Бережкое, В.И. Искушения чекиста Бокия: вечный революционер. СПб.: ГИОРД, 1999. 67, с. : ил., портр. Мы должны знать своих героев : [соловецкие участники гражданской войны, награжденные орденом «Красного Знамени» – А.П. Ногтев, А.К. Мельников, Н.К. Ярошенко, С.М. Зубков]//Новые Соловки. 1925. 22 февр. 8). Белоконь, А. Начальник СЛОНа: [А.П. Ногтев]//Север. 1994. 5/6. С. 163–168 Годы, люди, события). Ногтева, М. Невольник века: [А.П. Ногтев]//Северные просторы. 1994. 4. С. 42–45. Моисеев, СЛ. «Это был железный человек...»: [H.A. Френкель]//Соловецкий вестник. 1994. 82. С. 7. Флоренский, П.В. Нафталий Френкель//Наш современник. 2010. 7. С. 210–214. Соболева, ТА. История шифровального дела в России: [Г.И. Бокий, Ф.И Эйхманс, А.М. Горький]. М. : ОЛМА-пресс, 2002. с., л. ил. Kypamoe, ΑΛ. Эйхманс Федор Иванович//Поморская энциклопедия. Архангельск, 2001. Т. 1 : История Архангельского Севера. С. 452. Эйхманс Федор Иванович (1897–30.09.1938): руководитель Вайгачской экспедиции//Календарь знаменательных и памятных дат, 2007: [Ненецкий автономный округ]. Нарьян- Мар, 2006. С. 108–109. Визиты в СЛОН «Персей» у нас в гостях//Новые Соловки. 1926. 13 июня. Ширяев, Б. Люди с моря: [экскурсия членов СОК на «Персей», стоящий на рейде Соловков]//Новые Соловки. 1926.13 июня. Научные работники центра в Соловках: [к дню празднования годовщины СОАОК прибыли на Соловки: от Акад. Наук – проф. П.Ю. Шмидт, от Центр. Бюро Краеведения – проф. Д.Д. Руднев, от Ленингр. ун-та им. Зиновьева и Парголовской биостанции – проф. А.Ф. Бенкен. Ученые осмотрели биолабораторию, биосад, музей, Преображенский заповедник, сельхоз в Муксальме и лисий питомник на Глубокой губе]//Соловецкие острова. 1926. 7. С. 115–120. Простосердов, H. К приезду ленинградских гостей. Гости о Соловках//Новые Соловки. 1926. 4 июля. Научные работники центра в Соловках//Новые Соловки. 1926. 4 июля. Содерж.: Посещение сельхоза; Торжественное заседание в день годовщины СОАОК/Краевед. Работники центра о научных работах на Соловках. Письмо профессора Руднева//Новые Соловки. 1926. 15 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий Ершов был широко известен, как автор популярных книг о работе летчика гражданской авиации 4 июля. ПРАВМИР. Летчик гражданской авиации, автор книг Василий Ершов скончался на 73-м году жизни. «Вечного неба! Умер Василий Васильевич Ершов», – написал авиаблогер Сергей Мартиросян на своей страничке в ЖЖ. Василий Ершов широко известен, как автор популярных книг, рассказывающих о работе летчика гражданской авиации. Его книги «Раздумья ездового пса», «Аэрофобия», «Таежный пилот» быстро становились бестселлерами. Некоторые из них переиздаются до сих пор (последний раз – в 2017 году). В 2012 году Ершов выдвигался редакцией журнала «Православное книжное обозрение» на соискание Патриаршей литературной премии. Ершов летал на самолетах типов Ан-2, Ил-14, Ил-18, Ту-154 в течение 35 лет. Его общий налет составил почти 20 тысяч часов. Был пилотом-инструктором на Ту-154. С 2008 года – на пенсии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 ноября, 2023 12 сентября, 2023 13 мая, 2017 6 июня, 2017 7 июня, 2017 13 февраля, 2024 5 февраля, 2024 28 декабря, 2023 7 декабря, 2023 23 ноября, 2023 12 сентября, 2023 13 мая, 2017 6 июня, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/umer-legendarnyiy-letc...

67 . Дар ученичества/Сост. Проценко П. Г. М. 1993. 408, ил. [Дух. сб-к. Сод: Еп. Варнава (Беляев) . Мысли одного старика. По Волге... К Царству Небесному. Путеводитель в край святости. Однажды ночью. В. И. Экземплярский . Старчество]. 68 . Дронов М. Православная аскетика и психоанализ//АО 1998. 2. 248–276. 69 . Дронов М. Протестантская этика и православная аскетика//Человек. 1999. 3. 104–111. 70 . Духовная брань: О кознях врага спасения и как противостоять им. М. 1993. 320, ил. [Сб-к святоотеч. и подвижнических изречений и поучений]. 71 . Духовные цветы, или Выписки из писаний отцов подвижников и других душеполезных сочинений о духовной жизни. М. 1995. 286. 72 . Жук А. В. Аскетическая традиция уничиженного погребения//Verbum 3 9 .1524). 192–196. 73 . Жуковський В. Icuxaзм i християньска мicmuka//Kuib. старовина. Kuib 1996. 1. 110–124. [ Григорий Синаит , Григорий Палама и Николай Кавасила ]. 74 . Завершинский Георгий, диакон. О различении сущности и энергии в современных исследованиях паламизма//Правосл. Свято-Тихоновский Богосл. Ин-т. Богосл. сб-к. М. 1999. 4. 153–165. 75 . Завершинский Георгий, диакон. Онтология Нетварного Света в современном богословии//ПСиС 9 .1176). 183–194. 76 . Завершинский Георгий, диакон. Экзистенциальные аспекты богословия//ЦиВ 2001. 3(16). 210–228. 77 . Заветы инокам. М. 1997. 527. 78 . Зарин С. Значение страстей в духовной жизни, их сущность и главные моменты развития, по учению св. отцов-аскетов//ХЧ 1904. Апрель. 483–515; Май. 660–669. 79 . Зарин С. Аскетическое учение о значении и сущности «страстей» так называемых «плотских»//ХЧ 1904. Июнь. 788–795. 80 . Зарин С. Аскетическое учение о так называемых «духовных» страстях//ХЧ 1904. Июль. 75–95. 81 . Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Том 1 основоположительный. Этико-богословское исследование. СПб. 1907. 1: Критический обзор важнейшей литературы вопроса. 388. 2: Опыт систематического раскрытия вопроса. XV, 693. Тареев М. М. О книге г. Зарина «Аскетизм»//БВ 1908. 2:5. 141–150; 2:6. 305–339. изд., с предисл. Сидорова А. И. : М. 1996. XXXII, XV, 693. Дунаев А. Г.//Сочинения древних христианских апологетов. [М.;] СПб. 1999. 730–731. [Осн. труд рус. доревол. богословия по правосл. аскетике, вкл-щий также словарь аскетич. терминов. См. о нем ст. к этому разделу].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

В свою очередь, эклектика, присутствующая сегодня в военной символике российских Вооруженных Сил вообще не способствует упрочению мировоззренческих позиций, духовно-нравственных качеств современного офицера. мифология и семантика римско-византийского и русского (российского имперского) понятия офицерской чести является не столько объектом научных или псевдонаучных рассуждений о сущности данного феномена, сколько- одной из важнейших сторон осознанного бытия в современной постсоветской России. Мифологема российской воинской (офицерской) чести имеет целый ряд серьезных социокультурных и даже государственно-образующих функций, позволяющих формировать духовно-нравственный облик современного русского офицера, воина и гражданина, помогающих ему правильно ориентироваться в сложном лабиринте постмодернистских ценностей современного глобального мира и совершать поступки, соответствующие русскому офицерскому (воинскому) кодексу чести.И это становление происходило во многом под непосредственным влиянием имперского Византийского наследия на формирование воинских традиций Русской (российской) армии. Источники и литература 1.Востриков А.В. Книга о русской дуэли. - СПб., 2004. - С. 3. 2. Дельбрюк Г. История военного искусства. Средневековье. Новое время/пер. с нем. – Смоленск: Русич, 2003. – 632 с., илл. 2. Каменев А.И. История подготовки офицерских кадров в России. - М., 1990. - С. 19. 3. Кармин А.С. Культурология. - СПб.: Изд-во «Лань», 2004. - С. 339. 4. Кацура А. Поединок чести. Дуэль в истории России.- М., 1999 и др 5. Кокшенева К.А. Революция низких смыслов. - М.: Изд-во «Лето», 2001. - С. 68-102. 6. Культура Византии. Вторая половина VII – XII вв. – М.: Наука, 1989. – 678 с. 7. Курбатов Г.Л. История Византии (от античности к феодализму). Учебн. Пособие – М.: Высшая школа, 1964. – 207 с., илл. 8. Леонов О.Г., Ульянов И.Э. Регулярная пехота 1698-1801 История Российских войск. – М.: ТКО «АСТ», 1995 – 296 с. ил. 9. Охлябинин С.Д. Честь мундира – М.: Республика, 1994 – 303 с. ил. 10.

http://ruskline.ru/analitika/2021/06/12/...

Бытия не указано. Подобным образом и матерь Еммануила, у пророка называемая девой и не определяемая ни по каким другим признакам, у евангелиста Матфея представляется живым пророчеством или прообразом Непорочной Девы, Матери Иисуса Христа. Рождение Еммануила от Девы было знамением в том смысле, что оно а) свидетельствовало собой о действительном продолжении царского рода Давида (так как ветхозаветный Еммануил представляется царём земли Иудейской) вопреки злоумышлению сирийского и израильского царей (ср. ст. 5–6), и б) предуказывало рождение вечного Царя, Сына Давидова. При внимательном рассмотрении этого знамения, нельзя не заметить, что оно, даётся и могло быть дано только для верующих, а не для неверующих. Чтобы понять это знамение, надо было веровать прежде данным Божиим обетованиям о роде Давидовом и о происхождении из него Спасителя. Пророк, услышав уклончивый ответ Ахаза, в котором проглядывало гораздо более пренебрежение к уверениям Господним, чем желание утвердиться в вере в них, обращается с указанием знамения уже не к Ахазу, а вообще к дому Давидову, надеясь, что кто-нибудь из членов этого дома, веря твёрдо в древние обетования Божии поймёт и значение вновь подаваемого знамения. Масло и медъ снсть, прежде неже размти изволити ил избрати благое: 15. Он будет питаться молоком и мёдом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; 15 . Масло и медъ снсть. Во время, следовавшее за опустошительным нашествием на Иудею израильтян и сириян, вследствие прекращения полевых посевов на известное время, можно было питаться только тем, что могла дать природа сама, без особых усилий человека, – маслом или молоком (ср. 21 и сл.) и мёдом (ср. 1Цар.14:25 и сл. Мф.3:4 ). Разумение доброго и злого, их различия, является у детей обыкновенно с 3-го года их возраста, под влиянием родительских советов и запрещений. Зан прежде неже размти трочати благое ил ринетъ лкавое, избрати благое, и ставитс земл, ты боишис, лица двхъ царей. 16. ибо прежде нежели Этот Младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями её. 16 . ставитс земл ср. Ис.6:11 . Под «землей» разумеется не Иудейское государство, но территория, занимаемая израильским и сирийским царствами. «Два царя» – Рецин и Факей, ср. ст. 1. Слова лица двхъ царей дополнение к глаголу боишис (слав. греч.) а не к ставитс. Из 4Цар.15:29; 16:9 известно, что Феглаффелласар, приглашённый иудейским царём Ахазом, овладел столицей Сирии, Дамаском, жителей его выселил, а Рецина умертвил, и овладел также северной половиной израильского царства, выселив и оттуда жителей в Ассирию. По ассирийским памятникам клинообразного письма, первое событие имело место в 733–732 г. до Р. Хр., последнее же событие в 732 году (см. Schrader, Die Keilinschriften und das Alte Testament, 2 Aufl., стр. 475, ср. стр. 255 и сл. 257 и сл. 265).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

– «Обновление школьных программ по запросу времени». «1905. Кн. 8-я) – «Дети солнца» и «дети земли». (1906 Кн. 1-я). – «Закон Божий» и «учение человеческое». (1906. Кн. 4-я). – «Педагог по призванию. К 50-летию педагогической деятельности Аполлона Николаевича Макарова». (1906. Кн. 5-я). «Памяти В. А. Гольцева». (1906. Кн. 8-я). «Наш долг перед народным учителем». (1907. Кн. 4-я). – «Два малых слова о Великом». (1907. Кн. 6-я). – «Памяти дорогого учителя И. А. Зенгбуша» (1908. Кн 1-я) – «Памяти бар. Н. А. Корфа». (1909. Кн. 1-я). – «Выработка уменья читать самостоятельно» (1909. Кн. 2-я). – «Журналы для детей». (1910. Кн. 1-я). – «Из прошлого пед. курсов при Моск. Общ. воспит. и учит.». (1910. Кн. 2-я). – «Современные задачи начальной школы». (1910. Кн. 6-я). – «Из воспоминаний о Толстом». (1910 Кн. 8-я) – «Светлой памяти Е. И Мамонтовой». (1911. Кн. 5-я). – «Привет желанному светлому дню» (1911 Кн. 6-я). – «Светлой памяти В. Б. Струве». (1912. Кн. 3-я). – «Назревшая реформа учебников и учебных пособий для народных школ». (1912. Кн. 4-я). – «К вопросу о постановке обучения родному языку». (1912. Кн. 6-я) – «О летних педагогических курсах». (1912. Кн. 7-я.) – «Из жизни Д. Н. Мамина-Сибиряка». (1912. Кн. 8-я). – «Памяти доброго учителя». (1913. Кн. 1-я) – «К 75-ию Московск. Благотворит. Общ. 1837 года». (1913. Кн. 4-я). – «К 50-тилетию «Русских Ведомостей». (1913. Кн. 6-я). – «Переоценка ценностей». (1914. Кн. 6-я). 8 Сведения, указывающие, в каком количестве экземпляров и изданий распространены учебные книги Д.И. Тихомирова на 1-е сентября 1915 г. Первый год издания Число изд. до 1915 г. Количество выпущенных экз. 1. Азбука правописания I ч. 1870 26 246.000 2. Букварь. 1872 160 4.016.000 3. Руководство к букварю. 1872 24 119.500 4. Элемент. курс грамматики 1873 86 1.420.000 5. Опыт плана и конспекта. 1875 15 102.400 6. Азбука правописания II ч. 1877 16 60.000 7. Начатки географии. 1883 10 65.400 8. Книга церковно-слав. чтения I ч. 1884 32 1.070.000 9. Руков. к церк.-слав. чт. 1884 8 14.800 10. Начатки грамматики. 1885 20 220.400 11. Школа грамотности. 1887 3 3.000 12. Чему и как учить на уроках родного языка. 1887 15 101.500 13. Азбука церковно-славянская. 1894 12 156.900 14. Книга церковно-слав. чт. II ч. 1894 10 81.500 15. Из истории родной земли I ч. 1891 11 100.800 16 „ „ „ „ II ч. 1891 10 93.000 17. Как жить по слову Божию 1893 5 21.000 18. Вешние Всходы И ч. 1895 46 2.445.000 19. „ „ II ч. 1896 39 2.140.000 20. „ „ III и IV ч. 1897 28 1.585.000 21. Правописание до грамматики. 1899 6 90.000 22. Как учить читать, писать и считать на первой ступени образования…1873г. 23. Руководство для учителей к 1-й и 2-й книге для классного чтения. Вел. Новгород. Читать далее Источник: Дмитрий Иванович Тихомиров : Биогр. очерк/С.О. Серополко. - Москва : тип. К.Л. Меньшова, 1915. - 36 с., 1 л. фронт. (портр.) : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Tihomi...

Из представленного нами изложения содержания книги Плач нетрудно видеть, что предметом ее служит разрушение Иерусалима и храма халдеями при последнем Иудейском царе Седекии. Состояние города и государства до – и после описываемой в книге Плач катастрофы и самая катастрофа изображаются в книге такими чертами, что в них нельзя не узнать картины последних дней Иерусалима. Народ безусловно полагается на политику царя и князей (Ил.2:6, 9; 4:7, 8, 20. Ср. Иер.37:2, 15; 38:5 , и мн. др.). Последние поддерживаются в своей политике искусными убеждениями ложных пророков (Пл.2:14; 4:13. Ср. Иер.6:13, 14; 8:11; 14:13; 23:14–19 ). Результатом политики придворной партии является осада (Пл.4:18 и др. Ср. Иер.39:1 и д. 52:3 и д. 4Цар.25:1 и д.). В осажденном городе возникает ужасный голод (Пл.1:19; 2:19; 4:4, 5, 9, 10. Ср. Иер. 37:21; 38:9; 52:6 ; 4Цар.25:3 ; Вар.2:3 ), сопровождающийся большой смертностью (Пл.1:19; 2,19; 4:9. Ср. Иер.38:2 ). Союзники изменяют Иерусалиму и переходят на сторону врагов (Пл.1:2, 19; 4:17. Ср. Авд. 11 и д. Иез.25:12 и д. Пс.136:7 ). После долгой осады город наконец взят, враги с шумом врываются во святилище и оскверняют его кровью убитых (Пл.1:2, 10; 2:1, 6, 7, 20. Ср. Пар.36:17). Городские стогны разрушены, укрепления срыты, храм сожжен и все драгоценности его вывезены в страну победителей (Пл.1:4, 10; 2:2, 5, 7, 8, 9; 4:1, 14. Ср. 4Цар.25:9, 10, 13 и д. 2Пар.36:19 ; Иер.52:13, 14, 17 и д.). Вся недвижимая собственность перешла в руки врагов. Оставшиеся в стране влачат печальное существование. Они подавлены нищетой и обременены непосильным трудом. (Пл.1:14, 19; 5:2, 5 и др. Ср. 4Цар.25:12 ; Иер.39:10; 52:16 ). Иерусалим и вся страна в запустении (Пл.1:4; 2:15 и д. Ср. 2Пар.36:31 ). Народ Иеговы погружен в глубокую печаль. Напротив, в соседних народах бедствия Израиля вызывают лишь насмешки и чувство злорадования. (Пл.1:21; 2:16. Ср. Авд.11 и д. Иез.25:12 и д.; Пс.136:7 ). Все эти черты с очевидностью указывают на окончательное разрушение Иерусалима при Седекии. При всяком ином историческом понимании пришлось бы стать в противоречие с ясным смыслом текста книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

В управлении Игуменьи Анны число монашествующих возросло очень на много, с 70 человек до 100 и более. В настоящем году проживает 150 человек. За самыми малыми исключениями все они крестьянки, преимущественно из Вологодской и Костромской губерний. X. Жизнь монашествующих Цель монашества – осуществить высокие идеалы христианства в возможной полноте и совершенстве. Монашествующие по своей идее – цвет христианства, избранные лица, посвятившие себя на служение Богу и давшие обет девства, послушания и нестяжательности. Богоугождение и благочестие – главная стихия их души. Все стремления и вся энергия их сосредоточены на усилии освободиться от чувственных влечений и порывов самолюбия и дать торжество духу. Эти начала положены в основу правил, по которым располагается жизнь в монастырях вообще и в Галичском женском в частности. 1.Центральное место здесь занимает богослужение, молитва общая, молитва частная, богомыслие и чтение религиозно-нравственных книг. Богослужение здесь отправляется в строгом согласии с предписанием церковного устава, без выпусков и поспешности. В будни отправляются такие службы: утром – утренние молитвы, полунощница, часы 1,3, 6 и обедня (с 5 часов – 9 часов включительно); вечером 9-й час, вечерня и повечерие (с 4 час. – 5 часов вечера во время с 14 сентября до Фоминой недели и с 5–6 часов вечера – в остальное время года). В праздничные дни – накануне совершается всенощное бдение с половины 6-го и до 8 ил 8:30 часов в осеннее и зимнее время и с 6–8:30 или 9 часов в весенне и летнее время. В храмовые и торжественные праздники всенощное бдение продолжается 4 часа. В самые дни праздников – 2 обедни: ранняя с половины 6 и до 8, а иногда до 8:30 ч. и поздняя с 9–11:15 часов. В праздники средние со всенощным бдением отправляется одна обедня с 8–10 часов. В каждый четверг – поздняя литургия (с 8:30 часов), а после нее поется молебен Святителю Николаю Чудотворцу с акафистом ему. В великом посте службы идут в таком порядке. С 5–8:30 часов полунощница, утреня и 1-й час, с 10–12 или 12:30 часов – часы с вечерней и преждеосвященной литургией (когда положено), с 4–5 часов вечера – повечерие. Во все субботы отправляется 2 обедни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопрос: Продолжайте Ваши показания. Ответ: Точно не помню, или после допроса в немецкой полиции по вопросу о советских разведчиках Николае и Борисе, ил после допроса о монашке, допрашивавший меня сотрудник немецкой полит. полиции дал мне задание - при появлении подозрительных людей на территории монастыря, задерживать их у себя и сообщать о них в немецкую полицию. Так он говорил: «Если кто-либо подозрительный к Вам придет, Вы постарайтесь его задержать у себя. Накормите его, развлекайте разговорами - не давайте ему уходить и сразу же сообщайте нам». То есть дал задание заниматься предательской деятельностью в пользу немцев и учил, как это надо делать. Такие же задания были даны немецкой политической полицией и Горшкову, который так же, как и я, Грюнберк , дали свое согласие на выполнение. Архив по Псковской области А-21132, т. 4, л. 198. Архив по Псковской области А-21132, т. 4, л. 127 об. Архив по Псковской области А-21132, т. 4, л. 54 Архив по Псковской области А-21132, т. 4, л. 112 об. Архив по Псковской области А-21132, т. 4, л. 114 с об. Архив по Псковской области А-21132, т. 4, л. 116-117. Архив по Псковской области А-21132, т. 4, л. 119 об. Архив по Псковской области А-21132, т. 4, л. 106. Там же Архив по Псковской области А-21132, т. 4, л. 191. Архив по Псковской области А-21132, т. 2, л. 379. Архив по Псковской области А-21132, т. 2, л. 236 Архив по Псковской области А-21132, т. 2, л. 260. Архив по Псковской области А-21132, т. 2, л. 305. Архив по Псковской области А-21132, т. 2, л. 295 Архив по Псковской области А-21132, т. 2, л. 335 об. «Архив по Псковской области А-21132, т. 2, л. 352 об Архив по Псковской области А-21132, т. 2, л. 336. Архив по Псковской области А-21132, т. 2, л. 421-423. А ФСБ ПО А-21132 т. 1, л. 25 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. Re: Вновь о Псковской православной миссии Следователей бьют! Разведчики сутки прячутся от дождя в пещерах! 75-летний настоятель на глазах свидетелей съедает пять штук яиц в день и говорит: мало, еще хочу. И чего-то такое сделал с людьми, что они так и продолжали жить в монастыре. Судя по статье он скончался дважды: через месяц после следствия, в тюрьме и через 5 лет, в лагере. Автор мог бы хотя бы разок перечитать свой черновик,поправить, проанализировать документы и сделать выводы прежде чем торопиться ставить его на всеобщее обозрение. Почему-то вспомнилось бессмертное: " Сумбур вместо музыки " ...

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/11/...

Двумя Ил-2 под прикрытием истребителей атаковали ж. д. состав на ст. Саблино, разбито 5 вагонов. В районе Низино (6 км южнее Петергоф) подавлены батареи противника. В воздушном бою, в районе Шлиссельбург, подбит 1 самолет Як-7; произвел посадку на нашей территории. Летчик получил ушибы, самолет требует незначительного ремонта. По предварительным данным, в районе трассы [Ладожского озера] огнем нашей ЗА и ЗП сбит 1 Ме-109 и 1 Ме-109 – подбит. 4 . Противник силою до роты в 16.20 после часового сосредоточенного обстрела 5 батареями и 11 минбатареями переднего края 72 сд с сев. окраины Красный Бор пытался приблизиться и вести разведку нашего переднего края, огнем противник был отброшен, понеся потери. В течение дня, и особенно во второй половине, противник проявлял усиленное огневое воздействие по трассе Ладожского озера и по расположению наших частей на всем фронте, за исключением Приморской ОГ. Обстрелу подверглись главным образом огневые точки на переднем крае и ближайшие тыловые районы наших частей. По Колпино противник вел огонь одиночными орудиями 210 мм калибра. С 9.00 до 20.00 противник с перерывами обстреливал г. Ленинград – Кировский, Московский, Приморский, Ленинский, Красногвардейский, Выборгский районы и Порт, выпустив 152 снаряда. Убит 1, ранено 12 чел, разрушено 2 жилых дома. Авиация противника группами самолетов вела разведку на фронте 23, 55, 67А и особенно активно – на трассе Ладожского озера и ж. д. участке Назия – Войбокало – Волхов. На трассе самолеты сбросили до 50 бомб и пулеметно-пушечным огнем обстреливали движение транспорта. В результате убито 6, ранено 12 чел, разбито 6 автомашин. В 16.00 4 Ме-109 и в 18.55 1 Ме-109 вели разведку западной окраины Ленинграда. Огнем ЗА самолеты были отогнаны. Всего на фронте отмечено 31 самолето-пролет, из них 23 в Ладожском районе. Погода днем: преимущественно высокая облачность. Видимость 10– 20 км. Ветер юго-западный 5–7 м/с. Температура от –2 градусов утром до –5 градусов к вечеру. Начальник штаба Ленинградского фронта генерал-лейтенант ГУСЕВ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010