«Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа, ...16Мир и милость тем, кто последует этому правилу, и им, и всему Израилю Божьему!» ( Гал 1:3, 6:16) «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! .. Делайте то, что выучили, что переняли, что услышали, что узнали от меня, и Бог, источник мира, будет с вами». (Флп 1:2, 4:9) «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!» (Флм 3) «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! ...А потом соберите его с миром в дорогу, пусть возвращается ко мне». (1 Кор 1:3, 16:11) «Милость вам и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! ...живите в мире - и Бог, источник любви и мира, будет с вами!» (2 Кор 1:2, 13:11) «..благодать и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. ...20А Бог, источник мира, скоро сокрушит Сатану вам под ноги. Милость Господа нашего Иисуса да будет с вами». (Рим 1:7, 16:20) Можем ли мы, таким образом, отличить мир Бога во Христе от мира в Римской империи в Кесаре, просто сославшись на эту фразу “благодать и мир”, как если бы христианский, а не Римский мир был харис (по-гречески), свободным подарком с небес? Это могло бы сработать в христианском монологе, но не в христиано-римском диалоге, проводимом посмертно, вообразите себе, между Павлом и Вергилием. Если " Илиада " Гомера была Ветхим Заветом Римско-имперского богословия, то " Энеида " Вергилия- Новым Заветом, опубликованным по распоряжению Августа после смерти поэта в 19 году до нашей эры. Судьба Рима началась на Небесах, когда верховный бог Юпитер сказал своей дочери богине Венере: «Я же могуществу их не кладу ни предела, ни срока, Дам им вечную власть (imperium). И упорная даже Юнона Страх пред которой гнетет и море, и землю, и небо, Помыслы все обратит им на благо, со мною лелея Римлян, мира владык, облаченное тогою племя. Так я peшuл(sic placitum)» (1.278–83). Этот божественный " указ” - просто еще один способ выражения Божественной " благодати " . В Галатах, например, Павел сказал, что Бог «призвал меня Своей благодатью» и «был рад открыть мне своего сына» (1:15-16). Любой компетентный Римский имперский богослов возразил бы, что Pax Romana был бесплатный и благодатный подарок от Юпитера, хотя, возможно, заслуженный и поддерживаемый постоянным религиозным благочестием. Например, богиня Виктория была крылатой, поэтому она могла пойти туда, куда ее любезно послали сверху.

http://predanie.ru/book/220156-pervyy-pa...

Вспомним: «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим 12:4-5). Решение об образовании и развитии этих общин должно приниматься сообща после объединения вокруг Ассамблеи епископов. Могли бы развиваться службы по замещению и обмену между священниками и общинами, формально принадлежащими разным «юрисдикциям». Они уже более или менее официально существуют, давайте сделаем их явными и открытыми. Также следует особо обсуждать вопрос о создающихся многонациональных общинах: какой будет их юрисдикционная принадлежность? Возможно ли, несмотря на связанные с этим трудности, существование общин, подчиняющихся Ассамблее епископов? Актуализация священнического служения Она осуществляется путем глубокой рефлексии о природе священнической деятельности, все еще несущей на себе отпечаток христианской эпохи, когда священники составляли отдельную категорию, даже особое сословие в имперской России. Конечно, надо уважать тех, кто несет ответственность за жизнь общины. (1 Фес 5:12-13). Но они не одни, и не они одни все делают. Не говорит ли сам апостол Павел: «Да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость» (2 Кор 11:9)? У нас не американская модель, где священника нанимает приход. Жизнь устанавливает свои законы: последние рукоположения, проведенные в моей епархии – это были рукоположения зрелых, женатых людей, профессионально и семейно устроенных. Священство принимает не один только мужчина, но семейная пара. Надо благодарить Бога за эти трудные обязанности, требующие больших усилий, пытаться их преумножить, но и понимать, что такой тип священнического служения становится нормой в наших обществах. Тогда, может быть, вопрос призвания к священству встанет по-другому. Особое внимание следует уделить подготовке этих священников. Заочное богословское образование – важное средством общей подготовки. Богослужение, адаптированное к условиям урбанистических обществ Богослужение чистое, одухотворенное и верное, но адаптированное к условиям XXI века. Это требует серьезного обдумывания и церковной работы. Как ни странно, до сих пор, насколько мне известно, серьезно не рассматривалась литургическая жизнь общины в урбанистических условиях – общины, предназначенной для работающих горожан с семьями. Действующий литургический ритм рассчитан на монастырскую жизнь. Это, может быть, и возможно в сельской местности – в России Лескова. Но это трудно представить в наших условиях – в общинах, члены которых рассеяны по огромному мегаполису или по всему региону, которые переносят свое рабочее время на 1-2 часа, чтобы участвовать в литургии. Или собираются по выходным, как в Братстве Запада Франции. Те, которым повезло больше и которые живут рядом с церковью, сталкиваются с проблемой церковных праздников, выпадающих на будние дни.

http://religare.ru/2_2476.html

И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть ( Откр. 13, 11–18 ). Второй зверь, выходящий из земли, вероятно, представляет местную власть, которая служит Риму. Эту власть представлял проконсул и, возможно, асиарх, имевший титул первосвященника. Ответственность первосвященника состояла в надзоре за религиозными торжествами и играми в честь императора, за чётким соблюдением гражданами ритуала культа и должным благоговением во всех городах проконсульской Асийской конфедерации. Эти метафоры в полной мере отражают процесс утверждения культа императора Домициана в Ефесе – в городе был построен огромный храм, в котором разместили колоссальную статую императора, части которой экспонируются в ефесском археологическом музее г. Сельчука. В книге Откровения ( Откр. 17, 3 ) св. Иоанн характеризует Рим как блудницу, пьющую кровь верующих христиан и святых, убитых за их преданность Христу. Она сидит на красном звере с семью головами и десятью рогами. Семь голов зверя могут толковаться как семь холмов Рима, а десять рогов – как десять императоров. Церкви противостоят богоборческие силы, как и ранее в апокалиптических произведениях ( Дан. 7 ) представленные в образе зверей. Их два: зверь из моря (13, 1–10) – символ тоталитарной государственной власти (в том числе имперского Рима с его семью холмами или «головами»), и зверь из земли (13, 11–18) – символ той богоборческой идеологии, которая обслуживает авторитарную имперскую власть и фактически является религией со своим культом (жречество императорского культа в Асии). Зверь из земли – сатанинская пародия на Христа (антихрист, хотя этот термин в Книге Откровения не употребляется). Он имеет «два рога, подобные агнчим» (ст. 11), и выходит из земли – т.е. из глубины Малой Азии, где, в самом деле, процветали религиозные культы римских императоров: Августа – в Пергаме, Тиберия – в Смирне, Веспасиана, Тита и Домициана – в Севастии и Ефесе. Сам зверь – это олицетворение Нерона, который покончил с собой, но, согласно популярной тогда среди народных масс легенде, должен был вскоре ожить. По другим вариантам легенды, он не умирал, а раненый скрылся на Востоке, в Парфии. В этих сказаниях он получил даже новое имя – Nero Redivivus, означающее «чтобы вернуться вновь». Его возвращения в те времена ожидали многие, так что муссировались слухи о лже-Неронах, но христианами они воспринимались как явление антихриста (Гатри Д. Введение в Новый Завет . – СПб., 1996. – С. 736–742).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

Именно в Русской Православной Церкви мы находим идеи, которые должны оформить наше государственное строительство. Это строительство , возможно, только под знаменем Христа, воскресающего в нашем естестве. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин.20; 19-23). В 90-е годы двадцатого столетия Русское Православие начало активно свидетельствовать о Христе. Не могу не упомянуть Владыку Иоанна Санкт-Петербургского, который открыто говорил о восстановлении монархического правления в стране. Собственно, он выражал то, о чем писал Солоневич еще в 50-х годах ХХ столетия. «1) Нам необходима законно наследственная, нравственно и юридически бесспорная единоличная монархическая власть, достаточно сильная и независимая для того, чтобы: а) стоять над интересами и борьбой партий, слоев, профессий, областей и групп б) в решительные моменты истории страны иметь окончательно решающий голос и право самой определить наличие этого момента. 2) Нами необходимо народное представительство, которое явилось бы не рупором “глупости и измены”, каким стало наше недоношенное заимствование из Европы в лице Государственных Дум всех созывов, а народное представительство, которое отражало бы интересы страны, ее народов и ее людей, а не честолюбивые вожделения Милюковых или Керенских, или утопические конструкции Плехановых или Лениных. Обе формы Верховной Власти необходимы одинаково: 1. Для того, чтобы обеспечить страну от крепостных прав под любым их номером, для предупреждения каких бы то ни было попыток навязать стране какое бы то ни было “дворянство”,белое или красное, капиталистическое или бюрократическое, социалистическое или солидаристическое.

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/27/...

Имперский пацифизм христианства Сейчас как-то не принято говорить, что для ветхозаветного иудаизма одним из важнейших признаков пришествия ожидаемого ими Мессии-Христа являлось воцарение мира между народами и прекращение войн, как об этом говорится в книге пророка Исаии: « И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать » (Ис. 2: 4). Для современного иудаизма отсутствие всеобщего мира и продолжение войн является главным аргументом против признания в нашем Господе Иисусе ожидаемого ими Мошиаха. В связи с чем некоторые из христианских богословов склонны относить эти пророчества ко Второму Христову Пришествию, когда Господь в конце времен явится во всей своей силе и славе. Однако Святые Отцы и христианские писатели первых веков единогласно свидетельствовали, что это пророчество в точности исполнилось с Боговоплощением Господа нашего Иисуса Христа. « И перекуют свои мечи на орала и копья на серпы, - т.е. обратят способности преступных душ и злых языков, и всей злобы и хулы к упражнениям в скромности и миролюбии, - и не поднимет народ на народ меча, - конечно, раздора, - и не будут больше учиться воевать, - т.е. проявлять враждебность, дабы и из этого места ты понял, что обещанный Христос - не мощный в брани, но миротворец. Или отрицай, что это предсказано, когда оно оказывается перед глазами, или что оно исполняется, когда об этом читают, или, если не отрицаешь то и другое, оно будет исполнено в Том, в отношении Кого и было предсказано » (Тертуллиан (155/60г.-220/40г.)) « С тех пор, как Христос вочеловечился... господствуют мир и вера, оттого что люди уже не так склонны к идолопоклонству, как прежде » (священномученик Мефодий Олимпийский, епископ Патарский « Каждый из нас, будучи прежде исполнен войною, взаимным убийством и нечестием всякого рода, по всей земле переменил воинские орудия, - наши мечи на орала и копья на земледельческие орудия - и мы возделываем благочестие, праведность, человеколюбие, веру, надежду, данную Самим Отцом чрез Распятого » (мученик Иустин Философ (кон. I/нач. II в. - 165г.))

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/19/...

Но поскольку Христос был государственником, призывающим к повиновению законной власти (в частности к уплате налогов - Лк. 20: 20-26) естественно отказался. И сразу же, либо опасаясь огласки, либо по мотивам мести (сейчас об этом можно только догадываться), по навету, был записан сепаратистами в государственные преступники и отдан властям. В преступлении, готовившемся террористами Каифой и Ко, ими же (!) был обвинен Христос. «...начали обвинять Его говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш, и запрещает давать подать Кесарю, называя Себя Христом Царем» (Лк. 23: 2). Конечно же абсурдность этих обвинений была очевидна и всё обвинение рассыпалось на глазах. «Я не нахожу никакой вины в этом человеке» (Лк. 23: 4) — заключил Пилат. И сразу же были запущены механизмы оранжевой революции — мгновенное стягивание масс к прокураторской резиденции с угрозой массовых беспорядков, ультимативные заявления лидеров протеста, давление на прокуратора. «...первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить» (Мф. 27: 20). И тогда Пилат под напором демократической скверны сдает Христа. «Закричали: распни Его. Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву...» (Мк. 15: 12-15). Поэтому, вспоминая Страсти Христовы не будем уподобляться демократам, но помнить Слово Божие: «Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» (Исх. 23: 2). Законопослушность и приверженность Христа установленному порядку («Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17) вызвало ненависть у «Болота» двух тысячелетней давности и вызывает эту ненависть к традиционным христианам на протяжении всей истории. Христос в своих политических воззрениях стоял на патриотических, имперских позициях, и не случайно через тысячу лет великий Данте напишет: «пусть же перестанут порочить империю Римскую те, кто мнят себя сынами Церкви, видя, что жених ее Христос признал империю в начале и в конце своей миссии», и Который по слову старца Филофея: «в римскую власть написася».

http://ruskline.ru/special_opinion/tehno...

Ныне мы попытаемся просветить свои души изучением выше обозначенных притч. И начнем с Притчи о зерне горчичном. И мы читаем Евангелие от Матфея 13 -ю главу с 31-го стиха и ниже: Мф.13:31 . «Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем». Блаженный Феофилакт так истолковал эти слова: «Горчичное зерно означает проповедь и апостолов, которые объяли всю вселенную, хотя их было не много» . Действительно! Община первых учеников Господа Иисуса Христа была малочисленна, и малочисленна настолько, что Господу потребовалось однажды поддержать и укрепить их словами: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» ( Лк.12:32 ); в дни самих апостолов христианские общины состояли из людей, которые, по мирским меркам, воспринимались как «неудачники». Сказано: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» ( 1Кор.1:26–28 ). Из этих слов мы видим, что никакой идеологии «процветания» и «обогащения» древние христиане не исповедовали. Напротив, самое древние наименование христиан было: «нищие». Во всех древнейших списках Нагорной проповеди известная заповедь блаженства: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф.5:3 ) записана без слова «духом», то есть эта заповедь блаженства читалась просто: «Блаженны нищие… ибо их есть Царство Небесное». Но когда Церковь соединилась с Римским государством, став как бы одним из имперских институтов, тогда уже и стали появляться описки и приписки в священном тексте Нового Завета. Монашество, с его обетами нищеты и нестяжательства, и возникло как протестное движение против секуляризации приходской жизни, когда в церковные общины толпою вслед за императором Феодосием, поставившим Церковь в особое привилегированное положение, бросились вчерашние язычники, позавчерашние гонители христианства. Под их номенклатурные стандарты и начали переделывать, перестраивать и коверкать нормы христианской морали и нравственности. Наверное, тогда и состоялись новые формы взаимоотношения Церкви со светской властью.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ныне мы попытаемся просветить свои души изучением вышеупомянутых притч. И начнем с притчи о зерне горчичном. И мы читаем Евангелие от Матфея 13 -ю главу с 31-го стиха и ниже: «Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем» ( Мф.13:31 ). Блаж. Феофилакт так истолковал эти слова: «Горчичное зерно означает проповедь и апостолов, которые объяли всю вселенную, хотя их было не много». Действительно! Община первых учеников Господа Иисуса Христа была малочисленна, и малочисленна настолько, что Господу потребовалось однажды поддержать и укрепить их словами: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» ( Лк.12:32 ); в дни самих апостолов христианские общины состояли из людей, которые по мирским меркам воспринимались как «неудачники». Сказано: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» ( 1Кор.1:26–28 ). То есть никакой идеологии «процветания» и «обогащения» древние христиане не исповедовали. Напротив, самое древние наименование христиан было: «нищие». Во всех древнейших списках Нагорной проповеди известная заповедь Блаженства: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф.5:3 ), записана без слово «духом», то есть эта заповедь читалась просто: «Блаженны нищие… ибо их есть Царство Небесное». Но когда Церковь соединилась с Римским государством, став как бы одним из имперских институтов, тогда же и стали происходить описки и приписки в священном тексте Нового Завета. Монашество, с его обетами нищеты и нестяжательства, и возникло как протестное движение против секуляризации приходской жизни, когда в церковные общины толпою вслед за императором Феодосием, поставившим Церковь в особое привилегированное положение, бросились вчерашние язычники, позавчерашние гонители христианства. Под их номенклатурные стандарты и начали переделывать, перестраивать и коверкать нормы христианской морали и нравственности. Наверное, тогда и состоялись новые формы взаимоотношения Церкви со светской властью.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Рожденный среди подвластного народа, не имевшего никаких законных прав перед своими имперскими колонизаторами, воспитанный в семье, принадлежавшей к низшему ремесленническому классу, Христос начал Свое служение во внутренних районах Галилеи и посвятил его в основном самым обездоленным и безнадежным соотечественникам. Тем самым Он принял на Себя миссию пророков Израиля и поистине глубочайшее нравственное дело всего Закона и Пророков. В начале Своего общественного служения Он как Свои собственные провозгласил слова пророка Исаии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18–19). Эта особая преданность обездоленным и отчаявшимся была отнюдь не просто случайным элементом Его миссии, обращенной к сынам и дочерям Израиля, но определяла саму ее суть. Для тех, кто наживался на эксплуатации слабых (Лк. 20:46–47) или был безразличен к тяжелому положению бедных (Лк. 6:24–25; 16:25), Его предостережения звучали весьма устрашающе, а осуждение было предельно бескомпромиссным. Более того, когда дело касалось нужд неимущих, Он неослабно требовал от Своих последователей доброжелательности и готовности жертвовать личной собственностью. Он велел ученикам отдавать всем просящим у них все без остатка (Мф. 5:42) с такой бескорыстностью, чтобы одна рука не знала, что делает другая (Мф. 6:3), и запретил им удерживать что–либо из своих богатств в качестве земных сокровищ (Мф. 6:19–20). Он не только повелел богатому молодому человеку продать все свое имущество, а вырученные деньги отдать бедным (Мф. 19:16–30; Мк. 10:17–31; Лк. 18:18–30), но требовал того же от всех, кто желал следовать за Ним (Лк. 12:33), и не считал Своим учеником отказавшегося раздать все нуждающимся (Лк. 14:33). Он не оставил никаких сомнений в том, что должны делать надеющиеся войти в Царство Божие: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф.

http://predanie.ru/book/220026-za-zhizn-...

Свидетельства Писания и Предания Церкви дают основания утверждать, что период одной из наиболее жарких фаз этой войны будет соответствовать времени выхода антихриста на поприще мирового господства. Исходя из содержания 11-й главы Третьей Книги Ездры полагают, что перед началом апокалиптической войны в мире будут соперничать три супердержавы. Это суждение строится на толковании образа вылетающего из морского пространства орла. Согласно содержанию образа, орёл будет иметь три головы и двенадцать крыльев, осеняющих в размахе поверхность планеты: «и вот, поднялся с моря орел, у которого было двенадцать крыльев и три головы... он распростирал крылья свои над всею землею» ( 3Ездр.11:2 ). На три сверхдержавы, три полюса силы, три центра влияния указывают три головы парящего орла; на то, что эти полюса будут доминировать в мире, указывает охват площадью крыл всей территории земли. Между тем как ранние, так и поздние церковные писатели выражали единство во взглядах, удостоверяя, что перед началом конца нынешнего мира ведущая геополитическая роль будет принадлежать Римской империи (к тому времени она возродится в духе и величии Древне-Римской державы). (о восстановлении Римской империи см. подробнее: Будет ли возрождена Римская империя и станет ли она престолом сатаны? ) Одним из важнейших свидетельств, в этой связи, признаётся пророчество Даниила о четырёх выходящих из моря зверях. Четыре зверя этого провозвестия олицетворяют четыре могущественных царства: Вавилоноское, Мидо-Персидское, Греческое и Римское. Даниил созерцал их выступающими в той последовательности, в какой они являлись и исчезали в веках (за исключением последнего царства, Римского, которое хотя уже и утратило былую имперскую стать, однако восстановится, чтобы вновь обнаружить свой хищнический рык и оскал). Под восстановленным Римским царством понимаются объединенные европейские государства, а также Восточные территории, имеющие подпасть под их боевую пяту. Звероподобное Римское царство было показано Даниилу как имеющее просуществовать до последних времен. Символизирующий его зверь – четвёртый (он же последний) – чрезвычайно коварен и кровожаден, ненасытен, жаден, силён и свиреп: «и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними ещё небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним» ( Дан.7:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010