А вот в расширительном смысле этого слова слава может состоять в знании как многих, так и немногих, или же вообще одного, или даже только самого себя, как когда кто-либо рассматривает собственное благо как то, что достойно хвалы. Но знать и одобрять собственное благо не является грехом, в связи с чем читаем: «Мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» ( 1Кор. 2:12 ). И точно так же не является грехом желать одобрения своих добрых дел, в связи с чем читаем: «Так да светит свет ваш пред людьми» ( Мф. 5:16 ). Следовательно, грехом является не само по себе желание славы, а желание суетной, или тщетной, славы, поскольку желание суетного греховно, согласно сказанному [в Писании]: «Доколе будете любить суету и искать лжи?» ( Пс. 4:3 ). Тщетной же славу можно называть трояко. Во-первых, со стороны того, за что человек ищет славы, как когда человек чает обрести славу за то, что не достойно славы, например за что-то слабое и тленное; во-вторых, со стороны того, у кого он ищет славы, например человека, суждение которого изменчиво; в-третьих, со стороны самого того, кто ищет славы, как когда он не соотносит желание собственной славы с надлежащей целью, например почитанием Бога или духовным благом ближнего. Ответ на возражение 1. Августин, комментируя слова [Писания]: «Вы называете Меня “Учителем” и “Господом” – и правильно говорите» ( Ин. 13:13 ), пишет: «Превознесение чревато опасностью для того, кому надлежит остерегаться гордыни. Но Тот, Кто превыше всего, не может превознести Себя, сколько бы Он Себя не хвалил. Ведь познание Бога необходимо нам, а не Ему, и при этом никто не познает Его, если Он не откроет то, что знает Сам» 118 . Отсюда понятно, что Богу нужна слава не ради Него, а ради нас. И точно так же человек вправе искать славы ради блага других, согласно сказанному [в Писании]: «Чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного» ( Мф. 5:16 ). Ответ на возражение 2. Слава, которую мы получаем от Бога, является не тщетной, а истинной, и это та слава, которая обещана как награда за добрые дела и о которой читаем: «Хвалящийся хвались о Господе (ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь)» ( 2Кор. 10:17–18 ). Другое дело, что иные подвигаются к совершению добродетельных дел желанием человеческой славы или каких-либо иных земных благ. Однако, как доказывает Августин, не является поистине добродетельным тот, что поступает добродетельно ради человеческой славы 119 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

И душа обращается к ангелам, которые показали, а не просто теоретически объяснили, – теоретически мы все всегда знаем, а вот на практике мы этого часто не ощущаем в сердце. И тогда душа кричит, обращаясь к дщерям Иерусалимским, то есть ангелам, говорит: «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви» ( Песн.5, 8 ). Скажите, что я изнемогаю от любви, которую Он сам во мне зажег, пусть Он мне откроется. А ангелы спрашивают душу: ««Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин? Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?»» ( Песн.5, 9 ). Вот, посмотри теперь, почему ты любишь Христа. Это очень важно. Почему они так спрашивают? Чтобы посмотреть, любит ли она Христа ради Христа или ради той радости, которую Он дает, любит ли она Христа ради тех даров, которые Он дает. Это ошибка часто бывает у человека, когда он смешивает Христа с Его дарами, когда человек ищет Бога для того, чтобы получить от Него какую-нибудь мелочь. Как говорил святитель Николай Сербский , люди просят у Бога мелких вещей: здоровья, жизни, просят у Него счастья в семье, – и Бог со скорбью дает им такую мелочь. А искать нужно большего, искать Самого Бога ради Него. И вот ангелы спрашивают: «Смотри, чего ты ищешь: ищешь что-то от Бога или ты ищешь Самого Бога? Чем Он прекрасней других? Ответь нам». И вот отвечает Невеста: «Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других» ( Песн.5, 10 ). Почему как-то странно – бел и румян сразу? Бело-красный – как это так? Он бел, потому что Он Бог, а румян, потому что покрыт Кровью, как Человек. Понимаете? Он и бел, и покрыт Кровью как Человек. Божество – бесстрастно, а кровавые раны на руках и на ногах – следы пламенной Его любви. Кровавые раны – знак любви к нам. И Он «…лучше десяти тысяч других». Он лучше всех сыновей человеческих, прекраснее всех. «голова его – чистое золото» ( Песн.5, 11 ). А голова Христа Кто? Если всякой жене голова муж, мужу голова – Христос, а Христу голова – Бог Отец. Бог Отец, Его Глава – чистое золото, то есть Он абсолютно нетленный. Его Отец – не так, как у других тленные отцы, Отец у Него нетленен и драгоценен, как золото.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, – не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее. Да не будет того с нами. Потерпи на нас еще немного, Господи, и наша душа принесет Тебе добрый рождественский плод. Фото: dimitrisvlaikos.com Лучшим подарком Господу в день Рождества станут плоды, собранные Его работниками, рожденными свыше, в работе в нашем малом земном Раю, как знак того, что мы уже начали эту самую Адамову работу и добровольно сами восстановили завет с Богом. А если кто-то крестился, освятился, миропомазался, причастился и не ощутил себя рожденным в Боге, стоит в этот день великой милости Бога к человеку с умилением сердца помочь ему пережить рождение свыше. Ошибочно думать, что признаком рождения свыше есть спонсорство, безбрачие, вычитка молитв, хождение в храм. Эти добродетели вторичны. Прямым признаком рождения в Боге есть открытие в сердце неиссякаемого источника любви к Богу и людям, от которой уже происходят другие добродетели. Обоженное сердце начинает творить дела обожения мира и приносить Христу плод сторичный. Бог не навязывается со Своей любовью. Жить можно везде. Жить можно и без Него. Бесы давно живут без Бога. Господь добр. Он как-то помилует и простых невредных людей и отделит их от яростных безбожников и совсем лютых бесов. Даст им тихие сумеречные обители, в которых, возможно, будет какое-то Солнце без Бога и теплота без благодати. Но разве это жизнь? Убери с Соловков святыню и Бога, и что это будет? Пустынный остров, развалины, свирепый ветер, ночь полгода, камни и тоска в тишине. Зачем же нам оставаться в мире, который, в конце концов, будет лишен Солнца, Луны и неба, которое ангелы совьют как пергамент? Зачем мы идем в тот мир, который будет навсегда лишен источника любви? Жизнь без любви? Мы точно идем туда, куда хотим? Мы точно ясно представляем, что такое Рождество, и точно ли верно его встречаем?

http://pravmir.ru/roditsya-ot-boga/

" Уповать на Бога " декабря 2022 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Князь-Владимирском соборе " Каждый раз на Всенощном бдении или Божественной литургии Святая Церковь предлагает нам послушать небольшой отрывок из Евангелия, - сказал владыка в проповеди. - Важно слышать Слово Господне, запоминать его и хранить в сердце, как это делали всегда святые люди. Они руководствовались словами Господа и поступали правильно, без растерянности. Надо каждый день читать Евангелие и слушать его в храме. Там все сказано для нашего спасения и назидания. В сегодняшнем чтении говорилось о том, как жены-мироносицы пришли ко гробу Господню на третий день и увидели, что камень отвален от него, а тела Христа нет. Они были растеряны и в недоумении, подумали, что кто-то украл Его тело. Размышляя, подняли головы и увидели ангелов, которые сказали: " Что вы здесь делаете? Пришли искать живого Бога с мертвыми? Его нет, Он воскрес. Вы слышали, что Он вам говорил в Галилее: Сыну Человеческому надлежит быть преданным в руки грешников. Вы видели, как Его предали три дня назад в руки грешников. Он говорил вам, что будет распят. Вы были на Голгофе и видели это. Он говорил, что в третий день воскреснет. Если бы вы это запомнили, то сейчас бы обрадовались, что Он воскрес " . " После этого разговора они побежали к ученикам-апостолам сообщить об этой радости, но те тоже были в недоумении. Им Христос еще больше говорил о том, что пострадает и воскреснет. Они видели, как Господь воскрешал других людей, но не могли представить, как Он сам себя воскресит. Когда апостол Петр тоже подошел ко гробу и увидел лежащие пелены, он был в недоумении. А все просто: обращайтесь к Господу, вспоминайте слова Его - и все разрешится. Он говорил, что воскреснет. Если бы апостолы слушали внимательно и запоминали, у них не было бы страха и неведения. Но они слушали и все забывали. Когда с нами что-то происходит, это всегда по промыслу Божию. Нападки, искушения и боль происходят, чтобы мы были ближе к Богу. Если не будет боли, то мы Бога и не вспомним. Когда кто-то нанес нам огорчение, поругался с нами, мы сразу не понимаем, как поступать. А поступать надо по Евангелию. Как Господь говорил: " Да, больно, потерпите, это надо так, иначе вы про Меня вообще не вспомните " . Вы только на людей уповаете. Это плохо. Надо уповать только на Бога, Он нас ведет по жизни ко спасению и поэтому посылает огорчения искушения. Он призывает: " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим " (Мф. 11:28-29). Нужно только в Господе искать покой, подражать Ему в добродетелях - смирении и кротости. Поэтому когда приходим в храм или дома читаем Евангелие, будем запоминать, потому что оно показывает нам, как правильно жить и поступать. Если поступать, как Господь учит, никогда не будем ошибаться " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

– Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник. Выходит дело, и мы – разбойники? Выходит дело, Бог уходит в таком случае и от нас? Почему же и мы, как и тот народ, не понимаем Бога? Потому что мы глубоко травмированы любовью к себе. Эта зацикленность вытесняет мысли Бога, голос Бога и любовь Бога. Она вытесняет не только Божий образ, но и образ и личность других людей. Мы в болезненной любви к себе теряем не только образ Божий. Вместе с потерей этого образа мы теряем и свой образ, теряем себя и становимся пустотой. Люди пустоты узнаются по непрерывному страданию, в котором проходит вся их жизнь. Искать своего, а не Божиего – значит страдать. Это парадоксально, но чем больше себе нагребаешь, тем мрачнее на душе. Тем тревожней и тем злей сердце. Искать своего вместо Божиего – настоящее безумие. Никто не пьет воду из помойной ямы. Никто не ест тухлую еду. Но люди меняют Божий свет на свою дурь и удивляются плохому самочувствию, болезни, несчастью, тяжести. Когда мы ищем своего, то страдаем. А когда страдаем, то Богу нас жалко. И Он все время пытается нас отвлечь от ненужных и бессмысленных страданий благодатью – помиловать. И эту даруемую благодать и силу уже давно пора заметить и с ее помощью соединить в себе милость и мудрость. Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются; истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес; и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой; правда пойдет пред Ним и поставит на путь стопы свои (Псалтырь).   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 июля, 2017 12 июля, 2017 16 июля, 2017

http://pravmir.ru/pochemu-myi-ne-ponimae...

Бог Бог есть Господь всех и Царь небес и земли, всеми владеющий, Который весь мир в руке Своей держит и страшен зело, так что все создания Ему со страхом и трепетом служат. Ангелы и все небесные Силы славы Его трепещут и волю Его со всяким страхом исполняют. Человек, если волю Его не хочет творить, – противится повелению Его и тем себя показывает ослушником и преслушником такого страшного Господа и Царя, в чем вся тварь и все Ангелы святые негодуют на него, ревнуя о славе Создателя своего и Господа. Спросишь: «Как и где искать мне Бога?» Ответ: 1 . Не желай и не ищи ничего, кроме Бога и воли Его святой, следуя пророку, который ни на небе, ни на земле, кроме Бога, ничего не хотел: что для меня существует на небе? и без Тебя чего желать мне на земле ( Пс. 72, 25 )? И будешь искать Бога. 2 . Везде и во всяком месте ищется и находится Тот, Который везде есть. Где ни находишься и ни живешь, есть возле тебя Бог, там и ищи Его. В городе живешь? Тут Бог есть, тут и ищи его. На селе живешь? Тут Бог есть, тут и ищи Его. В монастыре или в пустыне живешь? Бог с тобой есть, там и находится Бог, там и ищи Его. Словом, где ни находишься, возле тебя Бог есть. Ищи Его возле себя, как следует, – и найдешь Его. Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною ( Откр. 3, 20 ). Вот Сам Бог хочет к нам придти и Себя для познания нам подать! Он у всякого при дверях стоит и всяким хочет быть познанным, но мало кто слышит Его, стучащего в двери, поскольку у всякого слух заглушен похотями греховными и любовью мира. И так, постучав в двери и ничего не обретя, отходит ни с чем от человека. Успокой и утешь ум и сердце твое от похотей плотских и шума мирских вожделений. От всего этого отвратись и внимай Ему Одному. Тогда воистину познаешь, что Он возле тебя стоит и стучит в двери сердца твоего, и услышишь пресладкий голос Его, и откроешь Ему двери. Тогда войдет в дом твой и будет вечерять с тобою и ты с Ним. Тогда вкусишь и увидишь, как благ Господь ( Пс. 33, 9 ). Тогда воззовешь и ты с любовью и радостью: щедр и милостив Господь, долготерпелив, и многомилостив, и истинен ( Исх. 34, 6 )... Ищи везде Того, Который везде есть, и, оставив все, одного Его ищи. И тогда непременно найдешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Вполне и на шум многих вод слышанный пророком гул не походил. Он был сильнее. Если искать сравнения для него, продолжает пророк, то его можно сопоставить разве с голосом Самого Бога . «Что даром искать, как бы говорит пророк, подобия достойного вещи и нигде не находить: достаточно указать самого Действующего и им показать силу шума» (блж. Феод.). Это сравнение повторяется пророком в 10:7: «шум от крыльев херувимов слышен был даже на внешнем дворе, как бы глас Бога, Всемогущего (уже ), когда Он говорит». Повторение этого сравнения в 10 гл., где оно имеется во всех кодексах и переводах, служит доказательством подлинности его здесь, вопреки Ват. код. и Эфиоп. пер., опускающим его (Кор. и Берт.: «происходит из неподлинного 10:5»). Под «голосом Бога (Schaddaj) может быть понимаем и настоящий голос Его (напр. слышанный на Синае). Такому пониманию благоприятствует прибавление 10:5: «когда Он говорит». Но у библейских писателей такое выражение («голос Божий») обычный «перифраз для грома» (Мальд.). Ср. Пс. 28:3, 4, 5 : «глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими». Иов 37:2–5 : «слушайте, слушайте голос Его и гром, исходящий из уст Его; под всем небом раскат его и блистание Его до краев земли; за Ним гремит глас, гремит Он гласом величества Своего». Что настоящее сравнение может иметь такой смысл, подтверждается и Апок. 17:2 : «услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома»; 19:5, 6: «голос от престола исшел, и слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуиа». Человека всегда так потрясал гром, что все народы считали его лучшим образом для голоса Самого Бога. Наконец «глас Божий» может означать и всякий большой шум, звук пронзительный и «ужасный» (Пти), sonum fortem et vehementhem (Кимхи), «как кедры Божии и горы Божии суть большие кедры и горы» (Раши). Ср. Ис. 13:6 : «идет как разрушительная сила Всемогущего». Можно объединить все эти понимания. Сравнение пророка хочет назвать самый большой из возможных на земле шумов, достигающей той степени, какую еврей обозначал в разного рода качествах высокими определением «Божий». Но никакой шум не может сравниться в силе с оглушительными раскатами грома, при которых, кажется, что дрожит вселенная. Если что может быть сильнее это шума на земле, то разве гром теофанический, который конечно был сильнее естественного и который имеется в виду и указанными местами псалмов, Иова и Апок.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Господь говорит иудеям, что Он уходит. И после того, как Он уйдет, они поймут, что они потеряли. Они будут искать Его и не найдут Его. Каждому человеку дается возможность принять Христа – Спасителя и Господа. Но эта возможность может быть отвергнута и утрачена. Суд над нами будет зависеть от того, как мы воспользовались этой возможностью. Чем больше эта возможность, тем больше суд. Господь уходит, чтобы возвратиться к Отцу и Его славе. И Его враги не могли последовать за Ним, потому что своим постоянным непослушанием и отказом принять Его они закрыли себя от Бога. С какой насмешкой они встречают Его слова! Господь говорит, что они не могут пойти, куда Он идет. А они замечают, что, вероятно, Он собирается убить Себя. Ведь самые ужасные места ада уготованы для самоубийц. «Разумеется, – говорят они, – у нас нет намерения следовать за Ним туда». Господь говорит, что если они будут упорствовать в отвержении Его, то умрут в своих грехах. Это значит, что жизнь их окажется бессмысленной и напрасной. Грех – это то, что отделяет человека от Бога. Отвергнуться Христа – значит стать навеки чужим Богу. Принять Его – значит вступить с Богом в дружбу, которая дарует бессмертие. Христос уходит. Но горе тем, от кого Он уходит. Иудеи исполнены вражды против истинного Мессии и, обманутые диаволом, начинают искать другого Мессию. Христос говорит о вечном разделении их с Ним: «Куда Я иду, туда вы не можете придти». Разбойник благоразумный, которого Господь во едином часе рая сподобил, не умер во грехе. Но кто не кается, не будет со Христом и не может быть с Ним никогда. Господь говорит, что они от земли, а Он – с неба, они – от мира сего, а Он – не от мира. Какое общение может быть у Христа с ними? Отпавший от Бога мир отделяет от Бога бездна, он исполнен слепоты и вражды по отношению к Богу. Эта бездна, эта слепота и вражда и есть грех . Христос пришел в мир, чтобы исцелить его от этой болезни, которая неминуемо означает смерть. Потому Он и говорит: «Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. И получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Обрати внимание на последовательность! Сперва Бог звездою привел их (волхвов) к вере; затем, когда они пришли во Иерусалим, чрез пророка научил их, что Христос рождается в Вифлееме, и, наконец, чрез ангела. И они повиновались пророчеству, то есть божественной беседе. Таким образом, получивши откровение от Бога, обманули Ирода, не побоялись и преследования его, но дерзнули, полагаясь на силу Рожденного, и таким образом сделались истинными свидетелями. Когда же они отошли, се, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его. Когда же они отошли, се, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его. Видишь, для чего Бог допустил, чтобы Дева была обручена! Ибо здесь видно тебе, что обручение сделано было с той целью, чтобы Иосиф заботился о ней и пекся. Он не сказал: «возьми жену твою», но «Матерь Его». Ибо, когда подозрение исчезло и праведник удостоверился из чудес при рождении, что все от Духа Святого, то не называет уже Ее женою его. И беги во Египет. И беги во Египет. Бежит и Господь, чтобы уверовали, что Он действительно есть и человек. Ибо если бы Он, находясь в руках Ирода, не был убит, то показалось бы, что Он воплотился призрачно. В Египет бежит, чтобы и его освятить, ибо два места были притонами всякого зла: Вавилон и Египет. Итак, поклонение Вавилона Он принял чрез волхвов, Египет же освятил собственным присутствием. И будь там, доколе не скажу тебе. И будь там, доколе не скажу тебе. «Будь там» вместо: «будешь там» до тех пор, пока не получишь повеления от Бога. И нам не должно ничего делать помимо воли Божией. Ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Обрати внимание на безумие человека, который желает победить волю Божию. Ибо если родившийся не от Бога, то чего бояться? Если же от Бога, то каким образом погубишь Младенца?

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

И часто у нас возникает иллюзия, даже на высоких ступенях духовности у человека возникают иллюзии, что у него с Богом все нормально, все с Ним договорено, все – радость пришла и никогда не уйдет, все – в наших руках Бог. И вдруг Бог отворачивается и уходит. И человек что начинает делать? Глупые люди начинают говорить: «Все, я не буду больше с Ним общаться, я на Него обиделся». А умные люди что делают? Делают то же, что душа: «Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне» ( Песн.5, 6 ). Опять то же самое: Бог каждый раз так делает – приходит и уходит, Он манит душу. Наше общение со Христом – это не общение с автоматом по выдаче каких-то благ, а общение между Женихом и Невестой. Действительно, это очень точное сравнение, очищенное, конечно же, от всяких плотских вещей, которые связывают нас скорее с животным, чем с человеком, но все-таки ближе к этому, чем к отношению механическому. И душа начинает искать Бога. Опять и опять, на новом уровне. Она вроде уже думала, что достигла совершенства, что она уже святая, что все замечательно, уже рай внутри, не то, что там просто начала, а уже достигла того, чего можно желать. Как Петр: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи (шалаша): Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» ( Мф. 17, 4 ). А Бог отворотился и уходит. И начинает человек искать Его везде, потому что души не стало. Действительно, как говорил святой Силуан Афонский : «Человек, который ощутил присутствие Божие, а потом Бог его покинул, он чувствует такие страдания, которые не сравнимы ни с чем на земле». Бог знает, зачем они нужны, чтобы человек помнил, что Бог – Личность, единственный, Кто вправе сказать «Я». И дальше: «…звала его, и он не отзывался мне. Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены» ( Песн.5, 6–7 ). Встретили ее ангелы, она среди ангелов ищет Бога – вдруг Он среди ангелов? Но они ее избили. В каком это смысле? То есть, сказали: что ты пыталась Его удержать своими руками, думала, что Он твой, личный, что твой теперь навеки, что держать ничем не надо, – вот и получила, теперь смиряйся. Таким образом они ее смирили. И, наконец, сняли покрывало. В Писании сказано, что Бог, когда вернется, снимет покрывало, лежащее на лицах всех людей, – это покрывало неведения Бога. И вот ангелы снимают с нее покрывало, говоря, что Бог неудержим не только человеком, но даже ангелы не могут удержать Бога, потому что Он абсолютно недостижим и непостижим человеку Сам по Себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010