Одна фраза, находящаяся в пророчестве о Мессии ветхозаветного патриарха Иакова ( Быт. 49, 11 ), дает Златоусту новый повод сказать о Жертве Господней и Божественной Евхаристии. «Омывает в вине ризу свою и в крови винограда одежду свою, – говорит Иаков. Смотри, как нам все Таинство здесь открывается. Омывает в вине ризу Свою, то есть Тело, которое для домостро­ительства Он сподобился носить. И потом, чтобы ты знал, что это за вино, присовокупил: и в крови винограда одежду свою. Смотри, как названием крови открыл он нам заклание и Крест и всякое домостроительство таинств» (1, t. 54, col. 574–575). Чада патриарха Иакова слышали это мессианское пророчество, но не вкусили того, о чем говорит это пророчество. Это пророчество было для них загадочным. С Пришествием Иисуса Христа оно превратилось в знание, которое получают крестившиеся во имя Отца и Сына и Святого Духа. Это именно те, которые очищают в крови винограда одежду свою. Божественная Евхаристия уподобляется жертве пророка Илии ( 3Цар. 18:17–40 ). Как тогда после молитвы пророка сошёл огонь с Неба и попалил жертву, подобным образом и священник стоит пред престолом, «не огнь низводя, но Духа Святого, и творит молитву усердную не для того, чтобы некий огнь свыше попалил предлежащее, но чтобы благодать, ниспадающая на Жертву, через неё зажгла души всех» (1, t. 48, col. 642). Пророк Исаия, говоря о своём призвании к пророческому служению, приводит прекрасное видение, предшествовавшее его призванию и приготовлявшее его к принятию его. И было в то лето, когда умер царь Озия, увидел я Господа, сидящего на Престоле высоком, и храм, исполненный Славы Его. И Серафимы стояли вокруг него... И восклицали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, полны Небо и земля Славы Его. И поднималось надвратие от гласа, которым восклицали они, и храм наполнился фимиамом... И был послан ко мне один из Серафимов, и в руке он имел уголь, который щипцами взял от жертвенника, и коснулся им уст моих и сказал: Вот, это коснулось уст твоих и отнимает беззакония твои и грехи твои очищает ( Ис. 6:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Предтечу Иоанна и Крестителя Христова приидите... вси вернии достойно почтим прилежно. Ныне Святая Церковь вспоминает и почитает память трагического завершения жизненного подвига одного из величайших людей, когда-либо живших на земле, по определению Самого Христа Спасителя, — усекновение главы святого славного пророка и апостола, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Служитель и таинник неизреченных чудес Христовых Иоанн был настолько велик, что Церковь хранит память о всех проявлениях его жизни: и его зачатие, и рождение, и в память его миссии Крестителя Спасова (Собор Иоанна Предтечи — на следующий день после Крещения Господня), и его мученическую смерть — усекновение главы, и три обретения этой честной главы — великой для мира святыни, и перенесение десницы Иоанновой из Мальты в Россию (1799 год). И круглый год каждый вторник Церковь молится и просит молитвенного предстательства пред Богом Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. Всё в его жизни необычно, всё — предначертание новых духовных ценностей, выходящих за рамки Ветхого Завета. Он весь и во всем — Предтеча Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь на вечность — Христа Спасителя, Сына Божия. Великое предначертание жизни богодарованного младенца Иоанна и само имя были определены в Предвечном Совете задолго до его появления на свет, когда Промысел Божий скорбями и поношениями готовил родителей его дать миру того, кто объявит об исполнении времен, о явлении Сына Божия. И назначение этой зарождающейся жизни было открыто Ангелом отцу его, иерею Захарии, еще до зачатия сына: «жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; ...он будет велик пред Господом... и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предыдет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк.1:13—17). И свидетельство Иоанна о пришествии в мир Спасителя Христа тоже начинается до его рождения, когда, быв еще во утробе матери своей, «взыграся [он] младенец во чреве ея» и ее устами возвестил миру о событии небывалом, но ожидаемом со времен древних: «и откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне» (Лк.1:43).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3259...

Слово Божие является дорогою: " По пути, – говорится, – заповедей Твоих я шел» ( Пс. 118:32 ). Ибо как дорога в город, так и слово Божие в Царство Небесное ведут как бы за руку. Утоптанная эта дорога, протоптали ее как многие святые трудами своими, так прошли ее и многие грешники и грешницы, в истинное покаяние пришедшие и достигшие Небесного Царства (1). О окаянные времена наши или, лучше сказать, окаянные нравы наши! Как далеко отстоим мы от овец Христовых, от тех овец, которые были прежде нас, которых пасли всероссийские пастыри Петр, Алексий и Иона! И уже они, взирая на нас, едва ли узнают в нас христиан, разве только имя христианское у нас видят. В чем же причина такого нашего развращения? Причина в том, что мы не слушаем пастырского гласа, не внимаем душеполезным поучениям, не слушаем Бога, говорящего с нами через рабов Своих и святые книги, как говорится: «Господь поведал людям в книгах». Неслушание пастырского гласа, то есть слова Божия, и есть причина всего зла. Напротив, слушание слова Божия делает человека благословенной овцой, ибо претворяет звериные нравы в овечью кротость. Зверем сделался было Давид, похитив чужую овцу, жену Уриеву, и самого Урия съел и истребил с земли живых. Когда же услышал слова Божии, устами пророка Нафана ему изреченные: «Зачем ты сотворил лукавое пред Господом» ( 2Цар. 12:9 )? – тотчас же превратился Давид из зверя в смиренную овцу: «Согрешил я перед Господом моим» ( 2Цар. 12:13 ). Зверь был Ахав, царь израильский, когда пожрал неповинного Навуфея-израильтянина из-за виноградника, который хотел у него отнять. Но когда услышал слово Божие из уст святого Илии пророка: «Вот, я наведу на тебя зло» ( 3Цар. 21:21 ), – тотчас же превратился в овцу, смирился и, склонившись пред лицом Господним, шел, плача, сбросил одежды свои, облекшись во вретище. Зверь был мытарь Закхей, зверь хищный, сборщик Пилатов, насильственно грабивший чужое в Иерихоне. Когда же услышал слово Доброго Пастыря, Христа: «Закхей! надобно Мне быть у тебя в доме» ( Лк. 19:5 ), – тотчас же изменился сей зверь и, о, сколь изрядно соделался овцой! «Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». И кого не превратит слово Божие в овцу из зверя и козлища (1)!

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  SPURIA. 37. Любовь по Богу — дело достойное Бога. 38. На слова: аще ты сын. 39. О предательстве Иуды и о страстях Господа нашего Иисуса Христа. В великий пяток. 40. На слова: «Помянул Бога и возвеселился». 41. О Рахили и о чадах. 42. Об Ироде и о младенцах. 43. О Марфе, Марии и Лазаре, и Илии пророке. 44. На слова: «Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его » (Мф. 12:14). 45. О блуднице и фарисее. 46. На вознесение Господа нашего Иисуса Христа. 47. На преображение Спасителя. 48. О ваиях. 49. Похвала святому Иоанну Богослову. 50. О святом Иоанне апостоле и евангелисте Богослове. 51. На Преображение. 52. О засухе. 53. О реке Иордане. 54. О фарисее и блуднице. Произнесено во святой и великий четверг. 55. О тридневном воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 56. На рождество Христово. 57. На слова: «Вошел Господь в храм в преполовение праздника» (Ин. 7:14), и о Мелхиседеке. В Преполовение. 58. На Преполовение. 59. О самарянке. В день Преполовения. 60. О жене грешнице, помазавшей Господа миром, и о фарисее. Во святой и великий четверг. 61. На слова: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия. 62. На притчу в евангелии Луки, в которой говорится: «Некоторый человек спускался из Иерихона в Иерусалим » (Лк. 10:30). 63. На рождение святого Иоанна Пророка, Предтечи и Крестителя. 64. На святое Богоявление. 65. На Рождество Господа нашего Иисуса Христа. 66. О Закхее мытаре. 67. О сотнике. 68. На слова: «вышел сеятель сеять». 69. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа, и о милостыне. 70. Слово о расслабленном в день Преполовения; и на слова: «не судите на лица » (Ин. 5:5; 7:24). 71. На евангелие от Луки, о драхме, и на слова: «человек некий имел два сына » (Лк. 15:11). 72. О том, что имеющий какую–нибудь благодать знания должен передавать нуждающемуся, и о пресвитере. 73. На притчу о несправедливом домоправителе и что нет ничего нашего (Лк. 16:1–9). 74. О посте. 75. О сыне вдовы. 76. Против иудеев о медном змее; и на слова: «дал Ему имя выше всякого имени » (Флп. 2:9) , а также: «как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою » (Евр. 6:13). Святого отца нашего Иоанна Златоустого толкование на Второе послание к коринфянам БЕСЕДА 1

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   Предтечу Иоанна и Крестителя Христова приидите... вси вернии достойно почтим прилежно.    Ныне Святая Церковь вспоминает и почитает память трагического завершения жизненного подвига одного из величайших людей, когда-либо живших на земле, по определению Самого Христа Спасителя, — усекновение главы святого славного пророка и апостола, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.    Служитель и таинник неизреченных чудес Христовых Иоанн был настолько велик, что Церковь хранит память о всех проявлениях его жизни: и его зачатие, и рождение, и в память его миссии Крестителя Спасова (Собор Иоанна Предтечи — на следующий день после Крещения Господня), и его мученическую смерть — усекновение главы, и три обретения этой честной главы — великой для мира святыни, и перенесение десницы Иоанновой из Мальты в Россию (1799 год).    И круглый год каждый вторник Церковь молится и просит молитвенного предстательства пред Богом Иоанна Предтечи и Крестителя Господня.    Всё в его жизни необычно, всё — предначертание новых духовных ценностей, выходящих за рамки Ветхого Завета. Он весь и во всем — Предтеча Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь на вечность — Христа Спасителя, Сына Божия.    Великое предначертание жизни богодарованного младенца Иоанна и само имя были определены в Предвечном Совете задолго до его появления на свет, когда Промысел Божий скорбями и поношениями готовил родителей его дать миру того, кто объявит об исполнении времен, о явлении Сына Божия. И назначение этой зарождающейся жизни было открыто Ангелом отцу его, иерею Захарии, еще до зачатия сына: «жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; ...он будет велик пред Господом... и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предыдет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк.1:13—17).    И свидетельство Иоанна о пришествии в мир Спасителя Христа тоже начинается до его рождения, когда, быв еще во утробе матери своей, «взыграся [он] младенец во чреве ея» и ее устами возвестил миру о событии небывалом, но ожидаемом со времен древних: «и откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне» (Лк.1:43).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» ( Иоан. 3, 20. 21 ). Практические материалисты полюбили это учение потому, что оно прикрывает и оправдывает их пороки; но материалисты ученые имеют особые цели и руководствуются иными побуждениями. Иначе объясняет св. апостол Павел и источник их учения. Под именем плоти он разумеет не одно тело с его страстями, но и душу, зараженную грехом, порабощенную страстям, но сохраняющую естественные способности разума, сердца и свободы. Но как страстные сердца, не очищаемые и не оживотворяемые благодарю Божией, становятся скопищем пороков и влекут свободу к нарушениям закона нравственного, так и разум, не просвещаемый учением божественного откровения и надмеваемые самомнением и гордостью, становятся врагом божественной истины ( 2Кор. 10, 5 ). Этих людей апостол называет „душевными”, неспособными к чистым духовным воззрениям и добродетелям. „Душевный человек”, говорит апостол, “не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь» ( 1Кор. 2, 14 ). И сам Христос распятый, для верующих „Божия сила и Божия премудрость», душевным людям – древним Еллинам – казался „безумием» ( 1Кор. 1, 23 ). Отсюда, из развращенного ума человеческого, происходить материализм, как и все ложные учения. С этими лжеучениями не все христиане в состоянии бороться. Как же им уберечься от заблуждений, ныне особенно соблазнительных? Для предохранения от нравственных развратителей дано руководство Христом Спасителем в не трудном различении злых плодов их от добрых, т. е., пороков от добродетелей; но неужели нам не дано руководства в божественном откровении для легкого и для всех возможного различения всех ложных учений от истины? Дано, – и очень ясное, и даже всем лжеучителям дано и одно общее имя. Где же это, и в каких выражениях? В послании апостола Павла к Ефесеям, обращенным ко Христу из язычников, читаем; „и вас мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, – господствующего в воздухе, духа действующего ныне в сынах противления,... Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил вас,... оживотворил со Христом” ( Εв. 2, 1 – 5). Разберем эти слова апостола. Вы были язычниками, говорит он Ефесеям; вы жили по воле князя мира, того самого, которого победил Христос; вы были мертвы нравственно, но Христом оживотворены. Где же князь мира сего? Вы освобождены от него, недоступны для него; но ему добровольно предаются неверующие во Христа и он ныне действует в сынах противления, или, как говорит апостол Петр, в „противящихся Божию Евангелию» ( 1Пет. 4, 17 ). И так, вот имя всех лжеучителей, отвлекающих человечество от его Спасителя, – это сыны противления. Изучайте слово Божие, будьте тверды в исповедании веры, – и для вас будет легко узнать всякого лжеучителя по тому общему признаку, что он противится чистому учению православной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Вся земля Господня, весь мир Господень. Господь глаголет: «Аз ины овцы имам, яже не суть от двора сего». Не чужия это овцы, это овцы Господни, но только «не от двора сего» и те приидут к стопам Господа и обрящут пажить и мир и покой души у милосердого. И услышали язычники милостивый глас Господень и стеклись и создали единое стадо во имя Христа. Не слышали язычники трубного звука с горы Синая и землетрясения и грозного гласа Божия, и не видели, как трепетавшие Израильтяне, святую гору, горящую огнем посреди окружающего мрака 1064 , и не восприяли древняго завета, – но услышали тот тихий глас, то веяние тихого ветра «и там Господь», который появился пророку Илии на Хориве после бурного ветра и землетрясения и огня 1065 . Первые знаменовали законодательство Синая, «веяние тихого ветра и там Господь» знаменовало пришествие Милосердого во образе смиренном человеческом и сей тихий глас, овладевающий душами, услышали язычники и сбегались к Господу как овцы, узнавшие глас своего истинного Пастыря. «И будет, сказал Господь, – едино стадо и един Пастырь». И сие чудное слияние всех рас и народов и языков совершилось по гласу Божию в Христовой церкви, овладевшей миром. И Ветхий Завет пророчествовал об этом ясно, хотя Иудеи не понимали и не хотели понимать всего сего, совершавшегося перед глазами их в первом веке Христианства. Во Второзаконии ( Втор. 32:43 ) сказано: «веселитесь язычники с народом Его». И Псалом 116 говорит: «хвалите Господа все народы». И еще яснее у пророка Исайи ( Ис. 2:3 ): «И пойдут многие народы и скажут: приидите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева 1066 , и научит Он нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне из Иерусалима». И в другом месте пророк Исайя ( Ис. 66:18–21 ) говорит именем Господним: «вот прииду собрать все народы и языки и они приидут и увидят славу Мою. И положу на них знамение... из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь». Много и других пророчеств произнесено о призвании к царству Божию язычников: посему надлежало исполниться и исполнилось повеление Божие, устами Самого воплощенного Бога Слова данное: «Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа» 1067 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Други наши, если мы и теперь не восчувствуем грозящей нам опасности духовного одичания человечества, теряющего постепенно образ и подобие Божие, если не приостановим процесс богоотступничества и утери веры в семьях своих, в себе, то близок срок, когда осуществятся слова Христа Спасителя: «…Сын Человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле? » (Лк. 18:8). Аминь. Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна Предтечу Иоанна и Крестителя Христова приидите… вси вернии достойно почтим прилежно. Ныне Святая Церковь вспоминает и почитает память трагического завершения жизненного подвига одного из величайших людей, когда–либо живших на земле, по определению Самого Христа Спасителя, — усекновение главы святого славного пророка и апостола, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Служитель и та и нник неизреченных чудес Христовых Иоанн был настолько велик, что Церковь хранит память о всех проявлениях его жизни: и его зачатие, и рождение, и в память его миссии Крестителя Спасова (Собор Иоанна Предтечи — на следующий день после Крещения Господня), и его мученическую смерть — усекновение главы, и три обретения этой честной главы — великой для мира святыни, и перенесение десницы Иоанновой из Мальты в Россию (1799 год). И круглый год каждый вторник Церковь молится и просит молитвенного предстательства пред Богом Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. Всё в его жизни необычно, всё — предначертание новых духовных ценностей, выходящих за рамки Ветхого Завета. Он весь и во всем — Предтеча Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь на вечность — Христа Спасителя, Сына Божия. Великое предначертание жизни богодарованного младенца Иоанна и само имя были определены в Предвечном Совете задолго до его появления на свет, когда Промысел Божий скорбями и поношениями готовил родителей его дать миру того, кто объявит об исполнении времен, о явлении Сына Божия. И назначение этой зарождающейся жизни было открыто Ангелом отцу его, иерею Захарии, еще до зачатия сына.  «…жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; …он будет велик пред Господом… и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии… » (Лк. 1:13—17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Если же труд наш окажется несовершенным и подвергнется неумолимой критике, то и в этом случае мы не будем скорбеть и раскаиваться, ибо уверены, что он возбудит дух ревности мудрейших и опытнейших сынов Церкви к дальнейшей и широкой разработке начатого нами Божьего дела и тем наша цель будет достигнута, хотя бы и после нас. Такую уверенность мы имеем в Боге, чрез Христа, от Которого свыше, как Отца Светов, нисходит всякое даяние доброе и всякий дар совершенный ( 2Кор.3:4 и Иак.1:17 ). Царю же Веков, Нетленному, Невидимому, единому в Троице, Премудрому Богу, побудившему нас на сию скромную лепту, честь и слава в Церкви во все роды от века до века. «Аминь». Свящ. В. Адаменко. Н.-Новгород. Церковь Св. пророка Илии. 1924 г. 15 апреля Порядок Священной Божественной литургии Входное Священник и диакон, по входе в храм, становятся перед Царскими вратами. Диакон: «Благослови, владыка». Священник: «Благословен Бог наш всегда, ныне и непрестанно и во веки веков». Диакон: «Аминь» «Царь Небесный Утешитель, Дух истинны, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас; очисти нас от всякой скверны и спаси, Благий, души наши». «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный помилуй нас» (трижды). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков». «Аминь». Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святый посети и исцели немощи наши, ради Твоего имени. Господи помилуй» (трижды). «Слава и ныне». «Отче наш, Сущий на небесах. Да святится Имя Твое; да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Священник: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. «Аминь». Священник и диакон вместе: Помилуй нас, Господи, помилуй нас. Не находя себе никакого оправдания, мы грешные, приносим Тебе, как Владыке, сию молитву: «помилуй нас». «Слава». «Господи, помилуй нас, ибо мы на Тебя надеемся. Не прогневайся на нас сильно и не вспоминай беззаконий наших; но призри и ныне, как милосердный и избавь нас от врагов наших; ибо Ты – Бог наш и мы люди твои; все мы дело рук Твоих и имя Твое призываем». «И ньне». «Милосердия двери открой нам, благословенная Богородица, чтобы мы, надеющиеся на Тебя, не погибли, но избавились бы через Тебя от бед; ибо Ты спасение рода христианского».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Жил в Палестине (земле иудейской) благочестивый священник по имени Захария. Жену его звали Елисаветой. Она была родственницей Девы Марии. Детей у Елисаветы и Захарии не было до старости, что очень их печалило. Однажды, когда Захария служил в храме Иерусалимском и вошел в святилище для каждения, ему явился Архангел Гавриил и сказал, что у него родится сын, которого должно назвать Иоанном; что Иоанн будет велик пред Богом и исполнен Духа Святого; он будет именно тем человеком, с духом и силой пророка Илии, который, по словам пророков, должен приготовить людей к встрече Спасителя. Шел с этого времени шестой месяц, и тот же Архангел явился в Назарете, в доме Иосифа, Пресвятой Деве Марии, Которую Господь избрал в матери Спасителю, как самую чистую на земле, непорочную и любящую Бога. Архангел Гавриил вошел к Марии и сказал: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна ты между женами». Мария смутилась и видом Архангела, и его словами и раздумывала, что это значит. И сказал Ей Гавриил: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать (милость) у Бога. И вот Ты родишь Сына и дашь Ему имя Иисус. Он будет велик и назовется Сыном Всевышнего (т. е. Божиим), и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца (предка) Его, и царству Его не будет конца». Дева Мария смутилась от этих слов еще больше и спросила Архангела: «Как это может быть со Мною, когда у Меня нет мужа?» Архангел ответил: «Дух Святой сойдет на Тебя и сила Вышнего осенит Тебя; потому и Рожденное святое, то есть святой Младенец, Который родится) назовется Сыном Божиим». На это Мария смиренно сказала: «Я раба Господня; пусть будет со Мною, что ты сказал». Тут же Архангел объявил Марии, что Ее родственница Елисавета тоже ждет сына. Пресвятая Дева пошла навестить Елисавету, а та, увидав Ее еще издали, по внушению Духа Святого, приветствовала словами: «Благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего! И откуда мне такая радость, что ко мне пришла Мать моего Господа!» Мария же отвечала: «Величит (прославляет) душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он (увидел) на смирение рабы Своей, ибо отныне (с этого времени) ублажат (будут прославлять) Меня все роды (народы), что сотворил Мне величие (возвеличил) Сильный, и свято имя Его». Таким образом, Елисавета первая назвала Пресвятую Деву Марию Матерью Божией (Господа).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010