Закрыть itemscope itemtype="" > Совет по делам молодежи при Патриархе. Что это за новая структура? «Межрелигиозная общественная организация» с прицелом на международную деятельность имеет огромный потенциал, который может уйти и впустую 29.10.2018 961 Время на чтение 5 минут На днях многие узнали о создании Совета по делам молодежи при Патриархе Московском и всея Руси. 24 октября в ИТАР-ТАСС прошла пресс-конференция его создателей, через несколько дней заработал сайт Совета. Сайт smpatr.ru зарегистрирован 21 октября, причем на частное лицо, хотя официальные сайты Церкви - patriarchia.ru и mospat.ru - всегда регистрировались на непосредственно церковные юридические лица. Но дело в том, что, оказывается, эта организация и не церковная. «У нас межконфессиональный Совет. Почему при Патриархе? Мы просто признаем особую роль православия и Святейшего Патриарха в нашей жизни. Но наш Совет не православный», - заявил на пресс-конференции председатель Совета Инал Ардзинба. Видимо, он, как и большинство наших чиновников, под «межконфессиональным» имел в виду «межрелигиозный» (конфессии - это разделение внутри одной религии, например, православие, протестантизм и католичество внутри христианства и т.д.). «Это общественная организация, которая создана при Патриархе, но обращена к обществу и готова к диалогу с разными религиями и конфессиями», - уточнил на той же пресс-конференции председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Легойда. Действительно, единственное относящееся к Церкви лицо в руководстве Совета - это председатель отдела религиозного образования Московской городской епархии иеромонах Онисим (Бамблевский). Впрочем, гораздо интересней направления деятельности, которыми планирует заняться новый Совет. В разделе «Направления деятельности» на его сайте они перечислены очень кратко: «Образование и цифровизация. Формирование позитивной информационной среды. Международная деятельность. Поддержка развития гуманитарного и естественнонаучного знания. Поддержка традиционных ценностей. Патриотическое воспитание молодежи, защита материнства и детства, благотворительность».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/29/so...

Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий: Решения Соборов для того и принимаются, чтобы «облегчить» пастырскую деятельность Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий — о ходе реализации решений Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося 2-5 февраля 2013 года. 18 ноября, 2014 Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий — о ходе реализации решений Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося 2-5 февраля 2013 года. Синодальный информационный отдел Московского Патриархата в рамках публикации серии архипастырских интервью, темой которых стали итоги реализации решений Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, состоявшегося 2-5 февраля 2013 года, представляет интервью митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия. — Как влияет регулярное проведение Архиерейских Соборов на жизнь Церкви вообще и Вашей епархии в частности? — Посредством Соборов Господь возвещает Свою волю Церкви. Соборы формулируют догматы — аксиомы и константы, которыми Церковь жила и будет жить всегда. Они устанавливают основные правила церковной жизни — каноны, а последние формируют церковный уклад: внутреннее устроение, дисциплину, строй нашего повседневного благочестия. Канонический корпус — величина переменная, это ответ на исторические, политические, социальные вызовы. Меняются условия — очередному Собору предстоит свод канонов пополнить. Двадцатый век был особенно богат такого рода вызовами. Мы вынесли две самые кровопролитные войны в истории человечества, две волны коллективизации. Огненным смерчем прошла по Отечеству гражданская война, малыми пожарами — множество локальных конфликтов. Трижды в течение минувшего века Россия меняла свой государственный строй, да еще самым коренным образом. И почти всегда самые жестокие удары приходилось выдерживать русскому Православию, Русской Православной Церкви. Семьдесят лет советского пленения Церковь не могла не только исполнять свою миссию, но и жить — подавленная и униженная, она вынуждена была всеми силами бороться за выживание. И, когда «достигший окончательной победы социализм» в одночасье развалился, когда народ Божий вновь обрел свободу исполнять Божью волю, вдруг со всей очевидностью обнаружилась главная трудность: советский режим существенно изменил наше общество. Стали другими русские люди.

http://pravmir.ru/mitropolit-habarovskiy...

Патриарх Кирилл: Церковный журналист – это тот, кто проповедует Христа 24 сентября, 2014. Святейший Патриарх Кирилл Мы все живем в информационном обществе. Не существует больше никаких стен – ни монастырских, ни городских, ни приходских, которые могли бы огородить церковное общество от проникновения той информации. 24 сентября в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками VI Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово». Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам встречи с приветственным словом: Рад снова возможности встретиться с вами и пообщаться. Я хотел бы поблагодарить всех тех, кто уже прислал вопросы в адрес Патриарха. Само знакомство с ними для меня очень важно, потому что оно показывает, что сегодня интересует журналистов — и тех, кто работает в церковных средствах массовой информации, и тех, кто трудится в светских средствах массовой информации, но освещает в той или иной мере религиозную и, в частности, православную тематику. Мне бы хотелось представить вам свои размышления на тему, связанную с церковной информацией. В первую очередь, думаю, важно подчеркнуть то, что информационная деятельность сегодня становится не внешней по отношению к Церкви, но очень важной внутренней частью церковной работы. Мы все живем в информационном обществе. Не существует больше никаких стен – ни монастырских, ни городских, ни приходских, которые могли бы огородить церковное общество от проникновения той информации, которая существует в обществе светском. Это является, как мы теперь говорим, сильным вызовом. Ведь задача Церкви постоянно одна и та же на протяжении тысячелетий, и, верим, что она сохранится до скончания века. Церковь призвана продолжать служение Господа Иисуса Христа, она призвана свидетельствовать о Божественной истине, она призвана вести людей ко спасению. Другой цели у Церкви нет. Все остальное, что мы делаем – будь то социальная работа, участие в политическом диалоге, работа в сферах массовой информации и с информацией – вся эта деятельность осуществляется Церковью исключительно настолько, насколько служит делу человеческого спасения.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-tserko...

поиск:   разделы   рассылка Стенограмма встречи Патриарха Кирилла с православными журналистами (24 сентября 2014 год) Приветственное слово 24 сентября в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками VI Международного фестиваля православных СМИ " Вера и слово " . Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам встречи с приветственным словом: Рад снова возможности встретиться с вами и пообщаться. Я хотел бы поблагодарить всех тех, кто уже прислал вопросы в адрес Патриарха. Само знакомство с ними для меня очень важно, потому что оно показывает, что сегодня интересует журналистов – и тех, кто работает в церковных средствах массовой информации, и тех, кто трудится в светских средствах массовой информации, но освещает в той или иной мере религиозную и, в частности, православную тематику. Мне бы хотелось представить вам свои размышления на тему, связанную с церковной информацией. В первую очередь, думаю, важно подчеркнуть то, что информационная деятельность сегодня становится не внешней по отношению к Церкви, но очень важной внутренней частью церковной работы. Мы все живем в информационном обществе. Не существует больше никаких стен – ни монастырских, ни городских, ни приходских, которые могли бы огородить церковное общество от проникновения той информации, которая существует в обществе светском. Это является, как мы теперь говорим, сильным вызовом. Ведь задача Церкви постоянно одна и та же на протяжении тысячелетий, и, верим, что она сохранится до скончания века. Церковь призвана продолжать служение Господа Иисуса Христа, она призвана свидетельствовать о Божественной истине, она призвана вести людей ко спасению. Другой цели у Церкви нет. Все остальное, что мы делаем – будь то социальная работа, участие в политическом диалоге, работа в сферах массовой информации и с информацией – вся эта деятельность осуществляется Церковью исключительно настолько, насколько служит делу человеческого спасения.

http://religare.ru/2_105162.html

Православная миссия сегодня Нередко, хорошо подготовленные матушки становятся миссионерами. Зачастую простые чаепития стихийно преобразуются в катехизические кружки. И даже сплетни матушка может ненавязчиво перевести в духовное русло. 12 ноября, 2010 Нередко, хорошо подготовленные матушки становятся миссионерами. Зачастую простые чаепития стихийно преобразуются в катехизические кружки. И даже сплетни матушка может ненавязчиво перевести в духовное русло. В преддверии IV Всецерковного съезда православных миссионеров, который намечен на 16-18 ноября, в РИА Новости была проведена пресс-конференция «Православная миссия сегодня», в которой на вопросы журналистов ответили председатель Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Староосколький Иоанн , председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда и ответственный редактор « Журнала Московской Патриархии » Сергей Чапнин . Главной темой съезда будет тема миссионерского служения мирян. Также будут обсуждаться и вопросы деятельности миссионерских приходов, миссионерских монастырей, подготовки миссионерских кадров, особенностей развития внешней миссии Церкви, методы уврачевания и профилактики расколов. Говоря о предпосылках успешности православной миссии, Владимир Легойда, отметил, что успех, прежде всего, зависит от уважения к собеседнику, независимо от того насколько миссионер разделяет его взгляды. Так же было сказано о важности погружения в иную культуру (инкультурацию) и осознанию границ этого погружения. Как сформулировал эти принципы еще апостол Павел: «Для всех я стал всем, чтобы спасти хотя бы некоторых». На съезде пройдет презентация сборника «Миссия сегодня», выходящего в «Журнале Московской Патриархии, который представляет собой подборку наиболее интересных статей из различных изданий о живом, еще не устоявшемся опыте миссионерства. Сергей Чапнин отметил важность миссионерской деятельности мирян в связи с тем, что сил священства недостаточно для этих целей, и работа по подготовке мирян для миссионерского служения должна вестись гораздо более активно и не очагами, а всей Церковью.

http://pravmir.ru/v-ria-novosti-proshla-...

Православная Церковь в Африке: взгляд епископа Александрийского Патриархата 17 февраля, 2011. Редакция " Правмира " «Африка никем не «забыта». Человечество обратится к ней, когда возникнет в этом необходимость», считает епископ Бурунди и Руанды Савва. В октябре 2009 года в Александрии был рукоположен новый епископ Бурунди и Руанды Савва (Химонеттос). Он стал первым епископом этой новосозданной епархии, к юрисдикции которой относятся две из самых страждущих стран африканского континента, да и планеты в целом. Находясь на Родосе по случаю празднования дня памяти святого Константина Идрского, владыка Савва дал интервью корреспонденту информационного агентства «Romfea». Выдержки из интервью на русском — на сайте Православие.ru . Прежде всего епископ обрисовал положение Православной Церкви в самом г. Александрия. Численность паствы Александрийского диоцеза в настоящее время невелика — около 500 греков и до 30 тысяч арабов, исповедующих Православие. Но Патриархия проводит интенсивную миссионерскую и благотворительную деятельность на Африканском континенте, и по этому направлению Владыка Савва выделил ряд приоритетов. Африка, по словам иерарха, «сохранилась почти в первозданном виде. Можно сказать, что Африка еще не сформировалась». Несмотря на ощутимую нехватку самого насущного, у Африки есть будущее. «Человечество обратится к ней, когда возникнет в этом необходимость», сказал епископ. При том, что политическое устройство в Африке представляет собой конгломерат «причудливых, почти тоталитарных режимов, которые в любой момент могут быть свергнуты», правительства принимают служение Церкви и защищают ее представителей. «Большинство социальных учреждений (больницы, школы и прочее) принадлежат православной миссии Патриархата. Мы предоставляем бесплатные участки для строительства церквей, вокруг которых развивается миссионерская деятельность, там строятся больницы, клиники, дома престарелых, детские дома. Правительства знают, что если что-нибудь случится в православной миссии, то остановится работа всех, кто предоставляет помощь», отметил Владыка.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

Arhiva La mnstirea stavropighial de clugri Donskoi, or. Moscova, a avut loc consftuirea egumenilor i egumenelor Bisericii Ortodoxe Ruse 24 mai 2018 12:40 23 мая 2018 года в Донском ставропигиальном мужском монастыре Москвы игумены и игумении монастырей Русской Православной Церкви обсудили актуальные вопросы монастырской жизни.  Перед началом совещания его участники молитвенно почтили память архимандрита Венедикта (Пенькова) , наместника Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь . Во вступительном слове председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност  передал собравшимся благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В первой части собрания наместники и игумении ставропигиальных монастырей заслушали сообщение пресс-секретаря СОММ архимандрита Мелхиседека (Артюхина), настоятеля московского подворья монастыря Оптина пустынь, об информационной работе Отдела за отчетный период. Архимандрит Мелхиседек напомнил участникам собрания о необходимости улучшить работу монастырей в социальных сетях. Особенностью текущего момента является то, что молодые люди черпают всю информацию из социальных сетей, и количество подписчиков монастырских страниц в ряде случаев превышает количество посетителей сайтов этих монастырей. По мнению архимандрита Мелхиседека, социальные сети сегодня стали важной площадкой для просветительской деятельности, и монастыри должны позаботиться о том, чтобы молодежь имела возможность получать духовную пользу в информационном пространстве и находить правдивую информацию о жизни Церкви. Пресс-секретарь рассказал о страницах Оптиной пустыни и Валаамского монастыря , благодаря  которым за достаточно короткий период времени стали более посещаемыми сайты этих обителей, а также о том, какая информация пользуется наибольшей популярностью среди подписчиков. Пресс-секретарь СОММ привел примеры присутствия в социальных сетях церковных людей и особо отметил важность личного участия священников в этой работе.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5210136...

Arhiva Regulamentul cu privire la mitropoliile Bisiericii Ortodoxe Ruse (din 15 octombrie 2018) 15 octombrie 2018 22:09 Документ утвержден на основании определения Священного Синода Русской Православной Церкви от 5-6 октября 2011 года ( журнал ). Дополнен решениями Священного Синода от 27 декабря 2011 года ( журнал 153 ). 15 октября 2018 года Священный Синод утвердил новую редакцию Положения ( журнал 83 ). 1. Одной из форм организации взаимодействия епархий в Русской Православной Церкви являются митрополии, включающие в себя две или более епархии. 2. Митрополия учреждается с целью координации богослужебной, пастырской, духовно-просветительской, образовательной, миссионерской, молодежной, издательской, информационной, социальной, благотворительной деятельности епархий, входящих в ее состав, а также их взаимодействия с обществом и органами светской власти. 3. Решение о создании или упразднении митрополии, о её наименовании, а также о составе входящих в неё епархий принимается Священным Синодом Русской Православной Церкви (далее — Священный Синод) с последующим одобрением Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (далее — Архиерейский Собор). 4. Епархии, входящие в состав митрополии (далее — «епархии митрополии»), находятся в прямом каноническом подчинении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (далее — «Патриарха»), Священного Синода, Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви. 5. Вышестоящей инстанцией для епархиальных церковных судов епархий митрополии является Высший общецерковный суд Русской Православной Церкви. 6. По мере надобности, но не менее одного раза в квартал, в митрополии созывается архиерейский совет митрополии (далее — «архиерейский совет») в составе всех епархиальных и викарных архиереев митрополии, а также секретаря архиерейского совета, назначенного главой митрополии. Примечание : в случае, если секретарь архиерейского совета не имеет епископского сана, он участвует в заседаниях архиерейского совета с правом совещательного голоса.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5284260...

II.23. Взаимоотношения со СМИ О сотрудничестве Церкви со светскими СМИ (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1994 г., определение " О взаимоотношениях Церкви с государством и светским обществом на канонической территории Московского Патриархата в настоящее время», п. 10) 10. Полагая первостепенной задачей развитие Церковью собственных средств массовой информации, одновременно считать полезным активизацию сотрудничества всех церковных структур со светскими прессой, радио и телевидением с целью предоставления их сотрудникам необходимой информации, самостоятельного участия в деятельности СМИ, побуждения журналистов к объективному, правдивому, полному и благожелательному освещению в средствах информации учения, духовно-исторического наследия и жизни Православной Церкви. С чувством глубокой озабоченности и тревоги отметить растущую проблему распространения через печатную, кино- и видеопродукцию, а также, в особенности, через электронные средства массовой информации культа насилия, вражды и ненависти, пропаганды нечестного и преступного образа жизни, откровенной безнравственности. Особо подчеркнуть разрушительную для личности, семьи и общества эксплуатацию псевдокультурой полового инстинкта. Поручить довести эту точку зрения Собора: Священному Синоду – до руководителей ведущих телерадиокомпаний России, а архипастырям из стран СНГ и Балтии – до руководства телерадиокомпаний этих стран. О взаимодействии церковных структур со светскими СМИ (принято Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1997 г., определение «О взаимоотношениях с государством и светским обществом», п. 22) 22. Собор одобряет подход церковного Священноначалия к диалогу и взаимодействию со светскими средствами массовой информации и полагает необходимым сотрудничество в этой области епархиальных управлений, Отдела внешних церковных сношений, Издательского совета и других Синодальных учреждений. Собор призывает журналистов к объективному и честному освещению жизни Церкви – церковные проблемы должны служить поводом для откровенного, беспристрастного и добросовестного анализа, а не для разнузданных кампаний, нарушающих мир в обществе и во многом созвучных действиям древних и новейших гонителей Церкви. Церковь и светские средства массовой информации

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_108012.html 09 декабря 2015 О конформизме, политике и правдивой истории Церкви Источник:  Ведомости Глава Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда отвечает докторанту богословия Андрею Кравцеву Вслед за моим корреспондентом Андреем Кравцевым сразу скажу, что со многим в его тексте я, будучи христианином, безусловно согласен. Более того, полагаю, что именно в силу общего политического перегрева медийного и общественного поля, а также стремления к маркировке позиций по профессиональной или социальной принадлежности (раз церковный чиновник, значит – конформист и проч.), автор смог найти в моем тексте не только то, что там не предполагалось, но и то, что – даже при самых смелых толкованиях – из него non sequitur, " не следует " . Это распространенная логическая ошибка. Но написать хотелось бы о другом. Если я правильно понял моего уважаемого корреспондента, его критика связана не с тем, что я пишу о свободе христианина при любой власти и проч., но с тем, что сегодня наша Церковь, по мнению г-на Кравцева, не делает: а именно, не возвышает свой голос против порочных явлений в государстве и обществе. Видимо, автор исходит, во-первых, из презумпции самоочевидности пороков " режима " , отсутствие постоянной жесткой критики которого и объявляется конформизмом. Во-вторых, именно эта задача полагается сегодня важной (важнейшей?) для Церкви. Моя же позиция заключается в том, что подобная оценка текущей ситуации при таком раскладе является именно и только политической. Поэтому Церкви, чтобы удовлетворить таких критиков, пришлось бы занять именно политическую позицию – на уровне ее официальных структур. Последнее вызвало бы не только критику, не менее острую, чем у моего оппонента (просто со стороны других политических сил), но и понудило бы Церковь заниматься тем, чем ей заниматься совсем не пристало – собственно политической деятельностью.

http://religare.ru/2_108012_1_21.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010