И загоревшийся, обидевшийся на земляков Григорий действительно чуть было не поехал за Байкал, чтобы пустить оттуда голубей с письмами и доказать маловерам великую преданность друг другу голубиной пары. Жена с трудом удержала Григория — хитростью запёрла его в амбаре и продержала трое суток, пока муж не остыл. — Эй, Алёша! — окликнул Григория Драничников, беспричинно усмехаясь и заговорщически подмигивая своим собеседникам. — Охотники хотят енерала пригласить на свадьбу: Григорич просил тебя снарядить в город голубей с посланием: без енерала-де не начну т о ржеств. — Голубь по любви летит, а не по указке, — серьёзно ответил Григорий, присаживаясь на чурбак возле почерневших и покосившихся ворот Драничниковых. — Да Лёша самый что ни на есть енерал — Соколов ить! — засмеялась, потряхивая мясистым подбородком, тучная Лукерья. — Его приобуть, приодеть, причесать — так выйдет сам не я! — Нее, тётка Лукерья, мне и так ладненько, по-простому. — Удилище смастерил зна-а-а-тное. Никак дотягивашься до самой серёдки Ангары? — хрипло посмеивался Горбач. — До самой, не до самой, а далеко забрасываю лесу, — вроде как не замечал Григорий, что над ним глумились. — Ишь — умелец, анжанер, — поднял указательный палец Лука. — Не на свадебку ли поспешашь, рыбак-анжанер? — Не приглашённый, а свеженькой рыбки хочу приподнесть Охотниковым. Хорошие люди! — Увидел в небе стайку сизых и белых голубей, которые кружились над домом невесты. — Вон, гляньте: где любовь, тама и гол у бки. Лукерья недоверчиво подняла голову к небу, шепнула супругу: — Дурачок дурачком, а ить всё понимат. Голуби совершили большой круг над Погожим и Ангарой и запорхнули на конёк дома Охотниковых, стали сверху смотреть на суетившихся во дворе людей, чистя пёрышки, словно тоже хотели присоединиться к свадьбе. 26 Лишь у моста, проброшенного к острову Любви (а от него ходил плашкоут), смог нагнать Михаил Григорьевич дочь. Повезло ему: возник на самом съезде затор из телег, экипажей и авто. Спрыгнул со взмыленного в пахе жеребца, подбежал к бричке, с запряжённой в неё Игривкой, рывком перехватил из рук Елены вожжи. Она чуть было не вывалилась на дорогу, вскрикнула. Отец повернул лошадь к обочине, норовил развернуть бричку, но узко было. Задел оглоблей лошадей, которые были впряжены в крытую телегу. Зашумел народ, матюгами крыл молодой, но корявый хозяин телеги, метались лошадиные морды, копыта били камни.

http://azbyka.ru/fiction/rodovaya-zemlya...

Знал и всей душой ненавидел. Причём, не желая играть по правилам блестящего бомонда, он не только не скрывал своего презрения к царящей там двойной морали, но и демонстративно пренебрегал мнениями большого света. Подобное не прощалось. И ответная реакция не заставила себя ждать. По Петербургу поползли слухи о разгульном образе жизни Великого князя: говорили, что он пьянствует, развратничает и предаётся всевозможным грехам. Никаких конкретных фактов не приводилось, очевидцев не было, но постоянно муссируемая сплетня постепенно превращалась в аксиому. Не раз испытанное оружие — злые языки, которые, как известно, «страшнее пистолета», — сработало и на сей раз. Постарались профессионалы — тётушка Сергея, Великая княгиня Ольга Фёдоровна, чьи гостиные давно превратились в главный столичный цех по производству слухов, толков и уничижительных характеристик, генеральша А. Богданович, известная своими сплетнями всему Петербургу, и целый ряд более мелких интриганов. Горечью наполнены написанные тогда Сергеем строки об отсутствии в окружающем мире правды и о жестокости людей к тем, кто открывает им своё сердце. Какого ангела в лице Елизаветы уготовили ему Небеса, он ещё не ведал. Но, видимо, чувствовал в ней что-то близкое, родное, светлое. Окончательно решившись, он сделал 6 ноября 1883 года предложение своей любимой и, получив заветное «да», поспешил поделиться радостью с Государем: «Я счастлив и доволен, мне кажется иногда, что всё это слишком хорошо и что я этого вовсе не достоин». Спустя три месяца Сергей приехал в Дармштадт для официальной помолвки, которая состоялась в Новом дворце. Великий князь преподнёс невесте подарки: от императрицы изумительной красоты сапфировую брошь, а от себя громадный сапфир в виде подвески, бриллиантовую парюру (серьги и брошка), жемчужное ожерелье, сапфировый перстень, золотой веер, ротонду и муфту из соболей, соболью же шаль, крытую бархатом, сервизы и различные дамские мелочи. От имени императора жених вручил пожалованные Елизавете бриллиантовые знаки ордена Святой Екатерины.

http://azbyka.ru/fiction/elizaveta-fyodo...

И он с негодованием и с гордостью бросил монету, которая, слабо звякнув, зарылась в белую дорожную пыль. Таким образом старик с мальчиком и с собакой обошли весь дачный поселок и уж собирались сойти к морю. По левую сторону оставалась еще одна, последняя, дача. Ее не было видно из-за высокой белой стены, над которой, с той стороны, возвышался плотный строй тонких запыленных кипарисов, похожих на длинные черно-серые веретена. Только сквозь широкие чугунные ворота, похожие своей причудливой резьбой на кружево, можно было рассмотреть уголок свежего, точно зеленый яркий шелк, газона, круглые цветочные клумбы и вдали, на заднем плане, крытую сквозную аллею, всю обвитую густым виноградом. Посредине газона стоял садовник, поливавший из длинного рукава розы. Он прикрыл пальцем отверстие трубы, и от этого в фонтане бесчисленных брызг солнце играло всеми цветами радуги. Дедушка собирался было пройти мимо, но, заглянув в ворота, остановился в недоумении. – Подожди-ка малость, Сергей, – окликнул он мальчика. – Никак, там люди шевелятся? Вот так история. Сколько лет здесь хожу, – и никогда ни души. А ну-ка, вали, брат Сергей! – «Дача Дружба», посторонним вход строго воспрещается, – прочитал Сергей надпись, искусно выбитую на одном из столбов, поддерживавших ворота. – Дружба?.. – переспросил неграмотный дедушка. – Во-во! Это самое настоящее слово – дружба. Весь день у нас заколодило, а уж тут мы с тобой возьмем. Это я носом чую, на манер как охотничий пес. Арто, иси, собачий сын! Вали смело, Сережа. Ты меня всегда спрашивай: уж я все знаю! III Дорожки сада были усыпаны ровным крупным гравием, хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами. На клумбах, над пестрым ковром из разноцветных трав, возвышались диковинные яркие цветы, от которых сладко благоухал воздух. В водоемах журчала и плескалась прозрачная вода; из красивых ваз, висевших в воздухе между деревьями, спускались гирляндами вниз вьющиеся растения, а перед домом, на мраморных столбах, стояли два блестящие зеркальные шара, в которых странствующая труппа отразилась вверх ногами, в смешном, изогнутом и растянутом виде.

http://azbyka.ru/fiction/detskaya-pravos...

—427— крытую систему христианского святоотеческого мipoboззpehuя, как оно выразилось в писаниях аскетов. Степени кандидата богословия он вполне заслуживает». б) Инспектора Академии архимандрита Илариона: «Сочинение иеромонаха Герасима написано на весьма интересную тему. Идеи аскетов чаще рассматриваются отдельно и обособленно от общих их взглядов; в сочинении о. Герасима идеи специально подвижнические поставлены в связь с обще-догматическими взглядами аскетов, по писаниям аскетов характеризуется христианство не только как подвижническая жизнь, но и как определенная система догматических воззрений. Сочинение написано на основании тщательного чтения творений преп. Макария Египетского , преп. Ефрема Сирина и др. оо. подвижников. Та свобода, с которой автор приводит слова аскетов, обилие выдержек и цитат достаточно показывают, что с творениями аскетов автор познакомился хорошо, так что его небольшое сравнительно сочинение (162 стр.=около 100 печатных) содержит в себе самое существенное и наиболее характерное из аскетических творений, а не представляет случайного набора первых попавшихся слов и рассуждений. С материальной стороны сочинение заслуживает полного одобрения, но со стороны формальной автору можно сделать не мало упреков. У автора нет никакого оглавления и нет надписания каждой отдельной главы. В первой главе он (стр. 13–54) излагает христологию и сотериологию преимущественно по творениям Ефрема Сирина ; во второй (стр. 54–92) догматические взгляды свв. оо. аскетов, в третьей (стр. 93–162) антропологию и аскетику. Большое недоумение возбуждает глава вторая. Непонятно, почему догматические воззрения отцов потребовалось в изложении отделить от христологии и сотериологии. Изложив христологию и сотериологию, автор на стр. 53 восклицает: Вот христианство! А что же в таком случае во второй главе? Тоже христианство? Или другое что? Здесь автор пишет (стр. 55–66) об отношении отцов к богословским рассуждениям, об отношении их к еретикам (стр. 67–75), затем переходит —428—

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В январе 1992 г. после многолетнего перерыва состоялась первая Божественная литургия, началось возрождение храма тщанием жертвователей и трудами прихожан. Стала налаживаться приходская жизнь. 19 сентября 2002 г. храм освятил митрополит Ювеналий. Архитектура [ править править код ] Храм преподобного Сергия Радонежского в селе Комягино является одним из лучших памятников архитектуры в Подмосковье. Храм ассиметричный, бесстолпный, пятиглавый, высокий четверик увенчан двумя ярусами кокошников. Апсида - трёхчастная. С западной стороны к храму примыкает колокольня, представляющая собой традиционный восьмерик на четверике и увенчанная высоким шатром с тремя рядами слухов. Она отличается мощными стенами и напоминает крепостную башню. Ярус звона оформлен в виде ротоды с проёмами и килевидными карнизами. Роскошный шатёр с тремя рядами слухов завершают глухой барабан и небольшая главка с крестом. Слуховые окна обрамляют полуколонны, на которые опираются треугольные фронтоны. Все фасады храма отличаются довольно витиеватым декором, который принято называть " стилем Алексея Михайловича " . Окна и порталы оформлены резными полуколоннами и многопрофильными карнизами. В притворе сохранилась оригинальная кладка порталов, частично восстановленная в ходе реставрационных работ. Стена храма, обращённая на запад, украшена изразцами авторской работы и мозаичной иконой преподобного Сергия Радонежского. Два больших полукруглых окна, довольно необычные для храмовой архитектуры , ранее служили входами на крытую паперть. Высокие и узкие окна четверика, расположенные в три этажа, оформлены в общей стилистике - они обрамлены затейливо украшенными полуколоннами и завершаются килевидными карнизами. Два ряда килевидных кокошников служат своеобразной границей между четвериком и пятиглавием. Кокошники меньшего размера окружают каждый из барабанов с четырёх сторон. Вся конструкция придаёт зданию храма воздушность и устремлённость вверх. Жизнь прихода [ править править код ] При храме действует Воскресная школа . Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Сергиевский_хр...

Между тем наступал вечер. Запад заалел нежным заревом. Солнце пряталось в горы… Бек Израил первый встал и ушел с пира; через пять минут мы услышали ржание коней и он с десятком молодых джигитов умчался из аула в свое поместье, лежавшее недалеко в горах. Дед Магомет, взволнованный, но старавшийся не показывать своего волнения перед гостями, пошел на половину Бэллы. Я, Юлико и девушки — подруг невесты последовали за ним. Там он трогательно простился с дочерью. В первый раз я увидела слезы в глазах хорошенькой Бэллы. — Да будет благословенье Аллаха над моей голубкой, — тихим, растроганным голосом произнес старик и положил руку на черную головку молодой девушки, припав шей на его грудь. Потом мы провожали Бэллу, усадили ее в крытую арбу, всю закутанную от любопытных глаз непроницаемой чадрою. В один миг ее окружили полсотни всадников из лучших джигитов аула Бестуди. — Прощай, Нина, прощай, миленькая джаным, прощай, бирюзовая! — успела она шепнуть мне и наскоро прижалась мокрой от слез щекой к моему лицу. Лошади тронулись. Заскрипела арба, заскакали с диким гиканьем всадники, джигитуя всю дорогу от аула до поместья наиба. Вот она дальше, дальше эта тяжелая, скрипучая арба, окруженная гарцующими горцами. Вот еще раз мелькнула своим белым полотняным верхом и исчезла за горным утесом… Мы вернулись в саклю. Пустой и неуютной показалась мне она по отъезде Бэллы. — Да… да… — поймав мой тоскующий взор, произнес загрустивший, как-то разом осунувшийся дедушка, — двенадцати лет не минуло, как одна дочь упорхнула, а теперь опять, другая… Обе важные, обе княгини, обе в золоте и довольстве… А что толку? Что мне осталось? — Я тебе осталась, дедушка Магомет. Я, твоя Нина, осталась тебе! — пылко вырвалось у меня, и я обвила сильную шею старика моими слабыми, детскими руками. Он заглянул мне в глаза внимательным и острым взглядом. Должно быть, много любви и беззаветной ласки отразилось в них, если вдруг теплый луч скользнул по его лицу и он, положив мне на лоб свою жесткую руку, прошептал умиленно:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Из Старого Крыма уже слишком поздно, с запущенным раком желудка, к нему обращался писатель Александр Грин. Знаменитые оперные певицы Надежда Обухова, Валерия Барсова тоже были его пациентками. Когда в 1941 году началась война, он уже был заслуженным врачом республики, и долго не раздумывая, на подводной лодке, загруженной боеприпасами и медикаментами, ушел из Феодосии в осажденный Севастополь, где всю осаду оперировал раненых в штольне подземного госпиталя. Когда летом 1942 года немцы все же взяли Севастополь, не все защитники успели его покинуть. Немцы загнали отступающих моряков по грудь в воды Севастопольской бухты и расстреляли из пулеметов. Доктор Сухарев мог покинуть Севастополь кораблем или самолетом, но врачебная совесть не позволила оставить своих раненных бойцов, и он вместе с ними попал в плен. По жаре, без воды и хлеба, колонну пленных, которые могли идти, погнали по пыльным дорогам в Симферополь, где на территории мединститута был концлагерь, окруженный колючей проволокой. Жители Феодосии, узнав, что их врач в плену, послали делегацию к бургомистру для переговоров. Немцы отдали делегации доктора Сухарева. Приехав в Феодосию, он поселился при больнице и оперировал ежедневно, так как больных и раненых поступало больше обычного. Однажды его вызвали в гестапо и долго допрашивали. В конце предложили публично, через газету, отречься от членства в партии и сотрудничать с немецкими властями. На это доктор Сухарев ответил, что в партию он вступил в зрелом возрасте и отрекаться не будет. Здесь, вероятно, сказался его упрямый казачий характер, не терпящий принуждения, а также вера в нашу победу. – Подумайте, – вежливо сказал ему по-русски офицер в черной гестаповской форме, – через два недели мы за вами приедем. Эти дни для доктора были днями мрачного раздумья. Но решения своего он не изменил. На десятый день, когда он после операции мыл руки, он увидел в зеркале перед раковиной подъехавшую ко входу в отделение крытую военную машину. Вошедшая санитарка сказала: – За вами приехали, ждут.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2083...

Митрополит Симбирский Феофан прокатился на самом большом в России крытом картодроме 20 ноября, 2014. Новостная служба Несмотря на первый опыт, на трассе митрополит Феофан держался достойно, ничем не уступая более опытным гонщикам. 20 ноября. ПРАВМИР. 16 ноября состоялось открытие самого большого в России крытого картодрома. В торжественной церемонии принял участие митрополит Симбирский и Новоспасский Феофан. В качестве участников первых заездов среди юниоров выступили воспитанники детских домов, — сообщает Пресс-служба Симбирской митрополии «Уважаемый Сергей Иванович, дорогие строители, вдохновители и победители, дорогие друзья! – обратился к участникам мероприятия Глава Симбирской Митрополии. – Смотрю на наше юное поколение, и вспоминаю своё детство. Какие картинги?! Велосипеды, и то были не у всех. А сейчас — посмотрите, какой замечательный спортивный комплекс! И кто бы ни говорил — живет и развивается Россия! Подобные события возвеличивают Россию, и радостно, что не только торговые центры и дискотеки открываются в Симбирске, но и важные объекты спорта, такие как этот. Обращаюсь к тем, кто будет здесь побеждать, и стремиться к высотам: храните дух единства, дух российской идентичности и взаимовыручки. В добрый путь!» Обновили крытую трассу в полной спортивной экипировке митрополит Феофан, губернатор Сергей Морозов и другие почетные гости. Несмотря на первый опыт, на трассе митрополит Феофан держался достойно, ничем не уступая более опытным гонщикам. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 августа, 2013 19 апреля, 2024 13 мая, 2016 5 мая, 2016 18 сентября, 2015 19 мая, 2015 21 августа, 2014 30 июля, 2014 1 мая, 2014 22 августа, 2013 19 апреля, 2024 13 мая, 2016 5 мая, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/mitropolit-simbirskiy-...

Прошло некоторое время прежде, чем новый миссионер с черным лакированным чемоданчиком из жести получил разрешение сойти на берег. Садясь в сампан, он крепко сжимал свой большой шелковый зонтик, великолепную вещь, крытую клетчатой шотландкой, которую епископ Мак-Нэбб вручил ему на прощание. Когда лодка приблизилась к берегу, Фрэнсис увидел целую кучу народа на ступеньках причала. Он страшно взволновался — неужели это его прихожане встречают своего нового миссионера?! Какое чудесное завершение его нескончаемо-долгого пути! От радости у него сильно и больно заколотилось сердце. Но, увы… сходя на берег, Фрэнсис понял, что ошибся. Никто не встречал его. Ему пришлось проталкиваться сквозь глазеющую на него, но совершенно равнодушную толпу. От причала в город вела длинная широкая лестница, и в самом конце ее что-то заставило Фрэнсиса резко остановиться. Перед ним стояли два китайца — мужчина и женщина, одетые в опрятные синие одежды, и счастливо улыбались. В качестве верительных грамот они несли ярко раскрашенную картинку, изображающую святое семейство. Так как священник стоял неподвижно, то две маленькие фигурки сами приблизились к нему, — улыбки на их лицах стали еще шире, китайцы были вне себя от радости, беспрестанно кланялись и усердно крестились. Начались взаимные представления, — они оказались не такими трудными, как предполагал Фрэнсис. — Кто вы? — спросил он ласково. — Мы Осанна и Филомена Ванг — ваши возлюбленные новообращенные, отец. — Вы из миссии? — Да, да. Отец Лоулер сделал прекрасную миссию, отец. — Вы проводите меня в миссию? — Да, конечно, пойдемте. Но может быть, отец окажет нам честь и сначала посетит наше скромное жилище? — Благодарю вас, но мне не терпится поскорее добраться до миссии. — Ну, конечно, мы пойдем в миссию. У меня здесь носильщики и носилки для отца. — Вы очень добры, но я предпочел бы пройтись. Все еще улыбаясь, хотя улыбка его несколько поблекла, Осанна повернулся, — последовал быстрый и непонятный разговор, похожий, пожалуй, на спор, — и он отпустил носильщиков. Осталось два кули, один взвалил на плечо чемодан, другой — зонтик, и все общество отправилось пешком.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Он первым из халифов выстроил в Медине большой каменный дом, достойный главы государства, и приобрел немало недвижимости за пределами Аравии. Но от него не отставали и другие. Аз-Зубайр обзавелся в Медине 11 домами, в Басре построил два дома, при одном из которых были торговые ряды; по одному дому имелось у него в Куфе, Фустате и Александрии, в Габа, одном из плодороднейших мест Мединского оазиса, он купил участок земли за 170000 дирхемов 751 . Владения Талхи в Ираке приносили ему по 1000 дирхемов в день 752 . О богатстве Абдаррахмана мы уже говорили, характеризуя каждого из участников совета выборщиков. У других мусульманских вождей владения были скромнее, но и они не стеснялись в средствах и имели, как правило, в запасе по нескольку десятков тысяч дирхемов. Приток квалифицированной рабочей силы в виде военнопленных-рабов способствовал интенсивному строительству в столице Халифата, которая потеряла прежний деревенский облик. Дошла очередь и до старой мечети. В декабре 649 г. Усман разрушил прежнюю глинобитную мечеть, крытую пальмовыми листьями, и к осени 650 г. выстроил новую, более просторную (80х75 м), из тесаного камня, с каменными колоннами и потолком из индийского тикового дерева. Монументальность постройки вызывала у некоторых мусульман, привыкших к скромной галерее на пальмовых стволах, подозрение, не нарушена ли этой перестройкой сунна пророка. В связи с расширением мечети был разрушен дом Хафсы, в возмещение Усман построил; ей новый 753 . КОДИФИКАЦИЯ ТЕКСТА КОРАНА Важнейшим вкладом Усмана в формирование ислама было издание стандартного текста Корана. Записи проповедей Мухаммада еще при жизни вели его секретари Убайй б. Ка’б и Зайд б. Сабит; фиксировали их в письменном виде и некоторые его сподвижники и близкие, такие, как Али, Абдаллах б. Мас’уд, какие-то записи имелись у его жен: Аиши, Хафсы и Умм Саламы. Значительная часть мусульман хранила и передавала, проповеди изустно, затем они для памяти записывались на различном подручном материале: черепках, коже, бараньих лопатках. Ни о каком сводном тексте речи быть не могло.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010