Список использованной литературы: 1. Преступление века: Материалы следствия//Следственный комитет РФ: в 3-х т. – М., 2021. Том 1 2. Преступление века: Материалы следствия//Следственный комитет РФ: в 3-х т. – М., 2021. Том 2 3. Преступление века: Материалы следствия//Следственный комитет РФ: в 3-х т. – М., 2021. Том 3 4. Заключение комиссионной судебно-медицинской экспертизы скелетированных останков из екатеринбургского захоронения: сбор. док. М.: Русский издательский центр, 2018. – 512 с. В этом сборнике собраны официальные экспертизы следствия на основе которых прошло захоронение екатеринбургских останков в 1998 г. Все они носят вероятностный характер и содержат ряд неустранимых противоречий. 5. Труды научных собраний (конференций) по «екатеринбургским останкам» 2015 – 2018 годов. Три экспертных заключения независимых специалистов, доказывающих, что «екатеринбургские останки» не могут быть честными останками Царской Семьи. М.: Русский издательский центр, 2019. – 444 с. 6. Царственные страстотерпцы. Посмертная судьба/Наталия Розанова. – М.: Вагриус, 2008. – 560 с.; ил. 7. «Екатеринбургские останки». Независимые исследования/Сост. А.А. Мановцев. – СПб. Свет, 2018. – 200 с. 8. Фомин С.В. «Царское дело» Н.А. Соколова и «Le prince de l’ombre». – М., Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2021. Том 1 9. Фомин С.В. «Царское дело» Н.А. Соколова и «Le prince de l’ombre». – М., Русский издательский центр имени святого Василия Великого, 2021. Том 2 10. Фомин С.В. «Царские мощи». – М., Русский издательский центр, 2022. 11. Тайны убийства Царственных Мучеников и уничтожения их честных останков. Независимые экспертизы и труды конференций - 28 ноября 2021 г. – М., Русский издательский центр, 2022. 12. Пчелов Е.В. Цареубийство 1918 года. – М. РГГУ, 2020.   Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 6. Ответ на 1 потомку тамбовского сапожника: Речь на конференции шла не только про больные зубы черепа 4 приписываемого следствием Царю, но и о черепах 3, 5, 6 и 7 приписываемых Царевнам и Царице. А они то не были главнокомандующими и время для посещения врачей точно имели и не могли иметь кучу незалеченных дырок в зубах и болеть цингой! Не смешите.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/22/...

51. Histoire de létat de l " homme dans le péché original. 1735. 66. A lettre from a residing member of the Society etc. for promoting Christian knowledge. 1725. 90. Refutations des erreurs de Spinoza, à Bruxelles. 1731. 117. Житие св. патриарха Никона . Спб. 1784. 182. De l " homme et des ses facultés par Helvetius. 2 tomes. Lond. 1773. 183. Médecine de l " Esprit. 2 tomes, à Paris. 1753. Из Лексиконов in 4º. 1. Novitius Dictionnarium latino-gallicum. Lutet. Paris. 1721. 4. Latinitatis index etymologicus. Mosq. 1767. 13. Гейма. Российско-французский лексикон, т. II. 28. Adelungs Kritisches Wörterbuch der deutschen Mundart in 4 Theilen. in 8º. 11. Der deutsche Cellarius Mos. 1765. 17. Racines latines choisies, par A. Porte, à Génève. 1742. 26. Dictionnaire manuel en 4 langues par Veneroni Mosq. 1771. 41. Новый словарь английский и российский. СПБ. 1784. 42. Néologiste françois. 1796. Из Грамматик 5. Российская грамматика Ломоносова. Спб 1755. 8. Elémens de la langue russe par Champentier, à St. Pétersbourg. 1768. 8b. Разсуждение о старом и новом слоге Российского языка. 9. Rodde Grammatik. 1773. 16. A. B. Cdarium. Mosq. 1757. 39. Alphabet français, à Mosq. 1747. 57. Немецкая грамматика. В Москве. 1770 69. Orbis visibilis. Из Классических in 8º. 37. Ciceronis opera. Amstel. 1724, tomus 3. 173. Lucani Pharsalica. Amstel. 1671. 206. Catos Distichs de moribus. Lond. 1730. 310. Homeri Elias. Lond. 1722, tomus 1-us. Всех книг числом двести пятнадцать. Из Газет 1740 года. Прибавления российские и немецкие к Санктпетербургским Ведомостям. 1749 г. Амстердамская французская газета для ученых. 1807 г. Северная газета на французском языке. 1808 г. Гений времен, историческая и политическая газета. Скрепы по листам: Секретарь и библиотекарь Михайло Шульц, Библиотекарский помощник коллежский ассессор Петр Наумов. Читать далее Источник: Московский архив Министерства иностранных дел в 1812 г./С. А. Белокуров. - Москва : издание Императорского о-ва истории и древностей российских при Московском ун-те, 1912 (обл. 1913). - 95, с. : ил. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

При свете Божественного Откровения оно являлось ему предвестником того великого будущего, которое он называет „страшным днем Господним“. „То, что совершается пред нашими глазами, – как бы так говорит пророк своему народу, – совершается по воле Божественной. Иегова хочет внушить нам, что близко время, когда будет произведен окончательный суд над нами. А потому, – заключает Иоиль свою речь, – пока остается время, пробудимся от нашего нравственного усыпления и обратимся всем сердцем к Иегове, чтобы в день Господень было помилование для нас“. Итак, пр. Иоиль в первой своей речи не изображает аллегорически будущих нападений на евреев неприятельских народов; но описывает действительно бывшее в его время опустошение страны и вместе с тем говорит о страшном дне Господнем. Первая часть первой речи пророка Иоиля. Описание опустошения, произведенного саранчой, и призыв народа к плачу и обращению к Иегове с молитвою. 1:2–16 В первой части первой своей речи пророк Иоиль кратко, но живо, описывает страшное опустошение страны, какое в его время произвела саранча, и призывает весь народ к плачу и сетованию, а также и обращению к Иегове с молитвою о помощи. Ход речи у пророка такой. Указавши на бедствие, постигшее землю иудейскую (2–4), он обращается прежде всего к пьяницам и призывает их пробудиться и рыдать, ибо отнято от уст их вино, так как виноградные лозы повреждены саранчой (5–7). Затем он призывает к горькому плачу и всех вообще (8), в частности же, земледельцев и виноградарей, так как все поля опустошены, а виноградные лозы и другие садовые деревья засохли (9–12). Наконец, пророк обращается к священникам (13). Они должны назначить пост и объявить торжественное собрание всего народа во храме, чтобы всем вместе обратиться с молитвою к Иегове, потому что не только теперь постигло народ такое великое бедствие, но и в будущем грозит еще страшнейшее: „близок день Господень!“ (14–17). Стих 2-й. Обращение пророка к старцам и всем жителям земли. Слышите старцы, и внушите вс на землн: аще быша сицева во днехъ вашихъ, ил во днехъ отцъ вашихъ. Пророк, чтобы возбудить внимание слушателей к тому, что будет говорить, начинает свою речь приглашением слушать (ср. Ос.4:1, 5:1 ; Ам.3:1 ; Пс.48 ; Евр.49:2 ; Ис.1:10, 34:1 ). Желая же яснее представить, сколь велико бедствие, постигшее землю иудейскую (ст. 4), он обращается прежде всего к старцам как многое испытавшим, видевшим и слышавшим на своем веку (ср. Иов.33:7 ; Пс.118 ; Евр.119:100 ; Вт.32:7), и спрашивает: случалось ли что-либо подобное во дни жизни их, или их отцов?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

12 Вечери любви регулярно соблюдались в раннехристианской церкви наряду с вечерей Господней, и в 1Кор. 11:20–22 показано, что уже в то время некоторые участники этих трапез демонстрировали поведение, несовместимое с христианской любовью. Эти негодные пастыри отличаются тем, что используют свое положение в собственных интересах, вместо того чтобы заботиться о пастве (ср.: Иез. 34:2–10 ; Ин. 21:15–17 ; 1Пет. 5:2 ). Деревья, не принесшие плодов осенью, в период сбора урожая, не исполнили своего предназначения (ср.: Мф. 7:15–20 ; Мк. 11:12–14 ). Исторгнутые – один из образов судного дня (ср.: Пс. 51:7 ; Иер. 1:10 ; Мф. 3:10 ). Дважды умершие, ибо эти люди вкусили духовной пищи и отвергли ее (ср.: Евр. 6:4–8; 10:26–31 ; 2Пет. 2:20–22 ). 13 Нечестивцы подобны свирепым морским волнам, которые, отступая после бури, оставляют на берегу только ил и грязь (ср.: Ис. 57:20 ). Звезды блуждающие – еще один образ, заимствованный из Книги Еноха. Некоторые полагают, что речь идет о планетах (блуждающие – греч. planetai), движение которых Иуда и его современники понимали неправильно; другие усматривают в этом намек на падающие звезды, которые, осветив на мгновение небосклон, пропадают во тьме. По–видимому, здесь выражена та же мысль, что и в Лк. 6:39 , – те, кто претендует на роль проводников, сами сбиваются с пути. О мраке тьмы см.: 2Пет. 2:4,17 . 14–16 Актуальность пророчества Еноха Иуда подводит свои разоблачения к кульминации, обращаясь к пророчеству, приписываемому Еноху, чтобы показать неотвратимость возмездия, уготованного этим людям. 14 Определяя Еноха как седьмого от Адама (ср.: Быт. 5:1 – 18 ), Иуда опирается на Книгу Еноха. Эта книга была хорошо известна во времена Нового Завета, поэтому ее цитирование в данном послании вполне уместно (об использовании Иудой апокрифической литературы см. «Введение»). Господь со тьмами святых (Ангелов) Своих – ср.: Втор. 33:2 ; Зах. 14:5 . Христиане относят эти слова ко второму пришествию Христа ( Мф. 25:31 ; 2Фес. 1:7 ). 15 Нечестивые – трижды повторяющееся в пророчестве слово перекликается с определением лжеучителей в ст. 4, подчеркивая их вызывающее поведение и отсутствие почтения к Богу. 16 Они всегда недовольны Богом и не согласны с Его путями ( Исх. 16:2–12; 17:3 ; 1Кор. 10:10 ). Подобное недовольство израильтяне проявляли в пустыне.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Лит.: Натроев А. Мцхет и его собор Свэти-Цховели. Тифлис, 1900. С. 17-21; Tschubinaschwili G. Untersuchungen zur Geschichte der georgischen Baukunst. Bd. I. H. 1//Die Kirche des heiligen Kreuzes von Mzcheta. Tiflis, 1921; Джавахишвили И. А. Новооткрытые древнегруз. рукописи и их значение для науки//Сообщ. Тбилисского ун-та. Тифлис, 1922/1923. Вып. 2. С. 324-336 (на груз. яз.); он же. Мат-лы к истории материальной культуры груз. народа. Тбилиси, 1962. Т. 3/4. С. 5-12 (на груз. яз.); он же. Введение в груз. письменность, или Палеография//Собр. соч. Тбилиси, 1982. Т. 3. С. 155-163 (на груз. яз.); Чубинашвили Г. Н. История груз. искусства. Тбилиси, 1936. Т. 1. С. 87, 94, 108-109, 115, 142-149 (на груз. яз.); он же. Памятники типа Джвари. Тбилиси, 1948; idem. I monumenti del tipo di Gvari. Mil., 1974; он же. Двани, храмы Грузии типа Croix Libre, или «писанного в прямоугольник креста» в VI и VII вв.//Средневек. искусство: Русь, Грузия. М., 1978; Чхиквадзе М. А. Архитектура Джвари. М., 1940; Амиранашвили Ш. Я. История груз. искусства. Тбилиси, 1944. С. 164-174 (на груз. яз.); он же. То же. М., 1950. Т. 1. С. 113-114, 127-128; Северов Н. П. , Чубинашвили Г. Н. Мцхета. М., 1946. С. 31-40; Северов Н. П. Памятники груз. зодчества. М., 1947. С. 171-172. Ил. 6-8; Беридзе В. В. Архитектура Грузии. М., 1948. С. 22-27; он же. Джвари. Тбилиси, 1969 (на груз. яз.); он же. Груз. архитектура раннехрист. времени, IV-VII вв. Тбилиси, 1974. С. 25-31; Абуладзе И. В. Образцы груз. письма: Палеогр. альбом. Тбилиси, 1949. С. 4-6 (на груз. яз.); он же. Замечания по поводу ст. П. М. Мурадяна «Армянская надпись храма Джвари»//Мацне. 1968. 4. С. 171-189 (на груз. яз.); Андгуладзе Н. Мцхетский Джвари. Тбилиси, 1959 (на груз. яз.); Djobadze W. The Sculptures on the Eastern Facade of the Holy Cross of Mtskheta//OrChr. 1960. Bd. 44. Р. 112-135; 1961. Bd. 45. Р. 70-77; Гвердцители Р. Мцхета. Тбилиси, 1962 (на груз. яз.); Закарая П. П. Мцхетский Джвари. Тбилиси, 1966; он же. Памятники Вост. Грузии. М., 1983.

http://pravenc.ru/text/171823.html

2159 ПФАРАН. Ф. 729. Оп. 2. Д. 168. Л. 20–20 об., 45 об., 89 об. – 90, 112 об.; Ф. 115. Оп. 4. Д. 146. Л. 2 об, – 3. 2166 См.: Копецкая Л. Л. Η. П. Кондаков и чешская среда//Междунар. конф. «Русская, украинская и белорусская эмиграция в Чехословакии между двумя мировыми войнами: Результаты и перспек­тивы проведенных исследований. Фонды Славянской библиотеки и пражских архивов» (Прага, 14–15 авг. 1995 г): Сб. докладов. Прага, 1995. Ч. 2. С. 637–642; Тункина И. В. Академик Η. П. Кондаков: пражские письма на Родину//Зарубежная Россия, 1917–1939 гг: Сб. статей. СПб., 2000. С. 230–237. 2168 Эти курсы были посмертно опубликованы в «Очерках и заметках по истории средневекового искусства и культуры», изданных с предисловием Л. Нидерле Чешской АН (Прага, 1929. 455 с., 111 ил.). Очерки включают: Очерк 1. Древности восточных кочевников и Южной России (скифо­сарматские) [заглавие издателей]. С. 1–60; Очерк 2. Искусство средневековых варваров в Европе [заглавие издателей, очерк носит черновой характер]. С. 61–85; Очерк 3. Древности Болгарии. С. 86–128; Очерк 4. О зверином стиле в средневековом искусстве (с 5 приложениями). С. 133–177; Очерк 5. Византийские одежды. С. 178–301; Очерк 6. Византийские и восточные ткани средневе­ковья. С. 302–364. Рукопись этой работы была передана Г. И. Вздорновым в ПФА РАН (Ф. 115. Оп. 1. Д. 34. 307 л. Автограф, машинопись с авторской правкой). 2169 Кондаков Η. П., Толстой И. И. Русские древности в памятниках искусства. СПб., 1889–1899. Вып. 1: Классические древности южной России. СПб., 1889; Вып. 2: Древности скифо-сарматские. СПб., 1889; Вып. 3: Древности времен переселения народов. СПб., 1890; Вып. 4: Христианские древности Крыма, Кавказа и Киева. СПб., 1891; Вып. 5: Курганные древности и клады домонгольского периода. СПб., 1897; Вып. 6: Памятники Владимира, Новгорода и Пскова. СПб., 1899. См. француз­ский перевод первых трех томов: Antiquités de la Russie méridionale. Paris, 1891–1893. 3 Livr. 2173 См., например, исследования М. И. Ростовцева: 1) La Russie méridionale et la Chine: Contributions à l’histoire de l’art à l’époque des migrations//V-e Congrès International des Sciences historiques.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синодом молебствия в память воссоединения. Список с рапорта Святейшему Синоду от 10 июня 1840 за с мнением на счёт учреждения Православных причтов по уездным городам Виленской губернии. Список с предложения, данного Литовской консистории, от 4 августа 1840 за о приступлении к назначению Православных причтов в уездные города Виленской губернии. Список с предложения, данного Литовской консистории, от 13 августа 1840 за о поручении осмотра церквей Литовской епархии избранным духовным сановникам. Тетрадь с черновыми отношениями и письмами: от 2, 5, 7, 8, 10, 17, 23 и 27 июня; 5 июля; 12 августа; 2, 9, 17 и 32 сентября 1840; 1, 13, 28 мая; 1, 12, 13, 14 июня; 8, 14, 28 июля; 7, 14, 30 августа; 6 и 10 сентября 1841 года. Черновое письмо к архимандриту Леонтию Скибовскому, о причислении к Волынской епархии воссоединённых церквей тамошней губернии. Черновое письмо к преосвященному Минскому Антонию от 1 февраля 1841, по случаю поданной им просьбы об увольнении на покой. Замечания от 4 декабря 1841, на проект штатов архиерейских, кафедральных и монастырских, Православных и Латинских. и Две записки, из которых первая от 15 октября 1841, на счёт взятия в казну духовных населённых имений. Записка от 28 декабря 1841, на счёт предположенного было оставления в Латинстве совращённых Униатов. Тетрадь с черновыми отношениями и письмами: от 3, 8, 20, 22, 25 июня; 9, 16 июля; 27 августа; 3, 24 сентября; 10, 23 октября; 18 декабря 1842; 26 февраля; 4, 28 марта; 9, 22, 27, 29 мая и 12 июня 1843 года. Тетрадь с черновыми отношениями и письмами: от 12, 26 июня; 5, 11, 27 июля; 1, 26, 28 августа; 11 сентября 1843; 7, 10 мая и 11 июня 1844 года. Два письма Филарета, митрополита Московского, от 2 июня 1844 за и 7 января 1845, по поводу конфиденциального к нему отзыва Иосифа, архиепископа Литовского, от 7 мая 1844 за о личных своих обстоятельствах. За исключением 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 27, 28, 29, 30, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 67; все остальные приложения, здесь поименованные, писаны вчерне или набело собственною рукою митрополита Иосифа. Читать далее Источник: Записки Иосифа, митрополита литовского/Изданные Академией наук по завещанию автора : Т. 1-3. - Санкт-Петербург : Тип. Акад. наук, 1883./Т. 1. - VIII, 745 с., 1 л. фронт. (портр.), 1 л. ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

На фронте Летчик-штурмовик, летавший на самолетах По-2, Р-5, СБ, Р-6, Як-4, Ил-2, Береговой прошел Великую Отечественную войну с июня 1942 года, воевал на разных фронтах (Калининском, Степном и др.), не раз бывал подбит, получил легкое пулевое ранение в голень левой ноги. Был командиром эскадрильи 90-го гвардейского штурмового авиационного полка (4-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 5-й штурмовой авиационный корпус, 5-я воздушная армия, 2-й Украинский фронт). За годы войны совершил 186 боевых вылетов. За героизм, мужество и отвагу, проявленные в воздушных боях Великой Отечественной войны, 26 октября 1944 года, уже в Венгрии, был удостоен звания Героя Советского Союза (по приказу Верховного Главнокомандующего это звание присваивалось за 70 результативных боевых вылетов, а у Берегового на тот момент их была уже сотня). Молодая память, конечно, сохранила пристальные эмоциональные картинки: «Оружейницы – за нашей эскадрильей было закреплено двенадцать девчат – набивали ленты для пулеметов и пушек. На каждый самолетовылет – полторы тысячи патронов и полтысячи снарядов!» И дальше идет лирическое описание танцев, на которые по вечерам, вопреки и назло войне, собирались молодые летчики и эти самые девушки. Может быть, эти свидетельства позволили биографам указывать даже в строгих, почти статистических статьях: «Любил петь народные песни, танцевать вальс». О сражении на Курской дуге, на знаменитом белгородско-харьковском направлении, он напишет: «Теперь в небе, загаженном гарью и рукавами дыма, становилось тесно. Оно буквально кишело нашей и вражеской авиацией. То тут, то там стремительно проносились вниз факелы охваченных пламенем самолетов. Горели и фашисты, и наши. Рубка шла насмерть. Схватки протекали коротко, жестко, дрались на встречных курсах, на крутых виражах, требовалось – шли на таран… Рубка шла насмерть. Схватки протекали жестко, дрались на встречных курсах, на крутых виражах, шли на таран Казалось, где-то высоко, незримо для глаз, работала чудовищная гигантская мясорубка, которая быстро и неотвратимо перемалывала все подряд: “юнкерсы”, “мессершмитты”, “фоккеры”, “илы”, “яки”, “лавочкины”… И все же основная масса наших штурмовиков, прижимаясь к земле, ныряя в нижние пласты дыма, продолжала делать свое дело, утюжа и перепахивая вражескую оборону».

http://pravoslavie.ru/138652.html

120 v) πεπστευκας, μακριοι ο μ δντες με κα πιστεσαντες» (Joh.20:29). κοινς ν μακαρισμς, προλαμβαντω τν ψιν πστις, ο βολομαι θατρον μμτων λλ πστεως γνεσθαι. ες ορανν ς ρς νελεσομαι λλ α τν μμτων πρς τν θαν ξατονοσι βολα, δι τοτο τ πστει τν δρμον χαρζομαι, νογω μν πστει τν ορανν, ατη με τ πατρ θεωρσει συγκαθεζμενον». 11 . πολασας ον τς θας Θωμς κα δος τος ποστλοις μαθεν μ πρτερον δεισαν ναπετσας τς χερας νκραξεν· « Κριος μου κα θες μου» (Joh.20:28) μν τς ψυχς τν εφροσνην ξγγειλεν· « Κριος μου κα θες μου» θεο γρ ς ληθς τς ναστσεως τ κατρθωμα, θες τν σρκα τν το θαντου λσας δνων, θες τν φθειρομνην νθρωπτητα τν το θαντου βρχων κσπσας. Τοσατης μν παρατιος γεγνηται Θωμς πανηγρεως, Θωμς, δι ο κα νδν θνη (f. 121) τ βρβαρα τν ες ορανν φρουσαν δν διδχθη, κα ο τ σματα τας λιακας μελανθντες κτσι, τς ψυχς φαιδρνθησαν ξωθεν μν τας ρατας λαμπσι τ σμα φλεγμενοι, σωθεν δ τς ψυχς τ τς δικαιοσνης λ καταυγαζμενοι. «σοι γρ, φησιν, ες Χριστν βαπτσθησαν Χριστν νεδσαντο» (cf. Gal.3:27 ), ατ δξα ες τος ανας τν ανων. μν. 1 См. о нем: Михайлов П.Б. Василий Селевкийский //Православная Энциклопедия, T. VII. М., 2004. С. 64–67 (с библиографией); Beck H.-G. Kirche und theologische Literatur in byzantinischem Reich. München, 1958. S. 264; A Dictionary of Early Christian Biography and Literature to the End of the Sixth Century A. D., with an Account of the Principal Sects and Heresies/Ed. H. Wace. L., 1999. P. 127. 3 Гранстрем Е.Э. Каталог греческих рукописей ленинградских хранилищ. Выпуск 3. Рукописи XI в.//ВВ. 1961. Т. 19. С. 220. 4 Basilii Seleucensis Homilia in sanctum pascha et in recens illuminatos//PG. T. 28. Col. 1084–1085. 5 Cf.: Basilii Seleucensis Homilia in sanctum pascha et in recens illuminatos. Col. 1081: σκιρτσι δ παδες. 6 Cf.: Basilii Seleucensis Sermo in illud: Ego sum pastor bonus//PG. T. 85. Col. 301: βδος πρς σκπτρον λλττετο. 8 Cf.: Basilii Seleucensis Laudatio protomartyris Stephani//PG. T. 85. Col. 468: τς θανασας τ γνωρσματα. Читать далее Источник: Византийские очерки: Труды российских ученых к XXII Международному конгрессу византинистов. - Москва: Санкт-Петербург: Алетейя, 2011. - 256 с., ил. (Серия «Византийская библиотека. Исследования»)/Епископ Василий Селевкийский. Слово на святого апостола Фому. 105-109 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Selevk...

На эти постройки употреблено было материалов: извести 2440 пудов, кирпича 25 тысяч, алебастру 405 пудов, полосного железа для связей 74 пуда, резного для дверей и решеток 76 пудов, листового 55 пудов. Пожертвовано от доброхотных дателей в этом году 508 рублей серебром и 1000 пудов извести. Кроме этого, был забучен для ограды с восточной стороны церкви бут с отступлением от храма для простора на 6 аршин. В этом 1852 году, 15 августа, в Ростове был сильный пожар гостиного Емельяновского двора, что против Ростовского собора. Опасность угрожала даже и собору. Все ярмарочные красные ряды сделались жертвою пламени, и с этого-то времени начался упадок ярмарочных строений. После пожара лавки выстроились кое-как, а с упадком ярмарочных доходов они более не поправляются, угрожают в некоторых местах опасностью, и недалеко то время, когда они будут изображать из себя развалины Вавилона. К концу 1852 года было мной во время зимы заготовлено строительных материалов: 1900 пудов извести, 15 тысяч стенного кирпича и 280 пудов алебастру. Угодичи (Угодич) — старинное торговое село близ Ростова Великого (на противоположной стороне озера Неро). Жители этого села, как и других деревень, примыкавших к этому озеру, занимались прибыльным делом — огородничеством, для чего использовали естественное удобрение, которым богато Неро, — сапропель (ил, образующийся из перегнивших растительных остатков на дне некоторых стоячих водоемов). Первое печатное выступление Артынова, обработанное И. С. Аксаковым и опубликованное в «Ярославских губернских ведомостях» (см. выше), было посвящено истории этого села. Впоследствии оно было перепечатано с разного рода дополнениями пять раз: 1) Журнал министерства государственных имуществ. 1855. 2) отд. изд. СПб., 1855; 3) отд. изд. СПб., 1862; 4) Ярославские губернские ведомости. 1888. 92; 1889. 5) отд. изд. Ярославль, 1889. Все эти публикации не свободны от «преданий», частью почерпнутых Артыновым (и его дядей Михаилом) из фольклорных источников, частью просто выдуманных. Так, в его описании Угодичи предстают едва ли не центром Ростовского княжества, где решались политические судьбы всей Руси.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010