Полагают, что страдальческая кончина мучеников была «где-то гораздо севернее Киева, но, во всяком случае, между Русскими Славянами» 212 . Но это – напрасно. Большая река, указываемая в повести о страдании, – известный Греку Дунай. С другой стороны, так как проповедники Скифы были ученики Ап. Андрея, то Скифию их надобно искать там, где проповедовал Ап. Андрей. В повествовании инока Епифания IX в. читаем: «Господь сказал Андрею: иди в Вифинию, Я с тобою, куда ни пойдёшь ты, – ещё и Скифия ожидает тебя. Когда Андрей сказал о том Иоанну, они простились: и Андрей, взяв учеников своих, пошёл в Лаодикию, а отселе в Мизию, в город Одиссос. Проведя здесь немного времени, поставил епископа Апиона» 213 . Последний по другим памятникам называется Амплием и претерпел мученическую смерть за Христа 214 . Одиссос, Аполлония и Месемврия у Птолемея 215 и Страбона 216 причисляются к Малой Скифии. По словам Плиния, страна, которой владели Скифы-земледельцы, простираясь от устьев Дуная к Фракии, заключала в себе «прекраснейшие города Дунаец, Томи (Кюстенджи), Калатис, Кроны» 217 . Итак, несомненно, что Ап. Андрей проповедовал в Малой Скифии и для неё поставил епископа. А с тем вместе, несомненно и то, что Скифия учеников его, продолжавших проповедь его в Скифии, есть та, которая лежит на правом берегу Дуная и по западному берегу Чёрного моря. Жившие здесь при Апостолах были и не Греки, и не Римляне. Их называли то Скифами, то Гетами, то Сарматами: собственно же это были Славяне, бодрые, воинственные, но занимавшиеся и земледелием. «Хочешь ли знать, что за народ Томитанской страны? – писал поэт Овидий, живший заточённым в Томах. – Хотя это смесь из Греков и Гетов, но жители вообще происходят от Гетов, из них большинство народонаселения. Разъезжают верхом туда и сюда, никого не встретишь без копья, лука и стрел; рука искусная в обладании мечом, висящим у всякого на боку. Весьма немного осталось следов Греческого языка, да и те, при Гетском произношении, стали варварскими. Я уже выучился говорить по-Гетски и по-Сарматски» 218 . Поэт, испорченный Римской роскошью, скучал, что «приезжают в Томы Сарматы со своими скрипучими возами, – тянут Сарматские быки возы варварские» 219 . Точное известие о жителях страны сообщают Моисей Хоренский и историк VII века Симокатта. Первый пишет, что во Фракии живут «семь Славянских племён» 220 . Симокатта говорит, что Славян, воевавших в VI веке с империей, в древнее время называли Гетами 221 . Христианство Малой Скифии уже знал Тертуллиан : «во Христа веруют, – писал он, – племена Гетов (varietates Getulorum), Сарматов и Скифов» 222 . Не говорим здесь о последующем времени 223 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Подлесное. Церковь Инны, Пинны и Риммы. Церковь. Не действует.   Престолы: Инны, Пинны и Риммы Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: 429290, Чувашская Республика, Янтиковский район,с. Подлесное Координаты: 55.497945, 47.761169 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Закончились работы по установке десяти церковных колоколов на строящемся храме в честь святых мучеников Инны, Пинны и Риммы в поселке Подлесное Янтиковского района. Самый большой колокол весит 310 кг, а общий вес всех колоколов составляет 690 кг. Сейчас специалисту Международного центра колокольного искусства Александру Иконникову осталось только обучить будущих звонарей. Среди учеников будет и иерей Сергий, освятивший колокола 20 января. Благодетель Сергей Александров, на чьи деньги строится храм, сначала решил построить небольшую часовню около кладбища, на котором похоронена его мать Римма, но жители ближайших деревень уговорили его построить большой деревянный храм на 200 человек. «Ближайший храм от нас находится в четырех километрах, в районном центре Янтиково, - рассказывает отец Сергий, - но даже там, к сожалению, нет колоколов. Получается, что на весь Янтиковский район раньше было всего четыре небольших колокола в деревне Гришино. А теперь звон с нашей колокольни прекрасно слышен даже в деревнях, которые находятся в 10 километрах от храма. Колокола звучат превосходно, мне очень понравилось». Источник: сайт Чебоксарско-Чувашской епархии 7 июня 2012 в день Третьего обретения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна по благословению Высокопреосвященнейшего Варнавы, митрополита Чебоксарского и Чувашского, Преосвященнейший Стефан, епископ Алатырский, викарий Чебоксарской епархии, совершил освящение деревянного храма в честь святых мучеников Инны, Пинны и Риммы с. Подлесное Янтиковского района. В этот же день в новоосвященном храме владыка Стефан совершил первую Божественную литургию. Его Преосвященству сослужили благочинный 4-го округа протоиерей Александр Михайлов, ректор ЧЕПДу протоиерей Михаил Иванов и клирики благочиния. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22803

Православная Восточная Церковь 20-го января и 20 июня чтит память св. мучеников Инны, Пинны и Риммы. Их имена можно встретить – в редких полных святцах и обширных календарях – и то большею частью под сокращением «св. муч.», а это-то сокращение, а также и то, что имена этих мучеников имеют окончание женского рода, многие (даже и из приходских священников) принимают этих мучеников за мучениц и их именами нарекают при крещении девочек. Так недавно в N Семинарское Правление подано было прошение одной духовной особы о принятии сына в семинарию на казен. содержание; при прошении приложено было свидетельство о семейном положении просителя и в списке детей ее находится дочь Римма… Несколько лет тому назад одна девица, матери которой, как родившейся на Кавказе, желалось в память св. равноапостольной просветительнице Грузии назвать Ниною, носила имя Инны и день своего ангела праздновала 20-го января на память св. мучеников Инны, Пинны и Риммы, так как крестивший ее приход. священник не нашел в своих святцах имени Нины. В православной Руси, вероятно, не одна женщина носит имя этих святых в полной уверенности, что их имена даны в честь св. мучениц Инны, Пинны и Риммы. Не одних только приходских священников имена этих святых приводили в недоумение и заставляли принимать их за мучениц, – составители календарей в таком множестве создаваемых ныне и распространённых в среде даже простого народа, нередко обозначают их мученицами и ставят эти имена в отделение женских имен. Так в календаре (лучшем из полных календарей) г. Суворина в алфавитном указателе имён святых в числе св. жен. (стр. 23, 1876г. и стр. 58, 1878 г.) обозначены Инна 20-го янв., Пинна 20-го янв. и Инна 20-го января; в календаре изданном г. Гоппе в алфавитной росписи святых, празднуемых православною церковью те же святые обозначены мученицами под 20-м числом января (1876 г. стр. 48 – 49 и послед. годов); в календаре (издан. Овсянниковым 1871 г.) под 20-м числом января (стр. 3) поименованы мученицы: Инна, Пинна и Римма. То же и в других календарях.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Святые мученики Инна, Пинна и Римма родом из Малой Скифии, простиравшейся от устьев Дуная к Фракии, были учениками святого апостола Андрея Первозванного. 3 июля. ПРАВМИР. Православная Церковь отмечает память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы. Святые мученики Инна, Пинна и Римма родом из Малой Скифии, простиравшейся от устьев Дуная к Фракии, были учениками святого апостола Андрея Первозванного. Они учили о имене Христовом и многих из варваров, обратив к правой вере, крестили. За это они были схвачены князем варваров, но заставить отречься от Христа и принести жертву идолам их не смогли. Стояла жестокая зима, реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить на лед большие бревна и привязать к ним святых. Измученные стужей и напором льда, святые предали свои блаженные души Господу. По материалам Православие.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/pravoslavnye-prazdnuyu...

В «Полном месяцеслове Востока» архиепископ Сергий (Спасский) приводит сведения из Сербского пролога XIII века, где в поучении на день памяти святых русских мучеников приводятся их имена в сербской огласовке: Енен, Нирин и Пен . В числе русских святых I века В.Н. Татищев называет еще неоправданно забытых князя мученика Оскольда (Аскольда) и Глеба (Улеба), брата Святослава. Он писал: «Его же можно (Оскольда) за первого в Руси мученика почитать, как и Улеба (Глеба), брата Святослава, кои от неведения истории забыты и в святцы не внесены» . В числе первых русских святых также известны священномученики Херсонесские: епископы Василий, Ефрем, Евгений, Агафадор, Елпидий, Еферий, Капитон, святой мученик Емилиан, святой великомученик Никита Стратилат Скифоготфский († 305), святой мученик Флориан Стратилат († 300). Это только малая часть известных первых русских святых, прославленных Вселенской Православной Церковью. А сколько утрачено сведений о других славяно-русских святых! Летописи, хранившие в себе столько ценного о жизни наших далеких предков, погибли в огне нашествий иноплеменников: готов, гуннов, хазар и прочих. Миниатюра минология Василия II      В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года с вятителем Лукой (Войно-Ясенецким) , архиепископом Симферопольским и Крымским. Сейчас возле алуштинского храма во имя Всех крымских святых возведена часовня святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами. К сожалению, в богослужебной практике память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы не выражена особым богослужением, поэтому в среде церковных людей день их памяти совершенно и неоправданно забыт. Прославление памяти первых русских святых должно стать для нашей святой Церкви устойчивой литургической традицией и должно быть возведено по типу уставного служения, как минимум, к полиелейной службе.

http://pravoslavie.ru/68026.html

Эта ошибка допущена даже в полном Месяцеслове (так называемых Киевских полных святцах) изд. в 1831г.; в нем под 20-м числом января поименованы мученицами св. Инна, Пинна и Римма; во Всеобщем Памятнике достопримечательных происшествий, сочинённом профессором Всеобщей и Церковной Истории Яковом Орловым, 1820г. под 20-м ч. января (124 лист на обороте, изд. 1835 г.) сказано: «в той же день... и святых мучениц Инны, Пинны и Риммы, во единой от полунощных стран, пострадавших от варвар, идолы чтущих, яже князь страны той во время зимы, мразу велику належащу, в реце к сваям привяза у идеже оныя ледом обмерзше, предаша души своя в руце Христа Бога , за Него же тако пострадаша». Но св. Димитрий, к сожалению, не приводит основания почему он поименовал их мученицами; у него нет указания ни на историков, ни на мученические акты, или какие-либо другие свидетельства. Под 20-м числом июня в Четьи-Минеях того же святителя говорится об Инне, Пинне и Римме, как о мучениках скифах, учениках Ап. Андрея (в той же 20-й день, память святых мучеников: Инны, Пинны и Риммы, в земли варварстей от святого Апостола Андрея вере Христовой наученных, и между неверными имя Господне проповедавших, и пострадавших за Христа Господа своего (лист 133 на обороте, издание 1835г.). И также как и под 20-м числом января, у святителя не сказано: откуда им заимствованы сведения о св. Инне, Пинне и Римме. Таким образом, у св. Димитрия две троицы святых с этими именами; одна из них состоящая из св. мужей 20-го июня, а другая (20 января) из святых жен. Это сказание св. Димитрия, ничем не подтвержденное по великому уважению к святителю, по глубокому верованию русского народа в непреложность сказаний Четьи-Минейных перешло и в некоторые полные (как видели выше) святцы, академические календари (издававшиеся Академией наук), в полные Месяцесловы, в Памятники христианства и разного рода календар. издания. Во всех подобных изданиях святые Инна, Пинна и Римма под 20-м числом января обозначены мученицами (см.выше), а под 20-м числом июня мучениками (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Преп. Евфимий был нравом препрост, лицом красив, возраста среднего, сед, имел браду даже до колен; жил 97 лет и преставился в 477 году, 20 января. С того времени Церковь чтит преподобного и Богоносного отца нашего Евфимия Великого. По преставлению его, от его мощей совершились многие чудеса. Св. Дамаскин, Герман, Студит и Феофан написали многие песнопения на день св. Евфимия, ныне возносимые православной Церковью в этот день. Дамаскин написал канон в похвалу преподобного с краестрочием: «богатство явился еси земнородных, Евфимие». Священные чтения в день преподобного Евфимия те же, какие и в честь Антония Великого . Св. мученик Инны, Пинны и Риммы (Енена, Нирена и Пня) Св. муч. Инна, Пинна и Римма (Енен, Нирен и Пень) Вот первые мученики из славян! В Василиевом менологе (XI в.) под 20 января читаем о них следующее: «Святые были из Скифии, из северной стороны, ученики святого Апостола Андрея. Они учили об имени Христовом и многих из варваров, обратив к правой вере, крестили. По этой причине были схвачены князем (παρα Αρχοντος) варваров, но не могли быть доведены до того, чтобы отречься от Христа и принести жертву идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони, и возки. Князь приказал поставить в лёд большие брёвна как целые деревья и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лёд постепенно умножался, так что дошёл до шеи святых, они, измученные страшной стужей, предали Господу блаженный свои души» 209 . Буквальный славянский перевод этого сказания читается в Белградском синаксаре 1340 г. и в Сербском прологе XIII в. 210 . Здесь мученики называются Енен, Нирен и Пень. Β Иеронимовом мартирологе под 20 января читается: «в Ниведуне мученическая кончина Тирса, Кириака, Геллиника». Итак, местом страданий мучеников был новый Дунаец, стоявший на берегу Дуная, в Малой Скифии, и имена мучеников, показанные в Греческом и Славянском известии, были народные, Славянские, тогда как по крещению страдальцы веры назывались иначе 211 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Инна 3 июля 2016, 15:16 В этом году празднование в честь Всех святых в земле Российской просиявших Божиим Промыслом совпадает с днем памяти незаслуженно забытых первых русских святых - первомучеников Славянских - учеников св апостола Андрея Первозванного - святых мучеников Инны, Пинны и Риммы. У меня есть три Друга, три Ангела-Хранителя, которые помогают, направляют и защищают меня - да и всех нас. Они первыми просияли в сонме мучеников Славянских. Конечно, я причастилась в свои именины. Святые мученицы Инно, Риммо и Пинно, молите Бога о нас ! Дивен Бог во святых Своих! Акафист святым составлен Евгением Владимировичем Храповицким и выложен в интернете. Прошу ваших святых молитв о р. Б.Евгении. Татьяна 3 июля 2016, 00:55 А потом некоторые говорят, что Россия " просветилась " Европой, дескать Европа дало христианство русским, хотя народ принял христианство ещё с первых веков! Недаром, бабушка князя Владимира, крестившего Русь была христианкой! Поэтому, нужно не забывать этих святых и чтить их более, напоминая о том, сколько первых русских мучеников было на Руси и о скольких утрачены летописи при набегах врагов Руси. Инна 30 мая 2016, 12:52 Святые мученники Инна,Пина,Римма молите Бога о нас! Огромное спасибо за статью..! Инна 13 февраля 2016, 09:26 http://akafist.narod.ru/I/Inno_Pinno_Rimmo.htm акафист святым Инна 3 февраля 2016, 19:54 Здравствуйте!Огромное спасибо за статью! Зашла перечитать о своем Святом и нашла статью.Очень познавательно,не знала многих подробностей,мне это очень важно...Святой угодниче Божий Инна,моли Бога о мне! римма 2 февраля 2016, 14:57 Святые мученики Инна, Пинна, Римма,молите Бога о мне грешной и недостойной, даруйте мир и радость моим родным. Инна 2 февраля 2016, 11:26 Святые мученики Инна, Пинна, Римма молите Бога о нас! Святой Инна моли Господа о даровании мира и благополучия, защити своей молитвой от врагов, помоги молить Господа о прощении грехов, твоими молитвами спаси души наша. Спасибо за познавательную статью, всего самого доброго желаю автору и с днем ангела дорогие Инны и Риммы!

http://pravoslavie.ru/68026.html

Ростиславова «о духов. училищах», отвечавший на экзамене затруднился отличить в именах св. Акиллы и Прискиллы , кто из них муж, а кто жена и на том основании, что имя Прискиллы заключает в себе более слогов – высказал предположение, что Прискилла – муж, а Акилла – жена; то тем более в подобные ошибки могли впадать в XVII и XVIII веках. Архимандрит Сергий, получивший за свое весьма солидное исследование по Агиологии Востока степень доктора Богословия, в своем «Полном месяцеслове Востока» (восточная Агиология) т. 2-й, под 20-м ч. января о св. Инне, Пинне и Римме, на основании месяцеслова греческого Императора Василия и греческого Синаксаря, или Пролога, писанного (неким) Петром в XV веке говорит: «св. муч. Инны, Пинии и Риммы. Славяне малой Скифии, ученики Ап. Андрея, заморожены в реке. Эти же святые – говорится далее – в Сербском прологе XIII века названы Енен, Нирин и Пень». Затем у о. Сергия делается замечание, что в месяцеслове при греческом Евангелии писанном в Калиполи в Х веке и других древних месяцесловах 20 июня, пренесение их мощей по славянскому прологу (Агиология Востока, т. 2-й, стр. 18). Под 20-м ч. июня у о. Сергия сказано: «свв. мучч. Инны, Пинны и Риммы, учеников Ап. Андрея в Скифии» и далее в основание приводит месяцеслов при греч. Евангелии Х века, изданном в Калиполи и Великих Четьи-Миней Митрополита Макария. По прологу 1345 г. и печатному и рукописи XI века греческой в Парижской библиотеке ныне (т.е. 20-го июня) пренесение их мощей (см. 20 января) (Агиология Востока, т. 2-й, стр. 164). В заметка ко 2-му тому Агиологии Востока, под 20-м числом января, о. Сергий пишет: «Инна, Пинна и Римма. Мучение их известно в рукописи в Парижской библиотеке. (Fabric, t. X. р. 255cait. Harles). У Филарета в святых южных славян исследование о малой Скифии-отечестве их 20 января (стр. 24 и 253). По мнению его об них же Иеронимов мартиролог 20-го января в Наведуне Тирса, Кириака, Геллиника – христианския имена мучеников сих, в новом Дунийце пострадавших» (т. 2-й. Заметка стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

20-го числа Преп. Евфимия Великого Св. преп. Евфимий Великий Евфимий Великий родился около 380 года в Мелитине, городе Никейской митрополии, от благочестивых и благородных родителей, по молитвам их, которые доселе были бесчадны, и назван Евфимий – Благодушный, по радости и утешению их о его рождении. В отрочестве он посвящён был Богу и отдан матерью на воспитание брату её, а от него принял Евфимия для воспитания епископ Мелитинский. Воспитанный в правилах добродетельной христианской жизни под отеческим попечением архипастыря Мелитинской церкви, Евфимий рукоположен был от него в чтеца и пресвитера. Ему поручено было старейшинство и попечение о монастырях того города, в котором он жил. Поэтому, любя иночество и безмолвие, он более пребывал в монастыре, соседнем городе, а на дни Великого поста уединялся в пустыню. Видя, что безмолвие его по обязанностям его звания нередко нарушается, Евфимий, 29 лет, тайно удалился с другом своим Феоктистом в пещеру Иерусалимской пустыни, принадлежавшей лавре Фаранской. Из своей пещеры они ежегодно 14 дня января удалялись в пустыню и возвращались в свои кельи на цветную неделю. Пребывая в пещере и пустыне, преподобные питались трудами рук своих и имели одно попечение – угодить Богу. Через пять лет два друга-инока переселились для высших подвигов благочестия почти в непроходимый места пустыни. Но в непродолжительное время и сии дикие места, прославленные подвигами Евфимия и Феоктиста, процвели благочестивым обществом, и под их руководством устроилась киновия. Преподобный Евфимий для всех пустынников был образом благочестия и врачом духовным: каждый из братий открывал пред ним совесть свою, исповедуя свои помышления. Учеников своих преп. Евфимий отечески исправлял учением и увещанием, наставлением и утешением. Он обыкновенно говорил им: «братие, для чего удалились вы от мира, для того и подвизайтесь! Не пренебрегайте своим спасением, но ежечасно будьте бодры, по слову Господню: бдите и молитеся, да не внидете в напасть ( Мф.26:41 )! Знайте, что отрёкшимся от мира и хотящим иночествовать надобно отречься своей воли, хранить во всём послушание, в уме иметь памятование о смерти и последнем суде.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007