И за публикацию моего фото, которое явилось неплохой иллюстрацией к развитию данной темы. Пояснение к фото. Серый автомобиль Запорожец ЗАЗ 965 1962 года выпуска, приобретен за 300 доларов, расход 76 (80-92) бензина 5 литров на 100 километров. Двигатель воздушного охлаждения. Любовь 5 марта 2014, 14:07 Без машины конечно трудно, ее надо рассматривать как средство передвижения и только !Мы все разные и батюшки разные, они также подвержены человеческим страстям .Всем нам надо заботиться о Доме Божьем,а батюшкам в первую очередь!у нас например, в сельском приходе, матушка на машине,батюшка на машине,а в храме стены трескаются по швам,иконы (роспись на стенах) облуплена,забор вокруг храма заваливается,Освещения в вечернее и ночное время и в помине нет!Икона Божией Матери " Казанская " (а храм освящен в ее честь)Постоянно прибывает в темноте.Клир из 3х бабушек (им платят по 1-2 тыс)Батюшка экономит!!!Спонсоры видя такое нерадение почти перестали помогать.Зато постоянно на службе присутствует фотоаппарат.Вот вам снимки с разных ракурсов!Отчеты в областной город (Митрополиту)с приложением фото и проделанной работе(службе). У людей бог в сердце у каждого есть,только пастыри разные-одни собирают овец и радеют по ним ,а другие ...! м.Маргарита 18 декабря 2013, 18:16 Здравствуйте!Я матушка,мой муж- приходской священник.Живем мы в М.О.,от дома до храма - 70 км.в одну сторону.В этом году я и моя мать подарили ему машину- удобный,комфортный джип!Представляю, что теперь начнется !Ведь никого не интересует как у него оказалась эта машина,наверняка скажут,что обобрал бедных бабушек!!!Но мне все равно ,потому что я ЛЮБЛЮ своего мужа и хочу, чтобы к моим детям приезжал еще живой отец, а не больной , после сидения в многочасовых пробках в жутком отечественном авто человек... Геннадий 18 ноября 2013, 01:36 шесть лет ездил по городу, в котором родился, на " Оке " ; на ней же - посещал Черное море (500 километров) с женой и двумя детьми. в сане 14 лет. сколько пересудов за " бедность " машины выслушал! что прикидываюсь, что менять пора...

http://pravoslavie.ru/51485.html

Это положило начало восстанию (166–142 до Р.Х.), известному как Маккавейская война. Интересной археологической иллюстрацией этого времени является раскопанная в 1931 г. В. Олбрайтом и О. Селлерсом крепость Беф-Цур, переходившая из рук в руки при борьбе Маккавеев с Селевкидами. Найдены остатки неоднократных разрушений, хорошо датируемых благодаря множеству (около 300) селевкидских монет, из которых около 120 – с именами Антиоха IV Эпифана и Антиоха V Эвпатора. Действия повстанцев, основной базой которых явилась Иудея, были настолько успешными, что в 164 г. до Р.Х. Антиох IV обратился к ним с посланием, в котором потребовал прекращения вооруженных выступлений, обещав, что тем повстанцам, которые вернутся домой, будет гарантирована амнистия и что иудеи смогут употреблять свою пищу и хранить свои законы, как и прежде. Послание явилось официальным отказом от религиозных гонений и обещанием восстановить автономию иудейской общины. Однако повстанцы отвергли предложение царя. Осуществлению цели Хасмонеев – достижению полной независимости – способствовали два обстоятельства. Первое – поддержка повстанцев Римом, заключившим в 161 г. до Р.Х. договор с Иудой Маккавеем о взаимной помощи в случае войны, что явилось признанием повстанцев самостоятельной политической силой. Второе – начавшаяся после смерти Антиоха IV борьба в державе Селевкидов за престол, в ходе которой претенденты искали у повстанцев поддержки, предоставляя им взамен весьма существенные привилегии – в рамках сохранения Иудеи в составе Селевкидской державы. Однако эта держава на глазах распадалась, и Хасмонеи, особенно Симон, возглавивший борьбу после гибели Иуды и его брата Ионафана, все настойчивее добивались полной независимости, начав уже чеканить собственную монету (см. рис. 112). В 142 г. до Р.Х. сирийский царь Деметрий II освободил Иудею от уплаты всех налогов и предложил заключить мир с ней – фактически как с равной стороной. Период правления хасмонеев исторические сведения Стремление укрепить свою власть толкнуло первых хасмонейских правителей (143–76 до Р.Х.) – Симона, Иоанна Гиркана и Александра Янная – на путь завоеваний.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Композиции сцен восходят к более ранним циклам, известным по иконам Синая, Кипра, фрескам Кастории, прежде всего в иллюстрациях к «Деянию о стратилатах», напр., тюремный замок показан как пещера или подвал, внутри к-рого беседуют трое заключенных, или благодарная молитва воевод за их спасение изображена как коленопреклоненный или в полный рост проскинесис пред святителем, сидящим на троне. Отличия свидетельствуют об ориентации на дополнительные источники: корабль в морском чуде увешан по бортам щитами, в жестах моряков, закрывающих лица рукавами, отражается намерение авторов передать психологическое восприятие момента, идол в сцене его сокрушения похож не на бесоподобную фигуру, но на античную статую грации или богини. Посмертные чудеса Н. были особенно любимы в слав. странах, напр., спасение юноши Василия в росписях Бояны имеет пространную надпись, называющую чудо страшным и указывающую на быстроту его исполнения - «единым часом»; в сцене спасения Димитрия от потопления совмещены планы с перевернутой на воде лодкой, стоящим над ней святым и спасенным Димитрием у дверей своего дома; появляются иллюстрации Чуда о ковре, где ковер показан развернуто, а по его расцветке и узорам, включающим круги с заключенными внутри тонкими побегами, можно определить, что ковер из богатого храма, каким была Св. София К-польская ( Š ev enko-Patterson. 1983. P. 34-35, 69, 73, 76, 86, 98, 100, 101, 107, 132-133, 136, 145, 149, 153). Разнообразны были размеры и формы икон Н.- от больших житийных «досок» до энколпионов. Известны мозаичные иконы Н. поздневизант. периода с поясным портретом святителя в серебряном сканом окладе (кон. XIII в., Музей западного и восточного искусства, Киев) или с портретными бюстами 3 Вселенских святителей и Н. (1-я четв. XIV в., К-поль) в раме с живописными изображениями святых (чьи мощи были вставлены в эту раму), созданные рус. или греч. мастерами в Москве (XIV в., ГЭ). Судя по сохранившимся памятникам, воспроизводившим житийный цикл Н. на иконах и в монументальных росписях визант.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Иногда говорят, будто буквальное прочтение Шестоднева характерно для Святых Отцов, принадлежащих лишь антиохийской школе, а александрийское богословие, якобы, рассматривало первую главу Книги Бытия аллегорически. Но это мнение представляет собой распространённое заблуждение и не соответствует истине. Приведем суждение трёх наиболее известных представителей александрийской богословской школы. Климент Александрийский : «Творение совершилось в шесть дней. Человек создан на шестой день. Последовательность дней творения имеет глубокий смысл, показывая значение каждой отдельной вещи» сс. 75, 76, 77]. Святитель Афанасий Великий : «Вся видимая тварь создана в шесть дней ; и в первый создан свет, который и нарече Бог день; во второй создана твердь; в третий Бог, собирая воедино воды, явил сушу и произвёл на ней различные плоды; в четвёртый сотворил Солнце и Луну и весь звёздный сонм; в пятый­ создал животных в море и птиц в воздухе, в шестой сотворил четвероногих, живущих на земле, и, наконец, человека» т. 2, с. 287]. Святитель Кирилл Александрийский при толковании слов Спасителя: Разорите церковь сию, и треми денми воздвигну ю (Ин. 2,19) пишет: «Неужели же, скажи мне, Ему потребовалось бы продолжительное время для построения одного дома? Или разве вообще мог бы оказаться бессильным в чем бы то ни было Тот, Кто в седмеричное только число дней неизреченной силой устроил весь этот мip и одним только хотением Своим может все?» c. 586] Изучив мнение об отношении к дням Творения многих Святых Отцов, мы ни у одного из них не встретили аллегорического понимания, отрицающего буквальное толкование библейского текста. Таким образом, именно креационистская точка зрения, как бы ни казалась она  иногда кому-то «примитивной», единственная выражает мнение Святоотеческого Предания. И мнение это обусловлено не «вульгарностью» и «примитивизмом», а тем, что именно такова истина Божественного Откровения, содержимая Православной Церковью. 2-й подход: «смысловая интерполяция»   «Второй подход можно назвать “ смысловой интерполяцией ”, он заключается в том, что интерпретатор “ навязывает ” тексту такие значения, которые этот текст изначально не предполагал. Основная тенденция этого подхода к толкованию Шестоднева (тоже часто вполне благочестивая) – показать, что библейское повествование о творении не противоречит современным представлениям о мире, будь то аристотелевская физика или современная космология. Очевидно, что такого рода экзегеза раскрывает перед нами в первую очередь мировоззрение самого интерпретатора или его эпохи, и ничего не даёт для понимания собственно библейского текста, который привлекается в качестве иллюстрации и священной санкции заведомо сложившихся представлений» с. 1].

http://pravmir.ru/shestodnev-v-kontekste...

Одновременно тема Церкви у прп. Ефрема есть тема эсхатологическая, – и в этом проявляется его (да и ранней сирийской культуры в целом) близость к иудео-христианству. Именно в иудео-христианстве был заложен базис эсхатологического понимания природы Церкви. Спасение мыслилось в иудео-христианском богословии именно как Царствие Божие (сир. malk, греч. (βασιλεα). Однако в IV в. прежние традиции уже переосмыслены. Царственность Спасителя и спасения перекликаются у Ефрема (да и во всем раннесирийском богословии, не говоря уже о византийских авторах) напрямую с темой Империи, её богоданности. Афраат, например, говорит о царе как о домоправителе ( ), которого Великий Царь поставил над домом этого мира. В другом месте он говорит о природе царской власти, сводя её к двум функциям: помазанию и осенению, в соответствии с двумя библейскими херувимами 75 . Осенение – признак любого царя, но помазание – только Давида, Соломона и их преемников. В XXIII беседе Афраат выдвигает особое учение о наследуемой благодати (), которая передаётся в виде царственности, и Христос получает её как Царь. Именно поэтому, как справедливо отмечает Д. Афиногенов, у Афраата царство как таковое – эсхатологично. [Бог] освободил народ святой. Ибо вот, весь завет Божий ( ) свободен () от бремени царей и властителей. И даже если человек служит () язычникам, в то мгновение, когда он входит () в завет Божий, он освобождается. Иудеи же служат в рабстве ( ) языков 76 . О Церкви у Афраата довольно много написал о. Р. Мэррей, разобравший основные темы раннесирийской экклисиологии. Для Персидского Мудреца, как и для прп. Ефрема, образ Церкви формировался на основе Библии , в большей части на основе посланий ап. Павла. У Афраата это прежде всего концепция двойного действия Христа, внешнего (Христос входит в мир) и внутреннего (Христос есть источник освящения Церкви). Мэррей также привлекает внимание к одной особенности экклисиологии обоих авторов: и Ефрем, и Афраат в истолковании речения « слово плоть бысть» следуют таргумному чтению Пророчества Исаии 77 и предполагают в некотором смысле двойственность во Христе. Христос Един в Себе, но множественен в Церкви, в божественном вселении и Евхаристии. Для иллюстрации Афраат пользовался образом солнца и лучей, столь популярным в патристической литературе, или образом моря, которое не теряет единства, хотя воду разливают в разные сосуды 78 .

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

Петербуржцы относились к курению прежде всего как к лекарству от скуки: «Ни телесные упражнения, ни различные игры, ни пение, ни игра на музыкальных инструментах... не могут заменить курение уже потому, что они утомительны», – писал автор брошюры «Курите, сколько хотите». С начала царствования Николая I курение табака на улицах, в театрах и общественных местах запрещалось и преследовалось полицией во избежание пожаров. Но при Александре II, по царскому указу 1860 года, была повсеместно дозволена продажа трубочного табака, папирос и сигарет «в заведениях, где разрешена продажа питий», а также в овощных лавках и кондитерских. В 1865 году было официально легализировано курение на улицах Петербурга, что вызвало восторженную реакцию у современников. Отец Иоанн, как и многое современное ему духовенство, подпал влиянию «моды» и, хотя нерегулярно, но употреблял табак. Однако со временем его отношение к табаку стало отрицательным; ему понадобилось немало духовных и телесных сил, чтобы с помощью Божией преодолеть этот недуг, являющийся, по существу, страстью, и победить его. Читатель не раз встретит упоминание на страницах дневника отца Иоанна о том, что он «сегодня покурил». Это не значит, что курение может быть оправдано с церковной точки зрения. Вынося себе строгий нравственный приговор за приверженность страсти табакокурения, отец Иоанн совершил действительно подвиг, потому что сделал это в обстоятельствах, когда не только светское, но именно церковное общество пристрастилось к этому недугу и не только не осуждало, а всячески пропагандировало пользу его, не обращало внимания на физический и моральный вред, который оно причиняет, а также на то, что эта привычка, как страсть, делает человека рабом греха. 3 Журнал «Христианское чтение» начал издаваться в 1821 году Санкт-Петербургской Духовной Академией. «Всемирная Иллюстрация» – еженедельный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге с 1869 по 1898 годы. 6 Яниш Петр Николаевич, директор Кронштадтской мужской гимназии в 1860 – 1870-е годы. В те же годы в этой гимназии отец Иоанн преподавал Закон Божий. 9 Рудаков Александр Павлович (1824 – 1892), протоиерей, церковный писатель, магистр Санкт-Петербургской Духовной Академии. Профессор богословия в горном институте, член учебного комитета при Святейшем Синоде. Среди главных его трудов есть книга «История Христианской Православной Церкви», которая переиздавалась десятки раз. Читать далее Источник: Дневник/св. праведный Иоанн Кронштадтский. - Москва : Булат, 2005-. - (Духовное наследие Русской православной церкви). Т. 18: 1873-1874/[над изд. работали: игумен Дамаскин (Орловский), протоиерей Максим Максимов, клирик Московской епархии...Геворкян Кристина Вартановна]. - 2010. - 364 с. ISBN 978-5-902112-76-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

2000. Ростов, 2001. С. 120–126. 44 Иконы Кирилло-Белозерского музея-заповедника. С. 76–77. 20; Дионисий в Русском музее. С. 94–95. 12. 46 Кызласова И. Л. Русская икона XIV–XVII веков/Государственный Исторический музей. М. Л., 1988. С. 16. Илл. 48, 49; Архимандрит Макарий (Веретенников). Иконы святителя Филиппа//Искусство христи­анского мира. Вып. 2. М., 1998. С. 45. Илл. 2. 49 Федорчук А. В. Благовещенский собор Московского Кремля и развитие иконографии в провинции (на примере Ярославля)//V Научные чтения памяти И. П. Бо­лотцевой (1944–1995). Ярославль, 2001. С. 50–54. 50 Считаю своим приятным долгом выразить благодарность В. В. Гор­шковой, оказавшей содействие в получении части иллюстраций. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/deisusnyiy-chin-spaso-...

31489) - М. (средовек) получает завет; саркофаг Юния Басса (359 г., Музей собора св. Петра, Ватикан) - М. получает скрижали завета, М. высекает воду из скалы (Ibid. Cat. 386. P. 427); саркофаг Двух братьев (325 - 350 гг., Музей Пио-Кристиано, Ватикан. 31543) - М. (юный) получает завет; саркофаг (ранний IV в., Музей Пио-Кристиано, Ватикан. 31546) - М. (с курчавой короткой бородкой) получает скрижали завета). Решение всех этих композиций крайне лаконично. Сцена «Переход через Чермное море», символизирующая переход от рабства смерти к жизни вечной, стала темой группы саркофагов 2-й пол.- кон. IV в. На них в виде развернутого фриза представлены: ведущий народ Израилев столп огня, изображенный в виде колонны; поющая Мариам с тимпаном в руках; М., посохом касающийся моря, в котором гибнет войско фараона. Решение образа М. варьируется: он предстает то безбородым (напр., на саркофагах из Музея Пио-Кристиано, Ватикан (379-395 гг. 31434), и в соборе Сен-Трофим в Арле), то с небольшой бородкой (напр., на саркофаге в Музее древностей в Арле и из Археологического музея в Сплите, Хорватия - см.: F é vrier P.-A. Sarcophages d " Arles/Publ. de l " École française de Rome. R., 1996. No 255. P. 1106-1108, 1099 - 1141). Дочь фараона находит младенца Моисея в реке. Фрагмент миниатюры из Минология имп. Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. Р. 13) В средневизант. время образы М. получают широкое распространение в иллюстрированных рукописях Библий (Библия кор. Кристины, X в.- Vat. Reg. gr. 1. Fol. 46v, 85v, 116, 155v). Особенно подробные циклы встречаются в Октатевхах (Vat. gr. 747. Fol. 72-215, XI в.; Vat. gr. 746. Fol. 150v - 251v, 2-я четв. XII в.), в Псалтирях, как в «народной» (Хлудовская Псалтирь, 40-50-е гг. IX в.- ГИМ. Л. 76 - 78, 82, 90 об., 98 об., 106 об., 107, 108, 108 об., 139-142), так и в «аристократической» редакции (Парижская Псалтирь, 1-я пол. X в.- Paris. gr. 139. Fol. 419v, 422v). Их также можно встретить в качестве иллюстраций в рукописях других произведений: в Слове Григория Назианзина (Paris.

http://pravenc.ru/text/2563952.html

Что вы выбираете: Бога или сому? Отрывок из романа-антиутопии «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли — о том, как один из главных героев, «Дикарь» Джон, спорит с Главноуправителем Мирового Государства о Боге. Пер. с англ. О. Сороки. Авторы иллюстраций: Лори Пиптон, Анна Кавемер//Фома. - – апрель 2019. – С.76-79. – (раздел « Культура », рубрика « Школа “Фомы”. Книга. Стоит перечитать »). Семейное чтение:   Александр Ткаченко .  Чудеса Христа: пять хлебов и две рыбы .  (Читаем вместе с детьми. 9+). Иллюстрации Галины Воронецкой//Фома. - – апрель 2019. – С.80-85. – (раздел « Культура », рубрика « Семейное чтение »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает художник Анатолий Влезько, руководитель мастерской «Палехский иконостас»//Фома. - — апрель 2019. - С.98. - (рубрика « Эпилог »). Строфы:  Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Татьяна Полетаева. Любовь, которая сильней . Подборка стихотворений  («Синева апрельских первых дней…»; «Кусты, промёрзшая дорога...»; «Среди тех, кого поминаю...»;  «Женщина говорила...»; «Всех оплакав, и в ночь пустоты...»; «У Святителя Алексия…»). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Рисунок Ксении Наумовой//Фома. - – апрель 2019. – С.86-87. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »). Что читать:  Представлены и отрецензированы издания: Протоиерей Георгий Бреев . Практика подготовки к Исповеди и Причастию. - М.: Никея, 2019. - 176 с./Представляет Наталья Богатырёва //Фома. - — апрель 2019. - С.88. - (раздел « Культура », рубрика « Что читать »). Книга протоиерея Георгия Бреева — развернутый ответ на вопрос, который тревожит, наверное, каждого: почему я каюсь, но снова и снова впадаю в одни и те же грехи? Да потому, отвечает отец Георгий, что исповедь — это не банальное      перечисление прегрешений, а «возвращение всемогущества, любви, благости Божией». Это труд души, выработка  привычки «внимать себе», то есть          отслеживать мысли и чувства и вовремя искоренять те, из которых куется цепочка: привычка — порок — страсть. С этого, говорит отец Георгий, начинается школа духовной жизни. В этой школе его книга — хорошее пособие. Новоначальному полезно ознакомиться, а считающему себя воцерковленным — освежить заповеди и список грехов, который, со ссылкой на на святых отцов, приводит автор, узнать, что думали об этих двух таинствах святитель Иоанн Златоуст, святой праведный Иоанн Кронштадтский. В книге много ярких, запоминающихся образов, помогающих читателю под новым углом взглянуть на исповедь. Есть и конкретные рекомендации для тех, кто готов встать на путь покаяния и исправления, пошаговые инструкции, как поставить заслон нечистым мыслям — прилогам. И еще здесь есть замечательное толкование 50-го — покаянного — псалма, помогающего подготовиться к исповеди.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-192-...

Реклама : С.61. «Я стесняюсь того, что осталась жива». 27 января исполняется 70 лет со дня снятия блокады Ленинграда . Публикация двух блокадных дневников, которые вели две сестры - питерские интеллигентки, православные христианки, учитель и врач. В оформлении использованы документальные фото Ленинграда 1941-1942 гг. и фото рукописей дневников, воспроизведена также страница из ставшего одним из символов блокады дневника Тани Савичевой. Фото Итар-ТАСС. Редакция благодарит Наталию Соколовскую за помощь в подготовке материала//Фома. - – январь 2014. – С.62-69. – (раздел « Люди »). Представлены материалы: Татьяна Великотная . Дневник нашей печальной жизни в 1942 г. – С.63-66; Вера Берхман . Записки оставшейся в живых . – С.66-69. См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Юрий Кублановский , поэт, публицист, искусствовед//Фома. - – январь 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). КУЛЬТУРА (раздел). – С.70-91. Александр Ткаченко . Где родился Дед Мороз . [Дед Мороз, Санта–Клаус, святой Николай]. Иллюстрации Татьяны Никитиной//Фома. - – январь 2014. – С.70-75. – (раздел « Культура ») текст впервые опубликован в детской литературной серии «Настя и Никита», litdeti.ru (Вып.62. - М.,2011). Алла Митрофанова . Подарки на Рождество. Три идеи, чтобы порадовать близких. [Для семейного творчества]//Фома. – январь 2014. – С.76-79. – (раздел « Культура »). Рассказано, как своими руками изготовить три подарка: Трубящий ангел . – С.77; Pomme d ’ ambre «ароматное яблоко»… из апельсина . – С.78; Зеркальный шар. – С.79. Вопросы мастерам о церковном искусстве:   Как должен выглядеть храм? Отвечает Андрей Анисимов , заслуженный архитектор России, действительный член (академик) Академии архитектурного наследия, главный архитектор «Товарищества реставраторов». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – январь 2014. – С.80. – (раздел « Культура », рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »). Какими красками пишутся иконы? Отвечает Дмитрий Трофимов , руководитель творческих мастерских «Царьград». Фото Joe Mabel//Фома.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-129-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010