Скачать epub pdf Глава 4 Беседа Иисуса Христа с женою самарянкою (1–42). Путешествие Его в Галилею (43–45). Исцеление сына капернаумского царедворца (46–54). 1. Ин. 4:1 . Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, 2. Ин. 4:2 . хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, Ин. 3:22, 26 ; 1Кор. 1:17 . 3. Ин. 4:3 . то оставил Иудею и пошёл опять в Галилею. Ин. 3:22, 1:44; 2:1 д. Когда же узнал Иисус и пр.: евангелист объясняет побуждение, по которому Господь оставил в этот раз Иудею и отправился в Галилею. Побуждение такое: до фарисеев дошёл слух, что Господь Иисус более приобретает учеников и крестит, чем Иоанн Креститель. Господь узнал об этом и решился уйти из Иудеи в Галилею. Почему? Конечно, потому, что предвидел для Себя опасность от этого слуха со стороны фарисеев. Господь, конечно, не боялся никакой опасности, но ещё не пришёл час Его и Он употреблял естественные средства иногда для избегания опасности. В чем же была опасность? Сильная фарисейская партия с самого начала подозрительно смотрела на Крестителя Иоанна, без сомнения, за его строгие обличения этой партии и за нововведение крещения. Вот почему они так выспрашивали его, кто он и какое право имеет он крестить (1 и далее). Последующие действия Крестителя не примирили их с ним, и нет сомнения, что они своими интригами, хитростью и силою участвовали в предании ( παρεδθη – Мф. 4:12 ) Крестителя в руки Ирода Антипы, который после и убил его. Это предательство Иоанна случилось именно в это время деятельности Иисуса Христа в пределах Иудеи пред возвращением Его в Галилею, после первой во время Его общественного служения Пасхи. В это-то время, когда предан был Креститель, Господь узнал об упомянутом слухе. Фарисеи, вероятно, со времени пребывания Господа в Иерусалиме на первой Пасхе, а может быть, и со времени крещения Его, стали на Него смотреть ещё подозрительнее, чем на Крестителя, не веруя ни словам, ни делам, ни Его, ни Крестителя, удостоверявшим, что Он есть Мессия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Так в бессмертной притче о любви к ближнему примером ее Он выставил именно самарянина. Из среды десяти исцеленных прокаженных оказался благодарным опять именно один самарянин. Более простые и здоровые души самарян оказались более склонными и способными войти в царство Божие, чем гор­дые души, мнившие себя исключительными сынами Авраама и наследниками данных ему обетований. VIII. В Галилее. Исцеление Христом сына царедворца. Проповедь в Назаретской синагоге Из Самарии Спаситель, продолжая путь, отправился в Га­лилею, но не в Назарет, где жители, привыкшие видеть Его в обыденных условиях жизни, членом одного хорошо знакомого им семейства плотников, по обычной человеческой слабости, менее всего способны были смотреть на Него как на про­рока, и тем менее как на Мессию, Спасителя мира. Указывая на это обстоятельство, Он «Сам свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве». В других городах галилейских напротив уже была подготовлена почва для Его приема, так как помимо совершения Им общеизвестного чуда в Кане Галилейской многие из галилеян были очевидцами и то­го, «что Он сделал в Иерусалиме в праздник». И Спаси­тель опять прибыл «в Кану Галилейскую, где претворил во­ду в вино». Появление в этом небольшом городке человека, который совершил известное всем чудо, не могло долго оставаться тайным. Слух о Нем быстро распространился в соседние города и селения и даже проник до дворца Ирода Антипы в соседнем Капернауме. Услышав об этом, один из царедворцев последнего нарочито прибыл к Нему в Кану, чтобы попросить Его прийти к нему в Капернаум и исцелить его умирающего сы­на. Но царедворец руководился при этом не столько верою в Того, Кого он считал способным исцелить его сына, сколько родительским себялюбием, и смотрел на Иисуса Христа как на какого-нибудь простого благотворительного врача, готовым тру­диться над исцелением больных, не имея при этом никаких высших целей. За это он должен был понести некоторый укор от Спасителя, который сказал ему, что веру в нем надо пробуждать такими сильными средствами как знамения и чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

«Я не нуждаюсь, говорит Он, в прославлении Себя, как Мессии, от людей и высказываю вам это порицание потому, что знаю вас: вы не имеете любви к Богу, ваше сердце не к Богу направлено. Посему, тогда как Меня, пришедшего во имя Отца Моего, вы не принимаете, в ложных Мессий вы уверуете. Вы и не можете уверовать в истинного Мессию, потому что на место любви к Богу (ст. 42) в вас действет самолюбие (44). Вы живете и действуете так, чтобы прославляться от людей, а не так, чтобы лишь одному Богу быть угодными» (в смысле Мф.6:1 и др.). Ст. 45–47. В заключение Своей обличительной речи И. Христос еще раз возвращается к самомнительности законоведов, гордых знанием и точным исполнением ветхозаветных писаний. Они в Моисее думают иметь руководителя к вечной жизни и крепкого защитника против всяких порицаний их образа мыслей и действий. Но И. Христос говорит, что Моисей-то и есть обвинитель их пред Богом, потому что он писал не о ком другом, как о Мессии, и именно о Том, Который говорит с ними. А так как им, как ветхозаветным людям, легче чрез Моисея прийти ко Христу, то как они могут веровать свидетельству Христа о Себе, когда они не веруют Моисею? 38. Возвращение (3) И. Христа из пределов Иудеи в Галилею. ( Мр. 3:7–12 . Мф.12 :14б. – 21). Мр. 3:7–12 . Когда фарисеи составили между собою и приверженцами Ирода Антипы совещание убить Иисуса ( Мф.12 :14а. Мр. 3:6 . Лк.6 . Иоан. 5:16:18 ), то это побудило Господа удалиться оттуда, где фарисеи были особенно сильны и опасны, – из Иудеи. Он отправился к морю, т.е. Галилейскому, и за Ним последовало множество народа из всех стран Палестины. Толпы народные так теснились около Иисуса, когда путешественники были у моря, что Он вынужден был приказать ученикам Своим, чтобы постоянно готова была лодка; в случае особенной тесноты Он мог войти в лодку и из нее поучать народ (ср. Лк.5:1–3 ); точно также, если бы в народе замечено было особенно сильное возбуждение плотских надежд на Него, как земного Царя – Мессию, Он мог быстро переправиться на восточную сторону моря в уединенные места (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монета времени Ирода Филиппа (4–34 гг. по Р. Х.). Аверс, реверс имя, к-рое исследователи часто усваивают одному из сыновей Ирода Великого . Традиционно этим именем называют 7-го сына Ирода, ставшего впосл. одним из тетрархов. Однако из-за путаницы в источниках нек-рые исследователи называют так 4-го сына Ирода Великого, Ирода II. Имя Ирод Филипп составлено из 2 имен, упоминаемых в разных источниках. В Евангелиях (Мк 6. 17; Мф 14. 3; ср.: Лк 3. 19) Филиппом назван 1-й муж Иродиады, брат ее 2-го мужа Ирода Антипы и, следов., он должен был быть сыном Ирода Великого. Древнеевр. историк Иосиф Флавий называет 1-го мужа Иродиады, к-рый был сводным братом Антипы, Иродом, т. е. сыном Ирода Великого и Мариамны, дочери первосвященника Боэтуса ( Ios. Flav. Antiq. XVIII 5. 1; 6. 2). Иосиф Флавий считает его также отцом Саломеи (Ibid. 5. 4). Допуская, что речь идет об одном и том же человеке, историки приходят к выводу, что его имя было Ирод Филипп (о проблеме отождествления 1-го мужа Иродиады см. также в ст. Иродиада ), однако и в др. источниках этот сын Ирода под именем Ирод Филипп не встречается. О тетрархе Филиппе (между 26 и 21 гг. до Р. Х.- 34 г. по Р. Х.; правил с 4 г. до Р. Х. по 34 г. по Р. Х.), сыне Ирода Великого и Клеопатры Иерусалимской, к-рый мог носить и тронное имя Ирод, известно очень мало. Иосиф Флавий сообщает, что, согласно последнему завещанию отца (4 г. до Р. Х.), имп. Август отдал ему в управление сев.-вост. часть владений Ирода Великого: Гавланитиду, Авранитиду, Батанею, Трахонитиду, Панеаду и Итурею (Ibid. XVII 9. 4; Idem. De bell. II 6. 3; ср.: Лк 3. 1). Его подданными оказались преимущественно сирийцы и греки (иудейские территории этого региона (Галилея, Перея) перешли под управление Ирода Антипы), и потому Филипп, 1-й правитель из династии Ирода, мог чеканить на монетах изображение императора, не боясь нарушить традиций подвластного населения. По сравнению с др.

http://pravenc.ru/text/674089.html

Ирод Антипа был низложен в 43-м году своего правления, как это доказывают три монеты этого тетрарха, помеченные 43-м годом 75 . После получения Агриппою царского титула Антипа отправился в Рим просить себе у Кая такого же титула, но по доносу Агриппы он был лишен тетрархии и отправлен на вечную ссылку в Лугдун, а тетрархия его досталась Агриппе 76 . Случилось это по прошествии двух лет владычества Кая, который вступил на римский престол 16-го Марта 790-го Рм., – следовательно в 793-м Рм. Но в другом месте Иосиф сообщает более точное указание на время ссылки Ирода Антилы, именно: Агриппа получил во владение Антипову тетрархию в четвертый год своего царствования 77 , царский титул Агриппе дан был при самом восшествии Кая на римский престол, весною 790-го Рм. 78 , а тетрархия Антипы перешла к нему немедленно по низложении Антипы 79 . Отсюда: если Агриппа получил владения Антипы по прошествии трех лет своего царствования, то, очевидно, путешествие Антипы в Рим и его низложение падают на весну 793-го Рм., когда окончился 3-й год царствования Агриппы и начался 4-й 80 . Таким образом в Нисане 793-го Рм. окончился 42 й год четверовластия Антипы и начался 43-й, откуда окончание 1-го года падает на Нисан 751-го Рм. Брат Ирода Великого Филипп, управлявший в качестве четверовластника Трахонитидою, Гавланитидою и Батанеею, скончался в37-м году своего правления и 20-м году самодержавия Тиберия 81 . Единодержавным государем Рима Тиберий сделался по смерти Августа, последовавшей, по Диону, 19-го Августа 767 Рм. 82 . 20-й год единодержавия Тибериева обнимает время от 19 Августа 786 по 19-е Августа 787 Рм. В Апреле 787-го года должен был кончиться 36-й год правления Филиппа и начаться 37-й, откуда 1-й год падает на Нисан 750 по Нисан 751-го. Все, доселе рассмотренные нами, многочисленные и одна от другой независимые даты согласно указывают, что смерть Ирода Великого должна была последовать в год, начинавшийся 1-м Нисана (Марта – Апреля) 750-го и кончавшийся в Нисане 751-го Рм. Кроме того мы имеем и такие данные, которые открывают нам полную возможность точно указать в пределах этого года не только месяц, но и день смерти Ирода Великого. Сюда принадлежат:

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Евангелисты говорят о том, что приходившие к И. П. и крестившиеся исповедовали свои грехи (Мф 3. 6; Мк 1. 5). Современные ученые спорят о смысле и характере этой исповеди (см.: Meier. 1994). Одни усматривают здесь некое эсхатологическое таинство полного прощения всех грехов, другие считают его только приготовлением к прощению грехов на предстоящем Суде, третьи усматривают акт не личного, а коллективного покаяния, известный еще в ВЗ (см., напр.: 1 Цар 7. 6; Неем 9; Ис 64. 5-9; Дан 9. 4-19) и в кумран. памятниках (1QS I 24 - II 1; CD 20. 27-30; в «Дамасском документе» даже говорится о «завете покаяния» - CD 19. 16). Скорее всего проповедь И. П. о покаянии - это воспроизведение ветхозаветного призыва вернуться к Богу, обратиться к Нему за прощением грехов и исцелением (Втор 4. 30; 30. 2; Ис 6. 10; Иер 3. 10; Ос 3. 5; Ам 4. 6; Зах 3. 1; Мал 3. 7), а не некое особое таинство, подобное христ. сакраментальной исповеди (см.: Лк 1. 77). На основании рассказа Иосифа Флавия сделать точные выводы о практике и об учении И. П. довольно трудно, поскольку они излагаются с использованием понятий греч. философии (γαθς νρ, ρετ, δικαιοσνη, εσβεια). Эсхатологический аспект проповеди И. П. у Флавия отсутствует. Поэтому «Иоанново крещение» в его описании предстает как регулярно совершаемый обряд, возможно с некоторым оттенком жертвенного характера (τν βπτισιν ποδεκτν ατ φανεσθαι). Однако само по себе оно не производит очищения и не искупает грехов, а является закономерным итогом упражнения в добродетелях нравственного характера ( Ios. Flav. Antiq. XVIII 5. 2 (116-119)). Конфликт И. П. с Иродом Антипой и убиение И. П. Ирод Антипа (4 г. до Р. Х.- 39 г. по Р. Х.) был сыном Ирода Великого от самаритянки Малтаки и как тетрарх управлял Галилеей и Переей, доставшимися ему после раздела наследства Ирода Великого. Он был женат на дочери набатейского царя Арефы (Ареты, Харитата) IV Филопатра. Согласно Иосифу Флавию, Ирод Антипа влюбился в Иродиаду , жену своего сводного брата Ирода (сына Ирода Великого от Мариамны, дочери первосвященника Симона). Она согласилась выйти замуж за Антипу, если он прогонит свою жену. Однако жена Антипы узнала об этом и обратилась за помощью к отцу Арефе, к-рый тут же отправил войска против зятя, чтобы смыть оскорбление и восстановить честь дочери. Войско Антипы было разбито, и только вмешательство Рима спасло его от дальнейшей расправы ( Ios. Flav. Antiq. XVIII 5. 1). Иосиф Флавий также сообщает, что брак Антипы и Иродиады все-таки состоялся, а дочь Иродиады от 1-го брака Саломея вышла замуж за тетрарха Филиппа (Ibid. XVIII 5. 4 (136)), который умер на 20-й год правления имп. Тиберия, т. е. в 33/34 г. (Ibid. XVIII 4. 6). Т. о., Ирод Антипа с т. зр. закона Моисеева нарушил заповедь (Лев 20. 21). Рассказывая об И. П., Иосиф Флавий не упоминает о том, что И. П. обличал Ирода Антипу в совершении этого греха, хотя и связывает поражение войска Антипы с убиением И. П. ( Ios. Flav. Antiq. XVIII 5. 2 (116)).

http://pravenc.ru/text/471450.html

Одним словом, отношения к Ироду Августа и Агриппы были столь тесны, что льстецы имели полное основание называть Ирода вторым любимцем Августа после Агриппы и – Агриппы после Августа. 815 Насколько это все мало, однако же, мирило народ с Иродом, видно из того, что даже наиболее блестящий период его правления (20–14 г.) не проходил без энергичных более или менее выражений всеобщего недовольства. Отвращение – вообще было неизменным ответом на успехи полу-языческого режима ненавистного идумеянина: железный, деспотичный кулак последнего – единственно успешным средством превозмочь брожение недовольных масс. 816 Третий период правления Ирода дал ужасающие плоды этого недовольства, обострившего подозрительность и кровожадность Ирода до последней степени. III Это был период прежде всего (13–4 г.) страшных домашних злоключений, явившихся как бы продолжением кровавых подвигов Ирода в первый период и доведенных теперь до апогея мрачности и безчеловечия. На беду, Ироду посчастливилось иметь огромную семью, давшую смертельной косе, размахивавшейся в его руках, обильную жатву. Он имел 10 жен, что было ненедозволено законом, как старается уверить Иосиф 817 , но обличает, с другой стороны, необычайную чувственность его натуры. Замечательнейшие из этих жен были: Дора , которая, с прижитым от Ирода сыном Антипатром, могла показываться в Иерусалиме только по большим праздникам 818 ; Мариамма (с 37 г.), племянница Гиркана, родившая Ироду 3 сыновей и 2 дочери, из числа коих младший сын умер в Риме 819 , где он воспитывался, два другие – выступают героями последующей истории; судьба дочерей Салампсо и Кипра обозревается у Иосифа ΧVIIΙ, 5, 4. С 24 г. выступает третья супруга Ирода – также Мариамма, дочь Александрийского священника, возведенного при этом и в первосвященство 820 , родившая Ироду сына, так же Ирода. Из остальной седмерицы жен более интересны Самаритянка Малеака, мать Архелая и Антипы, и Иерусалимлянка Клеопатра, мать Филиппа. Если принять во внимание, что между женами Ирода только две не дарили его потомством, и что Ирод видел настолько взрослыми своих внуков и внучек, что самолично связывал их узами Гименея, то из сего будет ясно, какая громадная семья была свидетельницей и училась быть подражательницей его гнусных и бесчеловечных уроков.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

По точному свидетельству Иосифа 836 , смерть Ирода была незадолго «пред Пасхой» след. в Марте или Апреле, через 37 лет после провозглашения царем и через 34 года после взятия Иерусалима, т.е., по-видимому (40–37) в 3 году до обычно-принятого христианского летосчисления. Но имея ввиду неизменную манеру Иосифа – увеличивать счисление одним Иродом более 837 , принимая остатки года за полный год и ведя счета лет правления царей от Нисана до Нисана 838 , – мы имеем все основания установить, что 34-й год Ирода, год его смерти (и рождения Христа), начался 1-го Нисана 4-го года до Хр. эры, и что, таким образом, смерть Ирода падает на время между 1–14 Нисана этого именно года (4-го). 839 За справедливость последнего положения говорят – одна важная астрономическая дата и хронология преемников Ирода. Иосиф делает столь благодарное упоминание, что незадолго (ρχ.XVII, 6, 4) до смерти Ирода было лунное затмение, а это по точным астрономическим изысканиям могло быть именно затмение в ночь на 12–13 Марта 4-го года (Wurm, стр. 34 и д., Ideler, 391 и д.). То же самое положение подтверждается хронологией Архелая и Антипы, преемников Ирода. Так как первый, по Dio Cass. LV, 27, отрешен от правления Августом 759 а. U (в консульство Эмилия Лепида и L. Arruntius’a, в 9-й год его правления 840 , – а отрешение второго Калигулой падает на лето 39 г. по Хр.==792 a. U. И – судя по дошедшим до нас от его времени монетам именно на 43 году правления 841 , – то обе эти комбинации подтверждают одно и то же, что началом правления обоих названных царей, а, следов., и годом смерти Ирода быль именно 750-й a. U. год==4-й до Хр. э. 842 , отстающей посему от своего действительного начала как раз на 4 года. На смерти Ирода собственно кончается та бессмертная заслуга Иосифа, благодаря которой мы можем иметь полный обстоятельный обзор Библейской истории в ее подготовительном к Новому Завету значении. В дальнейшем эта заслуга, впрочем, нисколько не прекращается, и приобретает даже особо важное значение, давая в Археологии множество благодарных комментариев к Евангельским событиям, без которых эти события выступали бы далеко не в такой яркости и объективной жизненности, и в свою очередь имея и для себя в этих событиях не мало дополняющего и подтверждающего материала. Наконец, дальнейшее повествование Иосифа дает непрерывный ряд обстоятельных и захватывающе интересных картин Иудейско-народной жизни пред знаменитым последним восстанием за национальную свободу и столько увлекательно-трогательных страниц из истории этого восстания, кончившегося гибелью священнейшего из городов земли, – гибелью, которая ранее Иосифа и вполне согласно ему, как современнику, в предначертании Спасителя нашла свое увековечение на страницах Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

В эти годы, речь идет о конце 20-х годов I века н.э., произошли события, вызвавшие возмущение во всей Иудее. Ирод Антипа влюбился в Иродиаду, жену своего брата Филиппа, и женился на ней. Для того чтобы вступить в законный брак с родственницей (Иродиада была дочерью его дяди), Ироду Антипе пришлось развестись с дочерью царя Аравии, что повлекло за собой кровопролитную войну. «Около этого времени царь каменистой Аравии Арет и тетрарх поссорились между собой по следующей причине: Ирод был давно уже женат на дочери Арета. Во время одного путешествия в Рим он заехал к своему сводному брату Ироду, который родился от дочери первосвященника Симона. Влюбившись в жену брата, Иродиаду (она была дочерью их общего брата Аристовула и сестрой Атриппы Великого), он рискнул предложить ей выйти за него замуж. Иродиада согласилась и сговорилась с ним войти в его дом когда он возвратится из Рима. При этом было условлено, что Ирод прогонит дочь Арета. После этого тетрарх отплыл в Рим, заключив вышеуказанный договор. Когда же он по исполнении в Риме всего нужного собирался вернуться домой, жена его, без его ведома успевшая разузнать все об его условии с Иродиадой, просила разрешения уехать в Махерон, находящийся как раз на границе владений Арета и Ирода, причем никому не сказала о цели этой своей поездки. Ирод согласился, не предполагая, что жене его что-либо известно. Последняя между тем заранее послала в Махерон к начальнику, поставленному там ее отцом, просьбу приготовить все к дальнейшему путешествию. Затем она явилась сама и поехала тотчас же в Аравию, причем арабские князья последовательно сопровождали ее, пока она (довольно скоро) не приехала к отцу своему. Ему она рассказала о намерении Ирода. Арет на основании этого решил начать войну со своим зятем». (Флавий И. Иудейские древности. В 2 т. М.: Крон-Пресс, 1996. Т. 2. С. 222-223) Кровосмесительный брак Ирода Антипы, нарушивший все религиозные и исторические традиции народа, обсуждался во всех слоях иудейского общества. Естественно, что в адрес Ирода Антипы высказывались весьма нелицеприятные суждения. В этой сложной оперативной обстановке спецслужбы стали «отслеживать» тех, кто особенно резко обвинял тетрарха. Поиск «источника угроз», который осуществлялся по всей стране, вывел на необычную личность, проповедовавшую людям добродетель и строгое соблюдение требований Священного Писания. Агентура донесла Ироду Антипе, что на берегах Иордана появился новый пророк, который собирает вокруг себя тысячи людей, желающих исповедоваться у него. Он окропляет их водой, очищая от скверны злых помыслов и деяний. Этого пророка мы зрительно представляем себе по картине А. Иванова «Явление Христа народу». Физически мощный, с одухотворенным лицом вождя народа, одетый в шкуры зверей, опоясанный кожаным поясом, он вдохновенно произносит свои пророчества, обвиняет Ирода Антипу в нарушении закона Моисея: «Если кто возьмет жену брата своего: это гнусно; он открыл наготу брата своего», (Левит 20, 21)

http://pravmir.ru/sinedrion-i-kesar-prot...

Против историчности связи И. с фарисеями приводится неск. аргументов. Во-первых, оспаривается возможность присутствия фарисеев в Галилее в I в. ( Stemberger G. Jewish Contemporaries of Jesus: Pharisees, Sadducees, Essenes. Minneapolis, 1995. P. 120; Horsley R. A. Archaeology, History, and Society in Galilee. Valley Forge, 1996. P. 151-152). Кроме того, связь И. с фарисеями в Евангелии от Марка объясняют результатом редакторской деятельности евангелиста, к-рый решал т. о. конкретную богословскую задачу: показать, что угроза жизни Иисуса Христа со стороны 2 основных (религиозной и политической) сил присутствует в течение всего времени Его общественного служения. И. и фарисеи выступают вначале в разгаре Его полемики с противниками (Мк 3. 6) и вновь уже ближе к концу, в Иерусалиме (также в ситуации споров),- обе сцены, т. о., служат своего рода обрамлением истории проповеди Иисуса (см.: Meier. 2000. P. 746). Однако описанная евангелистом Марком связь вполне характерна для религиозно-политической ситуации в Палестине в нач. I в., и в частности в Галилее в период правления Антипы. И. в таком случае можно представить как группу сторонников династии, состоявшую из представителей правящего класса, идеология к-рой совпадала с идеологией царя Ирода Великого: поддерживать царскую власть для сохранения независимости гос-ва и личных связей с правящими семьями Рима ( Richardson. 1996. P. 259-260). Близость И. к фарисеям в таком случае объясняется совпадающими интересами: стремлением сохранить мир и независимость, что мог обеспечить только иродианский правитель. Если И. рассматривать как историческую группу, то скорее можно представить, что это были слуги и придворные Ирода Антипы. Их внимание к Иисусу неудивительно, учитывая и интерес к Его проповеди у тетрарха Галилеи. По сравнению с Иоанном Предтечей, к-рого Антипа велел казнить, Иисус Христос воспринимался как еще более опасный проповедник, Который путешествовал по Галилее с проповедью о грядущем Царстве. Если вера в то, что Иисус был потомком царя Давида, получила распространение во время Его общественного служения, то понятно беспокойство сторонников Антипы, к-рый и сам вынашивал планы получить от императора царский титул.

http://pravenc.ru/text/674093.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010