и вдруг лодка пристала к берегу в земле геннисаретской, южнее капернаума. Когда Иисус Христос с учениками вышел на берег, жители, узнав Его, послали с известием по всей окрестности и начали на одрах приносить больных туда, где, как слышно было, он находился. Принесши к нему всех больных, они обнаружили в себе столь теплую веру, что просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его, и те, которые прикоснулись, исцелились. Милосердый господь для всех несчастных был неоскудевающим источником благодатной помощи: куда ни приходил он, в селения ли, города или деревни, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы позволил им прикоснуться хотя к краю одежды Его, и все, которые прикасались к нему, исцелялись. в тот же день господь возвратился в капернаум, бывший обыкновенным местом пребывания Его. Беседа о небесном хлебе Ин. 6, 22–71 Ночь, ознаменованную новым чудом Иисуса Христа, многие из народа провели на самом месте умножения хлебов. вечером они видели, что кроме одной лодки, на которую вошли ученики Его иной у берега не было; видели и то, что на этой лодке отплыли одни только ученики. стечение народа в вифсаидской пустыне привлекло сюда на другой день и другие суда из тивериады, которые пристали к берегу недалеко от того места, где произошло чудное насыщение. народ, искавший и не находивший Иисуса в пустыне, видя, что и на прибывших судах нет ни Его, ни учеников, решился плыть в капернаум: здесь искавшие рассчитывали найти Его скорее, чем в другом каком-либо городе. После дня, ознаменованного умножением хлебов, и ночи, проведенной в уединенной молитве и среди бури на море, господь, по прибытии в капернаум, вместо отдыха и покоя, пошел в городскую синагогу на новый труд. там нашли Его искавшие и в удивлении не могли воздержаться от восклицания: Равви, когда семо пришел еси? в этом вопросе скрывался и другой: как ты сюда пришел? народ видел, что вчера с учениками он не поплыл, а другой лодки, на которой он мог бы переправиться, не было у берега. но сердцеведец читал в сердцах их, зрел тайные их мысли и влечения, а посему, не отвечая прямо на вопрос их, обнаружил, что в видимом и кажущемся усердии их было много чувственного и плотского: аминь, аминь глаголю вам: ищете Мене, не яко видесте знамение, но яко яли есте хлебы и насытистеся.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

( Мк. 8:22–26 ) Приходит Иисус Христос в заиорданскую Вифсаиду. Здесь приводят к Нему слепого и просят прикоснуться к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: «Видишь ли что»? – Тот, прозрев, сказал: «Вижу людей как деревья, и они ходят». (Таково могло быть ощущение у человека, который, не пользовавшись зрением с самого рождения, вдруг открывает глаза и не привык еще различать вещи по их виду, а замечает только их покой или движение). Иисус Христос опять возложил руки на глаза ему, и велел ему взглянуть и стал видеть все ясно, различая и вид, и близость, и отдаление предметов. И послал его Иисус Христос домой, сказав: «И в селение не заходи, и не рассказывай никому из селения». Мысли святителя Феофана «Мысли на каждый день года» Вифсаидского слепого Господь не вдруг исцелил, но сначала неполно, а потом полно, так что он стал видеть все ясно. Для чего Господь так сделал, Ему Единому ведомо. Мы же возьмем отсюда следующую мысль: если считалось нужным исцелить телесное зрение постепенно, то тем более такая постепенность необходима в просветлении очей ума нашего. Так оно и было. В патриархальный период Богооткровенное ведение было не сложно, в период подзаконный оно стало сложнее и подробнее; в наш христианский период оно еще подробнее и возвышеннее; но конец ли? На земле высшего не ожидай, а на том свете будет. Два святых апостола удостоверяют нас в этом, святой Иоанн и Павел. Ныне видим все, как сквозь тусклое стекло, а тогда все увидим ясно. Но и там будут степени умственного просветления, ибо область ведения Божия беспредельна. На земле же откровение Божие уже завершено; нечего и мечтать о высшем; все имеем, что нужно: усвой и живи тем. Христианское откровение впереди не обещает нового откровения; но только то, что Евангелие будет узнано во всем мире, и что эта повсюдность и всеобщность ведения Евангелия есть предел бытию настоящего порядка вещей. Тогда вера ослабеет, любовь иссякнет, жизнь станет тугой, и благость Божия положит конец миру.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

После трудов путешествия Апостолы нуждались в отдыхе, но постоянно стекавшийся к Иисусу Христу народ не давал им ни минуты покоя, так что иногда им некогда было даже принимать пищу. Потому Господь, заботясь о них, сказал: – Пойдите вы одни в уединенное место и отдохните немного. Но потом и Сам сел с ними в лодку и тайно отправился на другую сторону Галилейского моря, в пустыню, находившуюся в окрестностях Вифсаиды. Несмотря на всю скрытность их отъезда, многие заметили, как и куда они отправились, и целые толпы народа из различных городов устремились по берегу к вифсаидской пустыне. Прибыв туда еще прежде Иисуса Христа и Апостолов, они тотчас же окружили Его, как скоро Он вышел из лодки. Господь сжалился над ними, потому что они были как овцы без пастыря. Расположась на одной горе, Он ревностно стал учить их о Царствии Божием и исцелил между ними всех больных. Когда день склонялся к вечеру, ученики сказали своему Учителю: – Место здесь пустынное и время уже позднее, отпусти народ, чтобы они пошли в селение и купили пищи, ибо им нечего есть. – Вы дайте им есть, – сказал Господь. – Им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу, – отвечал Филипп. Иисус Христос сказал: – Пойдите, посмотрите, сколько у вас хлебов? Они пошли, и Апостол Андрей, немного спустя, донес: – Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? – Принесите Мне их сюда, – сказал Иисус Христос, и велел народу возлечь на траву. Все уселись по сто и по пятьдесят человек. Тогда Господь взял пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы они разнесли их народу. Ученики начали разносить и каждому давать пищи, сколько кто хотел. Когда же все насытились, Иисус Христос велел собрать оставшиеся куски хлеба и рыбы. Их собрали и наполнили ими целых двенадцать корзин. Насыщенных же было около пяти тысяч, кроме жен и детей. При виде такого чуда, народ в изумлении восклицал: – Это истинно тот пророк, которому надлежало прийти в мир!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Это неблагодарность за благодеяния Божии, невнимательность к предмету, стоящему всякого внимания. Как! За нас потерпел Сын Божий крестные страдания и смерть, пролил за нас кровь, а мы не хотим хорошо и изобразить на себе это спасительное знамение! Братья! Остережемся. В Кресте почтим Распятого на нем Господа: ведь на нем любовь наша распялась, а эта любовь Сам воплощенный Сын Божий. Аминь. 11. Слово в неделю восьмую по Пятидесятнице Ныне у нас, возлюбленные братья и сестры, восьмая неделя, т.е. восьмое воскресенье после пятидесятницы, или Троицына дня, с которого идет особый счет недель и особенная служба с Октоихом или Осьмогласником Святого Иоанна Дамаскина . В это воскресенье положено читать Евангелие от Матфея об исцелении Иисусом Христом больных в пустыне Вифсаидской и о насыщении пяти тысяч народа, не считая женщин и детей, пятью хлебами ячменными и двумя рыбами. Евангелие на русском наречии читается так: «в то время Иисус, увидев множество людей, сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ» ( Мф.14:14–22 ). Здесь оканчивается чтение Евангелия. Бездну чудес, бездну благодеяний людям совершил Господь Иисус Христос во дни земной жизни Своей: то Он чудесно исцелял разных больных, горячечных, расслабленных, прокаженных, лунатиков, то глухих, слепых, хромых, скорченных, сухих, то бесноватых освобождал от злых демонов, то питал голодных чудесным умножением хлебов и рыб, то воскрешал мертвых; кратко сказать: Господь совершил столько благотворных знамений или чудес, что, как говорит Святой Евангелист Иоанн Богослов, если бы поодиночке рассказывать о них, то всему миру не вместить было бы пишемых книг ( Ин.21:25 ). Эти чудеса, властным Словом совершенные, до очевидности являли в Нем Бога Всемогущего, Всеблагого и Премудрого, Творца твари, явившегося в мире во плоти. И только завистливые и злобные книжники и фарисеи, старейшины и первосвященники не хотели по упорству веровать в Него как во Всемогущего Бога Творца, Промыслителя и Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Не смотри на настоящее, а на то, что готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным того, и тогда горестей не заметишь. Все они будут поглощаться несомненным упованием вечных утешений, и благодарность не будет умолкать в устах твоих.   Понедельник. (Ев. р. 8, 7–13; Мр. 8, 11–21). Плыл Господь с учениками на другую сторону моря, а они забыли взять хлебов, и имели с собою только один хлеб, и стали думать, как тут им быть. Ведая помышления их, Господь напомнил о насыщении четырех и пяти тысяч народа, возведя их тем к твердому упованию, что при Нем не умрут с голоду, хоть бы и ни одного хлеба не имели. Сколько тревог наводит иногда на каждого помышление о безвестном будущем! Успокоение от этих тревог одно — упование на Господа, а оживление и укрепление почерпается из разумного рассмотрения того, что уже было с нами и с другими. Не найдется ни один человек, который бы в жизни своей не испытал нечаянных избавлений от беды или нечаянных поворотов жизни его на лучшее. Воспоминаниями о таких случаях и оживляй душу свою, когда начнут томить ее мрачные мысли о том, как быть. Бог все устроит к лучшему и теперь, как бывало прежде. Положись на Него; еще прежде избавления от беды, Он пошлет тебе благодушие, при котором и не заметишь беды своей. “ Уповающаго на Господа милость обыдет”. Рассматривай опыты сего в Свящ. Писании, в житиях святых, в своей жизни и жизни знакомых твоих и увидишь, как в зеркале, как “близ Господь всем призывающим Его”. И страхования за участь свою не возмутят души твоей.   Вторник. (Евр. 9, 8–10. 15–23; Мк. 8, 22–26). Вифсаидского слепого Господь не вдруг исцелил, но сначала не полно, а потом полно, так что он стал видеть все ясно. Для чего Господь так сделал, Ему Единому ведомо. Мы же возьмем отсюда следующую мысль: если считалось нужным исцелить телесное зрение постепенно, то тем более такая постепенность необходима в просветлении очей ума нашего. Так оно и было. В патриархальный период богооткровенное ведение было несложно; в период подзаконный оно стало сложнее и подробнее; в наш христианский период оно еще подробнее и возвышеннее; но конец ли? На земле высшего не ожидай, а на том свете будет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Гл. 4. Учение о Царстве Небесном в притчах: о сеятеле (1–9); причина приточного способа учения и объяснение притчи о сеятеле (10–20). Приточные изречения о светильнике (21–23) и о мире (24–25); притчи о семени (26–29) и о зерне горчичном и др. (30–34). Укрощение бури на море (35–41). Гл. 5. Исцеление бесноватого Гадаринского (1–21). Воскрешение дочери Иаировой и исцеление кровоточивой (22–43). Гл. 6. Проповедь Господа в синагоге Назаретской (1–6). Послание апостолов на проповедь и наставление им (7–13). Мнение Ирода о Христе и сказание о убиении Крестителя (14–29). Чудесное насыщение народа в пустыне (30–44). Укрощение бури (45–52). Иисус Христос в Геннисарете (53–56). Гл. 7. Беседа с фарисеями и книжниками о ядении хлеба неумытыми руками (1–13), с народом (14–16) и с учениками (17–23). Господь в пределах Тирских и Сидонских: исцеление бесноватой дочери Сирофиникианки (24–30). Вовращение оттуда Господа и исцеление глухого косноязычного (31–37). Гл. 8. Второе чудесное насыщение народа (1–9); ответ фарисеям о знамении (10–12); предостережение учеников от закваски фарисейской (13– 21). Исцеление Вифсаидского слепого (22–26). Исповедание Петрово и блазнение его (27–33). Учение о самоотвержении (34–38). Гл. 9. Преображение Господне (1–8). Илия – предтеча Мессии (9–13). Исцеление бесноватого (14–29). Новое предсказание Христа о своих страданиях, смерти и воскресении (30–32). Кто больше в Царстве Небесном (33–37). Изгонявший бесов именем Христовым и беседа о соблазнах (38–50). Гл. 10. Учение о нерасторжимости брака (1–12). Благословение детей (13–16). Разговор с богатым юношей (17–22) и с учениками об опасностях богатства (23–27); награды ученикам и последователям Христовым (28– 31). Новое предсказание Христа о своих страданиях, смерти и воскресении (32–34). Просьба сынов Зеведеевых (35–41) и наставление ученикам о смирении (42–45). Исцеление слепого Вартимея (46–52). Гл. 11. Вход Господен в Иерусалим (1–10). Проклятие смоковницы и очищение храма (12–26). О божественной власти Иисуса Христа (27–33).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Скачать epub pdf Глава 8 Второе чудесное насыщение народа (1–9). Ответ фарисеям о знамении (10–12). Предостережение учеников от закваски фарисейской (13–21). Исцеление Вифсаидского слепого (22–26). Исповедание Петрово и соблазнение его (27–33). Учение о самоотвержении (34–38). Мк.8:1–9 . Второе чудесное умножение хлебов рассказано у ев. Марка почти буквально согласно со сказанием об этом у ев. Матфея (см. Мф.15:32–39 и прим.). В этом повествовании у ев. Марка есть только та особенность, что, говоря об умножении хлебов, он говорит, что Христос, «воздав хвалу» ( εχαριςσας, собственно воздав благодарение), разломил их и дал ученикам, а ученики народу; говоря же о рыбах, он употребляет слово – «благословив» ( ελογσας). Благословение относится к благодарению, как словословие к благодарности, т. е. как высший вид молитвенного настроения. Не безосновательно, может быть, замечают, что в сем случае Господь возносит благодарение к Отцу небесному как человек и первосвященник, благословляет же как Бог и Господь всемогущий. – «Около четырех тысяч», кроме женщин и детей: ср. Мф.15:38 . Мк.8:10 . «В пределы Далмануфские»: Далмануфа была небольшая деревня, вероятно недалеко от города Магдалы, на западном берегу Геннисаретского озера (ср. Мф.15:39 ). Впрочем, об этом местечке более не упоминается. Мк.8:11–12 . Ответ Господа фарисеям о знамении с неба у ев. Марка изложен короче, чем у ев. Матфея (ср. Мф.16:1–4 и прим.). Он упоминает только о фарисеях и умалчивает о саддукеях вероятно потому, что главными действующими лицами были именно фарисеи, более жестокие и назойливые преследователи Господа; умалчивает об умении их различать признаки времени по погоде и о знамении Ионы пророка, указывая лишь сущность ответа и, как особенность, замечая о глубоком вздохе Господа. – «Вышли»: на состязание публичное перед народом, надеясь привести своим требованием в замешательство Господа, или найти в Его словах обвинение против Него, или вообще так или иначе повредить Ему. – «Глубоко вздохнув»: этот вздох выражал сокрушение Господа о неверии и лицемерии Его совопросников; Он видел, откуда происходит их требование и чего им хочется. Случай был довольно решительный: неверующие требовали, чтобы Господь необыкновенным чудом доказал, что Он есть Мессия, и требовали сего, искушая Его; это было в сущности то же, что искушение Его дьяволом в пустыне (Мф.4и дал.), и таким образом считавшие себя представителями избранного народа, в сущности приступали ко Христу с такими же расположениями, как дьявол в пустыне. Господь видел это, и вот причина Его глубокого вздоха. – «Для чего род сей?» Люди с такими демонскими расположениями и замыслами, нравственно испорченные глубоко, люди неверующие и лицемерные, для чего они требуют знамения? Для них что ни сделай, все напрасно; они не уверуют, а только еще более ожесточатся. – «Истинно говорю – не дастся им знамение», кроме знамения Ионы пророка (Мф.16и прим.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

В четвертом отделе Марк раздельно передает о посольстве апостолов на проповедь ( Мк. 6, 7–13 ) и об их возвращении ( Мк. 6, 30 ), о чем Матфей уже ранее передал вместе; евангелист-мытарь снова повторяет заметку об искусительной просьбе знамения с неба ( Мф. 16, 1 ss.), что здесь встречается только первый раз у Марка ( Мк. 8, 11 ss.), у которого читаем еще о Вифсаидском слепце ( Мк. 8, 22 ss.). Все эти уклонения в сравнении с пунктами сходства представляются совершенно ничтожной величиной. Во всяком случае, сколько бы мы ни преувеличивали их значение, они никак не могут указывать на независимость Марка от Матфея, ибо находят для себя достаточные оправдания и побуждения в тексте последнего и ясно выдают намерение первого внести большую хронологическую точность. Легко убедиться в этом самыми простыми соображениями. Несомненно, что первое Евангелие – не чисто повествовательный труд, а скорее историческая дедукция, проникнутая всецело одной идеей и собирающая воедино разрозненные факты. Понятно, что хронология здесь не соблюдается во всей строгости: de facto [в действительности], например, посольство учеников на проповедь не могло тотчас же сопровождаться их возвращением. Если Марк разделяет их, то не иначе как из желания указать обоим моментам надлежащее место. То же и по отношению к другим отрывкам. Как мы знаем, два первых евангелиста особенно разногласят насчет гадаринских происшествий, но Марк прямо дает оправдание определенным указанием дня и часов: ν κεν τ μρ ψας γενομνης [в тот же день, когда настал вечер] ( Мк. 4, 35 ) – и изображением действительной исторической обстановки ( Мк. 4, 36 ). Равным образом, говоря о воскрешении дочери Иаира, Марк пунктуально сообщает, что это было, когда Иисус переправился из области Десятигради 396 . Все эти наблюдения ведут к той мысли, что второй евангелист знал труд первого, но не копировал его рабски и чувствовал за собой право дозволять изменения и отступления, считая себя не менее достоверным свидетелем жизни и дел Господа по авторитету очевидца их – апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

-Ред.] должен бьт отказаться от мысли, будто Христос распятый есть безумие, а обязывался признать здесь величайший разум. И это еще более понятно и по самому существу Его царства и по условиям нового гражданства. Будучи божественным, первое [т. е. царство. -Ред.] объемлет всю вселенную и не ограничивается какой-либо територией. Господь имеет особых сынов, но не исключает от участия в своих благах и других. Он говорит только: «Дай прежде насытиться детям», – и когда псы приобретают свойства последних, они получают не одни крохи, но все богатства Его изобильной трапезы ( Мк. 7, 27–30 ). Виноградник Божий составляет наследие всех добрых делателей ( Мк. 12, 9 ). Отсюда и конечная заповедь Спасителя ученикам: шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари ( Мк. 16, 15 ), – и «они пошли и проповедали везде» ( Мк. 16, 20 ). Вот где настоящая монархия, слабым подобием которой думала себя считать римская держава. Но царство Христово превосходит вторую и в другом отношении. Со своим могуществом оно не навязывается насильно и не порабощает вопреки личной воле и искреннему расположению. Господь «дивится неверию» ( Мк. 6, 6 ), но не склоняет к принудительному согласию. Он просто устраняется. «И не мог совершить там никакого чуда», -пишет евангелист ( Мк. 6, 5 ); «истинно говорю Вам, -замечает Иисус, -не дастся роду сему знамения» ( Мк. 8, 12 ). Сила Божия неизмерима, но она ждет свободного признания. С этой стороны для Марка характерны некоторые особые эпизоды фактического и дидактического свойства. Глухого и гугнивого Он исцеляет не сразу, но сначала удаляет его от народа, давая ему удобство собраться с мыслями, и постепенно возводит его на высшую ступень верующего убеждения вложением пальца в уши и прикосновением к языку. Лишь тогда Его «еффафа» разрешает уста ( Мк. 7, 32–35 ). Всё это моменты постепенного возрастания души, пока она сделается достойной божественного дара. Человек не вдруг получает полное зрение, но по мере личного и добровольного усовершенствования. Подобно Вифсаидскому слепцу, действие Божие возжигает в людях мерцающий пламень, чтобы затем он возгорелся ярким огнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Тут мессианская идея существенно отрешается от национально-теократической почвы и входит в эссенциальную связь с глубочайшими тайнами премирной жизни Бога и Логоса. Нам нужно теперь уловить и констатировать отражение этой композиции у других синоптиков. На протяжении своих трудов Матфей и Марк рассказывают почти об одних и тех же событиях и материально – со стороны содержания – близко совпадают между собою: это – факт неоспоримый и немалое свидетельство их взаимного литературного соотношения. Всматриваясь ближе в их конструкцию, мы дальше замечаем поразительное совпадение в распорядке Евангельского повествования. Оба они берут за опору своей классификации «миссионерские», благовестнические путешествия Христа Спасителя из Капернаума и к ним приурочивают различные эпизоды. Первое из них заканчивается у Матфея ( Мф. 9:1 ) словами: λθεν ες τν δαν πλιν, чему у Марка ( Мк. 2:1 ) соответствует фраза: κα πλιν εσλθεν ες Καπερναομ. Второе Матфей ( Мф. 12:9 ) заключает отметкой: κα μεταβς κεθεν λθεν ες τν συναγωγν α ν; в параллель сему у Марка ( Мк. 3:1 ) говорится: κα εσλθε πλιν ες τν συναγωγν. Третье описывается у Матфея в следующей главе вплоть до Мф. 13:54 : κα ελθν ες τν πατρδα ατο, и тут Марк ( Мк. 6:1 ) сходно свидетельствует: κα λθων ες τν πατρδα ατο. Четвертое тоже завершается возвращением в «свой город – у Мф. 17:24 ; λθντων δ ατν ες Καπερναομ, у Мк. 4:33 : κα λθον ες Καπερναομ. Затем излагаются последнее путешествие Христово в Иерусалим и история страданий. В самых указанных отделах различия не столь существенны. Для первого они выражаются в том, что трактацию о пребывании Господа в земле Гадаринской ( Мф. 8:18  – Мф. 9:1 ) второй синоптик относит к позднейшему времени, – т. е. к третьему периоду ( Мф. 4:35–5:21 ). В дальнейшем рассказе Марк опускает известие о посольстве учеников Иоанновых ( Мф. 11:2 ), а избрание Апостолов вместе с исцелением дочери Иаира ( Мф. 10 ; Мф. 9:18–25 ) реферирует после – опять же в третьей рубрике ( Мф. 2:14 , Мф. 5:22 ), где оба они согласны между собою – за исключением известия о просьбе фарисеями знамения ( Мф. 12:38 сл), не имеющегося у Марка, который перенес сюда несколько раннейших параграфов Матфея в новой связи. В четвертой группе Марк раздельно передает о посольстве Апостолов на проповедь ( Мк. 4:7–13 ) и об их возвращении ( Мк. 6:30 ), о чем первый Евангелист уже раньше сообщил совместно ( Мф. 10 гл.), а теперь вторично передает ( Мф. 12:38 сл.; Мф. 16:1 ) об искусительной просьбе знамения с неба, что именно здесь впервые встречается у Марка ( Мк. 7:11 ), который вспоминает ещё о Вифсаидском слепце ( Мк. 8:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001   002     003    004