Ис. 18 :6. И оставит все птицам небесным и зверям земным: и соберутся на них птицы небесные и все звери земные придут туда. Ис. 18 :7. В то время принесены будут дары Господу Саваофу от народа оскорбленного и злосчастного, и от народа великого ныне и издавна 261 , — это народ самонадеянный и униженный, живущий в речной части страны своей, — к месту имени Господа Саваофа, на гору Сион. Глава 19 Ис. 19 :1. Видение на Египет. Вот Господь возседит на облаке легком и придет в Египет и потрясутся от лица Его идолы Египтян, и сердца их 262 разслабнут в них. Ис. 19 :2. И возстанут Египтяне на Египтян, и вооружится человек на брата своего и всякий на ближнего своего, возстанет город на город, область на область 263 . Ис. 19 :3. И дух Египтян смятется в них, и разрушу совет их и будут спрашивать богов своих, и идолов своих, и вызывателей мертвых и чревовещателей. Ис. 19 :4. И предам Египет в руки людей — жестоких владык, и жестокие цари будут владеть ими. Так говорит Господь Саваоф. Ис. 19 :5. И будут Египтяне пить воду приморскую, а река 264 оскудеет и высохнет. Ис. 19 :6. И изсякнут протоки и каналы речные, и высохнет всякое вместилище вод во всяком озере, поросшем тростником и камышем, Ис. 19 :7. И вся зеленая трава вокруг реки и все, посеянное при реке, посохнет от знойного ветра. Ис. 19 :8. И застонут рыбаки, и застонут все, бросающие уду в реку, и закидывающие невод и сети оставящие возрыдают Ис. 19 :9. И будут в стыде чешущие лен и обработывающие виссон. И будут в скорби делающие 265 это. Ис. 19 :10. И все приготовляющие сикеру 266 опечалятся и заскорбят душею. Ис. 19 :11. И объюродеют князья Танисские, мудрые советники царя; совет их будет безумным. Как скажете вы царю: мы сыны мудрецов, мы сыны древних царей? Ис. 19 :12. Где ныне мудрецы твои? Пусть же возвестят тебе и скажут, что определил Господь Саваоф о Египте? Ис. 19 :13. Оскудели князья Танисские, и возвысились князья Мемфисские 267 , и введут они в заблуждение каждое племя в Египте. Ис. 19 :14. Ибо Господь послал 268 на них дух обольщения 269 , и они ввели Египет в заблуждение всеми делами своими, как блуждает изрыгающий пьяный.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ис. 13 :20. Не заселится во веки и не будут входить в него во многие роды; не пройдут чрез него Аравитяне, даже пастухи не будут отдыхать в нем. Ис. 13 :21. И будут жить там звери, и домы наполнятся шума 191 , и поселятся там сирены, и демоны воспляшут там 192 . Ис. 13 :22. И онокентавры 193 будут там обитать, и ежи устроят гнезда в домах их 194 . Глава 14 Ис. 14 :1. Скоро придет 195 и не замедлит. И помилует Господь Иакова, и снова изберет Израиля, и успокоятся на земле своей, и присоединится к ним иноплеменник, и присоединится к дому Иакова. Ис. 14 :2. И возьмут их народы и приведут на место их, и унаследуют (их сыны Израиля) 196 , и из них много будет на земле Божией рабов и рабынь; и будут пленниками пленившие их, и будут в подчинении господствовавшие над ними. Ис. 14 :3. И будет в тот день: успокоит тебя Господь от болезни и от страдания 197 твоего, и от жестокого рабства, которому ты порабощен был у них. Ис. 14 :4. И поднимешь сей плач на царя Вавилонского, и скажешь в тот день: как не стало мучителя и как не стало истязателя! Ис. 14 :5. Сокрушил Бог ярмо грешников, ярмо владык, Ис. 14 :6. Поразив в ярости неисцельною язвою народ, поражавший народы язвою в ярости, в которой (никого) не щадил он, пока совершенно не успокоился. Ис. 14 :7. Вся земля вопиет с веселием, Ис. 14 :8. И дерева Ливана и кедр Ливанский возвеселились о тебе 198 : с тех пор, как ты уснул, никто не приходит рубить нас. Ис. 14 :9. Ад преисподний встревожился, встретив тебя, возстали пред тобой все исполины, обладавшие землей, низводившие всех царей языческих с престолов их. Ис. 14 :10. Все в ответ скажут тебе: и ты пленен, как и мы, и ты причислен к нам. Ис. 14 :11. Сошла во ад слава твоя, большое веселие твое 199 ; под тобой постилается гнилость, и покров твой — червь. Ис. 14 :12. Как спала с неба денница, восходящая поутру! Сокрушился на земле посылавший 200 ко всем народам! Ис. 14 :13. А ты говорил в уме своем: взойду на небо, выше звезд небесных поставлю престол мой, сяду на горе высокой, на горах высоких, что к северу,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ис. 8 :4. Ибо прежде нежели (сие) дитя научится называть отца и мать, богатство Дамаска и добычи Самарии (взявши) понесут 118 пред царем Ассирийским. Ис. 8 :5. И продолжал еще Господь говорить ко мне и сказал: Ис. 8 :6. Так как этот народ не пожелал воды Силоама, текущей тихо, но пожелал иметь Рассона 119 а сына Ромелиева царем над вами, Ис. 8 :7. Посему вот Господь наведет на вас сильную и большую воду реки — царя Ассирийского со славой его, и войдет во всякую дебрь вашу и окружит все стены ваши. Ис. 8 :8. И отымет от Иудеи человека, который мог бы поднять голову или могущого что-либо совершить 120 , и войско его наполнит пространство земли твоей, с нами Бог! Ис. 8 :9. Разумейте народы и покаряйтесь, услышьте до последнего предела земли, крепкие покаряйтесь! Если снова укрепитесь, то снова будете покорены. Ис. 8 :10. И если замыслите совет, разорит Господь; и какое ни сказали бы вы слово, оно не исподнится у вас, ибо с нами Бог. Ис. 8 :11. Так говорит Господь: крепкой руке не покаряются, хождением по пути народа сего 121 , говорящие: Ис. 8 :12. Пусть никогда не говорять (нам) жестокое 122 . Ибо все, что ни говорит народ сей, — жестоко, но страха его не бойтесь и не смущайтесь. Ис. 8 :13. Господа сил — Его свято чтите, и Он для тебя — страх 123 . Ис. 8 :14. И если будешь на Него надеяться, Он будет тебе во освящение, и не преткнешься, как о камень преткновения, или об упавшую скалу 124 ; домы же Иаковлевы — в сети, и живущие в Иерусалиме — в западне. Ис. 8 :15. Посему многие между ними изнемогут и падут, и сокрушатся, и приблизятся 125 , и люди, находящиеся в укреплении, пойманы будут. Ис. 8 :16. Тогда явны будут запечатывающие закон, чтобы не учиться 126 . Ис. 8 :17. И скажет 127 : пожду Бога, отвращающого лице Свое от дома Иаковлева, и буду надеяться на Него. Ис. 8 :18. Вот я и дети, которых дал мне Бог 128 . И будут знамения 129 и чудеса в доме Израиля от Господа Саваофа, живущого на горе Сионе. Ис. 8 :19. И если скажут вам: поищите чревовещателей и из земли прорицающих 130 , пустословящих, которые говорят от своего чрева 131 , то не должен ли народ искать своего Бога? О чем спрашивают мертвых о живых?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Едва ли кто может сомневаться, что это ответ на Ис. 1:5–6, 6:10 . „Господь видел (говорится во второй части) пути народа Своего“.... и сказал: „Я исцелю его“. „Я исполню слово мир.... и исцелю его“. ( Ис. 57:18–19 ). В первой части Святый Израилев, Царь и Судья поражает нечестивых за презрение Его закона. Во второй части „Господу угодно было поразить Его“ (священнейшую Жертву), „и Он предал Его мучению, когда же душа Его принесла жертву умилостивления“.... „Тогда Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем“. ( Ис. 53:10,12 ). Гебраисты замечают еще, что в VI, 1 пророк видит Господа, сидящего на престоле „высоком и превознесенном“. В главе LII, 7 и 13 те же слова повторяются, говоря о славе Мессии: „вот раб Мой возвысится и вознесется и возвеличится“. В первой части Господь объявляет суд и войну непокорному народу ( Ис. 1:5, 3:1–8, 5:9–30 и др,), но вместе с тем в милосердии Своем он произносит слово о будущем счастии, и слово это Мир. Великий Посланный будет Еммануил, Князь мира ( Ис. 7:14, 9:6 ). Остановимся несколько на этом слове. Мир был обещан Израилю еще в пустыне вторым возгласом благословения Аарона ( Чис. 6:26 ). И в конце первой части книги Исаии в ободряющем пророчестве XXXII главы о царствовании Царя правды, Израилю обещан мир, как последствие правды 228 . Во второй части мы видим, что „нет мира нечестивым“ 229 . Те, которые несут благовестие ( Ис. 52:7 ), возвещают мир и радость с воцарением Бога на земле. „Завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь“. ( Ис. 54:10 ) „Великий мир будет у сыновей твоих“ ( Ис. 54:13 ). Но этот мир даруется (глава LIV, 10) лишь потому что (LIII гл.) преданный на страдание „Праведник оправдает многих и грехи их на Себе понесет“ (id ст. 11–12). Чтобы Царь, имеющий царствовать по правде соделался Князем мира и утвердил его на земле, необходимо, чтобы снят был грех с людей. Мы видим, что только в совокупности обеих частей имеем мы полное пророчество об Еммануиле и полный священный образ „Первосвященника во век“ 230 и приемлющего и приносящего жертву, который назван Исаией: „Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь Мира“ ( Ис. 9:6 ), „Господь, Спаситель“ ( Ис. 43:11 ). Он есть мучимый и изъязвленный и предавший душу Свою за нас (LIII). Он Тот, „на Котором Дух Господень“ ( Ис. 61:1 ); Он „изрекающий правду; сильный, чтобы спасать“ ( Ис. 63:1 ). Он есть Царь правды, ( Ис. 32:1 ) который принесет вечный мир ( Ис. 32:17–18 ) 231 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

«Соберитесь и придите, приблизьтесь все, уцелевшие из народов». Обращение это тождественно по смыслу с подобными же раннейшими ( Ис.41 и Ис.43:9 ). Нового здесь только то, что оно направлено не ко всем язычникам, а к «уцелевшим» из них, очевидно, к уцелевшим до будущего пророчественного момента – пришествия Мессии. «Пророчество видит то время, когда уже сокрушены растленные монархии Семито-Кушитов и когда с ними вместе пала и растлевающая религиозная система, обратившая людей в существа с исключительно животными инстинктами. Уцелевшие народы, суть те, которые промыслом Божиим подверглись воздействию живущих среди них ( 4Цар.17:6 ; 4Цар.24:15–16 ) пленных израильтян, которые в свою очередь отрезвились в плену и никогда больше не возвращались к идолопоклонству» (Властов, V, 231). «Невежды те, которые носят деревянного своего идола... который не спасет». Обличение идолопоклонства, близко напоминающее сказанное по этому поводу выше ( Ис.40:18–20 ; Ис.31 и Ис.44:9 ). О том, что ассиро-вавилонские язычники устраивали торжественные религиозные процессии с перенесением различных иноземных богов, свидетельствуют древние рисунки на современных раскопках, описанные еще Лейярдом и Раулинсоном (The pulp. Commentary – 177). Ис.45:21 . Объявите и скажите, по­советовав­шись между собою: кто воз­вестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Го­с­по­дь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спаса­ю­щего нет кроме Меня. «Кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это?» Вопрос также хорошо знакомый по предыдущему ( Ис.41:26 ; Ис.43:9 ; Ис.44:7 ). То же должно сказать и про ответ на него ( Ис.41:4, 27 ; Ис.42:21 ; Ис.43:10–12 ; Ис.44:6–8 ). Очевидно, речь идет опять же, главным образом, про поразительную ясность и удивительную точность пророчества о Кире, которое за 150 л. до его рождения не могло быть дано никем иным, кроме Всеведущего и Всемогущего. Но поскольку пророчество о Кире стоит в связи с пророчеством об обращении язычников, здесь не исключается речь и о последнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.42:6 . Я, Го­с­по­дь, при­звал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и по­ставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, Содержит в себе речь Господа к Его возлюбленному Отроку. «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку». Почти буквальное повторение слова 1-го стиха, с переменой только Лица, к которому они обращены (там 3-е лицо: пророк, или народ; – здесь 2-е Сам Отрок Господень). И поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников. Новое, важное добавление, определяющее значение и объем Мессианского служения Отрока Господа. Роль Мессии будет, до известной степени, аналогична с ролью Моисея ( «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня» – Втор.18:15 ) – оба они являются устроителями завета Бога с человеком; но самый объем их завета существенно различен; завет Моисея обнимал лишь один избранный израильский народ, – завет же Мессии распростирается и на всех язычников. «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». ( Ин.1:17 ). Указание на Отрока Господня, как Посредника Нового Завета Бога с людьми неоднократно встречается как у Исаии, так и у др. пророков ( Ис.49:6–8 ; Ис.51:4 ; Ис.52:13 ; Ис.53:1–2 ; Ис.50:10–11 ; Ис.59:20 ; Ис.60:1–5 ; Иер.31:31–34 ). «Во свет для язычников». Один из излюбленных пророком Исаией образов, который им безразлично прилагается и к «Еммануилу», и к «Отрасли», и к «Отроку Господню», так как все эти понятия синонимичны между собою (2 гл. Ис.2:4–5 ; Ис.9:1–7 ; Ис.49:6–8 ; Ис.51:4 и др.), в чем защитники единства и подлинности кн. пророка Исаии справедливо находят очень веский аргумент в пользу своего мнения (см. иер. Фаддей «Единство» кн. пророка Исаии 277 с. 290 и др.). Следует также отметить, что этот образ, как прекрасно выражающий мысль о духовном возрождении и просветлении язычников, имеет довольно широкое применение и в кн. Нового Завета ( Мф.4:16 ; Лк.2:32 ; Деян.13:47 ; Деян.26:18 ; Рим.16:12 и др.) Ис.42:7 . чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключе­ния и сидящих во тьме – из темницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 62 1–5. Промыслительные заботы Мессии о водворении в Его церкви света правды и ее высшем прославлении. 6–7. Призвание к той же деятельности и особых священных стражей. 8–12. Особенная охрана Богом интересов и благополучия Его народа. Глава эта, по общему мнению ее истолкователей, является естественным продолжением предыдущей и, подобно ей, говорит о славных судьбах новозаветной церкви, частнее – об особом Божественном промышлении и охране ее. Еще ближе со стороны своего содержания и самого изложения она примыкает к 54 гл. Исаии. Лицом, говорящим через пророка, здесь, как и раньше, выступает все тот же Воплощенный Господь, Мессия-Христос. Впрочем, существует еще и такой взгляд, что здесь объединены речи трех лиц: в первом отделе – самого пророка (1–5 ст.); во втором – Сына Божия (6–10), и в третьем – Господа-Вседержителя (11–12). Ис.62:1 . Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасе­ние его – как горящий светильник. «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь». Т. е. не прекращу Своих спасительно-промыслительных забот о духовном Сионе, пока не достигну цели своей деятельности – его просвещения, оправдания и спасения – говорит, устами пророка Мессия – Основатель новозаветной церкви (сравни подобные же параллели – Ис.42:14 ; Ис.57:11 ). «Сион» и «Иерусалим» употреблены, очевидно, как синонимы, что, вообще, обычно для пророка Исаии ( Ис.2:3 ; Ис.4:3–4 ; Ис.31:4–5 ; Ис.40:9 ; Ис.41:27 ; Ис.52 и др.), точно так же, как «Иаков» и «Израиль». Ис.62:2 . И увидят народы правду твою и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Го­с­по­да. «И назовут тебя новым именем». По свойству еврейского мировоззрения, «имя» – это самая сущность предмета; отсюда перемена имени отдельного ли человека, или целого народа – это крупнейшая перемена во всей их судьбе. Приурочивая эту перемену к самому Иерусалиму, мы, основываясь на контексте, можем догадываться, что его новое имя это – «город Господа, Сион святого Израилева» ( Ис.60:14 ). Относя же ее ко всему Израилю, или, собственно к христианам, как его духовному потомству, мы должны будем счесть за такое новое имя название его «народом святым» ( Ис.62:12 ), что вполне согласно и с новозаветными свидетельствами ( Рим.1:7 ; 1Кор.1:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Кому уподобите Меня и с кем сравните». Почти буквальное повторение сказанного раньше ( Ис.40:18, 25 ), имеющее в данном случае для себя новый, побудительный мотив при виде поругания столь драгоценных и столь чтимых идолов. Ис.46:6 . Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяют­ся ему и по­вергают­ся перед­ ним; Ис.46:7 . поднимают его на плечи, несут его и ставят его на свое место; он сто­ит, с места своего не двигает­ся; кричат к нему, – он не отвечает, не спасает от беды. В этих стихах снова дается сильная обличительная сатира на вавилонское идолопоклонство, с которой мы встречались уже и раньше ( Ис.44:11–12 и Ис.40:19 ). «Поднимают его на плечи». Указание на те торжественные религиозные процессии, намек на которые дан был и выше ( Ис.45:20 ). «Кричат к нему, он не отвечает». Сильная ирония над полной негодностью языческих божеств. В Библии она имеет для себя и твердую историческую основу, в истории Кармильского жертвоприношения, когда соперники пророка Божия – Илии, тщетно кричали своим богам ( 3Цар.18:26–29 ). Ис.46:8–11 . Нравственное увещание, в качестве вывода из сказанного, преимущественно обращенное к заблудшим сынам Израиля. Ис.46:8 . Вспомните это и по­кажите себя мужами; при­мите это, отступники, к сердцу; «Вспомните это... примите это, отступники, к сердцу»; т. е. будьте внимательны, постарайтесь уразуметь все сказанное вам – и ничтожество языческих божеств и величие Всемогущего Господа. Обращение – вспомните сходное с одним из ближайших, раннейших глав ( Ис.44:21 ), равно как и самое название адресатов речи, «отступниками» заставляет, по аналогии ( Ис.48:8 ), видеть в них представителей всего народа израильского, так как неизмеримо большая часть его, действительно, очутилась в положении «отступников», отпавших (хотя, быть может, и бессознательно) от веры в истинного Господа. Ис.46:9 . вспомните пре­жде быв­шее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Ис.46:10 . Я воз­вещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состо­ит­ся, и все, что Мне угодно, Я сделаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ис.54:13 . И все сыновья твои будут научены Го­с­по­дом, и великий мир будет у сыновей тво­их. Стихи 13–14 изображают будущее внутреннее благосостояние новозаветной церкви. «И все сыновья твои будут научены Господом». О том, что Господь изольет на новозаветных чад Своих мир и милость и преподаст им благодатные уроки любви, премудрости и благочестия – неоднократно говорится во многих местах Ветхого и Нового Завета ( Ис.44:3 ; Иер.31:33, 34 ; Иез.11:19 ; Иоил.2:28 ; Ин.6:45 ; Деян.2:17 ; 1Сол.4:10 и др.). Ис.54:14 . Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнете­ния, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не при­близит­ся к тебе. «Ты утвердишься правдою». Из 14-го стиха очевидно, что слова Господа обращены к Невесте и Супруге Великого Царя, к Церкви Христовой. Церковь , Невеста Христова, «утвердится правдою». Но не о Женихе ли ее сказано, о Котором пророчествовал Пс.44 и Который есть тот же Еммануил и Отрок Господень: «поспеши, воссядь на колесницу, ради истины и кротости и правды» ( Пс.44:5 )? «Не о нем ли говорит Исаия: «младенец родился нам... и нарекут имя Ему... Князь мира. Умножению владычества его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века». ( Ис.9:6–7 Властов). Ис.54:15–17 . Господь обещает Свою всесильную помощь против всех врагов, имеющих когда-либо ополчиться на Его Церковь . Ис.54:15 . Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня; кто бы ни вооружил­ся про­тив тебя, падет. «Вот, будут вооружаться против тебя, но не от Меня». Утверждается новая точка зрения на бедствия и страдания церкви: ветхозаветная церковь переживала бедствия, которые, для ее вразумлення, попускал, или даже как бы насылал, на нее Сам Бог ( Ис.1:5–6 ; Ис.2:6 ; Ис.6:10 ; Ис.10:5 ; Иер.7:25–34 ; Иез.8–11 и др.). Новозаветные же страдания – бедствия и гонения – имеют другой источник и иное значение, отчасти раскрытое у Апостола Петра ( 1Пет.4:12–13 ). Ис.54:16 . Вот, Я сотворил кузнеца, который раз­дувает угли в огне и про­изводит орудие для своего дела, – и Я творю губителя для истребле­ния.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Я возвещал это и внезапно делал, и все сбывалось». К чему не раз апеллировал пророк и раньше ( Ис.41:26 ; Ис.43:9–10 ; Ис.44:7–8 ; Ис.47:11 ). Ис.48:4 . Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твой – медный; «Вем, яко жесток еси, и жила железна выя твоя, и чело твое медяно». Славянский перевод здесь лучше русского передает мысль пророка, его художественно сильный образ крайней жестоковыйности Израиля ( Исх.32:9 ; Иер.5:3 ; Иез.3:7–8 ; Зах.7:12 ). Она же именно и заграждала доступ к сердцу Израиля всех обличающих и предостерегающих увещаний пророка. Данные слова пророка Исаии очень близко стоят к изречению Второзакония: «ибо я знаю упорство твое и жестоковыйность твою» ( Втор.31:27 ; ср. Втор.32:15 ). Ис.48:5 . поэтому и объявлял тебе задолго, пре­жде нежели это при­ходило, и пред­ъявлял тебе, чтобы ты не сказал: «идол мой сделал это, и истукан мой и изваян­ный мой по­велел этому быть». «Поэтому и объявлял тебе задолго... чтобы ты не сказал: «идол мой сделал это» Здесь пророк ясно указывает причину данных им пророчеств о Кире и Вавилоне, это именно – очевидно небезосновательное опасение, как бы Израиль, видя совершение столь неожиданных и великих событий, не приписал бы самого исполнения их чуждой силе языческих богов и их идолов (ср. Ис.41:22–24 ; Ис.44 и сл.) Подтверждение этому находим мы и у др. позднейшего пророка ( Иез.20:30–31 ). Ис.48:6 . Ты слы­шал, – посмотри на все это! и неужели вы не при­знаёте этого? А ныне Я воз­вещаю тебе новое и сокровен­ное, и ты не знал этого. «Ты слышал – посмотри на все это!» Ты слышал целый ряд подобных же удивительных пророчеств и являешься свидетелем их поразительного исполнения ( Ис.43:10 ). Из ближайших пророчеств этого рода пророк Исаия мог иметь в виду исполнившееся пророчество о гибели Израильского царства ( Ис.7:8 ; Ам.2:6 ; Ам.5:2, 16 ; Ам.6 и Ос.1:4 ; Ос.4:6 ; Ос.11:1 ). «Неужели вы не признаете этого?» Каких же вам нужно еще более убедительных доказательств, если вы не верите фактам и не видите во всем прежде сотворенном от Господа Его всемогущества?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010