На протяжении XVI-XVII вв. в А. С. м. велось интенсивное строительство. Древнейшая постройка мон-ря - каменная Покровская ц. с трапезной палатой - сооружена в 30-40-х гг. XVI в. московским мастером Игнатием. До 1918 г. под Покровской ц. находилось помещение, где хранились святыни обители: ручные жернова прп. Александра, 2 печи и место ночного отдыха святого. К 2000 г. сохранились только печи. Существующий в наст. время Троицкий собор (освящен в 1699) сменил находившиеся на его месте одноименные деревянную церковь, построенную прп. Александром в 1508 г., и каменную, построенную ок. 1526 г.; фресковая роспись в соборе сделана в 1709 г., придел в диаконнике во имя апостолов Петра и Павла устроен в нач. XIX в. Под Троицким храмом находились захоронения Генатского митр. Евфимия и Олонецкого еп. Аркадия (Федотова; † 1870), ныне не сохранившиеся. Трехъярусная многопролетная колокольня между Троицким собором и Покровской ц. сооружена в 40-х гг. XVII в. Храм в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи построен над Св. (юж.) вратами А. С. м. в 1676-1677 гг., упразднен в 1869 г. В 1716-1718 гг. к сев. корпусу жилых покоев мон-ря, где размещались больничные кельи, была пристроена ц. во имя прп. Иоанна Дамаскина. Спасо-Преображенская деревянная ц. в Преображенской пуст. была поставлена прп. Александром Свирским около своей кельи и монастырского кладбища, возобновлена в 1623 г., после польско-литов. разорения обители, с приделом во имя прп. Александра, где покоились мощи преподобного. В 1641-1644 гг. выстроен каменный собор с приделами прп. Александра Свирского и свт. Николая Чудотворца (упразднен в 1680). Храм во имя прор. Захарии с колокольней, сооруженный в 1660-1668 гг. иждивением московского дьяка Захария Богдана Силина, сев. фасадом примыкает к Преображенскому собору. Братские кельи, настоятельские покои, ограда строились на протяжении XVIII-XIX вв. Собор Св. Троицы Александрова Свирского монастыря Собор Св. Троицы Александрова Свирского монастыря С сер. XVI в. А. С. м. стал крупным земельным вотчинником. Помимо земель, сопредельных мон-рю, к кон. XVII в. ему принадлежали 34 деревни и 24 пустоши, а также рыбные ловли на Ладожском оз. А. С. м. имел подворья в С.-Петербурге, Москве, Новгороде, Олонце, Белозерске; в обители 2 раза в год проводилась Троицкая ярмарка.

http://pravenc.ru/text/82035.html

Селижарово. Селижаров Троицкий монастырь. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:Между 1681 и 1686. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Россия, Тверская область, Селижаровский район, п. Селижарово Координаты: 56.854273, 33.453478 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкий Собор был разрушен в советское время. Сохранилось его описание 1900 года: Посреди монастыря стоит величественный древней Тосканской архитектуры собор во имя Св. Троицы каменный, строенный в 1681-1686 годах взамен прежнего каменного же собора того же наименования, упоминаемого в писцовых книгах 1624 и 1625 годов и сооруженного вероятно еще до Литовского разорения. Существующий в настоящее время собор четырехугольный о пяти главах. Престол в нем один, во имя Св. Троицы; алтарь его имеет три полукружия; с правой стороны алтаря устроена ризничная палатка; с левой пономарская; с западной стороны собора паперть. Снаружи с трех сторон крыльца с деревянными помостами. Длина всей церкви с алтарем и с папертью от востока к западу 10 сажен, ширина от юга к северу б саж., вышина от помоста до сводов 10 саж., а с цоколем, сводом, главами и крестами до 20 саж. Главы утверждены на широком четырехугольном глухом трибуне; над фундаментом проведен пояс с четырехугольными нишами, в которых вставлены зеленые кафельные квадратные плиты с выпуклыми изображениями по переменно на одном льва, герба города Ржева, на другом - цветка. Над верхними окнами проведены три пояса: два крайние выделаны из кирпича в ребро; третий, средний - с четырехугольными же нишами, но без вставок. Под сводом храма и на трибуне по четыре с каждой стороны полукруглых ниш в виде арок. Западное крыльцо опирается на двух кувшинообразных столбах, обставленных четырьмя по углам пьедесталов малыми столбиками. Прежние узкие окна в алтаре в 1779 году для большего света расширены; в церкви над цоколем для той же цели пробито в 1815 году вновь по одному окну на южной и северной сторонах. Главы крыты белой жестью, боковые вгладь, а средняя чешуей. Трибун, храм, алтарь, ризница, пономарская и крыльца до 1818 года покрыты были тесом, а в 1818 году перекрыты черным железом,выкрашенным ярью медянкой.

http://sobory.ru/article/?object=55473

До юбилейных мероприятий оставалось полгода, и мало кто ожидал, что монастырь после 2020 года получит больше внимания, чем до него. Но получилось иначе - в декабре 2019-го Минкульт РФ выделил с разбивкой на три года на реставрацию Троицкого собора 110 млн рублей. О реставрации Благовещенской церкви, надвратной церкви Сергия Радонежского, колокольни, игуменского дома, монастырской ограды и других объектов речь пока не идет... Троицкий собор стоит на месте самой древней монастырской постройки - первой деревянной Троицкой церкви, поставленной ещё руками святого Антония и его братии. Священник Всеволод Перовский: «…По прибытии на место (в 1520 году на нынешнее место обители у Михайловского озера - прим. автора) иноками была заложена церковь во имя Св. Троицы… Забыл однажды пономарь после утреннего пения погасить в храме свечу перед одной иконой, и храм сгорел до основания… Пламя уже высоко пылало, когда пришел к пожарищу преподобный… огорчился и заплакал… «внезапу чудотворный Святые Троицы образ, самошественно никоем-же носим, изыде из пламени невредим среди монастыря ста»… Однако… многие смалодушествовали и думали оставить это место, только увещевания преподобного заставили их остаться. Ревностно приступил теперь преподобный Антоний к постройке нового, более обширного, чем прежний, храма Св. Троицы. Нововыстроенный храм был деревянный, шатровый, холодный. … В 1588 и 1589 г.г. возникла мысль о постройке каменной церкви в обители. Государь Федор Иоаннович… велел «постави в Сийском монастыре церковь каменную Живоначальной Троицы…»… Царь распорядился дать монастырю льготу на пять лет, не велел брать оброка с монастырской вотчины с двинского и соляного промыслов… всего 511 рублей… Первые четыре года употреблены были на доставку и подвозку материалов, «запас на церковь пасли: сваи, и камень дичень, и опоку, и известь, и песок, и железо, и кирпичу делали больше четырех сот тысяч…» 24 мая 1607 года на праздник Пятидесятницы новоустроенная церковь была освящена игуменом Сийским Ионой. Стоимость ее постройки простиралась до 3000 рублей, из коих 1300 руб. было царского вспомоществования невзиманием оброка за 17 лет… Церковь эта была устроена «о пяти верхах» и имела два придела: один во имя св. мученика Феодора Стратилата, а другой - во имя св. Антония Чудотворца Сийского.

http://sobory.ru/article/?object=08675

Козьмодемьянское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь каменная, построена в 1829 г. расстоянием от г. Вятки в 200 верстах, от уездного города в 12 верстах. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 2 десятины, пахотной и сенокосной 34 десятины 765 сажень, под церковной площадью 2 десятины 520 сажень; сенокосная и пахотная земля находятся в пользовании крестьян. Братский денежный доход: священника 213 руб. 12 коп., псаломщика 71руб. 4 коп.; содержание от казны 539 руб. на причт. Прихожан: православных русских 369 муж. пола, 419 жен. пола, приход состоит из 8 селений расстоянием 2 – 5 верст. Село расположено на крутом берегу реки Вятки; на другом берегу реки сосновый и еловый лес, который тянется верст на 90 в длину и верст на 50 в ширину. В селе имеется земская начальная школа. Прихожане занимаются главным образом земледелием и отхожими промыслами. . В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Первая деревянная церковь с престолом в честь Живоначальной Троицы была построена в XVII веке, на правом берегу Вятки. В 1747 году в нем проживало 25 душ монастырских крестьян (владения Спасского Преображенского Цепочкинского монастыря). В 1810 году здесь была дача уржумского купца Терентия Пустовалова, проданная им затем тайному советнику Мобераху. В 1740 году был выдан указ Казанской духовной консистории на постройку деревянной церкви с приделом в честь Живоначальной Троицы. 24 октября 1744 года был освящен протоиереем Никитой Ивановым главный престол церкви. В 1817 году разрешено в трапезной церкви устроить теплый придел во имя Св. Троицы. Придел был освящен 2 июля 1818 года уржумским благочинным Иаковом Короваевым. В 1810 году о церкви сообщалось, что утварью она скудна, но нужд кроме «заведения большого колокола» не имела. 12 июня 1818 года Владыкой Амвросием была выдана храмозданная грамота на постройку в селе каменного храма за 2171, который был выстроен полностью вместе с колокольней к 1828 году. За 1828 год сообщалось, что церковь «за несовершенною внутреннею отстройкою еще не освящена». К 1839 году холодная церковь была оштукатурена внутри, покрыт опокой пол и сверху покрыта жестью; теплая же церковь «по причине скудных доходов» находилась еще в негодном виде. По этой же причине она была скудна утварью во всех вещах. Лишь к 1852 году пол церкви был покрыт цветной кирпичной плиткой, но ее крыша была деревянной.

http://sobory.ru/article/?object=30386

Александрова Пустынь. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Александро-Пустынская церковь во имя Живоначальной Троицы каменная, приходская, летняя, с зимним при ней приделом, прочная. В ней четыре престола, три в летней и один в зимней: во имя Живоначальной Троицы, во имя св. Архангела Михаила, во имя преп. Онуфрия Великого и в зимней - в честь Шуйской иконы Божией Матери. Построена во второй половине XVII века помещиком Василием Мотовиловым на собственные его средства. Чтимая икона - Преп. Онуфрия Великого, древнего письма. Часовня вблизи церковной ограды, у проезжей дороги, деревянная; построена более 50 лет. Церковной земли 38 десятин 793 кв. саж. Церковных домов три: для жительства священника, псаломщика и церковная сторожка. Церковного капитала в билетах 2116 руб. 12 коп. В приходе в селе 20 муж. пола и 29 жен.; всего прихожан 384 муж. пола и 467 жен. В приходе двухклассная министерская школа, народная при школе библиотека, церковно-приходское попечительство и общество трезвости. Школа содержится… на средства устроителя ее и попечителя коммерции советника Ивана Семеновича Крючкова, доставляющего приварок ученикам, отопление, освещение и ремонт. На поддержание библиотеки отпускает волость Николо-Задубровская 20 руб. ежегодно, рыбинское земство 20 руб., губернское земство 50 руб. и, сверх того, почетный попечитель библиотеки И. С. Крючков выписывает в библиотеку книг и журналов на 40 руб., всего же 130 руб. Село в 60 верстах от Ярославля. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Причтового капитала в билетах 7966 руб. 62 коп. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Важнейшей артерией рыбинского края была река Черемуха. В XVII-XVIII вв. земли к юго-востоку от Рыбной слободы именовались Черемошской волостью или Черемхой. Здесь, по берегам реки и ее притоков располагались села и погосты, где до сих пор встречаются памятники каменного и деревянного зодчества. В десяти километрах от Рыбинска, на холме, у впадения в Черемуху речушки Йоды, расположено село Михайловское. Отсюда, направившись по старому, ныне полузаброшенному тракту на Большое село, можно, преодолев еще около десяти километров проселочной дороги, добраться до села Александрова пустынь. Здесь сохранился самый древний памятник Рыбинского района — каменная церковь Троицы, возведенная около 1678 г. Некогда она служила храмом небольшого затерянного в лесах монастыря, известного уже в эпоху Ивана Грозного. Помимо нее во второй половине XVII в. в монастыре существовали деревянные церкви Онуфрия Великого и Успения Богоматери с приделом Михаила Архангела. Ансамбль дополняла деревянная шатровая колокольня. В XVIII в. обе деревянные церкви были разобраны. В 1764 г. и сам монастырь был упразднен, а его каменная церковь превращена в обычный приходской храм.

http://sobory.ru/article/?object=28264

Игумен Иродион – автор жития своего учителя – оставил нам повесть, в которой рассказывает о своем духовном видении, которое свидетельствовало о том, что и после своей кончины Преподобный был неразлучен с митрополитом Макарием. Вещественным знаком их неразрывного духовного единства является большая икона прп. Александра, находящаяся у гробницы Митрополита Макария в Успенском соборе Московского Кремля. Особенно широкую известность явление Троицы прп. Александру получило после Собора 1547 года – на котором был канонизирован св. Александр Свирский . Об этом свидетельствует рост числа монастырей, посвященных Живоначальной Троице. В течение 50 лет после 1547 года на Руси было построено 23 монастыря в честь Пресвятой Троицы; значит, на созидание одного монастыря затрачивалось в среднем 2 года. Для сравнения: за 550 лет – от времени Крещения Руси и до 1547 года – был построен 41 монастырь, посвященный Живоначальной Троице. Если провести простой расчет, то становится очевидным, что энтузиазм и желание построить монастырь в честь Святой Троицы после Собора 1547 года увеличились. Чем же вызван такой быстрый рост строительства храмов в честь Триипостасного Бога? Можно предположить, что рост монастырей был свидетельством того, что на Соборе, во время канонизации Александра Свирского , внимание соборян было снова привлечено к прославлению Пресвятой Троицы, как это уже было на Соборах, посвященных осуждению «новгородской ереси». Только теперь о явлении Пресвятой Троицы в виде Трех Ангелов говорили, как о недавно произошедшем явлении, которое воочию видел тихий и кроткий игумен небольшой тогда северной обители – Александр Свирский . Таким образом, Святая Троица через Свое явление преподобному Александру приблизилась к людям, стала реальнее для них – милостью Божией было дано знание о Ее явлении в России и названо имя Ее очевидца. В 50-е годы XVI века почитание преподобного Александра как идеала монашеского благочестия и подвижничества упрочилось в связи с одной из крупных военных и дипломатическх побед – это взятие Казани и переход Казанского ханства под власть России.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Улейма. Николо-Улейминский монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Надвратная Троицкая церковь 1713 г. В 1713 - 1717 годах была построена надвратная церковь во имя Святой Живоначальной Троицы. В начале XVIII века достроены каменные крепостные стены с башнями. Форма каменной ограды является подражанием крепостным стенам монастырей XVI-XVII вв. Храмы монастыря неоднократно перестраивались в XVIII—XIX веках. Никольский собор реконструировался в 1750, 1852 и 1887 годах. В 1862 году собор был расписан; живопись поновлена петербургским архитектором Ф. Е. Егоровым в 1897 году. Введенская церковь реконструировалась в 1793 и 1863 годах. В 1870 году она была расписана на средства крестьян Козловых из Улейминской слободы. В 1838 году на средства петербургского купца Ф. Я. Ермолаева в церкви пристроена деревянная паперть. Храм был расписан в 1863 году и реконструирован в 1891 году. Источник: l-garden.ru Троицкая церковь каменная, теплая, прочная, о трех престолах: Святой Троицы, пророка Божия Илии и св. равноапост. Мариамны, св. апост. Филиппа и Василия Блаженного, московского чудотворца. В Троицкой церкви придел св. прор. Илии и равноапост. Мариамны устроен на средства крестьянки дер. Глухова Мариамны Андреевны Кукушкиной, а правый во имя св. Василия Блаженного и апост. Филиппа крестьянином Улейминской волости дер. Горушек Филиппом Дмитриевичем Бобровым и Улейминской слободы Пелагеей Ермильевной Басариной. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Комментарии и обсуждение Где-то на рубеже XIX-XX вв. маленькая надвратная Троицкая церковь была со всех сторон обстроена так, что снаружи виден лишь верх её четверика. При этом наибольшая по объёму пристройка выдвинута на запад, за пределы монастырской ограды. В итоге объём церкви превысил объём Никольского собора монастыря, а проезд под ней превратился в нескончаемый тоннель. Вероятно, в связи с этим Святыми воротами под этой церковью перестали пользоваться, и в монастырь с тех пор устроен " с заднего крыльца " - через Водяные ворота в восточной стене монастырской ограды. 30 августа 2023. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05714

а) во имя Тихвинской Божьей Матери – пред ранней Литургией Преосвященным Виктором, Епископом Владимирским и Кавалером, б) главный храм во имя Великомученика Пантелеимона – перед поздней Литургией Викарием Новгородской Митрополии Иоасафом, Епископом Старорусским Кавалером. Над папертью построена колокольня. Священнослужение же в церкви отправляется Иеромонахами Юрьева монастыря. Пантелеимонов Псковский монастырь Мужской, упразднённый. Находился внутри города Пскова в бору на Красном дворе, и с половины XVI столетия до Штатов 1764 года был приписным к Псковскому Архиерейскому дому. См. Краснодворский Пантелеимонов. Папороцкий Николаевский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Новгородской Епархии в Новгородском уезде на берегу озера и реки Папоротны, расстоянием от Новгорода к северо-востоку в 53 вёрстах. Первоначально построен в 1403 году весь деревянный, а при переписи 1615 года были в нём уже каменные ЦЕРКВИ: 1) во имя Николая Чудотворца; 2) Пр. Варлаама Хутынского с трапезой; 3) на посаде во имя Св. Троицы и св. Апостолов Петра и Павла деревянная. В переписи же 1620 года сказано, что церковь Николая Чудотворца разорена, а Варлаамовская и Троицкая разрушены; келья одна; в которой жил тогда Строитель с монахом, а 20 сожжены Шведами. В 1636 году этот монастырь приписан был к Новгородскому Архиерейскому дому, а в 1764 году обращён в приходскую церковь . Крестьян было за монастырём сим 8 деревень, которые опустошены также и выжжены Шведами. В настоящее время здания на месте Папороцкого монастыря имеются следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ во имя св. Николая с приделом Св. Троицы каменная, построена в 1804 году; 2) КОЛОКОЛЬНЯ деревянная; 3) ОГРАДА деревянная же. Пафнутиев Боровский монастырь См. Боровский Пафнутиев. Пахомиева Мужская пустынь См. Кенская Пахомиева. Прибавление из VI тома Пежемская Николаевская пустынь Мужская. Находилась в Морозовском стане на реке Пежме. При переписи 1673 года принадлежала она к Новгородской Епархии и была в ней церковь во имя Св. Николая Чудотворца. Пекинский Сретенский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В приход входили деревни Некрасово, Большое Лановщино, Задорье. В деревнях Некрасово, Большое Лановщино, Задорье находились часовни. Л.А. Курикова «Приходское духовенство Маловишерского края в XIX – начале XX веков», 2015  Никольский Папоротский монастырь был, вероятно, основан в самом начале XV в. Под 1403 (1404) г. новгородские летописи упоминают о строительстве Порфирием Инамским (в другом варианте - Камским) деревянной церкви св.Николая и об основании им монастыря. Согласно синодику, хранившемуся в Никольской церкви в начале XX в., существовавший до Великой Отечественной войны каменный храм был выстроен в 1522 г. В документах начала XX в. упоминается и заказчик Папоротской церкви - храм был выстроен " тщанием старца Игнатия, строителя Папоротского монастыря " . На одном из колоколов Папоротской церкви была надпись, датирующая его 1526 г. Вероятно, уже в первой трети XVI в. при храме существовала колокольня. В Писцовых книгах Папоротский монастырь впервые упоминается под 1583 г.: в Писцовой книге Обонежской пятины он фигурирует под именем Патороцкого. По переписи 1615 г. в нем были каменные церкви: 1) Николая Чудотворца; 2) Преподобного Варлаама Хутынского с трапезой; 3) на посаде во имя св.Троицы и св.Апостола Петра и Павла деревянная. В переписи же 1620 г. сказано, что Никольская церковь разорена, а Варлаамиевская и Троицкая разрушены; келья одна, в которой жил тогда строитель с монахом, а 20 сожжено шведами. В 1686 г. Никольский монастырь был приписан к Новгородскому Архиерейскому Дому, а в 1764 г. упразднен. К 1804 г., очевидно, относится крупный ремонт храма, во время которого, видимо, в храме появился придел св.Троицы. Однако уже в 1819 г. храм был закрыт. В 1823 г. о храме доносили в Синод: " Церковь Святителя Николая, что в селе Папоротне, праздна с 1819 года за выведением прихожан по военному поселению к другим церквам. " Утварь, иконы и книги передали в Николаевскую Городненскую церковь Новгородского уезда. Все церковное имущество, кроме иконы св.Троицы, сгорело вместе с означенной церковью в 1844 г. Упраздненная Никольская церковь пришла в ветхость, потрескались стены и своды здания, потолки, полы и крыша обвалились, на сводах храма выросли три березы, кругом поднялся непроходимый лес. Богослужения в храме возобновились в 1866 г., при этом храм был отремонтирован, увеличены размеры некоторых окон, а в 1867 г. освящен и придельный храм св.Троицы, находившийся в каменном притворе с западной стороны Никольского храма. Был ли этот притвор построен еще в начале XIX в. или его возведение относится к 60-м гг. XIX в. - пока не ясно. В 1875 г. с западной стороны здание завершил деревянный притвор и деревянная же колокольня. В таком виде Папоротский храм сохранялся вплоть до Великой Отечественной войны. В начале века рядом с храмом находились деревянные дома священника и псаломщика. В 1913 г. 29 апреля случился большой пожар и оба дома сгорели, но уже в следующем году их восстановили.

http://sobory.ru/article/?object=38439

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВСКИЙ ИОНИНСКИЙ (ИОНОВСКИЙ) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Киевская митрополия УПЦ), находится в Киеве (Украина), на Зверинецком холме. Основан в 1866 г. по инициативе прп. Ионы (Мирошниченко) . XIX в.- 1942 г. Митр. Киевский Евгений (Болховитинов) в нач. 30-х гг. XIX в. назвал юж. окрестность Киева Русским Афоном. По преданию, иеросхим. прп. Феофил (Горенковский) за 10 лет до основания обители предсказал устроение здесь большого мон-ря (Христа ради юродивый иеросхим. Феофил, подвижник и прозорливец Киево-Печерской Лавры/Сост.: В. Зноско. М., 1996. С. 148). Киевский Ионинский во имя Св. Троицы муж. мон-рь. Фотография. 2013 г. Киевский Ионинский во имя Св. Троицы муж. мон-рь. Фотография. 2013 г. Основатель К. И. м. прп. Иона в записках упоминал, что «потрудиться в созидании и устроении святая обители мужеского общежительного монастыря» и что благословил его прп. Серафим Саровский. В 40-х гг. XIX в., во время пребывания в Белобережской пуст., мон. Иона трижды сподоблялся видения Богородицы, повелевавшей ему идти «во град Киев» для основания мон-ря, место к-рого на берегу Днепра будет указано огненным столпом (Сказания. 2005. С. 77). Вскоре он отправился в Киев и с 1851 г. по благословению митр. Киевского свт. Филарета (Амфитеатрова) проживал в разных обителях, в т. ч. с 1860 г.- в киевском Выдубицком во имя арх. Михаила мон-ре , где стал известен как старец. Иером. Иона часто посещал сад рядом с Выдубицкой обителью - территорию буд. Троицкого мон-ря. Здесь ему трижды являлась Богородица, обещавшая помощь в обустройстве новой обители. Звонница. XX в. Фотография. 2013 г. Звонница. XX в. Фотография. 2013 г. Вскоре иером. Иона переселился в сад на Зверинецком холме, к нему присоединился мон. Иларион. Образовалась небольшая монашеская община, в документах именовавшаяся «частным скитом иеромонаха Ионы». Старец выкупил 2 усадьбы: «у Марии Романовны (Шушовой) и у соседа Молявки. Первая была приобретена за 130 р., а вторая - за 115 р.» (Там же. С. 141). Сначала подвижники жили в небольших куренях из хвороста, затем построили временные деревянные кельи. С 1864 г. по благословению митр. Киевского Арсения (Москвина) на средства кнг. Е. А. Васильчиковой (вдовы киевского ген.-губернатора кн. И. И. Васильчикова) на Зверинецком холме стали возводить деревянные монастырские постройки.

http://pravenc.ru/text/1684567.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010