Сия есть заповедь Его, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа, и любим друг друга, как Он заповедал нам ( 1Ин. 3:23 ). Здесь прямая заповедь Отца Небесного веровать во Имя Сына Его Иисуса Христа, и любить друг друга. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог и он в Боге ( 1Ин. 4:15 ). Следовательно, кто признаёт, что «Иисус» есть простое Имя человеческое, а не Божественное, и не предвечное, тот не признаёт Иисуса Богом, тот не пребывает в Боге, и Бог в нём не пребывает, если даже он и признаёт себя исповедующим Бога. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух, и сии три суть едино ( 1Ин. 5:7 ). Здесь прямо свидетельствуется о триединстве Божества, о троичности Лиц, Единого в Существе Своём Бога. Сия писах вам, верующим во Имя Сына Божия, да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во Имя Сына Божия ( 1Ин. 5:13 ). Евангелист обращает своё послание к верующим во Имя Господа нашего Иисуса Христа и утешает их надеждой, что ради их веры они имеют жизнь вечную, и снова убеждает, чтобы они не теряли этой веры: да веруете во Имя Сына Божия. И сие есть свидетельство, яко живот вечный дал есть нам Бог: и сей живот в Сыне Его есть. Имеяй Сына Божия имать живот, а не имеяй Сына Божия живота не имеет ( 1Ин. 5:12 ). Здесь говорится о том, что Жизнь Вечная – в Сыне Божием. То есть через Сына Божия Иисуса Христа. И этой жизни вечной сподобляются верующие во Имя Иисуса Христа. Как сказано чуть выше: «да весте, яко живот вечный имате», «и да верующе, живот имате во Имя Его». Итак, чтобы иметь жизнь вечную, необходимо, следовательно, веровать во Имя Сына Божия. Слава Богу, что мы веруем в Божество Имени Божия! Слава Богу, что мы веруем в Божество Имени Господа нашего Иисуса Христа! Слава Богу за веру нашу православную, что Имя Божие, есть Сам Бог! Свидетельства из Деяний Апостолов Всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется ( Деян. 2:21 ). Апостол удостоверяет спасительность призывания спасительного Имени Господа Бога. Петр же рече к ним: покайтеся, и да крестится кийждо вас во Имя Иисуса Христа во оставление грехов: и примете дар Святого Духа ( Деян. 2:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

   Давид говорит: «С небес призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти, дабы возвещали на Сионе имя Господне» (Пс. 101:20 — 22). Сам Господь — какого Господа имя возвещает на Сионе? Кого другого? — Никого, кроме Господа нашего Иисуса Христа. Он смилостивился над землей и освободил нас, умерщвленных детей Адама и Евы, скованных и связанных цепями грехов; и возвестил на Сионе Имя Господне, ибо стоя в церкви учил об Отце Своем и говорил: «Я открыл имя Твое человекам...» (Ин. 17:6)    И еще сказано: «Господи! Приклони небеса... и сойди...» (Пс. 143:5); и: «Восседающий на херувимах, яви Себя... и приди спасти нас» (Пс. 79:2—3). И еще говорит Давид: «Бог — Господь, и явил Себя нам. Благословен грядущий во имя Господне!» (См. Пс. 117:26—27). Ни о ком ином возвещает Давид, но о Боге и Господе нашем Иисусе Христе, грядущем во Имя Господне, Который говорит: «Я пришел во имя Отца Моего...» (Ин. 5:43) И если бы Христос был Сыном Божиим не по Существу, но как Давид и Соломон, то Кого в таком случае Давид назвал Богом и Господом, грядущим во Имя Господне?    И еще говорит Давид: «Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю; во дни Его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна... И будет имя Его благословенно вовек; прежде солнца пребывает имя Его» (Пс. 71:6—7, 17). Иудеи утверждают, будто это сказано о Соломоне. Нет, не о Соломоне это изречение. Соломон не сошел, как дождь на скошенный луг, но отец его Давид говорит: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50:7). Если Давид зачат в беззаконии, насколько же более беззаконно зачатие Соломона, родившегося от женщины-прелюбодейки! Нет, не о Соломоне сказано, что благословенно имя его вовек, что пребывает имя его прежде солнца и не отнимется вместе с луной, что поклонятся ему все цари земные, что покорятся все народы ему, — ибо он согрешил перед Господом, и отступил от Него, и поклонился моавскому идолу и Астарте, идолу сидонскому, и умер в грехах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А призвание апостола Павла, когда он, будучи Савлом, шел в Дамаск, чтобы преследовать христиан? Раздался голос с неба: «Савл, Савл!» Во всех случаях, когда имя встречается, когда имя повторяется, в этом раскрывается Божье одобрение. Более того: если сначала говорится о каком-либо действии, а потом называется имя, – это Божье неодобрение. Но если сначала называется имя, а потом описывается действие, – это Божье одобрение 3 . Другая важная деталь, на которую надо обратить внимание. В Библии, в Ветхом Завете, есть два основных имени Бога. Когда Ветхий Завет переводился на русский язык, то эти два имени были переведены следующим образом: имя «Яхве» означающее «милосердие», было переведено словом «Господь», а имя Божье «Элохим» которое означает «Судья», было переведено как «Бог». Когда вы читаете какое-нибудь повествование о том или ином персонаже Библии, и встречается имя «Бог», это оценка Бога: этим событием Судья недоволен. Но когда в повествовании чаще встречается имя «Господь», это Божье одобрение событий, где имя Господь, Яхве, доминирует. Череда этих имен – Господь, Бог , Бог Господь – это не случайность: это как калька, которая соблюдает порядок этих двух имен. Имя Элогим означает «правосудный», «судья», а имя Яхве – Господь «милосердный», «милостивый». Иногда мы видим эти два имени вместе – «Господь Бог», это значит, что правосудие и милосердие уравновешены. На это важно обратить внимание, чтобы при чтении Ветхого Завета вы лучше понимали отношение Бога к той или иной ситуации. Когда Господь встретил Савла словами: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» ( Деян.9:4 ), Савл правоверный иудей, спрашивает: «Кто Ты, Господи?» ( Деян.9:5 ). Почему он так спрашивает? Евреи верили в одного Бога. А если бы грек-язычник спросил: «Кто ты, Господи?» У греков было много богов: Аполлон, Геракл, Зевс, Меркурий. Когда правоверный иудей спрашивает: «Кто ты, Господи?», он хочет знать, с каким именем Бог встретил его, и через это имя узнать отношение к своей миссии, которую совершает. « В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских » ( Руф.1:1 ). Дословный перевод из Масоретского, еврейского текста Библии , получится такой: «И случилось, когда судили судий, и случился голод в земле, и пошел знатный человек из Вифлеема Иуды пожить на поле Моама; он и жена его, и сыновья его». Дословный перевод с еврейского слов, которые у нас переведены как «в те дни, когда управляли судьи», получится несколько иным: «в те дни, когда судили судий». То есть когда осуждали судий, не соглашались с судьями, спорили с судьями. Судьи в те времена были учителями Закона Божьего, они вершили суды. В это время, время Руфи, на духовных лидеров, на судий, смотрели с пренебрежением, более того: всячески старались их осуждать.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В Евангелии от Иоанна тема имени Иисуса является лейтмотивом. Уже в прологе этого Евангелия говорится о Свете истинном, Который «пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:11–12 ). Далее упоминается о многих уверовавших «во имя Его» в Иерусалиме в праздник Пасхи ( Ин.2:23 ). В беседе с Никодимом Иисус говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную… Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, ибо не уверовал во имя единородного Сына Божия» ( Ин.3:16–18 ). Веровать во имя Сына Божия, таким образом, означает веровать в Сына Божия, то есть признавать Его Сыном Божиим, посланным от Отца. В Своей последней беседе с учениками Иисус трижды призывает учеников обращаться «во имя Его» с прошением к Отцу ( Ин.14:13–14 ; Ин.15:16 ; Ин.16:23–24, 26–27 ). Настойчивость, с которой Он говорит об этом, показывает, что этой Своей заповеди Он придает особое значение. В той же беседе Иисус дает ученикам обетование о Святом Духе, причем в первый раз говорит: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему» ( Ин.14:26 ); а во второй раз: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Ин.15:26 ). Здесь обращает на себя внимание то, что послание Отцом Духа Святого «во имя» Сына синонимично посланию Духа Святого Самим Сыном «от Отца». Имя Божие в Новом Завете – это имя Отца и Сына и Святого Духа. Оно звучит в последнем призыве Иисуса, обращенном к ученикам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя (ες τ νομα) Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» ( Мф.28:19–20 ). Характерно, что Спаситель не говорит об именах Отца, Сына и Святого Духа, но о едином имени, присущем всем трем Лицам. У Них единое имя, потому что Они – не три Бога, но единый Бог. Именно это единое имя, пречестное и великолепное, прославляется верующими на Литургии по окончании той части Литургии, которая содержит ходатайственные молитвы. Она завершается благословением предстоятеля:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В таких словах Господа видит свт. Игнатий установление молитвы Иисусовой: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин. 16:23); «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин. 14:13—14); «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:24). Святитель находит предвозвещение величия имени Спасителя в пророчествах Исаии и Давида. Он указывает на то, что святые апостолы все чудеса совершали не иначе, как именем Господа Иисуса Христа, Его имя призывали в молитвах, в нем видели спасение людей. Святитель находит прославление имени Спасителя, моление этим именем у самых ранних святых — Игнатия Богоносца, Ермия, мч. Каллистрата. Он считает молитву Иисусову общеизвестной в первые века христианства. о св. Игнатии Богоносце свт. Дмитрий Ростовский приводит сведения, что, когда вели его на съедение зверям, он непрестанно призывал имя Иисуса Христа. Мучители спросили, зачем он это делает, и св. Игнатий ответил, что «имеет в сердце своем имя Иисуса Христа начертанным и исповедует устами Того, Кого в сердце всегда носит». О мч. Каллистрате сообщается, что находясь в войске. он по ночам совершал молитву, часто призывая имя Иисуса Христа.    В книге Еремы «Пастырь» приводиться следующий диалог Еремы с Ангелом: «Слушай, — говорит (Ангел), — имя Сына Божия велико и неизмеримо, и оно держит весь мир». «Если все творение держится Сыном Божиим, — сказал я, — то как думаешь, поддерживает ли Он тех, которые призваны Им, носят имя Его и ходят в Его заповедях?». «Видишь, — говорит, — что Он поддерживает тех, которые от всего сердца носят Его имя. Он сам служит для них основанием, и с любовию держит их, потому что они не стыдятся носить Его имя». вообще же в утверждении, что молитва Иисусова есть заповедание самого Господа, Святитель следует мысли прп. Паисия (Величковского), который собрал из предшествовавших ему отцов множество обоснований этой молитвы (приводятся, в основном выбранные отцами цитаты Священного Писания)    Особую благодатную силу молитвы Иисусовой свт.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

«Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин. 3:18). «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12). Все искупительное странствие Иисуса Христа по земле является откровением имени Божьего: «Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю» (Ин. 12:28); «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира» (Ин. 17:6); «Отче Святый! соблюди их во имя Твое; тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое» (Ин. 17:11:12). Искупление людям придет только лишь через имя Божие. «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2:21); «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12); «но омылись, но осветились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (I Кор. 6:11). Именем Бога совершается таинство (Мф. 28:19; Иак. 5:14). Только имя Божие прощает долги и только оно одно достойно поклонения (Флп. 2:10–11); все добрые дела, чудеса святости совершаются лишь во имя Бога (Кол. 3:17; Деян. 3:6; 4:29–30 и т. д.). Деяния Апостолов вообще – книга о победоносном шествии имени Бога, после преславного восшествия на небо Иисуса Христа (4:16–18, 29–30; 5:28, 40:41; 8:12–16; 9:13–16; 9:21, 27, 28; 10:43, 48; 14:10; 15:17, 25–26; 16:18; 19:5, 13–17; 21:13; 22:16; 26:9). Само греческое выражение «именем» (eis onoma или en onomati) доказывает, что имя является определенным местопребыванием Божественных энергий и что погружение в него и пребывание в нем всякого тварного бытия приводит к просветлению и спасению последнего. b) Это мистическое обоснование имяславия остается в Церкви непоколебленным в течение столетий. Представителями этого учения были составлены тысячи трактатов, начиная с апостола Ермы («имя Сына Божьего велико и невыразимо и неизмеримо, Оно содержит в себе целый мир»), а затем – Юстином Мучеником, Василием Великим , Григорием Богословом , Иоанном Златоустом , Афанасием Великим , Григорием Нисским , Кириллом Александрийским , Исихием Иерусалимским , Феодором Студитом , Максимом Исповедником , Григорием Синаитом и т.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Глава 1. ИМЯ БОЖИЕ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ Ветхий Завет Библейское понимание имени. Имена Божии Имя воспринимается Библией как полное и действительное выражение именуемого предмета или именуемой личности 7 . В Библии имя имеет не отвлеченный или теоретический, а жизненно-практический характер: значение имени – не вербальное или словесное, а реальное или действительное 8 . На языке Библии имя – не просто условное обозначение того или иного лица или предмета: имя указывает на основные характеристики своего носителя, являет его глубинную сущность 9 . Имя, кроме того, определяет место, которое его носитель должен занимать в мире 10 . Имя таинственным образом связано с душой: когда имя произносят, оно возносится к душе своего носителя 11 . Ветхозаветное понятие об имени включает не столько набор звуков или букв для отличия одного человека от другого, сколько связь с самим человеком 12 . Узнать чье-либо имя значит войти в связь с носителем имени 13 , познать его внутреннюю суть 14 . Человек в Ветхом Завете воспринимался по принципу «каково имя его, таков и он» 15 . Священное Писание Ветхого Завета 16 открывается рассказом о сотворении Богом мира и человека. В этом рассказе Бог представлен не только как творящий небо, землю, свет, твердь, сушу и воду, мужчину и женщину, но и как нарекающий им имена: И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью И сказал Бог: да будет твердь посреди воды И назвал Бог твердь небом И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и явится суша И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями 17 . О сотворении людей несколькими главами ниже говорится: «Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» 18 . Процесс творения, согласно этому рассказу, включает в себя два этапа: собственно творение и наречение имени. Нарекая имя той или иной твари, Бог как бы определяет ее место в иерархии тварного бытия, устанавливает ее взаимоотношения с другими тварями. Наречение имени твари означает также подчинение твари Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Давид говорит: “С небес призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти, дабы возвещали на Сионе имя Господне”(Пс. 101, 20–22.). Сам Господь — какого Господа имя возвещает на Сионе? Кого другого? — Никого, кроме Господа нашего Иисуса Христа. Он смилостивился над землей и освободил нас, умерщвленных детей Адама и Евы, скованных и связанных цепями грехов; и возвестил на Сионе Имя Господне, ибо стоя в церкви учил об Отце Своем и говорил: “Я открыл имя Твое человекам…”(Ин. 17, 6.) И еще сказано: “Господи! Приклони небеса… и сойди…”(Пс. 143, 5.); и: “Восседающий на херувимах, яви Себя… и приди спасти нас”(Пс. 79, 2–3.). И еще говорит Давид: “Бог — Господь, и явил Себя нам. Благословен грядущий во имя Господне!”(См. Пс. 117, 27–26.). Ни о ком ином возвещает Давид, но о Боге и Господе нашем Иисусе Христе, грядущем во Имя Господне, Который говорит: “Я пришел во имя Отца Моего…”(Ин. 5, 43.) И если бы Христос был Сыном Божиим не по Существу, но как Давид и Соломон, то Кого в таком случае Давид назвал Богом и Господом, грядущим во Имя Господне? И еще говорит Давид: “Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю; во дни Его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна… И будет имя Его благословенно вовек; прежде солнца пребывает имя Его”(Пс. 71, 6–7, 17.). Иудеи утверждают, будто это сказано о Соломоне. Нет, не о Соломоне это изречение. Соломон не сошел, как дождь на скошенный луг, но отец его Давид говорит: “Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя”(Пс. 50, 7.). Если Давид зачат в беззаконии, насколько же более беззаконно зачатие Соломона, родившегося от женщины-прелюбодейки! Нет, не о Соломоне сказано, что благословенно имя его вовек, что пребывает имя его прежде солнца и не отнимется вместе с луной, что поклонятся ему все цари земные, что покорятся все народы ему, — ибо он согрешил перед Господом, и отступил от Него, и поклонился моавскому идолу и Астарте, идолу сидонскому, и умер в грехах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Имя Божие живет в храме ( Втор.14:23 ); в храме хранится ковчег со скрижалями, на которых начертано священное имя Ягве; оно призывается в нем непрестанно молящимися. Бог приказывает Соломону построить «дом имени Его» 20 , обещая пребывать там «во все дни» ( 3Цар.9:3 ). Но и весь Иерусалим запечатлен именем Божиим 21 , и вся святая земля избрана, чтобы поселить на ней имя Божие ( Неем.1:9 ). «Имя городу с того дня будет: Господь там» ( Иез.48:35 ). Если Бог столь близок Своему народу в Своем великом, славном и спасительном имени, то самое имя Божие становится основанием для просьб к Богу. «Ради имени Твоего веди и управляй мною» ( Пс.30:4 ). «Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего» 22 . «Ради имени Твоего, Господи, оживи меня» ( Пс.142:11 ). И, действительно, Бог как бы принужден спасать Израиля, раз имя Его пребывает на нем, и судьба Израиля связана как бы с честью имени Божьего… «Господь не оставит народа Своего ради великого имени Своего» ( 1Цар.12:22 ; ср. Иер.14:9 ). «Хананеи и все жители земли услышат и окружат нас, – восклицает Иисус Навин, – и истребят имя наше с земли. И что Ты сделаешь тогда имени Твоему великому» ( Нав.7:9 )? «И узнаете, что Я – Ягве, когда буду поступать с вами ради имени Моего, а не по злым путям вашим и делам вашим развратным, дом Израилев» 23 . Такое отношение к имени Божиему было бы бессмысленно, если бы оно признавалось только человеческим словом. Очевидно, имя Божие рассматривается Ветхим Заветом, как «богочеловеческое», как преимущественное местопребывание Божества в мире. Обратим внимание особо на божественную и человеческую его сторону, ибо, если имя Божие – богочеловечно, оно должно неслиянно сочетать в себе божественное имя, как некую божественную идею-силу, с человеческим ее мысленно-словесным выражением, хотя бы такое сочетание и не было необходимым и постоянным. Как можно благословлять имя Божие, если в нем не благословляем мы Бога? ( Пс.103:1, 145:1 ). Как Бог может «освятить великое имя Свое», если Он Сам не присутствует в нем ( Иез.36:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

Имя Божие свято и почитаемо. Не всегда бывает так в жизни. Но пророк Исаия видит, что во времена, когда блуждающие духом и непокорные язычники увидят в славе Божий народ, то они свято будут чтить имя Моё и свято чтить Святаго Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым ( Ис. 29:23 )! Эти времена наступили с пришествием Христа-Мессии. Да святится имя Твое – ежедневно молятся ныне все народы. Имя Божие страшно. Потому и угрожает чрез Моисея Бог: Если... не будешь бояться сего славного и страшного имени Ягве, Бога твоего, то Ягве поразит тебя и потомство твое необычайными язвами ( Втор. 28:58–59 ). Священно и страшно имя Бога Всевышнего! Имя Божие вечно. Вот и восклицает Давид: Ягве! Имя Твое вовек ( Пс. 134:13 )! Вечно имя Его, как вечен Он Сам! И, наконец, ради имени Своего действует Ягве Бог на благо Своему народу Израилю. Это понимали сами израильтяне. Так, после тяжкого поражения под Гайем, Иисус Навин, не зная причины происшедшего, разодрал одежды свои на себе, пал лицом на землю пред ковчегом завета и стонал пред Богом: Хананеи и все жители земли услышат о происшедшем поражении израильтян, и окружат нас, и истребят имя наше с земли. И что сделаешь (тогда) имени Твоему великому ( Нав 7:9 )? Воодушевленные хананеи истребят имя израильтян с земли обетованной, и что тогда будет с именем Ягве Бога? Ведь эти имена неотделимы. Не будет имени израильтян на той земле, не будет там и имени Бога Израилева. И вот, надеясь, что Ягве не попустит быть истребленным имени Своему, Иисус Навин надеется, что ради этого Он не попустит быть истребленным и им. Навин понимает, что все чудное происходит с израильтянами только ради имени Божия. И как бы немного хитрит – что сделаешь Ты тогда имени Своему великому без нас? А потому не оставь нас на посрамление хананеям-язычникам. Так имя Божие являет миру любовь Ягве Бога, Его славу, святость, страх, вечность. Ради этого имени действует Бог в мире. Имя Божие как присутствие Бога в мире Бог не живет в храмах рукотворенных, Он не имеет Своего земного вместилища. Великий Соломон при освящении Иерусалимского храма молится: ... Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил ( 3Цар. 8:27 ). И апостол Павел в Афинах в своей речи на ареопаге сказал: Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет... ( Деян. 17:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010