Протоиерей Димитрий Полохов, настоятель саратовского храма в честь Казанской иконы Божией Матери: —Богослужение в новогоднюю ночь мы совершаем уже давно, лет девять или десять. Мы, священники, ничего никому не навязывали: инициатива эта пошла исключительно «снизу». Оказалось, что достаточно большая группа наших прихожан — от тридцати до пятидесяти человек — желает встречать наступающий год среди единоверцев, своих братьев и сестер, в духовном общении с ними. С той поры желающих не убывает. Прихожане сами собирают деньги и покупают продукты для постной трапезы после Божественной литургии. Клуб бардовской песни «Георгиевский крест» организует для нас небольшой концерт. После Литургии у нас совершается молебен на начало нового года. Хотя этот молебен обычно служат в начале церковного нового года, 14 сентября (1 сентября по ст.ст.), в современной традиции его совершают и в день гражданского новолетия. Для верующего человека очень важно получить благословение Божие на наступающий год и поблагодарить милосердного Господа за все Его благодеяния в году прошедшем. У некоторых нецерковных людей есть такое представление: как встретишь Новый год, так он и пройдет. Так вот, мы встречаем его в молитве, в общении с Богом, а чего лучшего можно желать верующему человеку? Аркадий Шур, дирижер Саратовского академического театра оперы и балета: —Мы с женой встречали Новый год в храме уже много раз, и я как-то не особенно анализировал, почему, для чего. Я знаю, что банальная встреча наступающего года за столом и перед телевизором, когда люди просто сидят, едят, пьют, говорят ни о чем — это неинтересно. А приходишь в храм — там какое-то единение душ происходит. За праздничным столом может возникать иллюзия такого единения, но именно иллюзия, поскольку все во хмелю, все неадекватны. А в церкви люди объединяются по-настоящему. Еще одна, а может быть, главная причина нашего выбора — Рождественский пост. Не хочется его нарушать, не хочется сидеть среди разнообразных заманчивых яств, хочется быть подальше от соблазнов и поближе к Богу.

http://pravoslavie.ru/76248.html

Участники круглого стола сошлись во мнении, что значение имен прекрасно понимали большевики, когда захватили власть. Именно тогда начала кромсаться традиционная топонимия России, а ещё при жизни «скромного» Ленина его именем были назвали две улицы и площадь в Москве, несколько городов в Подмосковье. В ход шли имена «вождей» – Маркса, Энгельса, народовольцев. В начале 90-х на волне демократических преобразований Ленинград вновь стал Санкт-Петербургом, Горький – Нижним Новгородом, Калинин – Тверью… Начатая работа по возвращению исторических имен не была доведена до конца. В результате Россия стоит сейчас на перепутье. Во имя «социального спокойствия» бюрократия решила не трогать старые символы и названия. В итоге мы получили идеологический винегрет. День Российской армии у нас отмечается в день Красной армии 23 февраля под флагом Белой армии, а в древнем Суздале три монастыря и могила князя Пожарского расположены на улице ярого гонителя Церкви Ленина. Юрий Бондаренко предложил создать совместный проект с порталом Правмир, а именно, взять несколько городов, где люди сами хотят изменить положение дел и на обоих сайтах отслеживать ситуацию, консультируя граждан и всячески им помогая. Это могут быть Вятка (пока – Киров), Саранск, Романов-Борисоглебск (пока – Тутаев), Москва с её «славной» улицей Ленинская Слобода, настоящее название которой Симонова слобода. Надеемся, что наши читатели активно нас поддержат. Тамара Амелина   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 ноября, 2021 12 марта, 2021 14 ноября, 2018 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/kontora-advokatov-na-m...

Наверное, именно сейчас следует вспомнить то, чего и нельзя никак было забывать. Наш Господин и Владыка - Всемогущий Бог, повелевающий всем, от Которого и всякое господство, и власть (см.: Дан. 2, 37). И Он, в Своем могуществе и неизреченной славе, недалек от каждого из нас - тех, кого благоволил назвать Своим малым стадом, в котором Он - добрый и милосердный Пастырь.Господь не оставил нас в безвестности о том, какие судьбы постигнут этот мир, каков будет конец его и что будет предшествовать ему. Вот, Я наперед сказал вам все (Мф. 24, 25), - возвестил Господь Своим ученикам на горе Елеонской, предуказывая этим те скорби и бедствия, которые нам предстоит испытать. Но и еще Он сказал: молитесь, да не внидете в искушения; и: все, чего ни попросите в молитве с верою, веруйте, что приимите (ср.: Мф. 26, 41; 21, 22), указывая нам тем самым, что избавления от бедствий тех и спасения достигнем мы через молитву. Быть может, мы и не минуем скорбей, но в молитве разрешатся наши недоумения, она не только поможет нам выстоять в испытаниях и многоразличных искушениях, но силою и благодатью Христа Бога нашего поставит нас перед Ним неосужденными в день Страшного Его Суда.Прекрасный образец такой молитвы представляет публикуемый здесь акафист, найденный в бумагах блаженного старца Севастиана Карагандинского при подготовке материалов к его канонизации. Предполагается, что привезен был он кем-то из русского духовенства, проживавшего после прихода к власти в России большевиков в Шанхае и вынужденного оставить город во время революционных событий в самом Китае. Но кто именно является его автором, сказать наверняка уже невозможно. Известно лишь, что преподобный Севастиан читал его сам и благословлял читать своим духовным чадам.В настоящее время этот акафист получил большое распространение - по месту обретения своего - в Алма-Атинской епархии: последование " Молебного пения с акафистом умилительным Господу Иисусу Христу, Праведнейшему Судии и Мздовоздаятелю нашему, в память всеобщего Воскресения и Страшного Суда " совершается как в городском кафедральном соборе Алма-Аты, так и во многих приходских церквях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1231...

Это уже авва Дорофей, его «Душеполезные поучения». Вот только он не убежал из обители, не разразился мемуарами «от бывшего послушника», а просто-напросто стал святым. Потому что шел в монастырь за спасением, а не за комфортным времяпрепровождением «во славу Божию». И что же со всем этим делать? Без рассуждения тут не обойтись. По большому счету, каждая обитель, даже самая плохая — это полигон для проявления действия промысла Божия. Однако полигон может оказаться настолько неудачным, что промыслу придется очень сильно трудиться, а вам, соответственно — очень изрядно страдать. Если вы чувствуете призвание к монашеской жизни, надо много-много об этом думать. Именно думать, своей головой, а не бегать по «старцам» за благословениями. Читать святых отцов, а не рекламные монастырские издания. Слушать советы опытных и уже испытавших такой путь людей, а не услаждать себя песнями отца Романа Матюшина. И готовиться к испытаниям, к скорбям (обязательным, неизбежным, для настоящего подвижника желанным!), а не к милой тусовке Христа ради. Тогда и разочарований не будет, и жизнь в любой обители — даже в пресловутом Малоярославце — сможет принести вам объективную пользу, несмотря и невзирая на (как выражался один маститый протоиерей, служивший в женском монастыре) «игумении немощныя дерзости». И свою «Исповедь…» тогда писать не придется.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 июня, 2012 6 октября, 2016 7 октября, 2016 9 июля, 2023 17 сентября, 2021 16 апреля, 2021 17 декабря, 2020 7 сентября, 2020 2 сентября, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/monastyirskiy-pr-i-sby...

Бросается в глаза очень странное поведение Бога, который завлекает, заманивает к себе последователей через Мухаммеда. И если для мусульманского «пророка» такая божественная тактика не вызывает смущения, то в христианстве такое человечное представление о Боге недопустимо. В православном сектоведении профессора А. Л .Дворкина существует специальный термин – «эзотерический разрыв», под которым подразумевается намеренное сокрытие на начальных стадиях «обработки» потенциального адепта всей полноты религиозного учения секты. Это один из признаков, характеризующих подлинную природу сектантских движений. В данном случае видно большое сходство между джихадом Мухаммеда и сектантской методикой. Также для начального этапа исламизации характерны разговоры о необременительности и легкости ислама. Законы ислама существуют не для того, чтобы быть грузом для человека, создавать ему трудности и усложнять жизнь. Напротив, они призваны облегчать жизненный путь и удовлетворение нужд «правоверного» – как его личных, так и общественных. «По сути, устранение трудностей там, где это возможно, является одним из столпов, на котором основан Ислам » 3 . Таким образом, легкость и необременительность названы не просто естественным свойством религии Мухаммеда, но одним из столпов ислама. Но лучше всего эту мысль подтверждают сарацины, пытавшиеся совратить в ислам амморейских мучеников. Между прочими хитрыми и исполненными лицемерного сожаления речами, посланные князем Амирмумной послы сказали следующее: «... удалитесь с того тесного пути, которым вам повелевает идти Сын Марии, а идите по тому пути, который пространен, как в нынешнем, так и в будущем веке, и который указывает нам великий пророк... Ибо, будучи весьма милосердным, Бог, видя, что человек, желающий в жизни осуществить тяжелый закон Иисуса, изнемогает, послал своего пророка Магомета, чтобы он освободил людей от сего труда и от всяких неудобств, обещая после всех радостей настоящей жизни и на том свете блаженство и уча, что те, кто его послушают, могут спастись одной верой, не творя добрых дел» 4 . Путь ислама открыто назван «пространным» путем в противоположность «тесному» христианскому. Именно об этой жизненной дилемме говорил в свое время Христос, когда советовал предпочитать узкий путь пространному ( Мф.7:13,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Настоятель отец Виктор Болдевскул и староста Илья Ярощук делают объявление: «От нашей церкви будет организован паломнический автобус в Нью-Йорк к мощам святителя». Мы приехали в Синодальный Знаменский собор Нью-Йорка заблаговременно. Когда во время всенощного бдения под пение «Хвалите имя Господне» ключарь храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев внес ковчег с мощами святителя, наш бостонский прихожанин Виталий Ноуэл тихо сказал: – Какие же мы счастливые, какие мы счастливые, что мы – православные. 12 февраля Три святителя: Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста Иоанн Златоуст Америке не чужой. При всем уважении к романтике юности, вовсе не «Юнона» и «Авось» впервые привезли в новый свет русских людей. Это сделали в 1732 году «Святой Гавриил», в 1741 году – «Святой Петр» и «Святой Павел», а в 1784-м – «Три святителя». Именно так назвал свой парусный галиот основатель Русской Америки Григорий Шелихов. А достигнув Аляски, на берегу бухты острова Кадьяк Шелихов основал первое постоянное русское поселение на американской земле – Гавань Трех святителей. Три святителя – Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Григорий Богослов сам пережил страшный морской шторм во время путешествия на корабле в Элладу и боялся, что «убийственные воды лишат его вод очистительных». «Двадцать дней и ночей, – вспоминал святитель, – лежал я на корме корабельной, моля милосердного Бога о спасении, и в этой опасности я дал обет посвятить себя Богу и по обету спасся». И наши русские колумбы – купцы и первооткрыватели – знали, что по-настоящему в жизни важно. Поэтому и везли с собой на галиотах «Три святителя», «Святая великомученица Екатерина», «Архистратиг Михаил», «Симеон Богоприимец и Анна Пророчица» и многих других в далекую и незнакомую страну «образ Пресвятыя Богородицы всем скорбящим, одни складни троиныя Живоначальныя Троицы и угодника святителя Николая и Богоматери, ризы серебенныя, одну лампаду зеленой меди, книг Новый Завет…» .

http://pravoslavie.ru/137436.html

р.Б. Неонилла Неонилла 2014/05/31, 21:59:07 Батюшка молитесь обо мне грешной и моем сыне и не оставьте нас 2013/12/11, 21:08:02 Святый отче Паисий ! Моли Бога о Виталии и Татьяне, молитвами своими горячими упроси,чтоб Господь даровал нам любовь взаимную до скончания нашего века, чтобы мы были неразлучны ни в чем. Помяни у престола Господня все смертные грехи Виталия. Господи, помилуй нас, грешных ! Татьяна 2013/12/11, 20:53:45 Старец Паисий Святогорец моли Бога об отроковице Марие. Помоги ей в учебе, упроси милосердного Бога нашего дать ей судьбу хорошую и супруга доброго и умного по взаимной любви. Господи помилуй нас ! Батюшка Паисий молитвами святыми помоги ей в свое время родить всех детей, которых пошлет Бог и не совершить великого греха детоубийства, оставаться всегда в вере и воспитать детей в духе православия ! Господи, помилуй ! татьяна 2013/06/19, 14:40:22 Св " ятий моли Господа за нас Допоможи кожному хто просить не просить. Хай господь Бог нас Бо наща молитва не варта. Бог тебе Людмила 2013/06/14, 15:11:45 Господи, прости и помилуй мя! Старец Паисий Святогорец, моли Господа Бога нашего о прощении грехов моих вольных и невольных и помоги святыми молитвами твоими не утратить связь с Господом и найти свою мужскую половинку. р.Б.Ирина 2013/06/09, 23:04:19 Старец Паисий Святогорец моли Бога о мне грешной.Слава Богу за все. 2013/06/08, 11:12:08 Спасибо, Отче! Очень полезные высказывания. Моли Бога обо мне грешной.Слава Тебе Боже. 2013/06/07, 15:04:59 Святый отче Паисий! Моли Бога о прощении грехов моих, об отвращении к спиртному и исцелении от пьянства чад моих Вячеслава и Константина, вразумлении их и наставлении на путь добра и покаяния! О прибавлении ума р.Б. Дарьи, о помощи ей в окончании школы и поступлении в институт. Надежда 2013/05/30, 11:17:56 Спасибо, но не совсем удовлетворительно моему женскому сознанию, и не в оправдание будет сказано о многом попечительстве, а о том, что если дается утонченное понимание окружающего, то значит это на пользу именно той душе, которой дается. И не в обиду будет сказано о мужском начале - на Тайной Вечере, Господа Иисуса Христа присутствовали только личности в образе мужском, а в настоящее время присутствуют в основном женщины и дети. Где же сильные духом и телом мужчины, наделенные Богом Силой или от неправильного ее использования она от них отнимается?

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=1...

Современное состояние у нас, конечно, трудное. Часто бывает, что даже люди, прошедшие духовную школу, не представляют себе, что такое христианство. Поэтому мне представляется очень нужным в катехизации сделать выпуклым один момент, который обычно ускользает. Я говорю о том, о чем говорил Господь притче «О страшном Суде» – о милосердии. Без настоящего милосердия – не такого, по остаточному принципу, а как принципиального образа жизни – христианства быть не может. Вспомним приведенный мной пример. Если нормальной благополучной, но очень бедной христианской семье с восемью детьми Церковь не помогает – это есть просто духовная смерть. И нам нужно, чтобы катехизация была такова, чтобы она воспитывала милосердие, чтобы христианин не мог пройти мимо чужой беды, как прошел левит и как прошел священник. Как милосердный самарянин, христианин обязательно должен наклониться и помочь, более того – пожертвовать что-то своё – свою скотину, дать денег и т.д. Причем это – акт веры. Конечно, все нормальные люди – жадные. Но христианин должен преодолевать свою жадность. И тогда Господь ему будет восполнять его убыток, как восполнял всем тем добрым людям, о которых написано в житиях. Катехизация должна дать возможность человеку приобщиться к реальной жизни. Т.е. она должна состоять из двух частей. Многое из того, чему учат сейчас людей при их воцерковлении, находится за пределом Откровения Божия. Часто людей приобщают к сложившемуся в прошлом человеческому опыту. А подлинная жизнь – это когда сердце человека становится милосердным. Станьте милосердными, как Отец ваш милосерд есть. Вот это сказано о христианах и христианам. Катехизация должна помогать человеку начать христианскую жизнь, должна поставить его на «евангельские» рельсы. Потом он, конечно, должен идти сам, под руководством иерархии и, разумеется, в общем строе нашей традиционной православной духовности. Но именно катехизация должна, как говорят сегодня, «заточить» этого человека на милосердие. Такое изменение человека к милосердию и есть покаяние. Нельзя служить – сказал Господь – Богу и мамоне, это две противоположности, и никакой компромисс здесь невозможен. Человек в результате катехизации должен это понять и встать на путь милосердия.

http://azbyka.ru/katehizacija/nekotorye-...

В-третьих, молодым нужен этот фильм, чтобы на контрасте с детством и юностью своих родителей осознать настоящее. Как изменилась наша страна с тех пор. Насколько она изменилась и насколько изменилась сама молодежь. Говорят, мужчина (юноша) должен побывать в драке, испытать на себе несправедливый кулак, силу, чтобы научиться ей противостоять. Это может быть психическое давление, физическое, не важно. Бороться, защищаться можно научиться только в борьбе. Она – абсолютно естественна в мужском (да и женском) коллективе, обществе. Особенно в мужском. Выживает умнейший, сильнейший прежде всего по характеру, по личностным качествам. В моем поколении казанцев, безусловно, выжили сильнейшие. Выжили даже не в гопницком времени. В девяностых, которые по моему мнению, были куда жестче, страшнее, потому что в девяностых понятия стерлись. Именно тогда, а не во времена «Слова пацана», сформировалась во всём нашем обществе убийственная идеология либерализма, где ложь и предательство стали истиной. Такая произошла подмена понятий. Поэтому обезумили многие. Не сошли с ума, как мать главного героя фильма, а именно обезумили: ложь стали считать правдой, корысть – привилегией, лицемерие – преимуществом, сочувствие и милосердие - недостатком. Именно тогда мы потеряли такие качества как честь и совесть. Именно тогда начались пляски на костях, поход по головам, вся та вульгарная мерзость, которую сейчас мы видим в среде либеральной элиты – самого яркого символа и наследия девяностых. Предательство не только матери, но и Родины, своего народа стало нормой. В этом смысле гопники, пацаны были куда честнее, совестливее, искреннее, чище и милосерднее. У них все-таки было «слово пацана» и они умели просить прощения, признавать свою вину. Хотя «пацаны не извиняются», именно просьба о прощении в фильме звучит очень громко и искренне. Я бы советовала показывать это кино молодежи, как когда-то мы в обязательном порядке смотрели фильм «Чучело». В каждом ребенке, подростке есть жестокость и жажда справедливости. Этот фильм, возможно, учит, что делать с этими вовсе не противоречащими друг другу качествами.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/30/otlich...

Но при этом он на все смотрел достаточно оптимистично. Это еще одна его замечательная черта. У нас сейчас есть такие настроения в обществе – по поводу любой проблемы начинается такое всеобщее «разлитие кислоты»: все плохо, ничего нельзя сделать, это невозможно и т.д. Вот от него я такого пессимистического взгляда на жизнь вообще не помню. Он очень оптимистично смотрел на мир. Такой взгляд я бы и назвал христианским. Поэтому люди к нему тянулись. На отпевании было много людей, многие приехали специально из других городов проститься с ним.  Сейчас его коллеги, сотрудники ИМЛИ, выставляют его фотографии в соцсетях, пишут короткие воспоминания, и даже по этим фото видно, какой это был радостный человек. Он был настоящим православным христианином – в самом полном смысле этого слова. Не только потому что он был церковным человеком, не пропускал службы и соблюдал все, что нужно. Он был христианином именно по устроению своему – он был очень смиренным, скромным человеком. Я знаю некоторые подробности его личной жизни и могу сказать, что судьба у него была очень непростая. Но мне кажется, что он к концу жизни смирился по-настоящему. Это как-то… очень притягивало. Я не помню случая, чтобы он кого-то осуждал, чтоб он как-то резко или критично о ком-то или о чем-то высказывался. Он был настоящим христианином. Записала Ольга Лунина Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 декабря, 2012 15 сентября, 2018 15 сентября, 2018 14 января, 2023 14 января, 2023 26 августа, 2022 24 августа, 2022 30 января, 2022 30 января, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/protoierey-georgiy-ore...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010