Рассказ ев.Луки о переписи, совпавшей по времени с Рождеством, тоже очень часто считали недостоверным. В самом деле: почему «повеление» о ней исходит не от Ирода, а от Августа? Почему она не упомянута в других источниках? И, наконец, почему, согласно Луке, ее проводили так странно («шел каждый записываться в свой город»)? Известно о нескольких переписях, которые Август произвел в союзных странах за несколько лет до н.э. Иосиф Флавий называет число лиц, отказавшихся присягать Августу во дни Ирода. Следовательно, Ирод, как полузависимый монарх, проводил какой-то ценз в своей стране. Способ, которым проводилась перепись, хотя и кажется на первый взгляд необычным, был известен на Востоке и применялся римлянами. В египетском тексте (ок.104 г. н.э.) мы читаем: «Гай Вибий Максим повелевает: ввиду того, что я собираюсь провести перепись, все, кто по какой-либо причине покинул дом, пусть вернутся, чтобы пройти ценз положенным порядком» 112 . Лука относит упомянутую им перепись к правлению Квириния в Сирии. Скептики торжествуют: «В то время, к которому Церковь относит рождение Христа — «во дни Ирода», — Квириний Сирией не управлял» 113 . Но, по мнению компетентных ученых, Квириний правил Сирией дважды, и в первый раз — за несколько лет до н.э. 114 . Ирод умер в 4 году до н.э. — следует ли отсюда, что хронологические указания Матфея и Луки неверны? Это только доказывает, что дата Рождества, вычисленная в IV веке монахом Дионисием, не отличается точностью. По всем данным, Иисус родился в 7 или 6 году до начала принятого летоисчисления 115 . Полагают, что евангелисты ошибались, называя Антипу, сына Ирода Великого, царем, хотя он был назначен только правителем одной из четырех областей Палестины. Но в Евангелиях Ирод так и назван «тетрархом», «четверовластником», как именует его и Флавий 116 . Высказывалось мнение, будто в Иудее I века не существовало титула «дидаскалос», который в Евангелиях приводится как эквивалент слову «равви», учитель. Но в 1930 году израильский археолог Э.Сукеник нашел гробницу того времени, где был похоронен человек, именовавшийся «дидаскалос» 117 .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Вспомним и другое. Главные обвинения в адрес Иисуса, которые озвучивают старейшины перед Пилатом: Мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем (Лк 23:2). Именно этот вопрос и задаёт префект первым, и поняв, что перед ним не заговорщик, сразу меняет отношение к Нему. Следует учитывать ещё одно обстоятельство: зилоты в своей борьбе против Рима, видимо, рассчитывали на помощь иудеев Парфии. По крайней мере, спустя почти 40 лет, во время Иудейской войны царь Агриппа убеждал противников Рима, что они ошибаются в надежде, “что наши соплеменники из Адиабены поспешат к нам на помощь”. Интересна и другая деталь: после Воскресения Спасителя апостол Симон Зилот отправился проповедовать христианство в Парфию. Так или иначе в тот раз, в отличие от того, что случилось тридцать лет назад, после смерти Ирода, и повторится во время Иудейской войны, ни восстания, ни массового кровопролития не произошло. Иисус отказался возглавить зилотов и тем спас жизнь десяткам тысяч людей. Кто такой Ирод Антипа Вернёмся к тому, как видели Христа политики. Парфяне перешли в политическое наступление против Рима. В Иудее брожение, которое разжигают зилоты. В этой ситуации проповедь Иисуса, Которого считают пророком, должна вызвать интерес парфян, ведь если начнётся реальное восстание, это может стать удачным моментом для начала войны с Римом. Делали ли они попытки установить связь с Галилеянином? Здесь самое время привести исторический факт, который до этого не привлекал внимания историков. У Иосифа Флавия написано, что в 37–38 году Агриппа (друг Калигулы) обвинил царя Ирода Антипу в заговоре с парфянским царём Артабаном, направленном против Рима: “Агриппа обвинял последнего в участии в заговоре Сеяна при императоре Тиберии и в заговоре с парфянским царём Артабаном, направленном против Гая. Он подкреплял свой донос указанием, что в арсенале Ирода лежит заготовленное для 70000 воинов оружие. Гай, прочитав письмо, пришёл в беспокойство и спросил Ирода, правда ли то, что сказано в письме об оружии. Не имея возможности отрицать истину, Ирод признался, что это так. Тогда Гай поверил также обвинению в соучастии его в заговоре, отнял у него тетрархию и присоединил её к царству Агриппы”.

http://pravmir.ru/skazhite-etoy-lisitse/

Азария — один из трёх юношей — друзей пророка Даниила. За отказ поклониться истукану трое еврейских юношей — Азария, Анания и Мисаил — по приказу вавилонского царя были брошены в раскалённую печь. Но внезапно в печи явился Ангел Божий и спас мучеников. Невредимыми юноши ходили среди огня и пели хвалебную песнь Господу. Устрашившись, вавилонский царь приказал освободить их и издал указ о почитании в Вавилоне Истинного Бога ( Дан.3 ). Согласно церковному преданию, Азария, Анания и Мисаил не избежали мученической кончины — много лет спустя они были обезглавлены по повелению персидского царя Камбиза. Житие трёх святых юношей описывается в книге пророка Даниила. Песнь 9 Горлица пустыннолюбная, глас вопиющаго возгласи, Христов светильник, проповедуяй покаяние, Ирод беззаконнова со Иродиадою. Зри, душе моя, да не увязнеши в беззаконныя сети, но облобызай покаяние. В пустыню вселися благодати Предтеча, и Иудея вся и Самария, слышавше, течаху и исповедаху грехи своя, крещающеся усердно: ихже ты не подражала еси, душе. Ирод II Ahmuna — правитель палестинских областей Галилеи и Переи (Галаада) в 20 г. до н.э. — после 39 г. н.э., сын Ирода Великого. Имел преступную связь с Иродиадой — женой Ирода Фuлunna II, своего брата, соправителя порабощённой римлянами Иудеи. Пророк Иоанн Предтеча обличал Ирода Антипу и Иродиаду за их грех. Желая отомстить, Иродиада упросила Ирода заключить Иоанна Предтечу в темницу. Однажды, когда дочь Иродиады Саломея танцевала на пиршестве, Ирод Антипа обещал ей в награду за танец исполнить её желание. Иродиада воспользовалась этим случаем и приказала Саломее просить головы Иоанна Предтечи. Ради того, чтобы угодить Иродиаде и своим приближённым, Ирод приказал казнить Иоанна Предтечу и принести Саломее голову пророка на блюде ( Мк.6:14-29 ). Предтеча — Иоанн Предтеча, пророк, предшествовавший приходу в мир Господа Иисуса Христа и проповедовавший покаяние (около 6 г. до н.э. — 30 г. н.э.). В знак покаяния Иоанн предлагал иудеям омыться в водах реки Иордан. Господь Иисус Христос, придя к Иоанну Предтече, крестился от него, чтобы обновить и освятить мир и человеческое естество.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kto-est-kto...

Ирод Ирод : а) Великий ( Mф. II, 1 ) – царь иудейский, был сыном Антипатра и родоначальником других одноименных ему царей, упоминаемых в Новом Завете. Он управлял Иудеей, тогда римской провинцией, в год рождества Господня в Вифлееме Иудейском. Впрочем, хотя Ирод и носил титул царя, но был подчинен римскому императору. Он отличался своей дикой свирепостью. Целый ряд жестокостей ознаменовал его 34-летнее царствование – он убил даже собственную жену и двух сыновей. В тридцать третий год царствования Ирода, как мы уже заметили выше, в Вифлееме родился Спас мира, Господь Иисус Христос. Узнав о новорожденном Царе Иудейском и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, Ирод избил 14 тысяч вифлеемских младенцев, думая в числе их погубить и Богомладенца Иисуса; впрочем, вскоре после того он сам погиб ужасной смертью в Иерихоне – именно был съеден живой червями. Перед смертью он разделил управление царством между тремя своими сыновьями. Над Иудеей, Самарией и Идумеей он поставил правителем Архелая; над Галилеей и Переей сделал тетрархом Ирода Антипу, дав Филиппа в правители трем верхним областям на в. от Иордана: Итурии, Авраните и Трахоните ( Лk. III, 1 ). Хорошо известное изречение Августа, который, услыхав, что Ирод в числе вифлеемских младенцев убил своего собственного сына, воскликнул: лучше быть свиньею Ирода, чем его сыном! прямо доказывает, что слух об избиении вифлеемских младенцев, в том или другом виде, проникнул даже в самый Рим; б) Ирод Архелай. См. Архелай ; в) Ирод Агриппа II. См. Агриппа ; г) Ирод Антипа. См. Антипа ; д) Ирод Агриппа I ( Дeяh. XII, 1 и др.) – сын Аристовула, внук Ирода Великого. Он омрачил свое правление преследованием христиан, в угодность иудеям; так, напр., убил мечом св. ап. Иакова, сына Зеведеева, и также хотел было поступить и с ап. Петром, но Промысл спас его. ( Дeяh. XII, 1–10 ). Вскоре затем и сам гонитель кончил жизнь свою, пораженный в Кесарии на общественных играх в честь императора внезапной внутренней болезнью, продолжавшейся только четыре дня; на пятый же день скончался во дворце своем, будучи изъеден червями ( Дeяh. XII, 20–23 );

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИРОДИАДА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иродиада , дочь Аристовула, внучка Ирода Великого и сестра Ирода Агриппы I Сперва она вышла замуж за своего дядю Ирода Филиппа I . От этого союза родилась дочь Саломия . Но брак с человеком, не облеченным властью, не удовлетворял честолюбивых притязаний Иродиады. Она оставила мужа и сошлась с другим своим дядей Иродом Антипой , сводным братом ее первого мужа. Чтобы жениться на Иродиаде, Антипа изгнал свою первую жену, дочь арабского царя Ареты IV. Пророк Иоанн Креститель публично обвинил Ирода в тяжком нарушении Закона ( Лев 18:16 ; Лев 20:21 ), и был заточён в крепость Махерон, расположенную к востоку от Мертвого моря. Ирод не решился убить пророка, т.к. боялся и почитал его ( Лк 3:19 и след.; Мк 6:17 -20). Иродиада же, которая не могла простить пророку обличений, использовала благоприятный момент, чтобы разделаться с ним. Во время пира Ирод, восхищенный танцем Саломии, дочери Иродиады , пообещал дать ей все, чего бы она ни попросила. По совету Иродиады, Саломия попросила принести ей на блюде голову Иоанна Крестителя. Опечаленный царь исполнил эту просьбу ( Мк 6, 21 -28). По свидетельству Иосифа, усекновение главы Крестителя происходило в крепости Махерон на границе владений Аравийского царя Ареты, на дочери которого прежде был женат Ирод и с которою развелся. Этому-то преступному делу многие из иудеев приписывали поражение Антипы от Ареты, которое случилось вскоре по кончине Иоанна Крестителя. Очередным своим успехом Иродиада считала замужество Саломии , которая сочеталась браком с четвертовластником Филиппом . Но честолюбие Иродиады вновь оказалось ущемленным, когда ее брат Агриппа получил царский титул. Иродиада стала строить планы возвышения Антипы, но ее вмешательство в конечном итоге привело к его падению. Впрочем, беспринципная в способах достижения своих целей, Иродиада не покинула Антипу в несчастные дни его жизни; она последовала за ним, когда его вызвали в Рим . Хотя император Калигула и оставил ей, сестре Агриппы (выступившего обвинителем Антипы), все ее личное состояние и не лишил свободы, Иродиада предпочла последовать за Иродом Антипой в ссылку, на юг Франции (в Лион ), где и окончила свою нечестивую жизнь в уединении, в бедности и неизвестности. Использованные материалы Редакция текста от: 14.02.2022 10:57:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27904.html

После смерти Ирода Великого (согласно самому правдоподобному подсчету в 750 г. от основания Рима, то есть в 4 г. до н.э.) по его завещанию царство было разделено императором Августом между тремя царскими сыновьями. Архелай получил власть над Иудеей (вместе с Идумеей и Самарией) и через девять лет был по жалобам иудеев свергнут Августом и выслан в Галлию (Вьенна, Франция). Пребывание Архелая в Иудее побудило Иосифа вернуться из Египта в неподвластный Ироду галилейский город Назарет ( Мф 2: 22 ). Ирод Антипа стал тетрархом в Галилее и Перее ( Лк 3:1 ). Он оставил свою первую жену и сошелся с Иродиадой, женой своего сводного брата Филиппа ( Лк 3:19–20 ), за что его обличал Иоанн Креститель ( Мф 14:3–4 ). Ирода мучила совесть после убийства Предтечи, отчего он считал Христа воскресшим Иоанном Крестителем ( Мф 14: 1–2 ; Мк 6: 14–16 ). Христос называл его лисицей ( Лк 13: 32 ), и именно к нему на суд послал Пилат Господа ( Лк 23: 7–12 ). И этого представителя династии император Калигула выслал в 39 году н.э. в Галлию. И, наконец, Ирод Филипп ( Лк 3: 1 ) был четвертовластником над Итуреей и Трахонитской областью на северо-востоке Палестины. Он жил у истоков Иордана в городе Панеас, переименованном впоследствии в Кесарию Филиппову. Еще один сын Ирода Великого-Филипп (не путать с предыдущим братом!) – был женат на Иродиаде, которая его бросила ( Мф 14: 3 ). Отец лишил его наследства, и он пребывал не у дел. Заметим, что император, утверждая этот раздел, не согласился пожаловать Архелаю царское достоинство, он оставил за ним лишь титул этнарха, а остальные братья получили звание тетрархов. Только евангелист Марк называет Ирода Антипу царем ( Мк 6: 14 ), что было, по-видимому, принято в просторечии, но не являлось его официальным титулом. Первый период прямого римского правления в Иудее завершился к 40 году. Ирод Агриппа I (сын Аристовула, казненного своим отцом Иродом Великим) был другом императоров Калигулы и Клавдия. Поэтому его сделали царем над всей Палестиной, восстановив единство царства его деда. Агриппа завоевал популярность в народе, при этом им было санкционировано описанное в книге Деяний ( Деян 12 ) гонение на христиан, когда был казнен Иаков, брат Иоанна, сын Заведея.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Но воле Божией неблагоугодно было, чтобы этот злодейский замысел был приведен в исполнение: только, когда Пилат, увертываясь от давления толпы и желая отклонить от себя пролитие неповинной крови, отослал Иисуса Христа к Антипе как его четверовластнику для осуждения, этот последний в первый раз в жизни, наконец, лично увидел Его ( Лк.23:8 ). Подобно отцу своему Антипа был крайне нелюбим своими подданными. Впрочем, справедливость требует сказать, что среди иудеев он имел на своей стороне и некоторое число приверженцев. В Св. Писании Нового Завета мы встречаем иногда упоминание об «иродианах» ( Мф.22:16 ; Мк.3:6 ), под которыми следует разуметь не одних только «слуг Ирода», как слишком узко перевел это слово Лютер, но, как называет их Иосиф Флавий 48 , также и «тех, которые поддерживали дело Ирода». Вместе с Иродом они – по крайней мере, внешним образом – ставили себя на сторону римского императора и старались казаться расположенными к римлянам, «друзьями» их. Отсюда ясно, почему именно иродиане предложили Господу вопрос, – справедливо ли платить дань кесарю или нет, – вопрос, который, как им казалось, должен был вызвать у Него враждебный римлянам ответ ( Мк.12:13 ). В последние годы царствования Тиберия Ирод Антипа вступил в весьма тяжелую для него борьбу с арабским царем Аретою 49 из-за определения границ и, в особенности из-за поведения Ирода и оскорбления, нанесенного им прежней жене своей, дочери Ареты. Война кончилась совершенным поражением Антипы, – и еврейский народ, по свидетельству Флавия, видел в этом поражении справедливое наказание для Ирода Антипы за его неверность своей жене и злодейское умерщвление Иоанна Крестителя. Но Антипу ожидало еще большее несчастье. В то время как он вел борьбу с Аретой и своим поведением раздражал римское правительство, Arpunna I, брат Иродиады, сын умерщвленного Аристовула, проживая в Риме, сумел стать в самые дружественные отношения к императору Калигуле, – и царственный покровитель, в засвидетельствование своего благоволения к нему и дружбы, предоставил ему в Палестине владения умершего четверовластника Филиппа и даже даровал ему титул царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Если не считать коротких путешествий в Иудею, Иисус в течение года не покидал Галилеи. Но уже с самого начала Иисус готовил учеников к мысли о более широкой проповеди Евангелия. Для этой цели и были избраны Двенадцать. Иисус назвал их посланниками, по–гречески — «апостолами». Каждый их день и каждый шаг отныне будут принадлежать только Богу и людям. Они пойдут к страждущим, неся им духовное и телесное исцеление. Кров и хлеб они получат от тех, кто примет их как посланцев Иисуса Христа. Когда Двенадцать, разделившись по двое, ушли в соседние города, Иисус остался один. А вскоре Ему сообщили о гибели Иоанна Крестителя. Ирод Антипа, властитель северной части Палестины, вступил в брак с женой своего брата Иродиадой. Для этого Ироду пришлось развестись со своей первой женой, дочерью союзного набатейского царя, что вызвало разрыв дипломатических отношений с Набатеей. В самой Иудее поступок Ирода вызвал единодушное осуждение. Иоанн Креститель, еще будучи на свободе, открыто высказывался против этого кровосмесительного брака. Он не переставал упрекать Ирода и после того, как тот заточил его в крепость. Поэтому узник продолжал быть опасным для Иродиады. В день рождения Ирода, когда пир был в разгаре, Саломея, дочь Иродиады, к неописуемому восторгу всех гостей, исполнила зажигательный сирийский танец. «Проси у меня, что хочешь!» — кричал пьяный царь. Саломея, по совету матери, потребовала: «Подай мне сейчас же на блюде… голову Иоанна Крестителя». Лицо Антипы помрачнело. Однако, желая сдержать слово, данное при гостях, он приказал телохранителю спуститься в темницу. Скоро тот вернулся с окровавленной головой Иоанна в руках. Ее положили на блюдо, а Саломея отнесла страшный дар матери. Так погиб предшественник. Предтеча Иисуса. Ему было немногим более тридцати лет. Но он умер, как жил, — несгибаемым свидетелем правды Божией. С тех пор Ирода Антипу стал преследовать страх. Услышав об Иисусе, он уверял окружающих, что это восстал из мертвых казненный им праведник. Тайна Иисуса. Лето–осень 29 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 11 сентября 2023: Усекновение главы Иоанна Предтечи 13 мин., 10.09.2020 Содержание «Нет судьбы более величественной и более трагичной», — писал митрополит Сурожский Антоний в своей проповеди на Усекновение главы Иоанна Предтечи. 11 сентября православные христиане вспоминают новозаветное событие — насильственную смерть великого пророка, который предсказал пришествие Мессии и крестил Господа Иисуса Христа в водах реки Иордан. События Усекновения главы Иоанна Предтечи Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна — полное название праздника. 11 сентября (29 августа по старому стилю) Русская Православная Церковь вспоминает новозаветные события, описанные в 14-й главе Евангелия от Матфея и 6-й главе Евангелия от Марка. Святого Иоанна Крестителя, который предсказал пришествие Мессии и крестил Иисуса Христа в реке Иордан, заключили в темницу по приказу царя Ирода Антипы. Ирод в то время правил в Галилее, и великий пророк обличал грехи и злодеяния его и его окружения. Тетрарх (то есть один из четырех римских правителей Иудеи) боялся казнить святого: его любил народ, и Ирод страшился народного гнева. Но жена его брата Иродиада, с которой он сожительствовал, подговорила свою дочь Саломею обманом заставить царя убить узника. На пиру Саломея танцевала для Ирода. Танец так понравился ему, что он поклялся исполнить любое ее желание. Саломея попросила голову Иоанна на блюде. Ирод исполнил просьбу. Так пророк принял мученическую смерть. За что заключили в тюрьму Иоанна Предтечу Иоанн Креститель обличал тетрарха (то есть один из четырех римских правителей Иудеи) Галилеи Ирода Антипу за многие злодеяния. Ирод сожительствовал с женой своего брата Филиппа Иродиадой, чем грубо нарушал еврейский обычай. Пророк не боялся жестокого царя и говорил о его грехах перед народом. Ирод посадил его в темницу, но не хотел казнить: боялся людских волнений: иудеи любили и почитали праведника. Когда отмечается Усекновение главы Иоанна Предтечи

http://foma.ru/11-sentyabrya-2013-usekno...

Даниила в рове слышала еси, како загради уста, о душе, зверей; уведела еси, како отроцы, иже о Азарии, погасиша верою пещи пламень горящий. Даниил — ветхозаветный пророк (ок. 607-516 гг. до н.э.), автор книги пророка Даниила. В юности был уведён в вавилонский плен и, благодаря своему знатному происхождению, в числе других юношей оставлен служить при царском дворе. Заслужил уважение вавилонского царя Навуходоносора II благодаря своей мудрости и дару толковать сны. Предсказал вавилонскому царю взятие его державы мидянами и персами. Дважды — при персидских царях Дарии I и Кире Великом — за свою веру и отказ служить идолам был брошен в ров со львами. Оба раза Господь послал Ангела, который заградил пасти львам и избавил пророка от смерти. Азария — один из трёх юношей — друзей пророка Даниила. За отказ поклониться истукану трое еврейских юношей — Азария, Анания и Мисаил — по приказу вавилонского царя были брошены в раскалённую печь. Но внезапно в печи явился Ангел Божий и спас мучеников. Невредимыми юноши ходили среди огня и пели хвалебную песнь Господу. Устрашившись, вавилонский царь приказал освободить их и издал указ о почитании в Вавилоне Истинного Бога (Дан. 3). Согласно церковному преданию, Азария, Анания и Мисаил не избежали мученической кончины — много лет спустя они были обезглавлены по повелению персидского царя Камбиза. Житие трёх святых юношей описывается в книге пророка Даниила. Песнь 9 Горлица пустыннолюбная, глас вопиющаго возгласи, Христов светильник, проповедуяй покаяние, Ирод беззаконнова со Иродиадою. Зри, душе моя, да не увязнеши в беззаконныя сети, но облобызай покаяние. В пустыню вселися благодати Предтеча, и Иудея вся и Самария, слышавше, течаху и исповедаху грехи своя, крещающеся усердно: ихже ты не подражала еси, душе. Ирод II Антипа — правитель палестинских областей Галилеи и Переи (Галаада) с 4 г. до н.э. — по 39 г. н.э., сын Ирода Великого. Имел преступную связь с Иродиадой — женой Ирода Филиппа II, своего брата, соправителя порабощённой римлянами Иудеи. Пророк Иоанн Предтеча обличал Ирода Антипу и Иродиаду за их грех.

http://pravmir.ru/kto-est-kto-v-kanone-a...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010