Мф. 5, 1–12 : Заповеди блаженства. Мф. 5, 13 : Вы – соль земли. Мф. 5, 14–16 : Вы – свет мира. Мф. 5, 17–20 : Взгляд на Закон. Мф. 5, 43–48 : Высший закон любви. Мф. 6, 19–21 : О сокровищах на небе. Мф. 7, 1–5 : О неосуждении ближнего. Мф. 7, 24–27 : Благоразумие слушающего и исполняющего. Ин. 6, 53–58 : Спаситель о Хлебе Жизни. Мф. 18, 18 : Установление таинства покаяния. Мф. 11, 27–30 : Призыв труждающихся и обремененных. Повторить вопросы: 1 . Искушение Иисуса Христа диаволом. 2 . Первая встреча учеников Иоанна Крестителя с Иисусом Христом. 3 . Призвание Филиппа и Нафанаила. 4 . Первое чудо в Кане Галилейской. 5 . События изгнания торжников из храма. 6 . Беседа с Никодимом о рождении свыше. 7 . Последнее свидетельство Иоанна Крестителя о Христе как Сыне Божием. 8 . Заключение Иоанна Крестителя в темницу. 9 . Беседа Спасителя с самарянкой и обращение самарян. 10 . Исцеление сына капернаумского царедворца. 11 . Проповедь Иисуса Христа в Назаретской синагоге. 12 . Призвание Галилейских рыбаков. 13 . Изгнание духа нечистого из бесноватого в капернаумской синагоге. 14 . Исцеление тещи Симона Петра. 15 . Призвание Матфея Левия. 16 . Вопрос ко Спасителю о посте. Притча о старых и новых мехах. 17 . Исцеление расслабленного при купальне Вифезда. 18 . Срывание колосьев и спор о субботе. 19 . Исцеление сухорукого в субботу в синагоге. 20 . Молитва и избрание Двенадцати Апостолов. Имена Апостолов. 21 . Нагорная проповедь Спасителя, ее основные положения. 22 . Исцеление слуги капернаумского сотника. 23 . Воскрешение сына наинской вдовы. 24 . Иоанн Креститель посылает учеников к Иисусу. Свидетельство Иисуса об Иоанне. 25 . Кающаяся грешница у ног Иисуса. Притча о двух должниках. 26 . Исцеление бесноватого и ответ фарисеям. Изобличение хулы на Духа Святаго. 27 . Матерь и братья Иисуса желают говорить с Ним. Похвала слушающим слово Божие. 28 . Изгнание бесов из Гадаринского бесноватого. 29 . Исцеление кровоточивой женщины и воскрешение дочери Иаира. 30 . Проповедь Спасителя в Назаретской синагоге. Второе отвержение Иисуса Христа в Назарете.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Иоанна Крестителя об Иисусе Христе 4. Заключение св. Иоанна в темницу 5. Отшествие Господа в Галилею и беседа его с самарянкой 6. Прибытие Христа Спасителя в Галилею и начало Его проповеди 7. Исцеление в Кане сына царедворца 8. Призвание к апостольскому служению рыбарей: Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 9. Сила проповеди Христовой и исцеление бесноватого в капернаумской синагоге 10. Исцеление тещи Петровой и многих других 11. Проповедь и дела Господа в Галилее 12. Проповедь Иисуса Христа в Назаретской синагоге 13. Исцеление прокаженного 14. Исцеление расслабленного в капернауме 15. Призвание Матфея Вторая Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа 1. Исцеление расслабленного при овчей купели 2. Учение Господа Иисуса о своем равенстве Богу Отцу и о всеобщем воскресении и суде 3. Срывание колосьев в субботу 4. Исцеление сухорукого в субботу 5. Большое стечение народа вокруг Господа и обильные исцеления. Господь избегает известности и пророчество о сем 6. Избрание двенадцати апостолов 7. Нагорная проповедь 8. Исцеление прокаженного 9. Исцеление слуги капернаумского сотника 10. Воскрешение сына наинской вдовы 11. Посольство от Иоанна предтечи к Господу Иисусу Христу и свидетельство Господа об Иоанне 12. Обличение нечестивых городов, прославление Бога за открытие истины младенцам и призыв к себе труждающихся и обремененных 13. Прощение грешницы в доме Симона-фарисея 14. Исцеление бесноватого и обличение фарисеев за хулу на Духа Святаго 15. Ответ Господа искавшим от Него знамения 16. Женщина прославляет Матерь Христову и Христос отвечает ей Духовное родство с Господом 17. Учение Господа Иисуса Христа о царствии Божием в притчах: Притча о сеятеле Притча о плевелах Притча о невидимо растущем семени Притча о зерне горчичном Притча о закваске Притча о сокровище, скрытом в поле Притча о драгоценной жемчужине Притча о неводе, закинутом в море 18. Ответы Господа колеблющимся следовать за ним 19. Укрощение бури на море 20. Изгнание легиона бесов в стране гадаринской 21. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Толкование Евангелия Гладков Борис Ильич Содержание Отзыв святого праведного Иоанна Кронштадтского на книгу " Толкование Евангелия " Б. И. Гладкова Предисловие к первому изданию Введение 1. Подлинность Евангелий 2. Достоверность Евангелий ГЛАВА 1. Предсказание ангела о рождении Иоанна Предтечи. Благовестие Пресвятой Деве Марии. Встреча с Елисаветой. Рождение Иоанна ГЛАВА 2. Рождение Иисуса Христа. Поклонение пастухов. Обрезание Иисуса. Принесение Его в храм. Встреча с Симеоном. Отшествие из Иерусалима. ГЛАВА 3. Поклонение волхвов. Избиение младенцев. Бегство в Египет и возвращение из него. Двенадцатилетний Иисус в храме ГЛАВА 4. Иоанн Креститель и его проповедь ГЛАВА 5. Крещение Иисуса. Искушение ГЛАВА 6. Посольство синедриона. Свидетельство Иоанна об Иисусе. Призвание первых учеников. Возвращение в Галилею. Родословная Иисуса. Глава 7. Путешествие Иисуса в Иерусалим. Изгнание торговцев из храма. Беседа с Никодимом. Последнее свидетельство Иоанна об Иисусе ГЛАВА 8. Взятие Иоанна под стражу. Уход Иисуса из Иудеи. Беседа Его с самарянкой. ГЛАВА 9. Исцеление сына царедворца. Чудесный улов рыбы. Исцеление бесноватого. Исцеление тещи Симона-Петра. Иисус в Назарете. Исцеление расслабленного. Призвание мытаря Матфея ГЛАВА 10. Вторая пасха. Прибытие Иисуса в Иерусалим. Исцеление расслабленного. ГЛАВА 11. Возвращение Иисуса в Галилею. Исцеление сухорукого. Учение о значении субботы ГЛАВА 12. Избрание двенадцати Апостолов. Нагорная проповедь ГЛАВА 13. Исцеление прокаженного. Исцеление слуги капернаумского сотника. Христос в доме Симона-фарисея. ГЛАВА 14. Поучения в притчах ГЛАВА 15. Ответы книжнику и двум ученикам. Укрощение бури. Исцеление бесноватых в стране Гадаринской. Исцеление страдавшей кровотечением. Воскрешение дочери Иаира. Исцеление двух слепых и немого бесноватого. Воскрешение сына вдовы Наинской ГЛАВА 16. Посольство от Иоанна. Ответ Иисуса посланным. Речь Его к народу об Иоанне и об иудеях. Укоризна городам галилейским. Прославление Бога-Отца. Призвание трудящихся и обремененных

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

Люди, одержимые бесами, на время или навсегда лишались ясности мыслей и свободы действий, становились дикими, нелюдимыми, иногда убегали в пустыни, жили в гробовых пещерах, ходили без одежды, словно дикие звери, и своим видом и действиями наводили на всех ужас. В сильных припадках беснования они делались неистовыми, разрывали железные цепи, с неудержимой силой бросались в огонь и в воду и переносили ужасные телесные страдания ( Мф.8:28–29;17:15 ; Мк.5:3–7;9:18 ; Лк. 8:29 ). Некоторые из них обладали известной степенью ясновидения – называли Господа Иисуса Сыном Божиим, раньше, чем Он открыл это кому-либо ( Мф.8:29 ; Мк.1:23;3:11 ; Лк.4:34 ). В иных беснование обнаруживалось потерей способности говорить ( Мф.9:32;12:22 ; Лк. 11:14 ) или видеть ( Мф.12:22 ), скорченностью ( Лк.13:11 ), оцепенением ( Мк.9:18 ). Во многих бесноватых обитали многие бесы, например, в Марии Магдалине до ее исцеления было семь бесов, в гадаринском бесноватом – целый легион ( Мк.16:9;5:9 ). Бесноватые получали исцеление не только от Самого Иисуса Христа, Который то одним Своим приближением к одержимым злыми духами приводил их в трепет ( Мф.8:29 ), то одним словом изгонял их из людей ( Мк.1:25 ), но и от учеников Иисуса Христа, которые с верой в Его всемогущество призывали Его имя, страшное бесам. Иисус Христос исцелял множество бесноватых, но особенно замечательны исцеление капернаумского бесноватого, из которого нечистый дух вышел с громким криком, сотрясши тело его ( Мк.1: 26 ), изгнание бесов из гадаринского бесноватого с дозволением им перейти в свиней ( Мф.8:28–32 ), исцеление хананеянки по вере ее матери ( Мф.15:22–28 ). Проявление чудодейственной силы Христовой над бесноватыми имело тесную связь с главной целью Пришествия Христа на землю. Эта цель состояла не в том, чтоб чудесным образом избавлять людей от частных зол – недугов, и в том числе от беснования, а в том, чтобы вообще однажды навсегда освободить людей от владычества князя тьмы, которое пагубно преимущественно для души, разрушить его царство – царство суеверий, нечистоты и всякого рода беззаконий и основать благодатное Царство – Царство истины, чистоты и святости. Частные чудодейственные опыты победы над диаволом, частные исцеления бесноватых, были только знамением общей победы Царства Христова над царством сатаны, служили только средством к тому, чтобы обратить внимание людей на главную цель Христова служения – явление Царства благодати. На эту общую победу как главную цель Сам Христос указал, когда по случаю совершенного Им исцеления одного бесноватого сказал: если Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас (наступило) Царство Божие ( Мф.12:28 ) и, следовательно, пришел конец царству тьмы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

23. Вопрос: Расскажите о психических нарушениях, вызванных бесовским воздействием. Психические расстройства могут появляться и в результате действия злых духов на человека. В Священном Писании злые духи изображаются входящими в людей и выходящими из них ( Мф.4:24 ; Мк.1:23 ; Лк.4:35 и др.). Особенно ярким примером является исцеление Господом гадаринского бесноватого. Этот несчастный влачил жизнь свою не в человеческих жилищах, а в гробовых пещерах; бился о камень с пеной на губах, испускал вопли. Пробовали сковать его, но он, как веревки, разрывал оковы. Что это за болезнь? Неверующие скажут: падучая болезнь, нервное расстройство. Но про гадаринского бесноватого нельзя сказать, что он был только нервно расстроен; это видно вот из чего: изгнанные из несчастного бесы просили у Христа дозволения войти в стадо свиней. Спаситель дозволил, и вот стадо бросилось с крутизны в море ( Мф.8:28–32 ). Кто же потопил свиней? Не бесноватый, который сидел у ног Господа, а легион бесов, изгнанных из него. В результате одержимости злым духом душа делается неестественной, она томится и страдает. В Священном Писании бесноватые прямо и ясно отличаются от людей, одержимых душевными и телесными болезнями. Последние, как указано, развиваются от расстройства душевных сил, воображения, рассудка и т. п. Пожалуй, два обстоятельства отличают бесоодержимого человека от, если можно так сказать, подлинного психотика. Первое — злые духи знают Бога, трепещут перед силою Креста Христова, молитвы, крещенской воды, Святых Христовых Таин. Второе — психические (в основном поведенческие) расстройства у бесоодержимых людей носят оттенок насильственности. Ибо душе человека противно то, что заставляет делать лукавый. Архиепископ Иоанн (Шаховской) в книге «Философия православного пастырства» приводит следующие разграничения описываемых состояний. Бесноватостью можно, по его мнению, назвать такие состояния, когда человек теряет всякое самосознание. Душа находится под сильнейшим демоническим воздействием. Одержимость же есть частичная плененность души злой силой. В обычной действительности мы становимся одержимы, когда порабощаемся своим страстям и порокам.

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnaya-...

1. Повод к написанию Евангелия и цель его (1–4). Зачатие Иоанна Предтечи (5–25). Благовещение о рождестве Христовом (26–38). Путешествие Богоотроковицы к Елисавете (39–56). Рождение Предтечи и его юность (59–80). Гл. 2. Рождество Христово в Вифлееме (1–7). Поклонение пастырей Новорожденному (8–20). Обрезание Новорожденного младенца (21) и сретение Его во храме (22–38). Возвращение святого семейства в Назарет (39–40). Двенадцатилетний Иисус Христос во храме Иерусалимском (41– 50). Господь в доме своих родителей в Назарете (51–52). Гл. 3. Иоанн креститель и его проповедь (1–20). Крещение Христово (21–22). Родословие Иисуса Христа (23–38). Гл. 4. Искушение Иисуса Христа в пустыне (1–13). Возвращение Его в Галилею (14–15) и проповедь в синагоге Назаретской (16–30). Господь в Капернауме (31–32): исцеление бесноватого (33–37), тещи Симоновой (38–39) и других больных (40–41). Удаление в пустыню и другие города (42–44). Гл. 5. Христос при озере Геннисаретском; чудная ловитва и призвание рыбарей (1–11). Исцеление прокаженного и слава Иисусова (12–16). Исцеление расслабленного (17–26). Призвание Левия и беседа с книжниками об общении с мытарями и грешниками и о посте (27–39). Гл. 6. Оправдание учеников, срывавших колосья в субботу (1–5). Исцеление сухорукого (6–И). Избрание 12 Апостолов (12–16). Нагорная беседа (17–49). Гл. 7. Исцеление раба капернаумского сотника (1–10). Воскрешение наинского юноши (11–17). Вопрос ко Христу от Крестителя из темницы, ответ Его и речь об Иоанне (18–35). Христос в доме Симона фарисея; жена грешница, помазавшая Господа, и притча Его о двух должниках (36–50). Гл. 8. Благовествование Христово (1–3). Учение о Царстве Божием в притчах: о сеятеле и семени (4–8); причина учения притчами (9–10): изъяснение притчи о сеятеле и семени (11–15); приточныя изречения: о свече (16), о тайном и явном (17), об оскудении приумножении (18). Матерь и братья Христовы (19–21). Укрощение бури (22–25). Исцеление бесноватого Гадаринского (26–39). Воскрешение дочери Иаира (40–56).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

4, 42–44 Явление сердцеведения в избрании учеников (или: ответ некоторым – книжнику и двум ученикам – в их просьбах) 8, 18–22 9, 37–62 Укрощение бури (на море Галилейском) 8, 24–27 4, 35–41 8, 22–23 Изгнание легиона нечистых духов (в стране Гадаринской) 8, 28–34 5, 1–20 8, 26–39 Исцеление расслабленного жилами (по возвращении в Капернаум) 5, 21. 2, 1–12 8, 40. 5, 17–26 Призвание к апостольству Матфея (на пути из Капернаума к морю); обращение Спасителя с грешниками, и ответ о посте 9, 9–17 2, 13–22 5, 27–39 Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира 9, 18–26 5, 21–23 8, 44–56 Исцеление двух слепцов и бесноватого (опять в Капернауме) 9, 27–34 В. Дела Христовы от второй Пасхи до третьей Вторая Пасха. Исцеление тридцативосьмилетнего расслабленного при Овчей купели 5, 1–17 Защищение учеников, срывавших колосья в субботу (на обратном пути из Иерусалима в Галилею) 12, 1–8 2, 23–28 Исцеление сухорукого (в следующую субботу) и многих больных 12, 9–21 3, 1–12 6, 6–11 Избрание двенадцати Апостолов 4, 23–25 3, 13–19 6, 12–19 5, 1–48 6, 2–34, 7, 1–29 (12:34–35) 9, 50 (11 25–26) 6, 20–49 11, 1–4, 9–13, 33–38, 12, 22–34, 57–59, 14, 34–35, 16, 13. 17. 18 Исцеление прокаженного 1, 40–45 5, 12–16 Исцеление раба сотникова (в Капернауме) 8, 5–13 7, 1–10 Воскрешение сына вдовы Наинской 7, 11–17 Свидетельство Господне об Иоанне Крестителе, при отшествии посланных от него 11, 2–30 7, 18–35 10, 13–15 Принятие кающейся грешницы 7, 36–50 Исцеление бесноватого слепонемого, изобличение хулы против Духа Святого, и похвала слушающим слово Божие 12, 22–45 46–50 3, 20–30 31–35 11, 14–35 8, 19–21 Притчи: о сеятеле, о семени, о плевелах, и иныя 13, 1–52 4, 1–34 8, 4–18 13, 18–21 Проповедь в синагоге Назаретской 13, 53–58 4, 16–30 Получение вести об усекновении главы Иоанна Крестителя 14, 6–12 6, 21–20 9, 35–38 10, 1–2, 11, 1 6, 6–13 8, 1–3 9, 1–6 Удаление Иисуса Христа – из области Иродовой (Галилеи), с возвратившимися Апостолами, в пустыню, и насыщение в ней пятью хлебами 5000 мужей 14, 1–2 13–21

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Уникальные места Евангелия от Луки 1:5–79 Благовестие праведному Захарии. Рождество Иоанна Предтечи. Благовещение Деве Марии. Посещение Девой Марией дома праведной Елисаветы 2:8–20 Благовестие пастухам. Поклонение пастухов 2:21–38 Сретение 2:41–52 Двенадцатилетний Отрок Иисус в Храме 5:4–9 Первый чудесный улов рыбы 7:11–17 Воскрешение сына Наинской вдовы 7:36–50 Христос и грешница в доме Симона фарисея 10:1–12 Отправление и наставление Семидесяти 10:29–37 Притча о милосердном самарянине 10:38–42 Христос в Вифании у Марфы и Марии 11:5–8 Притча о докучливом друге 12:16–21 Притча о безумном богаче 12:35–40 Притча о бодрствующих слугах 12:42–48 Притча о благоразумном домоправителе 13:1–9 Христос о галилеянах, казненных Пилатом, о падении Силоамской башни. Притча о бесплодной смоковнице 13:10–17 Исцеление скорченной женщины в субботу 13:31–33 Предостережение от Ирода 14:1–6 Исцеление больного водянкой 14:7–14 Притча о званных на брак 15:8–32 Притчи о потерянной драхме и блудном сыне 16:1–12 Притча о неправедном управителе 16:19–31 Притча о богатом и Лазаре 17:11–19 Исцеление десяти прокаженных 18:1–8 Притча о неправедном судии 18:9–14 Притча о мытаре и фарисее 19:1–10 Христос и Закхей 23:6–12 Суд у Ирода 23:39–43 Исповедание благоразумного разбойника 24:13–35 Явление воскресшего Господа ученикам по пути в Еммаус 24:50–53 Вознесение Проповедь Иоанна Предтечи. Крещение Господне и искушение в пустыне Исцеление бесноватых (бесноватого) в земле Гадаринской (Гергесинской) Мк . 1:14–20;       1:29–45;       2:1–17;       Лк. 4:14–15 ; 4:38–5:32 и соотв. места в: 4,8–9 гл. Мф Начало общественного служения в Галилее. Призвание Петра, Андрея, Иакова, Иоанна. Исцеление тещи Петра. Исцеление расслабленного. Призвание Матфея. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой Отправление Двенадцати на проповедь Срывание колосьев в субботу. Исцеление сухорукого в субботу. Заговор против Господа Иисуса Христа. Вопрос о посте и ответ Христа о сынах чертога брачного Ирод принимает Христа за воскресшего Предтечу

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

К совершению дел милосердия и благотворительности ближним побуждает, наконец, всех нас и слово Божие, — и побуждает такими побуждениями, которые не могут быть убедительными разве для одних только неверующих и положительно не думающих о душе своей. Оно учит, что милостыня более всех других добродетелей наших угодна Богу ( Ос.6:6 ; Сир.4:10-11 ); что она от смерти избавляет, т. е. от смерти вечной, или осуждения на вечное мучение, и очищает всякий грех ( Тов.12:9 ); что благотворящий бедному дает взаймы Господу, который, без сомнения, не останется в долгу у человека и воздаст ему за благодеяние его ( Прит.19:17 ); что дела нашего милосердия к бедным и вообще к ближним, к людям, Христос Спаситель на страшном суде Своем оценит так, как-бы они оказаны были нами лично Ему Самому ( Мф.25:34-40 ). Не затворим-же, братие-христиане, утробы щедрот наших к бедным слепцам, о которых напоминает нам нынешнее евангельское чтение и к благотворению, которым призывает нас ныне само высшее правительство наше. Уделим в их пользу от избытков наших, кто что может, — каждый по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением, но с любовию и охотно: доброхотна бо дателя любит Бог ( 2 Кор.9:7 ). («Кишиневские Епарх. Ведом.» 1893 г. Поучение в Неделю 4ю Великого поста В нынешнем евангельском чтении повествуется об исцелении Иисусом Христом одного бесноватого отрока, по просьбе его отца ( Мк.9:17-29 ). Из сопоставления сего евангельского рассказа с рассказом о том-же событии у других евангелистов видно, что отрок этот был единственный сын у своего отца, подвергался припадкам своей страшной болезни на новы месяцы, т. е. в новолуния, и исцеление его Иисусом Христом совершилось вскоре после преображения Его на горе аворской ( Мф.17:4-21 ; Лк.9:37-45 ) и не задолго до Его страданий и смерти. Кто читает или внимательно слушает Евангелие, тот знает, что исцеление бесноватого отрока — отнюдь не единственный случай исцеления Иисусом Христом больных этого рода. Христос исцелил также бесноватую дщерь жены хананейской ( Мф.15:21-28 ; Марк.7:24-30 ); исцелил двух бесноватых в стране Гадаринской, или Гергесинской ( Мф.8:28-34 ; Марк.5:1-20 ; Лк.8:26-39 ); в Капернаумской синагоге в одну субботу изгнал нечистого духа из одержимого им человека ( Мк.1:23-26 ; Лк.4:31-36 ); в Вифсаиде, в доме Симона-Петра, после исцеления его тещи, исцелил множество других больных, в том числе — много бесноватых ( Мф.8:16 ; Марк.1:34 ) и проч.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-pouch...

Скачать epub pdf 34. 23 неделя по Пятидесятнице. О гадаринском бесноватом. Господь – наша защита (Лк. 8:26–39) «Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого» ( Мф. 6:13 ). Сегодня, благочестивые слушатели, мы слышали Евангельское повествование об исцелении гадаринского бесноватого. Всегда мы испытываем некоторый страх и ужас при слушании или чтении об этом исцелении. Нас ужасает сила власти бесовской над человеком. Что сделала, во что превратила эта сила человека? Всегда, ночью и днём, в горах и гробах кричал он и бился о камни ( Мк. 5:5 ). На нём не было одежды ( Лк. 8:27 ). Его одичалый вид, его свирепость ( Мф. 8:28 ), его крики наводили ужас на окрестных жителей. Они многократно ( Мк. 5:4 ) хотели помочь ему. Но никакие цепи и узы не могли сберечь и укротить припадков ярости и злобы. Бесы лишали его человеческого разума и воли и, целиком овладевши им, сделали жертвой своей жестокости и лютой ненависти. Это был уже не человек, а воплощённый жестокий бес. И когда появился здесь Христос, то не человек, а именно бес (легион бесов) стал объясняться с Ним. Ещё издали, увидев Христа, он стал мучиться ( Мк. 5:7 ), по словам святителя Иоанна Златоуста , «от одного только присутствия Христова». Подбежав и поклонившись Ему ( Мк. 5:6 ), стал громко кричать: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего! Умоляю Тебя, не мучь меня» ( Лк. 8:28 ). Бес мучился и от сознания, что Христос удалит его из человека (28), и, главнее, что Он может отправить его прежде времени ( Мф. 8:29 ) в бездну адскую ( Лк. 8:13 ). И вот бес взмолился, чтобы Христос не удалял их из страны той ( Мк. 5:10 ) и позволил войти в стадо свиное ( Лк. 8:32 ). Природе бесовской свойственно губить всё живое и не удивительно, что, войдя в свиней, они устремили их в море и утопили. Тем самым бесовский легион достиг двух целей: и стадо погубил, и владельцев свиней восстановил против Христа. Что же Христос? Как Он мог позволить совершиться этому, как мог позволить уничтожить столько (две тысячи) свиней? Он позволил совершиться этому потому, что хотел показать народу, что душа человеческая, т. е. душа бесноватого, стоит неизмеримо дороже свиней, ибо весь мир не стоит её ( Мф. 16:26 ), и никакой выкуп, никакие сокровища и стада животных не заменят её (стоимости). Христос хотел также показать, что бесы давно уничтожили бы весь род человеческий, если бы не было о каждом человеке особого попечения Божия ( Мф. 10:30 ), как это оказалось и в данном случае.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010