Конечно, знаменитые иконы, о которых говорилось выше: Владимирская, Казанская и подобные, имеют значение не только церковно-государственное, — зачастую они являются также и семейной драгоценностью, благословением целому дому, реликвией, передающейся в верующей семье из поколения в поколение. Но есть иконы, которые являются преимущественно домашними: они не связаны ни с войнами, ни с великими бедствиями, ни с другими историческими событиями, но лишь с многократными случаями покровительства и заступления Божией Матери, что отразилось в самих наименованиях икон, получивших свое название по благодатно-нравственному воздействию на человека: «Взыскание погибших», «Споручница грешных», «Утоли моя печали», «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение», «Милующая», «Спасительница утопающих», «Нечаянная Радость», «Избавительница», «Скоропослушница», «Целительница» и др. Рассмотрению таких икон и посвящен настоящий раздел. «Всех скорбящих радость» Икона прославилась после чуда с тяжко болящей сестрой патриарха Иоакима ( 1690) Евфимией. Однажды утром, во время молитвы, она услышала голос: «Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый «Всех скорбящих Радость». Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни». Евфимия, узнав, что такая икона действительно есть в Москве, в храме Преображения на Ордынке, исполнила повеление Пресвятой Богородицы — и исцелилась. За этим чудом последовали другие, отчего почитание иконы широко распространилось в Москве, а затем и по всей Руси; даже церковь Преображения на Ордынке стали называть в народе Скорбященской — по приделу, посвященному чудотворному образу. С него было написано множество списков, из которых более двух десятков также прославились чудотворениями. Ныне такие иконы есть в Москве и ее окрестностях, в Петербурге и Киеве, в Тобольске и Воронеже, в Вологде и в Нижнем Новгороде, во многих иных городах и селах. Душе русского человека особенно близок и ясен скрытый в названии иконы смысл — упование на Пречистую, неизменно спешащую утешить, облегчить скорбь и страдания людские, что выражают слова молитвы к Ней: «Всех скорбящих Радосте, и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покрове…».

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

Молитва. Вас, святыя мученицы, Веро, Надеждо и Любы, славим, величаем и ублажаем, купно с мудрою материю Софиею, ейже покланяемся, яко образ Богомудраго попечения являющей. Умоли, святая Веро, Творца видимых и невидимых, да веру крепку, неблазненну и нерушиму подаст нам. Ходатайствуй, святая Надеждо, пред Господом Иисусом за нас грешных, да упование на благая не отженет от нас и от всякия скорби и нужды да избавит ны. Исповеждь, святая Любы, Духу истины, Утешителю, напасти и печали наша, да Той свыше сладость небесную ниспослет душам нашим. Помозите убо в бедах наших, святыя мученицы, и купно с материю вашею Софиею, молите Царя царей и Господа господствующих, да сохранит под покровом Своим благочестивейшаго Государя нашего и Самодержца, Императора Николая Александровича всея России, успех даруя во благих попечениях его о державе и людех его. Со слезами умиленно припадающе к вам, вашего теплаго предстательства пред Богом усердно молим, да купно с вами и со всеми святыми превознесем и препрославим пресвятое и великое имя Отца и Сына и Святаго Духа, Бога, предвечнаго Владыки и благих Содетеля, ныне и присно и во веки веков. Аминь (Из акафиста).   18-е число. Празднование иконе Божией Матери, именуемой «Целительницею». Икона находится в Москве, в Алексеевском женском монастыре. Называется она так потому, что изображает Богородицу, исцеляющую одного клирика по молитве. Это список с иконы современной св. Нине, просветительнице Грузии, 4 века, и находящейся в Цикланском храме, в Карталинии. Тропарь, (обший Пресв. Вогородице), глас 4-й. К Богородице прилежно ныне притецем 459 , грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовущее из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися 460 , погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщы 461 , Тя бо и едину надежду имамы 462 . Молитва. См. 7 марта.   20-е число. Память св. мучеников: князя Михаила и боярина его Феодора, черниговских чудотворцев. Св. мученики кн. Михаил и боярин его Феодор пострадали в XIII веке от татарскаго хана Батыя в Орде. Князь Михаил отличался благочестивою жизнию и мирным правлением. Когда в его время в 1238 г. Батый напал на Россию и приближался к Киеву, чтобы ограбить его, то чиновники советывали князю ехать в Орду с покорностью Батыю. Князь сознавал необходимость покориться Батыю, но только не изменять своей вере. «Некоторые князья, съездившие в Орду, прельстились славою сего мира и погубили души, пройдя сквозь огонь и поклонившись солнцу,– сказал князю, благословляя в путь, духовник его епископ Иоанн. Ты же, сын мой, не подражай им, но твердо исповедуй веру христианскую». – «Я желаю пролить свою кровь за Христа», сказал Михаил. То же сказал и отправивппйся с ним боярин Феодор. Когда прибыли святые в Орду, то жрецы потребовали, чтобы они прошли сквозь огонь. Князь и боярин отказались, говоря: «Не подобает христаанам кланяться твари, но – только Творцу».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

На самом деле не надо противопоставлять одну практику другой, скажем, редкое Причащение частому Причащению, потому что во всем должна быть свобода. В христианстве это самое главное. Если этого не будет, мы превратим Церковь в секту. Особенно это относится к представителям так называемого либерального христианства, так как хорошо известно, что нет более тоталитарной публики, чем либералы… На каком уровне должна обсуждаться эта проблема? Из примеров подробного, аргументированного обсуждения пока можно вспомнить лишь круглый стол «Подготовка ко Святому Причащению: историческая практика и современные подходы к решению вопроса», который состоялся 27 декабря 2006 года в московском Свято-Даниловом монастыре. Хорошее было обсуждение, жаль, что оно ничем не закончилось. Но оно и не могло ничем закончиться, потому что, опять же, даже самые правильные мысли, которые были там высказаны, претендовали на абсолютную обязательность для всех. Но такого не может и не должно быть в Церкви. Потому что, согласно древнему христианскому правилу, в главном должно быть единство, во второстепенном свобода, во всем любовь. Беседовала Н. Горенок «…Приобщаемся четыре раза каждую седмицу: в день Господень, в среду, в пяток и в субботу». Святитель Василий Великий. Письмо 89 (93). К Кесарии, жене патриция, о приобщении. «Православие и современность» /Патриархия.ru за темою Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы, именуемой «Целительница» [Документи] У вийшло окреме видання служби преподобному Текст служби свята Господнього церковнослов " янською та мовами з поясненнями коментарями [Документи] Священний Синод затвердив низку богослужбових Молодий настоятель [Стаття] Учасники XI Загальноцерковного з " виступили за розвиток у православних У Центр Кирила на перших зборах духовенства : та звернення] з ключовими словами – життя   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Священник Владимир Суханов: Военным госпиталям не хватает сестер милосердия Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников Как избежать превращения церковной памяти в «память гетто»? И.о.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2987901...

На Тебе по Бозе все мое упование возлагаю, буди ми выну неусыпная ходатаица и всесильная предстательница пред Сыном Твоим, Господом нашим Иисусом Христом, укрепи во мне веру в Него, утверди в любви Его, научи мене любити и славити и Тебе, Пресвятую Матерь Божию, Преблагословенную Марию: вседержавному покрову Твоему, Богородице, вручаю себе на вся веки. Аминь. Перевод: О, Пресвятая Дева, Матерь Господа Вышнего, всемилостивая Заступница и Покровительница всех, к Тебе с верой прибегающих! Воззри с высоты небесной славы Своей на меня, который припадает к Твоему подножью, услышь мою смиренную молитву, грешного и недостойного раба Твоего, и принеси её к возлюбленному Своему Сыну. О, Преблагословенная Богородица! Ты, которую мы именуем всех скоропослушница и скорбящих радость, услышь и меня скорбного; Ты – утоление печали, утоли и мои душевные болезни и печали; Ты – купина неопалимая, сохрани мир и всех нас от вражиих вредоносных огненных стрел; Ты – взыскание погибших, не попусти мне погибнуть в бездне моих грехов; Ты – целительница страждущих, исцели и меня, который ранен от болезней душевных и телесных; Ты – нечаянная радость, радостью спасения Твоего отними от меня страх грядущего мучения; Ты – споручница грешных, будь и мне, грешнику, благосердной споручницей покаяния и спасения моего. После Бога на Тебя всё моё упование возлагаю, будь мне всегда неусыпной ходатольницей и всесильной предстательницой перед Твоим Сыном, Господом нашим Иисусом Христом, укрепи во мне веру в Него, утверди меня в любви в Него, научи меня любить и славить и Тебя, Пресвятую Матерь Бога, Преблагословенную Марию: вседержавному покрову Твоему, Богородица, вручаю себя на все времена. Аминь. Аудио: Молитвенное воззвание ко Пресвятой Богородице св. Иоанна Кронштадтского 6 О, Владычице! Да не вотще и всуе мы нарицаем Тебя Владычицею: яви и являй присно над нами Твое святое, живое, действенное владычество. Яви, ибо все можеши во благое, яко Мати всеблагая всеблагаго Царя; разгоняй мрак сердец наших, отражай стрелы лукавых духов, льстивно на нас движимые.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-ko-...

Не напрасно наша земная жизнь называется «юдоль плачевная» ( Пс. 83:7 ): страждут и плачут здесь грешники, страждут и плачут и праведники. Для людей неверующих – в этом загадка неразгаданная, тайна непостижимая; а для нас, просвещенных верой Христовой, тут нет никакой тайны, никакой загадки. Когда апостолы увидели слепорожденного и спросили Господа: «кто согреши, сей ли, или родителя его, яко слеп родися?» Господь Сердцеведец отвечал им: «ни сей согреши, ни родителя его, но да явятся дела Божия на нем» ( Ин. 9:2–3 ). И Он тут же совершил на нем Свое Божествен ное дело – исцелил его. Итак, не всегда скорбь и болезнь посылают человеку за грехи его; бывает скорбь и болезнь во славу Божию: «да явятся дела Божия» на скорбящем праведнике. И Господь Бог, дивный во святых Своих, являет дивные дела Свои через святых Своих, наипаче же чрез Святейшую святых – Пресвятую Матерь Свою. Вот одно поучительное сказание об исцелении болящего праведника. Был один благочестивый клирик, по имени Викентий. Он имел добрый обычай: каждый раз, когда входил в церковь или выходил из нее, преклонял колени пред образом Богоматери и говорил: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобой. Блаженно чрево Твое, носившее Христа, и сосцы, яже сосал Господь Бог, наш Спаситель!» Однажды этот благоговейный клирик тяжко заболел: у него загнил язык и от сильной боли он сделался без памяти. Но лишь только пришел в себя, он произнес в уме свою обычную молитву, и в ту же минуту увидел в изголовье своей постели прекрасного юношу: это был его Ангел хранитель. С состраданием взирал Ангел Божий на болящего и молитвенно воззвал: «О, Госпоже Премилосердая! Ты ведаешь благочестивый подвиг этого страдальца; ведаешь его усердие к Тебе; каждый день он приносит Тебе Архангельское приветствие!.. Вот его язык, привыкший ублажать плод чрева Твоего, весь покрыт язвами; в беспамятстве от боли он произносит только безумные глаголы... О Премилосердая Госпоже! Обрати Матерний взор на этого страдальца и пощади его!» Так молился Ангел Божий за болящего, и едва произнес он свою молитву, как предстала во свете небесном Матерь Господа и, исцелив болящего каплей млека Своего, стала невидима... И больной встал со своего убогого ложа, пошел в церковь и стал петь на клиросе вместе с другими клириками. Все знали о его тяжкой болезни, все были изумлены его внезапным исцелением, и когда он рассказал свое видение, все прославили Матерь Милосердия, исцелившую своего песнопевца. Чудо это изображено на иконе Богоматери, именуемой «Исцелительница»; икона эта, прославленная лет полтораста назад чудесами, находится в Московском Алексеевском женском монастыре. И поныне болящие притекают к ней с верой и получают, по вере своей, исцеления; особенно же часто берут ее благоговейные жители столицы в дома свои к одру болящих, и Премилосердная Целительница недугов человеческих ниспосылает болящим облегчение и скорбящим благодатное утешение...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Однажды жители родного села святого Трифона были спасены им от голода: силой своей детской молитвы святой заставил уйти вредных насекомых, истреблявших посевы. На основании этого чуда в Церкви установлен особый чин молитвенного обращения к святому Трифону, который совершается при нападении вредителей на посевы или насаждения. Особенно прославился святой Трифон изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана (238–244). В молодую, умную и красивую Царевну вселился бес и тяжко мучил ее. Однажды он прокричал, что только Трифон может изгнать его. Император приказал разыскать чудотворца и доставить в Рим. В ту пору святому Трифону было 16 лет. Когда святой приблизился к Риму на расстояние трех дней пути, лукавый дух не смог вынести его приближения и вышел из дочери Гордиана. Святого Трифона привели к императору, окруженному придворной знатью. Он умолил святого показать демона воочию, желая убедиться, что юноша действительно исцелил царевну. После уединенной молитвы к Богу и строгого поста в течение шести дней, святой Трифон приказал нечистому духу явиться зримо императору и его приближенным. В Четиих-Минеях Святителя Димитрия Ростовского (f 1709) об этом повествуется так: «Святой же Трифон исполнен сый Духа Свята, и умными очесы на невидимаго духа смотряяй, рече: тебе глаголю, душе нечистый, во Имя Господа моего Иисуса Христа явись очевидно сущим зде, и покажи им скаредный и безстудный свой образ, и немощь свою исповеждь. И абие явися диавол пред всеми во образе пса черна, имущ очи аки огненны, главу влекий по земли...» На вопрос святого Трифона, как он дерзнул вселиться в создание Божие, бес ответил, что над христианами он такой власти не имеет, а может мучить только тех, «кто следует своим похотям и дела, угодные нам, творит». Услышав это, многие из присутствовавших оставили идолопоклонство и уверовали во Христа. Щедро одаренный императором, святой Трифон вернулся на родину. Все полученные дары он раздал по дороге нищим. Когда на царский престол вступил император Декий (249–251), жестокий гонитель христиан, было донесено его епарху Аквилину, что святой Трифон смело проповедует христианство и многих приводит ко Крещению. Услышав о том, что его ищут царские слуги, святой Трифон не стал укрываться, но сам отдал себя в руки гонителей. Приведенный на суд к Аквилину в город Никею, он смело исповедовал свою веру во Христа. Аквилин не смог запугать юного Трифона никакими угрозами. Тогда епарх приказал связать святому мученику руки, подвесить его на дереве и бить в течение трех часов. За время избиения не услышал мучитель ни одного стона мученика. После этого святой Трифон был брошен в темницу.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Однажды, один персиянин, зная, что россияне благоговейно чествуют святые иконы, принёс одному купцу Стефану для продажи, украшенную серебром и золотом, Грузинскую икону Богоматери. Стефан с радостью купил икону и препроводил её в Черногорскую обитель. Здесь эта икона прославилась многими чудотворениями. Когда в Москве стала свирепствовать моровая язва, то, по усердию благочестивых жителей столицы, привезена была сюда Грузинская икона Богоматери, с которой снят был точный список и поставлен в храм святого великомученика Никиты, что на Глинищах. Когда моровая язва начала более усиливаться в Москве, то один из жителей хотел удалиться из города, но был удержан неведомым гласом, повелевавшим ему помолиться пред Грузинской иконой Богоматери. Исполнив это, он остался невредимым со всем своим семейством. Когда это сделалось известным в Москве, тогда православные жители столицы начали притекать с усердием к Грузинской иконе Богоматери. Молитвами и предстательством Божией Матери, болящие начали получать исцеление, и болезнь стала прекращаться. С того времени в Москве стали распространяться списки с сей чудотворной иконы Божией Матери и один из них находится в Алексеевском монастыре. Празднование сей иконе совершается 22 августа 102 . В этом, же монастыре находится другая чудотворная икона, именуемая «Целительница». Она прославилась в конце XVIII столетия. На этой иконе Богоматерь изображена стоящей подле больного, и на устах его видно млеко. Поводом к такому изображению было следующее событие. Один благочестивый клирик имел обычай, выходя из церкви преклонять колена пред образом Богоматери и говорить: «Радуйся Благодатная Господь с Тобою, Блаженно чрево, носившее Христа и сосцы, яже ссал Господь Бог наш Спаситель!». Однажды, этот клирик сделался тяжко болен, у него гнил язык и от сильной боли он терял рассудок. Пришедши в себя, он произнёс в уме свою обыкновенную молитву; в это время он увидел около себя юношу, который был Ангел Хранитель. Взирая на больного, Ангел воззвал к Богоматери; «О Госпоже Премилосердая! Обрати материй взор Свой на сего страдальца и пощади его.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

окруженная разного рода бедствующими людьми — нагими, обидимыми, алчущими. Около этих бедствующих изображают часто ангелов, посланных Владычицей для утоления страдания людского; ангелы, приникая к людям, указывают им на Богоматерь, которая пишется на иконах «Всех скорбящих Радость» или во славе, с короной на главе и в царском одеянии, или в обычном одеянии земных Ее дней и в белом плате на главе. В Москве в половине XVII века прославилась одна икона Богоматери этого имени. Первое чудо от нее совершилось в 1648 г. над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку. Рана была так велика, что видны были внутренности. Больная ждала смерти, но в то же время не теряла надежды на помощь Божественную. Однажды, попросив приобщить ее Святых Таин, она с великой верой стала взывать к Пресвятой Богородице: — Услыши меня, Всемилостивая Владычица! Весь мир Тобой хвалится; и все приемлют нескудные милости Твои. Достойна я наказания по беззакониям моим, но не накажи меня гневом Твоим. Призри на лютую немощь мою и помилуй меня. После этой молитвы больной был голос: — Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к общей Целительнице всех? — Где же найти мне такую Целительницу? — отвечала Евфимия, изумленная голосом. И был ответ: — Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление. Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего. Когда Евфимия оправилась от волнения, произведенного на нее этим явлением, и узнала от родственников, что действительно в храме Преображения, на Ордынке, есть икона Богоматери «Всех скорбящих Радость», она призвала священника с иконой к себе в дом. По совершении водосвятного молебна Евфимия исцелилась, и 24 октября установлен праздник в честь этой иконы в память совершившегося в этот день исцеления.

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

Песнь 9 Ирмос: Воистину Богородицу/Тя исповедуем,/спасеннии Тобою, Дево Чистая,//с безплотными лики Тя величающе. Скорби сердца моего утиши, Радосте скорбящих,/уныние душегубительное отыми от мене, Утолительнице печали,/и леность ко взысканию добродетелей искорени во мне, Взыскание погибших,/да Тебе, Дево Чистая, непрестанно величаю. Малодушием болезнующаго мя оживи, Целительнице болящих,/отчаянием падшаго мя возстави, Одигитрие заблуждших,/грехми умерщвленнаго мя воскреси, Споручнице грешных,/да Тебе, Дево Непорочная, непрестанно величаю. Усердие во мне творити волю Божию возбуди/и ревность ко славе Божией воспламени в сердце моем,/Купино огнезрачная и неопалимая,/и благоговейна служителя Христова соделай мя, Дево,/Предводительнице моего спасения. Слезами покаяния и умиления изсохшую в зной страстей душу мою умягчи, яко руно орошенное Гедеона,/и сокрушение к исправлению даждь ми, Дево,/да вечная блага унаследую и с лики избранных Божиих воспою Тя,/Ходатаицу моего спасения. Светилен: Икону Твою всечестную в залог благоволения Твоего верным даровала еси, Владычице,/покрывающи и сохраняющи ею от огненнаго запаления на Тя уповающия./О Мати Царя Христа Бога, буди и нам, грешным,/прибежище спасения в нечаянных бедах и Ходатаица вечныя жизни. На хвалитех стихиры на 4, глас 6: О, великия благости/и неисчетнаго милосердия Твоего, Владычице!/Удивляеши нас преславными чудесы,/ихже источает икона Твоя святая,/во образе неопалимыя купины Тя изобразующая/и огненнаго естества силу укрощающая/силою Твоею Божественною./юже с веселием приемлюще,/Тя, Чистую Богоотроковицу,//достодолжно песньми почитаем и ублажаем. О, благосердаго Твоего/о нас промышления, Владычице!/В годину бед и обстояний,/егда внезапное запаление огненное/обымет жилища наша,/чудную икону Твою/посылаеши нам в помощь и защиту/и ею укрощаеши свирепство огня,/яко Мати сущи/стихиями обладающаго Владыки Христа./Темже велегласно проповедуем Твоя чудеса/и милость многу к роду христианскому/и песньми хвалебными//немолчно Тя величаем и ублажаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Припев: Милостиве Господи, услыши молитву раб Твоих, молящихся Тебе. В день печали, нашедшия на ны, к Тебе, Христе Спасе, припадающе, Твоея милости просим. Облегчи болезнь раба Твоего, изреки нам яко и сотнику: иди, се здрав есть отрок твой. Припев: Милостиве Господи, услыши молитву раб Твоих, молящихся Тебе. Мольбы и моления, с воздыханием к Тебе вопием, Сыне Божий, помилуй нас. Воздвигни со одра лежаща- го, яко разелабленнаго словом: возьми одр твой, глаголя, отпущаются ти греси твои. Слава: Твоего, Христе, образа подобию поклоняющеся, верою целуем, и болящему здравия просим, иод- ражающе кровоточивей, яже подольца риз Твоих коснуся, и исцеление недуга прият. И ныне: Пречистая Госпоже Богородице, всем известная Помощница, не презри нас к Тебе припадающих, моли яко блага Твоего Сына и Бога нашего, дати здравие болящему, да Тя с нами прославляет. Песнь 3 Ирмос: Иже от не сущих вся приведши, словом созидаемая, совершаемая духом, Вседержителю Вышний, в любви Твоей утверди мене. Припев: Милостиве Господи, уелыши молитву раб Твоих, молящихся Тебе. Иже от тяжких болезней на земли повержен, к Тебе, Христе, с нами вопиет, подаждь здравие телеси его, яко же Иезекии плакавшуся к Тебе. Призри, Господи, на наше смирение, и не помяни беззаконий наших, но веры ради болящаго, яко прокаженнаго словом исцели ему болезнь, да Твое, Христе Боже, славится имя. Слава: Церковь , юже еси освятил, на ту, Христе, не даждь поношения, но воздвигни невидимо в недузе на одре лежащаго, в нейже молим Ти ся: да не рекут невернии, где есть Бог их. И ныне: К Твоему пречистому, Богородице, образу руце воздеюще вопием, услыши раб Твоих молитву и спаси в болезни лежащаго, да от болезни востав, воздаст обеты, яже в печали глаголаша уста его. Седален, глас 8-й: На одре греховней лежаща мя, и страстьми уязвена, и якоже воздвигл еси Петрову тещу и спасе разелабленнаго носима со одром, тако и ныне посети, Милостиве, болящаго, понесый недуги рода нашего. Тебе Единаго вемы, терпелива и милосерда, милостива Врача душам и телесем, Христа Бога нашего, наводяща недуги и паки исцеляюща, подавающа прощение кающимся о согрешениих, Единаго Милосердаго и Милостиваго.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010