Радуйся, Предстательнице к Богу, мир от бед спасающая; радуйся, яко гласа молитв Твоих беси трепещут. Радуйся, яко ангели сему радуются; радуйся, яко и нас, земнородных, сила молитв Твоих веселия исполняет. Радуйся, яко теми от тины грехов нас изъимаеши; радуйся, яко пламень страстей наших угашаеши. Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая. Кондак 5 Боготечную звезду чудотворную икону Матере Твоея показал еси нам, Господи, ибо, взирающе на образ Ея телесныма очима, умом и сердцем к Первообразней возвышаемся, и Ею к Тебе востекаем, поюще: Аллилуиа. Икос 5 Видевше ангели, хранителие христиан, яко Божия Матерь споспешествует им в наставлении тех, заступлении и спасении, потщашася сице возопити Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим: Радуйся, с Сыном Твоим и Богом вечно царствующая; радуйся, Ему всегда о роде христианском моления приносящая. Радуйся, в христианстей вере и благочестии Наставнице; радуйся, уповающим на Тя непостыдный конец жизни дарующая. Радуйся, Матерним Твоим предстательством от вечнаго мучения нас избавляющая; радуйся, ходатайством к Сыну Твоему жизни вечныя сподобляющая. Радуйся, Благодатное Небо, радость и спасение нам дарующая. Кондак 6 Дивная дела милосердия Твоего, людем явленная, предаде писмени святитель Димитрий Ростовский в научение и утешение всем верным, да и тии, во гресех, бедах, скорбех и озлоблении суще, на всяк день пред честным Твоим образом, Благодатное Небо именуемым, колена преклоняют и, избывше бед, печалей и напастей, вопиют Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсия нам, яко пресветлая заря, чудотворная икона Твоя, Богомати, прогоняющи тьму бед и скорбей от всех с любовию вопиющих Ти сице: Радуйся, Целительнице наша в болезнех телесных; радуйся, благая Утешительнице в печалех наших душевных. Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, ненадеющихся несумненною надеждою возвеселяющая. Радуйся, алчущих Питательнице; радуйся, нагих одеяние. Радуйся, вдов Утешительнице; радуйся, безматерних сирот незримая Воспитательнице.

http://pravicon.com/info-4001

Радуйся, тяжкое житие наше облегчающая, Радуйся, лютыя беды и напасти отгоняющая. Радуйся, от душевныя туги и уныния спасающая; Радуйся, безпомощным на помощь ускоряющая. Радуйся, в самих страданиях утешение подающая. Радуйся, яко Тобою злые начинания пресекаются; Радуйся, яко тобою добрые желания наша исполняются Радуйся, огнем Матерния Твоея любве души согревающая; Радуйся, земли Российския отрадо и всему миру прибежище и утешение. Кондак 4 Бурю земнаго скорбнаго жития нашего в немощех и болезнех видящи, Премилосердная Мати Божия благоизволи явити чудо явления образа своего, и мы с радостию несказанною припадаем к Тебе, Владычице, и из глубины души благодарим Тя, дивную Заступницу, воспевающе Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слышавше горячие молитвы болярыни Виктории Пушкиной, дщерь благословенную даровала еси ей, Пречистая Богородице, иже честно послужи матери своей земной, а послеже и в обителех российстиих подвиги монашескими и молитвами всеусердными угоди Тебе и Божественному Сыну Твоему. Мы, с радостию и умилением воспоминая милости твои, преподобней матери нашей Таисии, верной служительнице твоей, величая Тя, Всенепорочная Мати Божия и с надеждою смиренно приносим ти похвалы сия: Радуйся, унывающих Твоим человеколюбием ободряющая. Радуйся, маслино благоплодная, елеем милости сердца наша умащающая. Радуйся, радосте наша, от всякия скверны плоти и духа нас очищающая; Радуйся, Целительнице наша, болезней душевных и телесных нас избавляющая. Радуйся, похвало наша, радостей духовных нас не лишающая; Радуйся, Владычице наша, помощию Твоею недуги наша исцеляющая. Радуйся, прибежище наше, от врагов видимых и невидимых нас покрывающая; Радуйся, Трапезо святая, хлебом жизни нас питающая; Радуйся, земли Российския отрадо и всему миру прибежище и утешение Кондак 5 Яко боготечней звезде покланяемся ныне пречестней иконе Твоей «Азъ есмь с вами и никтоже на вы именуемой», зряще ю источником многих исцелений и кладезем всемощныя помощи. О, Любвеобильная Мати Дево, к роду человеческому Божественною милостию преисполненная, просим Тя: спасай и ныне во всей вселенней беспомощные души людские, во мраке греховном погибающие. Страждущие бо сердца, яко реки многоводные, текут к сердцу Твоему материнскому, к сему дивному источнику любви и милосердия, Мы же благодарне за Матерь таковую рода нашего вопием Предвечному и Милосердному Богу: Аллилуиа.

http://pravicon.com/info-3996

Хвостик кренделем завил, Настроенье – Солнца выше! Альфа права: я так мил! Не поехала бы… крыша. Впрочем, перевоплощение для Хтони – не просто игра. В него заложен более глубокий смысл: “Мой выбор” Я решил: скотиной надо, Буду предводитель стада, Скотного двора владыка, С крыши петь я буду дико! Пусть же храмы… в мою честь, Потому что бог я есть!… Я – кошка. Образец свободы И красоты я образец. Мне Храмы строили народы! Целительница я Сердец! С первых страниц в книге появляется сквозной персонаж (наряду с упоминавшимися Змием, Мифом и Музой): овчарка Альфа, именуемая Матерью (именно так – с большой буквы!) всех детей. Чуть позже в одной из сказок выяснится, что собаку привел с собой и подарил Музе… Сатана. Стоп! Что-то все это напоминает: перевоплощение в животных, “собака – Мать”, Змий, Хтони… Так и есть! Открываем словарь: хтонические существа (от греч. χθν, “земля, почва”) или хтонические чудовища во многих религиях и мифологиях – существа, изначально олицетворявшие собой дикую природную мощь земли, подземное царство и т. д. Среди характерных особенностей хтонических существ традиционно выделяют звероподобие, наличие сверхъестественных способностей, органично сочетающееся с отсутствием созидательного начала и оборотничеством. К хтоническим существам относились также умершие предки, живущие в загробном мире (преисподней). В славянской традиции к хтоническим существам относились, прежде всего, гады, в число которых включались и животные, связанные со смертью и потусторонним миром, в том числе ворон, волк и др. В христианском вероучении чудовища из преисподней являются падшими ангелами или бесами. Древний змий – библейский образ их владыки, князя мира сего или сатаны. Вот такая “начинка” содержится в книге “Родные сказы”, призванной под эгидой Института философии РАН приобщить детей к культуре. Впрочем, в сказке “Моя тропинка к Богу” автор сам “раскрывает карты”: – Пап, а кто такая сатана? Я знал, что папа изучает древние языки, и почти не удивился, когда он начал так:

http://sueverie.net/satanizm-pod-maskoj-...

Читаем дальше: оказывается, серия книг " Родные сказы " - особая часть большого проекта " Живучесть основ культуры " , завершаемого Институтом философии Российской академии наук (!) и Академией педагогических и социальных наук. Сам Хтони пишет об своей работе так: " Наш Проект делает скромную попытку возродить древнюю традицию приобщения детей к освоению Основ Культуры. В условиях глобального кризиса Культуры это особенно необходимо. Весьма опасно медлить с возрождением этой древней традиции. ... Нельзя не возрождать ее...! " . (выделено Д.Н.) Начать освоение культуры Хтони предлагает... с перевоплощения детей в животных: ..Я зачарованно гляжу в большую лужу и вдруг вхожу в образ... лягушки. Это нетрудно нужно только очень захотеть. Вот так я был воробушком, и кроликом, вернее, кроликовым зайцем, и Змием... И вот я уже лежу в луже и квакаю, предвкушая, как обрадуется мама моей песне. А вот и она. Да, действительно, глаза её широко распахнулись, она всплеснула руками: " Ну, ты... ну, ты... как свинья! " Я не выдержал и громко заквакал, то есть заплакал. Потом, когда мама меня вымыла, переодела и извинилась, я ей объяснил, в чем её ошибка. Ведь я же не хрюкал, а квакал. Мама, которая обожала меня, согласилась со мной. Она знала, что я подружился с Музой, Мифом и Змием. Они теперь живут в моём сердце. Мы нераздельно-неслиянны... Хвостик кренделем завил, Настроенье - Солнца выше! Альфа права: я так мил! Не поехала бы... крыша. Впрочем, перевоплощение для Хтони - не просто игра. В него заложен более глубокий смысл: " Мой выбор " Я решил: скотиной надо, Буду предводитель стада, Скотного двора владыка, С крыши петь я буду дико! Пусть же храмы... в мою честь, Потому что бог я есть!... Я - кошка. Образец свободы И красоты я образец. Мне Храмы строили народы! Целительница я Сердец! С первых страниц в книге появляется сквозной персонаж (наряду с упоминавшимися Змием, Мифом и Музой): овчарка Альфа, именуемая Матерью (именно так - с большой буквы!) всех детей. Чуть позже в одной из сказок выяснится, что собаку привел с собой и подарил Музе... Сатана.

http://ruskline.ru/analitika/2008/04/10/...

— На ваш взгляд, конференция прошла успешно? — В целом, да. Хотя, к сожалению, около пяти докладов, изначально планировавшихся, не состоялись, однако, может быть, это тот самый случай, когда лучше меньше да лучше. У нас была возможность не только выслушать доклады, но и вести дискуссию после каждого сообщения. И порой обсуждение доклада было не менее интересным и полезным, чем сам доклад. — Планируется ли продолжение конференции? — Да, мы надеемся, что конференция станет ежегодной. Собственно, второй раз она должна была пройти в ноябре 2010 года, но в процессе подготовки выяснилось, что Издательство Московской Патриархии не сможет принять участие в качестве организатора. Таким образом, остался лишь Церковнославянский центр, т.е. конференция по своему статусу из церковно-научной превратилась в чисто научную. А в академических и университетских кругах не принято приглашать на конференцию за две недели до назначенной даты. Поэтому нам пришлось все сдвинуть почти на три месяца. Но третья конференция планируется на конец ноября — начало декабря 2011 года. Хочется верить, что круг участников и их география будет постепенно расширяться. — Будут ли изданы материалы конференции? — Материалы первой конференции буквально пару дней назад были выложены здесь , на сайте Издательства Московской Патриархии. Предполагалось, что выйдет сборник, но пока что этого не произошло. Материалы второй конференции сейчас находятся в процессе обработки, надеюсь, что в скором времени мы начнем выкладывать их на сайте Церковнославянского центра. Беседовала Ольга Богданова Усилия одиночек, или заметки с конференции «Современная православная гимнография» за темою У рамках конгресу в пройшов «Церковнослов " янська мова та сучасна система У Високо-Петровському м. Москви пройшов круглий «Церковнослов " янська мова як мова " Спроби всерйоз займатися церковнослов " янською мовою сприймаються як " . " ю кафедри та нових мов [Ihmepb " ю] Зеленоградський Сава: Про переклад на мову не йдеться [Ihmepb " ю] Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы, именуемой «Целительница» [Документи] У вийшло окреме видання служби преподобному Текст служби свята Господнього церковнослов " янською та мовами з поясненнями коментарями [Документи] Священний Синод затвердив низку богослужбових У пройшло чергове групи з У чергове групи з Великому велику [Стаття] У чергове групи з з ключовими словами – –   ihmepb " ю Митрополит Нижньогородський «Ми що Господь серед нас, коли ми проблеми чернецтва» Митрополит Волоколамский Иларион: Церкви ищут единства по теме изменения климата Митрополит Нижньогородський «Важливо, щоб не по шляху змирщення» Интервью пресс-секретаря Синодального отдела по монастырям и монашеству архимандрита Мелхиседека (Артюхина) порталу «Монастырский вестник» Митрополит Волоколамський Багато гаряче симпатизують Президенту на шляху людям людина може знайти сенс призначення» Митрополит Волоколамський Який зв " язок ядерною «Преподобний та його духовна спадщина» на монастиря таять в багатства».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1410064...

Храм украшен резным иконостасом с писанными иконами. Перед храмовой иконой Божией Матери висит неугасимая лампада. Икона Богоматери, именуемая «Целительница», прославилась чудесами в конце XVII века в Алексеевском девичьем монастыре . Богоматерь на ней изображена стоящей у одра больного, на устах которого видно млеко. Предание гласит, что один благочестивый клирик Викентий имел привычку при входе в церковь и выходе из нее преклонять колена пред образом Богоматери и возносить ей молитву. Но однажды он опасно заболел и не мог говорить. Теперь только молча, мысленно Викентий мог обращаться с молитвой к Богородице. По его горячей молитве Божия Матерь явилась к нему и исцелила, источив на его уста спасительную каплю млека. С тех пор списки с иконы Божией Матери «Целительница» украшают многие православные храмы. К ним с молитвой обращаются все страждущие и больные. Деятельность прихода [ править править код ] В рамках договора духовенством Московского подворья Валаамского монастыря в больнице совершаются церковные требы и катехизаторские беседы с пациентами. На базе храма действует воскресная школа для детей. Храмовая община помогает многодетным и малоимущим семьям прихожан. Для их питания на храмовой территории был построен трапезный дом. Отдел благотворительности Московского подворья Валаамского монастыря и волонтеры оказывают всестороннюю помощь нуждающимся прихожанам и их детям. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Москва, ул. Малахитовая, дом 16. Проезд: от станции метро «ВДНХ» автобус или маршрутное такси 56 до станции «Яуза»; от станции метро «Ботанический сад» маршрутное такси 195 до станции «Яуза»; от Ярославского вокзала до станции «Яуза». Телефон: +7 903 298 51 65 Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно: По вопросам совершения свв. Таинств Крещения, Венчания, Елеосвящения, а также требных богослужений обращаться в церковную лавку при храме или по телефонам: 8 903 298 51 65 , 8 903 298 52 36 .

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

В завершение Псковский Архипастырь еще раз поздравил всех присутствующих с радостным днем открытия храма и пожелал Божией помощи, радости, здравия и спасения. Также Высокопреосвященнейший Владыка спустился под гору, на которой находится храм, к пещерке на берегу реки, где в середине XVIII века было чудесное явление Божией Матери. У входа в пещерку также были пропеты праздничные песнопения в честь Животворящего Креста Господня, Пресвятой Богородицы и святителя Николая. (с) http://pskov-eparhiya.ru/article/532 Сельская святыня, именуемая местными жителями Пещёркой, расположена в северо-восточном Причудье, в нескольких километрах от берега Чудского озера. Лет 200-250 назад хозяин здешних земель помещик (Трутнев?) решил построить мельницу на речушке, протекающей недалеко от деревни и впадающей в речку Куна. Началось капитальное строительство плотины из валунов, кирпича и т.п. В один из дней строители, придя на место работы, с удивлением нашли разрушенным все то, что они до этого строили. Строительство было начато заново, еще более основательно. Однако в одну из ночей история повторилась, и труды строителей были уничтожены вторично. Помещик, имея твердое намерение осуществить задуманное, в третий раз приказал начать строительство на том же месте. Днем плотина строилась, а ночью ее охраняли мужики, сидящие в засаде. Строительство шло успешно, как вдруг в одну из ночей раздался страшный грохот, и плотина в мгновение рассыпалась. Мужики, выскочившие из засады, сначала не увидели никого, однако потом заметили, что по долине реки идет женщина в белом одеянии и ведет за руку младенца также в белых одеждах. Пройдя вниз по руслу до излучины речки, женщина и дитя вошли в стену ущелья. Видение закончилось, оставив в полном недоумении всех его свидетелей. Утром о случившемся было доложено помещику, и тот пожелал лично осмотреть место ночных событий. Придя к плотине, он увидел ее полностью разрушенной, как и в предыдущие разы. Вдруг кто-то из присутствующих заметил на одном из камней, лежащих в воде, следы. Один след большой, как от обуви взрослого человека, и несколько маленьких, младенческих, от босых ног, причем один из них такой четкий, что видны даже пальцы. Увиденное еще больше озадачило присутствующих. Желая получить добрый совет, помещик обратился к старым людям. Те ему сказали, что, судя по последним событиям, строить на этом месте нельзя, потому что место святое, а женщина с младенцем была не кто иная, как Сама Матерь Божия с Иисусом Младенцем.

http://sobory.ru/article/?object=38004

В России до XX века Литургию апостола Иакова почти не знали. В 1970 году служение этой Литургии в день памяти апостола Иакова было возобновлено в Ленинградских духовных школах по благословению приснопамятного митрополита Никодима (Ротова) и сейчас совершается в нескольких епархиях Русской Православной Церкви. В Петербургских духовных школах эта практика прервалась в 1990-е годы и была возобновлена в 2010 году. Чинопоследование Литургии апостола Иакова О Литургии апостола Иакова По материалам пресс-службы СПбДА , пресс-службы ПСТГУ и сайта Губкинской епархии Патриархия.ru  за темою У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] Церкви взяв участь у в У представили видання, дипломами церковного конкурсу через книгу» В Об " ПСТГУ та СПбДА захисти двох наукових праць Навчального «Лики святих став переможцем у грантових у 2024 Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы, именуемой «Целительница» [Документи] У вийшло окреме видання служби преподобному Текст служби свята Господнього церковнослов " янською та мовами з поясненнями коментарями [Документи] Священний Синод затвердив низку богослужбових Молодий настоятель [Стаття] Учасники XI Загальноцерковного з " виступили за розвиток у православних У Центр Кирила на перших зборах духовенства : та звернення] з ключовими словами школи – ПСТГУ – – життя   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських За депутата у захоплено Покровський храм села секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2572382...

Описание иконы Целительница из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Она принадлежит к числу наиболее древних и современна св. Нине, просветительнице Грузии, жившей в IV веке. Находится она в Карталинии, в Цикланском храме. Другая икона Богоматери того же имени находится в Московском Алексеевском женском монастыре и прославилась чудесами в конце XVIII столетия. В книге св. Димитрия Ростовского «Руно орошенное» содержится рассказ о следующем чудесном знамении Богоматери. Один из клириков Наварнинской церкви, по имени Викентий Бульвиненский, имел благочестивую привычку при входе в церковь и выходе из нее преклонять колена перед образом Божией Матери и произносить следующую краткую молитву: — Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спасителя нашего! Однажды этот благочестивый клирик заболел опасной и мучительной болезнью: у него начал гнить язык, и боль была настолько сильна, что он терял рассудок. Придя в себя, больной в уме прочитал свою обыкновенную молитву к Богоматери и тотча[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Целительница Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Целительница " Приими, о Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пе[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Целительница Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Целительница " Тропарь, глас 4 Яко Пресветлая Звездо, просия Божественными чудесы святый Твой образ " Целительнице " , подаждь убо и нам, Богородице Марие, исцеле-ние недугов душевных и телесных, сп[...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Целительница Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Целительница " Кондак 1 Избранной от всех родов Пресвятей Деве Богородице, явившей-ся иногда клирику болящу во еже исцелити его от болезни лютыя, похвальныя приносим пения: Ты же Все[...]

http://pravicon.com/icon-350

Адрес: 344113, г. Ростов – на – Дону, проспект Космонавтов16а/32а. Телефон: (863)292-65-31 ; (863)218-70-41 Подробнее... Старо-Покровский храм (Ростов-на-Дону) [ править править код ] Старо-Покровский храм Храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы был перенесен из крепости Святой Анны. Однако, из-за ветхости храма и постоянной угрозы обрушений, было принято решение возвести новое строение. 29 сентября 1784 года храм, при строительстве которого использовался толстый сосновый массив, принял первых прихожан. Несмотря на новизну, храм, именуемый теперь Покровским, не отличался большими размерами, поскольку был предназначен лишь для военного сословия, населявшего крепость святого Димитрия Ростовского . Вплоть до 1869 года церковь не имела у себя прихода и за этот период пережила много суровых испытаний. Престольные праздники: Покрова Пресвятой Богородицы - Октябрь 14 [по н.с.] Адрес: 344006, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 113б Телефон: +7 (863) 263-80-88 Подробнее... Храм иконы Богородицы " Целительница " (Ростов-на-Дону) [ править править код ] Приход Русской православной церкви на Военведе был основан в 1996 году – в разгар первой чеченской компании. Тогда в окружной военный клинический госпиталь ежедневно поступали десятки убитых военнослужащих, множество раненых. Тогда и решил начальник госпиталя открыть на территории лечебного учреждения часовню для отпевания погибших и нечто вроде храма, где могли бы молиться раненые солдаты: «телу пластырь, а душе – пастырь»… Примерно в то же тревожное для всей России время администрация Октябрьского района выделила под строительство храма участок земли напротив военведского рынка. Руководство Северо-Кавказской железной дороги пожертвовало вагон, который был переоборудован под храм и 9 августа 1997 года была отслужена первая Литургия. Адрес: 344069, г. Ростов-на-Дону, ул. Таганрогская 108 Телефон: 8(863)248-96-09 Электронная почта: voenved-hram@yandex.ru Проезд до остановки «Военвед»: Подробнее... Вознесенский храм (Ростов-на-Дону) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ростов-на-Дону...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010