«Не стой там, подойди, поднимись ко Мне! Пусть твоя душа станет еще прекраснее, еще больше освятится! Покажи уголки души, покрытые слоем пыли. Прояви немного терпения!» Как же возможно все то, о чем мы сейчас говорим? С помощью взлетов и падений. Ты то со Христом, то теряешь Его. Христос то приходит к тебе, то отходит. Помните, как двое учеников встретили Господа по дороге в Эммаус? Может быть, у кого-то из вас даже есть такая икона – старинная и очень красивая: Господь идет по дороге вместе с Лукой и Клеопой, и они разговаривают друг с другом. И вот когда ученики чувствуют, как начинают гореть их сердца, когда они, увидев Господа за преломлением хлеба, понимают, Кто перед ними, когда узнают Его – в этот момент Он внезапно их покидает. Почему же Господь так с ними поступил? Именно с этой целью – сделать их сильнее. Перевод Елизаветы Терентьевой для портала «Правмир» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 апреля, 2016 17 марта, 2017 24 сентября, 2017 18 марта, 2024 1 ноября, 2023 25 октября, 2023 25 марта, 2023 9 октября, 2022 13 августа, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/arhimandrit-andrey-kon...

Замысловатый сюжет, закрученный в лучших традициях кинороманов, в этом фильме лишь фон для личности гениального хирурга. И хотя образ главного героя скорее собирательный, именно таким и хочется видеть настоящего врача. Умным, милосердным, честным и хорошо делающим свое дело даже после личной семейной драмы. Как всегда, не обходится без любви. Чистым отношениям молодой пары грозит вмешательство знатных родителей. Но в их судьбе возникает знаменитый польский профессор. Кадр из фильма “Творение Господне” Еще один фильм, основанный на реальных событиях, на сей раз американский. Чернокожий сын плотника и внук раба стал в итоге не просто лаборантом, но соратником и другом выдающегося хирурга, с которым вместе они совершили прорыв в медицине XX века. Фильм смотрится легко и с интересом. Здесь нет лихо закрученного сюжета, яркой интриги или драмы. Но зато вдоволь ценных мыслей о милосердии, ценности настоящей дружбы, призвании и человечности. Кадр из фильма “Четвертый волхв” Старый американский фильм с псевдобиблейским сюжетом. Несмотря на апокрифичность сюжета, зрителю охотно верится в изображаемые события. В самом деле, откуда нам знать, было или не было четвертого «волхва», который всю жизнь шел ко Господу, по пути тратя свои дары на несчастных людей и приобретая настоящую любовь? По духу весьма православная история. Кадр из фильма “Лекарь, ученик Авиценны” «Вы никогда не сомневаетесь в своем призвании?» — «Каждое утро и каждый вечер. В перерывах я работаю слишком усердно, чтобы думать об этом». Этот фильм чем-то похож на предыдущий. Во всяком случае, своей сильно приукрашенной псевдоисторичностью. Несмотря на это, смотрится на одном дыхании, так как снят красиво. По-восточному пышно и замысловато, по-западному логично и предприимчиво. Главному герою предстоит пройти длинный путь, чтобы стать учеником самого Авиценны и сделать свои открытия. Кадр из фильма “Дорогой мой человек” Пожалуй, лучший фильм про врачей расцвета советского времени. Главный герой в исполнении Алексея Баталова — олицетворение эпохи. Фильм о долге и чести, любви и войне, справедливости и призвании. Обо всём, чего нам так не хватает в современном кино. Краткая история нашей страны через призму личности хирурга и любви, которую он пронес через всю свою жизнь. «И это я всегда вспоминаю при слове «Родина». Оно для меня — это слово — не географическое понятие и даже не моральное, а вот такое: я влюблен, поют знаменитые курские соловьи, мне девятнадцать лет, и я ее проводил первый раз в жизни». Кадр из фильма “Коллеги”

http://blog.predanie.ru/article/desyat-f...

С одной стороны, я категорически против коллективных писем, например, в Прокуратуру, с призывом кого-то посадить. Но конфликты надо решать силами именно закона. Как лучше – если бы активисты в последние месяцы не громили гей-клубы и музеи эротики, а действовали бы юридическими методами? То есть обращались бы в государство? А если честно – лично я глубоко уверена, что весь этот троллинг на троллинг последних месяцев – лишь средство – и блестящее – разъединить людей, расколоть их на лагеря, натравить стенка на стенку, и перевести внимание с по-настоящему важных проблем. По крайней мере, выгодно это только тем, кто хочет расколоть и дестабилизировать. И ответный вопрос – как склеивать-то будем? 15 ответов протоиерея Андрея Ткачева Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 сентября, 2020 10 марта, 2020 10 декабря, 2019 18 апреля, 2019 30 сентября, 2018 12 сентября, 2018 18 августа, 2018 19 апреля, 2018 2 апреля, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/15-otvetov-i-1-vopros-...

Периодически женщины тоже косились на странного парня с пирсингом. И, как и я, пытались от него отодвинуться – странный ведь тип, подозрительный. А он слушал-слушал, а потом достал 5000 рублей и протянул той, которая на жизнь жаловалась. Совершенно незнакомой женщине, которая на него еще и смотрела совсем не по-доброму. Она отказывалась, а он всучил ей все-таки деньги и отвернулся, чтобы лишних разговоров не было. Даже благодарность выслушал как бы вполуха. Женщины замолчали. Молились или думали о чем – не знаю. Молчала и я, сгорая со стыда. Но знаю точно – что-то изменилось вокруг. Как будто Сам Господь оказался рядом с нами в этой очереди. Коснулся сердец. И сразу стало тепло. И захотелось благодарить всех: и Бога, и парня того, и Матронушку… Подошли мы к мощам, перекрестились, приложились. И парень тоже. И разъехались по своим делам. А я долго еще думала. Вот судим мы по внешности, по чему-то еще. А ведь каждый, абсолютно каждый человек – это образ и подобие Божие. Как бы научиться видеть это настоящее. Посмотреть в глаза и увидеть то, что есть на самом деле. Увидеть Чудо. Не отодвинуться брезгливо, а полюбить. Полюбить Христа, который живет в сердце. Ведь однажды именно это сердце, спрятанное под грязными лохмотьями, под пирсингом и тоннелями, может согреть и спасти тебя. И ближе него никого не будет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 января, 2024 30 ноября, 2023 8 марта, 2024 23 февраля, 2024 16 февраля, 2024 18 января, 2024 16 января, 2024 9 января, 2024 9 января, 2024 2 января, 2024 30 ноября, 2023 8 марта, 2024 23 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tri-chuda-o-lyudyah/

   О Страшный Суд Божий! О страшнейшее его решение!    И произойдет великое разделение людей по слову Господню: «Приидите, благословеннии Отца Моего» (Мф.25:34), и «идите от Меня, проклятии» (Мф.25:41). «Приидите и отъидите» — все, — решение окончательное. И тотчас станут народы по правую и по левую сторону от судного престола и великая пропасть разделит их на вечность. И великий вопль огласит всю вселенную; последний земной радостотворный плач помилованных и первый — предвозвестник вечного стона, осужденных.    Дорогие мои, други наши, кто из нас может с уверенностью сказать о своей участи в тот поистине страшный день. Живем между надеждой и отчаянием, ин суд Божий, и ин суд человеческий. И нет человека иже жив будет и не согрешит. Но Правда Божия — Правда во век и Слово Его — Истина. Будем же при жизни помнить слова Спасителя, что пришел Он спасать не праведников, а грешников, от них же первый есть я. Отдадим уже с этого момента суд весь Богу, любящему праведников и милующему грешников кающихся. «Боже, милостив буди мне грешному» ! И веру нашу Господь оправдает, надежду не посрамит, милостью покроет нас немощных.    Други наши, услышим к нам обращенные слова св. мужа, делателя истинного покаяния, преподобного Ефрема Сирина, проникшего в тайну будущего: «Именно тех, которые соблюли Заповеди Господни; милосердны, нищелюбивы, сиротолюбивы, странноприимны, одевают нагих, посещают заключенных и больных, заступаются за угнетенных; плачут ныне, обнищали при жизни ради богатства небесного, прощают прегрешения ближних, которые соблюли несокрушимою печать веры и чистоту души и тела — поставит Господь одесную; а тех, которые бесплодны, прогневали Бога высокомерием, гордостью, которые в настоящее время покаяния играют и нежатся в обьядении, пьянстве и жестокосердии подобно тому богачу, который никогда не оказывал милости бедному Лазарю, будут осуждены на вечный стыд и мучение. И горе всем, которым в тот страшный день выпадет решение стоять по левую сторону. Они покроются тьмою и восплачут, когда услышат приговор: «Идите от Меня проклятии в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». И каждый грешник сам пойдет в муку вечную, почувствовав, что не место ему между праведниками,. И горькие рыдания и раскаяние о безвозвратно ушедшей возможности получить помилование и прощение, сожаление о утраченной возможности истинного счастья и радости бытия с Богом в Его неизреченной любви, тоска по добру — все эти переживания не изменят решения о вечной судьбе осужденного.»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но при этом он на все смотрел достаточно оптимистично. Это еще одна его замечательная черта. У нас сейчас есть такие настроения в обществе – по поводу любой проблемы начинается такое всеобщее «разлитие кислоты»: все плохо, ничего нельзя сделать, это невозможно и т.д. Вот от него я такого пессимистического взгляда на жизнь вообще не помню. Он очень оптимистично смотрел на мир. Такой взгляд я бы и назвал христианским. Поэтому люди к нему тянулись. На отпевании было много людей, многие приехали специально из других городов проститься с ним.  Сейчас его коллеги, сотрудники ИМЛИ, выставляют его фотографии в соцсетях, пишут короткие воспоминания, и даже по этим фото видно, какой это был радостный человек. Он был настоящим православным христианином – в самом полном смысле этого слова. Не только потому что он был церковным человеком, не пропускал службы и соблюдал все, что нужно. Он был христианином именно по устроению своему – он был очень смиренным, скромным человеком. Я знаю некоторые подробности его личной жизни и могу сказать, что судьба у него была очень непростая. Но мне кажется, что он к концу жизни смирился по-настоящему. Это как-то… очень притягивало. Я не помню случая, чтобы он кого-то осуждал, чтоб он как-то резко или критично о ком-то или о чем-то высказывался. Он был настоящим христианином. Записала Ольга Лунина Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 декабря, 2012 15 сентября, 2018 15 сентября, 2018 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/protoierey-georgiy-ore...

«Он был мой защитник», — скажут другие. «Если же ты (жена) нуждаешься в защитнике, — замечает Златоуст, — и потому плачешь о муже, то прибеги к общему для всех Защитнику, Спасителю и Благодетелю — Богу, к этой необоримой помощи, готовому подкреплению, надежному покрову, вездесущему и отвсюду нас ограждающему» [ 709 ]. Мы лишились поддержки нашего ближнего, но у нас есть прочный союз с всемилостивым и всемогущим Богом. «Скорблю и рыдаю, — скажут третьи, — потому, что на ушедшего возлагала я надежды свои. Муж мой, сын мой подавал добрые надежды, и я ожидала, что он будет иметь обо мне попечение. Вот почему я сожалею о муже, вот почему о сыне, вот почему терзаюсь и рыдаю — не потому чтобы я не веровала в Воскресение, но потому, что стала беспомощной и лишилась покровителя, сожителя, сообщника во всем, утешителя». «Но тогда, — отвечают «Златые уста», — если скорбишь обо всем этом, тогда должно было бы тебе носить траур всю свою жизнь. Но поскольку траур твой длится всего один год, значит, ты свыкаешься с этим и уж не скорбишь ни об ушедшем, ни об утерянном покровительстве. Говоришь, что не можешь перенести разлуку с мужем или со своим сыном? Но разве это не доказательство маловерия? Ведь ты думаешь, что защищают тебя твой муж или твой сын, но не Бог. И именно это маловерие оскорбляет Бога. Поэтому он часто забирает от тебя этих твоих защитников, чтобы ты не связывала себя с ними так крепко, чтобы не возлагала на них надежды свои. Ибо мы принижаемся и забываем Бога, и поэтому милосердный Бог, независимо от наших желаний, привлекает нас в лоно любви Своей. «Не люби мужа больше, чем Бога, и никогда не испытаешь вдовства, а хотя бы оно и постигло тебя, не ощутишь его. Потому, что Покровителем ты имеешь Бессмертного, более любящего тебя (чем муж или твой сын)» [ 710 ]. Для человека Божия, как мы выяснили, настоящей смертью является грех. Именно эту истину подчеркивают святые отцы, утешая скорбящих о смерти своих близких. На ней заостряет внимание и Григорий Богослов, когда ему приходится утешать благочестивую свою мать Нонну по смерти отца: «Что же бывает с нашим естеством? Оно течет, сотлевает… Одна для нас жизнь — стремиться к жизни и одна смерть — грех, потому что он губит душу. Все же прочее, о чем иные думают много, есть сонное видение, играющее действительностью, и обманчивая мечта души. Если же так будем рассуждать, матерь моя, то не будем и о жизни высоко, и смертию огорчаться чрезмерно. Что ужасного в том, что переселимся мы отселе в жизнь истинную, избавившись от превратностей?» [ 711 ]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Здесь перед нами два взаимосвязанных аспекта: новое представление о войне как о чисто технологическом событии, разыгрывающемся на радарах и компьютерных экранах, без жертв, и с крайней физической жестокостью, невыносимой на взгляд средств массовой информации, — не покалеченные дети и изнасилованные женщины, жертвы, высмеиваемые местными этническими «военными баронами–фундаменталистами», но тысячи безымянных солдат, жертв безымянной технологической военщины. Когда Бодрийар заявил, что войны в Заливе не было, то утверждение это можно было прочитать и в том смысле, что на ее травматические картины в роли реального наложили полный запрет… Теперь наш тезис будет совершенно понятен: спилберговский «Райан» связан с понятием виртуализованной войны без жертв именно так, как Фестен связан с фильмом «Жизнь прекрасна» Бениньи. И в том, и в другом случае мы не имеем дела с символическим вымыслом (виртуальной бескровной войны, повествования защитного характера), скрывающим реальное бессмысленного кровавого сексуального насилия. И в том, и в другом случае само насилие уже играет роль фантазируемого предохранительного щита. Здесь коренится один из фундаментальных уроков психоанализа: картины самой разрушительной катастрофы, далекие от того, чтобы открыть доступ к реальному, могут функционировать как предохранительный щит, защищающий от реального. В сексе, так же как и в политике, мы находим убежище в катастрофических сценариях, чтобы избежать настоящего тупика. Короче говоря, настоящий хаос вызывает не Праотец–насильник, против которого благородный материнский отец защищает нас своим фантазийным щитом, но как раз–таки этот милосердный материнский отец. Было бы по–настоящему удушающим, психозогенным опытом для ребенка иметь такого отца, как Бениньи, который своей защищающей заботой стирает все следы избыточного прибавочного наслаждения. Именно как об отчаянных защитных мерах против этого отца человек фантазирует об отце–насильнике. Другой проблематичный аспект этой новой волны фильмов — присущая им идеология виктимизации, которая странным эхом отдается в этнополитических вопросах, возникших в последние годы.

http://predanie.ru/book/216410-hrupkiy-a...

Но существует еще духовный эгоизм, когда человек убежден, что цель его жизни — спасение своей души (и это правильно), но при этом он считает, что весь мир и все люди вокруг созданы для того, чтобы он достиг этой цели. И всех окружающих он рассматривает как некия орудия для спасения своей собственной души, и никак иначе. О том, что Бог создал каждого человека свободным, духовным, такие люди не думают. «Все существуют для того, чтобы я спасал свою душу», — так думает духовный эгоист. Окружающих людей он использует для воплощения своих как бы духовных устремлений, и все они сплошь и рядом ему должны: должны то, должны это, должны и обязаны как в материальном, так и в духовном отношении. Только сам духовный эгоист почему-то никому ничем не обязан. Если такой духовный эгоист живет в семье, то он рассуждает так: «Я должен молиться Богу, а остальные пусть работают и кормят меня, я же за них молюсь». И поэтому он уверен, что не обязан работать, не обязан привносить в общий бюджет семьи свою лепту, свой труд, ибо он великий молитвенник. Существует еще более тонкий эгоизм. Есть такая расхожая пословица,— на самом деле очень странная: никогда не отказывайся и никогда не напрашивайся. Она выдается за некую духовную заповедь. Кстати, нигде: ни в Евангелии, ни в святоотеческих писаниях — такой заповеди я не встречал. «Никогда не отказывайся» — это понятно, хотя на самом деле люди, исповедующие такие взгляды отказываются очень часто. А насчет «не напрашивайся» — еще стоит подумать. Да, конечно, далеко не всегда нужно предлагать свою помощь окружающим людям, даже нуждающимся в этой помощи. Сначала нужно подумать, есть ли на это воля Божия? Не ввергнемся ли мы в искушение? Не возьмем ли мы на себя подвиг выше сил? Поэтому нужно любое доброе дело предварять рассуждением, то есть проверять, соответствует ли воле Божией наше доброе дело, и вообще — доброе ли это дело. Но бывает очень много случаев, когда люди просто стесняются попросить о помощи, или по смирению не считают нужным сказать об этом, однако видно, что они нуждаются в помощи. Настоящий христианин, т. е. человек, по-настоящему любящий ближнего, не может пройти мимо. Он не может молча идти дальше потому, что именно так и поступили в евангельской притче священник и левит, которые шли по каким-то важным делам. А израненный разбойниками человек не просил их о помощи, да он и не мог просить: он лежал израненный и был без сознания. И милосердный самарянин увидел страдающего человека, подошел и помог ему не думая о том, что его не просят о помощи. Он сделал все, что мог, хотя рисковал при этом — рядом могли быть и разбойники (Лк. 10, 30-35). Евангелие предписывает нам такую любовь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Кризис кризисом, но от этого еще никто не умирал. Иногда я встречаю людей, которые именно благодаря кризису начали жить полноценной жизнью. Вместо того чтобы умирать, они собрали в кулак все свои силы и нашли выход. И ты непременно найдешь выход, ты не умрешь — придумаешь, как жить по-настоящему. И нечего тратить впустую свои лучшие годы, губить здоровье и сходить с ума — только потому, что общество сейчас переживает кризис. Выход непременно найдется! И люди продолжают жить — у нас, в Греции, или за границей, неважно — и жить со смыслом! Это очень важно — не терять смысл жизни. А то, бывает, человек просыпается утром и думает: «Как сегодня жить?» Да так же, как и вчера, все одно и то же: готовка, уборка, глажка, проводить мужа на работу, встретить с работы. Это не жизнь. Это очень изнуряет. Потому все домохозяйки и смотрят турецкие сериалы. Возникает иллюзия чего-то нового, интересного — что же там произойдет, что будет? Происходит подмена смысла жизни, люди радуются и печалятся за киногероев. Но что мешает испытывать те же самые чувства по отношению к собственной жизни? Почему столь бурную реакцию («Ну наконец-то они вместе! Наконец-то им ничего не угрожает! Наконец-то…») у нас не вызывают отношения с собственными детьми, супругами, родными? Потому что мы этому не научились. Источник Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июля, 2022 25 июня, 2022 10 июня, 2023 6 февраля, 2023 28 января, 2023 23 сентября, 2022 22 сентября, 2022 17 сентября, 2022 17 августа, 2022 8 июля, 2022 25 июня, 2022 10 июня, 2023 6 февраля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tolko-ne-nado-vse-sval...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010