Для достижения этого требуется: не допускать пропаганду и агитацию, которые способствуют разжиганию религиозной ненависти и вражды; 2. Виды угроз информационной безопасности Российской Федерации Угрозами конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, групповому и общественному сознанию, духовному возрождению России могут являться: - противоправное применение специальных средств воздействия на индивидуальное, групповое и общественное сознание; - девальвация духовных ценностей, пропаганда образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, на духовных и нравственных ценностях, противоречащих ценностям, принятым в российском обществе; II. МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6. Особенности обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в различных сферах общественной жизни Наибольшую опасность в сфере внутренней политики представляют следующие угрозы информационной безопасности Российской Федерации: - деятельность общественных объединений, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, разжигание религиозной вражды, на распространение этих идей в средствах массовой информации... К числу основных объектов обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в сфере духовной жизни относятся: - свобода совести, включая право свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, свобода мысли и слова (за исключением пропаганды или агитации, возбуждающих... религиозную ненависть и вражду) ; - нравственные ценности и культурное наследие народов и народностей Российской Федерации; Наибольшую опасность в сфере духовной жизни представляют следующие угрозы информационной безопасности Российской Федерации: - возможность нарушения общественной стабильности, нанесение вреда здоровью и жизни граждан вследствие деятельности религиозных объединений, проповедующих религиозный фундаментализм, а также тоталитарных религиозных сект;

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/06/...

Милосердие.ru /Патриархия.ru за темою В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських У пройшла розвитку Посада голови Думи В.В. Кирилу з Днем захисника та звернення] лавру СВО та В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» передала помощь в Каховку. Информационная сводка о помощи беженцам (от 3 апреля 2024 года) [Стаття] В Луганську передали з зведення про допомогу 2 2024 року) [Стаття] з ключовими словами – Державна Дума РФ – синодальний та   Первосвятителя: звершення виклики «Духовна — у церковного життя». Про розвиток Предстоятеля Церкви Кормчий Церкви на Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " Виховання моральних держави бути центр Таганрога доправив до ПТР допомогу. зведення про допомогу (на 14 листопада 2023 року) перемога влади: боротьба проти Церкви «Верный свидетель» (Прит. 14:25). Митрополит Никодим (Ротов) и его деятельность во Всемирном Совете Церквей Повернення церковного майна - борг держави перед Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3082231...

Таким образом, исследование информационно-просветительской деятельности П. Островского среди детей и молодёжи, осуществляемой им в том числе в форме встреч и бесед с детьми и молодёжью, а также посредством размещения в социальных сетях видеозаписей таких встреч и бесед, обоснованно позволяет утверждать о несоответствии указанной деятельности в части используемых приёмов, подходов и средств – церковно-канонически обоснованным целям, задачам и способам церковной миссии и миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, определяемым вышеуказанными церковными документами. Важно отметить, что пропагандистская деятельность П. Островского уже неоднократно становилась предметом острого критического разбора В осуществляемой П. Островским информационно-просветительской деятельности среди детей и молодёжи, в числе прочих, выделяются два направления, требующих внимания в рамках настоящего заключения: – скрытая пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений несовершеннолетним; – танатизация и религиозная индоктринация несовершеннолетних в образах религиозного сатанизма. 3.1. Скрытая пропаганда П. Островским нетрадиционных сексуальных отношений несовершеннолетним Исследование осуществляемой П. Островским информационно-просветительской деятельности среди несовершеннолетних позволяет сделать вывод о её выраженной аморальности и категорической неприемлемости с точки зрения правовой охраны и правовой защиты нравственности несовершеннолетних, что особенно чётко и ясно проявилось, например, в навязывании (пропаганде) П. Островским взглядов, якобы, о непротиворечии и, напротив, нормальности духовной и нравственной совместимости активного практикования гомосексуализма с православным образом жизни церковного прихожанина, навязывании П. Островским мнения, якобы, о недопустимости законодательных ограничений пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений. П. Островский публично заявлял следующее: « Я знаю довольно много ребят, которые, значит, у них ориентация, она – гомосексуальная, или там лесбиянки, или трансгендеры, ну, в общем явные какие-то отклонения от нормы, да, которые ведут вполне себе полноценную православную жизнь» « Специально брать и искоренять, значит, вот, бороться с гомосексуализмом, если это врождённое какое-то вот явление, смысла нет.

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/24/...

— От чего, на Ваш взгляд, зависит, есть ли социальная деятельность, служение ближним, на конкретном приходе? — От того, является ли приход духовной семьей, общиной. Если члены прихода соединены любовью, то эта любовь не может не переливаться через край. Именно в этом основа того, что на приходах развивается социальная деятельность. Церковная социальная деятельность — это и есть служение любви, умножение любви, а не создание структур, дублирующих государственные. Если есть община, то и тем, кто хочет что-то делать полезное, есть к чему примкнуть, присоединиться, есть на что опереться. Общины могут быть разного формата, разной направленности — одни помогают сиротам, другие бездомным, третьи многодетным, четвертые еще кому-то — не должны быть все одинаковыми. Но главный признак — община, в которой есть любовь, с любовью принимает и внешних, и бедных, и больных, и бездомных. В идеале верующий человек принимает другого человека в свое сердце, здесь нет отстраненности, как в государственной системе социальной помощи. Это и есть ноу-хау церковного социального служения. Милосердие.ру /Патриархия.ru за темою Специальный центр Крымской митрополии доставил 14 тонн помощи в зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 12 апреля 2024 года) [Стаття] 85 больничных добровольцев Кинешемской епархии посетили зону конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 11 апреля 2024 года) [Стаття] Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири : та звернення] Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] з ключовими словами – синодальний та   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210558...

По замыслам архитекторов и строителей глобального информационного общества, в нем должны полностью раствориться национальные государства и навсегда исчезнуть такие понятия как «государственный суверенитет», «государственная территория», «государственная граница», «государственная безопасность» и «внутренние дела». Затем в 2003 году в Женеве и в 2005 году в Тунисе состоялись Всемирные встречи на высшем уровне по вопросам построения единого глобального информационного общества (ВВУИО) с участием представительной делегации РФ во главе с министром информационных технологий и связи Леонидом Рейманом. На них были приняты и подписаны всеми участниками программные документы: «Декларация принципов: построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии» и «План действий по построению глобального информационного общества», а также «Тунисское обязательство» и «Тунисская программа для информационного общества». После Тунисской встречи, начиная с 2006 года, саммиты ВВУИО стали проходить ежегодно, как правило, в полузакрытом режиме. На них подводятся итоги деятельности правительств в области информатизации за прошедший год. Эти форумы проходят под эгидой МСЭ - международного союза электросвязи, объединяющего представителей 193 государств мира и около 700 частных корпораций. На форуме, состоявшемся в Женеве 25-29 мая 2015 года «выступил с докладом о развитии электронного правительства в РФ и о проектах, которые Минкомсвязь России реализует для повышения качества государственного управления и жизни граждан» заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев. Он рассказал, как в России организована работа по развитию информационного общества, электронного правительства и о госпрограмме «Информационное общество». В последней встрече, которая также проходила в Женеве 1-4 мая 2016 года, принял участие министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров. «В ходе сессии он ответил на вопросы участников, связанные с преодолением цифрового неравенства и развитием электронного правительства в России». В работе форума приняли участие 1800 делегатов из разных стран.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/04/...

Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда выступил в поддержку инициатив по ограничению доступа к опасному контенту 16 марта 2011 г. 11:41 Председатель Синодального информационного отдела , член Общественной палаты РФ В.Р. Легойда поддерживает инициативу сотрудников и владельцев российских IT-koмnahuй и экспертов по интернет-бизнесу, в открытом письме призвавших администрацию и акционеров «ВКонтакте» запретить пользователям социальной сети свободный доступ к порнографическому контенту. «Подобное открытое письмо — это необходимая для общества гражданская инициатива. Мы в Общественной палате могли бы его поддержать. Ведь сегодня в социальных сетях в свободном доступе находится любая информация», — заявил В.Р. Легойда на круглом столе «Влияние медиасреды на детей: проблемы, риски, прогнозы», состоявшемся 14 марта в Общественной палате РФ. Так же позитивно он оценивает недавнее создание в России Лиги безопасного интернета для противодействия опасному контенту в сети и саморегуляции участников интернет-рынка. Деятельность Лиги, считает В. Легойда, может быть поддержана на уровне Общественной палаты. «Нам необходимо создавать определенную моду на отказ от порнографии. Вот как сегодня для части молодежи стало уже немодно курить — так же должно быть немодно смотреть порносайты. Значимую роль тут могла бы сыграть специальная социальная реклама», — заявил председатель Синодального информационного отдела. По его мнению, в рамках школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» должны проводиться специальные занятия по информационной безопасности. И одной из главных задач таких занятий должно быть обучение молодых людей распознавать достоверную информацию. «Научить молодежь способности критически воспринимать информацию — это задача и школьных учителей, и СМИ», — считает В. Легойда. Как отметил председатель Синодального отдела, достоверность информации становится все большей проблемой в том числе и для сферы журналистики, ведь сегодня «уже никого не волнует обязанность журналиста проверять факты». Владимир Легойда также затронул тему рейтингов СМИ, зависимости редакционной политики от степени популярности издания на медиарынке. Он призвал не превращать рейтинги в «священную корову» для самих СМИ.«Нам необходимо отказаться от диктата рейтинга, причем не только на словах, но и на практике, добиваться принятия соответствующих решений на уровне руководства СМИ», — отметил председатель Синодального информационного отдела. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1430684.ht...

Это лишний раз показывает, что главный бич информационной политики Церкви - неоперативность и неэффективность работы. Сколько раз приходилось сталкиваться с тем, что официальные церковные органы, отвечающие за информирование населения о деятельности церковных структур и епархий, проявляют нерасторопность и непрофессионализм. Происходит какое-то событие, касающееся деятельности той или иной епархии, - узнать об этом событии от большинства епархиальных пресс-служб или сайтов можно в лучшем случае через неделю, уже тогда, когда об этом событии многие и позабудут. Антицерковные демарши активно обсуждаются светскими СМИ, бурлит интернет, а церковные ресурсы, как тяжеловесная машина, реагируют на эти выпады, если вообще реагируют, в лучшем случае через несколько дней. К сожалению, активные личные усилия руководителя Синодального отдела по информационной политике пока своих видимых плодов в этом отношении не принесли. Может быть, IV Международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово» станет тем переломным моментом, когда начнется новая жизнь в информационной деятельности Русской Православной Церкви. Надеюсь, что тогда мы научимся работать оперативно и эффективно, и даже при колоссальной загруженности находить время для того, чтобы давать комментарии по ключевым церковным вопросам, особенно тем СМИ, которые работают на благо Церкви. Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/09/ka...

Исследование было произведено в рамках следующих вопросов: 1. Является ли информационная деятельность П. Островского среди детей и молодёжи православной миссионерской, просветительской деятельностью, молодёжным служением (работой с молодёжью), осуществляемой в рамках служения православного священника в соответствии с канонами и традициями Русской Православной Церкви? 2. Каково личное отношение П. Островского к Русской Православной Церкви и её религиозным таинствам и обрядам, её священнослужителям и их деятельности, к другим православным верующим, выраженное в его публичных высказываниях? 3. Имеются ли характерные подходы, приёмы и средства, применяемые П. Островским при осуществлении им информационной деятельности среди детей и молодёжи и обладающие специфическими существенными отличиями такой деятельности по сравнению с традиционными подходами в православной миссионерской деятельности среди детей и молодёжи и в православном молодёжном служении? Если да, то в чём состоит их нетрадиционность и особенности? 4. Соответствует ли осуществляемая П. Островским информационная деятельность среди детей и молодёжи правилам и рекомендациям, принятым в Русской Православной Церкви относительно миссионерской деятельности и молодёжного служения, а также признаваемым в Русской Православной Церкви подходам, принципам и правилам в деятельности священнослужителей, в том числе в пастырском служении? Основная часть Ответ на вопрос 1. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действ. ред.), «просветительская деятельность – осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» (п. 35 ст. 2). Исходя из этого определения, полагаем вполне обоснованным считать осуществляемую П. Островским информационную деятельность просветительской деятельностью, поскольку в указанном определении нет ограничений и требований относительно нравственной направленности такой деятельности. (Далее будем обозначать её также как информационно-просветительскую деятельность).

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/24/...

По словам православного правозащитника, обращение с целью получения дополнительной информации в Министерство юстиции России с просьбой дать по данному факту исчерпывающее разъяснение, ничего не дало. «В своем ответе за номером 15-4777 от 10.09.2009 за подписью заместителя директора Департамента по делам некоммерческих организаций Б.В.Маслова, Министерство юстиции РФ сообщило мне следующее: " Департаментом по делам некоммерческих организаций Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрено Ваше обращение от 19.08.2009 в связи с включением в Федеральный список экстремистских материалов (далее - Федеральный список) информационных материалов под номером 414, а именно материала, содержащего слова " флаг с крестом " . Сообщаем, что порядок включения информационных материалов в Федеральный список установлен статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 114-ФЗ " О противодействии экстремистской деятельности " (далее - Закон). Согласно указанной норме, установление наличия в информационных материалах признаков экстремизма осуществляется федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 1313 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 14.07.2008 1079), Минюст России осуществляет полномочия исключительно по ведению и публикации Федерального списка и не в праве отменять судебные решения и изменять их содержание. 04.03.2009 в Минюст России поступила надлежащим образом оформленная копия вступившего в законную силу постановления Орджоникидзевского районного суда г.Уфы от 08.12.2008 о признании информационных материалов экстремистскими. Указанные материалы были включены в Федеральный список под номером 414. Решение о включении информационных материалов в федеральный список экстремистских материалов в соответствии со статьей 13 Закона может быть обжаловано в суде в установленном законодательством Российской Федерации порядке " " , - приводит ответ Минюста О.Кассин.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/02/15/fl...

Кроме того, стало известно о появлении еще одного научного издания, имеющего отношение к архивному делу. В рамках реализации научно-исследовательского проекта «Роль архивов – музеев – библиотек в информационном обеспечении исторической науки» опубликован сборник статей «Роль изобразительных источников в информационном обеспечении исторической науки». Он охватывает широкий круг источников и отражает современные проблемы теории, методики и практики изучения произведений изобразительного искусства, фотографий и кинодокументов. Наряду со статьями практического характера, посвященными исследованию конкретных источников, в нем представлены исследования теоретического и методологического характера. В частности, декан факультета документоведения и технотронных архивов ИАИ РГГУ Григорий Ланской, ставший одним из научных консультантов сборника, подготовил статью «Теоретические и методологические проблемы классификации изобразительных источников в исторических исследованиях». Напомним, научно-исследовательский проект «Роль архивов – музеев – библиотек в информационном обеспечении исторической науки», автором которого является старший научный сотрудник Государственного музея русской литературы имени В.И. Даля Евгения Воронцова, реализуется с 2015 года. Результатом стало издание пяти сборников, посвященных той роли, которую играют в информационном обеспечении исторической науки музеи, архивы, библиотеки, библиографическая деятельность и изобразительные источники. В состав редакционной коллегии сборников входят ректор РГГУ Александр Безбородов, президент РГГУ Ефим Пивовар и профессор Владимир Козлов. Следующий сборник статей будет посвящен роли вещественных источников в информационном обеспечении исторической науки. К участию в нем приглашаются все специалисты, занимающиеся изучением данной предметной области.   Сайт РГГУ  Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/event/6023873

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010