1) основатели сии пришли из Троицкого Сергиева монастыря, ибо первоначальная церковь ими построена во имя Святой Троицы и Преп. Сергия и Никона Радонежских, а в древности обыкновение имели отшельники устраивать новые обители по образцу тех, в которых они восприняли монашество. Так, например, вышедшие из Киево-Печерского монастыря всегда полагали основание обителей своих сооружением церкви во имя Успения Божьей Матери и Преп. Антония и Феодосия, а выходившие из Московского Троицы Сергиева монастыря во имя Святой Троицы и Преп. Сергия и Никона. А что оные Феодосий и Афанасий действительно были основателями этой обители, доказывается надписью, имеющейся на одной вкладной книге, где значится: «Сия книга святой этой обители Воскресенья Христова и Св. Живоначальной Троицы и Святых преподобных чудотворцев Сергия и Никона, и начальников святой этой обители преподобных отцов наших Феодосия и Афанасия, книги вкладные братские и служни и всех православных крестьян, приходящих во святую обитель сию, и ко святым Божьим церквам, подавая вклады свои по своей силе, чем кого Бог пошлёт, в вечный поминок по своим душам и по своим родителям, для ради вечных благ и в веки. Аминь. Лета 7076, месяца Сентября с 1 числа Воскресенский Архимандрит Макарий, поговорив со священниками, старцами и со всей братией, сии книги уложил в кладные братские и служни и всех православных крестьян, приходящих в святую обитель сию, и кто что даст вклада денег, или хлеба, или лошадей, или какими-нибудь животными Воскресению Христову в дом и святой Живоначальной Троицы и преподобным Святых чудотворцев Сергию и Никону, Феодосию и Афанасию, а похочет кто за свой вклад постричься у Воскресенья Христова, ино его за тот за его вклад постричь, и келью ему дать монастырскую и упокоить его как прочую братию»; 2) что построен этот монастырь ещё в первой половине XV столетия, сие видеть можно из грамот, данных этому монастырю (см. ниже). Здания в Череповском монастыре с самого основания оного до 1752 года были все деревянные; и при переписи 7184 (1626) года означено: «вотчина Великого Государя Святейшего Патриарха Филарета Никитича Московского и всея Руссии в Череповецкой волости монастырь общий, а в нём храм был настоящий Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. А в разоренье сожгли Литовские люди, да церковь Живоначальной Троицы, а в приделе Сергий чудотворец деревянный». В 1644 году построена церковь новая тёплая во имя Святой Троицы, с приделом Преп. Сергия Радонежского по благословенной Патриаршей грамоте следующего содержания:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Зеленецкий во имя Св. Троицы мон-рь. Гравюра В. Баженова по рис. архит. А. Макушева. 1824 г. (ГПИБ) Зеленецкий во имя Св. Троицы мон-рь. Гравюра В. Баженова по рис. архит. А. Макушева. 1824 г. (ГПИБ) Согласно «Повести...», прп. Мартирий подвизался в Троице-Сергиевском мон-ре на своей родине, в г. Вел. Луки, под рук. духовника иером. Боголепа. Став насельником тихвинского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , прп. Мартирий в поисках уединения решил отправиться в Поморье, о чем уведомил своего ученика мон. Авраамия. В ответ Авраамий рассказал о бывшем ему видении: он, «воззрев на небо ко оной стране, идеже ныне пустыня сия, и виде на небе крест воссиял, светел, аки лучь, иссажен же звездами весь, над оным пустынным местом… Место же то непроходимо бяше, бо во мху стоит» ( Крушельницкая. 1998. С. 48). Помолившись перед Тихвинской иконой Божией Матери и получив благословение настоятеля, прп. Мартирий отправился к указанному месту явления «крестовидной зари». Проводником стал крестьянин Иосиф из дер. Буборино, расположенной в «четырех поприщах» от местности Зелёный Остров. Прп. Мартирий принес с собой иконы Св. Троицы и «Одигитрии» (утрачены). Поселившись на месте буд. мон-ря, он поставил «часовницу и малую хижину» (РНБ. Собр. СПбДА. А I/275; Крушельницкая. 1998. С. 184-197), затем храм во имя Св. Троицы. Позднее на средства Ф. Д. Сыркова († 1570) в З. м. была возведена трапезная Благовещенская ц. Когда собрались ученики, по их просьбе прп. Мартирий в Вел. Новгороде был рукоположен во иерея. В писцовой книге Обонежской пятины Вел. Новгорода за 1564 г., составленной А. Лихачёвым «со товарищи», упоминания о З. м. еще нет; в 1570 г., во время репрессий царя Иоанна IV Васильевича Грозного, в Новгороде погиб жертвователь мон-ря Сырков, следов., обитель была основана в 1565-1570 гг. Впервые З. м. упоминается в писцовой книге Обонежской пятины за 1583 г.: «Монастырь Живоначальной Троицы зеленая пустыня, а на монастыре церковь деревянная Живоначальной Троицы, да на монастыре ж келья строителя Мартирия, да 2 кельи, а в них живут 2 брата, поп да проскурник; пашни четверть без полу осмины в поле, а в дву потому же, сена 15 копен, а обжи не положено, потому что распахали старцы на черном лесу сами» ( Неволин.

http://pravenc.ru/text/199709.html

От всего монастырского ансамбля, остались лишь фундаменты - в советское время все постройки монастыря были разрушены. Братия монастыря в 1929 году была сослана, а некоторые, например, преподобномученик Виталий (Кокорев) стали немного лет спустя мучениками за веру и причислены к лику святых. Источник: сайт Тверской епархии Храм Святой Троицы расположен на острове озера Вселуг, одного их Верхневолжских озер. Географическое название острова - Малосоловецкий или Зосимы и Савватия. Храм построен в 1997 году на месте разрушенного Троицкого собора Новосоловецкой Пустыни и является копией церкви Святого апостола Андрея Первозванного, расположенной на Заяцком острове Больших Соловков. Так почеркивается духовная связь между Малыми и Большими Соловками. Троицкая деревянная церковь построена в память о уничтоженном в 30-е годы ХХ века монастыре. Малосоловецкий остров (Божье Дело) на озере Вселук - Троицы Живоначальной собор Новосоловецкой Пустыни В 1728 году основатель мужского монастыря Иоиль подал прошение о разрешении ему «вместо прежней обветшавшей деревянной церкви, построить каменную во имя Св. Живоначальныя Троицы с приделами во имя Покрова Пресвятые Богородицы и Преподобных Зосима и Саватия, Соловецких Чудотворцев». Строительство церкви было разрешено указом Синодального казенного Приказа от 23 марта 1728 года. Получив разрешение, Иоиль вместе с братию начали приготовлять камень на фундамент нового храма и наносили онаго к 1730 году до 30 сажень, а кирпича и других припасов приготовить и работников нанять для строения еще не имели достаточных средств». В 1730 году вступила на престол императрица Анна Иоановна. Высочайшим Указом, данным 17 марта на другой день коронования, «повелена святые храмы и нищепитательные дома возобновить». Строительство церкви было начато, и уже в 1738 году, 2 декабря придел во имя Покрова Пресвятые Богородицы был освящен. Второй придел во имя Св. Зосима и Савватия, Соловецких Чудотворцев был освящен в1748 году. В 1753 году было закончено строительаво главного храма, который был освящен 6 февраля. «Над западным входом новопостроенной каменной церкви была устроена тогда же каменная колокольня. Нижняя часть главной церкви квадратная, а верхняя - осьмигранная. Длина церкви с алтарем и приделами -16 саж., ширина главной церкви - 5 саж., ширина приделов от юга к северу 10 саж. Над св. восточными воротами для украшения выстроена каменная круглая башня с окнами, имеющая вид часовни, над четырмя углами также построено по одной небольшой башне.

http://sobory.ru/article/?object=22543

Александро-Невский собор в Вятке. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Александро-Невский собор в Вятке. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Собор во имя Св. Троицы с колокольней в Вятке (1760–1772). Фотография. Нач. XX в. Православие пришло на Вятскую землю из Новгорода с первой волной рус. колонизации. По преданию, ок. 1383 г. на берегу р. Великой, где впосл. возникло с. Великорецкое (ныне Юрьянского р-на) явился чудотворный образ свт. Николая, к-рый в кон. XIV - нач. XV в. был перенесен в Никольскую ц. в Вятке (Хлынове). После перенесения образа 21-28 мая ежегодно совершался крестный ход из Хлынова к месту явления иконы. До сер. XVII в. в крае было основано ок. 15 монастырей (преимущественно в кон. XVI столетия). В окт. 1657 г. была учреждена Вятская и Великопермская епархия (см. Вятская и Слободская епархия ), первым Вятским архиереем стал еп. Александр . Его преемником являлся архиеп. Иона (Тугаринов) , чьими трудами на Вятке были построены первые каменные храмы. В 1676 г. в кремле Хлынова, близ вскоре сгоревшего деревянного собора во имя свт. Николая, началось возведение кафедрального собора во имя Св. Троицы, собор с приделом во имя свт. Николая был освящен в 1683 г. В Хлынове были построены также каменный архиерейский дом с домовой церковью, Спасский (1693) и Воскресенский (1695) соборы. В XVIII в. в епархии осуществлялось просвещение удмуртов, к кон. столетия 98% удмуртов, живших в Вятской губ., были крещены. Церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Вятке. 1778 г. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Вятке. 1778 г. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Церковь во имя св. Троицы в Свято-Троицком Александро-Невском мон-ре. 1775 г. Фотография. 2006 г. Церковь во имя св. Троицы в Свято-Троицком Александро-Невском мон-ре. 1775 г. Фотография. 2006 г. В нач. 1917 г. в Вятской губ. насчитывалось 905 правосл. церквей, 13 муж. и 2 жен. монастыря. Вслед. антицерковной кампании к 1927 г. в Вятской губ. оставалось 67 церквей. С 1922 г. на территории К.

http://pravenc.ru/text/1841115.html

На северной стороне, близь Богословского ручья в XVIII столетии была деревянная церковь святителя Николая, известная под названием „Никола Мокрый“, в настоящее время не существующая. Она упоминается в межевой книге Димитровского монастыря 1771 года. На западе церковь Иоанна Богослова; на юго-западе древняя деревянная церковь св. Иоакима и Анны, единственная в городе, приписана к Крестознаменской. Здесь поименованы только ближайшие к Димитровскому монастырю церкви; всех церквей в Кашине 25 и три монастыря 4 . Очень красивый вид представляется от монастыря на все стороны, особенно на торговую площадь и на Московскую улицу в базарные дни, когда вся площадь заполняется народом, который волнуется как море. Храмы Божьи, как корабли в пристани, возвышаются над другими постройками и призывают православный люд от мирской суеты возвы­шать ум свой к Богу. Московская улица, с лучшими в городе домами, пролегает по волнообразно возвышенной местности и служит украшением города. Особенно красива она при ночном освещении Не менее привлекателен вид из города на Димитровский монастырь. С нагорного места Московской улицы монастырь представляется в виде городского кремля: церкви на площади и близь монастыря стоящие сливаются в общую группу с монастырскими церквами: новый храм монастырский выдвигается на первый план и представляется грандиозным сооружением. Случайный путник, любитель красивых видов невольно обратит внимание своё на открывшуюся перед ним картину, а набожный богомолец, в чувстве глубокого благоговеяния пред святыми, храмами, осенит себя крестным знамением. II. Название монастыря Монастырь называется „Димитровский по придельному храму во имя великомученика Димитрия Солунского. Это значит, что в древнее время в монастыре был главный храм во имя этого великомученика. Храм, конечно, был деревянный, как и весь монастырь, но никаких сведений о нём не сохранилось; в описании монастыря стольника Дурова от 1710 года упоминаются только несколько икон из старой церкви. С постройкой новой каменной церкви в 1682 году, во имя Св. Троицы, название монастыря не изменилось, а осталось прежнее. И главное празднество в монастыре бывает не в день Св. Троицы, а 26 октября, в день памяти великомученика Димитрия. В этот день бывает и крестный ход в монастырь из городского Воскресенского собора. III. Соображения о времени основания монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первое летописное известие о сем монастыре встречается только в конце XVI столетия. Оно упоминается в списках с Платежных книг Рязанских 1595-97 гг. В выписи с Писцовых книг Воронцова-Вельяминова 1628-29 гг. замечено, что Троицкий монастырь от войны был пустой многие года, но и по возобновлении своем, как видно из той же записи, находился далеко не в цветущем состоянии. В монастыре была одна церковь Живоначальной Троицы с деревянным приделом Сергия чудотворца, церковь и все церковные строения – монастырское, да на монастыре две кельи, а в нем строитель старец Семион, а братии нет. Приведением в более приличный вид Троицкий монастырь обязан известному в XVII столетии ревнителю церковного благолепия стольнику Ивану Ивановичу Вердеревскому, который в 1685 г. устроил каменный храм в честь Живоначальной Троицы с приделом Алексия митрополита и обнес монастырь каменной оградой. Им же, вероятно, устроен и другой храм в честь св. Иоанна Предтечи… До 1764 г. в числе вотчин Троицкого монастыря состояли: с. Бахмачево, в котором по ревизии 1744 г. было 206 дворов и земли 350 четвертей в поле, с. Козарь и с. Девичий рукав, находившиеся в Шацком уезде в Замокшенском стане при реке Мокше в 350 верстах от монастыря. В нем по ревизии 1744 г. значилось 352 двора и 450 четвертей в поле. Во владении Троицкого монастыря состоит: 1. Под монастырской усадьбой 30 десятин 1906 сажень. 2. Луговой пахотной земли близ с. Мервино 16,5 десятин. 3. 21 десятина пахотной земли близ сельца Ефремова Пронского уезда. 4. 50 десятин ( не удобных ) близ с. Подвислова Ряжского уезда 5. 50 десятин дровяного леса близ деревни Кельцы Рязанского уезда. 6. Мукомольная мельница при устье реки Павловка. И. Добролюбов. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» 1884 г. том 1, стр. 50. Дата основания монастыря не известна. Легенды связывают появление обители Преподобным Сергием Радонежским. Он посетил Рязань в 1386 году с целью примирения великого князя московского Дмитрия Донского с рязанским князем Олегом. Монастырь неоднократно подвергался разорениям во время татаро-монгольского нашествия. В документах 1595—1597 и 1628—1629 годов встречается упоминание o храме Святой Живоначальной Троицы монастыря. В 1695 году стольник И.И. Вердеревский восстанавливает монастырь: в 1695 году возведен новый каменный храм во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, в 1697 году — церковь Иоанна Предтечи. Затем построены каменная ограда с пятью угловыми башнями, трехъярусная колокольня, жилые и хозяйственные постройки. В 1752 году на месте церкви Иоанна Предтечи строится каменный Сергиевский храм.

http://sobory.ru/article/?object=08281

Отдел письменных источников ГИМ, фонд 450 (собр. Е. В. Барсова), дело 698 — «Сведения о приходах каргопольских» Крупнейшим религиозным центром Лекшмозерья была Макарьевская Хергозерская мужская пустынь, основанная в 1630-е годы монахами Александро-Ошевенского монастыря Сергием и Логгином. Обитель посвящена преподобному Макарию Желтоводскому и Унженскому, устроителю Свято-Троицкого Макарьево-Желтоводского монастыря на берегу реки Волги. После разорения монастыря монголо-татарами в 1439 году, Макарий ушел в костромские земли, где основал на реке Унже новую обитель. Прожив долгую жизнь в монашестве, святой скончался в 1444 году. О возникновении Макарьевской Хергозерской пустыни сохранились местные легенды: «Святой Макарий Унженский – нижегородского монастыря монах, и считается, что он был проходом здесь, шел на Соловки... ему эти места понравились, и по его настоянию был основан здесь монастырь». Ещё одна версия возникновения пустыни связана с чудесным явлением иконы преподобного Макария на берегу Хергозера. Пустынь располагалась на полуострове, омываемом водами Хергозера. Однако сохранились устные истории о том, что ранее пустынь находилась на острове, а перешеек, соединяющий обитель с материковой частью, имеет искусственное происхождение. В 1653 году была построена и освящена деревянная церковь Св. Живоначальной Троицы с приделом Преподобного Макария Желтоводского и Унженского Чудотворца. Через пять лет воздвигнут и освящён деревянный храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом Святого Николая Чудотворца. Спустя еще два года построен третий храм во имя Трех Святителей Московских. В 1769 году числились только Троицкая церковь и Введенская с приделами во имя Николая Чудотворца, в честь московских святителей Петра, Алексея и Ионы и во имя Александра Свирского. В 1782–1790 годах на месте сгоревшей Введенской церкви был построен теплый одноглавый каменный Введенский храм с приделом во имя Николая Чудотворца. В 1857 году деревянный Троицкий храм сгорел «со всею утварью и иконами» и в 1865–1872 годах был построен новый пятиглавый каменный собор во имя Св. Животворящей Троицы, в котором помимо главного – Троицкого – было еще два престола: справа – во имя Св. мучеников Бориса и Глеба, слева – во имя преподобного Макария Желтоводского и Унженского. С южной стороны от храма была поставлена каменная восьмиугольная колокольня высотой не более 17 метров. Южнее храмов, под большим деревянным навесом находился деревянный крест. На рубеже XIX–XX веков строения Макарьевской пустыни окружала деревянная стена с башнями. Внутри ограды монастыря были построены «холодные чуланы», сдававшиеся за плату паломникам. За монастырской оградой располагались дома священников и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=18355

Изначально в селе Ратмирово, известном с 15 века, была другая церковь более ранней постройки - церковь св. апостола Иоанна. В дальнейшем был построен храм Живоначальной Троицы с приделом во имя св. апостола Иоанна. " Дошедшая до наших дней каменная церковь с колокольней во имя Живоначальной Троицы была возведена в 1834 году усердием Антипа Порошина. В храме имеется престол св. апостола Ивана Богослова. Сохранились три описи имущества церкви - в 1888, 1922 и 1960 годах. Последняя опись последовала при закрытии храма. В этом приходе (с. Ратмирово, деревни Бурыкино, Елховка, Новино) насчитывалось 195 дворов, проживало " 690 мужских и 729 женских душ " ... " В налоговых книгах Патриаршего приказа 1628 года записано: " Церковь св. апостола Ивана в с. Ратмирово дани 6 алтын и 4 деньги " Из книги Н. Лалакина " На собинских берегах Клязьмы " (Владимирское издательство СОБОР 2005г.) Село Ратмирово - от Владимира в 35 верстах, это село было некогда вотчиной Владимирского Рождественского монастыря. В книгах патриаршего казенного приказа под 1628 г. записано: «церковь святого Иоанна Богослова в селе Ратмирове Рождественского монастыря в вотчине, дани 6 алтын 4 деньги». В настоящее время в селе Ратмирове существует каменная церковь в честь Живоначальной Троицы; построена в 1834 г. усердием бывшего прихожанина Антипа Порошина. При церкви каменная же колокольня; обе обнесены оградою. Престолов в церкви два: в холодной - в честь Живоначальной Троицы, в приделе теплом - во имя св. Иоанна Богослова. Копии метрических книг с 1801 г. и исповедных росписей с 1829 г. хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1888 г. и хранится в церкви. Церкви принадлежит каменная часовня в сельце Мещерке. Земли церковной: усадебной 600 кв. саж., пахотной и сенокосной 30 дес.; план и межевая книга на землю имеются. Причт по штату: священник, диакон и псаломщик. Доходу причт получает от земли и за требоисправления около 920 руб. Дома собственные, на церковной земле. Приход состоит из села и деревень: Бурыкина, Новина, Елховки и сельца Мещерки. Всех дворов в приходе 195, душ муж. пола 690, жен. 729. В 1884 г. в селе открыта церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=03297

О состоянии Духова монастыря в XVI веке знаем из духовной грамоты строителя его Варлаама. По этой грамоте, писанной 1591 года 367 , в монастыре показаны из церквей: 1) «храм каменный старый;» это тот самый, который был построен святителем Моисеем, «В нем иконостас; царские двери резные вызолочены. Да образ местный Сошествие св. Духа чудотворный 9-ти четвертей; обложен серебром басмянным, а у него кузни (привесок), крест большой обложен серебром; да две панагии обложены серебром, да панагия с мощами обложена серебром, две золотых, до пятнадцать гривенок серебренных позолоченных» и проч. 2) «Храм Троица Живоначальная вновь построена» 368 . При этой церкви придел святителя Николая чудотворца каменный о пяти верхах (главах) с трапезой и келарской, а под трапезой и келарской хлебня; да поварня пятистенная, да два погреба квасных. В церкви Живоначальной Троицы иконостас Иконы: Троицы Живоначальной в деяниях местная, да образ местный Сошествия Св. Духа. Да на северной стороне образ на золоте Отец и Сын седяй на престоле в раи; да другой образ Отец и Сын седяй на престоле показует ребро. Да Деисус на золоте 11 образов шестипядных ; да у него венцы серебряны. Да двери царские на золоте и проч. 3) Вновь построено: ворота большие монастырские каменные, над воротами церковь святой Богородицы и проч. На воротах же другая церковь во имя преподобного Александра Свирского . Колокольня о трех верхах каменная; под нею келья часовня, и другая проскурная. На колокольне колокола: четыре колокола зазвонных, да колокол дал государя царя и в. князя Феодора Ивановича всея Русии боярин и конюшей Борис Федорович Годунов; а в нем весу 67 пуд, да колокол дал государев диак новгородский Семен Андреев сын Костин другие ворота внизу во рве каменные к кладезю. Во время нашествия Шведов, Духов монастырь весь был разорен, и многие из церковных вещей похищены, а вместе погибли и многие жалованные грамоты 369 . По роспки, сделанной после шведского разорения, в 1615 году значатся в Духове монастыре следующие здания: 1) Церковь во имя сошествия св. Духа; 2) церковь св. живоначальной Троицы и 3) церковь Рождества пресвятой Богородицы 370 , В переписной книге 1686 года о Духове монастыре написано: «В Вотской пятине в Кречневском Григорьевском погосте в Неревском конце возле городового валу, Духов монастырь, а в нем церковь каменная во имя Живоначальной Троицы, да церковь каменная Николая чудотворца». Далее описывается усадебная и подмонастырская земля около монастыря и за Гзенью возле Пидебской дороги и на том месте, где прежде была деревня Гзень, но о зданиях не упоминается. Эта перепись составлена после пожара в 1685 году 3 ноября , когда в Духове монастыре выгорели все кельи, бывшие деревянными.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Эта церковь в 1867 году капитально ремонтирована. Престолов в ней по-прежнему два: главный – во имя Пресвятые Троицы, в теплом приделе – во имя святого великомученика. Георгия. Утварью, ризницей, св. иконами ц богослужебными книгами церковь была весьма небогата. Из святых икон особенно чтима прихожанами и окрестными жителями икона святого великомученика Георгия; она почитается «явленной». От прежнего времени сохранилось в церкви следующее: 1) сребропозлащенный напрестольный крест, по преданию, оставленный здесь преп. Сергием при основании пустыни; 2) напрестольное Евангелие в лист в серебряном вызолоченном окладе, приложенное в 1691 году строителем Георгиевской пустыни старцем Прохором Спесивцевым; 3) напрестольное Евангелие в пол-листа, обложенное штофом, шитым по местам серебром, издания 1634 года; 4) 12 миней месячных, из них на некоторых надписи, а именно: а) на июньской подписано, что она приложена в 1650 г. старцами Георгиевской пустыни Игнатом Кондратовым и Ионою Никитиным, б) майская приложена старцем той же пустыни Ефремом Лосевым, в) на сентябрьской подписано: «сию снятую и с Богом святыми и богоносными отцы собранную книгу месяц сентябрь конархистной печатной дал вкладу в дом Живоначальныя Троицы – Сергиева монастыря в Георгиеву пустыню в церковь Живоначальныя Троицы и в.-муч. Георгия и преп. Сергия Радонежского Чудотворца того же Троицкаго Сергиева монастыря чернец Аверкий Шианов по родителех своих при священно-архимандрите Дионисии, иноке Феодосии и т. д. (перечисляются имена)... будет в той святой обители в Георгиевой пустыни игумен или строитель и священник и иноки и причетники церковные и им пожаловати по сей книге славя Бога родителей поминати, а из монастыря и церквей нигде не продали и не отдали и пели по ней и говорили, вредно не марати и воском не капати». Приход состоял из слободки Георгиевской и деревень: Перово, Митино, Круглово; в них по клировым ведомостям за 1897 год числится 502 души м. п. и 553 ж. п., из коих 253 души раскольников разных толков.

http://sobory.ru/article/?object=57740

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010