Поощряя творчество ребенка, надо быть готовым к тому, что многое он видит по-своему, воспринимает мир иначе, чем вы. Обучая малыша, не следуйте стереотипам, даже если у кого-то из ваших знакомых есть положительный опыт, проверенный способ раннего обучения. Исходите из задатков самого ребенка, создайте условия для раскрытия его потенциальных возможностей. В конце концов, главное не воспитание таланта или гения, главное, будет ли богат и разнообразен внутренний мир ребенка, реализуются ли его возможности, будет ли он способен к творчеству. Часть вторая. Как обнаружить и исправить возможные нарушения развития Глава 1. Внимание и с чем его едят Внимание – это необходимое качество, которое следует развивать с раннего детства, так как оно будет способствовать успешному усвоению нового материала и формированию умения пользоваться уже имеющимися знаниями. Необходимо научить детей сосредоточиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности, быть наблюдательным, уметь ориентироваться в незнакомом материале, распределять внимание (например, слушать и одновременно рисовать, писать и т. д.). Свойства внимания Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом. Рассмотрим каждое из них. Устойчивость Проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимания. Устойчивость внимания может определяться разными причинами. Одни из них связаны с индивидуальными физиологическими особенностями человека, в частности со свойствами нервной системы, общим состоянием организма в данный момент; другие характеризуют психические состояния (возбужденность, заторможенность и т. п.); третьи соотносятся с мотивацией (наличие или отсутствие интереса к предмету деятельности, значимость для личности), четвертые – с внешними обстоятельствами осуществления деятельности. Сосредоточенность Сосредоточенность (ее противоположное качество – рассеянность) проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других. Человек, к примеру, может сосредоточить свое внимание на чтении какой-нибудь интересной книги, на занятии каким-либо увлекательным делом и не замечать ничего, что происходит вокруг. При этом его внимание может быть сконцентрировано на определенной части читаемого текста, даже на отдельном предложении или слове, а также более или менее распределено по всему тексту.

http://azbyka.ru/deti/znayu-mogu-delayu-...

Высокая мотивация клиента. Обе программы требуют, чтобы строгая приверженность курсу лечения была согласована до госпитализации. Те, кто записан в листе ожидания, должны звонить, по крайней мере, один раз каждую неделю, а в это время эксперты оценивают звонящих по силе мотивации к прохождению процедуры восстановления в ТС. Если консультант абонента отмечает уровень мотивации как маргинальный (прим. переводчика - то есть недостаточный), следовательно, звонящий не может принять участие в программе. Этот первоначальный толчок для мотивации клиента находит отражение во всех этапах лечения, с целью укрепления мотивации и приверженности к сохранению установки на неупотребление каких-либо психоактивных веществ. Индивидуальный план лечения. Оба ТС - " MONAR " и " Mrowisko " , разрабатывают индивидуальный план лечения клиентов. С каждым из них работает советник и экспертная группа по созданию с учетом поступающих обращений целей дальнейшей программы. Они записываются в " Индекс " , который является документом, фиксирующим достижения каждого клиента. " Индекс " остается с клиентами на протяжении всего времени их проживания в ТС. Эффективное использование групповой динамики. В обеих программах групповой терапии продемонстрирована чувствительность к задачам поддержки и конструктивной критике отдельных членов, соизмеримой с его или ее способностью решать проблемы. Сильное противостояние не поощряется. Общий эффект обуславливали клинические условия, способствующие трансформации личности. Кроме того, ведущие сотрудники групп лишь косвенно участвуют в терапевтическом процессе, практически не оказывая на него влияния, что соотносится с клиенториентированной философией ТС. Структурированное лечение. " MONAR " и " Mrowisko " состоят из раздельных этапов, которые способствуют активности в процессе индивидуальной и групповой деятельности. " MONAR " использует семь этапов, в течение которого клиенты проходят стадии от наблюдателя до полноправного члена семьи. Акцент на процессах развития подростков. В обеих программах наркомания рассматривается как кризис развития в подростковом возрасте. В целом, терапия сосредоточена на задачах развития подростков, чему уделено большее внимания, чем самой наркомании. Употребление наркотиков обсуждается лишь на раннем этапе, " Новичка " , а позже с индивидуальным терапевтом, когда необходимо входить обратно в общество. Переключение внимания от обсуждения тем, прославляющих ощущение опьянения, воспоминаний об употребления наркотиков, препятствует затратам времени на дискуссии при проведении групповой терапии. Напротив, терапия сосредоточена на выполнении задач развития личности, необходимых для предотвращения возможных рецидивов.

http://ruskline.ru/analitika/2009/06/23/...

Чем выше его уважение к Моисею, тем не законнее герменевтический произвол. Эта интерпретация утверждается на догадке, будто все дело в особом понимании повествования, 273 и формула Галатийского послания гласит, что библейскую букву нужно толковать аллегорически 274 или образно, 275 предотворяя ее в догматическое назидание. 276 Однако во всем рассуждении нет ни малейшей цитаты, и оно созидается на краткой фактической справке, нужной для удостоверения реальности события. В свою очередь главнейший момент ее не заимствуется из книги Бытия, а выдвигается для читателей путем нарочитого подчеркивания исторических подробностей, что плотяное рождение связывается с рабством, устраняющим от обетования, которое всецело принадлежит свободному происхождению. Здесь совсем не намекается на писаный документ, и все сосредоточивается на фактической детали, которая в нем просто констатируется со спокойным объективизмом наблюдателя. Поэтому нельзя и несправедливо думать, будто ради своих целей благовестник устраняет собственное суждение своего литературного первоисточника и с сознательным намерением иначе представляет дело, ему недоступное непосредственно. Если же при этом всему происшествию усвояется высший смысл, то отсюда выходит, что оно само по себе допускало подобное применение, содержа особые предзнаменования. Тогда имеем, что в самой реальности было нечто высшее. И этим совсем не упраздняется действительная историческая сила, поскольку именно на ней и держится все построение. 277 По этим соображениям мы должны согласиться, что – по апостольскому взгляду – в реальном явлении отделенного прошлого был элемент аллегорический, выражавший другую истину сверх своего обыденного действия. Это не столько иное понимание, сколько подлинное определение существа несомненных данных по внедренной в них энергии. Истолкование оказывается аллегорическим, поскольку оно сосредоточивается не на прозаической реальности и ищет в ней нового содержания, но это лишь потому, что в данном исключительном примере с ней связывалось и ее проникало нечто особенное – кроме обычных фактов и осязательного результата.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Именно по этим причинам данное издание книги “Роды без страха” и посвящаются вдове доктора Дик-Рида. Прошло почти семьдесят лет после того как доктор Грантли Дик-Рид (1890–1959) опубликовал свою первую, тщательно подготовленную монографию, посвященную философии деторождения. В те времена сама мысль о том, что роды могут проходить без страданий, казалась крамольной и революционной, неприемлемой для многих, поэтому почти все женщины рожали под глубокой анестезией. Однако доктор Дик-Рид не отступился от своего открытия, и время доказало правильность его учения. В двадцатые годы он нарушил традицию не только тем, что обучал женщин практике естественных родов, но и тем, что организовал классы для мужей. В наши дни обучения жен и мужей больше никто не оспаривает — более того, ее широко пропагандируют и практикуют. Грантли Дик-Рид намного опередил свое время в подходе к процессу родов, да и во многих других областях медицины. Он проложил путь будущим поколениям. К сожалению, только после его смерти значительные социальные изменения, произошедшие в мире, привлекли внимание общественности к тем идеям, которые он проповедовал. Одна из его “еретических” идей заключалась в протесте против загрязнения окружающей среды, а также против “загрязнения” людских умов — ложными страхами, а тел — наркотиками. Его подход к акушерству был безупречно научным, но в то же время он работал на стыке наук, привлекая к исследованиям в области физиологии и естественных наук психологию, социологию и антропологию. Он неоднократно подчеркивал, что женщину необходимо воспринимать как цельную личность, а не концентрироваться только на определенных процессах, происходящих, в ее организме. Сосредоточив свои усилия на акушерстве, Дик-Рид перешел к групповому обучению именно тогда, когда эта концепция вызывала огромное противодействие. Он шокировал общественное мнение, заявив, что уже в школе подростки должны изучать такие важные вещи, как гигиена половой жизни, процесс родов, основы семейной жизни. Он был человеком, направленным против “истэблишмента” — не посторонним, а активным наблюдателем с творческим, правдивым подходом к действительности. Основываясь на знании человеческих отношений, он выступал против непродуктивности и холодной отстраненности от жизни академической науки, против категоричности материализма, против погони за общественным престижем.

http://azbyka.ru/zdorovie/rody-bez-strax...

С одной стороны по нему проходит указываемая нами выше разделительная линия между той и другой частями страны Ханаана; с другой та и другая именно в области этого колена имеют более удобный путь для соединения. В том и другом отношении колено Вениаминово было весьма важно для того, кто обладал или хотел обладать всем Ханааном. «Вениамин стоит стражем между двумя большими коленами (Ефремовым и Иудиным), говорит Гофман; ему вверен важный ключ: он страж важнейших ущелий с обеих сторон». 195 Таким важным географическим значением колена Вениаминова объясняется то, что территория этого колена играет важную роль в истории борьбы за обладание Ханааном во все времена. 196 Филистимляне хорошо сознают важное в стратегическом отношении значение гор и ущелий Вениаминовых и в своем стремлении держать в своей власти израильтян стараются главным образом овладеть теми горами и ущельями. Борьба Израиля с филистимлянами сосредоточивается преимущественно на территории колена Вениаминова и в частности около его гор и ущелий на указанной нами линии, – так при Самуиле ( 1Цар.7:5–12 ), при Сауле (гл. 13. 14) и Давиде (5:25). В колене Вениаминовом и именно вблизи указанной нами линии филистимляне имеют свой наблюдательный пост и во время перемирий с Израилем ( 1Цар.10:5; 13:3 ). Но где труп, там и орлы. Мы знаем уже, что колена, наиболее страдавшие от врагов, давали из себя и освободителей от них. Так и теперь. Колено Вениаминово становится центром господства филистимлян над Израилем. В нем по преимуществу сосредоточиваются и силы последних для отражения первых, – из его области и из него самого происходят и первые освободители Израиля из руки филистимлян. 197 Раму, город этого колена, Самуил избирает местом своего постоянного жительства, – города этого колена Вефиль и Массифу посещает он из года в год и судит Израиля во всех сих местах ( 1Цар.7:16,17 ), т. е., как не совсем безосновательно объясняет Гретц, разбирает тяжбы жителей этих и окрестных мест, обличает и убеждает их оставить идолопоклонство и чрез то укрепляет их для борьбы с Филистимлянами ( 1Цар.7:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Клиром называется церковное состояние лиц, назначенных для общественного служения в церкви и получивших на это служение особые полномочия. Отделение особого класса должностных лиц (диаконов – служителей, пресвитеров – старейшин, епископов – наблюдателей) произошло в церкви весьма рано, вместе с первым началом ее общественной организации. Название «клирик» с течением времени стало употребляться преимущественно для обозначения низших церковных степеней: иподиаконов, чтецов, певцов и пр.; для обозначения же высших степеней церковной иерархии – епископов, пресвитеров и диаконов – стало употребляться название «священно-служители». Эти три высшие степени и составляют собственно церковную иерархию, в которой сосредоточена как духовная, так и правительственная власть в церкви; клирики низших степеней или, как они у нас называются, «церковнослужители» имеют в церкви лишь служебное назначение и характер. Единственным способом вступления в клир или иерархию служит хиротония (χειροτονα) или рукоположение, В клир могут быть принимаемы только действительные члены общества, получившие через правильно совершенное крещение общую церковную правоспособность, без различия происхождения. 51 Женщины абсолютно неспособны ко вступлению в иерархию и принятию рукоположения, но могут занимать низшие церковно-административные должности (напр. настоятельниц женских монастырей). § 28. Условия хиротонии А. Условия для получения хиротонии, требуемые от лица, принимающего рукоположение (препятствия к хиротонии). Рукополагаемый должен удовлетворять особым условиям или качествам, недостаток которых составляет препятствие к посвящению. Недостаток особых качеств, необходимых для рукоположения – irregularitas, смотря по источнику, из которого он возникает, может быть или невменяемый в вину лицу, ищущему священства – irregul. ex defectu, или вменяемый в виду – irregul. ex delicto. К недостаткам первого рода относятся: 1) Телесные недостатки (irregul. ex defectu corporis), которые делают невозможным или же затрудняют отправление должностных обязанностей 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

При чтении архивных документов создается впечатление, что, несмотря на поддержку митрополита Антония, Святейший Синод в целом относился к трудам Комиссии с большой осторожностью, стараясь не привлекать к ним излишнего внимания, а также, по возможности, свести к минимуму все отличия новоисправленных книг от старого их текста. Характер правки, которую архиепископ Сергий вносил в доклад Комиссии от 18 декабря 1907 г., позволяет предположить, что эти настроения членов Синода были ему известны. Объяснялись они, вероятно, общим усилением консервативных тенденций в церковной жизни, наблюдавшимся (параллельно с аналогичными изменениями в государственной политике) уже в течение 1907 г. и нараставшим в последующий период. Требования церковных преобразований, связанные с ожидавшимся созывом Собора и открыто высказывавшиеся в 1905–1906 гг., постепенно затихали. В этих условиях были предприняты некоторые попытки наиболее консервативных кругов если не остановить, то хотя бы ограничить, насколько возможно, деятельность Комиссии по исправлению богослужебных книг. Усилия С.Д. Войта Мы уже упоминали о резкой реакции управляющего МСТ в марте 1906 г. на предложение о создании Издательского комитета или Комитета по исправлению книг. Дальнейшие события еще не раз причиняли С.Д. Войту серьезное беспокойство. В конце 1906 г. Контроль при Святейшем Синоде провел проверку финансовой отчетности МСТ и выявил понижение доходов по типографскому капиталу вследствие непродуманной издательской политики. В связи с этим Комиссия для предварительного рассмотрения сметы специальных средств Святейшего Синода на 1907 г. предложила учредить Особый наблюдательный комитет, который осуществлял бы контроль за работой Синодальных типографий 552 . В этом комитете, по мысли Сметной комиссии, могло бы сосредоточиться руководство всей издательской деятельностью Святейшего Синода. При обсуждении вопроса в заседании Синода 18 декабря, митрополит Антоний предложил поручить Наблюдательному комитету и заботу о справе священных и богослужебных книг 553 (напомним, что Комиссия архиепископа Сергия была учреждена двумя месяцами позже). Синодальным определением от 20 декабря 1906 г. Хозяйственному управлению совместно с Контролем при Святейшем Синоде было поручено представить проект положения о новом Комитете.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Читателям известно, конечно, что путем напряженного сосредоточивания внимания можно вызвать любой из видов душевной деятельности. Учение о так называемой мыслительной способности, т. е. о способности вызывать любые двигательные акты или приводить в сокращение любые группы мышц путем вызывания более или менее живых представлений об ожидаемых актах, составляет лишь небольшую главу учения о влиянии воображения (мысли) или ожидания (expectancy) на процессы душевной деятельности человека. Всякому известно, что путем постоянного сосредоточивания мыслей на предмете любви, скорби, ненависти или иной какой-либо эмоции можно не только усилить эту любовь, скорбь или ненависть, но даже и вызвать почти что несуществующую эмоцию («вообразить» себя, как выражаются в общежитии, страдающим и, наконец, даже действительно вызвать страдание и т. д.). И, наоборот, можно подавить в себе или, по крайней мере, ослабить любое чувство. Равным образом можно усилить, ослабить и даже выдумать любое желание («уверить» себя, что страстно чего-либо желаешь, и мало-помалу, действительно, вызвать у себя сильное желание). Наконец, путем сосредоточивания внимания можно возбудить деятельность и любого из органов чувств, т. е. вызвать любую галлюцинацию. В XI гл. I тома Phantasms of the Living помещено несколько случаев, в которых напряженное ожидание возвращения данного лица домой действительно вызывало зрительную галлюцинацию («двойника») этого лица. Равным образом и страх, и др. подобные эмоции являются благоприятствующим моментом для развития галлюцинаций. Вот почему следует относиться с такой осторожностью к тем случаям, когда перцептор того или другого призрака находится в состоянии ожидания, беспокойства, страха и т. д. Что касается до силы и продолжительности напряжения внимания или силы и продолжительности эмоции (страха и т. д.), потребной для вызова галлюцинации, то само собою разумеется, что никаких строго определенных правил или законов установить в этом отношении невозможно, так как все зависит от индивидуальности каждого отдельного наблюдателя. Но, вообще говоря, чем сильнее, чем напряженнее сосредоточивание мыслей или эмоция, тем меньшее время требуется для достижения желаемого эффекта.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мы знаем, что весьма часто окончательное решение вопроса достигается сравнительно просто, путем прямого наблюдения, но для того, чтобы произвести его, необходимо сначала получить предмет в чистом виде, и главный труд заключается в отделении от него посторонних примесей; так, физик никогда не определит удельного веса вещества, если не устранит из него посторонних примесей, и эта операция требует иногда большого искусства. Точно также при познании „я“ затруднения и неточности возникают вследствие того, что наблюдатель сосредоточивает свое внимание на конгломерате из „я“ и временных событий, связанных с ним, и потому переносит на „я“ временной характер этих событий; при этом даже и те, кто догадывается о вечности души, мыслят само понятие вечности не точно, именно, смешивают вечность с чрезвычайной длительностью 127 . Но несомненно, что должны существовать люди с особенно развитой способностью такого наблюдения. Такие люди не непременно должны быть философами; проблема бессмертия волнует не столько философов, сколько религиозных людей, и нет сомнения, что в мировой литературе, поскольку в ней выразился религиозный опыт человечества, должны найтись красноречивые описания наблюдений над душевной жизнью в духе теории интуитивизма, утверждающей возможность наблюдать вечное“ 128 . —11— Ho нельзя говорить о вечности, о бессмертии, не выяснив в существенных пунктах вопроса о времени... „Представьте себе, говорит проф. Н. Я. Грот – заставивший своими этюдами о времени 129 разразиться своего друга Вл. Соловьева следующим четверостишием: О Грот сверхвременный, пещера созерцаний! Увы, не упразднил ты времени полет 130 Как встарь, оно – предмет скорбей и ожиданий – Без устали бежит и нас с собой влечет 131 , – представьте себе, говорит он, что мы признали бы, что время не есть форма самосознания, а, следовательно, и познания подлинной душевной жизни нашей, и не характеризует нисколько свойств душевных состояний, как таковых, что они сами по себе, вне условий внешнего опыта, столько же безвременны, сколько и беспространственны.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Н о опыты протекших лет, к сожалению, показали мне, что в это именно время одни из вас, почитая вероятно торжество уже конченным, поспешали из храма в свои домы, чтобы дать скорее покой утружденной своей плоти, и тем вознаградит ее за непривычное терпение; а другие, соблазненные и потревоженные примером первых, или начинали уже и сами подумывать о том же, и только с усилием и едва не с негодованием на самих себя удерживали себя в стенах храма, или обрадованные вызовом самой Церкви на взаимные приветствия, разливались неуместно в неистощимых и непрерывных разглагольствиях о своей мнимой любви и уважении друг к другу, нимало не совестясь святое и христианское лобзание мира обременять столь чуждым для него грузом лжи и лукавства. И таким образом как для первых, так и для последних безценные, полные духа и жизни, слова Златоустого, от которых некогда не только христиане цареградские, но и просвещенные того времени язычники приходили в изумление и восторг, безполезно терялись в воздухе, так что и те немногие, которые, быв верны своему званию и христианскому имени, охотно и всею душою желали бы внимать им, с трудом сосредоточивали и охраняли свое внимание от окружающего их всеобщего развлечения, и едва только некоторую часть оных могли уловлять своим каждущим слухом. Сия-то именно крайность и заставила нас ныне перенести это поучение на настоящее время. Будет ли оттого святый Златоуст счастливее в своих слушателях, нежели прежде, угадать мудрено: это зависит от внутреннего расположения и предварительного настроения духа самих слушателей; но во всяком случае мы полагаем, что искренно ищущие всегда и везде, а тем более в слове златословесного учителя, своей душевной пользы, назидания и услаждения духовного найдут теперь более к тому удобства. Поучение это по внешней своей форме нисколько незаманчиво, также точно, как златоносные реки и златородные горы ничем не отличаются от обыкновенных гор и рек, а часто даже взору поверхностного наблюдателя представляются в более безобразном виде, нежели самые ничтожные и самые безплодные горы и реки, но богатые правильностию своих очертаний и живописностию местоположений.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010