Колокольня Киевского во имя святых Флора и Лавра мон-ря. Фотография. 2013 г. Колокольня Киевского во имя святых Флора и Лавра мон-ря. Фотография. 2013 г. После объединения К. м. с богатым Вознесенским мон-рем началось строительство каменных зданий. Так, игум. Марией Магдалиной (Мокиевской) на месте сгоревшего в 1718 г. деревянного храма св. мучеников Флора и Лавра с боковыми приделами в честь Вознесения Господня и Успения св. Анны была построена каменная Вознесенская ц. (1722-1732). В 1740-1741 гг. игум. Анастасией (Перевисской), также постриженицей Печерского Вознесенского монастыря, возведена каменная колокольня. Упомянутые сооружения, расположенные по оси «запад-восток», в историческом центре архитектурного ансамбля К. м. заменили деревянные. Пережив неск. реконструкций, они и сегодня определяют архитектурный облик обители, а колокольня и Вознесенская ц. наряду с недавно восстановленным Казанским храмом являются вертикальными доминантами ансамбля. Интерьер церкви в честь Вознесения Господня. Фотография. 2013 г. Интерьер церкви в честь Вознесения Господня. Фотография. 2013 г. Вознесенская ц., в наст. время 2-престольная, в конструктивном отношении восходит к образцам деревянных крестообразных в плане церквей укр. барокко. Это 4-угольное в плане 3-нефное сооружение базиликального типа, немного вытянутое с запада на восток (35×28 м, высота ок. 35 м), завершено 3 апсидами с востока и 3 папертями с входными дверями - с запада, севера и юга. Неизвестный архитектор, очевидно, следовал вкусам игум. Марии Магдалины (Мокиевской), заказчицы постройки. Неслучайным представляется сходство композиционного решения храма с Феодосиевской ц. в Печерской крепости напротив лавры (каменная приходская церковь, построенная на пожертвования полковника К. М. Мокиевского в 1768-1769), напр. аналогичное расположение 3 куполов по оси «восток-запад» с более крупным средним куполом. За время существования храма купола грушеобразной формы, увенчанные крестами с сиянием, покрывались позолотой, перекрашивались в зеленый цвет, декорировались золочеными звездами. Внутри храм 6-столпный, 2-ярусный: верхний этаж с открытым над центральным нефом пространством имеет в зап. части хоры, а в северной и южной - приделы. Церковь оставалась однопрестольной до нач. 70-х гг. XVIII в., когда в ней появились боковые алтари Всех святых на хорах справа и Ахтырской иконы Божией Матери слева. В 1777 г. в вост. части юж. нефа был освящен престол Собора Пресв. Богородицы. Параллельно ему в сев. нефе устроили ризницу. С этого времени Вознесенский собор функционировал как 4-престольный (ЦГИАК. Ф. 127. Оп. 699. Д. 46. Л. 4). Барочная отделка храма после восстановления в 1817 г. не претерпела изменений.

http://pravenc.ru/text/1684559.html

Игум. Иулиания (Каледа), А. Л. Баталов, Л. А. Беляев История З. м. (1917-2008) В нач. нояб. 1917 г. красногвардейцы и революционные солдаты захватили З. м. и начали отсюда и от Крымской пл. штурм штаба Московского военного округа (во дворце Всеволожских, Пречистенка, д. 7). На колокольне З. м. и в ц. Воскресения Христова (Новой) на Остоженке были установлены огневые точки. В обители объявили чрезвычайное положение, запретив монашествующим выход за ограду и ограничив передвижение в стенах мон-ря. В 1918 г. с целью защиты святынь и богоугодных заведений З. м. игум. Мария под покровительством Патриарха Всероссийского Тихона основала братство во имя иконы Божией Матери «Милостивая». При нем были образованы амбулатория и библиотека, велись курсы Закона Божия, хорового пения, лекции-беседы. Интерьер ц. Зачатия прав. Анной Пресв. Богородицы. Фотография. 2003 г. Интерьер ц. Зачатия прав. Анной Пресв. Богородицы. Фотография. 2003 г. В апр. 1918 г., после издания Указа Правительства РСФСР «О национализации всех монастырей», 5-й отдел по борьбе с религией Народного комиссариата юстиции приступил к ликвидации землевладения З. м.; действующие храмы объявили приходскими, передав общинам. Ок. 100 сестер выселили, часть монашествующих арестовали, остальные добровольно покинули мон-рь. В З. м. организовали трудовые артели-коммуны (швейную, ткацкую, хлебопекарню), ликвидированные в 1923 г. В 1918 г. решением Президиума Моссовета храмы З. м. передали в ведение Главмузея, а решение Наркомпроса о придании мон-рю статуса культурного, художественного и архитектурного памятника с последующим преобразованием его в филиал Новодевичьего мон-ря приостановило разрушение церковных строений. Храмы неоднократно переходили от властей к церковной общине и наоборот. 1 сент. 1920 г. их передали общине (более 500 членов), куда вошли монашествующие (152 чел.). В ходе гос. реквизиций церковного имущества с 21 марта по 5 апр. 1922 г. у З. м., невзирая на сопротивление музейных сотрудников, изъяли 32 золотника золотых и 17 пудов 46 фунтов серебряных изделий. В З. м. разместились гос. учреждения, в т. ч. «Детский городок» Наркомпроса для сирот и беспризорников, где работали монахини (в старом трапезном корпусе и зап. деревянных кельях). Большую часть келий заселили работниками МГУ, милиции, преподавателями и студентами мед. клиник и др. Были полностью разобраны хозяйственные постройки, частично - монастырская ограда.

http://pravenc.ru/text/182731.html

Во В. К. м. делали вклады Патриархи Иосиф (иконы, утварь, книги, «воздвизальный» крест с частицами мощей) и Адриан (книги), цари Алексей Михайлович , Иоанн и Петр Алексеевичи , значительный вклад в 1692-1693 гг. сделала царица Марфа Матвеевна за упокой души царя Феодора Алексеевича . В 1764 г. В. К. м. был отнесен ко 2-му классу, в 1900 г., по случаю 700-летия, причислен к 1-му классу с возвращением именования «Княгинин». В 1916 г. по штату в мон-ре полагалось 17 насельниц, жили 37 монахинь, 76 послушниц, 79 белиц. После 1764 г. мон-рь владел незначительными земельными угодьями. В XIX - нач. XX в. важной статьей дохода обители наряду со штатной суммой стали арендные платежи и проценты с ценных бумаг за 1915 г. поступило дохода штатной суммы 461 р. 70 к., по церковным и неокладным доходам, в т. ч. процентам с бумаг,- 11 523 р. 43 к. 12 окт. 1882 г. в мон-ре была установлена общая трапеза, с нач. XX в. Владимирская городская дума вносила ежегодно в мон-рь 100 р. на трапезу для бедных сестер. В авг. 1876 г. в мон-ре начала работу богадельня-больница на 10 чел., 15 марта 1883 г.- аптека. В янв. 1889 г. игум. Маргарита открыла в обители церковноприходскую школу для беднейших девочек Владимира. Летом 1901 г. при В. К. м. было основано об-во хоругвеносцев. Интерьер собора в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. 2004 г. Интерьер собора в честь Успения Пресв. Богородицы. Фотография. 2004 г. Монастырский архив, несмотря на многочисленные утраты, сохранился в удовлетворительном состоянии, особенно за XVII-XX вв. После 1764 г. часть вотчинных документов была изъята и поступила на хранение в Коллегию экономии. Большая часть монастырского архива составила отдельный фонд ГА Владимирской обл., нек-рые акты хранятся в ОР РНБ (С.-Петербург), ГИМ (Москва). Из небольшого рукописного собрания, находившегося в б-ке В. К. м., следует отметить монастырский синодик 1710 г. (ГВСМЗ. Отд. ркп. и старопечатных книг 289). Постройки мон-ря Храмы Успенский собор нач. XIII в., согласно археологическим исследованиям XX в., был 4-столпным одноглавым храмом, сложенным из тонких кирпичей-плинф на цемяночном растворе и окруженным с 3 сторон галереями. Столбы имели крещатую форму, их закрестиям соответствовали лопатки на внутренних стенах храма. Найденные во время раскопок лекальные кирпичи позволяют предположить, что снаружи стены собора были разделены пучковыми лопатками по аналогии с хронологически близкими памятниками - храмами во имя вмц. Параскевы Пятницы в Чернигове и во имя арх. Михаила в Смоленске. Успенский собор имел профилированные порталы, в его декорации использовались белокаменные резные детали. Полы были выложены поливной керамической плиткой желтого, зеленого, коричневого, белого и черного тонов.

http://pravenc.ru/text/154985.html

частью храма - 8-гранная шатровая колокольня; углы боковых нефов отмечены небольшими шатрами с главками. Боковые фасады храма ритмично расчленены прямоугольными оконными проемами, простенки между ними украшены лопатками с ширинками. Храм имеет насыщенный декор: кокошники, витые колонки, карнизы, килеобразные завершения наличников, перспективные порталы, рельефные кресты на фасадах, аркатурные пояса на барабанах и т. д. В интерьере 12 столбов с перекинутыми между ними арками делят пространство на 3 нефа, каждый из к-рых перекрыт плоским плафоном с орнаментальной росписью. Храм во имя св. Анны в дер. Межиречи (1903) построен с использованием элементов рус. и романского стилей. Это прямоугольная в плане постройка с возвышающимся четвериком, увенчанным луковичной главой на барабане. С востока примыкает 3-гранная апсида, с запада - притвор с расположенной над ним звонницей (восьмерик на четверике), завершенной шатром. Главный вход украшен порталом с вимпергом; фасады расчленены полуциркульными оконными проемами, сдвоенными на стенах ризалитов благодаря спаренным колонкам; углы объемов оформлены колонками, врезанными в угловые ниши. Фасады украшены аркатурными и зубчатыми фризами, рельефными крестами, поясом кокошников у основания шатра звонницы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в дер. Мильковщина (1908) имеет план в форме лат. креста, над средокрестием поставлен четверик, увенчанный пятиглавием, над зап. частью трапезной - шатровая колокольня. С востока примыкает 3-гранная апсида, в вост. углах планового креста находятся пониженные пристройки диаконника и жертвенника. Храм декорирован кокошниками, тягами, ширинками, гирьками, карнизными поясами с нишками, зубчиками, поребриком и т. д. Интерьер кафедрального собора в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2006 г. Интерьер кафедрального собора в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2006 г. Во 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. в гродненских землях строились каменные храмы, заменявшие прежние деревянные. К 1914 г. количество храмов достигло 600.

http://pravenc.ru/text/168161.html

Патриаршие кельи. 90-е гг. XVII в. Фотография. 2000 г. Патриаршие кельи. 90-е гг. XVII в. Фотография. 2000 г. Взамен построенной в сер. XVII в. колокольни в рамках работ по строительству нового собора была возведена новая 5-ярусная колокольня. В 1-м ярусе располагается большая парадная лестница, к-рая ведет на сев. крытую паперть собора, 2-й ярус был отдан под ризницу. Во внешнем убранстве колокольни выделяются 4 изразцовых пояса, она получила декоративную раскраску в цвет свинцового сурика. Первые часы на 4-м ярусе появились не позднее 30-х гг. XVIII в., в 1784 г. устроены новые, «железные боевые с четвертями», изготовленные тульскими мастерами (заменены в 1864) ( Никифор (Бажанов). 1886. С. 53). На 3-м ярусе колокольни располагается алтарь церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы, при этом само помещение храма находится в палате над парадной лестницей ( Одинец. 2001. С. 86). Успенская ц. возобновлялась в 1787 г. на средства московского купца 1-й гильдии И. Я. Грезенкова. В 1846 г. живопись в храме поновлял «московской ремесленной управы живописного стола мастер» Н. А. Козлов, а золочение осуществил московский купец П. В. Карташов. Исключительный художественный интерес представляет декоративное убранство храма, в котором стилевые особенности живописи барокко переплетаются с классицистическими чертами, в интерьере имеются и элементы рококо - т. н. рокайлевые картуши. Основу программы росписей составляют иллюстрации 2 гимнологических произведений (Песни Богородицы и Акафиста Пресв. Богородице), а также сцены из Ветхого и Нового Заветов. Живопись храма построена по принципу акафистных икон. Как и на этих иконах, в цикле росписей присутствует главная, самая большая по масштабу композиция в середине свода, на которой представлена коленопреклоненная Пресв. Богородица со скрещенными на груди руками, поющая свою хвалебную песнь. По периметру эту композицию обрамляют, как клейма на иконе, медальоны, в которых последовательно иллюстрируется каждая новая строка этой песни, а в треугольных деталях свода - акафисты из уст херувимов, славящих Царицу Небесную. В изображениях прослеживается влияние западноевроп. иконографических типов, присутствует нечасто встречающаяся символика (напр., арх. Гавриил с зеркалом; Пресв. Богородицы, попирающая змею, и др.). Наибольший интерес представляет образ арх. Михаила в воинских доспехах.

http://pravenc.ru/text/2579990.html

В соответствии с постановлением патриарха Московского и всея России Тихона и Синода от 15(28) февр. 1918 г. в окт. 1922 г. обитель была переименована в Марфо-Мариинскую трудовую общину, устав зарегистрирован 25 нояб. того же года отделом управления Московского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Сестры и прихожане подписали с Моссоветом соглашение о бессрочном бесплатном пользовании Покровским и Марфо-Мариинским храмами как приходскими. В 1920 г. сестры добились от музейного отдела Наркомпроса присвоения храму статуса охраняемого объекта культуры. Интерьер Покровского собора с иконостасом и композицией «Благовещение Пресв. Богородицы». 1910–1911 г. Худож. М. В. Нестеров. Фотография. 2013 г Интерьер Покровского собора с иконостасом и композицией «Благовещение Пресв. Богородицы». 1910–1911 г. Худож. М. В. Нестеров. Фотография. 2013 г Весной 1922 г. в рамках кампании по изъятию церковных ценностей органами власти из храмов М.-М. о. были конфискованы серебряно-вызолоченные ризы с 34 икон, бриллиантовые, золотые и жемчужные украшения с чтимой Феодоровской иконы Божией Матери, 2 Евангелия филигранной работы, оклады Евангелий с украшениями, 5 крестов с украшениями, дарохранительницы, свящ. сосуды, серебряная водосвятная чаша, 8 лампад, 4 серебряных подсвечника и др. В марте 1923 г. по обвинению в контрреволюционной деятельности были арестованы духовник общины архим. Сергий (Сребрянский) и 2-й священник Вениамин Воронцов. Архим. Сергию вменялось в вину прочтение в храме послания патриарха Тихона об изъятии церковных ценностей. 24 авг. 1923 г. архим. Сергий был отправлен на год в адм. ссылку в Тобольск. Свящ. Вениамин в июне 1923 г. был выпущен на свободу и продолжил служение в храмах обители. С 1 авг. 1922 г. в Покровский собор был назначен свящ. И. Игошкин. Архим. Сергий, вернувшись из ссылки 27 февр. 1925 г., продолжил служение в обители, но 29 апр. того же года снова был арестован на основании доноса. 2 июля коллегия ОГПУ прекратила дело за отсутствием состава преступления, однако архим. Сергий вынужден был уехать из Москвы.

http://pravenc.ru/text/2562518.html

Собор в честь Воздвижения Креста Господня. 1823 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор в честь Воздвижения Креста Господня. 1823 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор в честь Воздвижения Креста Господня освящен 17 авг. 1823 г. еп. Нижегородским Моисеем; 30 июля 1825 г. архимандритом нижегородского Благовещенского мон-ря Иоакимом освящен правый придел с 2 престолами - в честь Похвалы Пресв. Богородицы и во имя сщмч. Дионисия Ареопагита, а 20 авг. того же года архимандритом нижегородского Печерского мон-ря Гавриилом освящен левый придел во имя свт. Иннокентия Иркутского. Собор имеет в плне форму правильного креста (35×35 м), завершен центральным куполом и 4 малыми главами. Особенность храма - необычное для нижегородской архитектуры расположение малых барабанов не по углам основного объема, а по осям главных нефов, т. е. по сторонам света. Величина центральной и боковых глав одинакова. В архитектуре храма заметно стремление к сомасштабности с соборами С.-Петербурга, в т. ч. в использовании 3-нефного планировочного приема. Входы в собор обрамляли 4-колонные портики. Первоначально в интерьере собора были устроены 4 колоннады, к-рые поддерживали плоский потолок. Все барабаны собора были деревянные, а центральный изнутри оштукатурен и расписан. Центральный 8-гранный барабан был установлен на кирпичное основание, покоящееся на подпружных арках и парусных сводах, опирающихся на 4 столба. Сверху барабан покрыт невысоким куполом. В 1842 г. по просьбе игумении архит. А. Л. Леер обследовал собор и обнаружил нарушение конструкций потолка. Леер предложил разобрать потолок с колоннадами и устроить новый каменный свод. В центральном глухом деревянном барабане было предложено сделать окна, а для удержания тепла стены и свод барабана обить тесом ( Шумилкина, Шумилкин. 2012. С. 28). Своды над 1-м ярусом собора - цилиндрические, крестовые, «монье». Хоры выполнены из деревянных конструкций: колонны, перекрытие, парапет, лестница. С хоров ведет лестница на чердак. Стены и своды внутри собора были оштукатурены, на стенах располагались пилястры с каннелюрами, завершенные капителями композитного ордера. Над капителями по всему периметру стен проходил профилированный карниз. Полы на 1-м ярусе частично цементные, частично выложены метлахской плиткой. Все барабаны собора были деревянные, снаружи они обиты черной кровельной сталью. После перестройки 1842 г. в главном алтаре поставлены новый иконостас, престол и жертвенник; часть икон написана заново; внутри церкви заменены колонны и пол; устроено помещение для ризницы; укреплены стены и переделаны входы, а также перекрыты крыша и купола. 17 авг. 1848 г. после капитального ремонта архиеп. Нижегородский Иаков (Вечерков) освятил главный алтарь в честь Воздвижения Креста Господня, южный - в честь Похвалы Пресв. Богородицы и во имя сщмч. Дионисия Ареопагита, а северный - в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, во имя свт. Иннокентия Иркутского и вмч. Димитрия Солунского.

http://pravenc.ru/text/2565212.html

Блаженные Ксения Петербургская и Любовь Рязанская. Роспись на юж. фасаде часовни блж. Любови Рязанской на Скорбященском кладбище г. Рязани. 1998 г. Фотография. 2012 г. Блаженные Ксения Петербургская и Любовь Рязанская. Роспись на юж. фасаде часовни блж. Любови Рязанской на Скорбященском кладбище г. Рязани. 1998 г. Фотография. 2012 г. В 1992 г. по инициативе архим. Авеля (Македонова) на Скорбященском кладбище в Рязани на могиле Л. была возведена небольшая кирпичная одноглавая часовня (архит. К. Е. Камышанов, в наст. время священник). В 1998 г. часовня была расписана худож. Дилем. Снаружи, на зап. стене по сторонам от входа, помещены ростовые образы свт. Николая Чудотворца (слева) и Л. Еще раз связь святой со свт. Николаем подчеркнута в житийном сюжете: в росписи медальона в трифолии на сев. фасаде помещена сцена явления свт. Николая Чудотворца расслабленной отроковице Л., лежащей на ложе. На юж. фасаде - парное фронтальное поколенное изображение Л. (справа) и блж. Ксении Петербургской, на восточном - Нерукотворный образ Спасителя, на западном - «Покров Пресв. Богородицы». В интерьере часовни на юж. стене Л. изображена в рост рядом со сщмч. Иувеналием (Масловским), архиеп. Рязанским. Явление свт. Николая отроковице Любови. Роспись на сев. фасаде чпсовни блж. любови Рязанской на Скорбященском кладбище г. Рязани. 1998 г. Худож. К. К. Диль. Фотография. 2014 г. Явление свт. Николая отроковице Любови. Роспись на сев. фасаде чпсовни блж. любови Рязанской на Скорбященском кладбище г. Рязани. 1998 г. Худож. К. К. Диль. Фотография. 2014 г. В часовне на надгробной плите с могилы святой находится поясное изображение Л., выполненное также худож. Дилем. Рядом с надгробием - ростовая икона (написана до 2002), на к-рой Л. изображена в платке, кофте, юбке, правая рука поднята, ладонь развернута вовне, в левой руке - крест (Там же. Ил. на с. 50, 63). До 2006 г. рака с мощами Л. пребывала в Николо-Ямском храме, слева от иконостаса. Тогда с вост. стороны раки была помещена ее надгробная икона, на к-рой святая представлена фронтально, в рост, на фоне этого храма, в кофте поверх длинной юбки, на голове платок; в верхних углах (по сторонам от фигуры Л.) - поясные образы Пресв. Богородицы и Иисуса Христа в облачных сегментах (Там же. Ил. на с. 52). В наст. время икона находится в ризнице Николо-Ямского храма. В 2006 г. рака с мощами святой была перенесена на левый клирос вновь освященного Введенского придела Николо-Ямского храма, на сев. стене над ракой помещена картина худож. В. Ефанова, изображающая Л. с народом на Соборной пл. Рязанского кремля (Там же. Ил. на с. 31).

http://pravenc.ru/text/2561050.html

Вход в подземную часть ц. Успения Пресв. Богородицы. Ок. 1130 г. Фотография. 2008 г. Вход в подземную часть ц. Успения Пресв. Богородицы. Ок. 1130 г. Фотография. 2008 г. Интерьер ц. прав. Анны у Овчей купели. Сер. XII в. Фотография. 2008 г. При Омейядах (661-750) И. приобрел большое религиозно-политическое значение, несмотря на то что с 717 г. адм. центром Палестины стал г. Рамла. Население И. возросло. Муавия (661-680) и Абд аль-Малик (685-705) были провозглашены халифами и приняли присягу подданных в И. Халифы многократно посещали город. Вероятно, Абд аль-Малик стремился противопоставить И. как религ. центр святыням нелояльного к Омейядам Хиджаза (Мекке и Медине), где правил их соперник Ибн Зубайр. Согласно антиомейядским источникам позднейшего времени, Абд аль-Малик якобы предписал мусульманам совершать паломничество не в Мекку, а в И. Основным центром внимания стала Храмовая гора (Харам-эш-Шариф - благородное святилище), к-рая была заброшена в предшествующие столетия. Мечеть, построенная халифом Омаром (ок. 640), вероятно, находилась на месте позднейшей мечети Аль-Акса, однако источники не позволяют точно определить ее расположение. По описанию христ. паломника Аркульфа, мечеть вмещала 3 тыс. чел., что предположительно составляло треть или половину мусульман И. того времени. В кон. VII - нач. VIII в. на Храмовой горе был возведен один из важнейших для ислама комплексов, включивший Купол скалы (Куббат-эс-Сахру) и мечеть Аль-Акса. Это самое раннее сохранившееся произведение мусульм. архитектуры и, по всей видимости, первая масштабная постройка Омейядов. По размаху этот проект сравним для И. с работами эпох Адриана и Константина. До 70-х гг. XX в. Храмовая гора оставалась единственным широким открытым пространством Старого города. С севера и запада к нему примыкала плотная городская застройка, с востока и юга границы комплекса совпадают с крепостной стеной. Карниз юж. фасада храма Гроба Господня. Сер. XII в. Карниз юж. фасада храма Гроба Господня. Сер. XII в. Купол скалы был построен между 685 и 691 гг.

http://pravenc.ru/text/293782.html

В 1880 г. настоятель Л. м. игум. Всеволод, ссылаясь на монастырские документы, утверждал, что акт воссоединения «совершился мирно, без всяких потрясений и неурядиц». В 1838 г. была составлена «опись имущества», согласно к-рой в монастыре имелись каменная ц. Благовещения Пресв. Богородицы с приделом Св. Троицы, деревянная колокольня с 4 звонами, 11 келий и трапезная. В храме находилась почитаемая Ляданская икона Божией Матери «в серебряной ризе, с 2 позолоченными венцами, украшенными кораллами и чешским стеклом. Иконостас на 6 столпах, вверху вызолоченный». Уездное уч-ще для светской молодежи, основанное в 1809 г., размещалось в отдельном здании. К мон-рю была приписана кладбищенская деревянная ц. во имя св. Виктора (1820). В 1841 г. духовно-светское уч-ще при Л. м. было преобразовано в духовное уездное уч-ще с подчинением Синоду. В 1848 г. уч-ще было переведено в 3-этажный каменный корпус пинского Братского в честь Богоявления мужского монастыря ( Товаров. 1903. С. 117). Мон-рь владел деревнями Слободка и Грива со всеми угодьями, 2 фольварками. Обители полагался также ежегодный доход от имения Задевье в Вилейском у. В 1842 г. имения и капитал Л. м. перешли в казенное ведомство, а на его содержание выделялось 1840 р. в год. В монастырской собственности оставались 70 дес. пахотной земли, 80 дес. сенокосной, 124 дес. леса. При этом Л. м. с трудом выплачивал годичное жалованье училищному штату. В 1871 г. по ходатайству Минского и Бобруйского еп. Александра (Добрынина) для улучшения экономического состояния обители ей выделили рыбные ловли в Пинском у. и 2 мельницы в Мозырском у. Благовещенский собор. Интерьер. 1792 г. Фотография. 2013 г. Благовещенский собор. Интерьер. 1792 г. Фотография. 2013 г. Архим. Пий (Маевский), с 1838 г. возглавлявший Л. м., одновременно являлся смотрителем уездного уч-ща. После акта воссоединения по штату, утвержденному Синодом в 1839 г., третьеклассному мон-рю полагалось иметь 13 насельников: настоятеля, 5 иеромонахов, 2 иеродиаконов и 5 послушников. В 1844 г. в Л. м. проживали 8 насельников, в т. ч. настоятель и 2 иеромонаха. С 1847 г., после смерти архим. Пия, монастырем управляли иеромонахи Минского архиерейского дома Арсений (Короткевич) и Феодор (Соколовский). В 1849-1856 гг. настоятелем являлся архим. Иоасаф, бывш. инспектор Минской ДС. При нем в 1850 г. завершилось строительство каменного жилого корпуса.

http://pravenc.ru/text/2561098.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010