Намерения Его благодати и любви были таковы, что Он желал смиловаться над грешным миром и спасти его от погибели. И эти намерения исполнились для нашего спасения, и при этом дело не обошлось без присутствия народа, который узнал величие дела искупления. Этому величию радуются и несчастные грешники на земле, и Ангелы Божии на небе: это величие познается из того, что Евангелие с тех пор возвещается всему миру и оно будет все больше и сильнее возвещаться и распространяться до конца дней. Если мы желаем услышать слово Писания, которое предвозвестило нам и злой совет первосвященников и старейшин, и позорный путь предателя, то мы услышим такое из уст Иосифа, который говорил некогда своим братьям: «Вот вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» ( Быт. 50, 20 ). И великое число людей восхваляет за это премудрость Бога нашего как здесь, на земле, так и там, перед престолом величия. И это было известно Господу нашему Иисусу Христу. И если Он и терпел вблизи себя постыдного предателя, и если Он пил горькую чашу и понес тяжелый крест, то все это Он переносил ради определения Божия и ради того, чтобы во всей полноте исполнились о Нем пророчества. И если так поступил наш Божественный Учитель, то и мы должны следовать Его примеру в своей жизни. Нам часто приходится испытывать тяжелые часы мучительной борьбы, часто терпеть около себя злых людей, которые ненавидят нас и готовы предать нас. Не унывайте: все совершается по определению милосердого Бога, ибо только говорит пророк Иеремия от лица Божия. «Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» ( Иер. 29, 11 ). И тем, которые любят Бога, все будет служить ко благу ( Рим. 8, 28 ). В этом должна убедить нас вера наша и утешить нас надежда наша. Тогда будут нам приятны и горестные часы, и мучительная борьба, и злые люди. Тогда мы терпеливо будем нести свой крест, который посылается на нас Богом, как понес его терпеливо и наш Спаситель, и тогда мы охотно выпьем ту горькую чашу, которая назначена нам. Страдания наши приведут нас к вечной и нескончаемой радости. Через крест мы унаследуем венец славы! Аминь. Читать далее Источник: Страсти Христовы: Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. СПб., типография Спб. общ. печ. дела в России Е. Евдокимов, 1902. II, 374 с.; с илл. в тексте и 2 илл. на отдельных листах. 25,6 х 18,4 см. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

  Эта форма креста довольно часто встречается на иконах северного письма, например, псковской школы XV века: образ святой Параскевы Пятницы с житием — из Исторического Музея, или образ святого Димитрия Солунского — из Русского; или московской школы: «Распятие» работы Дионисия — из Третьяковки, датированное 1500 годом. Видим седмиконечный крест и на куполах Русских храмов: приведем, к примеру, деревянную Ильинскую церковь 1786 года в селе Вазенцы (Святая Русь, СПб, 1993, илл. 129), или можем видеть его над входом в собор Воскресенского НовоИерусалимского монастыря, построенного патриархом Никоном. В свое время богословами горячо обсуждался вопрос о том, какой же мистический и догматический смысл имеет подножие как часть искупительного Креста? Дело в том, что ветхозаветное священство получало, так сказать, возможность приносить жертвы (как одно из условий) благодаря «золотому подножию, к престолу приделанному» (Пар. 9:18), который, как и поныне у нас — христиан, по Божию установлению, освящался через миропомазание: «и помажь им, — сказал Господь, — жертвенник всесожжения и все принадлежности его, (…) и подножия его. И освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится» (Исх. 30:26-29). Таким образом, подножие крестное — это та часть новозаветного жертвенника, которая мистически указывает на священническое служение Спасителя мира, добровольно заплатившего Своей смертью за чужие грехи: ибо Сын Божий «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» (1 Пет. 2:24) Креста, «принеся в жертву Себя Самого» (Евр. 7:27) и, таким образом, «сделавшись Первосвященником навек» (Евр. 6:20), утвердил в Своем лице «священство непреходящее» (Евр. 7:24). Так и утверждается в «Православном исповедании Восточных Патриархов»: «На кресте Он исполнил должность Священника, принесши Себя в жертву Богу и Отцу для искупления рода человеческого» (М., 1900, стр. 38). Но не будем путать подножие Святого Креста, открывающее нам одну из таинственных его сторон, с двумя другими подножиями из Священного Писания. — поясняет св. Дмитрий Ростовский.

http://pravmir.ru/kak-razobratsya-v-izob...

Вот о таковых Церковь особенно молится, чтобы Врач душ и телес воздвиг их от одра болезни, даровал им благодатную силу к терпеливому перенесению скорбей. В своих молитвах Церковь также не забывает и о тех лицах, которые страдают в неволе. Особенно это случается часто во время войн, когда множество пленных страдают вдалеке от своей родины и подчас подвергаются страшным мучениям. Эти лица, как никто иной, лишены бывают всяких человеческих прав и привилегий и покровительства от других. Для них остается только одно сред­ство, подкрепляющее и избавляющее их от бедствий, – это молитва Церкви Христовой, пред которой не могут устоять ни диавол, ни власть имущие. Говоря о бесконечных человеческих скорбных обстоятельствах, можно привести слова апостола Павла, который писал о себе в Послании к Коринфянам: «Много разбыл в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» ( 2Кор.11,26–27 ). Действительно, сколько людей страдают в самых разнообразных многочисленных обстоятельствах. И обо всех них Церковь молится Господу, чтобы они мужественно и терпеливо переносили все трудности своей жизни и достигли конечной цели своей жизни – спасения. После молитвы за частных лиц священнослужитель в двенадцатом прошении молится о самом себе, прося Бога, чтобы Он избавил его от всех скорбей, гнева и нужды. Это молитвенное обращение пастыря к Богу выражает, во-первых, его смирение, а во-вторых, он тоже, как и все люди, имеет свои греховные недостат­ки и поэтому перед совершением Евхаристического Канона еще раз умоляет Создателя своего о ниспослании ему Божественной благодати, освящающей и очищающей его ради страшного и ответственного служения у престола. Далее возносится молитва о заступлении, спасении и помиловании нас от всех волнений и неприятностей земной жизни. А также пастырь просит Творца, чтобы Он не лишил нас Своей благодати, которую человек, прово­дящий греховную жизнь, может легко удалить от себя и тем самым лишиться покрова милости Божией и своего спасения. И, наконец, в последнем молитвенном прошении Церковь обращается к Божией Матери и всем святым, чтобы они, как имущие дерзновение пред Престолом Божиим, помогали всем христианам достойно совершить свой жизненный подвиг и достичь вечного блаженства. О чем и святой апостол Павел пишет: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил, а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, Праведный Судия, в день оный» ( 2Тим.4,7–8 ) (7, с.388–391). Читать далее Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова/Под ред. Н.В. Маслова. – Москва : Самшит-издат, 2011. – 816 с., илл. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Данная трактовка, как и любая другая, должна была опираться на соответству­ющие богослужебные тексты, прежде всего на ветхозаветные чтения Святой Пяти­десятницы, ранее не рассматривавшиеся в литературе по данной теме. Действитель­но, особая характеристика Бога Отца включена в паремии из книги пророка Исаии, которые принято было читать в навечерие, накануне праздника Преполовения Пятидесятницы: Послушайте Меня... и вкушайте благо. ...и дам вам завет вечный... (Ис. 55, 2-3) и далее: слово Мое, которое исходит из уст Моих,– оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал е го (Ис. 55, 10-11). Именно эти пророчества, вероятнее всего, послужили основой для наделения фигуры Бога Отца учительным свитком, символизировавшим Завет и в то же время пророчество о воплощении, а также крестчатым нимбом в знак Отече­ского замысла об искупительной жертве Сына. Особенно наглядно данная тема проиллюстрирована на золоченых клеймах (около 1230 года), украшающих врата собора Рождества Богоматери в Суздале. Ес­ли на южных вратах изображена традиционная композиция «филоксении», то на западных вратах представлен совершенно иной иконографический извод Святой Троицы без Авраама и Сарры. Среди особенностей последнего нам впервые уда­лось выявить наличие свитка в левой руке не только у центрального, но и у пра­вого ангела, а главное – в чаше вместо Агнца помещены пробитые гвоздями кисти рук( илл. 2). В состав Паремийника, древнейший список которого датируется XII веком (РГБ, собр. Григ., 2/М 1685), входят паремии в Неделю Пятидесятницы, кото­рые относятся к истолкованию данного сюжета: И будет после того, излию от Ду­ха Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши (Иоил. 2, 28). В службе Пятидесятницы этому посвящен тропарь 7-й песни 2-го кано­на: «…возгремел имевший видения Иоиль, сказав: Я им, как Слово, Богоначальнейшего изолью Духа Моего, – совзывающим: Естество тривещанное светлое, благо­словенно Ты». В связи с данным толкованием глубоко закономерным оказывает­ся помещение данного сюжета именно на западные врата храма, символизирую­щие в чинопоследовании пасхального крестного хода затворенный вход Гроба Господня.

http://bogoslov.ru/article/2602946

Обсуждаем домашнюю работу: Вы нарисовали рыбок, цветы, домики. Они красивые. Но это ваши рисунки. А кто создал настоящих рыбок, цветы? Послушаем и подумаем. Слушаем, как звучит вокруг нас мир на все голоса: поют птицы, журчит вода, шумит лес (слушаем звуки природы из урока 2; смотрим илл. 23 – И.И. Левитан. «Золотая осень»). Рассказ учителя: (звучит Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского, фрагмент из 1-й части. Илл. 24 – Сотворение мира. Фреска). Наш красивый мир сотворил Бог . Бог был всегда. Бог присутствует везде. Но увидеть Бога нашими глазами мы не можем. Наш мир существует давным-давно. Но земля и небо не всегда существовали. Я расскажу вам, как Бог создавал мир. Бог сотворил мир за шесть дней. Но эти дни нельзя посчитать так, как мы считаем пальчики на руке. Сколько длились эти дни, мы не знаем.Было темно. И сказал Бог: «Да будет свет!» И стало светло. И разделил Бог свет и тьму и назвал их днем и ночью. Что было создано во второй день? Бог сотворил воздух и назвал его небом. Им разделил Бог воды. Одни разместил над небом сверху – это облака, тучи, из которых иногда идет дождь. Другие воды оказались под небом (илл. 25). В третий день Бог собрал воду, которая была под небом, в одно место. Так появились сухие места, суша. Так образовалась наша планета Земля, на которой есть места суши (материки, острова, горы) и большие моря, океаны, озера и речки. На земле выросли по велению Бога красивые цветы и деревья (которые мы с вами рассматривали). В четвертый день Бог создал на небе светила – звезды и планеты, Солнце и Луну. Бог премудро устроил их движение. Солнце и Луна освещают Землю по очереди. Благодаря им на смену ночи приходит день, после зимы наступает весна. В пятый день Бог создал живые существа. Это были рыбы, бабочки, лягушки и змеи и множество птиц... Вопрос: Каких птиц вы знаете? – Дети перечисляют. Правильно! Это были большие орлы и маленькие ласточки, синички и воробышки, павлины (и все те птицы, которых назовут дети). А в шестой день Бог сотворил зверей: коричневых и белых мишек (илл. 11:12), изящных оленей с ветвистыми рогами и без рогов (илл. 13:14), рыжих с черными полосами тигров и тоже рыжих, но с пятнышками жирафов (все видели жирафа?) (илл. 15), пушистых серых зайчиков (илл. 16), обезьян и всех других зверей (илл. 18). Вот какой красивый мир сотворил Бог и повелел размножаться и наполнять землю! (В процессе рассказа учитель выставляет указанные иллюстрации, и к завершению истории о сотворении мира детям представлен красочный иллюстративный ряд.)

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

В этом упражнении ребенок учится анализировать и контролировать свою деятельность (Рис. 41.) Вариант 2. Ребенку предлагаются четыре разные фигуры. В четырех клетках таблицы расположены три фигуры, четвертую ребенок должен найти в приведенном образце. В данном упражнении требуется установить сходства, различия, выделить закономерности. (Рис. 42.) Вариант 3. Ребенку предлагают таблицу, состоящую из 10 клеток с изображением 8 предметов, и просят сказать, какой предмет не нарисован. В данном упражнении необходимо провести анализ, сравнение и установить закономерность расположения предметов. Все три задания развивают важные качества умственной деятельности – анализ, синтез, сравнение, обобщение, понимание логических отношений. (Рис. 43.) Задание 8 Обобщение, логические отношения Ребенку предлагается рассказ, где необходимо внести корректировку для соответствия текста и рисунков. В данном упражнении развиваются обобщение и логические отношения. Илл. 26 на цветной вклейке. Так бывает или нет? Илл. 27, 28 на цветной вклейке. Рис. 41 Рис. 42 Рис. 43 Задание 9 Обобщение и классификация Задания на нахождение предметов, объединенных каким-то общим признаком. Илл. 29 и 30, 31 и 32 на цветной вклейке. Задание 10 Запас знаний ребенка, эрудиция Простейшие умозаключения. Куда идут дети? Илл. 33 на цветной вклейке. Раскрась шары, как хочешь, но с одним условием – красных шаров больше. (Рис. 44.) Какая ленточка длиннее? Илл. 34 на цветной вклейке. Рис. 44 Задание 11 Логика, обобщение, синтез Задания на установление логических связей: Что вначале, что потом? Илл. 35 и 36 на цветной вклейке. Задание 12 Логика, обобщение, синтез По картинкам составить связанный по смыслу рассказ. Илл. 37 на цветной вклейке. Глава 3. Задания для детей младшего школьного возраста Развитие внимания Внимание – это направленность и сосредоточенность психической деятельности, которые обеспечивают более эффективное восприятие информации. Ведущая роль в достижении этого эффекта принадлежит активизирующей системе, включающей в себя структуры мозга разного уровня и обеспечивающей целостную и избирательную активизацию коры больших полушарий.

http://azbyka.ru/deti/znayu-mogu-delayu-...

И. Д. Самойлова, с. Нижняя Синячиха Новгородский музей-заповедник – Новгородский государственный объединенный музей-заповедник, Новгород Музеи Московского Кремля – Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль» Музей религии – Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург Музей им. Хоненко – Музей западного и восточного искусства им. Богдана и Варвары Хоненко, Киев Псковский музей-заповедник – Псковский архитектурно-художественный музей-заповедник, Псков РГБ – Российская Государственная библиотека, Москва Сергиево-Посадский музей-заповедник – Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник, Сергиев Посад ЦМиАР – Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва ЯХМ – Ярославский художественный музей, Ярославль Источники иллюстраций Ouspensky L., Lossky W. Der Sinn der Ikonen. Bern; Olten, 1952; Ouspensky L., Lossky V. The Meaning of Icons. Crestwood, NY, 1982. Andaloro М., Romano S. L’orrizonte tardoantico e le nuove immagini 312–468. Romä Brepols, 2006 (La Pittura Medievale a Roma 312–1431, Corpus Volume 1) (илл. на с. 34, 35, 36, 37,130,172, 254, 300). Byzantium: 330–1453/ed. R. Cormack, M. Vassilaki. London: Royal Academy of Arts, 2008 (илл. на с. 49,133, 294, 317). Byzantium: Faith and Power (1261–1557)/ed. H. C. Evans. New York: Metropolitan Museum of Art, 2004 (илл. на с. 143). Cormack R. Byzantine Art. Oxford: Oxford University Press, 2000 (илл. на с. 270). Grabar A. Le premier art chrétien: 200–395. Paris: Gallimard, 1966 (илл. на с. 36, 38). Lowerance R. Byzantium/The British Museum. Cambridge: Harvard University Press, 2004 (иллюстрации на с. 197, 238, 270). The Glory of Byzantium: Art and Culture of the Middle Byzantine Era, A. D. 843–1261/ed. H. C. Evans, W. D. Wixom. New York: Metropolitan Museum of Art, 1997 (илл. на с. 149). Treasures of Mount Athos: [Exhibition Catalogue]. Thessaloniki, 1997 (илл. на с. 190, 203). La rivoluzione dell’immagine: Arte paleocristiana tra Roma e Bisanzio/a cura di F.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Во время пребывания в Исаврии Илл выяснил из показаний Эпиника, что интриги против него исходили от Верины, и потребовал от Зенона письмом хартии о своей личной безопасности, заявляя, что он не уверен в отношении к нему самого Зенона. Император выдал хартию с ручательством за его безопасность. Тогда Илл потребовал выдачи ему Верины как виновницы покушения на него. Верина доказала свою враждебность к нему также высылкой из столицы некоего Пампрепия. То был египтянин, родом из Фиваиды, учившийся в Афинах, где он постиг, как думали современники, тайные науки. Он оставался язычником и, явившись в Константинополь, после того, как был за что-то удален из Афин, искал, как человек, стоявший на высоте образования и владевший словом, соответственных занятий, выступая с публичными речами. После одной из них он обратил на себя внимание Илла и через него получил кафедру красноречия в Константинопольском университете с соответственным окладом. Илл приблизил его к себе и оказывал ему поддержку. Воспользовавшись отсутствием Илла, Верина добилась через Ариадну того, что Зенон выслал Пампрепия из Константинополя. Тот уехал в Пергам и дал знать о своем изгнании Иллу. Илл вызвал его к себе в Исаврию, сошелся с ним еще ближе и, оценив его образование и умелость в устройстве всяких дел, давал ему разные административные поручения. Когда Илл, устроив дела в Исаврии, возвращался назад, Зенон выехал к нему навстречу вместе с высшими сановниками двора, и свидание состоялось за 50 миль от Халкидона. По возвращении в Константинополь Илл занял пост магистра оффиций (479 г.). Приехавший с ним Пампрепий был назначен квестором. Верина была выдана Иллу. Он передал ее брату своей жены, Матрониану, и тот, с большой свитой из исавров, увез ее в Тарс. Там в церкви она была пострижена в монахини и препровождена в крепость Долистанд в Исаврии. 1150 Так сложились отношения при дворе по возвращении 3енона на царство. Судьба Римского престола. Мир с вандалами. Готы в Империи По возвращении на престол Зенону пришлось утвердить авторитетом императорской власти важные перемены, происшедшие в Западной империи, узаконить то, что совершалось без всякого участия восточного двора, объявить навсегда упраздненным императорский престол на Западе. Юлий Непот, занявший трон с соизволения Льва, не мог на нем удержаться. Против него восстал магистр армии Орест. В свои молодые годы Орест состоял на службе у Аттилы и сопровождал его послов в Константинополь. Его судьба в протекшие после смерти Аттилы два десятилетия нам неизвестна; но в 475 году он был в Италии, и Непот назначил его магистром армии в Галлии вместо вызванного оттуда Экдиция, сына Авита. Причины бунта Ореста неизвестны. Непот бежал (28 августа 475 г.) из Равенны в Салону в родной ему Далмации, где у него были большие земельные владения. Орест провозгласил императором своего малолетнего сына Ромула-Августула (31 октября 475 года), но в следующем году произошел новый и на этот раз более решительный, чем прежние, переворот.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

1183 В год своего консульства Теодорих жил в столице. Со времени возвращения Зенона на царство первым лицом при дворе был Илл, занимавший пост магистра оффиций. Верина томилась в заточении в далекой исаврской крепости и в письмах к дочери молила ее устроить ее возвращение в столицу. Ариадна обращалась с просьбами к мужу, но тот был связан обязательством, данным Иллу, и предлагал ей самой упросить его освободить Верину. На слезные просьбы царицы Илл доказывал ей, что возвращение Верины поведет к новым заговорам против Зенона. Ариадна обиделась и резко поставила Зенону вопрос: ей или Иллу оставаться во дворце. Зенон ответил, что он избирает ее, и предоставил ей свободу действий. Тогда Ариадна подготовила через препозита Урбикия новое покушение на жизнь Илла. 1184 Однажды, когда Илл проходил из ипподрома, где шли ристания, в зал приемов чужеземных посольств, исполняя свои обязанности магистра оффиций, на него бросился с мечом в проходе из дворца на кафизму ипподрома солдат схолы, Сфоракий. Он метил в голову и нанес два удара, но отсек только ухо. Телохранители Илла тут же убили покушавшегося. Таким образом, следствие было невозможно. Зенон клялся Иллу, что он непричастен к этому делу, но у Илла запало сомнение. Рана была весьма болезненна, и когда он от нее оправился, то стал просить Зенона отпустить его на Восток для поправления здоровья. Зенон освободил Илла от его обязанностей магистра оффиций и назначил магистром армии Востока. Илл обещал вернуть Верину, уступая просьбам Ариадны, и просил себе в спутники патриция Леонтия, которому обязывался выдать ее для препровождения в столицу. Кроме Леонтия, Илл взял в свою свиту много знатных людей: Пампрепия, который достиг уже сана патриция, бывших консулов Марса и Юстиниана, бывшего префекта претория Элиана, Куттулу и еще несколько членов сената. Этот великолепный состав свиты, подобавшей высокому положению Илла, был подобран с определенными целями, которые выяснились позднее. Илл провел зиму в Никее, а затем отправился в Антиохию, столицу Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Правда или нет – неизвестно, но в столице ходили упорные слухи о любострастии Зенона. И, как говорят, зная за собой такой грех , царь усиленно старался искупить его милостынями. По этому поводу даже ходила легенда, согласно которой Зенон однажды пытался силой овладеть дочкой одной вдовы, и, отчаявшись, та молилась Богородице с просьбой отмстить Зенону за такую обиду. Но Пресвятая Богородица, явившись вдове, ответила: «Ничего не могу Я сделать против царя Зенона, ибо он милостив к убогим и рука его всегда отверста на благотворения»  911 . В первый же день возвращения к власти ему предстояло решить, пожалуй, самый главный вопрос – на какую политическую группировку он смог бы опереться? Разумеется, национальная партия, свергнувшая Василиска, не испытывала к исавру никакого расположения, хотя и привела его повторно к власти. Главой партии была и оставалась царица Верина. Более того, нельзя было дать никаких гарантий, зная бывшую царицу, что через короткое время она не выдвинет нового кандидата на престол вместо непопулярного Зенона. Полуразгромленная германская партия едва ли могла в настоящую минуту сыграть самостоятельную роль; кроме того, готы не любили исавров – людей чужой крови. Оставался единственный естественный союзник, благодаря помощи которого Зенон и вернул себе власть, – исавры. Они и получили самые высокие награды за свои труды. Наиболее могущественным фаворитом, которому Зенон был обязан своим возвращением, стал полководец Илл. Ему пожаловали консульство на 478 г., а в 479 г. назначили магистром оффиций. Его положение было столь высоким, что сам царь выехал встречать его в Халкидон, за 50 км от столицы, вместе с высшими сановниками двора, когда Илл, покончив с делами в Исаврии, возвращался в Константинополь. Но, конечно, Зенон был не настолько слаб духом, чтобы смириться с положением второго лица и вечного должника. Вскоре император стал тяготиться зависимостью от собственного военачальника, но благоразумно старался не подавать об этом вида. Однако и Илл здраво рассудил, что его положение в столице не будет спокойным, если он не устранит потенциальных конкурентов и не подтвердит безальтернативность своей фигуры как главной опоры царя. Опасаясь в первую очередь интриг со стороны Верины, Илл не раз предупреждал царя на её счёт, но тот, зная нежную привязанность св. Ариадны к матери, не решался сослать тёщу. Впрочем, через некоторое время император всё же был вынужден удалить её из дворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010