«Потому говорю им притчами, – продолжал Христос, – что они видя не видят и слыша не слышат, и не разумеют», ибо согласно пророчеству Исайи, «огрубело сердце людей сих». Вообще лее надо сказать об вышеизложенных притчах о Царствии Божием, что они являются как бы ВВЕДЕНИЕМ для первых слушателей Евангелия, т.е. современников Иисуса Христа. Ибо все учение Христово в сущности есть УЧЕНИЕ О ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ. ЛЮБОВЬ БОГА К ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКА К БОГУ И ЛЮДЕЙ ДРУГ КО ДРУГУ К вышеизложенным у синоптиков притчам о Царствии Божием непосредственно, по смыслу, примыкают и другие притчи Господни, сказанные на ту язе тему, но с иных точек зрения. Это притчи: «О пропавшей овце»; «О потерянной драхме»; «О блудном сыне»; «О мытаре и фарисее»; «О милосердном самарянине»; «О милостивом царе и неблагодарном рабе». Царство Божие есть царство Любви, ибо – «Бог есть Любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог в нем» ( 1Ин.4:16 ). " Бог (Отец) так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). И, хотя человек согрешил пред Богом, но любовь Божия к нему не прекратилась. Но надо, чтобы грешник покаялся в своих грехах и тогда он испытает на себе любовь Божию и войдет в Царство Небесное. Тогда небо преклонится к земле, а душа человека возвысится до неба. В этом смысле, «Царство Божие» и «Царство Небесное» по притчам Господним, являются синонимами. Итак, первый шаг для вхождения в Царство Божие, царство любви, – есть покаяние, признание своих грехов и ошибок и действительно желание начать новую жизнь. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», проповедывал Иоанн Креститель в пустыне Иудейской. Таким же призывом к покаянию начал Свою проповедь и Иисус Христос. ПРИТЧА О ПРОПАВШЕЙ ОВЦЕ ( Лк. 15:1–7 ) Как бы ни был грешен человек, он никогда не должен приходить в отчаяние, т. к. Бог ищет именно грешную душу, чтобы привлечь ее к Себе. Это хорошо чувствовали мытари и грешники, приходившие слушать проповеди Христа. И когда фарисеи и книжники роптали, говоря: «Он принимает грешников и ест с ними», – Христос сказал им следующую притчу: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них не оставит девяносто девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью; и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

«Этот сон, — продолжал Даниил, — означает следующее: ты царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу… и ты владеешь другими народами. Царство твое — это золотая голова истукана. После тебя настанет другое — серебряное царство, которое будет ниже твоего. Затем настанет третье царство, медное, которое будет владычествовать над всей землей. Четвертое царство будет крепкое как железо. В дни последнего царства Бог Небесный воздвигнет Вечное Царство, которое не будет передано какому-либо народу, но сокрушит все Царства земли и распространится по всему миру на вечные времена. Так Великий Бог дал знать царю, что будет после всего». Выслушав все, царь Навуходоносор встал и поклонился пророку Даниилу до земли, и сказал: « Истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей …» (Дан.2:47). После этого Навуходоносор назначил Даниила начальником Вавилонской области и старшим над всеми вавилонскими мудрецами, а трех его друзей — Ананию, Азарию и Мисаила поставил правителями страны Вавилонской. Предсказания пророка Даниила исполнились в точности. После Вавилонского царства следовали одно за другим еще три всемирных царства: Мидийско-Персидское, Македонское или Греческое, и Римское, из которых каждое владело иудейским народом. Во время же Римского царства пришел на землю Христос, Спаситель мира, и основал Свое всемирное, вечное Царство – святую Церковь. Гора, от которой отвалился камень, означала Пресвятую Деву Марию, а камень – Христа и Его вечное Царство. Пророк Даниил пользовался уважением и славой не только как видный сановник, но и как вдохновенный пророк. Он с точностью предсказал еврейскому народу о времени пришествия в мир Помазанника Божия – Мессии. Три отрока в печи вавилонской Вскоре друзья пророка Даниила – Анания, Азария и Мисаил – подверглись тяжелому испытанию веры. Царь Навуходоносор поставил на поле Деире, близ города Вавилона, большого золотого истукана. К открытию его были собраны все вельможи и знатные люди Вавилонского царства. И было объявлено, чтобы все, как только услышат звук трубы и музыкальных инструментов, пали на землю и поклонились истукану; если же кто не исполнит царского повеления, будет брошен в раскаленную печь.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

   Но под конец своей жизни Соломон стал грешить пред Богом. У него было много жен; между ними были и язычницы. Для них он построил языческие капища и сам заходил туда.    Тогда Господь отнял свое благословение от Соломона, и против него начались бунты и возмущения в еврейском народе. Соломон понял, что это Бог наказывает его за грехи, и стал каяться. Но его покаяние не было таким полным, от всего сердца, как покаяние Давида. Поэтому, хотя Господь и помиловал его и сохранил царство при его жизни, но объявил через пророка, что царство еврейское после смерти Соломона разделится на два, и сыну Соломонову достанется меньшая его часть.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. Библию, «3-я Книга Царств» (3 Цар.3-11); «1-я Книга Паралипоменон» (1 Пар.22; 1 Пар.28-29) и «2-я Книга Паралипоменон» (2 Пар.1-9). Разделение царства еврейского на два: Иудейское и Израильско...    После смерти Соломона воцарился сын его Ровоам. Он сурово говорил с народом: «Если отец мой Соломон наложил на вас иго, то я увеличу его; если он наказывал вас бичами, то я буду наказывать вас скорпионами» (скорпионы — это бичи с нанизанными металлическими гайками). Тогда большая часть еврейского царства восстала против Ровоама. Десять колен израилевых отделились от Ровоама, избрали себе царем Иеровоама из колена Ефремова, и составили особое царство, которое стало называться Израильским. Два колена — иудино и вениаминово — остались у Ровоама и образовали царство Иудейское. Евреи из этого царства стали называться иудеями.    Таким образом царство еврейское разделилось на два царства: Иудейское и израильское. Столицею в иудейском царстве остался город Иерусалим, а в израильском столицею стал город Самария.    Жители царства израильского ходили в великие праздники на поклонение Богу в храм иерусалимский. Царю Иеровоаму это не нравилось. Он боялся, что его подданные сблизятся с иудеями и присоединятся к иудейскому царству. Чтобы они больше не ходили в Иерусалим, Иеровоам поставил в двух городах своего царства двух золотых тельцов и объявил народу: «не нужно вам ходить в Иерусалим. Вот ваши боги, которые вывели вас из Египта». И весь народ израильский стал, вместо истинного Бога, поклоняться идолам. И после Иеровоама все цари израильского царства были нечестивыми — идолопоклонниками. Они сделали нечестивым и весь народ израильский.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Но под конец своей жизни Соломон стал грешить пред Богом. У него было много жен; между ними были и язычницы. Для них он построил языческие капища и сам заходил туда. Тогда Господь отнял свое благословение от Соломона, и против него начались бунты и возмущения в еврейском народе. Соломон понял, что это Бог наказывает его за грехи, и стал каяться. Но его покаяние не было таким полным, от всего сердца, как покаяние Давида. Поэтому, хотя Господь и помиловал его и сохранил царство при его жизни, но объявил через пророка, что царство еврейское после смерти Соломона разделится на два, и сыну Соломонову достанется меньшая его часть. ПРИМЕЧАНИЕ: см. Библию, " 3-я Книга Царств " , гл. 3-11; " 1-я Книга Паралипоменон " гл. 22, 28, 29 и " 2-я Книга Паралипоменон " гл. 1-9. Разделение царства еврейского на два: Иудейское и Израильское После смерти Соломона воцарился сын его Ровоам. Он сурово говорил с народом: " Если отец мой Соломон наложил на вас иго, то я увеличу его; если он наказывал вас бичами, то я буду наказывать вас скорпионами " (скорпионы - это бичи с нанизанными металлическими гайками). Тогда большая часть еврейского царства восстала против Ровоама. Десять колен израилевых отделились от Ровоама, избрали себе царем Иеровоама из колена Ефремова, и составили особое царство, которое стало называться Израильским. Два колена - иудино и вениаминово - остались у Ровоама и образовали царство Иудейское. Евреи из этого царства стали называться иудеями. Таким образом царство еврейское разделилось на два царства: Иудейское и израильское. Столицею в иудейском царстве остался город Иерусалим, а в израильском столицею стал город Самария. Жители царства израильского ходила в великие праздники на поклонение Богу в храм иерусалимский. Царю Иеровоаму это не нравилось. Он боялся, что его подданные сблизятся с иудеями и присоединятся к иудейскому царству. Чтобы они больше не ходили в Иерусалим, Иеровоам поставил в двух городах своего царства двух золотых тельцов и объявил народу: " не нужно вам ходить в Иерусалим. Вот ваши боги, которые вывели вас из Египта " . И весь народ израильский стал, вместо истинного Бога, поклоняться идолам. И после Иеровоама все цари израильского царства были нечестивыми - идолопоклонниками. Они сделали нечестивым и весь народ израильский.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Вопрос о земной власти был признан безразличным для царства Божия или, по крайней мере, не имеющим к нему прямого отношения ( Мк.12:14–17 ). От одного только ига пришел Спаситель освободить людей, от ига греха с его следствиями, от власти диавола, «князя мира сего», только победой над царством зла и над главой его, диаволом, открывался путь царству Божию ( Мф.12:22–29 ; Лк.10:17–19 ; Ин.12:31 ; Мф.6:13; 4:1–11 ; Мк.1:12–13 ; Лк.4:1–13 и др.). Другими словами, не политическая, а духовная свобода, свобода от власти греха и тьмы, была теперь объявлена главным и существенным в царстве Мессии, сообразно с новым общим характером его. В иудейском ходячем воззрении на царство Божие национально-эсхатологическая сторона выдвигалась в ущерб индивидуально-этической. Последняя теперь находит полное признание себе в евангельской проповеди царства Божия. В отличие от чисто земного царства иудейской апокалиптики проповедуемое Евангелием царство Мессии есть царство духовное, нравственное, «царство не от мира сего», царство истины и добра ( Ин.18:36–38 ). Это – царствование Бога внутри людей, в сердцах их. «Быв спрошен фарисеями, когда прийдет царствие Божие, Иисус отвечал им: не прийдет царствие Божие приметным образом (μετ παρατηρσεως); и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, царствие Божие внутри нас ( βασιλεα το Θεο ντς μν στιν, regnum Dei intra vos est – Лк.17:20–21 ), или, как объясняет ап. Павел, «царство Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу» ( Рим.14:17–18 , ср. Кол.1:12–13 ; 1Фес.5:5 ) 969 . цается лишь в его противоположности Богу и царству Его, в той мере, в какой он является ареной греха и власти диавола в отчуждении и обособлении от Бога, когда замыкается в себе с забвением о Боге и в себе самом видит цель свою. Отрицается не творение и не блага земные, а злоупотребление ими, неправильное отношение к земным благам, и всему указывается свое место. Духовное выше материального, небесное – земного, и потому в царстве Божием материальные блага ставятся в подчиненное отношение к духовным в противоположность иудейской и мирской оценке вещей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Ст. 24—28. Вот писание, которое было начертано: мане, фенел, фарес. И вот значение слов: мане — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; фекел — оно взвешено на весах и найдено (вульг. ты взвешен на весах и найден) очень легким (minus habens); фарес — разделено царство твое и дано мидянам и персам.    Только три слова были начертаны на стене: мане, фекел, фарес, из которых первое означает число, второе — взвешивание и третье — разделение. Поэтому нужно было не только прочитать, но и объяснить прочитанное, именно — что Бог исчислил царство его и положил ему конец, и взвесил на весах суда Своего, и что он прежде, чем придет естественная смерть, будет убит мечом, и царство его будет разделено между мидянами и персами. Ибо Кир, царь персидский, как мы уже прежде сказали, соединившись с дядею Дарием, разрушил халдейское царство.    Ст. 29. Тогда, но повелению царя, Даниил был облечен в багряницу и возложили золотую цеп на шею его и объявили о нем, что он имеет власть, как третий [человек] в царстве или над третьею частью царства.    Получил он царское отличие, цепь и багряницу, чтобы сделаться более известным Дарию, имевшему вступить на царство, а вследствие известности — более чтимым и не удивительно, что Валтасар, услышав печальное [предсказание], дал обещанную награду. Ибо или он полагал, что предсказанное исполнится по истечении долгого времени, или же, чествуя пророка Божия, надеялся достигнуть помилования; а если не достиг его, то нужно думать, что более важно было поругание в отношении к Богу, нежели чествование в отношении к человеку.    Ст. 30—31. В туже ночь Валтасар, царь халдейский, был убит, и Дарий мидянин вступил на царство, будучи шестидесяти двух лет.    Иосиф, в десятой книге Древностей иудейских пишет, что при осаде Вавилона мидянами и персами, то есть Дарием и Киром, Валтасар, царь вавилонский, дошел до такого самозабвения, что устроил знаменитый пир, и пил из сосудов храма и пировал, находясь в осаде. Поэтому действительно могло состояться и то, что он в туже самую ночь был взят в плен и убит; ибо все или находились в страхе вследствие страшного видения и объяснения его, или же веселились и пьянствовали на пиру.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Тогда Даниил упросил царя дать ему некоторое время, и он разъяснит сон. Придя домой, Даниил усердно молил Бога открыть ему эту тайну. В ночном видении Господь открыл ему сон Навуходоносора и значение его.    Даниил пришел к царю и сказал: «Царь! когда ты ложился спать, ты думал о том, что будет после тебя. И вот, во сне ты увидел огромного истукана: в блеске стоял он и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь и руки из серебра, чрево и бедра из меди, голени из железа, а ступни частью из железа, частью из глины. Потом от горы сам собою, без содействия рук человеческих, оторвался камень и ударил в ноги истукана, и разбил их. Тогда весь истукан рассыпался и превратился в прах, а камень так увеличился, что покрыл собою всю землю. Вот, царь, твой сон!    «Этот сон», продолжал Даниил, «означает следующее: ты царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и ты владеешь другими народами. Царство твое — это золотая голова. После тебя настанет другое царство, ниже твоего. Потом настанет третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею. Четвертое царство будет крепкое, как железо. Как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. Но в тоже время оно будет разделенное, частью будет крепкое, частью хрупкое. В дни последнего царства Бог Небесный воздвигнет вечное царство, которое не будет передано какому-либо народу, но сокрушит все царства земли и распространится по всему миру на века. Так Великий Бог дал знать царю, что будет после всего».    Выслушав все, царь Навуходоносор встал и поклонился пророку Даниилу до земли и сказал: «воистину Бог ваш Бог богов и Владыка царей!»    Он поставил Даниила начальником над всеми вавилонскими мудрецами, то есть над учеными людьми, и оставил его при своем дворце в большом почете. А трех его друзей, Ананию, Азарию и Мисаила, назначил правителями страны Вавилонской.    Предсказание Даниила исполнилось в точности. После вавилонского царства, следовали еще три великих царства: мидийско-персидское, македонское или греческое и римское, из которых каждое владело иудейским народом. Во время же римского царства явился на земле Христос, Спаситель мира, и основал Свое всемирное, вечное царство — святую Церковь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Дан. 5:24–28 . Вот писание, которое было начертано: мане, фенел, фарес. И вот значение слов: мане – исчислил Бог царство твое и положил конец ему; фекел – оно взвешено на весах и найдено (вульг. ты взвешен на весах и найден) очень легким (minus habens); фарес – разделено царство твое и дано мидянам и персам. Только три слова были начертаны на стене: «мане, фекел, фарес», из которых первое означает число, второе – взвешивание и третье – разделение. Поэтому нужно было не только прочитать, но и объяснить прочитанное, именно – что Бог исчислил царство его и положил ему конец, и взвесил на весах суда Своего, и что он прежде, чем придет естественная смерть, будет убит мечом, и царство его будет разделено между мидянами и персами. Ибо Кир, царь персидский, как мы уже прежде сказали, соединившись с дядею Дарием, разрушил халдейское царство. Дан. 5:29 . Тогда, по повелению царя, Даниил был облечен в багряницу и возложили золотую цеп на шею его и объявили о нем, что он имеет власть, как третий [человек] в царстве или над третьею частью царства. Получил он царское отличие, цепь и багряницу, чтобы сделаться более известным Дарию, имевшему вступить на царство, а вследствие известности – более чтимым и не удивительно, что Валтасар, услышав печальное [предсказание], дал обещанную награду. Ибо или он полагал, что предсказанное исполнится по истечении долгого времени, или же, чествуя пророка Божия, надеялся достигнуть помилования; а если не достиг его, то нужно думать, что более важно было поругание в отношении к Богу, нежели чествование в отношении к человеку. Дан. 5:30, 31 . В туже ночь Валтасар, царь халдейский, был убит, и Дарий мидянин вступил на царство, будучи шестидесяти двух лет. Иосиф, в десятой книге Древностей иудейских пишет, что при осаде Вавилона мидянами и персами, то есть Дарием и Киром, Валтасар, царь вавилонский, дошел до такого самозабвения, что устроил знаменитый пир, и пил из сосудов храма и пировал, находясь в осаде. Поэтому действительно могло состояться и то, что он в туже самую ночь был взят в плен и убит; ибо все или находились в страхе вследствие страшного видения и объяснения его, или же веселились и пьянствовали на пиру.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Завершилась Тайная Вечеря, скорее всего, уже поздним вечером. За ней последовала одинокая ночная молитва Господа в Гефсиманском саду на склоне Елеонской горы (у восточной стены Старого Иерусалима); затем — прибытие стражников, приведенных Иудой; арест; допросы у первосвященников… Начиналась Страстная Пятница — последний день земной жизни Сына Божия. Какое Царство завещал апостолам Иисус? То самое, о котором Ему совсем скоро предстоит беседовать с римлянином Понтием Пилатом. Ты Царь Иудейский? — строго спросит у необычного Узника всесильный префект Иудеи, воспроизводя услышанную от первосвященников формулировку обвинения. И услышит в ответ: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда (Ин 18:36). Это царство вечное, Царство Небесное, которое апостол Павел определяет так: праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17). Праведность —внутренняя, «изгнавшая всё неправое из сердца и вселившая в нем правочувствие и правомыслие», разъясняет эти слова святитель Феофан Затворник. «Мир — мирное устроение в себе, в мыслях и чувствах, вследствие освобождения от мятущих страстей самоугодия… и мир любви со всеми братиями, делающий из всех одну душу». « Радость — не какая-либо чувственная … не из себя выводящая, как обычно, но в себя углубляющая, по той причине, что там дается вкушать сердцу… блага, ихже око не виде » (1 Кор 2:9). Вот он, Новый Завет, оставленный Иисусом Христом всем нам. Но, чтобы наследовать такое царство, необходимо «пребыть в напастех» вместе с Ним, хотя бы отчасти разделить Его крестный путь — на это неизменно обращают внимание святые отцы. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь

http://foma.ru/o-chem-govorit-evangelie-...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Вход Господень в Иерусалим 25.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Великий Пост , Вход Господень в Иерусалим Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Вход Господень в Иерусалим — событие, в котором множество граней. Все превосходящая радость — земная и небесная, и одновременно печаль, которая вдвойне мучительна из-за отвержения Христа, несколько дней спустя, иудейскими властями и народом, и осуждения Его на Крестную смерть. Несколько планов накладываются один на другой. Прежде всего, обетования Ветхого Завета — Мессия восставит Царство Божие, не как предводитель победоносного воинства, но Он придет, смиренно восседая на осле, чтобы упразднить в Израиле военные колесницы и боевые конницы. Потому что война завершена, и мир пришел к народам (Зах. 9, 9). Во-вторых, к этому добавляется ожидание современников, иудеев, пришедших на праздник Пасхи: это новый пророк из Назарета, который установит Царство Мессии — то, что возвещают толпы: «Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида!» (Мк. 11, 10). Они ждут наступление царства мира, как ясно свидетельствует об этом народ: «Мы слышали из Закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? Кто Этот Сын Человеческий?» (Ин. 12, 34). Мы видим здесь полное неведение народа — вполне нам понятное. Они слышат о воскресении Лазаря — то, что превосходит всякое воображение, — ожидаемое Царство приходит! И если мы спросим, чего же ждали ученики, столько раз слышавшие от Христа о предстоящих Его страданиях, мы можем сказать, что они ждали только того, чего ждал народ. Даже после Воскресения они спрашивают: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян. 1, 6). И Сам Господь, наконец, — что думал Он об этом, соединяющем «ангелов хваление и детей воспевание», и в то же время ярмарочном торжестве? Может быть, Он молил Отца, как в Гефсимании, чтобы Его миновали те страшные страдания, которые Он ждет, это человеческое непонимание — постоянное и неодолимое? И чтобы после этого часа власти тьмы — Он, Чье Царство не от мира сего (Ин. 18, 36) — Своей силой и действием Святого Духа мог ввести всех в Свое истинное Царство, которому не будет конца.

http://moral.ru/vhod-gospoden/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010