Слава об этом достигла не только Италии, но и Византия. 330 По этой причине императоры Диоклетиан и Максимиан отправили нечестивейшего Дациана в Испанию скорее для того, чтобы ее разрушить, нежели управлять. Сначала, как кровожадный волк, он вторгся в Галлию и, напившись там крови мучеников и насытившись трупами, напал, отрыгивая, на Испанию. Он осудил на тягчайшие пытки Феликса, Кукуфата, Евлалию и других, чьи имена долго перечислять, предав Богу непорочные души. И после этого он, аки лев рыкающий, ворвался в счастливую Цезаравгусту. Если бы человеческий язык промолчал о его зверствах и варварстве, о мучениях и кровопролитии, совершенных им, то сама земля, орошенная кровью христиан, заговорила бы, ибо не осталось на ней места, где не ожил бы и не расцвел пепел мучеников. Оттуда он отправился в многолюдный город Комплутум, где в необузданной жестокости рассек тела, пролив молоко вместо крови, и Господь принял с земли на небеса две жемчужины в Свой царский венец, сверкающие как золото в великолепии невинности – Иуста и Пастора. Заключив в цепи деву Леокадию в Толедо, он отправился во дворец Эльбора; повелел всем своим приближенным, чтобы, предприняв розыски, они привели к нему на суд всех христиан, которых найдут. Сразу же обнаружили некоего юношу no имени Викентий, чьи достоинства соответствовали его имени, схватили и представили ему. И сказали приближенные: «Вот тот, кто охвачен опрометчивым безумием настолько, что вошел в церковь и молился по их обычаю, а мы схватили его и привели к твоему священному суду. Огласи приговор, который вынесет о нем твоя милость». И сказал Дациан Викентию: «К какой секте ты принадлежишь?» Викентий, чей дух вознесся к небесам, сказал ему в ответ: «Я почитаю Христа, по имени Которого называюсь христианином». Сказал правитель Дациан: «Ты почитаешь того Христа, которого иудеи распяли за Его злодеяния?» Сказал святой Викентий: «Замолкни, дьявол, и не хули Того, Кого должен был бы почитать, если бы ты не был безумен». Дациан, желая обмануть его лаской, сказал: «Я благосклонен к твоей юности и цветущему возрасту, ибо ты еще не достиг истинной твердости в знании. Однако тебе подобает прислушаться ко мне, как к отцу, и принести жертву богам». Сказал Викентий в ответ: «Разума лишены одни только те, кто отвергает истинного и вечно живого Бога, Который сотворил небеса рукою крепкою, и утвердил землю, и проник в преисподнюю, установил пределы морю – а поклоняются камням и дереву». Сказал Дациан: «А кто же Бог, который создал все, если не Юпитер?» Ответил Викентий: «Сколь бессилен Юпитер и сколько бесчестья он сотворил, со всей очевидностью показывают ваши книги. Но наш Бог свят и непорочен: Отец и Сын и Дух Святой. И это триединый Бог, Который покрыл небеса облаками и пролил дождь на землю».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21. Воины вернулись и сообщили наместнику о чуде. Нечестивейший судья отдал новый приказ – содрать кожу со святых Божьих Факунда и Примитива. А святые укорили его: «Неверующий и чуждый Христу, ты не знаешь, что ты велел вырвать нам глаза, а Бог нам их вернул? И теперь ты собираешься сорвать оболочку нашей плоти? Ты можешь сделать это, но изменить наше сердце не можешь. Ты побежден, враг, потому что с помощью своих пыток не смог добиться победы. Ты отправил нас в огонь печи, и Бог наш, освободивший трех отроков Ананию, Азарию и Мисаила от пламени огня, и нас, рабов Своих, избавил от твоих измышлений». 22. Из толпы некий язычник, уже обративший свое сердце к Господу, воскликнул: «Я вижу два венца, спускающиеся с неба, и двух ангелов, держащих их и ожидающих праведников, чтобы, увенчав их, повести с собой на небо. Поистине блажен, ожидающий Царства Христова!» Услышав это, судья приказал отрубить головы святых: «Пусть падут головы, на которые должны быть возложены венцы». Святые мученики сказали: «Благодарим Господа Бога нашего, Который даровал нам свободу, крепость и истину, чтобы мы отвергли временное и приняли вечное». Воины отсекли их головы во время моления, и из шеи пролились молоко и кровь. Все, кто там был, смотрели и изумлялись. А многие из них, видя чудо, возрадовались и уверовали в Господа Иисуса Христа, Который венчал мучеников Своих великим триумфом. 23. Господу, пребывающему с Отцом и Святым Духом, честь и слава, власть и могущество во веки веков. Аминь. Мученица Леокадия Толедская Текст был написан вскоре после 592 г. Упоминание о Византии было актуальным лишь в период византийского присутствия на юге Испании. Отмечается сходство деяний мученицы с деяниями Викентия, Сабины и Кристеты, Феликса, Кукуфата, Евлалии Барселонской, мучеников Сарагосских, Юста и Пастора, так как во всех этих деяниях возникает имя судьи Дациана, который в вв. известен лишь по деяниям Викентия. По всей видимости, его имя было заимствовано в более поздние деяния. 243 Было предложено, что никакого Дациана не существовало, а это всего лишь исковерканная форма имени «Диоклетиан», с легкой руки Пруденция вошедшая в позднюю традицию. 244

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6. Когда молва об этом дошла в Толедо до блаженной Леокадии, она, преклонив колена в молитве, в том же месте, где ее держали, завершив молитву, препоручила Господу свой дух. 7. Честь и слава и могущество во веки веков Господу, увенчавшему мучеников и исповедников Своих в мире. Аминь. Мученица Евлалия Меридская Св. Евлалия Меридская вместе с Викентием Сарагосским – безусловно, самые почитаемые мученики в древней Испании. Ранние свидетельства о ее мученичестве – эти гимн Пруденция (конец IV b.) и текст деяний, относящийся к концу VII – началу VIII bb. Св. Евлалии посвящено несколько отдельных исследований 247 и немалое количество статей. Почитание святой на ее родине не угасает: в Мериде «Ассоциация святой Евлалии» выпускает журнал, посвященный разным вопросам, связанным с почитанием святой. Идаций, испанский хронист V b., упоминает о ней, сообщая о завоевании Испании вандалами. 248 Также Исидор Севильский связывает с заступничеством Евлалии избавление города от войск Теодориха. 249 Покровительницей и защитницей Мериды она считается и поныне. О значении Евлалии для вестготской Мериды ярко свидетельствует «Житие меридских отцов», публикуемое в настоящем сборнике, однако ее почитание вышло далеко за пределы родного города и самой Испании. Храм в ее честь был освящен на территории нынешней Франции в 455 г. 250 Вместе с другими мученицами Евлалия изображена на мозаике VI в. в базилике Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Григорий Турский в VI b. рассказывает о процессиях в день ее памяти, сообщая, что в этот день три дерева, растущие у места ее погребения, благоухают и на них появляются удивительные цветы. 251 Блж. Августин посвящает ей проповедь , 252 Беда Достопочтенный упоминает Евлалию, «выстоявшую в огненном зеве печи». 253 Крайне важными являются археологические свидетельства ее почитания. Пруденций (Perist.3. 186–215) упоминает об алтаре, воздвигнутом на месте погребения святой (фундамент мартириума и поныне находится под базиликой св. Евлалии). Предполагают, что вокруг ее гробницы возникло христианское кладбище именно после ее погребения. 254 В середине IV в. на ее гробнице построили мартириум, между 429 и 530 гг. – базилику, которая перестраивалась в 560–570 гг. (о чем повествует «Житие меридских отцов»), около IX в. базилика была разрушена и заново отстроена в 1229 г. 255 В 1612 г. рядом с базиликой построили «homito» (печь) на предполагаемом месте ее сожжения, используя при строительстве фрагменты римского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

КОЛЕНО X: Рейнгольд-Даниил, российский капитан, рождение 8 сентября 1781 † 1835; женат на Гильзен Александр-Магнус, российский полковник, рождение 20 февраля 1783; женат на Ярмерштедт КОЛЕНО XI: Оттомар, рождение 3 марта 1810; женат на Иоанне-Эрнестине-Вильгельмине Врангель Владимир, рождение 10 января 1819 Елисавета Франциска Розалия Георг-Роберт-Фёдор, рождение 29 марта 1819 Иоанна-Эрнестина Антония-Амалия Виргиния-Христина Елисавета-Эмилия Леокадия-Шарлотта КОЛЕНО XII: Владимир-Рейнгольд-Германн, рождение 3 марта 1849 Александра-Маргарита-София-Матильда Мария-Ольга-Антонина-Эмилия Антон-Иоанн, (см. выше, 3), шведский вице-адмирал и рейхсрат, возведён был Королём Фридрихом-Адольфом, 12 ноября 1747 года, в Баронское, а 21 ноября 1751 года, в Графское Шведского Королевства достоинство. Потомки его находятся в Швеции. Племянник его, шведский генерал-майор Фридрих-Ульрик возведён был Королём Густавом III, в 1776 году, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Потомки его также находятся в Швеции, равно как и потомки младшего брата его, шведского рейхсрата Андерса-Рейнгольда, возведённого Королём Густавом III в Баронское достоинство в один день с братом своим, а в Графское Шведского Королевства достоинство 27 декабря 1778 года. Дитрих Врангель, остботнийский ландсгауптманн, (рождение 12 марта 1637), и брат его, капитан Рейнгольд, возведены были Королём Карлом XI, 28 октября 1680 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство. Барон Дитрих был, в последствии, рейхсратами и президентами берг-коллегии, и возведён был, ев 1693 году,ев Графское Шведскаго Королевства достоинство. Он имел, от брака с Магдалиною Клерк, дочь графиню Беату- Елисавету, за шведским адмиралом бароном Фридрихом-Эдуардом Таубе, и сына, графа Карла, (рождение 1667 † 1707) генерал-майора и капитан-поручика драбантов гвардии Карла XII, умершего холостым. Барон Рейнгольд (см. выше), женат был на графине Марфе Горн, имел несколько сыновей, один из коих барон Карл-Генрих (рождение 1681 † 1755), был шведским фельдмаршалом и рейхсратом 296 . От барона Рейнгольда существует потомство.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Алтарная часть бывш. базилики св. Леокадии в Толедо. VII в. († 657), свт. (пам. зап. 13 нояб.), архиеп. г. Толет (ныне Толедо, Испания), поэт и писатель. Основным источником сведений о Е. является соч. архиеп. Толетского свт. Ильдефонса († 667) «О знаменитых мужах» (De viris illustribus), согласно к-рому Е. был секулярным клириком при дворцовой церкви в Толете. Возможно, Е. играл значительную роль при вестгот. королевском дворе (Ильдефонс называет его «великим клириком»). Вероятно, он также руководил епископской школой. Впосл. из любви к монашеской жизни Е. оставил Толет и переселился в Цезаравгусту (ныне Сарагоса), где поступил в монастырь Восемнадцати мучеников. Святой сблизился с бывш. настоятелем мон-ря еп. Цезаравгусты Иоанном и его братом архидиак. Браулионом (см. Браулио ). После вступления на кафедру свт. Браулион возвел Е. в сан архидиакона, сделав его своим доверенным лицом. Е., сопровождавший епископа на V и VI Соборы в Толете (636 и 638), стал известен при королевском дворе. После смерти Толетского архиеп. Евгения II (май 646) кор. Хиндасвинт пожелал, чтобы его преемником стал архидиакон из Цезаравгусты. Свт. Ильдефонс подчеркивал, что избрание и рукоположение Е. состоялись по воле короля (vuilentia principis) и вопреки желанию Е., а также вызвали протест свт. Браулиона, к-рый видел его своим преемником в Цезаравгусте. Святитель направил королю письмо с просьбой не забирать Е., называл архидиакона своим утешением и «частью своей души». Ссылаясь на преклонный возраст, Браулион убеждал Хиндасвинта не оставлять его без помощника ( Braulio. Ep. 31). В ответном послании король отказался изменить свое решение, напомнив, что Е. изначально был клириком в Толете, а не в Цезаравгусте. Как первенствующий епископ Вестготского королевства Е. принял участие в общеиспан. Соборах духовенства и светской знати в Толете - VII (646), VIII (653), IX (655) и X (656), на 2 последних святитель председательствовал. На VII Толетском Соборе было решено, что епископы Карфагенской пров. (т. е. митрополии Толета) должны ежегодно посещать Толет для обсуждения текущих проблем Церкви и гос-ва. Т. о., при Е. в Испанской Церкви возникло подобие временного синода по образцу К-поля.

http://pravenc.ru/text/186999.html

Память И. под 6 марта указана в Мартирологе Узуарда (2-я пол. IX в.): «В городе Толедо погребение епископа Иулиана, который широко славится среди обитателей тех мест» (PL. 123. Col. 819-820). Внесение памяти И. во франк. мартиролог связано с путешествием Узуарда и Одиларда, монахов из аббатства Сен-Жермен-де-Пре, в Испанию с целью вывезти в Париж мощи сщмч. Викентия Августопольского (Сарагосского) (858). Монахи побывали в Кордове и Толедо, где Узуард узнал о почитании И. среди мосарабов ( Gaiffier. 1937). Память И. под 14 янв. («Кончина Иулиана, епископа Толедского») указана в неск. календарях XI в. из Сев. Испании. В календаре при мосарабском лекционарии XI в. из мон-ря Санто-Доминго-де-Силос (Paris. Nouv. acq. lat. 2171. P. 28-33) поминовение И. указано под 14 янв. и 6 марта (Liber Comicus, sive Lectionarius missae quo Toletana Ecclesia ante annos mille et ducentos utebatur/Ed. G. Morin. Maredsoli, 1893. P. 393-405). Несмотря на то что память И. содержалась далеко не во всех рукописях богослужебных книг испано-мосарабского обряда, а особые литургические тексты, посвященные ему, отсутствовали, поминовение И. было включено в печатные книги, изданные по указанию кард. Франсиско Хименеса де Сиснероса , архиеп. Толедского (1495-1517). В календарях мосарабского миссала (1500) и бревиария (1502) память И. была указана под 19 янв. и 8 марта (общая служба епископу-исповеднику - PL. 85. Col. 95, 97, 663; PL. 86. Col. 1321, 1323). В действующем календаре испано-мосарабского обряда память И. празднуется 14 янв. ( Ferrer Grenesche J.-M. Los Santos del nuevo misal hispano-mozárabe. Toledo, 1995. P. 16, 43-44). В XVI в. память И. была внесена кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог под 8 марта; в наст. время празднование памяти И. (festum) совершается в архиепископстве Толедо 29 янв. Точных сведений о местонахождении мощей И. нет. Базилика св. Леокадии в Толедо существовала до XII в., однако к тому времени находившиеся в ней захоронения епископов были, вероятно, утрачены. Испан.

http://pravenc.ru/text/1237823.html

Некоторые паломники проходят путь в 100 километров и более. На севере Испании, в области Астурия, в кафедральном соборе города Овьедо хранится сударь, плат, который лежал на лице Спасителя после Его погребения. В Овьедо он, в свою очередь, был принесен из Толедо, а еще ранее — из Картахены. Чтобы сохранить святыни, их переносили на север, поскольку арабы наступали с юга. Сударь трижды в году выносится на поклонение. Кроме того, здесь пребывают мощи древних святых неразделенной Церкви. Имена некоторых из них можно встретить в наших святцах, имена других — нет, но мы исходим из того, что если святые почитались в древности неразделенной Церковью, то едва ли у нас есть какие-то основания пересматривать их почитание. К этим святым относятся прежде всего мученики эпохи Римской империи. Когда Испания была римской провинцией, то, конечно же, гонения на христиан совершались и в Испании тоже. Прежде всего, это начало IV века. Из святых этого времени можно выделить святую Евлалию Барселонскую, которая попала в наши святцы благодаря тому, что святитель Димитрий Ростовский довольно много работал с западными житиями святых. Мощи святой Евлалии Барселонской, память которой празднуется 4 сентября, пребывают в кафедральном соборе Барселоны. Есть и другие святые, менее известные, чьих имен в наших святцах нет. Например, недалеко от Мадрида, в древней столице Испании городе Толедо, пребывают мощи святой Леокадии, мученицы Толедской, которая пострадала приблизительно в то же время, что и святая Евлалия, — в начале IV века. Многие испанские христиане приняли мученическую кончину во время арабского завоевания Испании. Об этихсвятых, к сожалению, очень мало в России известно. У меня есть надежда: с помощью моих друзей-филологов заняться переводом с латыни всех древних материалов, которые описывают их мученические и монашеские подвиги для того, чтобы эти материалы могли быть изданы в России отдельной книгой. В России сейчас ощущается повышенный интерес к древним святым неразделенной Церкви, и совсем недавно Священным Синодом была установлена память всех святых, просиявших на Британских островах. Не исключено, что, когда мы проведем подготовительную работу, почитание древних святых Испании будет установлено общецерковно.

http://pravmir.ru/chtoby-chelovek-ostava...

Прот. Андрей Кордочкин: Наша вера больше, чем наши традиции Наша готовность принять в дар эти святыни и передавать иконы этих святых в католические храмы — знак того, что мы — не маргиналы по отношению к европейской этике и культуре. 13 декабря, 2012 Наша готовность принять в дар эти святыни и передавать иконы этих святых в католические храмы — знак того, что мы — не маргиналы по отношению к европейской этике и культуре. В субботу 8 ноября в день католического праздник Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы в кафедральном соборе древней Испании Толедо произошло значимое событие. После торжественной мессы архиепископ Толедо Браулио Родригез Пласа торжественно передал настоятелю Христорождественского прихода и строящегося храма св. равноап. Марии Магдалины в Мадриде протоиерею Андрею Кордочкину бесценный дар — реликварий с частью главы святой мученицы Леокадии — покровительницы Толедо. Два дня спустя, в понедельник 10 декабря — в день памяти святой мученицы Евлалии Меридской по григорианскому календарю — в кафедральном соборе Овьедо произошло похожее событие — в конце торжественного богослужения архиепископ Овьедо Хесус Сантс Монтес вручил о. Андрею реликварий с мощами святой мученицы Евлалии Меридской. В знак благодарности и почитания святых неразделенной Церкви православными людьми, живущими в Испании, в оба собора были переданы иконы святых мучениц, написанные замечательным московским иконописцем Евгением Малягиным. О значении этого события портал «Православие и Мир» попросил рассказать протоиерея Андрея Кордочкина: Священник Андрей Кордочкин Православная жизнь в  Испании , как таковая, существует совсем недавно. Конечно, община Русской Православной Церкви существует в Испании с 1761 года, но массовая православная эмиграция пришла сюда лишь в последние полтора десятилетия. Я глубоко убежден в том, что наше будущее в Испании зависит от того, как мы осознаем свое прошлое. Конечно, какое-то будущее нас ждет — все-таки, Мадрид — европейская столица, кто-то будет приезжать, кто-то уезжать. Но каким оно будет?

http://pravmir.ru/prot-andrej-kordochkin...

Ныне ж, любезная мне, прощай, Рекиберга, навеки, Ложем довольствуйся тем, что Рекесвинт 754 приготовил. Плач о супруге свершив, осталось годы исчислить, Те, что составили жизнь и время нашего брака. Семь без малого лет супружество наше продлилось, Дважды одиннадцать – весь ее век, да месяцев восемь. XXXVII. Семистишие о начале мира 755 Первый день на земле получил сияние света, День второй на водах струистых небо воздвигнул, Третий день принес многоводное море и травы, День четвертый – луну, и солнце, и звезды на небе, Пятый – птиц породил пернатых и рыб водоплавных. День шестой – зверей и племя людей многомудрых. В день седьмой почил Господь, совершив все, как должно. XXXIX. Об изобретателях букв 756 Моисей евреям первым знаки букв изобразил, Финикийцы мудрой мыслью дали буквы Аттике, Те, что мы, латины, знаем, Никостратой 757 созданы, Авраам письмен сирийских и халдейских был творец; А египетских – Исида, с мудростью не меньшею, Буквы ж гетские Гульфила 758 ввел, из всех последними. LXXVI.  Заключение О всемогущий Творец всего, царей всех Создатель, Вышний, молитву мою Ты благосклонно услышь! Победоносную длань простри в защиту святого Принцепса нашего: Ты шлешь за обеты дары. Славные пусть он всегда над врагом справляет триумфы: Это угодно Тебе, это желанно и мне. Чтобы в немногих словах я мог молиться о многом: Благо пускай обретет, зла же нигде не найдет, – Дар ему этот даруй, Тебе молюсь, Триединый: Царствуя, ткешь Ты, как ткань, вечность из лет и времен. Собор святого Иакова в Сантьяго де Компостела, Галисия. Сударь Спасителя в кафедральном соборе Овьедо, Астурия. Часть Креста Господня в монастыре Санто Торибио де Лиебана (Santo Toribio de Liebana), Кантабрия. т. Рака с мощами мученицы Евлалии Барселонской в кафедральном соборе Барселоны, Каталония. Рака с мощами апостола Иакова Зеведеева в Сантьяго де Компостела, Галисия. Мощевик мученицы Леокадии Толедской с частью её главы в храме святой Марии Магдалины в Мадриде. Мощевик с главой мученицы Евросии в селе Йебра де Баса (Yebra de Basa), Арагон.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Е. был похоронен в ц. св. Зоила. В 883 г. по инициативе кор. Астурии Альфонса III Великого (866-910) мощи Е. и мц. Леокритии были перенесены из Кордовы в Овьедо, где также предположительно разместили и большое количество принадлежавших ему рукописей. В кафедральном соборе Спасителя для мощей была устроена специальная крипта (ныне крипта св. Леокадии). В 1303 г. рака с мощами Е. была помещена в часовне св. Михаила (Камара Санта). В 1737 г. частица мощей святого была перенесена в Кордову. Сочинения Сохранилось 3 сочинения Е.- «Памятная книга святых», «Мученическое свидетельство» (Documentum martyriale) и «Оправдание мучеников» (Liber Apologeticus Martyrum). В Житии Е. также упоминается несохранившаяся работа по метрике лат. стиха. Главное произведение Е.- «Памятная книга святых», над к-рой он работал с 851 по 856 г. Сочинение состоит из 3 книг, 1-я содержит теоретическое обоснование добровольного мученичества и доказательства необходимости защиты веры в условиях мусульм. гонений, во 2-й и 3-й собраны сведения о Кордовских мучениках и о важных церковных событиях. «Мученическое свидетельство» было написано осенью 851 г., во время заключения Е., и посвящено мученицам Флоре и Марии. Девушки, долгое время находившиеся в заключении, колебались и были готовы отказаться от своей веры. В написанной им книге Е. пытался поддержать Флору и Марию в их решении быть стойкими до конца. В «Оправдании мучеников» (857-858) рассказывается о страстях Кордовских мучеников Рудерика и Соломона. Сохранилось также неск. посланий Е. к св. Альвару, письмо Бальдеготоне, сестре мц. Флоры, и Памплонскому еп. Вилиесинду. Рукописи сочинений Е. в Овьедо пролежали в безвестности несколько столетий и были обнаружены в сер. XVI в. Хронист испан. кор. Филиппа II Амбросио де Моралес опубликовал их (Divi Eulogii Cordubensis Martyris, Doctoris et electi Archiepiscopi Toletani opera. Compluti, 1574). С нач. XVII в. сведений о местонахождении рукописей нет, все последующие издатели сочинений Е. опирались на публикацию Моралеса, к-рый единственный работал непосредственно с рукописями Е.

http://pravenc.ru/text/187179.html

   001    002    003   004     005    006    007    008