (Ibid. N 82-83); благой и оживотворяющий закон - это любовь Божия, излитая в сердца людей Св. Духом (Ibid. N 84); любить Бога - значит ненавидеть самого себя и не знать ничего, кроме Бога (Ibid. N 95). Т. о., к сент. 1517 г. Л. окончательно отказался от следования схоластической теологии и от использования схоластического метода исследования богословских вопросов. Даже бывшие ранее близкими ему представители оккамизма были объявлены лжеучителями и врагами Евангелия (ср.: Brecht.

http://pravenc.ru/text/2561088.html

2 . Первая часть (кстати, это деление на части, а не на главы характерно для Набокова) оканчивается блестяще развернутым уподоблением человеческих отношений с шахматной игрой (воздать должное противнику). И не без боязни ли быть узнанным автор считает нужным заявить, что он совершенно в шахматах не разбирается? Сходным образом, но чистой игры ради, он заявляет в «Look at the Harlequins!», что «ничего не знает о бабочках», хотя всем известно, что Набоков в этой области был большим специалистом. 3 . В «Романе с кокаином» имеется энергичное порицание антисемитизма. Почти во всех своих романах 154 Набоков проходится насчет этой мещанской слабости некоторых русских кругов, особенно в эмиграции. У Агеева антисемитизм разоблачает русский, гимназист Буркевиц, в ответ еврею Штейну, слабо защитившемуся от антисемитской выходки соклассников. По острой своей афористичности эта отповедь заслуживает быть приведенной целиком: «Антисемитизм вовсе и не страшен, а только противен, жалок и глуп: противен, потому что направлен против крови, а не против личности, жалок, потому что завистлив, хотя желает показаться презрительным, глуп, потому что еще крепче сплочает то, что целью своей поставил разрушить». 4 . Набоков не скупится во всех своих вещах на язвительные замечания по адресу советского строя, который он, равнодушный к политике, ненавидел всеми силами своей души. (Даже во время Второй мировой войны он не поддался на сусально-патриотические настроения многих эмигрантов.) «Роман с кокаином» не прошел мимо этой темы: в финале Вадима Масленникова доставляют в бредовом состоянии в госпиталь. «Его могла бы спасти хорошая психиатрическая санатория, попасть в которую, однако, в нынешнее социалистическое время не так-то легко. Ибо теперь, при приеме больных, руководствуются не столько болезнью больного, сколько той пользой, которую этот больной принес, или на худой конец принесет революции». Нужна протекция, Масленников узнает случайно, что его участь зависит от бывшего товарища по гимназии Буркевица, ставшего революционером и крупным коммунистическим начальником (факт маловероятный, поскольку ему всего лишь 20 лет, но Набоков редко заботился о правдоподобии развязок). Масленников немедля обращается за помощью к Буркевицу, но тот ему отказывает. Этот отказ – последняя и прямая причина гибели Вадима: он умышленно отравляет себя сверхдозой. Последние слова, «нацарапанные скачущими буквами» на рукописи, оставленной Масленниковым, «Буркевиц отказал», служат эпиграфом к повести. Так несколько искусственно, что для Набокова обычно, конец связуется с началом, а заодно посрамляется советская власть с ее псевдогуманистическим идеалом и жестокостью на деле. Отказ Буркевица – иллюстрация проклятых мыслей Вадима, который приходит к заключению, что всякое движение к добру влечет за собой обратным ходом, как в качелях, еще большее движение ко злу. Тем самым, горе «пророкам человечества», в частности социалистическим, но не им одним.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рейтинг: 6.7 Голосов: 23 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Борис 20 февраля 2013, 01:33 Мне кажется, что в фильме показана изнанка современной психиатрии, самой близкой родственницы фашизма. Вспомните двух самых известных европейских психиатров: развратника Фрейда и идеолога нацистской Германии, Карла Гюстава Юнга,--где уж тут найдется место христианским духовным ценностям? Психиатрия и психология со всеми её школами--суть два антихристианских взгляда на человеческую душу, ибо научный материализм низводит личность до уровня обменных процессов в головном мозгу. Сразу хочется провести параллели с учением Рона Хаббарда и его Е-метром, а также правила Карла Ла-Вея, основателя американского неосатанизма, очень близки по духу к современной психологии успешного человека-- " всегда делайте только то, что хотите " , " не высказывайте своего мнения, если никто его не желает слушать " , " не выражайте своего недовольства по поводу того, что не имеет к вам никакого отношения " . Вся западная идеология держится на извращенном представлении о человеческой душе, а потому нам, православным верующим, не нужны никакие псевдонаучные безбожия и мракобесия! Очень советую этот фильм к просмотру именно тем, кто не знает откуда ждать помощи для своей измученной грехом души и мечется между Таинством Исповеди и кушеткой психоаналитика Всегда ваш, Эндрю Дэниэлс, маршал 1 сентября 2011, 13:19 С коментами согласен. Зачем в себе копаться? Пусть автор и статьи не пытается убеждать, что надо отвергнуть мир иллюзий ради осознания собственной вины и смирения. Даешь нейтрализацию вредителей! Алексей 29 августа 2011, 21:11 точно подмечено. сергий 29 августа 2011, 10:01 Посмотрел отдельные фрагменты и бросил. Не по душе фильм. Может он только психиатрам подойдёт в качестве наглядного пособия? Мне, как православному, очень нравиться фильм " Остров " . Вот где за живое взяло! Именно в этом фильме хорошо показана сама суть христаинства - покаяние за грехи своя пред Богом. Здоровья и творческих успехов автору сего фильма! Господи, если бы побольше было на наших экранах таких хороших фильмов как " Остров " , глядишь, и народ бы постепенно в духовное трезвение пришёл, а не погружался в безумие колллективной психики Запада.

http://pravoslavie.ru/48277.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 34  голоса:  4.3 из  5) Разве мальчик виноват? Немолодой московский батюшка в доверительной беседе признался, что до крайности не любит вопрос, которым его время от времени умучивают разные малознакомые люди, — не любит, потому что не понимает: о русском национализме и недобром отношении к иноплеменникам. — У меня, — говорит, — на приходе кого только нет: все народности бывшей державы, а также эфиоп, финляндец и кореянка… У вас кореянки нет? — Кореянки нет, зато есть англичанин и новозеландка. — А новозеландка — какого она рода-племени? — Кто же ее знает, — говорю, — новозеландского, наверное… — Да такая существует ли — специальная новозеландская нация? — Точно сказать не могу, но — имеют право. — В общем-то, да. Однако речь о другом: мы ведь заняты не выяснением национальности, а спасением души, которая по природе своей, как известно, есть христианка… А тут пристают: почему вы к нам плохо относитесь, почему гоните и преследуете… — Ну, это, наверное, не кореянка. — Нет, конечно. — Думаю, что и не эфиоп. — Разумеется. — И вот недавно, когда какой-то клещ впился в меня со своими антирусскими обвинениями, вспомнилась вдруг одна история из моего детства … Даже не история, собственно, а так — две картиночки. И все словно высветилось — весь этот проклятый вопрос, и видно стало, что он — ложь, и на самом-то деле все не так, а наоборот! — И батюшка взялся излагать историю — «две картиночки». Началось с того, что отец будущего священника — офицер-фронтовик выиграл по облигации десять тысяч. И купил пианино. Очень уж ему хотелось, чтобы сын стал музыкантом. Наняли учителя — попался халтурщик: приходя, первым делом спрашивал про деньги, а потом кое-как натаскивал играть всякие популярные пьески, вроде «Полонеза» Огинского и «Танца маленьких лебедей». Учителя сменила учительница — серьёзная и обстоятельная, и дело пошло на лад. Наконец был экзамен в музыкальной школе при консерватории: мальчик выдержал его вполне достойно — об этом единодушно говорили все преподаватели. А потом отца пригласили побеседовать «о будущем юного дарования». В подробности этого разговора ребёнка не посвящали, однако ночью сквозь сон он слышал, как отец рассказывал матери:

http://azbyka.ru/fiction/pervaya-molitva...

В песнопении Владыка призывает всех нас бороться со грехом и пороками и через эту духовную битву побеждать врага рода человеческого и спасать свои души для вечности. Этот духовный гимн впервые исполнил протодиакон Николай Наплавков, который служит вместе с Высокопреосвященнейшим Владыкой Вениамином уже более четверти века. «Вставай, Русь Православная, вставай на смертный бой с духовной силой темною с проклятым сатаной!» — так начинается этот новый гимн русского православного народа, духовно пробуждающий нас и благословляющий на духовную борьбу за Святую Русь и веру Православную. Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» ВСТАВАЙ, РУСЬ ПРАВОСЛАВНАЯ! 1. Вставай, Русь Православная! Вставай на смертный бой! С духовной силой темною, С проклятым сатаной! ПРИПЕВ Пусть души наши русские Наполнятся Христом! Идет война духовная, Священная война. 2. Все силы поднебесные Готовят людям ад. Но детям Бога Вышняго В молитвах пребывать. ПРИПЕВ Пусть знают бесы темные, Российский Крест Христов. Идет война духовная, Невидимая брань. 3. Сам дьявол с Богом борется За каждого из нас. Так будем в этой битве все Мы с Богом побеждать! ПРИПЕВ Вставай, Русь Православная! Вставай на смертный бой! С духовной силой темною Бесчисленных бесов. 4. Оденем шлем духовный! Возьмем молитвы меч! И щит наш православный В борьбе со злым врагом! ПРИПЕВ Пусть ревность православная Ведет на битву нас! Идет война духовная, Невидимая брань. 5. Мы Богом рождены для вечности И с Богом надо жить. И души наши вечные Для Бога сохранить. ПРИПЕВ Вставай страна великая! Вставай на смертный бой! С бесовской силой темною С проклятым сатаной! 6. Вставай Россия-матушка! Довольно спать тебе! Проспишь ты землю Русскую, Проспишь своих детей. ПРИПЕВ Пусть дети наши русские Исполнятся любви К Отчизне нашей славной К Святой её Руси! 7. Ведь ты, Держава Русская, Держава Третий Рим! И как нам было сказано, Четвертому не быть. ПРИПЕВ Так выполни же миссию Избранья твоего! Вставай за веру Правую! За веру всех Святых! 8. Вставай, Русь Православная!

http://ruskline.ru/rnl_tv/2020/05/31/vst...

Бесовщины в «Царь-рыбе» нет. Но художественный интерес произведению придает, по замыслу автора, именно неканоничность православных представлений о человеческой жизни, попытка объединить христианство и пантеизмом. В этом смысле В. Астафьев ярко демонстрирует, что литературное творчество практически никогда не может вполне соответствовать истине религиозной. Весь интерес в произведении почти с неизбежностью строится не на следовании указанной истине, а на оригинальном, даже индивидуальном - отступлении от нее. У каждого художника здесь – свое доминирующее начало. У В. Астафьева – это пантеистическая по духу идея Природы. В повести писатель плодотворно прикоснулся (но лишь прикоснулся!) к каноническому пониманию в Православии темы греха и покаяния и расшил по этой канве свой художнический узор. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 30 марта 2017, 11:38 Один из великих Русских писателей, для меня самая любимая его книга " Последний поклон " всегда плачу когда читаю ее где через бабушку, которая воспитывала Виктора Петровича отражена его Христианская душа и истоки писателя. Но самое главное в отношении писателя и церкви, это то , что на родине в поселке Овсянка возведен Храм в во имя Святителя Иннокентия Иркутского, который был построен стараниями Виктора Петровича Астафьева, который очень любил свой поселок Овсянку и хотел, чтобы здесь была церковь. серг 24 марта 2017, 01:45 Прекрасный писатель,с юношества помню,а " Прокляты и убиты " ,читал с огромным удовольствием.Всем, всё по полкам разложил,кто,что заработал,тот то и получил.Чувство ,что через сердце прошло всё,что написано,не покидало Сергей 22 марта 2017, 17:42 Мой любимый писатель. Гигантская по своей глубине и ценности его книга о войне " Прокляты и убиты " . Если вы не читали её и вам не страшно узнать, какой ценой досталась нам Победа - обязательно прочтите! Такую драматургию войны мог передать только человек, прошедший тот самый ад. Почитайте.. обязательно прочитайте! Ольга 13 марта 2017, 14:52

http://pravoslavie.ru/184.html

«Святые могут обрестись в числе проклятых». – Поэтому Церковь , произнося проклятие, может быть прокляла святых? Назидательно ли это? …«Все наши» …»винтальности». … " Носом рассекать волны искушений». Это – нелепость только словесная, но – нелепость. Удивительно, что цензура, человекоугодничая издателю, не думает, что стыдит себя, подает подозрение и вредить званию». Но Арх-п Савва впал в явную ошибку, приписав нашему о. Макарию письма, о которых говорить М. Филарет; преосвященный Савва написал такое примечание очевидно на память, но память ему изменила. М-т Филарет не захотел наименовать о. Макария принадлежащим ему саном, а арх-п Савва положился на свою память, которая ему изменила, притом не догадался просмотреть те письма. Между тем, письма, о которых упоминает М. Филарет 18 Апреля 1852 г., напечатаны были в Москве в 1851 году, а пропущены цензурой 24 июля 1850 года, под заглавием: «Письма покойного миссионера Архимандрита Макария», и фразы приводимые М. Филаретом напечатаны на следующих страницах: 1) «Святых, которые могут обрестись в числе проклятых». I ч. 86 стр. 2) «Носом разогнать волны искушений». I ч. стр. 16. 3) «все наши» стр. 25, 65. 4) « винтальности» I ч. 47 стр. 65. Во втором издании 1860 г. первая фраза «святых...., стр. 101, – выброшена; вторая «носом»..., I ч. 50 стр., – тоже; третья «все наши», I ч. 58 и 86 стр., – сокращена, и четвертая, I ч. 75 и 86 стр., – выброшена. Между тем, письма нашего старца, Иеромонаха Макария, напечатаны в 1-й раз лишь в 1862 году. Митрополит же Филарет относился к старцу с глубоким почтением, как это доказывают его письма. Архиепископ Савва очевидно смешал в своей памяти издание писем Архимандрита Макария 1858 года с письмами старца Иеромонаха Макария 1862 года; притом к его ошибке послужило и название «Оптинский», которое имеют и Введенская Пустынь, и Болховский монастырь, в котором в последнее время был Арх-т Макарий. Служебные отношения Настоятеля О. Моисея. Калужский Епископ Григорий I управлял епархией по 3 Марта 1828 года. После него хиротонисан в Епископа Калужского Гавриил (Городков) , управлявший епархией до 16 Авг. 1831 года. С 9 Сентября 1831 г. по 5 Сент. 1834 г. управлял Епископ Никанор, а 2 Октября 1834 г. вступил в управление Епископ Николай.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Империя – оптимальная форма для государств с огромной территорией, на которой проживают многочисленные народы. Она в состоянии успешно поддерживать баланс в межнациональных отношениях, быть домом для всех. Рейтинг: 8.8 Голосов: 31 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 1 апреля 2016, 01:30 А мне статья понравилась, полезно взглянуть на ситуацию с новой стороны Maxim Nazarovsky 4 ноября 2015, 21:47 МНОГАЯ ЛЕТА Светлейшему и УМНЕЙШЕМУ !!! Нашему ПРАВОСЛАВНОМУ ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ !!!!! Здоровья и ДУХОВНЫХ СИЛ На ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ ! Всех ПОЗДРАВЛЯЮ с ИСТОРИЧЕСКИМ и НАШИМ ПРАВОСЛАВНЫМ ПРАЗДНИКОМ, во многом определившим РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВА и БУДУЩЕЕ НАРОДОВ РОССИИ ! Корнилий 4 ноября 2015, 16:38 Церковь русская, почти что, 300 лет находилась под контролем государства.200 лет оно навязывало ей как воспитывать чад своих и 70 лет пыталось лишить этих чад. Второе последовало от первого,а теперь Церковь находится в наилучших отношениях с государством olga 3 ноября 2015, 22:17 Синодальный период - это ошибка или намеренное действо " просвещённых " ? Из статьи ничего неясно.И наверное потому, что и без статьи понятно, что отмена патриаршего служения ничего хорошего ни для России как государства, ни для Церкви,ни для народа не принесло.Это - провал,позор и разорение.И что меня особенно поражает,согласно наших " всеведущих " историков, всем всё нравилось и все были довольны.Ну, и к чему, всё это?Эти ужимки и прыжки и вечное размазывание.История ,как наука предполагает не только правдивое и достоверное изложение фактов, но и посильное осмысление прошедшего в ходе последующих событий.А все последующие события из жизни нашего государства, говорят о катастрофе планетарного масштаба.И ХВАТИТ УЖЕ, ПРИКРЫВАТЬСЯ ПСЕВДОВЕЛИКИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ! Вместо продуктивного, глубокого анализа поем песни мнимому величию, и наступаем на проклятые грабли уже в который раз? Ну, хорошо не страшна нам Византия, но не нужно при этом говорить, что благодаря падению Византии образовалось такое замечательное государство, как Турция. А вдумчивая политика государственного развития, предполагает стратегически выверенные до скурпулёзности меры. На всех уровнях. А если мы этого не хотим понять,то неплохо хотя бы помнить,что " ГОСПОДЬ И ИЗ КАМНЕЙ МОЖЕТ ВОЗДВИГНУТЬ ДЕТЕЙ АВРААМУ " .Униженное положение Церкви и, как следствие потеря её авторитета, ведёт не только к нравственной деградации, но к полному и неотвратимому уничтожению народа.

http://pravoslavie.ru/87249.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010