Верхний Уфалей. Церковь Спаса Преображения. Белая церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. До 1785 г. Верхне-Уфалейский завод принадлежал к Вятской епархии. В конце этого столетия в нём существовала деревянная церковь во имя св. пр. Илии, сгоревшая в 1810 г. Вместо неё на новом месте, усердием владельца заводов М.П. Губина, устроен был в 1816 году новый каменный храм трёхпрестольный, освящённый: северный придел, во имя св. и Чуд. Николая, 23 марта 1816 г., южный в честь Рождества Пр. Богородицы, 28 января 1817 года, и главный, в честь Преображения Господня, в 1819 году. В 1855 г. иконостас из главного храма был перенесён в новопостроенную церковь в Нижнем Уфалее, а вместо него владельцем завода Губиным привезён был из Москвы новый. В 1869-1875 г. устроены были новые иконостасы и мраморные солеи в обоих боковых приделах, освящённых вторично: южный 7 сентября 1870 г. и северный 7 сентября 1875 г. В 1884 г. главный храм сделан тёплым, возвышена солея и переменен престол и освящён 2 декабря 1884 г. Преосвященным Нафанаилом. В 1890 году устроена была после пожара новая крыша, исправлена колокольня, штукатурка, что стоило около 3000 р., из коих 600 р. было церковных, столько же от заводоуправления и остальные - жертвы прихожан. В 1898 г. храм был весь выкрашен на средства церковные (300 р.) и церковного старосты С.М. Иванова (500 р.). В 1901 г. обновлена была живопись иконостаса главного храма. Работа произведена Новотихвинским женским монастырём и стоила 2800 руб. При храме три часовни: 1) на старом закрытом кладбище на месте сгоревшей церкви во имя пр. Илии, выстроенная неизвестно когда; к ней совершается крестный ход 20 июля; 2) на закрытом Петро-Павловском кладбище, построенная в в 1883 году во имя св. ап. Петра и Павла; к ней совершается крестный ход 29 июня; 3) в 2 в. от церкви в зав. Суховязовском в память Священного Коронования Имп. Александра III, построенная на средства жителей в 1894 г. во имя св. Дмитрия Царевича. При церкви четыре дома для помещения причта. Прихожан в 1900 г. было 8241 обоего пола и 6 раскольников. По материалам книги " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902 В 2016 году в честь 200-летия разрушенного храма казаками Верхнего Уфалея на его месте был установлен памятный камень, освящённый 19 августа протоиереем Александром Городинским. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42267

Евгений Болховитинов Евгений, Архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский, и орденов Св. Владимира 2-й степени и Св. Анны 1 класса Кавалер Евгений Болховитинов родился в Воронеже в 1707-м году, обучался первоначально в Воронежской Семинарии. Окончив курс в Московской Академии и Московском университете, он возвратился в Воронеж и был сделан учителем при Семинарии. В 1800-м году вступил в монашество и посвящен в Архимандриты Зеленецкого монастыря. В 1804-м году хиротонисан в Епископа Старорусского, и Викария Новгородского. В 1816-м году переведен из Калужской Епархии в Псковскую с пожалованием в Архиепископы. В 1822-м году сделан Киевским Митрополитом и членом Св. Синода. Он скончался в Киеве в 1837-м году Февраля 23-го дня. Из многочисленных сочинений Евгения особенно замечательны: 1) Полное жизнеописание Тихона Воронежского 2) Рассуждение о древнем Христианском Богослужебном пении и о пении в Рос. церкви 3) Об Алтарных украшениях 4) Описание Воронежской губернии 5) Историческое изображение Грузии 6) О Российских соборах 7) О Соборном деянии 1157 года 8) Рассуждение о книге Петра Могилы : Православное исповедание веры 9) О Чинах Греко-Российской церкви 10) Три Исторические разговора (о древностях Нова-города) 11) О присягах Славяно-Руссов 12) О Первом посольстве в Японию 13) О Вологодских и Зырянских древностях 14) Историю княжества Псковского. В 1-м томе Нового Памятника законов помещены его рассуждения: 1) О Московских приказах 2) Старинных чинах в России. Им составлен Исторический Словарь о бывших в России писателях духовного чина, и Исторический Словарь Русских светских писателей, изданный после смерти его Профессором Снегиревым, с дополнениями и приложением в начале биографии Митрополита Евгения. Многие его сочинения до сих пор не изданы. Читать далее Источник: Портреты именитых мужей российской церкви с приложением их краткого жизнеописания : [Сост. П.П. Бекетов ; Посмертное изд. Н.В. и П.В. Кириевских]. - Москва : В тип. Августа Семена при Имп. Мед.-хирург. акад., 1843. - л., 40 л. портр. (Авт. в кн. не указан; установлен по Рус. биогр. словарю). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГРИППИНА Ивановна Лесина (6.июля 1897, село Беляево Белёвского уезда Тульской губернии – 8 января 1938, Тульская область), мученица (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых), послушница. С 1913 г. (по другим данным с 1914) Августа Лесина была послушницей Крестовоздвиженского монастыря в городе Белёве; после закрытия обители работала швеёй в артели «Красный производственник». 17 декабря 1937 г. по групповому делу епископа Никиты (Прибыткова) был арестован преподобномучник архимандрит Исаакий (Бобраков) , а вместе с ним и Агриппина Ивановна. Она обвинялась в «контрреволюционной деятельности» и в том, что состояла в «подпольном монастыре». По приговору Особой тройки при УНКВД по Тульской области от 30 декабря 1937 г. послушница Агриппина была расстреляна. Похоронена в братской могиле на 162-м км Симферопольского шоссе. Имя мученицы Агриппины Лесиной включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 26 декабря 2001 г. Арх.: Архив УФСБ по Тульской обл. Д. 9953. Лит.: Житие сщмч. архим. Исаакия. Введенская Оптина Пустынь, 1996. С. 112. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСИЙ Николаевич (1904–1918), цесаревич и вел. кн., наследник престола Российской империи, мч. (пам. 4 июля, В соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/374053.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АГРЕЦИЙ [Агрикий, Агриций; лат. Agroecius, Agricius, Agritius] († ок. 333), св. (пам. зап. 13 или 19 янв.), еп. Трирский. Род. в Гаскони (Юго-Зап. Франция). Первый из достоверно известных епископов г. Августа Треверов ( Трир , Зап. Германия). В 314 г. А. принимал участие в Соборе в Арле, под документами к-рого его подпись стоит сразу после председательствовавшего на Соборе епископа Арелатского. При А. Трир был столицей рим. провинции Бельгика, главным городом Галлии и одной из имп. резиденций. С IX в. существует местное предание о том, что А. будто бы был Патриархом Антиохийским и явился в Трир по приглашению равноап. царицы Елены , матери Константина Великого , к-рая отдала ему часть своего дворца под строительство собора; с собой он принес обретенную св. Еленой тунику Христову, являющуюся с тех пор главной святыней трирского кафедрального собора. А. приписывается также перенесение в Трир мощей св. ап. Матфия , находящихся сейчас в бенедиктинском мон-ре. При А. в Трире начали создаваться первые школы, велось большое церковное строительство. Иконография На миниатюре Псалтири Эгберта из Трира (980 г. Cividale. Museo Archeol. Naz. 136 Fol. 66v) А. изображен в епископском облачении с небольшой бородой, на голове тонзура ; представлен в молении ( орант ). Ист.: BHL, N 178-179; ActaSS. Jan. T. 1. P. 773-781; MGH, SS. T. 8. P. 211-212; PL. T. 154. Col. 1248-1249. Лит.: Marx J. Der Biograph des Bischofs Agricius//Westd. Zschr. f. Geschichte u. Kunst. 1893. Bd. 12. S. 37-50; Allmang G. Agrecius (Agricius) (1)//DHGE. T. 1. Col. 1014; LTK. T. 1. Sp. 207. Иконогр.: LCI. Bd. 5. Sp. 63; Menzel K. , Corssen P. Die Trierer Ada-Handschrift. Lpz., 1889. S. 114. Tf. 1; Sauerland H. V. , Haseloff A. Der Psalterium Erzbischoffs Egberts von Trier. Trier, 1901. Tf. 13; Irsch. S. 14-15. А. И. Макаров, Е. А. Луковникова Рубрики: Ключевые слова: МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/63374.html

Никон, Патриарх Московский и всея России Никон. Сей Патриарх Всероссийский родился в 1605 году близ Нижнего Новгорода. Он постригся на Белом море в Анзерском Ските, и потом был Игуменом на Белозерской Пустыне. Царь Алексей Михайлович повелел посвятить его в Архимандриты Москов. Новоспасского монастыря. В 1648 году был посвящен в Митрополиты Новгородские. Здесь, в 1650 году, он укротил мятеж, и с опасностью жизни спас Воеводу – Князя Хилкова. В 1652 году Никон был возведен на Патриаршество. В 1654 и в 1655 годах созывал Соборы для исправления церковных книг. В 1654 году начал строить Воскресенский монастырь. Во все это время он пользовался неограниченною доверенностью Царя. Возвратясь после долгого отсутствия в Москву в 1658 году, он заметил явное охлаждение Царя, и удалился в Воскресенский монастырь. Причины неудовольствия царского достоверно неизвестны. В 1660 году был начат над ним суд, но дело перенесено на рассмотрение Восточ. Патриархов. В 1637 году Александрийский и Антиохский Патриархи открыли в Москве вместе с Российским духовенством, Соборный суд над Никоном. Он был обвинен, лишен Патриаршества и сослан на Бело-Озеро. Царь Феодор в 1680 году повелел возвратить его в Воскресенский монастырь, но Никон скончался на пути в 1681 году. Тело его погребено в Воскресенском монастыре погребением Патриаршим, а в 1763 году получены разрешительные грамоты Восточ. Патриархов, в которых он снова был признан Патриархом. Обстоятельное жизнеописание его сочинено клириком Иваном Шушериным, издано в Москве О.П. Козодавлевым. Никоном составлена летопись Русская, известная под его именем. Важнейшие из его ученых трудов – исправление Церковных книг. Читать далее Источник: Портреты именитых мужей российской церкви с приложением их краткого жизнеописания : [Сост. П.П. Бекетов ; Посмертное изд. Н.В. и П.В. Кириевских]. - Москва : В тип. Августа Семена при Имп. Мед.-хирург. акад., 1843. - л., 40 л. портр. (Авт. в кн. не указан; установлен по Рус. биогр. словарю). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Санкт-Петербург. Часовня Тихвинской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Тихвинской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1894 и 1895. Год утраты:Не установлен. Архитектор:А.П. Шильцов Адрес: Санкт-Петербург, Московский район, пересечение Воздухоплавательной ул. и Лиговского проспекта. Координаты: 59.901044, 30.340445 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Исторический адрес - Лиговская ул., 264. 1895 (проект) - арх. Шильцов Алексей Павлович (ЦГИА СПб. Фонд 513. Опись 102. Дело 1187Д) Утраченное здание, после 1917 - снесена. Ведомость ходатайства о постройках, поступившим в С.-Петербургскую Городскую Управу с 27-го Июля по 2-е Августа 1894 г. п/п 335 Ал.-Н. ч.3 уч. Лиговский кан. к дор. вед.в д. Купчино. Фамилия домовладельцев: Общество кр-н Моск. Ямской Слободы. Зодчие и техники: Шильцов. Род построек: Каменная постройка часовни. " Неделя строителя " 1894 г. 32, с. 162 Чертежи здания часовни во имя Тихвинской Божьей Матери в память коронования их Имп. Величеств 15 мая 1883 года на участке, принадлежавшем Обществу крестьян Московско-Ямской слободы по наб.Лиговского кан.П260 и дороге в д.Купчино (Лиговской ул.П260) Начальная дата: 1894. Конечная дата: 1894. Количество листов: 6. ЦГИА СПб. Фонд 513. Опись 102. Дело 1187 Д В архивном деле представлен Генеральный план часовни во имя Тихвинской Божией Матери в память священного Коронования Их Императорских Величеств 15 мая 1883 г., принадлежащей обществу Крестовоздвиженской Московской Ямской слободы, состоящей в Александро-Невской части 3-го участка по набережной Лиговского канала и дороги, ведущей в деревню Купчино, проект и план часовни за подписью архитектора А. П. Шильцова. Проект был рассмотрен и одобрен СПб Городской Управой по журналу от 24 сентября 1894 г. Тех. отд. СПб Гор. Управы, принимая во внимание, что проект 25 марта 1895 г. Высочайше Утвержден, постановил постройку часовни дозволить, с условием, чтобы, согласно определению Святейшего Синода, часовня была приписана к Крестовоздвиженской церкви, что в Ямской, и чтобы строители часовни приняли на себя обязятельство по ее охране. http://www.citywalls.ru/house27865.html Часовня находилась у полотна железной дороги на пересечении Лиговской и Воздухоплавательной улиц. А может быть, это часовня Крестовоздвиженского прихода? " Часовня - в 2-х верстах, около железной дороги, куда 25 июня шел крестный ход. Ее возвели в 1895-1896 гг. крестьяне Ямской слободы - в благодарение Господу за спасение Императора Александра III в Борках " . http://www.citywalls.ru/house27865.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37810

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Август Август («удостоенный почтения»). В 27 г. до Р.Х. рим. сенат присвоил родившемуся в 63 г. до Р.Х. Гаю Юлию Цезарю Октавиану почетный титул А. [греч. себастос, «его величество» ]. Титул А. был сохранен и за его преемниками, однако когда речь идет об А. без дальнейших уточнений, то подразумевается именно Октавиан. Супруги, матери, дочери и сестры императоров носили титул «Августа» (ф-ма ж. р. от Август) как выражение божеств. освящения. Октавиан А. был внучатым племянником Гая Юлия Цезаря, который усыновил его и в своем завещании назначил наследником. Из развернувшейся после смерти Цезаря борьбы за власть А. вышел победителем и стал повелителем всей империи – первым рим. императором (31 г. до Р.Х. – 14 г. по Р.Х.). Его родным отцом был Гай Октавий. Ожидание рождения спасителя мира, которое должно было знаменовать наступление новой, счастливой эры, предсказ. Вергилием в его четвертой эклоге («пастушеской поэме»), напис. ок. 40 г. до Р.Х., связывалось с молодым императором Октавианом, мировое господство которого обещало принести долгожданный мир; ему оказывались божеств. почести. Вергилий в «Энеиде» (6:791/2) признал исполнение своего пророчества: кесарь А. и есть Обетованный! В Лионе был освящен жертвенник рим. богам и А., в Риме сооружен алтарь августейшего мира, а в 8 г. до Р.Х. офиц. закрывается храм бога Януса, покровительствовавшего войне, – в рим. империи наступил мир. А. поддерживает хорошие отношения с иудеями. Он приказывает дважды в день приносить в храме жертвы за его счет и приветливо встречает Ирода. Тот стремится не отстать с введением офиц. культа императора, переименовывает г. Самарию в Себастию (такое название города является греч. соответствием титулу А.) и возводит там храм А. Другой храм в честь Рима и А. был построен в средиземноморском порту Кесарии (также названном в честь императора). Третий храм А. строится в Кесарии Филипповой, названной так позднее в честь Тиберия. В Иерусалимском храме отныне ежедневно приносилась жертва за кесаря, как ранее – за перс. царя ( 1Езд. 6:10 ). Таков фон, на котором звучит сообщение евангелиста Луки ( Лк. 2:1 ) о переписи населения, проводимой по приказу имп. А. для исчисления налогов. Это событие заставило Иосифа и Марию отправиться в Вифлеем, где в городе Своего предка Давида и родился Иисус. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРЛЬ [лат. Arelas, Arelate - Арелат, франц. Arles], г. в юго-вост. Франции (Прованс, деп. Буш-дю-Рон), расположен в устье р. Рона. История В нач. I тыс. до Р. Х. на территории А. существовало лигурийское поселение; в VII в. до Р. Х. выходцы с о-ва Родос основали напротив буд. А. торговую факторию Роданусия. Поселение было разрушено, по-видимому, кельтами (галлами), вторгшимися сюда в кон. V - нач. IV в. до Р. Х. Во II в. до P. Х. здесь существовало поселение кельтско-лигурийского племени саллиев (саллювиев). В 124 г. до Р. Х. они были покорены Римом и их земли были включены в образованную через 3 года рим. пров. Трансальпинскую, или Дальнюю Галлию (с 25 до Р. Х. офиц. название - Нарбонская Галлия). В 107 г. до Р. Х. Гай Марий во время войны с кимврами и тевтонами, чтобы обеспечить более удобное водное сообщение между р. Роданом (Роной) и морем, приказал прорыть в районе А. канал, напрямую соединивший реку с морем, вследствие чего город стал не только речным, но и морским портом. В 49 г. до Р. Х. Гай Юлий Цезарь использовал А. как базу для строительства военного флота, предназначенного для осады Массилии, вставшей на сторону Помпея. В 46 г. до Р. Х. на месте А. была основана рим. колония (Colonia Julia Paterna Arelate Sextanorum), возведены храмы Августа, Дианы, Доброй Богини (Bona Dea), общественные здания: театр, амфитеатр, цирк; был обустроен форум. В А. сходились 2 важнейшие рим. дороги Юж. Галлии: на восток в Италию, до самого Рима, вела Аврелиева дорога (Via Aurelia), на запад, в Нарбон и далее в Испанию,- Домициева дорога (Via Domitia). Начавшийся с сер. III в. по Р. Х. общий упадок Римской империи отразился и на А.: в 260 г. вождь алеманов Хрок взял город и подверг его разорению. Арль В нач. IV в. при имп. Константине I Великом в А. были восстановлены общественные здания, форум и храмы, построен имп. дворец и монетный двор. Имп. Константин трижды бывал в А. (308, 314, 316), ставшем впосл. одной из резиденций его сына, имп. Константина II (337-340). Рим. политический деятель и поэт Авзоний (кон. IV в.) в составленном им списке важнейших городов империи ставит А. на 8-е место (после Аквилеи), называя его «малым галльским Римом» (Gallula Roma - PL. 19. Col. 870). Власть рим. императоров сохранялась в А. до самого падения Зап. Римской империи (476). Вестгот. кор. Эврих, несмотря на попытки захватить город в 465 и 468 гг., окончательно подчинил А. лишь в 476 г. В 502 г. франк. кор. Хлодвиг I осадил А., но захватить город не смог. А. перешел в руки франков в 539 г. В VIII в. араб. наместник в Нарбоне Юсуф совершил набег на Прованс и штурмом взял А., разорив его дотла (734). Набеги арабов повторялись в 797, 848, 850 и 869 гг.

http://pravenc.ru/text/76088.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИАДНА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 3 , С. 221 опубликовано: 10 ноября 2008г. АРИАДНА († 515), св. (пам. греч. 22 или 23 авг.), августа, старшая дочь и наследница имп. Льва I . С 466/67 г. замужем за Зиноном , с 491 г.- за Анастасием I , к-рые благодаря браку с ней получили имп. власть. А. местно почиталась в К-поле. Память А. содержится в визант. календарях к-польского происхождения: 22 авг.- в Типиконе Великой ц. IX- X вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 380) и Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 916), 23 авг.- в ряде греч. синаксарей (напр., Paris. 1617, 1071 г.). Ист.: SynCP. Col. 916-917. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 254; ODB. Vol. 1. P. 166-167; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 54. О. В. Л. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Византия. Персоналии Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Ариадна († 515), августа, дочь императора Льва I, святая (пам. греч. 22 или 23 авг.) См.также: ААРОН мч. Иерусалимский (пам. греч. 21 окт.) - см. Иерусалимские мученики, 60 АВВАКУМ ( † 1628), нмч. Солунский (пам. греч. 6 авг.) АВДА И АВДИЕС (IV в.), епископы, мученики Персидские (пам. греч. 14, 16 или 17 мая, 28 окт.) АВДА И САВА мученики Кесарие-Палестинские (пам. греч. 8 июля) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/75930.html

«Хроника о двух царствах» в 8 книгах относится к наиболее значительным историко-философским сочинениям средневековья. В своем произведении О. Ф. дал широкий исторический обзор от Сотворения мира до современных ему событий, попытался на основе пророческих книг Библии изобразить грядущий Страшный Суд. Структура произведения подчинена идее перенесения власти от одной мировой державы к другой (translatio imperii). В основе этой концепции лежит преемственность 4 царств (regna): вавилонян, мидян и персов, греков и римлян; гос-ву римлян суждено стать, по мысли О. Ф., последней мировой державой. В 1-й книге описывается ход мировой истории от Сотворения мира до перехода Вавилонского царства в руки мидян и основания Рима. Во 2-й книге изложение доводится до начала правления имп. Августа Октавиана (31 г. до Р. Х.). Третья книга начинается с Рождества Христова и доходит до правления имп. св. Константина Великого (306-337). В 4-й книге О. Ф. повествует об упадке Римской империи и о возвышении гос-ва франков при Хлодвиге, в 5-й книге - о событиях от правления кор. Теодориха в Италии до раздела державы Каролингов между внуками имп. Карла Великого (841-843), в 6-й книге изложение доведено до смерти папы Римского Григория VII (1085), в 7-й книге - до событий 1146 г., 8-я книга посвящена грядущему (с т. зр. О. Ф.- в недалеком будущем) Апокалипсису. В основе «Хроники...» лежит идея блж. Августина о временном и вечном царствах (градах, лат. civitates): земном и Небесном, диавола и Христа, Вавилоне и Иерусалиме ( Ehlers. 2013. S. 181). Вечный «Град Божий» олицетворяет Церковь. Ей, по мысли О. Ф., была передана и всякая временная власть (regnum temporale maximum) над всеми земными царствами, которым предназначено погибнуть перед Страшным Судом (Ibid. S. 181-182). О. Ф. понимал историю как священную, подчиненную Божию замыслу ( Goetz. 1984. S. 71). В «Деяниях Фридриха» О. Ф. выбрал одним из главных философских концептов идею об «изменчивости вещей» (mutatio rerum); в центре сочинения находится фигура имп. Фридриха Барбароссы. Первая книга посвящена истории рода Штауфенов - от правления герц. Фридриха фон Бюрен до смерти кор. Конрада III (1151). В значительной степени она была основана на материале 7-й книги «Хроники...», однако изложенном в более оптимистичном ключе. Во 2-й книге речь идет об эпохе Фридриха Барбароссы - от его избрания королем (1152) до собрания рейхстага в Регенсбурге (1156). В правлении этого императора (имп. коронация Фридриха состоялась 18 июня 1155) О. Ф. видит воплощение единства царства (regnum) и священства (sacerdotium), к-рые управляют христ. Церковью (см. ст. Двух мечей теория ) (Ibid. S. 248-258).

http://pravenc.ru/text/2581747.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010