По отношению к людям слово « богатство » нередко стоит в одном ряду со «славой» , «обилием» , «мудростью» , «почетом» и даже «жизнью». «За смирением следует страх Господень, и богатство, и почет, и жизнь», – сказано в одной из Притч (Притч. 22: 4). Гостеприимство Авраама. Южная стена; Балканы. Сербия. Грачаница; XIV в.      Земное богатство – это изобилие денег, славы, детей или друзей. Богатство может измеряться объемом собственности, количеством зданий, площадью земли (см.: Ис. 5: 8–10), количеством скота (см.: 1 Цар. 25: 2, 3) или рабов (см.: 1 Цар. 8: 11–18). Богатство может быть наградой человеку за его труды: «От ленивых рук – разорение, а от прилежных – богатство» (Притч. 10: 4); «Если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий» (Еккл. 5: 19). Но тот же Екклесиаст, написавший эти слова, скорбит о том, что не всегда богатство достается людям разумным (см.: Еккл. 9: 11). Богатый человек, у которого нет ни сына, ни брата, не радуется нажитому добру (см.: Еккл. 4: 8; 5: 13). Богатство даже может пойти человеку во вред (см.: Еккл. 5: 12). «Блажен муж, который боится Господа, – в доме его будет обилие и богатство», – пишет Давид (Пс. 112: 1–3). Но пьяница – не разбогатеет (см.: Притч. 21: 17); «кто полагается на свое богатство – падет» (Притч. 11: 28); человек, надеющийся на богатство свое, а не на Божию силу, потеряет и жилище, и корень на земле живых (см.: Пс. 52: 7). Поэтому благоразумен тот, кто ищет не богатство, но – доброе имя (см.: Притч. 22: 1), кто знает, когда остановиться в погоне за богатством (см.: Притч. 32: 4). И в то же время просит Бога, чтобы ему не страдать от нищеты: «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне… нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: “кто Господь?” – и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч. 30: 7–9). На границе Ветхого и Нового Заветов богатство не считалось исключительным благом, но в то же время идея блаженства нищих – была для иудеев далека.

http://pravoslavie.ru/66151.html

7-9 («Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес,- что можешь сделать? глубже преисподней,- что можешь узнать? Длиннее земли мера Его и шире моря») ( Feuillet A. Le Christ, sagesse de Dieu. P., 1966. P. 299-300). Слова о сокрытой Премудрости Божией («Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их»» - 1 Кор 3. 19), к-рая явлена во Христе, иногда рассматриваются как аллюзия на Иов 5. 13: «Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным». Отдаленную аллюзию на слова Иов 13. 16 («И это уже в оправдание мне, потому что лицемер не пойдет пред лицо Его!») исследователи находят в словах апостола: «...ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа» (Флп 1. 19) ( Schaller B. Zum Textcharakter der Hiobzitate im paulinischen Schrifttum//ZNW. 1980. Bd. 71. S. 21-26). Предполагают также, что слова ап. Павла о глубине Премудрости Божией (Рим 11. 35-36: «Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь») являются аллюзией на Иов 41. 3 («Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое»), даже с учетом того, что в И. к. в этом месте говорится о бегемоте. Но уже в Таргуме на И. к. в Иов 41. 3 к евр. выражению   (предварил Меня) добавлены слова «в делах начала», тем самым все высказывание связывается с творением мира. Христианами это место понималось христологически - как указание на действующую при творении мира Премудрость ( Hanson. 1969/1970. P. 148; Hanson R. P. C. St. Paul " s Quotations of the Book of Job//Theology. Norwich, 1950. Vol. 53. P. 250-253). (Др. возможные аллюзии в НЗ: Мф 19. 26 на Иов 42. 2; Лк 1. 52 на Иов 5. 11; ср.: 12. 19; 1 Фес 5. 22 на Иов 1. 1, 8; 2. 3; 2 Фес 2. 8 на Иов 4. 9 (ср. также: Ис 11. 4; Откр 19. 15; Откр 9. 6 на Иов 3. 21).) В христианских апокрифах В «Видении апостола Павла» апостол, которого ангел подвел к реке (Visio Pauli.

http://pravenc.ru/text/578206.html

8 Небо и небо небес не вмещают Тебя. Не только храм, но и земля, и небо не могут вместить в себя Бога вселенной. 8 Мое имя будет там. Поскольку Господь обещал, что Он особенным образом будет присутствовать в иерусалимском храме, Соломон молит Бога услышать молитву, звучащую в храме. Относительно имени Божиего см. ком. к 5,5. 8 Когда кто согрешит против ближнего своего. В спорных случаях при недостаточности улик от обвиняемого могли потребовать клятву в невиновности у жертвенника в святилище ( Исх. 22,7–12 ; Чис. 5,11–31 ). Соломон просит, чтобы Господь Своим непосредственным вмешательством всегда «обвинял виновного» и «оправдывал правого» (ст. 32). 8 возврати их в землю, которую Ты дал отцам их. Соломон просит Господа о милости к тем, кто, не по своей воле оказавшись на чужбине, молит Его о прощении и возвращении на родину. См. ком. к ст. 46. 8 Когда заключится небо. Бог правит судьбой народа, Он властвует и над силами природы. Засуха, как и война ( Втор. 28,25 ), одно из возможных наказаний за нарушение израильским народом своих заветных обязательств (17,1; Втор. 28,22–24 ; Ам. 4,7.8 ). 8 голод... болезнь. Соломон упоминает и другие беды, которые могут постичь народ в наказание за беззаконие: голод ( Лев. 26,26 ), моровая язва ( Втор. 28,21.22 ), саранча ( Втор. 28,38.42 ), нашествие неприятеля ( Втор. 28,49–52 ), прочие бедствия ( Втор. 28,61; 31,29; 32,23–25 ) и болезни ( Втор. 28,22 ). 8 соделай и воздай каждому по путям его. Соломон просит Господа по справедливости судить сынов Своего народа. 8 Если и иноплеменник. Поскольку слава Божия простирается далеко за пределы Израиля, в Иерусалим почтить Господа могут придти и чужестранцы. 8 чтобы все народы земли знали имя Твое. Соломон желает, чтобы все народы, подобно Израилю, знали истинного Бога (ср. Ис. 56,6–8 ; Зах. 8,20–23 ; Мф. 28,19 ). 8 пленившие их отведут их в неприятельскую землю. Жизнь на чужбине, или в рассеянии одно из самых тяжких проклятий, которое в завете, данном на горе Синай, Господь определил Своему народу за непослушание ( Лев. 26,33–45 ; Втор. 28,64–68; 30,1–5 ; см. ком. к ст. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

    К. Итак, время вочеловечения и вожделеннейший день воскресения из мертвых предызображен был для нас древле словами Бога: «первый месяц … поставь скинию» (Исх. 40:2). Слова же: «в первый день месяца» (там же) — можно рассматривать, Палладий, как с пользою и необходимостью присоединенные: ибо как начало месяца есть первый из дней в нем, то есть новомесячие, так и как бы некоторое начало нового века и наступление новости времен есть время пришествия; потому что «во Христе, тот новая тварь; древнее прошло» (2Кор. 5:17; сн. Гал.6:15). Воссиявает же как бы нам век после настоящего будущий, ныне как бы еще в надежде видимый, тогда же и истинно имеющий наступить, когда Христос снова воссияет нам со святыми Ангелами во славе Отца, имея взять с Собою и ввести в давно ожидаемую славу и Царство решившихся ходить в новости жизни и в терпении обогатившихся отличнейшею красотою евангельского жития. А что «нова тварь» и как бы новое поколение времен и вещей во «Христе», это очень ясно указывает гадательное значение «месяца первого», в который на земле являются мягкие и свежие травы, совершается распускание растений и виднеется многообразная красота луговых цветов, при радостном весеннем благоухании; ибо как бы в таковое же время Христос воззвал Церковь из язычников, так говоря: «встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы показались на земле;» (Песн.2:10-12): ибо снова зацвело естество человека, как бы какое растение, быв иссушено смертью по причине преступления Адамова и владычествовавшего над всеми нами греха. Слышу же Христа, говорящего и чрез одного из святых пророков: «Я тот же, Который сказал: как весеннее время «на горах» (Ис.52:6-7): ибо что производит весна в горах и лесах, увенчивая растения новою отраслью, то же и в нас совершило пришествие Спасителя нашего, бывшее по порядку времен как бы во второе лето, а не в первое время, в которое был закон и лик пророков и в которое властвовала смерть: «ибо царствовала смерть от Адама даже до Моисея» (Рим. 5:14). Итак, как бы во второе лето, то есть как бы во время, следовавшее за первым, в которое был закон, воссияла Церковь из язычников, имея обитающим в себе Христа — кончину пророков и закона (ср. Рим. 10:4 и Мф.5:17). Не кажется ли тебе, что слово наше направляется к решению прямому и истинному?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

И сварливость твою ко всем, наипаче же к мужу своему, ты как верующая, пресекай, чтобы муж твой, если он неверующий или язычник, соблазнен быв тобою, не похулил Бога, а ты не оказалась у Бога наследницею горя; ибо горе, говорит Он, тому, ради кого имя мое хулится во языцех ( Ис.52:5 ); если же муж твой верующий, то, как знающий Писания, не нашелся бы вынужденным сказать слово, написанное в премудрости: лучше жить в земле пустынной, нежели с женою сварливою и сердитою ( Притч.20:19 ). – И как мы немногому научили вас вразумлением, сестры, дочери н члены наши, то вы сами, как мудрые, живя так, чтобы не злоречили вас, всячески старайтесь узнавать наставления, чрез которые благоугодно могли бы вы приблизиться к царству Господа нашего и упокоиться во веки веков. Постанов. Апост., кн. I, гл. 8, 10. Жены, повинуйтесь мужьям своим и имейте их в чести и служите им со страхом и любовью, как чтила Авраама св. Сарра, которая не дерзала даже называть его по имени, но именовала его господином говоря: господин мой стар ( Быт.18:12 ). Равно и вы, мужья, любите жен своих, как члены свои, как общниц жизни и споспешниц к рождению детей. Источник твой, говорит Писание, да будет благословен и утешайся женою юности твоей... любовию ея услаждайся постоянно ( Притч.5:18–19 ). Любите их, говорит, как члены свои, как тела свои; ибо написано так: Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя... Берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей... ( Мал.2:14–15 ). Постанов. Апостольск., кн. VI, гл. 29. в) Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле. 5-я заповедь десятословия. Какие особенные должности предписывает пятая заповедь в отношении к родителям, под общим наименованием почитания их? 1) Почтительно обходиться с ними; 2) Повиноваться им; 3) питать и покоить их во время болезни и старости; 4) после их смерти так же, как и при жизни, молиться о спасении душ их и верно исполнять их завещания, непротивные закону Божию и гражданскому (2Макк.12:43, 44; Иер.35:18–19 ; Иоан.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ver...

Ибо как воспринятая и в Нем получив ипостась разумная и одушевленная плоть соделалась домом и храмом Божиим, так и избранная и предпочтенная из всех родов и предопределенная быть Матерью Божиею, соделалась храмом, одушевленным вместилищем и жилищем всего Христа, то есть божества Его и одушевленной плоти, которую заимствовал от сущности её и плоти, как я прежде сказал. И так как, по сказанному, Всевышний не в рукотворенных храмах живет ( Деян. 17:24 ); ибо, говорит Господь, не наполняю ли Я неба и земли? ( Иер. 23:24 ) и: какой дом созиждете Мне, или какое место для покоя Моего? ( Ис. 66:1 ), то Премудрость Божия сама Себе устроила 51 храм нерукотворенный, сию святую Деву, сперва творческою силою создавши ее, как Бог и Зиждитель, как человека, а впоследствии освящающею и совершительною силою единосущного и равночестного Духа соделал ее Своею материю и истинною Богородицею. О ней без сомнения 52 и предок её Давид говорил: не дам сна очам моим и веждам моим дремания, доколе не найду места Господу, жилища Богу Иакова ( Пс. 131:4–5 ). И еще: освятил жилище Свое Вышний; Бог посреде его, и не поколеблется ( Пс. 45:5–6 ). Свят храм Твой, дивен в праведности ( Пс. 64:5 ). 11. Если же и богами Писание назвало некоторых, к которым слово Божие ( Ин. 10:35 , Пс. 81:6 ), и Бог так же говорит чрез Моисея: вселюсь в них и буду ходить в них ( Лев. 26:12 ; 2Кор. 6:16 ), и сам Христос наконец незадолго до креста и страдания сказал: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и мы придем к нему, и обитель у него сотворим ( Ин. 14:23 ); и таинственные речи божественной величественной песни всюду намекают на это самое, вводя благочестивую и очищенную душу, как бы некую невесту, в богоприличное общение с женихом Словом, которое усильно и ищется: то как, скажи любовно, когда Друг и Жених чистых душ говорит: о, ты прекрасна, ближняя Моя, ты прекрасна ( Песн. 4:1 ), и показывает ее достойною всецело боготворной благодати, Своего обитания и вселения, как святая Дева и Богородица не будет и невестою Божиею ( 2Кор. 11:2 ) и обоженною по благодати, и храмом святым и домом, и одушевленным жилищем Премудрости Божией, – она, превзошедшая всех превосходством чистоты и освящением сверхестественным, всецело иностасную Премудрость Отца непостижимо существенно в себе зачавшая и родившая Бога и человека вместе? Посему и семью великими и первыми благодатными дарованиями Духа подкрепляется святый этот дом Премудрости, как бы некиими семью столпами, говорит книга притчей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Ибо, не ангелы, но Бог Отец сотворил человека и все, по Своему благоволению; даже и не по совещанию с ангелами что-либо создано. Бог, сказав; сотворим человека, присовокупил: по образу Нашему ( Быт.1:26 ), а не только – по образу, потому что для создания своего призывает Свое Слово – Единородного, как гласит об этом и на истине основанное мнение верных, и самое точное исследование истины, как и во многих других случаях ясно и пространно изложено нами исповедание о сем, а именно, что Отец к созданию с Ним человека призывает Сына, которым сотворил и все прочее. А я скажу, что призывает не только Сына, но и Святого  Духа. Ибо Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их ( Пс.32:6 ). Захочет ли, или не захочет, разумею Саторнила, начальника этой ереси, но всем принужден он будет – единого  Бога исповедать Богом и Господом, Творцом и Зиждителем всего, а вместе и человека. Но во всяком случае еретик сей будет постыжен, как клеветник, и в сказанном о пророках, и в неосновательном осуждении честного  брака. Ибо Сам Господь наш Иисус Христос ясно возглашает в Евангелии, и говорит согласно с пророком: яко Аз есмь глаголяй в пророках, ту есмь ( Ис.52:6 ), и еще: Отец Мой доселе делает, и Аз делаю ( Ин.5:17 ). А чтобы показать, что делает Отец Его, и Сам Он, спрашивавшим Его: надобно ли отпускать жену свою по всякой вине ( Мф.19:3 )? в ответ сказал: как написано? сотвори Бог человека: мужа и жену сотвори их ( Быт.1:27 ); и еще чрез несколько слов: сего ради оставит человек отца своего и матерь: и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину и немедленно присовокупил говоря: кого Бог сочета, человек да не разлучает ( Мф.19:5,6 ). Так Спаситель всем научает, что Содетель человеков есть Бог всяческих и Его Отец. А что брак происходит не от сатаны, но от Бога, то во-первых утверждает сие Господь: кого Бог, говорит он, сочета, человек да не разлучает: а еще и святой апостол: честна женитва и ложе не скверно ( Евр.13:4 ). Но также обращает речь к овдовевшим, когда они еще в силах, говоря чрез Тимофея: юных же вдовиц отрицайся: егда бо рассвирепеют противу Христа, посягати хотят ( 1Тим.5:11 ); и чрез несколько слов продолжая: пусть вступают в брак, рождают детей, управляют домом ( –14) и о браке постановляет закон, что он от Бога, и по честности его дарован людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Не так должны христиане творить добрые дела, как язычники некогда и ныне лицемеры делают – ради похвалы и славы своей – но ради похвалы и славы Того, от Которого они происходят, то есть Божией. Ибо без Бога ничего доброго сделать не можем (см. Ин 15:5 ). Итак, поскольку добро от Бога происходит, то нами к Божией славе и обращаться должно, по Христову слову: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). Имя Божие как свято, так и славно само в себе и не требует прославления, но от нас или прославляется, когда Его исповедуем так, как святое Его Слово открыло, и живем так, как рабам Его, имя Его называющим и Его Господом своим признающим, должен; или бесчестится и хулится, когда не так Его исповедуем, как открыто, и не так обращаемся и обходимся, как рабам Божиим прилично, как апостол приводит из пророков об иудеях: «Имя Божие хулится у язычников» ( Рим 2:24 ; Ис.52:5 ). Ибо слава отцу бывает, когда сыновья его в постоянстве живут, и господину похвала, когда рабы его в своем звании исправны. Истина эта бесспорна. Так слава Отцу Небесному бывает, когда христиане, которые Его Отцом и Господом своим признают, живут по правилу святого Божия Слова и так, как сынам такого Великого и Благого Отца и рабам такого страшного Господа прилично. К прославлению имени Божия подает нам повод познание Божественных свойств и прилежное размышление о них. Имя Божие заключает в себе Божественные его свойства, в Святом Писании открытые: Святой, праведный, присносущный, вездесущий, великий, всемогущий, благой, щедрый, милостивый, истинный и прочее. Так, прославляем присносущное бытие Его, когда от сердца признаем и исповедуем, что Он есть, есть Единый, и конца и начала не имеет. Прославляем истину Его, когда веруем сердечно неложным обещаниям Его. Так Авраам, праотец наш, «воздал славу Богу», как учит апостол, когда «не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере» ( Рим 4:20 ). Прославляем правду Его, которая всем воздает по делам, когда признаем в научении с пророком: «Праведен Ты, Господи, и правы суды Твои» ( Пс.118:137 ), – и грехи наши исповедуем и каемся, и говорим так: «У Тебя, Господи, правда,...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Но потом она сказала: «Возвращусь к первому мужу моему» ( Ос.2:7 ) и пришла ко Христу, сотворившему ее с самого начала по образу Своему. И блудный дух, увидев законного мужа, неминуемо уступает ему место. Таким образом, Христос принимает нас, и дом наш «выметен», очищен от прежних грехов и «убран» убранством таинств верных, о которых знают посвященные. Но это жилище не сразу делается достойным того, чтобы в нем пребывал Христос; только если наши поступки и жизнь столь святы, столь чисты и непорочны, что оно заслуживает стать «храмом Божьим» ( 2Кор.6:16 ). И тогда оно – уже не дом, но храм, в котором пребывает Бог. Но если мы станем относиться к обретенной милости с небрежением, погрязнем в мирских делах и заботах, то сразу же вернется нечистый дух и присвоит этот пустой дом себе. А чтобы его опять не выгнали, он «берет с собой семь других духов злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого» ( Лк.11:26 ), ибо лучше, если душа, став блудницей, не вернется к своему первому мужу, чем, вернувшись после признания ему, снова начнет блудить. Апостол говорит, что не может быть «совместности храма Божия с идолами», нет «согласия между Христом и Велиаром» ( 2Кор.6:15–16 ). Если мы принадлежим Богу, то в нас должно исполниться сказанное Им: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» ( 2Кор.6:16 ), и как в другом месте говорит пророк: «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь» ( 2Кор.6:17 ), «не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!» ( Ис.52:11 ). «И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» ( 2Кор.6:18 ). Поэтому в тексте сказано: «Да не будет у тебя других богов, кроме Меня. Не делай себе идола и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» ( Исх.20:3–5 ). 5 . «Ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» ( Исх.20:5 ). Смотри, сколь благ Бог ! Он Сам учит нас и делает совершенными, не отрицая присущие человеческой слабости наклонности.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

То же самое можно сказать и о наших чувствах и эмоциях: они слишком субъективные, слишком страстные и затуманены нашими греховными переживаниями. Писание призывает нас иметь другие чувствования (то есть сменить их). Сказано: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Флп.2:5 ). Ну а если говорить о так называемой «свободной воле», то от нее и вовсе надо отказаться. Сказано: «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса» ( 2Кор.4:5 ). Только осознавая рабство Богу, человек становится свободным от власти (рабства) греха и дьявола. Как и сказано: «…ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» ( 2Пет.2:19 ). Побежденные благодатью Духа Святаго, мы становимся рабами Богу, что приводит нас к сыновству Богу. Отказ от рабства Богу моментально делает человека рабом дьявола. Вот три ступени, которые помогают нам сохранять сердце в чистоте: Вера Божия, чувствования Христовы и рабство Богу. Но само очищение сердца совершается только Кровью Иисуса Христа. Сказано: «и имея великого Священника (то есть Иисуса Христа – О.С.) над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением (кроплением крови Сына Божия – О.С.) очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою (то есть в крещении и познании Слова Божия – О.С.)» ( Евр.10:21–22 ). И мы читаем далее: Мф.5:9 . «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Прежде всего, миротворцы – это люди, которые сами примирились с Богом и через Бога друг с другом. Сказано: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» ( Еф.2:14–16 ). Так что миротворец – это не тот человек, который договаривается о перемирии. Перемирие, в человеческом понимании, не прекращает вражды, а, как правило, оказывается возможностью подготовиться к более лютому столкновению. Политическое и экуменическое миротворчества суть имитация мира, а не мир. Посему подлинный миротворец тот, кто сам, примирившись с Богом, содействует примирению с Богом и для других людей. О таковых, апостолах мира в Боге и с Богом, сказано: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»» ( Ис.52:7 ). Великими миротворцами были святые апостолы, они целый мир примирили с Богом. Каждый проповедник Святого Евангелия – миротворец!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010