ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Забота об интерьере в православной традиции Наш дом - это не одни только вещи, стены, хорошая планировка или украшения интерьера. Дом - это прежде всего дух его обитателей - людей, живущих в нем. Именно этим духом оживотворяются предметы интерьера, сам дом, а при запустении души даже самые дорогие вещи придают дому ощущение холодности, оставленности. Дом тогда становится истинным домом, когда он воплощает в себе образ жизни и души, мысли, устремления хозяев. Православная традиция очень богата советами по устроению домашнего очага, расположению и оформлению предметов интерьера. На Руси устройство домашнего быта было одним из главных пунктов во всех уставах, относящихся к общественному строю. Поэтому зачастую духовное воплощалось в материальном, в предметах сделанных руками. Такие вещи придавали особый колорит, жизненность предметам интерьера, помогали жить, так как в них была вложена душа конкретного человека, с ними были связаны события прошлого. Одним из самых Важных мест в доме является так красный угол, то есть место где ставятся иконы. Обычно это место располагалось в восточной либо юго-восточной части комнаты. В современных условиях не всегда возможно строго следовать дореволюционному домострою. И если вспомнить значение слова " красный " , т.е. " красивый " и " удобный " , то в наше время достаточно будет оформить такой уголок в самом светлом и красивом углу. Иконы и православные книги лучше всего хранить в отдельном шкафу или угловой полке. В современных квартирах специальная полочка чаще всего находится на кухне, в других же комнатах дела обстоят хуже. Иконы и книги хранятся среди других вещей, иногда фотографий и т.п. Оптимальным вариантом является наличие в главной комнате так называемого шкафа-киота для икон, книг и утвари. Он может быть как угловым, так и плоским. На верхних полках устанавливаются иконы, уровень ниже - Священное писание и другие православные книги. Нижнее отделение с закрывающимися дверьми лучше всего использовать под хранение свечей, святой воды, ладана. Святую воду следует хранить в закрытой емкости (лучше всего стеклянной), в темном месте. Тонкостей домоустроения может быть много, но главное все-таки это все делать в рамках разумного, не перегибать палку. Не нужно превращать квартиру в музей и библиотеку. Пусть будет немного икон, но они все будут на своем месте, находится в чистоте и ухоженности. Скромность и мера должна быть во всем, в том числе и в отношении православной утвари. Что касается книг, наверное у многих есть такая слабость копить книги не успевая их читать. Лучше иметь мало книг, но все их внимательно прочитать, чем целую библиотеку, но при этом всерьез оттуда ничего не усвоив. [ главная библиотека новости родителям информация предложения ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/obs/mx/006.htm

Между тем проведенные исследования подтвердили, что зданию Архиерейских палат и домовой церкви вполне возможно вернуть исторический облик, в том числе восстановив утраченные детали и фрагменты: наличники, ценнейшие изразцы XVI века, карнизы, пилястры и т.д. Восстановление Архиерейских палат в рамках Федеральной целевой программы «Культура России» началось в 2014 г. Генеральным подрядчиком выступила компания ООО «Промпроект». План реставрационных работ предусматривал возвращение древнему зданию первоначального вида, а также восстановление и реставрацию домовой церкви Спаса Всемилостивого, о которой напоминали только мощные трехъярусные апсиды в восточной части строения. Выполненные работы по годам: В 2010 г. ФГУП «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» была разработана проектная документация. В 2014-2015 г.г. произведены реставрация кирпичной кладки фасадов с последующей отделкой, реставрация интерьеров и полов, разборка закладок дверных и оконных проемов, реставрация кирпичной кладки стен 1-4 этажей, демонтаж и реставрация дверных и оконных проемов, восстановление кладки фундамента и цоколя, воссоздание стропильной системы и окрытие кровли, воссоздание водосточной системы, устройство перекрытий, воссоздание каркаса сомкнутого свода, реставрация восьмерика и верхней главки, воссоздание креста, отделка стен и потолков 1-4 этажа. В 2016 г. - воссоздание белокаменных полов в одностолпной палате, реставрация полов из плинфы, отделочные работы в интерьерах 1-4 этажей, установка кованных, дубовых дверей, устройство межэтажных перекрытий, воссоздание кровли восьмерика, окрытие купола главки, воссоздание декоративных элементов завершения церкви, реставрация настенной живописи, воссоздание крыльца северного фасада, устройство отмостки, устройство железобетонной подпорной стены. В 2017-2018 г.г. - воссоздание покрытий полов (белокаменные, из плинфы), воссоздание художественного паркета в интерьерах 3-4 этажей, отделочные работы в интерьерах, воссоздание лепного декора, карнизов, архитектурных деталей интерьеров, воссоздание деревянной лестницы из дуба, воссоздание балюстрады, изготовление каминов из гранита, установка заполнений дверных проемов, устройство бетонной лестницы и облицовки подпорной стены, воссоздание исторического облика территории. 22 марта 2019 г., http://www.fedmp.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34552

Средний храм. 1-я пол.— сер. X в. Фотография. 2017 г. Средний храм. 1-я пол.— сер. X в. Фотография. 2017 г. Храм сложен из квадров песчаника грубой обработки, на извести, в технике порядовой панцирной кладки с буто-бетонным заполнением, без выраженного цоколя. Коробовые своды выложены из камня, лишь в арках применяется плинфа (размеры 42-43×25-28×4,5-6 см), как и в большинстве аланских купольных храмов. Снаружи храм был покрыт тонким слоем затирки-обмазки, а внутри оштукатурен и через нек-рое время расписан. Храм изначально имел позакомарное покрытие, замененное еще в древности на скатное с черепицей, а позднее - с лещадью. Пол в храме был изготовлен из прочного цемяночного раствора. Из литургических устройств были зафиксированы не сохранившиеся ныне престол, обмазанный цемянкой синтрон и проходившая по линии вост. подкупольных устоев ступень в виме. Вся декорация фасадов сведена к поясу «бегунца» на барабане. Судя по нек-рым элементам (обрывающиеся архивольты в торцах рукавов, форма ступенчато повышающихся подпружных арок), можно предположить, что храм был достроен мастерами из Центр. Анатолии. Интерьер Среднего храма. Фотография. 2017 г. Интерьер Среднего храма. Фотография. 2017 г. В наст. время храм сохранился практически полностью, несмотря на ряд перестроек в кон. XIX-XX в. После присвоения ему статуса соборного храма Александро-Афонского мон-ря в 1896-1897 гг. к основному объему были пристроены сев.-зап. и юго-зап. компартименты, узкие боковые проемы (возможно, двери) в зап. рукаве полностью растесаны, частично перестроены зап. стена (сделана лучковая арка над дверью и пробит над ней высокий проем) и притвор, местами починены арки и своды, перелицованы откосы юж. дверного проема и переделан северный. Стены храма изнутри покрыли штукатуркой и побелили. В вост. травее зап. ветви креста, у сев. стены, был пробит широкий арочный проем, чтобы из поздней сев. пристройки можно было по лестнице подняться на деревянные хоры в зап. части храма. В 70-х и 90-х гг. XX в. была проведена не очень удачная реставрация.

http://pravenc.ru/text/2565218.html

Интерьер одностолпной палаты при Введенской ц. Фотография. 2004 г. Интерьер одностолпной палаты при Введенской ц. Фотография. 2004 г. Трапезная палата многократно перестраивалась. Во 2-й пол. XVII в. окна 2-го этажа были украшены наличниками с фронтонами. В 1-й пол. XIX в., при игум. Никодиме, на месте сводов одностолпной палаты появились 2 этажа братских келий, а в 1843 г. келарская палата была преобразована в придел во имя свт. Митрофана Воронежского. Реставрационными работами 1919-1927 гг. была усилена конструктивная основа древнего сооружения, открыты парные килевидные кокошники по каждой грани основания шатра, а также карниз, охватывавший келарскую и трапезную палаты. Сооружение консервационной кровли над руинами трапезной палаты Введенской ц. завершилось в 1966 г., а к кон. 1975 г. были расчищены все завалы и полностью восстановлен подклетный этаж. Одностолпная палата 2-го этажа, келарская палата и четверик Введенской ц. с апсидой и восьмериком, а также сев. паперть с крыльцом были восстановлены в 1995-1997 гг. Шатер из-за недостатка средств выполнен из дерева (ниже древнего на 6 м) и должен рассматриваться как консервационный. В 2003 г. восстановлена юж. паперть. В 1999-2001 гг. Введенская ц. и одностолпная палата расписаны бригадой иконописцев во главе с С. Н. Петровым. Колокольня. Фотография. 2005 г. Колокольня. Фотография. 2005 г. Колокольня была построена к северу от трапезной палаты в сер. 80-х гг. XVI в., при настоятеле Антонии (Алексееве). Это было столпообразное, высотой ок. 25 м, 6-гранное в плане, 3-ярусное сооружение. Цоколь кирпичного сооружения был отделен от 1-го яруса 2 лентами разновеликих валиков, разделенных рядом плоской кладки и завершенных полочкой. Между 2-м и 1-м ярусами проходил пояс из валика, заключенного между 2 полочками. Средний ярус завершался широким поясом из лент бегунца и поребрика. Арки проемов звона 3-го яруса обрамляли фигурными архивольтами, а парапет каждого проема звона был украшен 3 ширинками. Завершалось сооружение карнизом и 3 ярусами кокошников, поставленных на сомкнутый свод, несущий открытый барабан главки. Количество кокошников в 1-м ярусе - 18, по 3 на каждой грани, во 2-м - 13, в 3-м - 11. Палатки 1-го и 2-го ярусов также были перекрыты сомкнутыми 6-лепестковыми сводами и имели каждая по 1 двери и неск. окон. Доступ на 2-й и 3-й ярусы был по внутристенной лестнице. В сев.-вост. грани колокольни находился гиревой колодец для часов, установленных в проеме звона. Работа с фрагментами взорванной колокольни началась в 1969 г.; в 1976 г. расчищено от завалов основание колокольни, сохранившееся в отдельных местах до уровня подоконника окон 1-го яруса. Восстановление колокольни продолжалось с 1977 по 1988 г. Другие постройки

http://pravenc.ru/text/164627.html

Основная часть восстановительных работ Воскресенского храма с. Колычево, выполненных архитектором Иваном Канаевым, связана с интерьером храма, его внутренним убранством. Это проектирование трех иконостасов: одного главного и двух придельных, киотов, клиросов, хоров, крещальной купели, свечного ящика. Все орнаменты золоченой деревянной резьбы были детально прорисованы автором в натуральную величину. Часть проектных работ касались внешнего вида храма и территории. Это цветовое решение фасадов храма, кованые ворота и ограждения, некоторые постройки на территории храма. После большевистского разорения храма от его внутреннего убранства не осталось ничего, кроме небольшого облупившегося фрагмента поздней орнаментальной росписи арки в алтаре южного придела. Фотографий, графической информации об интерьере храма также не сохранилось. По имеющимся текстовым описаниям трудно представить его былой интерьер. Все внутри храма проектировалось и создавалось заново. Год постройки древней части Воскресенского храма - 1697, конец 17 века. Поэтому и воссозданный интерьер храма в основном соответствует стилю 17 века. Резное убранство храма выполнялось на основе образцов резьбы 17 века. Среди современных росписей храма, выполненных разными художниками, особенно хочется отметить работу художника-иконописца Андрея Боярова. Им расписан интерьер четверика (центральной части храма), в настоящее время он занят росписью притвора. Его роспись также соответствует стилю храмовых росписей 17 века и гармонично сочетается с резным декором иконостасов, киотов и др. Храм снаружи и внутри в основном смотрится как единое произведение в стиле одного времени, при этом даже не сразу бросается в глаза стилистическое несоответствие икон в главном иконостасе и некоторые другие огрехи. Специалисты знают, как непросто и даже невозможно бывает привести все к единому стилю, когда работы вынужденно выполняются разными мастерами, каждый из которых привык работать по-своему. Но несмотря на имеющиеся недостатки, работу в целом все же следует считать удачной.

http://sobory.ru/article/?object=02599

Рояль находящийся в гостинной. Здесь принимали гостей и музицировали. Здесь вы видите посмертные маски Пушкина, а это очень интересный столик в африканском стиле, со слонами, с бивнями, символизирует пушкинское происхождение. Это мольберт Варвары Алексеевны, она любила рисовать. В мольберте стоит ее рисунок. Мы переходим в гостиную. Здесь музицировали: стоит великолепный рояль, принимали гостей. Вы можете увидеть здесь портрет министра путей сообщения, который приходился Варваре Алексеевне дядей. К сожалению, фотографии родителей Варвары Алексеевны в петербуржском музее института " Пушкинский дом " . Что вы видите перед собой? Очень красивый интерьер, правда? Перед вами великолепный дубовый стол и очень красивые вазы, которые сохранились у нас и они есть на фотографиях. У нас имеется около 400 фотографий, среди них фотографии интерьера, внешнего вида дома, друзей Григория Александровича и Варвары Алексеевны. По фотографиям мы восстанавливали шторы и интерьер дома. Бильярдная комната. Справа салонный музыкальный орган. Ценный экспонат - это две лампы с китайскими рисунками. Специально для этой пары ламп сделаны стояки. Далее мы переходим в бильярдную комнату, какой она была, такой и сохранилась, вы видите движущиеся лампы, сохранился биллиардный стол в очень хорошем состоянии, сохранился столик и дощечка для записи результатов, кий, сохранились костяные бильярдные шары. Сохранился уникальный экспонат, которого нет нигде в Литве, это салонный музыкальный орган. Бывают механические пианино, валики, которые просто издают музыку, а здесь 5 валиков и получается органный звук. Этот инструмент изготовлен в Париже в 1859 году. На валиках записана в основном французско-итальянская классика, арии из опер, а на одном из валиков - музыка Глинки. Мы пытаемся восстановить, чтобы дать возможность послушать эту музыку нашему поколению. Это было сделано на заказ, вы даже можете на валике увидеть дату - 1859 год. Салонный музыкальный орган, изготовлен в Париже в 1859 году. Обилие трюмо, которые вы видите в каждой комнате, говорят, что в те времена наши предшественники следили за своим видом, за своим поведением, имиджем больше, чем мы сейчас.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

XVIII в.). Находясь на расстоянии от центра ансамбля, она сохраняла с ним композиционную и символическую связь, поскольку была расположена строго по оси дворца и, очевидно, символизировала конец прекрасного, цивилизованного мира. Павильоны в Павловском парке представляли сельские занятия в духе античных буколик (Вольер (павильон Птичник) (1782), Вольерный сад, Цветочные партеры и Лабиринт) (Павловск. 1987. Илл. 10-12). Скульптура изысканно соединялась с архитектурой и природным окружением, образуя прекрасные виды: композиция «Три грации» в одноименном павильоне, статуи Венеры Италийской (итал. копия с оригинала А. Кановы) перед Вольером и Аполлона Бельведерского в центре одноименной колоннады (бронзовая отливка, 1783, скульптор Ф. В. Гордеев; чугунная, окрашенная в белый цвет копия с античного оригинала, 1826). По законам пейзажного романтического парка все статуи и архитектурные сооружения вписывались в окружающую природу, естественные особенности к-рой использовались наравне с рукотворными формами, как, напр., Большой каскад (1787) на склоне холма в долине Славянки. В соответствии с модой того времени парковые постройки К. выполнял в экзотических стилях, подчеркивавших зоны отдыха и забав, как, напр., в Александровском парке Царского села - Китайская деревня, Китайский городок, неск. мостов, а также Большой и Малый Каприз - 2 искусственные горы, прорезанные арками и украшенные деревьями и беседками. Как символы далеких стран их использовали в празднествах, посвященных победам рус. оружия в войнах с Турцией. Интерьер собора св. Софии в Пушкине. Фотография. 1910 г. Интерьер собора св. Софии в Пушкине. Фотография. 1910 г. Градостроительное искусство К. проявилось в проектировании на границе Царскосельского и Павловского парковых ансамблей «образцового города», созданного по замыслу имп. Екатерины II и получившего название София (1780-1788). Идеальный город предстал как своеобразный центр идеального мира, его границы были определены дорогами на С.-Петербург и Гатчину, а также на Новгород; город просматривался с Камероновой галереи; его демонстрировали иностранцам как страну в миниатюре.

http://pravenc.ru/text/1470115.html

Интерьер Северного храма. Фотография. 2017 г. Интерьер Северного храма. Фотография. 2017 г. Из литургических устройств известны утраченная алтарная преграда (в виме на вост. краю вост. ячеек сохранились 2 ступени с маленькими ступеньками по центру главного и юж. нефов) и скамьи вдоль стен. Почти всю центральную апсиду занимает 3-ступенчатый синтрон с необычно устроенным горним местом: в середине верхней ступени сделано небольшое заглубление, а центральное окно апсиды продолжено нишей почти до уровня синтрона. В юж. «нефе» обнаружены 3 пристенных погребения. Наличие богатых погребений именно здесь позволяет предположить, что, как во мн. храмах визант. времени, юж. апсида включала поминальный придел с престолом, а северная служила протесисом. Судя по эпиграфическим находкам, храм имел монастырскую функцию и был построен до 1067 г. или даже до 1012/13 г.- вероятно, после 50-60-х гг. X в., когда в Алании из купольных известны лишь крестообразные храмы. Его возвели несомненно мастера абх. школы, пришедшие в Аланию ок. 965 г. Образцом для Северного храма послужил храм типа Лыхненского: 4-столпный, с вимами, с 2-ярусным нартексом и 3 полуоткрытыми притворами, с удлиненными зап. ячейками и подпружными арками, значительно поднятыми вверх по сравнению с «правилом Муцопулоса» (в Лыхны - 11 к 18 вместо 1 к 2), со сдвигом боковых входов к западу, с боковыми проемами в нартексе, с боковыми проходами в притворе. Северный храм был расписан, вероятно, дважды. О росписях приходится судить преимущественно по рисункам и описаниям XIX в., по материалам Кузнецова и реставрационным отчетам 80-х гг. XX в. Сейчас на незначительных сохранившихся участках древней штукатурки красочный слой почти не прослеживается: видны только фрагменты орнаментальной разделки на откосах окон апсид. Вероятно, сильно загрязненные остатки живописи имеются и в барабане. К первому, нефигуративному этапу росписи, прослеженному также в Сентинском и Шоанинском и предположительно Среднем Зеленчукском храмах, относится, возможно, известный по зарисовке крест на юго-зап.

http://pravenc.ru/text/2565218.html

В четверике размещалась также солея с иконостасом. Ниша проема в бывший придел позволяет восстановить первоначальную организацию пространства. План основной части храма был близок к квадрату, освещался тремя окнами, западное окно было расположено выше северного и южного. Алтарная апсида совсем крошечная – диаметром около 2 м, жертвенник и дьяконник размещались в нишах по сторонам апсиды. В апсиде было одно окно, ныне заложено. К четверику примыкал более узкий темный притвор, в котором не было окон, и деревянное крыльцо-паперть. Столпов нет, главу несут два поперечных цилиндрических свода и стоящие на них две небольшие продольные арки. Глава открыта в интерьер. В шее главы только четыре узких окна, ориентированных по сторонам света. Во время утреннего богослужения концентрированный луч из восточного окошка проникает в интерьер и двигается в нем согласно временным интервалам службы. Внешний декор очень прост, но правдиво отражает строение внутреннего пространства в виде лопаток и ползучих арочек, являет символические смыслы Сил Небесных на шее главы. Первоначально храм был покрыт восьмискатной кровлей. Звонница не сохранилась. В XX веке храм был передан староверской общине. Чтобы приспособить здание к нуждам прихода, была демонтирована остекленная дверь между притвором и храмом, в притворе прорубили довольно большое окно, крыльцо застроили. Над бывшим притвором и крыльцом возвели общую трехгранную крышу, западное окно четверика заложили. Над входом в подцерковье возвели пристройку. Внешний облик чудесного маленького храма был искажен. Но на фасадах сохранились живые поверхности рукотворной штукатурки и незатейливый декор, в интерьере – взлет пространства, в храме звучат молитвы, и душа входящего по-прежнему находит путь к Небу. Памятник архитектуры XV века. Охраняется государством. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01914

В иудаизме различаются грехи ритуального характера, которые искупаются через омовения и жертвоприношения, и грехи нравственного характера, к-рые прощаются через примирение с тем, против кого они совершены. В ВЗ приводятся примеры раскаяния и исповедания грехов в присутствии др. человека (Нав 7. 20-21; 1 Цар 15. 24-25) и только перед Богом (Пс 32; 50 и др.), покаянные молитвы (1 Ездр 9. 6, 7, 15; Неем 1. 6, 7; 9. 2, 33-35). Для ветхозаветного периода весьма характерны коллективные покаяния за грехи всего народа (Суд 10. 101; Цар 7. 6; Неем 9; Ис 65. 5-9; Дан 9. 4-19). Основным днем очищения от грехов в ВЗ был Йом Киппур (Лев 16. 30). В ВЗ приводятся предписания о левитской чистоте и о том, когда и как должны совершаться омовения и жертвоприношения, очищающие от грехов ритуального характера, а также указываются те грехи, за к-рые полагаются изгнание или смертная казнь (подробнее см.: Lipi ski E. La liturgie pénitentielle dans la Bible. P., 1969). Интерьер синагоги в Париже. Фотография. Нач. ХХ в. Интерьер синагоги в Париже. Фотография. Нач. ХХ в. В кумран. свитках содержатся детальные предписания о ритуальных омовениях (1QS I 24 - II 1; CD 20. 27-30; 4Q414; 4Q512; последний - оборотная сторона того же свитка, в к-ром записаны ежедневные молитвы,- 4Q503). При этом у кумранитов встречается учение о том, что омовения недействительны без покаяния (1QS II 25 - III 12; ср.: II 4-6; ср.: Test. XII Patr. X 2. 8; 4. 3; XI 3. 5). Очищение от грехов совершается не только в Йом Киппур, но и ежедневно (4Q504 VI 4-6). Нечистым запрещается до очищения участвовать в общинных трапезах (1Q19 XLIX 20-21; 1QS V 13-14; I 25; VII 16-17). В 4Q266 сохранился чин изгнания из общины. Подробнее о кумранитах см.: Nitzan. 1999; Baumgarten. 1999. В раввинистической традиции ритуалы очищения играют огромную роль. Большая часть Мишны и Талмуда так или иначе посвящена теме «чистое и нечистое». Детально описываются виды, способы и последствия осквернения через контакты с предметами, нечистыми людьми, язычниками, через деяния, ведущие к нечистоте, способы очищения предметов, самого себя и т. д. При этом большое значение придается покаянию перед Богом. О покаянии говорится как о том, что создано до сотворения мира (Вавилонский Талмуд. Песахим. 54a). Оно достигает Престола Славы, продлевает жизнь и приносит искупление (Йома. 86a-b). Раскаявшийся грешник стоит выше никогда не согрешавшего праведника (Берахот. 34b). Поскольку человек не знает дня своей смерти, нек-рые раввины призывали проводить всю жизнь в покаянии (Шаббат. 153a). Исповедание грехов без покаяния делает исповедание недействительным (Мишна. Йома. 8. 8-9). Правда, нек-рые учили, что в Йом Киппур происходит очищение от грехов и без покаяния (Вавилонский Талмуд. Йома. 85b).

http://pravenc.ru/text/1237769.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010